Чем выгодно торговать в 2018 году: Чем выгодно торговать

Северный широтный ход

На Ямале добывается 80% от всего российского газа и 13% — от нефти. Пока освоена лишь малая часть месторождений. А для дальнейшей разработки сеть железных дорог развита недостаточно. Два пути на западе и востоке региона — Северная и Свердловская дороги — не связаны. Это затрудняет добычу природных ресурсов в его центре и не позволяет осваивать новые месторождения: доставка и отправка грузов требует много затрат и времени.

Северный широтный ход соединит железные дороги. Так добыча газа и нефти существенно увеличится не только на Ямале, но и на соседнем Урале, которому сейчас не хватает связей с транспортной сетью страны. К тому же новая магистраль откроет регионам выход к портам Арктики для экспорта сырья.

Почему для экспорта сырья необходима железная дорога

Из-за отсутствия развитой транспортной инфраструктуры переправлять грузы через Ямал приходится либо по бездорожью, либо по воздуху. Это долго и дорого, что сказывается на стоимости местной продукции, в том числе сырья. Чтобы торговать было выгодно, надо и улучшать инфраструктуру, и увеличивать объем производства.

Покупателей сырья уже становится больше — открыт экспорт сжиженного природного газа с Ямала, где в 2018 году запустился завод по его производству. Технология позволяет перевести газ в жидкое состояние, так он занимает меньше места, его удобно хранить и перевозить.

Теперь дело за быстрой транспортировкой сжиженного газа к Северному морскому пути — перспективному маршруту экспорта российских товаров. Туда ведет Северная железная дорога, с которой соединится Северный широтный ход.

Новая магистраль повлияет не только на развитие Ямала. Она соединит Северную железную дорогу со Свердловской, причем будет проходить рядом с крупными месторождениями нефти и газа на севере Урала. Перевозка сырья оттуда в порты Арктики — Белого, Баренцева и Карского морей — станет дешевле и быстрее.

Предприятия Уральского промышленного кластера смогут использовать новый участок для доступа к инфраструктуре всей страны. Многим производителям Западной Сибири станет удобнее перевозить грузы в порты Арктики.

Как построят Северный широтный ход

Первый объект Северного широтного хода уже построен — это мост через реку Надым. До 2015 года его заменяла понтонная переправа, мост на плавучих опорах. Из-за погодных условий переправу часто затапливало, ее закрывали, а грузы и людей приходилось перевозить на вертолетах. Причем это был единственный способ связи между городом Надымом, находящимся на полуострове, и материковой частью. Сейчас работает автомобильная часть моста, а железную дорогу проложат в рамках строительства Северного широтного хода.

Еще один мост пройдет через реку Обь. Он свяжет города Лабытнанги и Салехард, между которыми сейчас переправляются на паромах и по льду. В межсезонье помогает только вертолет. Железнодорожная переправа через реку откроет путь из Ямала к станции Обская — от нее поезда отправятся в арктические порты.

Мост через Обь — один из самых сложных участков проекта. Сейчас специалисты изучают дно реки: у Оби существует подземное русло, которое может помешать при строительстве (например, затопить объекты, если их неправильно установить). Мост будет возведен недалеко от устья реки, где она наиболее полноводна, что тоже затрудняет строительство.

Еще один участок, который надо возвести с нуля, — железнодорожная линия из Салехарда (туда приведет мост через Обь) в Надым. Сотни километров путей придется прокладывать в сложных заполярных условиях. Вечная мерзлота требует особенно тщательного планирования: если не укрепить грунт, лед начнет оттаивать. Дорога будет проседать, требовать постоянного ремонта и станет небезопасной для движения поездов.

Такие условия требуют модернизации и существующих участков Северного широтного хода. Кроме их укрепления, в недостающих местах будут построены дополнительные пути. Это позволит перевозить больше грузов.

Строительство Северного широтного хода будет осложняться зимой: температура доходит до —50 °С, в таких условиях ни люди, ни техника не могут работать долго. Поэтому, несмотря на сравнительно небольшую протяженность Северного широтного хода (в десятки раз меньше БАМа и Транссиба), это одна из самых сложных строек в России.

С государством затраты на Северный широтный ход разделят частные компании. Это первая российская железная дорога, которая будет построена на условиях концессии (государственно-частного партнерства). Взамен инвесторы смогут использовать построенные объекты, получая доход.

Объединение Арктики, Западной Сибири и Урала

Параллельно со строительством Северного широтного хода рассматривается возможность прокладки железнодорожной ветки до порта Сабетта. Это одна из самых перспективных точек развития Северного морского пути, через которую экспортируется сжиженный природный газ. По завершении проекта Сабетта превратится в многофункциональный порт: через него будут экспортироваться различные грузы из регионов, которые свяжет Северный широтный ход.

Помимо развития Северного морского пути, новая магистраль улучшит транспортное сообщение по всей России. Благодаря новым связям между регионами получится разгрузить Транссиб, перенаправив товары и сырье.

Благодаря Северному широтному ходу Арктика, Западная Сибирь и Урал будут объединены железными дорогами.

Это ускорит добычу природных ресурсов, которыми богаты территории, и создаст возможности для развития промышленности. А у самих регионов и их жителей появится больше связей со всей страной.

Хакеры поставили под угрозу мировую торговлю: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Мировая торговля оказалась под хакерской угрозой из-за уязвимости морских портов

Фото: Robert Michael / Dpa / Globallookpress.com

Работа торговых портов все больше полагается на робототехнические и цифровые операции вместо человеческого труда. Это ставит ее под угрозу хакерских атак, пишет NBC News.

Глобальная цепочка поставок сильно пострадала за полтора года работы в условиях пандемии. Но компаниям, отправляющим товары по морю, сейчас приходится иметь дело с еще одной серьезной опасностью. Эксперты утверждают, что судоходная отрасль, общий доход которой в этом году достиг 100 миллиардов долларов, стала очень привлекательной целью для атак программ-вымогателей. Прежде всего это относится к компьютеризированным портам, которые принимают грузовые суда. Пандемия сделала проблему особенно актуальной, так как люди заказывают на дом больше товаров, чем когда-либо прежде.

Материалы по теме:

Судоходная отрасль больше других зависит от слаженного взаимодействия между рядом цифровых систем, которые находятся в портах, городах, торговых компаниях и на судах. Доцент стратегических и оперативных исследований Военно-морского колледжа США Нина Колларс заявила, что «большинство этих систем не создавалось с расчетом на то, что кто-то попытается в них вмешаться». По ее словам, отключение порта от сети может в разы замедлить его работу.

Атаки программ-вымогателей на морскую торговлю уже происходили. В 2018 году пострадали порты в Сан-Диего и Барселоне в Испании. В июле 2020 года хакеры заблокировали южноафриканскую компанию Transnet, которая контролирует морскую торговлю страны. Атака остановила работу на четырех из восьми ее портов. Хотя многие компьютерные сети компании быстро восстановили, поставки пришлось задержать на несколько недель.

Сейчас большинство кибератак на инфраструктурные компании приносят ущерб только их бизнес-сетям, а не программам, организующим работу оборудования. Но если хакеры вдруг обратят внимание на цифровые процессы морской торговли, они обретут большое влияние, достаточное, чтобы вывести из строя или даже остановить грузовое судно в море.

В последние годы популярность программ-вымогателей резко возросла — с их помощью хакеры шифруют компьютер жертвы и требуют плату за восстановление доступа. Но взлом крупного нефтепровода Colonial Pipeline в США в мае показал, что программы-вымогатели могут быть угрозой для критически важных инфраструктур. После этой кибератаки в прибрежных штатах Юго-Востока США начался дефицит бензина и дизельного топлива, а авиакомпания American Airlines отменила несколько рейсов из-за нехватки авиакеросина.

Президент США Джо Байден объявил чрезвычайное положение. СМИ назвали случившееся «крупнейшей успешной кибератакой на нефтяную инфраструктуру в истории страны». Руководство Colonial Pipeline заплатило преступникам выкуп в 75 биткоинов (4,5 миллиона долларов на момент сделки), однако в июне ФБР удалось завладеть закрытым ключом от их кошелька и конфисковать большую часть этой суммы.

Лучшая сделка на фондовом рынке 2018 года — это полный разворот по сравнению с прошлым годом и это может быть не то, что вы думаете.

  • Сила этой стратегии заключается в том, что она полностью отличается от 2017 года, когда ее обратная версия была названа сделкой года по версии Business Insider.

  • Когда фондовый рынок дает вам лимоны, делайте ставки на длинную волатильность.

    Если вы прислушались к этому совету в этом году, скорее всего, это был прибыльный подход. В конце концов, когда основные американские индексы протестировали многомесячные минимумы, в том числе высокотехнологичный Nasdaq 100, который полностью свел на нет свой годовой прирост в понедельник, продукты, привязанные к волатильности, выросли.

    Сюда входят ETF краткосрочных фьючерсов ProShares Ultra VIX (UVXY) и краткосрочная ETN VelocityShares Daily 2x VIX (TVIX), которые выросли более чем вдвое в 2018 году. А еще есть iPath S&P 500 VIX Short- Срочные фьючерсы ETN (VXX), которые выросли более чем на 85%.

    Цена всех трех транспортных средств определяется индексом волатильности Cboe (VIX) и позволяет трейдерам делать ставки на неизбежное повышение цен на фондовом рынке или против него. И все трое принесли в этом году гораздо больше, чем даже самые прибыльные акции из эталонного индекса S&P 500. Даже ведущая в индексе Nektar Therapeutics, которая выросла более чем на 65%, была посрамлена.

    Реклама


    Markets Insider

    После того, как большую часть 2017 года VIX провел на рекордно низком уровне, в 2018 году VIX вырос, подняв вместе с этим стратегии долгосрочной волатильности.

    Возможно, еще более примечательным, чем превосходство этих инструментов VIX, является их полный разворот на 180 градусов с начала года.

    В конце 2017 года так называемая стратегия короткой волатильности, которая представляет собой ставку на безмятежность рынка, была признана Business Insider биржевой сделкой года после роста более чем на 200%. Теперь, всего три месяца спустя, противоположная ставка приносит трейдерам кучу денег.

    И хотя рост VIX означает падение S&P 500 примерно в 80% случаев, вероятно, многие эксперты на Уолл-стрит приветствуют возрождение торговли на длинной волатильности. В течение нескольких месяцев такие люди, как Марко Коланович, отвечающий за глобальную количественную стратегию и стратегию деривативов JPMorgan, называли нечестной продажу волатильности, сравнивая ее с условиями, предшествовавшими 19-му дню.87 крах фондового рынка.

    В целом, его аргумент перекликается с аргументами многих представителей Уолл-стрит, а именно, что продукты VIX торгуются безрассудно, поскольку инвесторы пытаются быстро разбогатеть. И это наплевательское отношение настигло их, когда в феврале на фоне рыночных потрясений сорвались две сделки с короткой волатильностью.

    Advertisement

    И хотя этот расчет временно усугубил распродажу акций, некоторые утверждают, что на самом деле это был долгосрочный положительный результат, потому что он устранил основную точку давления на рынок.

    Итак, в следующий раз, когда вы будете в недоумении, какую торговлю делать на фондовом рынке, внимательно изучите комплекс волатильности. Если вы правильно рассчитаете время и поймете правильную механику VIX, то сможете заработать серьезные деньги. Просто убедитесь, что выбрали правильное направление.

    СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС: Генеральный директор Dropbox рассказывает о том, как он прошел путь от отказа Стиву Джобсу до IPO стоимостью 11 миллиардов долларов

    В середине 2018 года S&P 500 мало что дает инвесторам0002 4 Min Read

    САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) — В середине 2018 года инвестирование в ведущий фондовый индекс Уолл-Стрит S&P 500 было не о чем кричать.

    ФОТОГРАФИЯ: трейдер смотрит на экран, отображающий индекс S&P 500 в зале Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) в Нью-Йорке, США, 27 апреля 2017 г. REUTERS/Brendan McDermid

    Индекс около 500 крупнейших корпораций США с начала года выросла на 1,7%, что намного меньше 8-процентного роста в первой половине 2017 года, даже несмотря на то, что высокотехнологичные индексы Nasdaq .IXIC и Russell 2000 .RUT достигли рекордно высокого уровня.

    С учетом дивидендов доходность индекса S&P 500 .SPX в 2018 году составила около 3 процентов по сравнению с почти 22 процентами в прошлом году.

    Взаимные фонды и биржевые фонды с активами более 3 триллионов долларов используют S&P 500 в качестве эталона, согласно Thomson Reuters Lipper, что делает показатели индекса центральными для Уолл-стрит.

    Чтобы увидеть график отставания S&P 500, нажмите reut.rs/2NbsFjB

    В то время как недавно принятое снижение корпоративных налогов способствовало росту девятилетнего бычьего рынка в январе, опасения по поводу эскалации глобальной торговой войны в последнее время стали постоянным противовесом ослаблению настроений. .

    Инвесторы в настоящее время отдают предпочтение акциям компаний с малой капитализацией, поскольку считается, что эти компании получают больше выгоды, чем крупные компании, от самого глубокого пересмотра налогового кодекса США за более чем 30 лет, а некоторые на Уолл-стрит также делают ставку на то, что более мелкие компании могут быть менее подвержены риску торговые тарифы.

    Индекс Russell 2000 с начала года вырос на 7%, в то время как Nasdaq вырос на 9% благодаря популярности технологического сектора среди инвесторов.

    Для просмотра графика секторов после рыночного максимума 26 января нажмите reut.rs/2KwHviJ

    Промышленный индекс Доу-Джонса .DJI снизился на 2 процента за последние шесть месяцев из-за двузначного снижения акций 3M Co MMM.N, Procter & Gamble Co PG.N, Caterpillar Inc CAT.N и General Electric Co. GE.N, которая в июне была исключена из группы 30 крупнейших корпораций США.

    Рыночные стратеги, опрошенные агентством Reuters в прошлом месяце, предсказывали, что в 2018 году S&P 500 в среднем продемонстрирует ежегодный прирост в 7 процентов, что меньше, чем 9-процентный рост, который они предсказывали в февральском опросе.

    С момента достижения рекордного максимума 26 января индекс S&P 500 упал на 5 процентов, при этом снижение в банках и потребительских товарах компенсировало восстановление акций технологических компаний, включая Apple Inc AAPL.

    O и Facebook Inc FB.O, оба почти на 10 процентов за последние шесть месяцев.

    Для просмотра графика финансовых показателей С 26 января щелкните reut.rs/2IAPlGv

    Финансовые показатели, на долю которых приходится около 13 процентов индекса S&P 500, сильно пострадали, упав на 11 процентов с рекордно высокого уровня индекса. Morgan Stanley MS.N, Goldman Sachs Group Inc GS.N и Citigroup Inc C.N упали на 15% с 26 января.0003

    Рост краткосрочных процентных ставок и падение долгосрочных ставок — комбинация, которая делает банковское кредитование менее прибыльным, — способствовала снижению котировок банковских акций.

    Чтобы просмотреть график оценки, нажмите reut.rs/2tCVWLW

    Несмотря на то, что 2018 год принес скудную доходность инвесторам S&P 500, он обеспечил большую волатильность. Согласно отчету Bespoke Investment Group, в 29% торговых сессий в первой половине 2018 года изменения превышали 1% в любом направлении, по сравнению с 3,2% торговых дней за весь 2017 год.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *