зачем нужны и с чего начать
Опубликовано:
Сфера госзакупок открывает возможности для поставщиков любого масштаба. Закупки на конкурентной основе закрывают любые нужды госорганов. Следует знать механизм их проведения и с чего начинать.
Суть госзакупок, как они проходят
Что такое госзакупки? Согласно п. 14 ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки — это приобретение заказчиками товаров, работ, услуг полностью или частично за счет бюджетных средств, выделенных из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) собственных доходов, за исключением доходов международных аэропортов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан. Наиболее распространенный источник приобретения таких товаров, работ или услуг — это именно бюджетные средства.
Ключевая идея государственных закупок заключается в том, что даже руководитель юридического лица, которое существует за счет бюджетных денег, например министерства, службы или простой школы, не может распоряжаться средствами по своему усмотрению. Это бы порождало коррупционные факторы, из-за которых услуги, работы или товары могли бы приобретаться по завышенными ценами у третьих лиц.
Должен проводиться конкурс на лучшее предложение среди потенциальных поставщиков. Это минимизирует коррупционный элемент государственных закупок. Даже если руководитель юрлица не имеет уголовно наказуемых мотивов, юридическое лицо может приобрести товары, услуги или работы не по лучшему соотношению цена / качество, из-за чего будут использованы лишние бюджетные средства.
Благодаря государственным закупкам поставщики, которые уверены в своем товаре или услугах, могут удовлетворить требования государственных заказов и заработать деньги. Это выгодно поставщикам, так как упрощает ведение бизнеса. Во-первых, не нужно искать клиента, так как он сам ищет поставщика. Во-вторых, оплата работ, товаров или услуг за счет бюджетных средств создает гарантии выполнения денежных обязательств заказчиком в полном объеме.
Аукцион. Руки с карточками подняты вверх: Freepik/wavebreakmedia_microКак работают госзакупки? После того как заказчик определился с предметом поставки, он выбирает форму проведения госзакупок, по которой будет определен единственный поставщик. Закон определяет такие формы проведения госзакупок:
- Конкурс (тендер). Победителя выбирают исходя из лучшего ценового предложения и характеристик товара, работ или услуг. При этом, как утверждает Tenderplus, характеристики могут отличаться от требований заказчика в лучшую сторону.
- Аукцион. За предмет поставки поставщики борются путем «голландского» аукциона, снижая цену от первоначальной, пока не победит самая низкая.
- Запрос ценового предложения (ЗЦП). При такой форме поставщик не предлагает свои варианты товаров, работ или услуг, а полностью соглашается с требованиями заказчика, выставляя только цену.
- Из одного источника. Проводится в случае признания конкурса или аукциона недействительным для покупки товара у естественного монополиста, владельца объекта интеллектуальной собственности и в других случаях.
Госзакупки проводятся в электронной форме через веб-портал государственных закупок Казахстана. При этом масштаб госзакупок может быть разный — от многомиллиардной капитальной реконструкции здания до одного флакона зеленки или набора карандашей. Поэтому пространство для заработка на госзакупках есть у любого бизнеса.
Как участвовать в госзакупках
В п. 24 ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» четко очерчен круг лиц, которые могут быть поставщиками. Предоставлять услуги, выполнять работы или поставлять товары могут только юридические лица, кроме государственных органов, временные объединения юридических лиц (консорциумы) и индивидуальные предприниматели.
По общему правилу физическое лицо, не зарегистрированное как ИП, не может участвовать в процедуре госзакупок. Исключением станут только те физические лица, у которых заказчик приобретает жилье, принадлежащее физическому лицу на праве частной собственности.
Девушка работает за ноутбуком: Freepik/FreepikЕсли уверены в своих силах и имеете конкурентоспособное предложение на рынке товаров или услуг, можно попробовать себя в сфере государственных закупок. Для этого нужно стать участником системы госзакупок. Как войти в госзакупки? Как разъясняет МЦФЭР-Казахстан, для участия в госзакупках необходимо сделать несколько шагов:
- Получите ЭЦП. Так как госзакупки проводятся в электронной форме, для участия в них необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Получить ее можно через Национальный удостоверяющий центр.
- Зарегистрируйтесь на площадке госзакупок. С помощью ЭЦП и копий учредительной документации проведите процедуру регистрации на веб-портале государственных закупок.
- Ищите на портале заказы и участвуйте в госзакупках. Для этого определитесь с формой проведения (аукцион, конкурс, ЗЦП), предметом, ценой и желаемым регионом, в котором реально сможете поставить товар, выполнить работы или оказать услуги. При нахождении заказа подготовьте документацию, подайте заявку и ожидайте результата.
Как проверить госзакупки? Все закупки проводятся на электронной площадке госзакупок, где можно найти запросы заказчиков. По информации eGov.kz, единый доступ к услугам электронных госзакупок предоставляет веб-портал государственных закупок Казахстана. Поэтому результат поданных заявок будет отображаться в соответствующем модуле на веб-портале.
Государственные закупки снижают коррупционные риски и позволяют эффективно использовать бюджетные средства. Потенциальные заказчики борются за победу в конкурсе или аукционе, чтобы получить заказ с элементами государственных гарантий. Регулярное участие в госзакупках может принести хороший доход и репутацию.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1776763-kakie-dokumenty-nuzny-dla-ucastia-v-tendere-v-kazahstane/
Кто такой участник закупки? | НПО Система
- Запись опубликована:24.05.2020
- Post category:Блог
- Post author:admin
Контрактная система в сфере закупок построена на взаимоотношениях государственных заказчиков, которые размещают свои заказы, и участников закупок, которые стремятся такие заказы исполнить.
При этом, употребляя термин «участник закупки» очень не многие задумываются, что именно под ним подразумевается, и в какой момент организация или физическое лицо начинает действительно участвовать в конкретной закупке.
Возможно, вам сейчас кажется, что тут всё элементарно и не стоит пространных рассуждений. Хорошо, давайте проверим. Попробуйте ответить на нижеследующие вопросы.
Допустим, перед нами стандартная завершившаяся процедура электронного аукциона по №44-ФЗ. Прошли торги, определён победитель. Кто здесь участники закупки? Очевидно, те компании, которые торговались за итоговую цену контракта, являются участниками закупки.
А как же компании, которые подали заявку, были допущены заказчиком до процедуры торгов, но в самих торгах не стали принимать участие? Они являются участниками закупки? А те, кто подали заявку, но по закону не были допущены до процедуры торгов? Являются ли участниками закупки те, кто вообще не стал подавать заявку, а только направили заказчику запросы разъяснений или написали жалобу в УФАС? Стало уже не так очевидно? Что и требовалось доказать.
Для того чтобы разобраться точно, необходимо, прежде всего, обратиться к букве закона. Статья 3 №44-ФЗ определяет, что участник закупки – это любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или любое юридическое лицо, кроме офшорных компаний.
В определении вообще не идёт речь о совершении каких-либо действий относительно конкретной закупки. Формально, читая сейчас данную публикацию, вы являетесь участником сразу всех закупок, опубликованных по №44-ФЗ в Единой Информационной Системе (ЕИС).
Разумеется, фактически для участия в Госзакупках только лишь не быть офшорной компанией недостаточно. Прежде всего, вам потребуется зарегистрироваться в ЕИС. После этого вы сможете подать заявку на участие в любой процедуре, опубликованной на официальном сайте.
Далее необходимо разобраться, что нужно сделать, чтобы заявка участника не была отклонена. Вы должны соответствовать всем законным требованиям к участникам закупки, изложенным в документации, в противном случае ваша заявка не будет допущена, а значит, одержать победу в определении поставщика и заключить контракт вы не сможете.
- Для фактического участия в любой конкретной закупке по №44-ФЗ вам необходимо соответствовать единым требованиям, которые устанавливает каждый заказчик в соответствии с частью 1 статьи 31 №44-ФЗ;
- В подавляющем большинстве закупок встречается требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков. Устанавливается по желанию заказчика. В этот реестр вы можете попасть, в случае уклонения от заключения контракта при участии в других закупках.
- В случае, если деятельность, являющаяся предметом закупки, осуществляется по закону только при наличии каких-либо лицензий или разрешений, вы должны будете подтвердить возможность заниматься этим видом деятельности, приложив к заявке такие лицензии или разрешения.
- В определённых случаях в документации возникнут дополнительные требования к участникам закупок, установленные согласно частям 2 и 2.1 статьи 31 №44-ФЗ. Если такие требования установлены, вам необходимо внимательно ознакомиться с тем, что именно от вас требуется и какими документами вы должны это подтвердить, чтобы не тратить время на участие в процедурах, стать победителем которых вы в любом случае не сможете.
- Бывают закупки, которые проводятся только для СМП и СОНКО. Являясь крупной компанией, вы не сможете принять в них участие даже при соответствии всем другим требованиям.
- Если закупка проходит с применением национального режима (статья 14 №44-ФЗ), вам придётся внимательно изучить, какие именно меры применяются: условия допуска, ограничения допуска или запрет. В случае попытки предложить к поставке иностранный товар, на который распространяется запрет, ваша заявка будет отклонена.
При соответствии участника закупки всем законным требованиям, установленным в документации, ни один заказчик не имеет права отстранить вас от участия в закупке.
В случае предъявления незаконных требований или незаконного отстранения участника закупки, он вправе обжаловать действия заказчика в контролирующем органе (Федеральной антимонопольной службе).
Программы сертификации предприятий, принадлежащих женщинам «Sello Empresa Mujer»: эффективный инструмент для содействия участию женщин в государственных закупках содействовать гендерному равенству.
Предприятия, возглавляемые женщинами, в настоящее время недостаточно представлены в государственных закупках. Подсчитано, что менее одного процента из 10 триллионов долларов, ежегодно расходуемых на глобальные государственные закупки, достается предприятиям, принадлежащим женщинам. [1]
Существуют различные ограничения, объясняющие такое низкое участие компаний, возглавляемых женщинами, в заключении контрактов на государственные закупки. Возглавляемые женщинами малые и средние предприятия (МСП), как правило, имеют меньший доступ к кредитам, менее подготовлены к использованию преимуществ цифровых технологий, имеют ограниченный опыт участия в рынке государственного сектора и меньше знают о требованиях к ведению бизнеса. совершение сделок с государственными структурами.
Таким образом, поощрение участия МСП, возглавляемых женщинами, в процессах государственных закупок может способствовать продвижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин. Это также может иметь преимущества для правительств. Это способствует развитию конкуренции, так как больше компаний могут продавать товары правительствам, что позволяет им получать большее «соотношение цены и качества» (более высокое качество и лучшие цены).
Как выявить предприятия, возглавляемые женщинами, в сфере государственных закупокОдним из основных препятствий, с которыми сталкиваются правительства при продвижении гендерного равенства посредством государственных закупок, является выявление компаний, которыми владеют женщины. Вот почему несколько стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАК) решили создать программы для выявления и сертификации компаний, которыми владеют и управляют женщины, которые стали известны как программы сертификации бизнеса, принадлежащего женщинам (Sello Empresa Mujer на испанском языке).
Эти программы позволяют агентствам государственных закупок официально подтверждать, что компания принадлежит женщине. Такая сертификация обычно предоставляется, когда компания вносит свою информацию в реестр поставщиков, который ведется агентством, управляющим системой закупок, что является необходимым шагом для участия в рынке государственных закупок в большинстве стран.
Наличие этой информации необходимо для содействия участию предприятий, возглавляемых женщинами, в государственных закупках, поскольку это позволяет агентству сосредоточить внимание на распространении деловых возможностей в государственном секторе, обучать компании тому, как участвовать в процессах закупок и поддерживать программы, которые генерируются, и лучше оценить эффективность программ.
Три примера поддерживаемых ИБР программ сертификации предприятий, принадлежащих женщинам разработка и внедрение программ сертификации предприятий, принадлежащих женщинам, в регионе, включая Чили, Буэнос-Айрес и Гондурас. Инновационная программа ЧилиЧили была одной из первых стран в мире, внедривших программу сертификации предприятий, принадлежащих женщинам. В 2015 году был разработан амбициозный план действий, который включал признание сертификации на электронной платформе государственных закупок www.mercadopublico.cl, обучение компаний. принадлежащих женщинам, о доступных им возможностях и инструментах, а также о специальном обучении, предназначенном для государственных закупщиков, чтобы они могли применять критерии в своих процессах закупок для расширения участия женщин в государственных закупках.
Страна также адаптировала положения своего закона о государственных закупках, чтобы разрешить включение инклюзивного развития в качестве критерия оценки в процессы закупок и в качестве обоснования прямого заключения контракта при закупках меньшей стоимости. В результате уровень участия женщин на государственном рынке увеличился на 25% по данным 2018 года[2].
Город Буэнос-Айрес: Помимо предприятий, возглавляемых женщинамиГород Буэнос-Айрес в Аргентине был новаторским не только потому, что это был первый опыт на субнациональном уровне в регионе ЛАК, где была создана Sello Empresa Mujer, но и потому что агентству по закупкам было поручено включить критерии устойчивости, которые продвигают гендерную перспективу при заключении контрактов на товары и услуги. Чтобы повысить эффективность, город также сосредоточился на сборе данных для более точного охвата предприятий, принадлежащих женщинам, а также на программах обучения и информационно-разъяснительной работы для государственных покупателей и женщин-предпринимателей.
Гондурас: первая программа сертификации предприятий, принадлежащих женщинам, в Центральной АмерикеГондурас – первая страна в Центральной Америке, принявшая программу Sello Empresa Mujer. Недавно он завершил оценку гендерного разрыва в своих государственных закупках.
Диагноз показал, что разрыв в уровне участия между ММСП, возглавляемыми мужчинами, и ММСП, возглавляемыми женщинами, составляет 14 процентных пунктов. В настоящее время он находится на этапе анализа данных и определения шагов по обновлению своего реестра поставщиков, чтобы иметь возможность идентифицировать компании, принадлежащие женщинам, в своей системе. В стране создана рабочая группа государственного сектора для наблюдения за выполнением разрабатываемого плана действий. Этот шаг важен, поскольку он облегчает сотрудничество и вклад различных заинтересованных сторон в инициативе, а не только агентства по закупкам.
Основные шаги по внедрению программ сертификации предприятий, принадлежащих женщинамХотя не существует универсальной модели для программы Sello Empresa Mujer, и каждая страна должна адаптироваться к своим местным условиям и правилам, некоторые общие шаги по реализации программы такого рода включают:
1) Диагностическая оценка. Прежде чем приступить к программе сертификации предприятий, принадлежащих женщинам, странам следует выявить пробелы в участии в государственном рынке с помощью комплексной диагностической оценки, чтобы они могли эффективно сопоставлять спрос (государственный сектор) с предложением (предприятия, принадлежащие женщинам). На этом этапе также важно проанализировать правовую и нормативную базу, чтобы увидеть, нужны ли какие-либо обновления на случай, если страны захотят включить женскую печать в свои критерии оценки.
2) Определение требований. Важно иметь официальное определение требований или условий, которым должны соответствовать компании, чтобы быть признанными и аккредитованными как бизнес, принадлежащий женщинам, на публичном рынке. В большинстве стран компания определяется как принадлежащая женщинам, если она более чем на 50% принадлежит, управляется и контролируется одной или несколькими женщинами.
3) Обновление реестра поставщиков . Необходимо будет обновить реестр поставщиков, чтобы учесть сертифицированные предприятия, принадлежащие женщинам. Это ключ к тому, чтобы иметь возможность охватить эти компании обучением, повышением осведомленности и коммуникационными мероприятиями, а также генерировать данные для мониторинга результатов.
4) Наращивание потенциала. Чтобы добиться успеха, обучение должно быть постоянным и нацеленным как на само государственное подрядное агентство, так и на предприятия, возглавляемые женщинами. Обучение для предприятий должно быть направлено на то, чтобы научить их тому, как успешно участвовать в публичном рынке и выполнять требования, необходимые для участия в торгах на получение государственных контрактов. Для агентства-заказчика обучение должно помочь должностным лицам понять, как практика государственных закупок может способствовать достижению гендерных целей, и научить их, как выявлять и регистрировать предприятия, принадлежащие женщинам, в системах агентства.
5) Распространение информации и повышение осведомленности . Важно провести информационно-разъяснительную кампанию, которая побуждает предприятия, принадлежащие женщинам, регистрироваться и проходить сертификацию в системе, чтобы получить доступ к возможностям бизнеса на государственном рынке.
Пять рекомендаций по успешной реализации программ сертификации предприятий, принадлежащих женщинам процессы, которые резюмируются в следующих пяти рекомендациях:– Обеспечьте сильную политическую поддержку программы : Программы сертификации предприятий, принадлежащих женщинам, требуют реформирования процессов государственных закупок и включения новых критериев отбора. Своевременное проведение этих реформ, как правило, требует сильной поддержки и участия на самом высоком уровне правительства.
– Раннее вовлечение в экосистему государственных закупок : Чтобы привлечь больше женщин, помочь нарастить потенциал, снизить сопротивление реформам и использовать синергию с другими инициативами по расширению прав и возможностей женщин, необходимо создать союзы с ключевыми субъектами частного сектора, такими как с торговыми палатами, а также с министерствами, занимающимися вопросами женщин, и государственными учреждениями, работающими с малыми и средними предприятиями.
– Обратите особое внимание на данные. Основой любой программы Sello Empresa Mujer являются данные. Правительства должны располагать надежными данными, чтобы гарантировать, что предприятия должным образом идентифицируются как принадлежащие женщинам. Данные также следует использовать для обучения и информационно-разъяснительной работы, а также для измерения результатов программы. Для правительства также важно иметь данные о том, сколько контрактов заключено с предприятиями, принадлежащими женщинам, для измерения воздействия этой политики.
– Будьте готовы адаптировать программу с течением времени . Разработка и эффективное внедрение программы Sello Empresa Mujer требует времени, и для достижения желаемых результатов часто требуются корректировки. По этой причине важно иметь гибкость в разработке программы, чтобы можно было легко вносить коррективы для достижения желаемых результатов.
– Инвестируйте в коммуникацию и повышение осведомленности : Важно разработать сильные коммуникационные кампании, чтобы информировать граждан о деловых возможностях для женщин в сфере государственных закупок и мотивировать их выйти на государственный рынок.
Таким образом, государственные закупки могут стать для правительства важным инструментом расширения прав и возможностей женщин и содействия сокращению гендерного неравенства в нашем регионе.
Программы сертификации, которые помогают правительствам идентифицировать компанию как принадлежащую женщине, могут стать мощным союзником для стран, стремящихся продвигать программу гендерного равенства в нашем регионе посредством финансового управления и, в частности, государственных закупок.
В ИБР мы тесно сотрудничаем с несколькими странами-членами, чтобы поддержать эту повестку дня посредством инновационной политики и решений с помощью наших кредитов и технической помощи.
Мы хотели бы выразить особую благодарность Генеральному управлению по сделкам и сделкам в Сьюдад-де-Буэнос-Айрес в Аргентине, Управлению по сделкам и сделкам в Чили в Чили и Управлению по нормативно-правовым вопросам по сделкам и сделкам в Гондурасе за их сотрудничество.
Узнайте больше о нашей работе по налогово-бюджетной политике с учетом гендерных аспектов.
Другие тематические блоги
Государственные закупки: путь к цифровым рубежам
Продвижение женщин в сфере государственных закупок и ускорение экономического роста
[1][1] Обеспечение работы государственных закупок для женщин. Intracen 2020
[2] https://www.chilecompra.cl/2018/03/participacion-de-mercado-de-las-mujeres-en-compras-publicas-crecio-en-25-respecto-al-2013 /
Преодоление барьеров на пути участия МСП в государственных закупках
Государственные учреждения могут принять меры для преодоления барьеров на пути участия малых и средних предприятий (МСП) в государственных закупках для повышения уровня занятости и экономических результатов на местном уровне.
Государственные закупки являются важным источником рыночных возможностей для бизнеса. Он использовался для стимулирования промышленного развития за счет государственного спроса на промышленные инновации и технологические изменения с 1970-х годов, привлекая особое внимание в начале 2000-х годов.
Объем мирового рынка закупок в 2020 году оценивался в 13 триллионов долларов США в год.
Правительства все чаще предпринимают шаги, чтобы предоставить МСП лучший доступ к государственным рынкам и устранить барьеры, мешающие МСП получать государственные контракты.
Привлечение МСП к государственным закупкам выгодно как для бизнеса, так и для государственного сектора. В то время как контракты на государственные закупки предоставляют МСП лучший доступ к рынкам и помогают им укреплять свой потенциал, государственный сектор может лучше удовлетворять свои потребности в закупках, работая с новаторскими, быстро реагирующими и гибкими МСП.
МСП сталкиваются со многими проблемами при доступе на рынки государственных закупок. Устранение барьеров для участия МСП в государственных закупках согласуется с принципами равного обращения, открытого доступа и эффективной конкуренции.
Сложные процедуры закупок и административное бремя
Плохое и сложное регулирование и обременительные соблюдение и административные требования лишают МСП доступа к рынкам государственных закупок. Опрос компаний, продающих технологии федеральному правительству в 2022 году, проведенный InnovationAus.com, показал, что 93% фирм с менее чем 250 сотрудниками считают процесс продажи технологий федеральному правительству «сложным, трудным и медленным».
Качественное регулирование закупок связано с более широким участием МСП и более высокой вероятностью того, что МСП получат контракты.
Упрощение систем закупок и рационализация нормативных требований и требований к отчетности поможет МСП добиться успеха в публичных торгах.
Размер контракта
МСП часто не могут участвовать в рынках государственных закупок, поскольку объемы и стоимость контракта слишком велики. Проведенное в Великобритании исследование местных закупок показало, что более мелкие поставщики с большей вероятностью преуспеют, когда требуется более широкий фактор соотношения цены и качества и когда доступны более короткие и мелкие контракты на основе открытой конкуренции.
Разделение контрактов на более мелкие партии может способствовать участию МСП. Однако существует опасность того, что это только увеличивает вероятность того, что МСП выиграют контракты на мелкие партии. Необходимы и другие меры, чтобы помочь МСП развиваться для повышения общего качества процессов закупок.
Плохая координация со стороны правительства
Традиционное внимание к соотношению цены и качества и проблема фрагментации государственного спроса могут ограничить потенциальный эффект масштаба государственных закупок. Многие государственные учреждения, отвечающие за государственные закупки, действуют отдельно от тех, в чьи обязанности входит содействие развитию отрасли или инновациям. Таким образом, необходима более эффективная координация действий правительства в отношении спроса и предложения.
Предвзятость среди должностных лиц по закупкам
Часто должностные лица по государственным закупкам не видят особых преимуществ в сотрудничестве с более мелкими поставщиками и сталкиваются со сложностью управления несколькими целями закупок. С более крупными поставщиками легче иметь дело, и сотрудники по закупкам считают их менее рискованными.
Одно бразильское исследование показало, что МСП чаще досрочно расторгают свои контракты из-за плохой работы. Малый бизнес может столкнуться с дополнительными ограничениями при выполнении договорных обязательств с государственными закупочными организациями. С другой стороны, государственные менеджеры могут иметь предвзятое отношение к МСП и тратить больше времени и усилий на мониторинг и обеспечение выполнения контрактов.
Другое ирландское исследование обнаружило разрыв между тем, что государственная политика рекомендует делать государственным покупателям для поддержки МСП, и тем, что они делают на самом деле.
Австралийское исследование по реализации инициативы социальных закупок в рамках крупного строительного проекта в Мельбурне выявило слабое коллективное понимание среди заинтересованных сторон проекта относительно того, чего может достичь политика социальных закупок. Менеджеры были сосредоточены на рисках снижения, а не на возможностях роста и восприятии несправедливости распределения в отношении того, как управляются новые риски социальных закупок.
Таким образом, для достижения целей политики требуются государственные инвестиции в человеческий капитал государственных закупок.
Отсутствие отчетности и прозрачности
Одно из оснований для продвижения местного содержания и участия МСП связано с прозрачностью. Налогоплательщики и граждане хотят знать, как тратятся государственные деньги и какие социальные и экономические результаты были достигнуты.
Одной из интересных организаций, работающих над обеспечением прозрачности в сфере государственных закупок, является Open Contracting Partnership, которая объединяет «открытые данные и открытое правительство, [чтобы] обеспечить открытое, справедливое и эффективное расходование государственных денег на государственные контракты».
Отсутствие прозрачности препятствует усилиям по повышению конкуренции, особенно для МСП.
Надежные данные и отчетность необходимы для преодоления барьеров на пути участия МСП в государственных закупках. Участие МСП в рынках государственных закупок расширяется за счет установления целей закупок, ежегодной отчетности о расходах с местными фирмами, включения в критерии присуждения контрактов более широких выгод для местного сообщества и расчетов местных мультипликативных эффектов.
Региональные и местные барьеры
Многие МСП за пределами городских центров сталкиваются с дополнительными препятствиями для участия в рынках государственных закупок. Это часто происходит из-за смешения многих других барьеров, обсуждавшихся выше. Это усугубляется плохой координацией между различными отраслевыми министерствами, действующими в регионах, и ограниченными возможностями и возможностями местных МСП.
Избегайте дихотомии «большой-малый»
Несмотря на то, что МСП сталкиваются с большим количеством барьеров для выхода на рынки государственных закупок, чем крупные предприятия, это разнообразная группа фирм, которую не следует рассматривать как однородную.
Исследование использования государственных закупок для развития МСП показывает, что необходимо выйти за рамки дихотомии МСП и крупных фирм и применить более детальный анализ взаимосвязи между размером предприятия и его участием в рынках государственных закупок.
Существует много различий между микро-, малыми и средними предприятиями и их ресурсами и возможностями для участия в торгах. Усилия, направленные на то, чтобы предоставить этим фирмам больше возможностей для участия в рынках государственных закупок, требуют более целенаправленных вмешательств. Действительно, для разработчиков политики и законодателей может быть уместно думать о микро- и малых предприятиях, а не о МСП, при поиске путей расширения доступа к государственным закупкам.
Британское исследование местных государственных закупок предполагает, что необходимо разработать более целенаправленные меры для преодоления упрощенной дихотомии, основанной на размере фирмы. Это включает в себя создание базы данных потенциальных местных поставщиков и онлайн-руководств для МСП о том, как продавать правительству, предназначенных для решения конкретных местных проблем с использованием различных инструментов политики.
Ограничения мощностей
Многие МСП не могут успешно участвовать в торгах и управлять контрактами на государственные закупки, потому что им не хватает необходимых мощностей и возможностей.