Деловые компетенции: Деловые компетенции руководителя — корпоративные, менеджерские

Содержание

Деловые компетенции руководителя — корпоративные, менеджерские

Эффективный руководитель должен обладать определенным набором деловых компетенций. От них зависит будущее компании, развитие бизнеса в целом. Определение компетенции руководителя включает несколько видов навыков, умений, способностей, которые позволяют управлять компанией.

Корпоративные компетенции руководителя

Корпоративные или ключевые – такие, которые применимы к разным по типу должностям, требующиеся сотрудникам конкретной организации. Они вытекают из ценностей, определяемых компанией, фиксируемых в стратегии фирме, кодексе корпоративной этики и пр. Разработка таких компетенций – часть корпоративной культуры, которая присутствует на том или ином предприятии. Как правило, в них входит:

  • Умение использовать имеющиеся навыки;
  • Способность осваивать новые умения;
  • Применение полученных навыков в ходе учебы на практике;
  • Эффективное взаимодействие с коллегами;
  • Успешность достижения скоординированных действий, поставленных целей;
  • Ориентирование на результат, успешное решение задач.

Менеджерские компетенции руководителя

Топ-5 важных менеджерских (управленческих) компетенций:

  • Лидерство;
  • Стратегическое мышление;
  • Технологические компетенции;
  • Организаторские способности;
  • Собственная эффективность.

Способность к лидерству – важная компетенция управленца. Предполагает наличие уверенности. Лидер умеет принимать решения в любой ситуации. При этом немаловажно заметить, что лидер постоянно развивает, совершенствует управленческие навыки, что способствует постоянному движению компании по восходящей линии.

Стратегическое мышление выражается в нестандартном подходе к принятию решений. Такому мышлению присуща склонность к декомпозиции, прогнозированию, что важно в условиях постоянно меняющейся бизнес атмосферы. Стратегически мыслящий руководитель, формируя свое видение на окружающий мир, находит в нем изъяны и не только признает их, но и использует в качестве ступени роста, развития.

Наличие технологических компетенций обязательно. Профессионализм управленца, а также его полная осведомленность о деятельности компании, знание технических моментов определяет ключевые управленческие компетенции. Имея соответствующие знания, руководитель использует современные технологии, которые дают возможность упростить рабочие процессы, достигая поставленных целей.

Организаторские способности включают умение формировать единую команду, создавая из нее своеобразный каркас компании. Управленец обязан уметь работать в команде, применяя эффективные мотивационные методы, используя систему поощрений. В свою очередь, собственная эффективность предполагает умение общаться, правильно себя подавать, наличие дара убеждения, способности точно выражать свои мысли. Все перечисленное является ключевыми компетенциями управленца в любой области бизнеса.