ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Результат поиска: найдено 50 объектов.
Кол-во строк: 5101520253050100Все
Страница 1 из 3
- 1. «Интеграция общего и дополнительного образования детей»
- (Контент / Новости / «Интеграция общего и дополнительного образования детей»)
- «Интеграция общего и дополнительного образования детей» | Ведущий научный сотрудник лаборатории общих проблем дидактики Института стратегии развития образования, д.п.н. Кларин М.В. выступил c докладом …
- 2. «Врата учености» Леонтия Магницкого. К 350-летию. Статья М.В. Богуславского в Учительской газете №23 от 04 июня 2019
- (Контент / Новости / «Врата учености» Леонтия Магницкого. К 350-летию. Статья М.В. Богуславского в Учительской газете №23 от 04 июня 2019)
- «Врата учености» Леонтия Магницкого.
- 3. «Просвещать умы и действовать мудро»: о Ф.И. Янковиче де Мириево
- (Контент / Новости / «Просвещать умы и действовать мудро»: о Ф.И. Янковиче де Мириево)
- «Просвещать умы и действовать мудро»: о Ф.И. Янковиче де Мириево | В очередном номере издания «Учительская газета» вышла статья «Просвещать умы и действовать мудро» М.В. Богуславского о выдающемся …
- 4. «Урок ОБЖ (охрана безопасности жизнедеятельности): перезагрузка». Передача на РАДИО РОССИИ.
- (Контент / Новости / «Урок ОБЖ (охрана безопасности жизнедеятельности): перезагрузка». Передача на РАДИО РОССИИ.)
- «Урок ОБЖ (охрана безопасности жизнедеятельности): перезагрузка». Передача на РАДИО РОССИИ. | Уважаемые коллеги!
Обращаем внимание, что по РАДИО РОССИИ прошла передача «Урок ОБЖ (охрана безопасности жизнедеятельности): .
..
- 5. 100 книг школам – благотворительный проект Института
- (Контент / Новости / 100 книг школам – благотворительный проект Института)
- 100 книг школам – благотворительный проект Института | Сотрудники Института приняли активное участие в проведении благотворительной акции «100 книг школам», направленной на оснащение образовательных …
- 6. 2006 Современный принцип развития непрерывного образования
- (Контент / Издания Института / 2006 Современный принцип развития непрерывного образования)
- 2006 Современный принцип развития непрерывного образования | Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования / Т.Ю. Ломакина. — М. : …
- 7. 2009 Воспитание в контексте междисциплинарного подхода
- (Контент / Издания Института / 2009 Воспитание в контексте междисциплинарного подхода)
- 2009 Воспитание в контексте междисциплинарного подхода |
ВОСПИТАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА: МАТЕРИАЛЫ ВТОРЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ .
..
- 8. 2010 Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды
- (Контент / Издания Института / 2010 Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды)
- 2010 Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды | ББК 74.00 Н73 Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда …
- 9. 2012 Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества
- (Контент / Издания Института / 2012 Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества)
- 2012 Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества | Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической …
- 10. III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего – наука молодых»
- (Контент / Новости / III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего – наука молодых»)
- III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего – наука молодых» | Уважаемые коллеги!
С 14-17 мая 2019 г.
- 11. III Ткаченковские чтения «Этические принципы в научной и управленческой деятельности в образовании»
- (Контент / Новости / III Ткаченковские чтения «Этические принципы в научной и управленческой деятельности в образовании»)
- III Ткаченковские чтения «Этические принципы в научной и управленческой деятельности в образовании» | 18 марта 2021 года в Институте стратегии развития образования РАО состоялись III Ткаченковские чтения …
- 12. VII Международная конференция. Cognitive-Social and Behavioural Sciences» (ICCSBS Moscow-2018)
- (Контент / Новости / VII Международная конференция. Cognitive-Social and Behavioural Sciences» (ICCSBS Moscow-2018))
- VII Международная конференция. Cognitive-Social and Behavioural Sciences» (ICCSBS Moscow-2018) | С 12 по 14 ноября 2018 года в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» состоялась VII Международная .
..
- 13. VII Международный байкальский образовательный форум «Качество образования: диалог с обществом. Республика Бурятия 2018
- (Контент / Новости / VII Международный байкальский образовательный форум «Качество образования: диалог с обществом. Республика Бурятия 2018)
- VII Международный байкальский образовательный форум «Качество образования: диалог с обществом. Республика Бурятия 2018 | С 15-17 августа 2018 года на территории Республики Бурятия состоялся VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ …
- 14. VIII Международная конференция “Cognitive-Social and Behavioural Sciences” (ICCSBS Moscow-2019)
- (Контент / Новости / VIII Международная конференция “Cognitive-Social and Behavioural Sciences” (ICCSBS Moscow-2019))
- VIII Международная конференция “Cognitive-Social and Behavioural Sciences” (ICCSBS Moscow-2019) | 09-11 декабря 2019 года в Институте стратегии развития образования РАО состоялась VIII .
..
- 15. XVI Всероссийский педагогический марафон
- (Контент / Новости / XVI Всероссийский педагогический марафон)
- XVI Всероссийский педагогический марафон | Заведующая Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Н.Ф. Виноградова выступила на XVI Всероссийском педагогическом марафоне …
- 16. Августовские педагогические мероприятия в Волгоградской области
- (Контент / Новости / Августовские педагогические мероприятия в Волгоградской области)
- Августовские педагогические мероприятия в Волгоградской области | С 24 по 30 августа 2017 В.В. Сериков, зам. директора по научной работе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», чл.-кор. РАО …
- 17. Алексашкина Людмила Николаевна
- (Контент / Сотрудники / Алексашкина Людмила Николаевна)
- Алексашкина Людмила Николаевна |
Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО.
Научная биография Окончила …
- 18. Амбарцумова Элеонора Мкртычевна
- (Контент / Сотрудники / Амбарцумова Элеонора Мкртычевна)
- Амбарцумова Элеонора Мкртычевна | Старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук. Область научных …
- 19. Аннотация и заголовок научной статьи в международном журнале
- (Контент / Новости / Аннотация и заголовок научной статьи в международном журнале)
- Аннотация и заголовок научной статьи в международном журнале | В зале заседаниий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» состоялся методологический семинар «Аннотация и заголовок научной …
- 20. Аристова Мария Александровна
- (Контент / Сотрудники / Аристова Мария Александровна)
- Аристова Мария Александровна |
Старший научный сотрудник лаборатории общего филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук.
e-mail: [email protected] Научная …
Минпросвещения России и проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» при поддержке компании VK запускают масштабный конкурс для блогеров-педагогов и администраторов школьных сообществ. Образовательный центр «Сириус» В конкурсе могут бесплатно принять участие не только дей…
В очередном номере издания «Учительская газета» № 11 от 14 марта 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского с подзаголовком «Время проходит, а педагогика Макаренко к нам все ближе!» Статья посвящена характеристике судьбы и подвижнической деятельности выдающегося отечественного …

С 16 марта по 30 апреля 2023 года будет проходить заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам. Участников заключительного этапа олимпиады на своих площадках встретят 13 субъектов Российской Федерации и федеральная территория Сириус: Москва – экономика,…
Уважаемые коллеги, дорогие женщины! Сегодня мы отмечаем самый красивый и трепетный, светлый и солнечный праздник в году — Международный женский день. Этот чудесный день является символом чарующей красоты и истинного величия прекрасной половины человечества, знаком начала весны и пробуждения природы…
В очередном номере издания «Учительская газета» № 10 от 7 марта 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Защитник Мира, Покоя и Благоденствия». В статье М. В. Богуславский как главный редактор собраний сочинений Ш.А. Амонашвили «Основы гуманной педагогики» подробно характериз…
Смысл проведения Года педагога и наставника в том, чтобы привлечь внимание общества к труду людей, которые отдают своё время и силы детям, молодёжи, нашему будущему. Об этом Президент Владимир Путин рассказал в своём обращении к преподавателям школ, колледжей, вузов во время торжественной церемонии…
ВСЕ НОВОСТИ ➥
Компетентностный подход в образовании – новая парадигма в образовании | Презентация к уроку:
Слайд 1
Компетентностный подход в образовании – новая парадигма в образовании Презентацию подготовила Маркова Ю.В .
Слайд 2
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег
Слайд 3
Что такое компетенция? Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений , навыков, способов деятельности ), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Слайд 4
Что такое компетентность? Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Слайд 5
Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования , отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Слайд 6
Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях . (К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова)
Слайд 7
Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход – к содержанию образования рассматривает содержание образования как систему образовательных компетенций, представляющих собой комплексную процедуру,которая интегрирует совокупность взаимосвязанных умений, знаний, ценностных установок для эффективного решения проблем в определённых сферах культуры и видах деятельности. (С.Г. Воровщиков)
Слайд 8
Логика реализации компетентностного подхода Компетентностный подход Формирование компетенций Деятельность учащегося Интерес к деятельности учащегося Проблемная ситуация Исследовательская деятельность
Слайд 9
Традиционный и компетентностный подход Цели: Традиционный Компетентностный ЗУНы , отраженные в государственном образовательном стандарте (обязательный минимум содержания). Предмет выступает самоцелью, ученик всего лишь средство. Целевой основой проектирования образовательного процесса выступает компетентностная модель выпускника той или иной ступени обучения. Главной целью компетентностно -ориентированного образования: развитие личности, раскрытие и развитие задатков и способностей учащихся.
Слайд 10
Традиционный и компетентностный подход Содержание: Традиционный Компетентностный Ориентация на фундаментальный характер содержания образования без учёта необходимости значимости этого содержания в жизни. Содержание предмета соответствует содержанию базовой науки «Чему учу». Предметные знания как способ действий, которые осваивает учащийся в учебном предмете. Ученик не только знает «что», но и «как». Содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности «с помощью чего учу».
Слайд 11
Традиционный и компетентностный подход Пути: Традиционный Компетентностный Трансляция знаний, приобретение необходимых ЗУНов . Монолог учителя. Освоение новых видов деятельности затребованных в любых жизненных ситуациях. У величение роли самостоятельной работы учащихся, в обучении акцент делается на практику решения учебных проблем на основе полученного знания.
Слайд 12
Традиционный и компетентностный подход Оценивание: Традиционный Компетентностный Оценивание приобретённых ЗУНов , в терминах единиц содержания: «чему учим, то и измеряем». Учебный процесс оценивается учителем путём сравнения с неким эталоном, оценка определяется через число допущенных ошибок. Оценивается по пятибалльной системе. Система оценивания учебных достижений учащихся через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта самостоятельной работы, комбинированные тесты и т. д.).
Слайд 13
Традиционный и компетентностный подход Роль учителя: Традиционный Компетентностный Транслятор «истинного» знания. Позиция учителя в традиционном образовании — инициативное и ответственное лицо, судья, позиция старшего, носителя «сакрального знания», передающего фрагменты этого знания. Организатор самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся. Диалог.
Слайд 14
Традиционный и компетентностный подход Результаты образования: Традиционный Компетентностный Результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки – которые усваиваются в соответствии с программами, оцениваются на экзаменах. Готовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Ответ на вопрос – чему научился ученик за годы обучения в школе; способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Слайд 15
Традиционный и компетентностный подход Формула: Традиционный Компетентностный Знание + понимание + запоминание. Знание + опыт применения на практике + деятельность.
Слайд 16
Итоги Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Речь сегодня идет не о полной замене существующего содержания общего образования, а о смещении акцентов в оценке значимости тех или иных результатов массового школьного образования.
Слайд 17
Библиография 1. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. – 2003. — № 10 . 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования / И.А.Зимняя Интернет-журнал « Эйдос ». – 2006. – 5 мая. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm . 3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5 . 4. Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 дек. 2006 г. о ключевых компетенциях обучения в течение жизни. – Режим доступа: http://adukatar.net/?page_id=141 . 5. Селевко Г.К. Компетентности и их классификации // Народное образование. — 2004. — №4 . 6. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с . 7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. — Режим доступа: http:// www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Что такое компетенция? Общая интерпретация компетентности для поддержки преподавания, обучения и оценивания
вернуться ко всем Insights
Возможно, вам знакомо слово «компетентность», но как четкое определение этого термина может способствовать преподаванию, обучению и оцениванию?
Новый исследовательский отчет, опубликованный издательством Cambridge University Press & Assessment, исследует, что мы понимаем под компетенцией. Двое из трех авторов, Сильвия Вителло и Джеки Грейторекс, объясняют предысторию отчета, что в нем содержится и почему так важна ясность в отношении того, что означает компетентность.
О чем отчет и почему вы его написали?
Наш доклад посвящен значению компетентности. Мы хотели, в частности, объяснить (и определить) этот термин таким образом, чтобы это помогло всем, кто занимается преподаванием, обучением или оценкой.
Нас подтолкнули к написанию коллеги. Мы являемся исследователями в центральном исследовательском подразделении Cambridge University Press & Assessment, что означает, что мы работаем с коллегами из разных групп продуктов и команд по всей организации. Несколько лет назад коллеги обратились в наше подразделение с просьбой о поддержке в разработке образовательных продуктов для развития компетенций учащихся. Мы слышали повторяющийся вопрос: «Что означает компетентность?», и не было единого четкого ответа. У всех было разное мнение. Таким образом, была реальная потребность в ясности внутри нашей собственной организации. Мы также вскоре осознали, насколько фрагментарными остаются споры о компетентности в рамках более широкой образовательной области и исследовательской литературы.
Почему компетентность важна?
Компетентность является важной темой в образовании, потому что, по сути, тот, кто компетентен, может успешно работать в той области, в которой он развил компетентность (например, математика, столярное дело). Таким образом, развитие компетентности имеет неоценимое значение для самих людей, а также для рабочих мест и условий жизни, что в конечном итоге приносит пользу экономике и обществу в целом.
Компетентность часто обсуждается в контексте программ трудоустройства и профессионального обучения. При этом компетентность актуальна для широкого круга образовательных областей и ступеней, включая общее (непрофессиональное) образование, начальное, среднее и высшее образование. Действительно, за последние два десятилетия компетентность стала ключевым предметом международных дебатов в области общего образования, продвигаемых такими организациями, как ОЭСР и Европейская комиссия. Таким образом, все чаще ожидается, что поставщики образовательных услуг помогут учащимся развить компетентность, чтобы подготовить их к будущему образованию, работе и жизни. Мы утверждаем, что первым шагом к достижению этого является четкое понимание того, что означает компетентность.
Почему важно иметь четкое представление о компетенции?
Преимущества четкого понимания компетентности:
- поощряет аналитический подход к оцениванию, преподаванию и обучению
- показывает, как правильно разделить компетенцию, поддерживает высокое качество образования
- , это дает нам больше возможностей для решения вопросов о том, как компетенция связана с моделями учебного плана, обучения и оценивания.
Без четкого понимания риски могут включать:
- неспособность развить компетентность учащихся
- ненадлежащее или неэффективное разделение преподавания предмета
- пропуск обучения ценной информации или содержания
- тратит время учеников и учителей.
Итак, как вы определяете компетентность в своем отчете?
Мы разработали следующее определение, изучив исследовательскую и учебную литературу, а также посоветовавшись с нашими коллегами, занимающимися оценкой.
Компетентность — это способность интегрировать и применять соответствующие контексту знания, навыки и психосоциальные факторы (например, убеждения, отношения, ценности и мотивации) для стабильной успешной работы в определенной области.
Мы можем визуализировать это определение на диаграмме ниже. Прямоугольное поле, содержащее две воронки, является доменом (областью обучения/работы, в которой находится компетенция). Внутри домена есть несколько контекстов (например, две воронки на изображении ниже, контекст A и B). Контексты могут иметь различные характеристики и требования. Кто-то, кто обладает компетенцией в какой-либо области, может компетентно действовать в различных контекстах, потому что он может применять соответствующую комбинацию знаний, навыков и психосоциальных факторов.
В нашем отчете мы сопроводили наше определение компетентности обсуждением шести принципов, объясняющих фундаментальные характеристики компетентности, имеющие отношение к преподаванию, обучению и оцениванию. Мы считаем, что вместе определение и эти принципы помогут нам прийти к общему пониманию компетентности, которая будет способствовать преподаванию, обучению и оценке.
Принцип 1 : компетенция связана с доменом и зависит от контекста.
Принцип 2 : компетентность представляет собой целостное понятие.
Принцип 3 : компетенция заключается в последовательной работе в разных контекстах в пределах предметной области, что поддерживает прогнозы будущих характеристик.
Принцип 4 : компетентность включает в себя применение соответствующих контексту знаний и навыков.
Принцип 5 : компетентность включает психосоциальные факторы, которые влияют на успеваемость и влияют на обучение.
Принцип 6 : компетентность связана с определенным уровнем обучения или способностей.
Почему вам понадобилось придумывать собственное определение компетентности?
Многие из вас могут спросить: почему мы придумали другое определение, когда есть другие? Например, глядя на Кембриджский словарь английского языка, мы видим, что он содержит несколько определений компетентности, таких как «способность делать что-то хорошо» и «важный навык, необходимый для выполнения работы». Простой ответ заключается в том, что всех найденных нами определений оказалось недостаточно для поддержки преподавания, обучения и оценивания. Мы тщательно сконструировали наше определение, чтобы оно включало слова, относящиеся к каждому из этих шести принципов (P) значения компетентности, как показано на диаграмме ниже.
Как вы видите используемое определение?
Мы надеемся, что наш отчет поможет прояснить значение компетентности в образовании. Мы хотим, чтобы это определение помогло сохранить ключевые фундаментальные характеристики компетентности в центре обсуждений и решений, принимаемых в отношении компетентности, особенно при разработке материалов для преподавания, обучения и оценки.
Читать полный отчет об исследовании «Что такое компетентность? Общая интерпретация компетентности для поддержки преподавания, обучения и оценивания» на нашем сайте Assessment Network and Research.
Узнайте больше из нашей серии блогов, посвященных основным принципам образования будущего.
Об авторах
Сильвия Вителло, старший научный сотрудник
Сильвия проводит исследования в различных областях образования и оценки для различных типов и уровней обучения и имеет опыт работы в области психологии.
Джеки Грейторекс, главный научный сотрудник
Джеки — психолог и ассоциированный член Британского психологического общества, основной областью интересов которого являются исследования в области образования и учебных программ.
Образование, основанное на компетенциях: что это такое и как ваша школа может его использовать
Поиск лучших стратегий обучения никогда не закончится. Как руководитель школы, вы, вероятно, тратите слишком много времени на размышления о том, как улучшить учебный процесс учеников, которые проходят через вашу школу на протяжении многих лет.
В конце концов, то, что они изучают (и как они это изучают), станет частью этих учеников по мере их взросления и, надеюсь, поможет им стать успешными взрослыми.
Это основная цель образования, основанного на компетенциях : предоставить каждому учащемуся равные возможности овладеть необходимыми навыками и стать успешным взрослым.
Если вы ищете ответы, продолжайте читать. К концу этой статьи вы будете готовы начать использовать систему образования, основанную на компетенциях, в своей школе.
Что такое компетентностное образование?В общих чертах компетентностное образование означает, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на оценках и годовом расписании учебного плана, основное внимание уделяется тому, насколько компетентен каждый учащийся в предмете.
Это означает, что учащиеся могут двигаться вперед только тогда, когда они могут продемонстрировать мастерство.
Обучение, основанное на компетенциях, и индивидуальное обучение действительно идут рука об руку. Персонализируя учебный процесс для каждого отдельного учащегося, учителя гарантируют, что каждый учащийся полностью освоит материал, прежде чем он сможет двигаться дальше.
Таким образом достигается равенство: учащиеся продвигаются вперед в своем собственном темпе, но каждый в классе достигает мастерства.
Образование, основанное на компетенциях, уделяет особое внимание подготовке учащихся к следующему этапу их жизни, будь то колледж или карьера.
В чем разница между компетентностным образованием и традиционным образованием?Давайте обсудим три основных отличия:
СтруктураВ традиционном образовании год определяется заранее для каждого ученика. Таким образом, в конце каждого раздела каждый учащийся должен продвигаться вперед, независимо от того, полностью ли он понял материал или освоил необходимые навыки. Все ученики в классе должны быть одного возраста.
Кредит: CompetencyWorks
С другой стороны, образование, основанное на компетенциях, является гибким для учащихся и того места, где они находятся в процессе обучения. Это означает, что учащимся предоставляется поддержка, в которой они нуждаются индивидуально, чтобы двигаться вперед и осваивать предмет и присущие ему навыки. Вместо того, чтобы двигаться вперед в зависимости от возраста, ученики продвигаются вперед в зависимости от того, где они находятся и на что они способны.
Традиционно результаты обучения ориентированы на запоминание и понимание с целью прохождения тестов.
В обучении, основанном на компетенциях, основное внимание уделяется глубокому пониманию, которое демонстрируется посредством применения. Это означает, что результаты обучения подтверждаются действиями, и основное внимание уделяется развитию навыков, необходимых учащимся, чтобы лучше учиться во взрослой жизни.
ОценкаТрадиционная оценка состоит из результатов тестов, заданий и поведения.
Баллы за образование на основе компетенций основаны на уровнях успеваемости каждого учащегося без предвзятости.
Кредит: Образовательные технологии и мобильное обучение
С помощью персонализированных и творческих оценок учителя могут собирать и анализировать данные об успеваемости учащихся. Затем они используют эти данные для разработки прозрачных оценок, которые помогают как учащимся, так и родителям понять, что на самом деле происходит.
Использование компетентностной системы образования в вашей школе имеет как преимущества, так и недостатки.
Профи- Гибкость для всех типов учащихся, независимо от уровня их знаний или уровня грамотности
- Устранение предубеждений и достижение равенства научиться лучше учиться и взять на себя ответственность за свое образование
- Ключевые компетенции должны быть определены и определены для каждого класса, что сложно
- Оценки должны быть более осмысленными и творческими
- Учителя должны постоянно быть в курсе успеваемости учащихся и, таким образом, быть готовыми вмешаться и помочь ученику, который не понимает или не успевает закончить обучение в 18 лет
Все при этом упомянутые выше недостатки можно преодолеть. Создание хорошо информированной системы, основанной на исследованиях, может привести к успеху образования, основанного на компетенциях.
Это вызовет трудности у школьного руководства. Но конечным результатом будут студенты, которые лучше подготовлены к жизни во взрослой жизни.
Итак, как вы можете построить в своей школе систему образования, основанную на компетенциях?
6 основных принципов образования, основанного на компетенциях:1. Справедливость превыше всего
Справедливость не означает предоставление каждому учащемуся того же, что и всем остальным. Наоборот, это означает дать каждому учащемуся то, что ему нужно для достижения одной и той же конечной цели.
Это основной принцип компетентностного образования, поскольку он направлен на то, чтобы понять и устранить предвзятость в школьном руководстве. Студентов обучают и поддерживают на основе их личных сильных и слабых сторон, что дает каждому человеку одинаковые шансы на успех. Таким образом, полностью исключается предсказуемость достижений, основанная на культуре, социальном классе, доходе семьи или языке.
Образование, основанное на компетенциях, также помогает создать инклюзивную культуру, в которой все учащиеся чувствуют себя в безопасности и пользуются уважением.
2. На занятиях особое внимание уделяется измеримым компетенциям, которые помогают развивать навыки для жизни
Компетенции должны быть определены заранее и поставлены в качестве целей обучения для каждого учащегося.
На чем основаны эти компетенции?
Вместо того, чтобы просто проверять знания в уме, компетенции фокусируются на практическом понимании предмета учащимся.
Эти компетенции могут быть основаны на:
- Понимании ключевых понятий
- Способности применять знания для решения важных задач
- Овладении соответствующими навыками
, компетенции должны быть заранее определены руководством школы. Не пытайтесь делать это в одиночку: заручитесь поддержкой всего преподавательского состава, чтобы разработать идеи о том, какие знания и навыки необходимы для определения мастерства.
3. Прозрачность помогает учащимся взять на себя ответственность
Какова конечная цель каждого учащегося в конкретном классе?
Ответ на этот вопрос должен быть доступен не только учителям.
Цели обучения, поставленные перед классом (и перед школой в целом), должны быть понятны как учащимся, так и родителям.
В системе образования, основанной на компетенциях, учащиеся понимают эти три вещи, когда начинают занятия:
- Что им нужно выучить
- Как определяется мастерство
- Как они будут оцениваться
Когда у каждого учащегося есть четкая конечная цель, он берет на себя больше ответственности за собственное образование.
Например, учащийся понимает, что ему нужно взять свои знания по математике и применить их, выполнив проект проектирования небольшого сада. Ему нужно использовать математические навыки, чтобы измерить размер площади и определить, сколько растений поместится.
Если учащийся четко понимает, что ему нужно делать, чтобы быть опытным и продвигаться вперед в классе, он будет более ответственно относиться к своему обучению. Затем, когда он столкнется с проблемой в проекте или ему не хватит знаний, чтобы закончить его должным образом, он сам поймет, что ему нужна помощь.
Таким образом, прозрачные цели и результаты помогают учащимся взять на себя ответственность за свой путь обучения. Эта собственность, в свою очередь, помогает им лучше учиться сейчас и во взрослой жизни.
4. Учащиеся получают поддержку, в которой они нуждаются индивидуально
Следуя приведенному выше примеру, предположим, что у учащегося возникла проблема с проектом сада, и он пришел к выводу, что ему нужна помощь.
Вот здесь-то и важна доступность учителей. В образовательной среде, основанной на компетенциях, учащиеся должны иметь представление о том, как долго они должны работать над проблемой, прежде чем обращаться за помощью, и когда во время занятий они могут обратиться к учителю.
Математические программы, соответствующие учебному плану, такие как Prodigy Math, используются миллионами учителей именно по этой причине: они помогают поддерживать индивидуальное обучение, делая процесс обучения веселым и увлекательным.
Образование, основанное на компетенциях, основано на предвзятости и обеспечивает справедливость, как обсуждалось выше. Таким образом, по мере того, как учителя работают с учениками, преодолевая их слабые стороны и помогая им использовать свои сильные стороны, каждый ученик движется вперед к мастерству по уникальному (но одинаково эффективному) пути. Такой персонализированный опыт обучения дает каждому учащемуся равные возможности для достижения успеха.
Однако, чтобы этот процесс прошел гладко, учителя должны быть готовы помочь ученикам. Кроме того, они не могут просто полагаться на учеников, просящих о помощи: учителя должны быть полностью осведомлены об успехах каждого ученика.
5. Учителя оценивают рост и мастерство
Оценки бывают разных форм и размеров. Вот три типа оценок, которые особенно полезны для обучения, основанного на компетенциях:
Эти оценки помогают учителям определить, на каком этапе обучения находится каждый учащийся, и при необходимости скорректировать свое обучение.
Формирующее оценивание дает учителям возможность вносить коррективы в режиме реального времени, четко определяя ключевые области, в которых учащиеся нуждаются в улучшении.
Например, учителя могут попросить учащихся представить видеоэссе или создать цифровое портфолио, которым можно поделиться в Интернете. Эти типы оценивания позволяют учащимся продемонстрировать свое понимание предмета, что является основой компетентностного обучения. Затем учитель может соответствующим образом скорректировать следующий урок или спланировать время один на один с учащимися, которые продемонстрировали меньшее понимание предмета.
Аутентичные оценки Еще один отличный способ продемонстрировать мастерство — побудить учащихся применять полученные знания и применять их в реальных ситуациях. Кроме того, студенты получают возможность развивать навыки, которые им понадобятся в будущем.
Кредит: It’s Lit Teaching
Аутентичные оценки могут включать использование знания английского языка для написания сопроводительного письма к заявлению о приеме на работу или использование понимания физики для проектирования и строительства устойчивой башни из зубочисток и зефира.
Оценка цифрового контентаПри использовании технологий в классе оценка становится намного проще. Многие классные программы включают оценивание и отчеты о прогрессе, что помогает учителям точно видеть, на каком этапе обучения находится каждый учащийся.
В Prodigy, например, учителя могут создавать спиральные оценки, выбирая определенные темы для изучения, которые обновляются в игре для учащихся. Затем они могут проверить отчет о покрытии темы, чтобы увидеть, какую часть каждой области учащиеся уже изучили и где у них возникают трудности.
6.

Включая регулярные оценки и отчеты о прогрессе на основе данных, учителя понимают, на каком этапе обучения находится каждый отдельный учащийся.
Когда учащиеся демонстрируют четкое понимание темы, доказывают свою способность применять это понимание и показывают, как они развили важные навыки, им пора двигаться вперед.
Итак, как организовано компетентностное образование? Давайте обсудим четыре модели компетентностного образования.
Модели образования на основе компетенцийВ отчете «Рычаги и логические модели: основа для руководства исследованиями и проектированием высококачественных систем образования на основе компетенций» iNACOL и CompetencyWorks определили четыре модели образования на основе компетенций, которые должны стать основой хорошая система.
Все четыре из этих моделей работают вместе и помогают друг другу, разрабатывая четкие принципы культуры и опыта, тем самым давая учащимся наилучшее образование.
Опыт учащегося зависит от того, как спроектирована структура обучения. Это означает включение универсального дизайна и использование различных путей к успеху.
Затем учителя должны давать индивидуальные инструкции, обратную связь и поддержку каждому ученику. Учащихся следует обучать таким образом, который основывается на их предыдущих знаниях, и использовать материал различными способами, такими как практика, диалог и обучение на основе проектов.
Наконец, оценки должны демонстрировать мастерство в предмете, позволяя всем учащимся продвигаться вперед, когда они полностью компетентны.
Профессиональная практика У учителей должны быть необходимые материалы, включая данные и системы обучения. Таким образом, они могут обеспечить прозрачную обратную связь и улучшить качество своего обучения. Учителя также должны проектировать классную комнату таким образом, чтобы она учитывала инклюзивность, способствовала развитию отношений и развитию мастерства.
Все преподаватели школы также участвуют в развитии отношений. Чтобы внедрить надежную систему образования, основанную на компетенциях, учителя должны строить отношения друг с другом, с учениками и с родителями, чтобы эффективно персонализировать уроки.
Модель профессиональной практики компетентностного образования также включает в себя постоянное совершенствование. Все, кто участвует в обучении и прогрессе учащихся, должны регулярно работать над улучшением себя и своего преподавания на основе исследований и данных учащихся.
Школьные системыШкольные системы (будь то государственные, районные или другие образовательные сети) несут ответственность за формирование и поддержание систем образования, основанных на компетенциях, в школах, с которыми они работают.
Когда школьные системы участвуют в определении рамок школьных систем образования, основанных на компетенциях, это обеспечивает единообразие и согласованность во всей сети. Это помогает учителям иметь четкое представление о том, как выглядит мастерство, какие компетенции важны и какие оценки они должны использовать, и в то же время дает им гибкость на местном уровне.
Связывая вместе все эти модели, школьная культура формирует основу для активного использования системы образования, основанной на компетенциях. Каждая из вышеперечисленных моделей играет важную роль в развитии школьной культуры, которая принимает и использует систему обучения, основанную на компетенциях, на благо всех учащихся.
Школьная культура должна включать инклюзивность, справедливость, расширение прав и возможностей и гибкость.
Примеры образования, основанного на компетенцияхМногие школы уже внедрили систему образования, основанную на компетенциях. Давайте обсудим три примера, чтобы увидеть, как они это сделали, и результаты.
Латинская школа Чикаго В латыни компетентностное обучение используется на уроках иностранного языка для группировки учащихся, наиболее близких по своим языковым способностям. Это означает, что учащиеся разного возраста могут учиться в одном классе, поскольку именно здесь они лучше всего подходят по способностям, вместо того, чтобы автоматически переходить с испанского 1 на испанский 2 в конце года.
Бинг Ван, учитель китайского языка, поделился своим опытом. Пока он готовился закончить один урок, студент попросил еще одну практику сочинения. Эта ученица сама поняла, где ей не хватает применения, и поняла, что ей нужно больше практики.
Этот опыт показывает, как переход к системе, основанной на компетенциях, помогает учащимся нести ответственность за свое образование.
Государственные школы округа Хенрико, ВирджинияПроект «Портрет выпускника», разработанный некоммерческой организацией Battelle for Kids, использовался во многих школах для выработки четкого представления о том, что определяет успешного выпускника средней школы.
Государственные школы округа Хенрико разработали профиль, основанный на шести различных атрибутах:
- Качественный персонаж
- Global Citizen
- Communicator
- Соавтор
- Критические мышления
- Творческий мышление
как» с четырьмя четкими столпами, которые соответствуют системе образования, основанной на компетенциях:
- Обучение в любое время и в любом месте
- Обучение является аутентичным и подключенным
- Обучение принадлежит учащимся
- Обучение поддерживается сообществом
Фото: портрет выпускника школы Maine 2
-Dale
6910-Dale 900 Руководитель учебной программы по математике Дэниел использует обучение, основанное на компетенциях, чтобы помочь учащимся использовать свои сильные стороны и интересы для развития своих навыков обучения.
Например, один ученик, у которого были проблемы с концентрацией внимания на уроке и пониманием математических понятий, оказался большим поклонником покемонов. Зная об этом интересе, Даниэль запланировал индивидуальный проект для этого ученика, основанный на его собственных картах покемонов. Играя на интересах ученика, Даниэль заставил его работать над задачами и демонстрировать свое мастерство в важных математических концепциях.
Обучение, основанное на компетенциях, также помогает Дэниэлу высвободить время в классе, позволяя ему навещать учеников и помогать тем, кто испытывает затруднения. Он также использует это время для организации целенаправленных мероприятий и помощи отстающим ученикам.
Заключение: внедрите обучение, основанное на компетенциях, в своей школе Обучение, основанное на компетенциях, помогает учащимся развивать и демонстрировать мастерство в изучении темы, формирует культуру равенства и инклюзивности и готовит учащихся к жизни за стенами школы.