«В чем конкретная разница между понятиями «компетентность» и «компетенция»? » — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаМожно ли обладать компетенцией и не обладать компетентностью и наоборот? Можно ли назвать компетенцию одной из граней компетентности и наоборот? Не нарушена ли логическая связь в этих вопросах? Перечитав множество определений в разных источниках так и не нашел истины, но сильно запутался. Можно ли объяснить на конкретном примере?
ФилологияРусский языкЗначения слов
Тимофей Сибирский ·9,8 KОтветитьУточнитьЛучшийЕлена ЗакаблуцкаяПсихология
30,2 KГипнотерапевт, приём в Москве, специализация — эриксоновский гипноз. Стаж 21 год. Действит… · 1 авг 2020 · gipnoz-life.ru
Компетенция — конкретные знания и навыки (в большей степени навыки, т.е. умение что-то делать «руками», а не просто поговорить об этом) в какой-то довольно узкой области.
Компетентность — обширная совокупность компетенций, неоднократно проверенных практикой и жизненным опытом человека.
Пример: человек обладает рядом компетенций в области поварского дела — т.е. здорово умеет готовить какие-то определенные блюда. Но если ему задать вопрос о точном химическом составе каждого ингредиента каждого его блюда, то он, если будет честен (и если он не выпускник какого-нибудь супер-пупер-учреждения, готовящего поваров), ответит: «К сожалению, это вне пределов моей компетентности» или «Я не в такой степени компетентен в области пищевой химии».
Сейчас два этих слова — «компетентность» и «компетенция» часто путают, возможно, из-за того, что звучат очень похоже. И часто можно услышать, что человек говорит «Я не имею компетенций, чтобы говорить об этом», тогда как правильно было бы: «Я недостаточно компетентен в этом».
Иногда под словом «компетенция» подразумевают не только конкретные знания и навыки, но еще и право принимать решения. В русском языке этот момент замечательно передается в выражении «сотрудник компетентных органов».
Еще слово «компетенция» активно используется в теории менеджмента / организационной психологии, там, где говорится об обучении и развитии персонала организаций. Есть модель компетенций, шкала компетенций, компетенции корпоративные, управленческие, профессиональные, личные и т.п. Эйчар-специалисты (HR-специалисты) с большим пиететом относятся к теме компетенций, потому что использование методик на базе корпоративной модели компетенций значительно облегчает их работу.
Извините, до конца сентября брать новых клиентов не могу.Перейти на gipnoz-life.ru/navigator13,6 KТимофей Сибирский
1 августа 2020Спасибо за ответ! Позвольте небольшое уточнение. Вы пишите, что «Компетентность — обширная совокупность компетенций… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…ПервыйАндрей ФурсовОбразование
17Журналист. РИНЦ-издатель. Преподаватель управленческих дисциплин. Кандидат экономических… · 15 июл 2021 · fursov.ru
Компетенция — динамическая комбинация знаний, умений, опыта (навыков) Знание Освоенная работником специализированная информация, имеющая существенное значение для выполнения профессиональной деятельности. Умение Способность работника к эффективному выполнению профессиональной деятельности на основе имеющихся знаний. Опыт (навык) Совокупность практики применения умений… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Александр Витарс1,0 KИнтересна жизнь и искусство во всех проявлениях: общество, культурология, психология… · 25 авг 2021
Задавать таковские вопросы, а также отвечать на них, не заглянув хотя бы в Википедию, вряд ли стоит, если нет личной точки зрения или желания отшлифовать известное до афоризма.
Комментировать ответ…Комментировать…Галина Емельянова
Работаю в сфере развития молодёжи. · 29 нояб 2021
Спасибо за пояснение) Вот еще здесь более подробно разъяснили эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=__7KU132N3A какие навыки необходимо развивать и вообще, можно ли переучиться в старшем возрасте.
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопросКомпетентность в управлении знаниями — Как управлять знаниями
Как управлять знаниями с Марией Мариничевой
В управлении знаниями компетентность специалистов управления знаниями и сотрудников компании значительно отличается, поскольку существенно отличаются роли этих групп персонала в процессах управления знаниями.
Компетентностью (от англ. competence) называют совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенции (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность успешно применять знания и умения и действовать на основе практического опыта при решении определенных задач, а также в определенной области. Компетенция — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Компетенция – совокупность качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности. Таким образом, компетентность – это обладание нужными компетенциями. Компетентность – это особенность субъекта деятельности. Благодаря ней личность может решать определённый спектр задач.
В управлении знаниями компетентность специалистов управления знаниями и сотрудников компании значительно отличается, поскольку существенно отличаются роли этих групп персонала в проектах и процессах управления знаниями.
Компетентность специалистов управления знаниями
Компетенции и компетентность специалистов управления знаниями определяется тремя факторами.
- Наличие специальных знаний и умений в области управления знаниями. Таких знаний и умений значительное множество, они зависят от функционала специалистов в данной компании. Например, компания использует сценарий управления знаниями «people-content-people». Характерной особенностью такого подхода является существенная роль технологических решений, которые становятся «посредниками» в процессах обмена знаниями. Упрощенно, люди сохраняют документы, например, на Интранет-портале, чтобы они сами и другие сотрудники могла воспользоваться ими снова. Значит, специалисты управления знаниями должны уметь выступить заказчиками и постановщиками задачи при разработке Интранет-портала, они должны уметь сформулировать техническое задание. Они должны обладать значительным количеством других компетенций – умениями и навыками продвижения Интранет-портала в компании, формулированием правил и процедур обмена знаниями, созданием контента и его структуры, обучения персонала компании, измерением и оценкой использования портала и пр. Компетентность в управлении знаниями этих специалистов определяется их способностью применить свои специальные знаний и умения и решить необходимые задачи.
- Цели и задачи управления знаниями в компании определяются стратегией и тактикой управления знаниями. Например, в продолжение примера из предыдущего пункта, стратегия компании в управлении знаниями – улучшить качество услуг клиентам за счет более полного использования своего прошлого опыта. Значит, специалисты управления знаниями в этой компании должны быть компетентны в сохранении прошлого опыта, его структуризации, обеспечения доступа к нему, обучении сотрудников компании поиску и использованию прошлого опыта и пр.
- Личностные особенности специалистов управления знаниями также важны при оценке их компетентности в управлении знаниями. Например, разные подходы к управлению знаниями (сценарии people-to-people и people-content-people) требуют разных личностных качеств. Например, сценарий people-content-people не требует таких масштабных коммуникативных качеств, как сценарий people-to-people. Поэтому специалисты управления знаниями могут быть вполне компетентны в одной компании и недостаточно компетентны – в другой.
Компетентность персонала в управлении знаниями
Компетентность сотрудников компании в управлении знаниями зависит в значительной степени от стратегии и тактики управления знаниями в компании, а также от функционала и ролей специалистов управления знаниями. Так, если стратегическая задача управления знаниями – улучшить качество услуг за счет более эффективного использования прошлого опыта, сотрудники компании должны быть способны формализовать свои знания, сохранить их в специально созданных инструментах по понятным им методикам, а также в любой необходимый момент уметь воспользоваться формализованными знаниями своих коллег. Роли и функционал специалистов управления знаниями зависит, как мы уже знаем, от стратегических и тактических задач управления знаниями в компании. Если, например, есть роль «обучить сотрудников использованию Интранет-портала» (и соответствующая компетентность в решении этой задачи), то сотрудники компании должны обладать компетенцией «обучиться использованию Интранет-портала» и быть компетентными в выполнении этого функционала.
Компетентность персонала компании, управляющей своими знаниями в значительной степени находится в зоне ответственности специалистов управления знаниями.
Роли и компетентность в управлении знаниями
В компании могут быть группы сотрудников, наделенных особыми полномочиями и ролями в выполнении программ и проектов в управлении знаниями, например, сообщество практиков управления знаниями. Компетенции и компетентность в сфере управления знаниями этих сотрудников формируются в зависимости от их ролей. Например, стандартной для этой группы сотрудников является роль «проводник культуры обмена знаниями». Такая роль означает, что сотрудники этого сообщества «способны вдохновлять коллег обмениваться знаниями», «способны обучить новичков правилам обмена знаниями», «способны своим примером показать выгоды обмена знаниями». Эта способность складывается из специальных знаний, умений, навыков, опыта, а также личностных особенностей членов сообщества. Они знают правила обмена знаниями в компании, обмениваются своими знаниями, умеют обучить других, способны быть лидерами в процессах обмена знаниями.
При изменении необходимых составляющих компетентности в управлении знаниями (при изменении стратегических и тактических задач компании в области управления знаниями, добавлении/изменении функционала, при переходе в другую компании) компетенции в управлении знаниями всех категорий сотрудников и специалистов изменяются. Соответственно, изменяется также и их компетентность.
Автор: Мария Мариничева
В чем разница между компетенциями и компетенциями?
Набор и отбор специалистов и менеджеров является одним из самых значительных и дорогостоящих вложений, которые может сделать организация. Риски могут быть высокими, а стоимость плохого найма может иметь огромное влияние на время, деньги и корпоративную культуру.
Компетентный и основанный на компетенциях подход к найму и отбору специалистов и менеджеров может помочь вашей организации эффективно и успешно вложить время, деньги и опыт.
Такой подход поможет гарантировать, что:
- Организация четко определяет компетенции и наборы навыков, необходимые для работы
- Процессы отбора поощряют соответствие людей их работе
- Руководители и персонал обладают необходимыми навыками и компетенциями
- Индивидуальная компетенция и компетенции соответствуют требованиям должности, соответствию человека непосредственному коллективу, общему культурному соответствию и конкретной задаче
- Хороший процесс может также поддерживать и продавать решение внутри компании, если установлено, что внешний кандидат является лучшим выбором на должность
В чем разница между компетенциями и компетенциями?
Определение компетенции: способность эффективно выполнять определенную функцию.
Определение компетенции: Описание знаний, навыков, опыта и атрибутов, необходимых для эффективного выполнения определенной функции.
Короче говоря, компетенция сосредоточена на том, что , а компетенция сосредоточена на как .
Компетенции естественным образом объединяются в три группы:
- Когнитивные (мышление)
- Аффективный (чувство/отношение)
- Конатив (действующий)
Процесс Alder Koten для компетентности и найма на основе компетентности
Шаг 1: Определите. Мы определяем спецификацию позиции, используя нашу структуру и совместный подход, основанный на глубоком понимании стратегических, культурных, финансовых и операционных проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты. Эта спецификация проекта становится эталоном на протяжении всего проекта. Это будет включать в себя факторы успеха, основанные на модели успеха нашей концепции, а также ключевые компетенции и навыки, основанные на нашей модели развития. Оба поддерживаются и определяются с помощью нашей модели компетенций.
Шаг 2: Цель. Затем мы используем спецификацию для разработки стратегии структурированного поиска, которая используется в качестве дорожной карты для проекта.
Шаг 3: Подход. Мы выявляем таланты с помощью отраслевых знаний, бизнес-аналитики и целевого картографирования рынка. Мы используем стратегию поиска, чтобы связаться с людьми в целевых организациях и должностях и оценить интерес к должности и организации наших клиентов.
Шаг 4: Оценка. Заинтересованные кандидаты затем оцениваются по заданной спецификации проекта.
Шаг 5: Присутствует. Кандидаты, которые заинтересованы и соответствуют требованиям, основанным на спецификации проекта, представляются нашему клиенту для собеседования.
Шаг 6: Проверка. Проверка рекомендаций 360 проводится для кандидатов, отобранных для собеседования с нашими клиентами. Это делается в контексте спецификации проекта и предназначено для проверки тех же элементов, которые оцениваются нашими консультантами.
Например: если в спецификации проекта успешный кандидат определяется как человек с проверенным опытом работы, и наши консультанты оценили, что кандидат имеет подтвержденный опыт работы, мы специально запрашиваем рекомендацию о его / ее восприятии работы кандидата в ситуация с поворотом.
Об Алдере Котене
Алдер Котен помогает формировать организации с помощью сочетания исследований, поиска руководителей, оценки культуры и лидерства и других консультационных услуг. Наши рекрутеры и консультанты по поиску руководителей привносят в процесс подбора персонала глубокое понимание рыночных условий и стратегических проблем с кадрами, с которыми сталкиваются клиенты в своей конкретной отрасли. Наши консультанты по лидерству предоставляют консультационные услуги, разработанные таким образом, чтобы быть совместными, оперативными, прагматичными и ориентированными на результат. Ориентирован на расширение возможностей организации за счет талантов.
Разница между компетенцией и компетенцией
В огромном множестве слов английского языка можно встретить несколько слов, которые кажутся совершенно одинаковыми, но на самом деле имеют разные значения.
Language Quiz
Language Quiz помогает нам улучшить наши языковые навыки
1 / 10
Какой тип языка использует жесты и выражения лица для общения?
Вербальный язык
Язык жестов
Язык тела
Язык письма
2 / 10
«Я не люблю кофе». «______ делаю я.»
Так
Ни
Либо
Нет
3 / 10
Выберите слово, являющееся синонимом слова «устойчивый»:
Прочный
9000 2 ХрупкийХрупкий
Хрупкий
4 / 10
Какой термин используется для описания языка, не имеющего письменной формы?
Устная речь
Разговорная речь
Письменная речь
Неписьменная речь
5 / 10
Ахмед 65 кг, а Али 50 кг, поэтому Ахмед _ _ _ _ _ _ Али.
Тяжелее
Тяжелее
Тяжелее
Тяжелее
6 / 10
Выберите слово, противоположное слову «начать»:
Чтобы закончить 9000 3
В конец
В конец
Для завершения
7 / 10
Выберите слово, противоположное слову «отпугивать»:
Поощрять
Мотивировать
Вдохновлять
Вдохновлять
8 / 10
Из чего состоит язык символы, обозначающие идеи или объекты, называются?
Язык жестов
Вербальный язык
Письменный язык
Язык тела
9 / 10
Как называется набор правил произношения на языке?
Фонология
Грамматика
Синтаксис
Семантика
10 / 10
Как называется слово, противоположное по значению другому слову?
Синоним
Антоним
Омофон
Омоним
Ваш результат:
Когда кто-то углубляется в детали таких слов, они обнаруживают, что они различны по смыслу. Компетентность и Компетентность — два таких семантических слова.
Компетентность и компетентностьКлючевые выводы
- Компетентность относится к способности эффективно выполнять задачи или обязанности, в то время как компетентность представляет собой базовые знания или набор навыков человека.
- Компетентность можно наблюдать и измерять посредством производительности, тогда как компетентность является неотъемлемым качеством или атрибутом.
- Развитие компетентности ведет к повышению компетентности, повышению производительности труда и карьерному росту.
Компетентность – это способность человека эффективно выполнять свои должностные обязанности. Это зависит от навыков или квалификации человека. Компетентность фокусируется на фактической деятельности человека в конкретной ситуации. Он основан на поведении человека.
Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить статью в свой ящик!
Компетентность в основном означает способность человека что-то делать. Обычно это делается на базовом уровне. Компетентность тесно связана с владением навыками и их использованием для достижения поставленной задачи. Поэтому говорят, что компетентность основана на навыках.
Компетенция, хотя и считается альтернативной версией компетенции, в действительности отличается от нее поминутно. Компетенция фокусируется на фактической производительности, которую показывает человек.
Это относится к поведению, которое человек должен был использовать при выполнении задачи. Поэтому говорят, что он основан на поведении.
Таблица сравненияПараметры сравнения | Компетентность | Компетенция |
---|---|---|
Определение | Это относится к способности человека выполнять определенную задачу. | Он фокусируется на производительности, которую демонстрирует человек, выполняя конкретную задачу. |
Основа | Это зависит от навыков. | Это основано на поведении. |
Использование | Компетенция может использоваться как в случайных, так и в формальных ситуациях. | Компетенция в основном используется в профессиональном жаргоне. |
Оценка | Оценивается уровень производительности, которую показывает человек. | Он оценивает поведение и способ достижения человеком стандарта. |
Характеристики | Его характеристики включают такие навыки, как общение, лидерство и т. д., а также знания. | Его характеристики включают поведенческие атрибуты человека, такие как уверенность, решительность, честность и т. д. |
Компетентность относится к способности человека выполнять конкретную задачу. Здесь человек использует свои навыки и знания для выполнения задачи, а результат измеряется.
Измерение этого результата можно назвать компетентностью человека. По этой причине говорят, что компетентность основана на навыках.
Это устанавливает связь между компетенцией и навыками.
Это означает, что, применяя один или несколько конкретных навыков, человек становится компетентным или способным выполнять поставленную задачу. Наряду с навыками, знания являются еще одним компонентом, необходимым для того, чтобы быть компетентным.
Происхождение слова компетентный лежит в слове компетентный. Компетентный, в свою очередь, происходит от латинского языка. Латинский термин был эквивалентом английского слова «соревноваться». Компетентность — это существительное, которое определяет способность человека выполнять определенную задачу.
Существуют определенные характеристики, которые можно использовать для определения компетентности человека. К ним относятся навыки, а также знания.
Некоторыми из навыков, полезных для определения компетентности, являются коммуникативные навыки, лидерство, межличностные отношения, тайм-менеджмент, принятие решений и т. д. Часть знаний включает как технические, так и функциональные знания.
Что такое компетенция?Компетенция, которая кажется такой же, как компетентность, на самом деле отличается от нее. Это другое, потому что компетентность относится к методу и тому, как человек использовал его для выполнения данной задачи. Компетенция основывается на поведении человека.
Это означает, что личность человека, его поведенческие характеристики оцениваются таким образом, чтобы судить о способе его компетентности. В отличие от компетентности, он имеет тенденцию находить процедуру, предпринятую при выполнении конкретной задачи или обязанности.
Хотя навыки и знания являются неотъемлемой частью оценки компетентности человека, существует еще один компонент, который имеет большое значение. Это мотив или отношение человека. Именно этот мотив отличает компетенцию от компетентности.
Компетентность – это сочетание компетентности, то есть навыков и знаний, и поведенческих характеристик. Эти характеристики компетентности включают честность, самоотверженность, позитивное отношение, победное отношение, предприимчивость, честность и так далее.
Основные различия между компетенцией и компетентностью- Компетентность относится к способности человека выполнять конкретную задачу, тогда как компетентность относится к процедуре, предпринятой человеком при выполнении задачи.
- Компетентность оценивается на основе навыков и знаний, которыми обладает человек, в то время как компетентность ориентируется на оценку поведенческих аспектов человека.
- Компетентность, таким образом, основана на навыках, а компетентность, с другой стороны, основана на поведении.
- Слово «компетентность» широко используется как в формальных, так и в неформальных ситуациях, однако слово «компетенция» используется в профессиональном жаргоне и обычно используется в судебных разбирательствах.
- Компетентность фокусируется на наборах навыков, включая лидерство, тайм-менеджмент, коммуникативные навыки и навыки межличностного общения и т.