Что такое остаточная стоимость: Полная информация для работы бухгалтера

Что такое первоначальная, восстановительная и остаточная стоимости

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

В недавнем посте об амортизации я упомянул, первоначальную стоимость — это сумма затрат на приобретение основного средства или нематериального актива. Дальше для экономии места я буду говорить только об основных средствах, но всё сказанное относится и к нематериальным активам.

Если основные средства были куплены, первоначальная стоимость — это стоимость покупки. Если подарены, — рыночная стоимость подарка. Если произведены самостоятельно — себестоимость производства. Если внесены учредителями в уставный капитал — согласованная между учредителями стоимость. Кроме этого в первоначальную стоимость входят все затраты, которые были понесены до момента ввода в эксплуатацию, включая доставку, страхование в пути, растаможку, разгрузку, пуско-наладочные работы. Не входят НДС и акцизы. Почему — читайте здесь.

При принятии к учёту основные средства оцениваются по первоначальной стоимости. Ещё её называют исторической стоимостью. Она дает понимание того, сколько было когда-то уплачено за конкретный объект. Это важно, но не помогает оценить сколько этот объект стоит сейчас. У меня есть планшет, который 9 лет назад стоил 1000$. Сейчас он стоит примерно нисколько. Вот и в бухгалтерии важно не утрачивать связь с реальностью — бухгалтерская отчётность должна полно и достоверно раскрывать информацию об активах компании. Для этого используются другие оценки.

Восстановительная стоимость — стоимость такого же, но нового основного средства на текущий момент.

Это не рыночная стоимость, учитывающая состояние объекта, а именно стоимость нового аналога. Восстановительная стоимость показывает сколько придётся потратить, чтобы заменить имеющийся объект основных средств. В современном российском бухучёте восстановительная стоимость возникает в двух случаях.

  1. Проведение переоценки.

  2. Модернизация.

Действующее ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» разрешает не чаще одного раза в год переоценивать основные средства. Делается это так: первоначальная стоимость заменяется на восстановительную и, исходя из последней, пересчитывается амортизация за весь фактический срок эксплуатации основного средства. Переоценка — право компании, а не обязанность. С её помощью бухгалтерская отчётность более достоверно отражает имущественное положение компании.

В 2022 году нас ждет новый ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и новые правила переоценки. Как в МСФО, при выборе модели по учёту с переоценкой можно будет пользоваться пропорциональным способом или способом обнуления амортизации.

Это уже совсем бухгалтерские тонкости, кому интересно — можете изучить их в моей статье в журнале «Учет. Анализ. Аудит».

Модернизация наряду с реконструкцией и техническим перевооружением — это способы восстановления основных средств, которые улучшают исходные эксплуатационные качества. Поэтому, в отличие от ремонтов, это капиталоемкие способы восстановления — затраты на них увеличивают первоначальную стоимость, а не списываются в расходы. Бухгалтеры называют это капитализацией затрат. Если вы заменили сгнившие окна в цехе — это ремонт. Если надстроили второй этаж — модернизация. Во втором случае восстановительная стоимость увеличится.

Остаточная стоимость — это разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и начисленной амортизацией. Остаточная стоимость показывает какая часть первоначальной или восстановительной стоимости ещё не самортизирована. Именно по ней основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Если вам понравился этот пост, подписывайтесь на меня в Telegram, Дзене и YouTube – там ещё много интересного!

Подарок нашим читателям: онлайн-курс Алексея Иванова «Бухгалтерия для бизнеса» из 26 видео. В нем простым языком с примерами рассказывается о том, как понимать бухгалтерские отчёты и использовать их для управления бизнесом.

Вопрос эксперту: «Что нужно знать об остаточной стоимости автомобиля?»

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из дилерского центра и продолжает терять в цене с каждым пройденным километром. Какие факторы определяют остаточную стоимость автомобилей в России? И насколько потребители учитывают этот показатель при выборе модели? С этими вопросами мы обратились непосредственно к автопроизводителям.

Александр Мигаль, управляющий директор, компания «КИА Моторс Россия и СНГ»:

— Остаточная стоимость формируется из предлагаемого набора потребительских опций, стоимости аналогичного нового автомобиля, цены на страховку, стоимости обслуживания и ремонта, наличия гарантии, репутации бренда и дилеров, надежности автомобиля. Один из косвенных факторов – это также дефицит автомобилей на рынке. В 2020 году он сыграл роль в повышении остаточной стоимости автомобилей с пробегом, но это не долгоиграющий фактор.

Если посмотреть с позиции покупателей автомобилей с пробегом, то достаточно часто их волнует вопрос действия гарантии. KIA – один из немногих автомобильных брендов, предлагающих 5-летнюю заводскую гарантию (или 150 тыс. км пробега), причем на весь модельный ряд, поэтому этот фактор играет роль при продаже подержанных автомобилей KIA.

На мой взгляд, российские клиенты при приобретении новых автомобилей всё больше задумываются не только о сиюминутной стоимости покупки, но также о таких показателях, как стоимость владения (ТО, страховка, налоги) и цена при перепродаже. Влияние могут оказывать не только экономические факторы, но и рейтинги с проверенными данными об остаточной стоимости, что в целом способствует росту цивилизованности на вторичном рынке.

Исследования остаточной стоимости положительно влияют как на рынок новых автомобилей, так и вторичный рынок. У потребителей появляется прозрачная информация, на основе которой они могут спрогнозировать стоимость владения автомобилем и принимать решения о покупке. Как видно из ежегодного рейтинга Residual Value 2021, высокие позиции в рейтингах всех сегментов занимают модели, которые являются лидерами среди новых автомобилей. Данные об остаточной стоимости поддерживают продажи не только конкретных моделей, но и усиливают репутацию бренда в целом.

Что касается взаимодействия с клиентами, то KIA развивает программу «KIA Уверен», в которой сегодня участвуют 137 дилеров. Программа позволяет приобрести проверенный подержанный автомобиль KIA в официальном дилерском центре. К продаже допускаются автомобили до 4-х лет, с пробегом до 120 тыс. км, приобретенные у официального дилера и имеющие сервисную книжку с отметками о прохождении ТО.

Филипп Тьер, коммерческий директор, Renault Россия:

— На показатель остаточной стоимости влияет целый комплекс факторов, таких как: развитая дилерская сеть, обширная география техобслуживания, доступность запчастей, широкий модельный ряд, надежность автомобилей в эксплуатации, доступность и популярность модели. Высокая остаточная стоимость именно автомобилей Renault говорит, в первую очередь, о доверии клиентов к бренду. Замена автомобиля один раз в 3-5 лет – наиболее оптимальное соотношение цены на вторичном рынке и затрат на эксплуатацию. Также официальные дилеры могут подготовить выгодное предложение по обмену и специальное кредитное предложение от кэптивного банка. Для массового и премиального сегментов формирование остаточной стоимости строится по единому принципу, разница только в величине потери остаточной стоимости.

Постепенно показатель остаточной стоимости будет приобретать всё большую значимость для клиентов и может стать определяющим в решении о покупке автомобиля конкретного бренда. Высокая остаточная стоимость отражает уверенность клиентов Renault в том, что в период эксплуатации автомобиля у них будут приемлемые и заранее прогнозируемые траты. А при покупке нового автомобиля взамен предыдущего транспортного средства клиенты получат наилучшее предложение.

Для розничных клиентов в массовом сегменте шаг за шагом этот показатель станет всё более важным. А вот в премиальном сегменте покупка автомобиля всё еще остается, скорее, эмоциональным решением. Также, по нашему опыту, всё больше корпоративных клиентов смотрят на остаточную стоимость при приобретении в свои парки легковых и коммерческих автомобилей, данный показатель – основа для расчета лизинговых платежей.

Когда мы говорим об автомобилях Renault с наибольшей остаточной стоимостью, мы подразумеваем бестселлеры российского рынка. Сразу четыре модели – Logan, Duster, Sandero и Kaptur – входят в ТОП-25 наиболее популярных моделей, согласно статистике АЕБ. Кроме того, автомобили Renault – надежные, комфортные, безопасные и обладают высокой локализацией комплектующих. Всё это существенно повлияет, к слову, на ценообразование на вторичном рынке. Например, на работу официальных дилеров бренда и программу Renault Selection, в рамках которой клиенты покупают автомобили с пробегом, подготовленные по стандартам Renault, с включенной гарантией минимум на год и множеством бесплатных дополнительных услуг. Или вот еще один пример – в прошлом году корпоративные продажи составили 22 668 автомобилей. Лидерами в корпоративных продажах стали всё те же модели.

Марина Занаревская, коммерческий директор, «Мазда Мотор Рус»:

— Остаточная стоимость – один из ключевых показателей доверия клиентов и востребованности марки на рынке, клиентский рейтинг надежности и популярности марки. Бренд непосредственно не влияет на данный показатель, а оказывает опосредованное влияние через создание надежных продуктов, взвешенную ценовую политику, популяризацию и создание положительного имиджа.

Присутствие Mazda на высших строках в рейтинге уже не первый год – убедительное и объективное доказательство высоких стандартов качества при производстве и техническом обслуживании автомобилей. А также сбалансированной ценовой политики, которая включает в себя плавный рост цен в соответствии с рынком, отсутствие избытка товара и соответственно избыточных мер по стимулированию сбыта (т. е. отсутствие больших скидок, которые в случае наличия таковых незамедлительно приводят к падению остаточной стоимости).

Особое внимание мы уделяем фирменной программе сертифицированных автомобилей с пробегом Mazda – Mazda Next, которая была запущена на рынок около 3 лет назад. Продажи полностью проверенных, подготовленных и технически исправных автомобилей с годом послегарантийной поддержки востребованы у потребителей и также способствуют повышению остаточной стоимости автомобилей Mazda на вторичном рынке.

Для Mazda показатель остаточной стоимости очень важен, поскольку он определяет успешность привлечения разных типов клиентов. Так, для розничных клиентов, приобретающих автомобили за наличные, высокая остаточная стоимость существенно снижает общие затраты по владению им, повышая эффективность вложенных в новый автомобиль средств. Для банков, лизинговых и прокатных компаний высокая остаточная стоимость позволяет сделать очень выгодные финансовые предложения конечным клиентам. Можно сказать, что в целом, вне зависимости от типа покупки, высокая остаточная стоимость Mazda – это показатель для нас: мы внимательно за ним наблюдаем, изучаем, а также предпринимаем действия по росту остаточной стоимости, понимая важность ее влияния на успех привлечения новых и удержания лояльных клиентов.

В последнее время потребители всё чаще не просто сравнивают цену покупки, но обращают внимание на общую стоимость владения автомобилем. Ключевым тут служит цена перепродажи – остаточная стоимость. Для клиента высокая остаточная стоимость – это не только эффективность уже вложенных средств, но и более эффективная сделка по приобретению нового автомобиля, ведь чем выше остаточная стоимость, тем меньше доплата за новый авто. Реальный пример: по итогам прошлого года более 25% кредитных сделок прошли в рамках фирменного кредита с остаточной стоимостью – то есть каждый четвертый клиент сам выбрал этот продукт.

С нашей точки зрения, несомненно, будет расти значимость остаточной стоимости для развития существующих и развития новых каналов продаж. Для существующего «традиционного» бизнеса – это потенциал дальнейшего развития и улучшения финансовых продуктов с остаточной стоимостью с минимальным риском, что важно для банков и лизинговых компаний. Суть подобных продуктов – в том, что чем выше остаточная стоимость, тем ниже ежемесячные платежи, таким образом выше доступность и привлекательность для клиентов. Для новых каналов продаж – это потенциал развития набирающих популярность новых способов владения. Например, «подписки», где остаточная стоимость – ключевой фактор формирования конечной цены для потребителя. Новые каналы важны как для клиентов, так и для продавцов – импортеров и дилеров.

Как резюме, значимость остаточной стоимости для рынка растет, так как дает возможность предложения клиенту новых удобных, разнообразных и доступных способов приобретения в условиях ограниченной покупательской способности – нет роста доходов, инфляция, курсовые колебания.

Сергей Королев, директор по продажам, Jaguar Land Rover Россия:

— У разных автопроизводителей – различные бизнес-модели. Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими клиентами, стремимся уважать их интересы. Как премиальные бренды, мы хотим помочь клиенту на протяжении всех этапов владения автомобилем, включая тот момент, когда он решит свой автомобиль обновить. Вот с такой философией мы считаем остаточную стоимость наших автомобилей очевидно важным элементом как для нас, производителя и наших дилеров, так и для самих владельцев наших автомобилей.

Давайте поставим себя на место клиентов. Сейчас все умеют или учатся считать свои деньги. Как я уже сказал выше, мы интерес наших клиентов уважаем. Мы работаем в премиальном сегменте, и здесь люди умеют считать деньги хорошо. Каждый клиент внимательно смотрит на то, сколько будет стоить его новый автомобиль. А также еще внимательнее – смотрит на то, сколько будет стоить его текущий автомобиль. Разница и определяет размер доплаты Таким образом, чем короче шаг от цены текущего до цены нового автомобиля – тем проще решение о покупке автомобиля.

Мы как производитель, являемся пионером на российском рынке по развитию бизнеса и продажам сертифицированных автомобилей с пробегом. Нашей программе Jaguar Land Rover Approved уже более 10 лет, и это достаточное время, чтобы утверждать, основываясь на наших данных, что этому стоит уделять колоссальное внимание. Мы продаем подготовленный и качественный продукт, чего и ожидает клиент современных автопроизводителей. Требования клиентов к прозрачности и удобству растут год от года кратно, и мы уверены, что эта тенденция продолжится. Мы стремимся отвечать требованиям времени, на наших официальных сайтах jaguar.ru и landrover.ru мы интегрировали и клиент может увидеть в онлайне рыночную оценку своего автомобиля, которая, кстати, предоставляется нам агентством «АВТОСТАТ». Мы видим, что количество клиентов, интересующихся просто ценой, будет уменьшаться. Клиентов будут и уже интересует в большой степени стоимость владения, которая во многом обусловлена остаточной стоимостью его автомобиля. Поэтому значимость этого показателя будет расти, в том числе и на рынке России. Получается своеобразный цикл: сильная программа покупки и продажи автомобилей с пробегом через определенное время позволяет иметь высокую остаточную стоимость автомобилей с пробегом, за счет чего и растет эта самая остаточная стоимость.

Нам, как и всем уважающим себя и свои бренды специалистам, приятно находиться в лидерах рейтинга Residual Value, мы туда стремимся. А главное это то, что наши действия находят отклик и понимание у наших клиентов. Наша дилерская сеть сегодня продает автомобили с пробегом в соотношении 1:1 к новым автомобилям. Этот показатель еще три года назад казался очень сложным, сейчас – это реальность и своего рода баланс. И этот самый баланс позволяет остаточной стоимости наших автомобилей быть на высочайшем уровне в индустрии, а клиентам, в свою очередь, оставаться довольными нашими брендами еще и с этой точки зрения.

Что такое остаточная стоимость при аренде автомобиля?

Автор: Ханна Раундс

Обновлено • 4 минуты чтения

Изображение: Молодой человек в машине настраивает радио

В двух словах

Остаточная стоимость арендованного автомобиля – это ожидаемая лизинговой компанией стоимость автомобиля в конце срока аренды. Эта цифра, которая обычно указывается в вашем договоре аренды, важна по двум причинам: она является частью расчета ваших ежемесячных арендных платежей и определяет стоимость автомобиля, если у вас есть возможность купить его по окончании срока аренды.

Примечание редакции: Credit Karma получает вознаграждение от сторонних рекламодателей, но это не влияет на мнение наших редакторов. Наши сторонние рекламодатели не просматривают, не одобряют и не одобряют наш редакционный контент. Это точно, насколько нам известно, когда публикуется.

Мы считаем важным, чтобы вы понимали, как мы зарабатываем деньги. Это довольно просто, на самом деле. Предложения финансовых продуктов, которые вы видите на нашей платформе, исходят от компаний, которые платят нам. Деньги, которые мы зарабатываем, помогают нам предоставлять вам доступ к бесплатным кредитным рейтингам и отчетам, а также помогают нам создавать другие наши замечательные инструменты и учебные материалы.

Компенсация может зависеть от того, как и где продукты появляются на нашей платформе (и в каком порядке). Но поскольку мы обычно зарабатываем деньги, когда вы находите предложение, которое вам нравится, и получаете его, мы стараемся показать вам предложения, которые, по нашему мнению, вам подходят. Вот почему мы предоставляем такие функции, как ваши шансы на одобрение и оценки экономии.

Конечно, предложения на нашей платформе не представляют всех финансовых продуктов, но наша цель — показать вам как можно больше отличных вариантов.

Когда речь идет об аренде автомобиля, ключевым фактором является остаточная стоимость автомобиля. Но что такое остаточная стоимость и почему она важна?

Остаточная стоимость устанавливается в начале срока аренды лизинговой компанией, которой может быть автосалон или другой финансирующий орган. Это ожидаемая стоимость автомобиля в конце срока аренды, которая используется для определения ежемесячных арендных платежей. Если вы решите купить арендованный автомобиль, цена будет равна остаточной стоимости плюс любые сборы.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как арендодатели определяют остаточную стоимость автомобиля, и что вы должны знать об этом при рассмотрении любой сделки по аренде.

Не знаете, взять в аренду или купить? Изучите варианты автокредита


  • Что такое остаточная стоимость автомобиля?
  • Могу ли я договориться об остаточной стоимости моего автомобиля?
  • Должен ли я выкупить арендованный автомобиль по остаточной стоимости?
  • Как остаточная стоимость влияет на различные виды аренды

Что такое остаточная стоимость автомобиля?

Аренда автомобиля похожа на аренду автомобиля на определенный период времени. Отличие от лизинга в том, что львиная доля вашего ежемесячного платежа приходится на амортизацию автомобиля.

Стоимость вашего автомобиля в конце срока аренды называется его остаточной стоимостью. По сути, это стоимость автомобиля после амортизации.

Как определяется остаточная стоимость при аренде автомобиля?

Лизинговая компания определяет остаточную стоимость вашего автомобиля с учетом множества факторов и рыночных условий, включая предполагаемую надежность, безопасность и стоимость автомобиля при перепродаже. Новые технологические достижения, колебания цен на газ и общие экономические условия также могут повлиять на остаточную стоимость вашего автомобиля.

Остаточная стоимость может быть выражена в процентах от цены. Например, если он оценивается в 60% от начальной цены автомобиля, остаточная стоимость автомобиля стоимостью 50 000 долларов будет составлять 30 000 долларов.

Могу ли я договориться об остаточной стоимости моего автомобиля?

По закону, если выкуп лизинга является вариантом, лизинговая компания должна раскрыть остаточную стоимость транспортного средства, когда вы арендуете свой автомобиль. Фактически, каждый договор аренды, при котором возможен выкуп, будет конкретно включать остаточную стоимость транспортного средства. Но обычно вы не можете договориться об этом, как с другими условиями аренды (хотя вы можете попробовать).

Тем не менее, остаточная стоимость — это то, о чем вам следует подумать, когда вы решаете, имеют ли для вас смысл условия аренды автомобиля, и о чем вы можете спросить, когда будете делать покупки.

Более высокая остаточная стоимость означает, что автомобиль будет хорошо сохранять свою стоимость (меньше амортизировать) в течение срока аренды. Помните, что большая часть вашего арендного платежа покрывает расходы на амортизацию. Таким образом, меньшая амортизация (или более высокая остаточная стоимость) может означать более низкие ежемесячные платежи в течение срока аренды.

Значит, действует правило, что чем выше остаточная стоимость, тем лучше? Не всегда. Если остаточная стоимость установлена ​​выше, чем реальная стоимость автомобиля в конце срока аренды, и вы планируете купить автомобиль в конце срока аренды, вы можете переплатить за автомобиль, если вы его купите. .

Должен ли я выкупить арендованный автомобиль по остаточной стоимости?

Обычно договор аренды предусматривает возможность выкупа транспортного средства по остаточной стоимости по окончании срока аренды. Если ваш автомобиль на самом деле стоит больше, чем его предполагаемая остаточная стоимость, это будет иметь большое значение.

Предположим, что остаточная стоимость вашего автомобиля составляет 10 000 долларов, но его стоимость на момент окончания аренды составляет 15 000 долларов. Вы можете рискнуть, купив автомобиль в конце аренды, а затем попытавшись продать его по более высокой цене, чтобы присвоить себе разницу. Или вы можете просто продолжать ездить на купленной машине, зная, что вы получили больше, чем стоит потраченных денег.

Влияние остаточной стоимости на различные виды аренды

То, как действует остаточная стоимость в конце срока аренды, может зависеть от типа вашего договора аренды. В некоторых случаях вы можете получить задолженность в размере денег, когда срок аренды истек, и вы сдаете автомобиль. , вы по-прежнему можете сдать машину и уйти без каких-либо обязательств, кроме как заплатить то, что вы обещали заплатить за такие вещи, как превышение пробега.

  • Бессрочный лизинг — По окончании бессрочного лизинга, если стоимость автомобиля ниже его остаточной стоимости, не ждите, что вы просто отдадите ключи и уйдете. Возможно, вам придется заплатить разницу между остаточной стоимостью автомобиля и реальной рыночной стоимостью автомобиля.
  • В обоих случаях, если у вас есть возможность в договоре аренды, вы также можете купить автомобиль. Разумно ли платить за машину больше, чем она стоит в конце срока аренды, — это, конечно, другой вопрос.


    При рассмотрении вопроса об аренде автомобиля важно понимать прогнозируемую стоимость вашего автомобиля в конце срока аренды, а также все остальные условия аренды. Хотя остаточная стоимость — не единственный фактор, влияющий на стоимость вашей аренды, она является одним из важных факторов, а при бессрочной аренде ставки могут быть выше.

    Перед подписанием договора аренды убедитесь, что вы понимаете остаточную стоимость и другие расходы, связанные с арендой. При выборе лучших условий аренды учитывайте остаточную стоимость.

    Не знаете, арендовать или купить? Изучите варианты автокредита

    Остаточная стоимость | Примеры и факторы, влияющие на остаточную стоимость

    Остаточная стоимость определяется как предполагаемая будущая стоимость основного средства в конце срока аренды или срока полезного использования актива. Как правило, если актив имеет более длительный срок полезного использования или срок аренды, его остаточная стоимость будет низкой.

    Остаточная стоимость зависит от того, что фирма ожидает получить от продажи или разделения основных средств в конце срока аренды или срока полезного использования. В различных отраслях используются различные способы расчета остаточной стоимости.

    Например, стоимость печатной машины компании снижается с каждым годом. Когда он полностью перестает функционировать или разрушается, он имеет некоторую остаточную стоимость. Остаточная стоимость печатной машины будет рассчитана на основе некоторых прошлых моделей, которые основаны на чистом притоке денежных средств, когда машина будет продана в конце срока ее службы.

    В отраслях, где цены на активы регулируются государством, остаточная стоимость может быть отрицательной из-за чистого оттока денежных средств при выбытии актива. Например, атомные электростанции должны хранить ядерные отходы в конце срока службы. Затраты, понесенные здесь, являются основным фактором, влияющим на определение остаточной стоимости. Как правило, остаточная стоимость актива обратно пропорциональна сроку полезного использования или сроку аренды этого актива. Если актив имеет более длительный срок полезного использования или срок аренды, его остаточная стоимость будет низкой.

    Примеры остаточной стоимости

    Возьмем, к примеру, Джон арендует автомобиль на четыре года. Его остаточная стоимость будет зависеть от того, сколько он будет стоить через четыре года. Остаточная стоимость автомобиля определяется банком, выдающим лизинг, который рассчитывается на основе прошлых математических моделей и модели будущих прогнозов. На ежемесячные арендные платежи автомобиля сильно влияет остаточная стоимость, а также процентная ставка и налоги.

    Давайте рассмотрим другой пример. Печатное оборудование стоит 25 000 долларов, расчетный срок службы которого составляет пятнадцать лет. Было подсчитано, что в конце срока службы, который составляет ок. через 15 лет его можно продать как металлолом на свалку за 4000 долларов. Стоимость утилизации оборудования составляет 100 долларов.

    Следовательно, ликвидационная стоимость печатного оборудования = 4000 – 100  = 3900 долларов США

    Факторы, влияющие на остаточную стоимость

    • Срок службы: Остаточная стоимость сильно зависит от срока службы или срока полезного использования актива. Если срок службы актива выше, его остаточная стоимость будет низкой, а если срок службы актива ниже, его остаточная стоимость будет выше.
    • Будущая стоимость: Остаточная стоимость зависит от того, что компания ожидает получить в результате продажи или раздела актива в конце срока аренды или срока полезного использования. При расчете остаточной стоимости мы в основном оцениваем будущую стоимость актива. Следовательно, если предполагаемая будущая стоимость актива выше, его остаточная стоимость будет выше, и наоборот.
    • Использование активов: Использование активов еще один фактор, сильно влияющий на остаточную стоимость. Активы, которые, как ожидается, будут использоваться регулярно, будут иметь низкую остаточную стоимость, в то время как активы, которые, как ожидается, будут использоваться реже, будут иметь высокую остаточную стоимость.
    • Техническое обслуживание:
      Техническое обслуживание — это то, как актив будет использоваться и обслуживаться в течение всего срока службы, оно сильно влияет на остаточную стоимость.
    • Последние рыночные тенденции: Остаточная стоимость также зависит от последних рыночных тенденций и рыночной стоимости актива. Например, остаточная стоимость автомобиля сильно зависит от его пробега, жизненного цикла, марки.

    Остаточная стоимость в амортизации

    Иногда остаточная стоимость также учитывается при расчете организацией износа или амортизации. Возьмем пример: компания приобретает новую программу для отслеживания заказов на покупку. Программное обеспечение имеет первоначальную стоимость покупки 20 000 долларов США и срок полезного использования 10 лет. Чтобы получить амортизацию в год для целей бухгалтерского учета, бизнес должен рассчитать остаточную стоимость программного обеспечения.

    Предположим, что остаточная стоимость составляет 2000 долларов США, и бизнес использует линейный метод для расчета амортизации программного обеспечения. Следовательно, в этом случае бизнес должен сначала вычесть остаточную стоимость в 2000 долларов из 20 000 долларов стоимости покупки, а затем разделить полученную сумму на срок полезного использования программного обеспечения, который здесь составляет десять лет, чтобы рассчитать его амортизацию в год.

    • Амортизация в год = $20000 – $2000 / 10
    • Амортизация в год = $1800

    Следовательно, в этом случае, если остаточная стоимость программного обеспечения составляет 2000 долларов, годовая амортизация составит 1800 долларов. Инвестор будет использовать тот же вышеприведенный расчет для таких активов, как велосипед, автомобиль или оборудование. Вместо того, чтобы полностью амортизировать актив в течение срока его полезного использования, он будет амортизировать его по остаточной стоимости. Когда остаточная стоимость вычитается из первоначальной стоимости, полученная стоимость называется «амортизируемой базой».

    Остаточная стоимость и ликвидационная стоимость

    В бухгалтерском учете ликвидационная стоимость определяется как оценочная стоимость, которая, как ожидается, будет получена в конце срока полезного использования актива. Ликвидационная стоимость, остаточная стоимость, стоимость брака — вот некоторые из названий, данных ликвидационной стоимости. Расчетная ликвидационная стоимость вычитается из общей стоимости актива для оценки амортизации актива в течение всего срока его службы. Правила налогообложения прибыли предполагают, что ликвидационная стоимость активов фирмы будет иметь нулевую стоимость. В связи с этим вся стоимость актива амортизируется за те годы, когда актив использовался.

    Выгоды от остаточной стоимости

    Некоторые выгоды от остаточной стоимости приведены ниже:

    • Это помогает оценить общую амортизацию актива за весь срок его службы.
    • Помогает получить представление о будущей стоимости актива.
    • Помогает определить ежемесячную арендную плату за актив при аренде.
    • Помогает сравнить два актива и принять решение о том, какой из них сдать в аренду. Если вы берете в лизинг два автомобиля одинаковой стоимости, но с разной остаточной стоимостью, предпочтительнее будет тот, у которого высокая остаточная стоимость, так как через 4 года он будет стоить дороже, чем другие автомобили.

    Заключение

    Остаточная стоимость зависит от того, что фирма ожидает получить при продаже или разделе основных средств в конце срока аренды или срока полезного использования. В различных отраслях промышленности используются различные способы расчета остаточной стоимости. Как правило, если актив имеет более длительный срок полезного использования или срок аренды, его остаточная стоимость будет низкой.

    Рекомендуемые товары

    Это руководство по остаточной стоимости. Здесь мы также обсудим введение и факторы, влияющие на остаточную стоимость, а также преимущества и примеры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *