Диверсифицировать экономику: Как диверсифицировать экономику странам-экспортерам сырья?

Содержание

Как диверсифицировать экономику странам-экспортерам сырья?

Какие мифы до сих пор присутствуют в понимании возможностей диверсификации для стран, чей основной экспорт связан с нефтью и газом? В чем ошибки теории сравнительных преимуществ, стратегии импортозамещения, инвестиций в инфраструктуру и ставки на развитие услуг (туризм или финансы)? Какие уроки можно извлечь из опыта ближневосточных стран, богатых нефтью, и некоторых развивающихся стран, которые действительно смогли добиться диверсификации?

В публикации 2014 года Международного Валютного Фонда (МВФ) Soaring of the Gulf Falcons: Diversification in the GCC Oil Exporters in Seven Propositions авторы Реда Шериф и Фуад Хасанов приходят к выводу, что неудачи в политике диверсификации связаны больше с несовершенством рынка, чем с несовершенством в государственной политике. Чтобы преодолеть несовершенство рынка правительства должны изменить систему стимулов для работников и компаний. Успешный опыт диверсификации среди стран-экспортеров нефти показал, что критическими являются два фактора – фокус на повышении конкурентоспособности на международных рынках и на технологическом обновлении для повышения качества товаров и услуг.

Человеческий капитал

Лауреат Нобелевской премии, экономист Роберт Лукас в своей знаменитой работе 2003 года «Рождение чуда» (Making a Miracle) был первым, кто указал, что основным фактором экономического роста является рост капиталовложений в технологии и инвестиции в человеческий капитал.

Обсуждая экономические трансформации стран Юго-Восточной Азии, Лукас утверждает, что главный двигатель роста – это человеческий капитал знаний, а главная разница в условиях жизни среди наций – это разница в человеческом капитале. Физический капитал играет важную, но решительно вторичную роль. Человеческий капитал создается в школах, в исследовательских организациях и в процессе создания товаров и ведения торговли. Обучение новому в процессе работы (learning by doing) является самым центральным фактором развития человеческого труда вверх по «лестнице качества».  Для этого экспорт страны должен отличаться международной конкурентоспособностью – что и отличает развитые экономики.

С 2003 года важность науки и человеческого капитала признана во многих странах, желающих осуществить прыжок из «третьего мира в первый». Однако не у всех это получилось. Даже в странах Персидского залива, несмотря на значительные улучшения развития человеческого потенциала и инфраструктуры, диверсификация состоялась только в неторгуемом секторе, таком как услуги и строительство. При этом эти страны опираются на низкоквалифицированную импортированную рабочую силу, а большинство собственных граждан было занято в государственном секторе.

В противовес классическим утверждениям, реформы в улучшении бизнес климата, правового поля, макроэкономической стабильности и инфраструктуры не являются главными факторами диверсификации. Более важной задачей является преодоление несовершенств рынка и поиск новых стимулов для предприятий и работников.

Семь предположений о том, как именно достигается диверсификация

Авторы отчета предлагают свои семь предположений о том, где именно странам-экспортерам сырья (на примере стран Персидского залива) следует делать фокус, чтобы добиться успеха:

  1. Преобладающая модель роста в странах Персидского залива достигла значительного улучшения показателей человеческого развития, но также привела к снижению относительных экономических показателей.

Доля экспорта нефти в этих странах остается значительной (около 60%), а производительность труда относительно низкой. Экономика по-прежнему опирается на добычу нефти и производство нефтяных продуктов, а также услуг, а все основные торгуемые товары потребления импортируются.

Стратегия диверсификации в этих странах основывалась на развитии вертикальной диверсификации в секторах со «сравнительными преимуществами» – например, в нефтегазовом и нефтехимическом секторах. Но менее стимулировалась горизонтальная диверсификация в других секторах – с упором на технологическое обновление и повышение конкурентоспособности на международных рынках.

  1. Модель устойчивого роста требует диверсифицированного торгуемого сектора.

Для обеспечения устойчивого роста страна должна постоянно производить новые товары и принимать и разрабатывать новые технологии. Роберт Лукас утверждал, что постоянное внедрение новых товаров, а не производство фиксированного набора товаров, необходимо для получения прироста производительности и достижения чуда устойчивого роста.

Обучение на практике или обучение на рабочем месте является одним из наиболее важных каналов накопления знаний и человеческого капитала в этом процессе. Производство одинакового набора товаров быстро приведет к застою в производительности. В отличие от этого, введение новых товаров и задач позволяет менеджерам и работникам постоянно учиться и продвигаться по «лестнице качества».

В странах Персидского залива диверсификация производства состоялась в отраслях, связанных с сырьем, что необязательно является наиболее благоприятным для внедрения новых товаров и задач и продвижения вверх по «лестницам качества». Рост ненефтяного ВВП был замечательным и дал основания говорить о прогрессе в диверсификации, но на самом деле ненефтяной ВВП в странах Залива включает энергоемкие и связанные с сырьевыми ресурсами отрасли промышленности, такие как металлы и нефтепродукты, а также строительство и такие услуги, как розничная торговля и рестораны, транспорт и связь, социальные услуги. Высокий ненефтяной рост в этих странах не является показателем того, что рост может быть устойчивым в долгосрочной перспективе или если цены на нефть будут падать в течение длительного периода времени.

Стратегии интенсивной индустриализации в странах Персидского залива в отрасли производства химических веществ и энергоемких отраслей, таких как алюминий, способствовали диверсификации производства и экспорта, но имели ряд недостатков. Эти отрасли являются капиталоемкими и мало связаны с остальной экономикой. Не было создано местного производства товарных запасов, необходимых в тяжелой промышленности, и большинство сложных технологий все еще импортируется. Spillover или переток технологий в остальную экономику был незначителен, так же как и рост производительности. Кроме того, эти отрасли не требуют большого числа высококвалифицированных работников. А экспорт нефтепродуктов или металлов коррелирует с ценами на нефть, что, в свою очередь, препятствует снижению высокой волатильности доходов от экспорта. Недавние попытки создания промышленных кластеров, технопарков и других обрабатывающих производств пока не дали существенных результатов.

Отдельно необходимо упомянуть услуги. Экспорт услуг сильно вырос в ряде стран Залива, хотя развитие услуг может оказаться недостаточным для устойчивого роста. Страны Залива развили туризм, логистику, транспорт и финансовые услуги. Развитие услуг привело к диверсификации, но большинство из этих услуг в основном связано с низкой квалификацией рабочей силы (например, в туризме и транспорте, секторе общепита). Эти услуги не могут служить двигателем устойчивого роста и объем экспорта недостаточен, чтобы уменьшить зависимость от изменчивых цен на нефть и снизить уровень безработицы.

Для того чтобы экономика могла генерировать достаточное количество рабочих мест в высокоприбыльных неторгуемых товарах (например, программное обеспечение, дизайн и т. д.), необходимо создать сеть взаимосвязанных торгуемых и неторгуемых секторов. Специализация в финансовых услугах и туризме дает ограниченные выгоды роста и занятости. Например, увеличение доли туризма в экспорте на 8 процентов увеличивает рост лишь на полпроцентных пункта в год.

Даже финансовый сектор не может обеспечить достаточной занятости. Финансовый сектор Бахрейна составляет около 17 процентов ВВП, но непосредственно занимает менее 10 процентов граждан в 2012 году, что аналогично доле Лондона в секторе финансов и страхования.

  1. Как первоначальный технологический разрыв, так и размер нефтяных доходов определяют шансы на успех или неудачу в диверсификации в странах-экспортерах нефти.

«Голландская болезнь» поражает все страны-экспортеры сырья и вытесняет торгуемый сектора, хотя это и необязательно связано с изменениями реального обменного курса (когда укрепление национальной валюты делает дешевле импорт товаров и «убивает» местное производство»).

Можно выделить четыре группы экспортеров нефти: низкие (начальные) технологии и низкие доходы (например, Алжир, Ангола, Конго, Эквадор, Индонезия, Малайзия, Мексика, Нигерия и Венесуэла), низкие технологии и высокие доходы (Бахрейн, Габон, Кувейт, Ливия, Оман, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты), высокие технологии и низкие доходы (Канада) и высокие технологии и высокие доходы (Норвегия).

Как оказалось, среди этих групп лучшего результата добилась Канада, страна с высокими технологиями и низким уровнем доходов от нефти. Ее технологическое развитие можно измерить экспортом оборудования на душу населения. Напротив, Норвегия, которая получала большие нефтяные доходы и технологически развита, не смогла увеличить аналогичный экспорт на душу населения, который продолжает падать. Низкотехнологичные страны с большими доходами от нефти остаются в конце списка, но некоторого успеха также добились страны с низкими технологиями/низким уровнем доходов от нефти.

То есть, главным препятствием здесь являются высокие доходы от нефти («голландская болезнь»). Норвегия, которая получила гораздо более высокие доходы от нефти, чем Канада, стала жертвой голландской болезни, несмотря на строгие правила стерилизации нефтяного дохода. По данным Бюро статистики труда США, в 2012 году почасовая заработная плата в производственном секторе Норвегии была самой высокой в ​​мире и примерно в два раза выше, чем в США или Японии. В 2000-х годах удельные затраты на рабочую силу увеличились на 50 процентов, в то время как в Германии и Швеции они сократились.

  1. Диверсификация экспорта должна начаться сейчас.

Для достижения высокого уровня развития экспорта потребуется от двадцати до тридцати лет. Успешные экспортеры готовили свою экспортную ненефтяную базу в течение десятилетий, прежде чем их нефтяные доходы сократились. Например, Малайзия начала свою экспортно-ориентированную стратегию в начале 1970-х годов и в 80-х – 90-х годах наблюдался быстрый рост экспорта. Несмотря на высокий темп развития экспорта, прошло более 20 лет, чтобы достичь уровня диверсификации экспорта, сопоставимого с некоторыми развитыми экономиками.

  1. Стандартная политика – проведение структурных реформ, совершенствование институтов и бизнес-среды, инвестиции в инфраструктуру и сокращение регулирования – очень важна, но может оказаться недостаточной для стимулирования торгуемого производства из-за сбоев рынка.

Во многих странах ведутся реформы в этих вопросах. Тем не менее, экспорт остается недиверсифицированным. Можно ли в этом винить только правительства? Скорее всего, нет, в этом также есть вина несовершенства рынка.

Все больше исследований указывает на необходимость пересмотра промышленной политики. Промышленная политика прошлого (как правило, стратегии импортозамещения в 1970-е годы) сегодня не работает.

Частные компании недостаточно стимулированы, чтобы инвестировать в производство, они могут быть не в полной мере осведомлены о возможностях повышения производительности с течением времени. Частные компании будут инвестировать в современный сектор промышленности только в том случае, когда он достигает определенного размера, и другие компании инвестируют одновременно в другие секторы. Тогда происходит «большой толчок» и экономика достигает более высокого уровня продуктивности и развития.

То есть, фирмы должны полностью усвоить тот факт, что торгуемый сектор предлагает более высокий потенциал для повышения производительности и, соответственно, прибыли.

Торгуемый сектор отличается высокой международной конкуренцией и требует многолетних инвестиций с неопределенной доходностью. Поэтому неторгуемый сектор будет гораздо более привлекательным сектором для входа, чем торгуемый сектор. В этих условиях правительство парадоксально может усугубить ситуацию, участвуя в крупных инвестиционных проектах в инфраструктуре, которая по своей природе являются неторгуемой отраслью. Эти ресурсы могут быть лучше использовать для развития торгуемого сектора. Фактически, крупные инфраструктурные проекты могут усугубить вытеснение торгуемого сектора, поскольку они будут в дальнейшем повышать доходность неторгуемого сектора для монопольных или олигополистических фирм.

  1. Правительству необходимо изменить сложившуюся структуру стимулов в обществе.

То же самое можно сказать о стимулах на рынке труда. Если в обществе превалирует стратегия, где граждане видят больше стимулов занимать должности в госсекторе, или другие секторы с относительно высокой зарплатой, щедрыми компенсациями и льготами, это мало способствует желаниям заниматься предпринимательством или в торгуемом секторе. Занятость в частном секторе влечет за собой более высокую вероятность потери работы, а также более продолжительную работу, и, возможно, даже более низкую заработную плату.

Такая структура рынка труда не поощряет инвестиции в человеческий капитал. Скорректированные с учетом риска доходы от образования должны быть очень высокими, чтобы оправдать эти инвестиции. В свою очередь, нехватка квалифицированных кадров не позволяет частному сектору создавать достаточно высокую производительность и рабочие места для привлечения работников.

Масса примеров из развитых стран иллюстрирует, как можно поменять стимулы в обществе, от прямых интервенций правительства в раннее образование до создания ролевых моделей для воспитания духа самообеспеченности, инноваций и предпринимательства.

  1. Государство может выступать в качестве венчурного капиталиста и развивать сотрудничество между государственным и частным секторами.

Теория, которая говорит, что страны должны концентрироваться на своих сравнительных преимуществах, ошибочна. Она игнорирует тот факт, что для развития новых отраслей промышленности стране необходимо накапливать капитал знаний. Центральное предположение о современных сравнительных преимуществах состоит в том, что одна и та же технология свободно доступна для каждой страны, и единственным препятствием для бедной страны, чтобы начать производство, скажем, самолетов, роботов или спутников, является соотношение между капиталом и трудом. Но эта теория игнорирует важность оттачивания опыта в процессе приобретения технологий, или обучение на собственном опыте.

Накопление капитала необязательно предполагает развитие новых отраслей промышленности. Например, страны Персидского залива смогли построить дороги, порты и аэропорты, а также роскошные дома и коммерческую недвижимость. Смогли ли они в процессе обучиться технологиям, улучшить их, создать высококвалифицированный класс работников и новые производства? Нет. И более того, теория «выявленных сравнительных преимуществ» обычно указывает на то, что страны Залива должны инвестировать в отрасли с относительно низкой добавленной стоимостью, такие как агропромышленность, металлы, производства кожи и изделий из кожи. Учитывая, что страны Залива уже являются странами с высоким доходом, представляется маловероятным, что сосредоточение на этих секторах позволит развивать технологии и создавать рабочие места.

Страны, добившиеся успеха в изменении структуры экономики, пошли дальше развития секторов со сравнительным преимуществом и сделали упор на развитии секторов с высокой добавленной стоимостью, таких как обрабатывающая промышленность и инновационные сектора со значительным влиянием на экономику и рост производительности труда. При этом государство часто выступало в роли венчурного инвестора и стимулировало государственно-частное партнерство для достижения устойчивого и равномерного экономического роста.

Единого рецепта здесь нет. Создание особых экономических зон, укрепление связей между университетами и предприятиями, создание фондов МСБ, банков развития, агентств по содействию экспорту и кластеров – все эти политики еще не принесли желаемых результатов для стран Залива.

Какие примеры можно считать успешными?

В качестве примеров успешной реализации политики диверсификации авторы рассматривают следующие страны – Малайзия, Индонезия и Мексика. Рассмотрим более подробно кейс каждой из этих стран.

Малайзия – одна из первых стран-экспортеров нефти, которая отказалась от политики импортозамещения в 1970-х годах, и начала полагаться на политику стимулирования экспорта. Малайзия успешно расширила свою экспортную базу, а также разнообразие обрабатывающего сектора. Сегодня обрабатывающий сектор составляет более трети всего экспорта или три четверти, если добавить переработку нефти и другие производства, связанные с природными ресурсами. Для достижения этой цели Малайзия использовала комбинированный подход:

  • выборочно стимулировала прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в экспортные отрасли, особенно в производство электроники;
  • сделала ставку на развитие зон свободной торговли;
  • предложила более низкие налоги;
  • обеспечила стабильную бизнес среду, а также образованную рабочую силу с конкурентоспособной заработной платой.

Страна стимулировала развитие конкретных стратегических отраслей промышленности для максимизации трансферта технологий. Малайзия использовала активное государственное вмешательство для стимулирования роста в секторах, которые она считала важными, по сути выступая в качестве «венчурного капиталиста». Параллельно с быстрым накоплением основных средств, накопление человеческого капитала было очень важным. Малайзийское государство использовало государственные учреждения для обеспечения непрерывной переподготовки и повышения квалификации сотрудников.

Индонезия – после обвала цен на нефть в 1980-х годах приняла ряд стратегий, направленных на привлечение иностранного капитала в отрасли обрабатывающей промышленности, ориентированные на экспорт. Основными инструментами этой политики было – создание зон свободной торговли, налоговые льготы, ослабление тарифных ограничений и нетарифных барьеров, а также самая большая девальвация обменного курса среди развивающихся стран. Результатом стал значительный рост трудоемкого производства (производство текстиля, обуви, электроники и т.д.), основанный на сравнительно низком уровне заработной платы.

В период либерализации 1980-х годов правительство осуществило «стратегическое отступление» и сохранило лишь некоторые из своих стратегических проектов, в частности в металлургической и авиационной промышленности. Опыт Индонезии показывает, что с правильной правительственной поддержкой отрасль сложных технологий может быть успешно построена с нуля в условиях относительно бедной страной. Сегодня Индонезия является частью избранной группы развивающихся стран с кластерами по обслуживанию воздушных судов и производству деталей самолетов. Создание национального чемпиона, хоть и с большими издержками, тем не менее, способствовало созданию этого кластера.

Мексика – так же как и Индонезия, начала с развития трудоемких отраслей и продвинулась в развитии более сложных отраслей. Страна также опиралась на развитие свободных торговых зон с фокусом на трудоемкие производства с привлечением иностранных компаний. Это помогло повысить экспорт, однако фирмы не смогли значительно увеличить добавленную стоимость и имели слабые связи с остальной экономикой. Технологическое и промышленное развитие Мексики можно оценить по развитию автомобильной промышленности за последние 15 лет. В 2012 году занятость в этом секторе в Мексике превысила занятость на Среднем Западе США и, как ожидается, продолжит быстрый рост. Очевидно, что соглашение НАФТА и обесценивание обменного курса в 2000-х годах помогли стране стать привлекательным местом для ПИИ со стороны автомобильных компаний, планирующих экспорт в США.

Тем не менее, политика, принятая различными штатами в Мексике в целях создания производственных кластеров, и их эффективность с точки зрения производительности и повышения качества имеют важное значение. В частности, штат Гуанахуато следовал тому, что может быть описано, как целевая инвестиционная стратегия с сильными стимулами для привлечения фирм. С точки зрения развития инфраструктуры, государство построило внутренний порт на 2600 акров, таможенные объекты, железнодорожное депо и дорогу, соединяющую с местным аэропортом. Рядом находится политехнический университет, поставляющий инженеров, а штат предоставляет стимулы фирмам для отправки рабочих для обучения за границу. Штат привлек иностранные фирмы, предоставляя налоговые льготы, но что более интересно – действуя в качестве активного консультанта.

Таким образом, основные уроки политики, вытекающие из опыта диверсификации относительно успешных экспортеров нефти, заключаются в следующем:

  • Стратегии импортозамещения создавали в основном неэффективные фирмы, поскольку им не приходилось конкурировать на международных рынках. Вместо этого они опирались на закрытый внутренний рынок и импортированные ресурсы и технологии. Важнейшее значение имеет фокус на обеспечении конкурентоспособности на международных рынках и на технологическую модернизацию и подъем по лестнице добавленной стоимости.
  • Наиболее успешным оказался пример Малайзии, где было сочетание политики инвестирования в создание более высокой добавленной стоимости в отраслях с сравнительными преимуществами (например, производство, связанное с природными ресурсами) и выход в отрасли, находящиеся за пределами сравнительных преимуществ (например, электроника).
  • Сравнение опыта Малайзии с другими экспортерами нефти показывает, что государству более важно активно стимулировать предложение ресурсов в целевых отраслях (например, квалифицированную рабочую силу, инфраструктуру, консалтинг), чем создавать ценовые диспропорции для защиты промышленности (через тарифы и контроль над ценами).
  • Опыт Индонезии и Мексики показывают, что фокус на трудоемком производстве, основанном на низкой заработной плате, в конечном итоге приводит к ограниченному росту производительности. Опыт Мексики показывает, что привлеченные ПИИ должны быть направлены на создание промышленных кластеров.

 

 

 

Photo: Flickr, Brandon Watts, Fragmented Mirror

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Total

33

Shares

Похожее
  • диверсификация
  • нефть и газ
  • экономика
  • экспорт

Дерипаска назвал сроки диверсификации экономики России с помощью реформ

https://ria. ru/20220628/ekonomika-1798718124.html

Дерипаска назвал сроки диверсификации экономики России с помощью реформ

Дерипаска назвал сроки диверсификации экономики России с помощью реформ — РИА Новости, 28.06.2022

Дерипаска назвал сроки диверсификации экономики России с помощью реформ

Россия способна диверсифицировать экономику за 8-9 лет по инерционному сценарию, и вдвое быстрее в случае активного проведения реформ, считает миллиардер Олег… РИА Новости, 28.06.2022

2022-06-28T14:43

2022-06-28T14:43

2022-06-28T18:12

экономика

олег дерипаска

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/13/1755274436_0:225:3072:1953_1920x0_80_0_0_7b325af8c5ee57e7aa38717bbb5d6bb0.jpg

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Россия способна диверсифицировать экономику за 8-9 лет по инерционному сценарию, и вдвое быстрее в случае активного проведения реформ, считает миллиардер Олег Дерипаска. «Если государство в состоянии адаптироваться к потребностям, необходимым для сохранения рыночной части, поддержания конкурентоспособности, создания собственного долгового рынка, то это уже произойдет за четыре года», — добавил он.Говоря о запросе российского бизнеса, Дерипаска указал, что предприниматели нуждаются в декриминализации «экономических статей», по которым сейчас осуждены сотни тысяч человек, потенциал которых потерян для страны.

https://ria.ru/20220616/ekonomika-1795651406.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Евгения Нефедова

Евгения Нефедова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/13/1755274436_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_195f12eecca1bf98dac6ceea92eb7149.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Евгения Нефедова

экономика, олег дерипаска

Экономика, Олег Дерипаска

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Россия способна диверсифицировать экономику за 8-9 лет по инерционному сценарию, и вдвое быстрее в случае активного проведения реформ, считает миллиардер Олег Дерипаска.

«

«Я был удивлен, что в России оказалась гораздо более рыночная экономика, чем даже я ее себе представлял… Те успехи, которые экономика сейчас показывает, дают мне возможность сказать, что, если государство не будет адаптироваться к этому, то Россия восстановит гораздо более диверсифицированную экономику уже через 8-9 лет», — заявил Дерипаска на встрече в Высшей школе бизнеса МГУ им. Ломоносова.

«Если государство в состоянии адаптироваться к потребностям, необходимым для сохранения рыночной части, поддержания конкурентоспособности, создания собственного долгового рынка, то это уже произойдет за четыре года», — добавил он.

Говоря о запросе российского бизнеса, Дерипаска указал, что предприниматели нуждаются в декриминализации «экономических статей», по которым сейчас осуждены сотни тысяч человек, потенциал которых потерян для страны.

России нужно «купить время» для перестройки экономики, заявил Решетников

16 июня 2022, 09:42

Преимущества экономической диверсификации

%PDF-1.6 % 135 0 объект >/OCGs[296 0 R 454 0 R]>>/PageLabels 126 0 R/Страницы 129 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 164 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 163 0 R/SigFlags 0>> эндообъект 534 0 объект >поток 11.08.5202019-03-29T04:43:10.827ZAcrobat Distiller 8.0.0 (Windows)5317684201e34a9b653e172f00d6d6e088832f267eb629701724False1True

  • Черный
  • Бордовый Core_CMYK
  • 279. 400000215.

    0Millimeters

  • CharterITCCom-Regular.ttfRegularCharterITCCom-RegularOpen TypeVersion 3.000falseCharter ITC Com
  • CharterITCCom-Italic_0.ttfItalicCharterITCCom-ItalicOpen TypeVersion 3.000falseCharter ITC Com
  • CharterITCCom-Bold_0.ttfBoldCharterITCCom-BoldOpen TypeVersion 3.000falseCharter ITC Com
  • CharterITCCom-BlackItalic.ttfBlack ItalicCharterITCCom-BlackItalicOpen TypeVersion 3.000falseCharter ITC Com
  • HelveticaNeueLTStd-Roman.otf55 RomanHelveticaNeueLTStd-RomanOpen TypeOTF 1.029;PS 001.103;Core 1.0.33;makeotf.lib1.4.1585falseHelvetica Neue LT Std
  • HelveticaNeueLTStd-Bd.otf75 BoldHelveticaNeueLTStd-BdOpen TypeOTF 1.029;PS 001.102;Core 1.0.33;makeotf.lib1.4.1585falseHelvetica Neue LT Std
  • Swiss721BT-Light. ttfLightSwiss721BT-LightOpen TypeVersion 1.01 emb4-OTfalseSwis721 Lt BT
  • Группа образцов по умолчанию0
  • 100.00000050.000000Maroon Core_CMYK80.00000010.000000CMYK100.000000SPOT
  • application/pdf2020-02-20T09:54:50.015Z
  • Директивные органы во всем мире должны работать над достижением большей экономической диверсификации, чтобы уменьшить влияние внешних событий и способствовать более устойчивому и устойчивому росту в долгосрочной перспективе.
  • Устойчивость, стабильность, устойчивость: преимущества экономической диверсификации
  • uuid:59d3827c-cfe1-496a-a928-718b8bc739c0proof:pdfuuid:20d29922-757b-4cff-b2ef-df8305f38a49Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)2017-08-22T17:47:08.000+0 2:002017-08-22T15:47: 08.000Z2011-05-02T13:48:50.000Z
  • /9j/4AAQSkZJRgABAgeEASABIAAD/7QAsUGhvdG9zaG9wIDMuMAA4QklNA+0AAAAAABAASAAAAAAEA AQBIAAAAAQAB/+4ADkFkb2JlAGTAAAAAAAf/bAIQABgQEBAUEBgUFBgkGBQYJCwgGBggLDAoKCwoK DBAMDAwMDAwQDA4PEA8ODBMTFBQTExwbGxscHx8fHx8fHx8fHwEHBwcNDA0YEBAYGHURFRofHx8f Hx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8f/8AAEQgBAADIAwER AAIRAQMRAf/EAaIAAAAHAQEBAQEAAAAAAAAAAAQFAwIGAQAHCAkKCwEAAgIDAQEBAQEAAAAAAAAA AQACAwQFBgcICQoLEAACAQMDagQCBgcDBAIGAnMBAgMRBAAFIRIxQVEGE2EicYEUMpGhBxWxQiPB UtHhMxZi8CRygvElQzRTkqKyY3PCNUQnk6OzNhdUZHTD0uIIJoMJChgZhJRFRqS0VtNVKBry4/PE 1OT0ZXWFlaW1xdXl9WZ2hpamtsbW5vY3R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo+Ck5SVlpeYmZ qbnJ2en5KjpKWmp6ipqqusra6voRAAICAQIDBQUEBQYECAMDbQEAAhEDBCESMUEFURNhIgZxgZEy obHwFMHR4SNCFVJicvEzJDRDghaSUyWiY7LCB3PSNeJEgxdUkwgJChgZJjZFGidkdFU38qOzwygp 0+PzhJSktMTU5PRldYWVpbXF1eX1RlZmdoaWprbG1ub2R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo +DlJWWl5iZmpucnZ6fkqOkpaanqKmqq6ytrq+v/aAAwDAQACEQMRAD8A9U4q7FXYq7FXYq7FXYq7 FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7F XYq7FVBHY38yEngIoiF7AlpAT+AxVXxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVi/mTy15o1DUvrmk+YH0 sCKNIovTMqRujuXf0zIsUnqLJvzQkcBQipyqcJE2DTm4NRjjGpw4vx8x8O9Jh5N/NNPT4+eA9E4S s9jGCxDSUIAagPGQCviAaGgGQ8Of85v/ADWm/wBS/wBl7vx/ayHyvo3mnTri+bWtc/S8E7Vs4jbr CYRzkZviUnlyDgUptx2yzHGQ5m3F1GXHMDgjw9+/NkGWOK7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUr1O1vLr 6/bWdz9TuJreGNLoLyaMM8gZlAK/EFrx32ORkCRQbMUhGQJFgdGG23kP8zba1McPnqT1mozGW1SY Fhwh3pS7gMFNaGngN2rQMUx/E7KWs08jvi+2vuRF35H8/TPFNF5xlgniSRaiElGZ53lRjHzEfwKy pupqBTbE4p/zmMdZgG3h7fspZqXk/wDNR2lfT/OvAqZjAktpB8SMEESSMEZQRw+J1j7mgFThOOfe SNVpv4sXd1P4+1vSfJ/5lfpTS9Q1bzWTFYv/AKRPsKBop04Kjc5AlvyLkM3xRnhXb+bGOOdiyuTV afhlGOPn17vv+/d6BmQ6t2KuxV2KuxV2KuxVRlW8LVhljRKdHjZjX5h2/Viqz09S/wB/w/8AIlv+ quKu9PUv9/w/8iW/6q4q709S/wB/w/8AIlv+quKu9PUv9/w/8iW/6q4q709S/wB/w/8AIlv+quKu 9PUv9/w/8iW/6q4q709S/wB/w/8AIlv+quKu9PUv9/w/8iW/6q4q709S/wB/w/8AIlv+quKu9PUv 9/w/8iW/6q4q709S/wB/w/8AIlv+quKu9PUv9/w/8iW/6q4qtpIb+4EbBX9GGjMCw+3L2BX9eKrv T1L/AH/D/wAiW/6q4q709S/3/D/yJb/qrirvT1L/AH/D/wAiW/6q4q709S/3/D/yJb/qrirvT1L/ AH/D/wAiW/6q4q709S/3/D/yJb/qrirvT1L/AH/D/wAiW/6q4qiRWgrue5G2KuxV2KuxVhPmzyZ5 41XzFBq2h+cpNBtoIljGnLaC5hdhz5SSLJMqMWElPsdl7gHKpQkTYNOw0+qwwxmM8fGT1uj9yDk/ L3z9+kptSt/PlxBdSwJGF+q+rb+r6UUbyG1mnktwC0TyKI40IZzVmApg8OX85sGtwcPCcQIvv369QL8tyeTIvJXl7XdD02S11nXZfMFw0nKO7mi9JkjCKipTnLWnGpatSdzvvk4QI5m3F1WeGSVwhwBk GTcV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ksc84ztBo+syLqg0RhZxAaqy8xAWkkHPj9NMVecy+e9UjgDW/5j 2Esptp3jjuNMaMPLE8kvxMq1jUQJxPwsSQWAPTArtE85agbRdTvvzCgf60kVyIGsWKRRRP6cirxj gLEiVOfwCj70oKBVZqHnq/vNS+qw+erWKEo9uPq9hdG4aWS4kLfuwqpGI4GiUSFm+yxFK1xVEv52 v63Poef7QzRMzXEw02SWOJEcRrG0fL4ZOcgBKimxqK4qh5fPt27rZ3PnuP12vY1dLfTzGeJYSxLz QSFYpRCyBviPxUbFVW8846yukGab8wILZmjt45ZV0t5PSuJXeEj4IwSryQSAdCOPKtMVZ75HOsXc c+rXeux61YXscCWBigNusZgDLMxUndpJCSfhHQDpTCrKcVdirsVdiryb8w9aurLzxFHH56XQIBBE 02lS27TROr80Yh2PJXNR0px+E9SKhUjXzfrU8WnTN+YavYyEW6yQaW6p66W6DlLMCWaskqMeJK1d a02xVrS9U8zahNH5Ys/zRhuNUNw6xwrpk4vAyM0jLKzNyCjcENT4R9rbFL1/yzZeZbSykj8walFq d2XBjmhgFuoQRqpHEFq1cM300woTfFXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUp1a21G6W/g024jtL6S3hEFzNF 68aN6khq0RK8tu1cVYqPI3nia2ktb/XtOu4JY+EkculRSIzM6M9UZ6ceIdQvT4h5YFWnyb+Z72hi k812IkZQvOHS4o6UYN3d69K7caHfFV7+SvzAaK3C+ZbWGYOZbqaOwWrvyQpwDyNxUcGqlaHl4bYq 1J5S/M6OKcweZLGaQLKLeKXToY0YFg0SyMgYj7PxMFI78dsVZH5d0LUYtFtYPM0trq+rQsskt6ls kStKm6vw6clPRlC/IYVTAaJooumuxYW31tqcrj0Y/UPFWVavTlssjgezHxxVGJHHGvGNQiipCqKD c1PT3xVvFXYq7FXYq8t/MzzBb2OuvbDzR+h5ZLQB7QWhnYqBKpbmaDYzo9FPL4adSowKxu68xWl1 6NpbfmRFwijklnnjsyi+molnklLn4HHEIPpC1IIQLxLBsUok+cNKvrmK/Xzs8enXElxLIbe0aN7eO O3hmYTOh+Gi8irKeJZtg3LFXp3k8alJplvd3Grrq1rPaWwt5BCYiXjQrLKSx5N6zfFRgKYUJ/irs VdirsVdirsVdirsVdirHvNlxFbaXq88upHR1S0iP6UC8/q7epJxkK91DUqPDFXnyecxpt1pNtcef Y7spKgmQWMpkkjlgiuAJFq7EvHWncc9h8PwhVg80X1tYyQ3n5ixPHNDLdx3Y06RSFu19W2ZZVXjx T14zxBrSg6fDiqtf+ddTiZVPny3t7m3SZLyyGlNJI04lkVFUsiGqgovDhUsK9GpiqB0rzhrcUNvL H+YNreWcSI9+txYOJ44vqzcXJWOSr8wrOppX4viB6qoVvzG1azQKn5g2E8VxLEIryawZIIxPKZmI c+o78Yo2RU2HxD4gPsKomDzjf2ui3dzL+ZlpI120NrbXkmnsgt51AMsnpОславоTxNF5fESAeOKv TPIeoX2paD9футSTVUuJ5vqt0kAth6MbmIKUBP7cbGvgemFWRYq7FXYq7FWD+bPKfnzU/NFtf6N5 gt9N0iK34S2ctolyzSljyb49jVaUNfhI6b4qgpPJ/wCacQ5Q+ZNOuSPQX0ZdOihBFUFy3NBJQsvq cRxPUDbfAqoPJ/5legPV8xWU00QkeJFsUgRneORVWQryqnJ0r8P7ANDvVVHReXPzJjjulHmqA+oq LaKNPiVYOLESaA/HyB477UHQHfFU48t6d5ps2u/07q0eqLKym0CW625iUcuSnh9qtV6+GFU7xV2K uxV2KuxV2KuxV2KsZ86vdpo2rvaSTRXK21uYpLaL6xKCJn+zFUc/cHanXbArySDzh56eSe60/ULu 8SNIpEaLRA/KcWyO4BWUpEjRGMgcjXltxPHmpV7Hzl5wguIr29iv3tqWgv7CHQlf1JFjiW4lEgjh f42QqopUKidtwqymDy9+YHmS3eeXWrP9Hs0Bitr/AEeP1C8IPq+rFKNqyhZUYN3/AGabqEzu/Jv5 gzxRwL5gsTCvNpvV0yB1lNawq0dAB6fXkG3amwAIZVWby1+Yr30H+5qwjsoYoTKwskZ5ZxO7Sgxk D04/QKolJC1RX5qt6D5U8/W1/aPrXmKy1HTomdrmzi0yKBpC0ZVf3gZqcWNdlBpsScKs2jjjjQJG oRB0VRQD6BireKuxV2KuxVhPmv8AKfRvMmuza3Nqep6fez2K6bKdPnjgBtxL6pWpjdviOzfFQjtl U8Ikbdhp+0p4oCAjGQBvcXv80f5W8hweXr+4vU1rV9UkuI1hZdUuzdKqqajhyUEGte/c4Y46N2Wv Uaw5YiPDCNfzRTJ8scN2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVKdW1CbTo9Sv4bZ7yS1tI5RaxmjyBGlJV djvToKYqx+x/NOzuLmG0m0HWobiR3idvqMrwqYwCzeqAAUPLY0+jBaqsH5nadNZLeJoutBGkijCP Yuj/AL7nRqMR8K+meXhUYVQsX5uafNPNFHoWr/6MUFwGtfjAmUtGVRWc78TXlxpTBaomf8zLUXQt LfRNVknJtgHe1eOH/SVR95Pi+wr/ABfD9oceuNqgbD84tOu9RaxGh6sskFo13e0tXYwkJzSMpQOz PxkC8RQ8dq12KoiX81rKLUZLOTQda4oY0EyWMkgMjgsQeNQFUcfirSpoaUwWromKuxV2KuxV2KvJ /wAx4DL52tXWXzJayLbpFDdaNEssAklEyUJdPgKoxZiGp0qKjAqn5d0Btd1CbT7jVPNci26vM1zq sccdszmQRqI6ihdODMvFacWr4YpTX/lTb+nCR5t1kXcEk0sd4JIvUBnVQ/WMj7Ss1aVqxOKFOL8l ZY2np5x1sxXQIuYmliKyAyyTUNY6/bmfp44q9Lwq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqx/zW/DTdWf1L2Lja wn1dNUyXa0kk3iQVLEdx3GKvJrzUVt/WZLvzxPcsqWTqIXjYBZuLS+qoP90ObgluJqd99glTvpZr Zbuey1PzrBe3ToYw9mHRvUQlSUiMZUcPtcmVlJqd12UMrstfnv7BtKt7nzSl1baeJkNxaxQmZrZE cj6yIWf1ZjsQX3NR4YqxWyk1fTPLkyWc/nG3lWC6t4bW5i9cwSFYvS4L+55bS1Der8LAgbYpRtvq ckcNz9U1jzdf3MMHpzW7+mJkMlroOYmKcJOLUi5VKfa4nc7YoUJPrEMDKmsebbOSfjIbJbdriK2SW 5kDKy25ilQyCN6VaqggjamKXoH5a6bepBcapJquq3lldAQ21hrEfpTW7W8kiyMAG4lZDTj8PQChp hQzbFXYq7FXYq8r/ADI/R7eZmF2PMPpm0AkfTIjLbpRZEXgnFuTN9YbkV3+EDffiFY1JcWFr5psd WjXzc1WmnnVoW9ANM0gjJiWKYEhiVJ24jdRQiilYbmyiaC8kXzabu2gtjawLBK0chtYAnGUCMqHV LYV/arValmxV6P5A83x6kRPKWWrI8CTzTXmqxOhLeqrKiyMiCTabqBsF77HFDNcKuxV2KuxV2Kux V2KuxV2Ksf8ANIC6fqgjkuonNtBxksCBcA+q/wBgkGn+Uf5a4FecWRhttK05o77zhAkjxwrZxxCq vClsZTIQo+FyzEtUAs0lN1FFKGtr7VLbWoYry+84Tw3bCxjJt3+Bo5gTO7ws8bVJ4GkaDgx+Jigx Vbb6lMlsUvbnzdcgSwStFLGJUKUrs4QGq15U/mUb1apVXaVfOqRwRar5wNlboyoLm2KXMrJSaqMz OXCxafIrL6Vf3nXk61VQ8s2pNA6/pTzhcwM8MQnVBA8QM8riYRyK5YxxQjkWajctlU0AVRya61qs jfWfO0sV3HOBMbb1PRYPBICFo3FqAhK06sOtBirMfyyTi2qkz6tdEtBW41leMpojfCnwqCF6VBNf GtcQhnOFXYq7FXYqwXzd5JTVvNMGsN5tvtGFpahDYWk6QrRpCPVPLoHrxO25AodsVQl5+X9/ZiNx 5/1a3kla3jiF5cI8b+m0fNQtYmLzBGHwt1bodhgVXf8ALm+ijiWbznqklwS4snuZUYCdopQpVQEL FRKxpyrQddgQqjE/Ly+RbunmzW2a6CDk1wD6QRi37ocaLyLGp3NKDoKYVTfy35budFa7M2sX2qi6 ZWVb6QSelx5VEewoG5bj2xVO8VdirsVdirsVdirsVdiqReY4r6W01FLh2jdGC39MW0ghl2mctxch qfDWvt03xV5PD5U/NDVdIuzdya5Hf2LevpkF3d2QS4+sBYpIJGUSr+7i5fEVoat8INCQlbo/l/8A NSzlkmkTXVkikVJYBf2f1aaNqxkwKIy6cEUPvQc67bmqqJh8uedbS7025gs9f9dIprm+C6lCSXN1 JL6cpaIxu8yRqp4GnALy+KhKhcPLPnm3tyYbHWhJb3q+jB+k4XtmUsXkuI4ypaKu/Efs9Rv9pVAm 3/MKkkvo+aLi0ijrP6WrWzzxywgkxGKCMkkGnwqSzbVPUFVMNJs/PFvNCbax8wXFktzJdrP+kYVS d7tUkdZVlijk9JHX4SF6l6bceSr0XyX5Ml8sQzQtreoatFIqLHHfyJKIipZmZCqK1XL1apOFWS4q 7FXYq7FXk/5jaNbXHmxpLvy2dUs7uCGGa8OorZ0ASdXDRu9GiWJ2P2eu/bAqX6H+X3lPV7p9G1by 5Lp1jbySy2tzNrBuJWuZGCNFFGjl1+CBJBUihGwqDilkDflD+WJEKCaUOHWSNnvnmZjMQw2maQN6 gjoppWlSpB3Ch6QKU26Dbb2wq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWOecLS7vNK1a2s7Nb+6kt7cQWjyNC juJnI5uu4UdT4jbArytvLUcaXF4nka/4xegGgl1gALGjS+rIxVq0G6sHYjiAoWgZSqmP+Ef9w3CH ydewt6LXS/WdXZ1Sa1S7NujssjcuXq0rWnxLvRBilIr/AMvpqMpisvJWqJHCxMiW+s2rM7StJIqB JHmjUfHyDCjCi8Gou6qd6p5ZM8U93L5I1BbmVliaR9VWBONnFHFDNKYX4qvEn7IrVa4oQ8nkny69kyaZ5VkmkVJy0r6o3pC9MbpHETy5M0vpxqrbfbFD3xVbZ+Wta0vV7a/0vyZqKQW7w/6BPfxsFaKV pDJHIsrVJPHkjHgad+uKvWPKmu6nrNlPPqOkTaLPBO0h2a4PJm4IpMitxUMhZiFZag0+jCqdYq7F XYq7FXmH5gaRDf8AmoRjytPqVxcW8afpBLxIlaNPVRk9h2YpP3YuGPIA7npgVj0ugvb+ZNN1WD8u 759UEN7dXcq6hIODO7cI1lDJCzStJU8jyp1B6lVGaL5T0+58zWUWpeT7nSYVjjitNQuL5mdTbQqE VTGzI3woF4mjbVHJR8Cr1rS9LstLsksrJDHbRs7IjOzkGRy7fE5ZvtMe+FUVirsVdirsVdirsVdi rsVdiqQ+ZrQ3ljqduLQ3xkt7elqrmISRK5+0KdKVI79O+BXk0/kmysdIWWHyVPBrN4PTktRq5jcm OSJ0lRfUUupuLlgdw2x3+IVUo+Xy1NcTR3h8j6tFPWSL6mNVVAY1lScSh2Yqp9SVwo9ROW9agVVQ go/IVhb27SL5Iu47yEQzWcb6qQ8ipcxVhX99zQoty5JHw1FAPiC4pV59I1OKSzmvPIWpz2ul24S2 K6mzzJHCxeOF0hkYXJBLU+Fq1pvQclVjeRZ9SF8l15IvFjECixuE1Ti8kSNDIqFZuQ9cSciDIo2U /ZNKqu/w9qSz6tq2peQ9RNy3pmKO21Ms0oaMo6ERNQrHz2PEsfibqxqqj9O8nRXuqRW9/wCTNS0q wuJJHuro6kZSJJjFuq20/wAHxQrzPSlaVBOKvYsKHYq7FXYqxDzN+VPk/way+YIdd1aKeW9ghFvG qTyRR8VYsCVQqa/GR1oQdxiqAk/JHyN9q3W8tJR6AEsV3Kx42xjKrxlMiEN6QDVWtCfHFVWP8mvJ UMDRQrdxkq6rL9aldkMiSIWX1C6gj1nPSlSdtzjSq6flH5HRbsJazKb0It031mcswjYuoqX+EcmJ отNzXrjSpv5b8naF5ca7bSo5I/rzK9wHleQFl5UIDk0+2emKp3irsVdirsVdirsVdirsVSzUbbT7 pry31Cn1OSCAS8nMY/vJKfGpUjenfFUgg/K38u5+N1BYmRWIZZI7y6KEoaA/DNxNDiqOtfy78pWd 19bs7R7e53AlS4nqFb7SqC5ChhsaDocVQsH5ZeQRBc2UNo5R41t7qMXt2zBAUlVWPrFl+wh8aexx ВКсвяз/Лу2уВСКН3уопнМаГ+уОаСГк3Эисо3РеЖВо5Баб4ФЗет5З+лзЭ8ЗжВ/РЛ8вР6нЛхвДжр9рл tTrXCqtiq1JYnZ1R1Zom4yKCCVYqGo1Oh5sD8jiq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7 FXYq7FWO+bY7aTSdZiuoI7q3ks4klt5pfQR1Z5FK+oN1O/w070wK8nk0fRjpsZeDTZ9Jt4I3VIdX nQRC8jghfkDPK1FYRrGSBxI5dTilffx+Vr6MapqkVtbo80c8Ex1O4Wk0rwXF5EG9SH7CzsytVVHw rTfFW9K8v+XrWPTtQtbOxurm49OV4W1l4VgQei6fupJpFfnPzoKdPdiMVXQaBo8sEXp6Zp8dosxJ kbWXWR3dXjBWVn5brXjSo4j4dqUVbubDRn1qHU7Wx0RL66Y3DSDWWkke5uA89wxjSSOM8ZOcPqVJ 9PYUAC4qtvvL3lzjcWMGmWU9v6weN5NekiDO6skUfMPuziBx6YPiSPFV6t5T8m6J5dW5m063a2n1 EpLfI0rzAyKpHVielaV8MKE/xV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVj3mxLl9K1h bb6qJzaRem18QtupDyHnITt8h3hXvgV5TpFldQy38dta+SWLlIhPAkrxMJ45FD7oqEgzRlk5bkiq kjFKqwvotOkdtH8n3VyttzjuRNCtq9xF6ahQrSjifSBZtgKAfF8IBUN22lNqmqPLb6f5QvLeZYdP W3jmE7xqj+lLwHJOIXklVRu3RmbFVPT4reHTLe00/RvKDXaySpeGQywqJLYKsTSOY6mSvqFuZrWn zxSiWSTT7qOODS/JsF1OXApOwYxLGHY7dKCr7kbAdOoUIqeC2islWLTfJ0c5P13UEe4UwmZYZHF0 m6nj++4lnFeJY9KYpZPa+Z/Oeq63FBpr6I+ls0E0ohvPrF4tvWP6x8KVj2bnHUbdCDXqoZ3hV2Ku xV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVIfM9slzp2r27pZyrLaRL6epV+qNV5KLNT9k4qwK Ky0uSS3gksfJ76T+7aaMSIWeNVjN28XxMjKg5gcgKBaHbqFS+SCNvTnW38qJLCCdKuYplu5RPczJ 9jnyfjylPEj+YCgCjFKNtNOgU/WILDyfHcQMrRASKFiQR8pGX06ldo0PWgUfcoW3UNqb2Yx23k3h cj1NRuXkPIz3UaNcsVQlmDsGNWpsBXxCqMsfJ0+rK8sek+VL6xe3EcE0MRnSNkiRGtzInE8CzOy/ ap37YqoP5C80mNHuvLHlq9WJAkNsI2BVERYVFW4qG9KOgptvToMVTrS/LfmjR6yaFoGgadIsKrDx WSIj1ijzxn0uW3JOxoSBir0BeXEcqcqb06Vwq3irsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirs VS680+x1Ga8sr+3jurOaCFZreVQ6OA8hoynY7jFUqu/yy8g3UDwS6FahHVkLRp6ThXBVuMkZV1qr sKg98VVk/L7yQjRv+hLRpImDpK8SvIHAC8+b1YtxUAsTU98Vat/y88j26qItEtA6xeh6xiVpTHSn FpWrI3+ybFV6eQfJKc+Gh3S+onpPSFBVNhx6dNhiqP0fQNE0WB4NJsYLCGRi8kdvGsYZiSSx4gVO +Ko/FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUNH/x0p/8AjDD/AMSlxVE4q7FX Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUNH/x0p/8AjDD/AMSlxVE4 q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUNH/x0p/8AjDD/AMSl xVE4q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUNH/x0p/8AjDD/ AMSLxVE4q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUNH/x0p/8A jDD/AMSlxVE4q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUNH/x0 p/8AjDD/AMSlxVE4q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FUN H/x0p/8AjDD/AMSlxVE4q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq 7FUNH/x0p/8AjDD/AMSlxVE4q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq8o/M7zOdE8zFIfM1zpd6+nSXUV qttJcWqJEG/eTkGREQOtaiEuT8PJlPDAqGj80tHqFvx8/wD1qeNwgs3sJUUBbi5EyuUWjkrA0Sl1 24c61O6lOtJ8teeNWsk1Iee5JUu47Qp6disQQxLxugFDxf39W6opTYjcYoTG18n+fYxA1x51kuJo AiiT6jCgcLMzt6iK/Bi8ZWMmlRSooThVDy+RvzC+q3Nvaee5bcTtyQmxjmMfKSR5ArzSvLxZZFVf j+Dj8J7Yqt1HyD5+vLWBR58uLe8g+qlbmKzVFL24l9RniSZUcSmRSVeo+Gh5Yqjn8n+cZJbxpPN0 zpdwPCsf1YRiN2aokQxSxlfhAX4aHaoZWLEqrT5R88m+M/8AjKQQMvA24soqcaSdCZCA28XxU/YP 87Yqvfyj5yEkc8HnCaK5aJY75zaxyRyskbIJI4ZHaKA8mDH013p8VeyqkfKP5huAZPPD+onoGIx6 dbIvKOExzc15Hmszt6nE/ZNKbDFVK68jeebiT1/8bzx3KGsDpaIqKRbGJecKyrFJ++PqkMtD9mlK YquHlP8AMa2ZJYPOh2qV3h+tJcWkSRlFMPrMgXnxZlikoq8RWQ7ii0VZXo9nf2dilvfXp1C4Ut/p LRRESpYlVKqT9kbV6nvviqpH/wAdKf8A4ww/8SlxVE4q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqxnzJ5t1 brdVigj8v3mqaa8Bke7sA0sqSDkfTMPAKRxj2PqV5FRxoeQVQl3+ZKW99PYp5a1y4uYCwCxWiEOq 8eLqxlUcHL0VjQVVvDFVdfPp/TK6VJ5d1tHaBJ/rosy1nV0D+l66tTmtaEEDfbFUvk/NaNJZ4x5Z 1yWW3t4Lt7WK0DXPC4ZlUejzryUxtyFdtuvZVWi/MSP/AKP+gdTfUR6qtbxQmRFaIxD4n2YKTcL8 XDajfy7qoSf81ry3t4Z5PJvmCVZg37u3sZZJI24o8YkRljpyWQ1K8uLKV64qrN+ZGqh2IIvKupPq EE1uk0BRlT0bhuImR+BZgtGrVAPhO+2Koiw/MK91D6g1t5V1m3S7mSO4F/bfVnhjf1xzIrIPha3X kGKgK6mvbFUNF+aUiRWn17yvrUMtzdLZsYrR2hjeRgqsXnFtIUq1OQj8aVG5VRNl+ZKXhmWPy5rc cls1uLiGaz4SBbpC6sqh3r6dKSCoI99qqovSvO51GWBBoGsWizMimS7tDEE5xq4Z/iJAHLi3g1fD FWTYq7FUNH/x0p/+MMP/ABKXFUTirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsV dirsVdirsVQ0f/HSn/4ww/8AEpcVROKuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2K uxV2KuxV2KuxV1BWvfFXYq7FXYq7FXYqpXd3aWdtLdXc0dvawqXmnlYJGijqzMxAAHicVSSH8wvI c7ukXmLTWeJQ8qi7hqoLiP4vi2+Mhd+5AxVMtE1zStc0yHU9KuUu7C45elPGaq3Fip+4jFUdirsV dirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVUru0tLy2ltbuGO4tZlKTQSqHjd T1VlYEEHwOKpHqn5e+R9UgkhvdDs3SU1lKRLE7boaM8fBiD6SVFaHiPAYqnGnaXpmmWq2em2kNja JulvbRpFGK+CIFUYqicVf//Z200JPEG256
  • конечный поток эндообъект 126 0 объект > эндообъект 1290 объект > эндообъект 130 0 объект > эндообъект 131 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 66 0 объект > эндообъект 71 0 объект > эндообъект 74 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 82 0 объект >/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Rotate 0/Thumb 433 0 R/TrimBox[0 0 612 792]/Type/Page>> эндообъект 85 0 объект >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Thumb 426 0 R/TrimBox[0 0 612 792]/Type/Page>> эндообъект 188 0 объект >поток HW]o۸}ӂ$kHf]. j��B[Zv_ 烤d7D3sfF c;*>R4S»)2iCC=Zfj’nn vBֻ,Mzj>rLbnJD)~K*e2 9hOmx

    Если диверсификация — это хорошо, почему страны не диверсифицируют больше? Политическая экономия диверсификации в странах, богатых природными ресурсами

    Журнальная статья | 2012

    Арне Вийг и Ивар Колстад (2012)

    в энергетической политике, том. 40 нет. 1 стр. 196-203

    • Авторы
    • Ссылка
    • Проекты
    • Поделиться

    https://doi.org/10.1016/j.enpol.2011.09.041

    Для стран, богатых природными ресурсами, утверждается, что диверсификация представляет собой стратегию уменьшения проблем, связанных с ресурсным проклятием. Это, однако, зависит от того, оказывает ли диверсификация положительное влияние на институты страны. Хотя существует много свидетельств того, что экспорт нефти оказывает негативное влияние на институты, мы гораздо меньше знаем о том, в какой степени диверсификация приводит к улучшению институтов.

    В этой статье новейшая теория политической экономии применяется к феномену диверсификации. Теоретические аргументы предполагают, что именно модель промышленной деятельности, а не диверсификация как таковая, влияет на такие институты, как демократия. Другими словами, не все формы диверсификации ведут к улучшению институтов. Кроме того, там, где диверсификация оказывает положительное влияние на институты, ее может быть трудно достичь, когда она угрожает силовой базе правящей элиты.

    Возможным следствием этих аргументов является то, что политика диверсификации должна быть сосредоточена на международном регулировании, влияющем на стимулы элиты, а не на внутренней промышленной политике.

     

    Подробнее:
    https://doi.org/10.1016/j.enpol.2011.09.041

    Ивар Колстад

    Ассоциированный профессор

    Арне Вийг

    Профессор-исследователь

    Диверсификация ангольской экономики

    январь 2011 г. — декабрь 2014 г.

    Налогообложение, институты и участие (TIP): динамика потоков капитала из Африки

    апрель 2014 г. — октябрь 2018 г.

    глава книги | февраль 2023 г.

    Средства массовой информации от Атлантики до Индийского океана, системы связи в португалоговорящих странах Африки

    Орре, Аслак Янгорд и Хельге Роннинг

    Владение СМИ в Африке в цифровую эпоху: вызовы, преемственность и перемены

    Рабочий документ CMI | 2022

    Ангола: религия и репрессии

    Инге Амундсен

    глава книги | 2022

    Сепаратизм Кабинды и нарушения прав человека

    Инге Амундсен

    Доклад о сепаратистских движениях в Африке и нарушениях прав человека

    Рабочий документ CMI | 2021

    Всегда сверху вниз: Конституционные реформы в Анголе

    Инге Амундсен

    Краткий обзор CMI | май 2023 г.

    Работа для молодежи в условиях нестабильности: Молодежный оборотный фонд Эфиопии

    Аснаке Кефале, Ловисе Аален, Мохаммед Деджен

    Краткий обзор CMI | май 2023 г.

    Риск авторитарного обновления в Зимбабве: понимание молодежи ZANU-PF

    Марджоке Остером, Симбараше Гукуруме

    CMI Insight | апрель 2023 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *