На российском рынке нет альтернативы сервисам управления проектами
Автор фото: freepik.com
08:4829 мая 2023
2323просмотров
08:4829 мая 2023
Больше половины IT–компаний продолжают использовать иностранные продукты для управления проектами. В России нет полноценных аналогов.
Согласно данным опроса, который провела компания iFellow, 61% российских IT–компаний до сих пор используют зарубежные решения для менеджмента проектов. Наиболее популярное — Jira, которой пользуются 53% опрошенных компаний. Также среди популярных инструментов были названы Monday и Trello. 25% компаний заявили, что пока не планируют переходить на российские продукты. 23% признались, что не видят на рынке аналогов с достаточной функциональностью. Однако 39% отметили, что уже перешли на российские продукты. 22% стали использовать «Битрикс24», остальные выбрали «1С:PM Управление проектами ПРОФ», Comindware, «Адванту», «Кайтен», «Яндекс. Трекер».
Марат Залотдинов, технический директор «Имба ИТ», замечает, что Jira, Monday, Trello и другие платформы уже не первый год используются самыми разными компаниями. В основном сервис этих платформ предполагает настройку функционала под себя. Из–за этого сменить их непросто. «Нужно находить нового разработчика и переносить свои настройки, причём произвести миграцию настроек классическим способом не получится», — прокомментировал он.
Сергей Кузнецов, директор московского представительства ITentika, считает, что здесь встаёт вопрос привычки и сборки целой экосистемы продуктов. «Столь мощных решений, а–ля Atlassian, почти нет. Можно сделать склейку нескольких продуктов. Сейчас внутри РФ идёт разработка нескольких подобных систем. Как только выйдут на рынок — будем смотреть на результат. Каждый по отдельности продукт может быть вполне себе живым. Сложно собирать конструктор из нескольких продуктов», — объясняет эксперт.
В 2022 году, когда Jira, Trello, Asana и другие производители продуктов для управления проектами заявили об уходе из России, многие компании всё же начали искать российские альтернативы. «Как пользователи зарубежных решений, мы не могли приобрести новые лицензии или изменить тариф. Работать в бесплатной версии не были готовы — слишком бедная функциональность для сложных IT–проектов. Кроме того, оставался риск полной блокировки аккаунтов. Мы протестировали несколько систем, среди которых YouGile, Weeek, Kaiten, “Яндекс.Трекер”. Полноценного аналога зарубежным продуктам не нашли. Но определили, что для небольших команд, привыкших к Trello, может подойти Weeek, а для ведения крупных сложных проектов вроде наших — “Яндекс.Трекер”», — делится опытом Максим Озеров, директор проектов по аналитике компании Navicon.
Читайте также:Информационные технологии (IT)
IT–компании с аккредитацией получат кредитные послабления
Елизавета Бурдина, руководитель продуктового офиса компании iFellow, отмечает, что IT–компании склонны к завышенным ожиданиям и хотят продукт «один в один». «На мой взгляд, в перспективе нескольких лет всем IT–компаниям очевидны риски приостановления поддержки или одностороннего разрыва отношений с зарубежными вендорами. Часть компаний либо уже управляет этими рисками, либо осознанно сторонится», — говорит она.
Дмитрий Гачко, основатель ГК Itglobal.com, считает особенно важным, чтобы российские продукты были конкурентны, не потому что необходимо импортозамещение, а потому что они действительно лучшие на рынке. «Импортозамещение — это временный стимул для инвестиций в развитие собственных решений. Этим стимулом нужно пользоваться, но не базироваться на нём и не строить стратегию развития на этой возможности. Компании, которые производят продукты, не должны связывать своё развитие с политическими причинами и ограничениями», — резюмирует эксперт.
Лента новостей
Только бизнес новости
Показать ещё
Информационные технологии (IT)
IT–компании с аккредитацией получат кредитные послабления
почему на российском рынке нет решения, которое закроет все потребности HR отдела — Сервисы на vc.ru
128 просмотров
Как только зарубежные компании начали уходить с российского рынка у отечественных разработчиков появился священный грааль — импортозамещение SAP. В HR Tech отрасли, соответственно, создание полновесной альтернативы SAP Success Factors.
Многие говорят, что именно они добились сопоставимых возможностей, но на практике, всё это больше маркетинговые кричалки, чем реальные предложения. Все мы ещё достаточно далеки от реального соответствия заданной планке. Но, тут стоит оговориться, что мы не перестаём стремиться к решению этой грандиозной задачи.
Мы достаточно часто сталкиваемся с клиентскими запросами, которые можно обобщить до «Нам нужно одно решение, которое закроет все потребности нашего отдела кадров». Зачастую, клиент не понимает, что не только мы, но и никто на российском рынке сейчас не может предложить продукт, обладающий таким объемом функций.
Разберемся почему.
В первую очередь, SAP развивает свою экосистему более 50 лет. Старейшим отечественным HR Tech решениям меньше 20. Кажется, что и это немало, но реальная необходимость создавать «альтернативу» появилась только несколько лет назад с выходом ряда законов, направленных на сокращение использования зарубежного ПО в гос. компаниях (под них попали в т.ч. компании с гос. участием и крупные компании, чьими ключевыми клиентами и партнерами выступают гос. предприятия) и повышения безопасности хранения чувствительной информации (в т.ч. персональных данных, что особенно важно в работе отдела кадров).
Во-вторых, российский рынок на несколько лет, если не десятилетие, отстает от международного. Бюджеты на оптимизацию процессов HR-отделов долгое время выделялись крайне неохотно, а крупные компании часто предпочитали создавать и поддерживать собственные решения коробочным и Saas-вариантам. Потребности же средних и небольших организаций закрывалась бесплатным предустановленным ПО и наработками «на бумаге».
В-третьих, те же SAP SF и Oracle HRMS до последнего времени выступали конкурентами отечественным решениям. Российским разработчикам было выгодней отстроиться и работать на другую аудиторию, разрабатывать узкопрофильный нишевый функционал, чем пытаться зайти на рынок «больших ребят».
Это и понятно, объемы разработки (и, соответственно, инвестиций в производство) несопоставимы с возможностями частных российских компаний.
- Рекрутмент;
- Учет и оргдизайн;
- Компенсации и льготы;
- Внутренние коммуникации;
- Обучение сотрудников;
- Управление талантами и опытом;
- HR-аналитика и планирование.
Какие есть альтернативы?
Здесь мы находимся в ситуации стандартной дилеммы пересечения денег, времени и качества.
1. Если вы действительно хотите «все сразу и прямо сейчас», а бюджет в моменте не ограничен, то оптимально будет приобрести лицензии нескольких HR-продуктов разных направлений и связать их интеграциями. Так вы создадите бесшовное решение, где каждый из отдельных модулей будет закрывать свою профильную область. К примеру, TMS+LMS+ЭДО.
Карты digital-продуктов, сегментированные по направлениям, регулярно выпускаются регуляторами и консалтерами в сфере российского ИТ. С их помощью вы сможете подобрать оптимальный комплекс решений для конкретного пула задач.
Чтобы помочь клиентам в закрытии потребностей, на которых не профилируется Grade Factor мы объединяемся с партнерами смежных решений и формируем пакетные предложения, которые оптимальны с точки зрения интеграций, бюджета и бюрократических вопросов всем вовлеченным сторонам.
2. Если нужно максимально точно и полно закрыть «хотелки» держателей процессов, то наилучшим решением будет создание внутренний самописной системы под конкретные потребности организации. Как раз этот путь в свое время выбрала компания Lenvendo, что и привело к созданию системы развития талантов Grade Factor.
Стоит учитывать, что это решение подойдёт, в первую очередь, крупным компаниям с собственным штатом разработчиков и четко сформулированными потребностями, которые по каким-то причинам не могут быть закрыты рыночными предложениями.
Этот подход тоже потребует значительного времени и трудозатрат, а поддержка системы останется за вами навсегда.3. Если вы готовы начать с закрытия части потребностей и постепенно увеличивать объем автоматизируемых процессов – оптимально будет купить гибкое молодое (в идеале — в облачное) решение, с возможностью внесения пожеланий компании в дорожную карту продукта и получения бесплатных обновлений системы с выпуском каждого нового релиза. Это решение «на вырост»: не моментально, но и не так дорого, как предыдущие два варианта.
Подписывайтесь на telegram-канал команды Grade Factor — публикуем там много полезных материалов 🖖
Россия больше не вариант для инвесторов. Эти развивающиеся рынки:
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
В течение многих лет самыми популярными в мире развивающимися рынками были так называемые БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.
Но учитывая, что Россия больше не является рынком, к которому западные люди могут получить доступ после вторжения в Украину, инвесторам, возможно, пора перестать валить в одну кучу все развивающиеся рынки.
«У БРИКС был свой день на солнце, и оно угасло», — сказал Эрик Виноград, старший экономист AllianceBernstein.Несколько крупных поставщиков индексов в США исключили российские акции из индексов по цене «ноль» или «фактически ноль». Торги акциями нескольких ведущих российских компаний, зарегистрированных в США, таких как поисковая система Яндекс и телекоммуникационный МТС, были остановлены. А Московская биржа закрыта с 25 февраля, на следующий день после вторжения.
Президент России Владимир Путин на встрече с главой Российского союза промышленников и предпринимателей, лоббистской группы крупного бизнеса, в Кремле в Москве, 2 марта 2022 года.
Михаил Климентьев/Sputnik/AFP/Getty ImagesРоссия может объявить дефолт по долгу в ближайшие дни
«Идея о том, что такая большая страна, как Россия, может быть исключена из индексов, имеет большое значение», — сказал Виноград.
Представляется вероятным, что в ближайшее время Россия не будет включена в ведущие фонды развивающихся рынков. Даже для тех жителей Запада, которые все еще готовы инвестировать в российские активы, неясно, что будет дальше.«Некоторые инвесторы обращаются по номеру и спрашивают о вложениях в Россию в фондах развивающихся рынков. Поскольку индексы начинают исключать Россию, это все еще выжидательная игра», — сказал Михал Кампос, глава отдела инвестиций в Betterment.
«Название игры будет дифференциация. Не инвестируйте в развивающиеся рынки, используя аббревиатуру», — сказал Виноград. «Всегда странно говорить, например, что Аргентина и Южная Корея — это одно и то же. Они не.»
Чтобы придерживаться акронимов, закрытие российского фондового рынка, по сути, превратило БРИКС в БИКС — и это может быть постоянным изменением, сказал Рахул Сен Шарма, управляющий партнер Indxx, глобального поставщика индексов.
«Придут ли инвесторы когда-нибудь снова в Россию? Если ликвидности нет, то вопрос спорный. Но также трудно поверить, что в ближайшее время люди устремятся в Россию», — сказал сенатор Шарма в интервью CNN Business.
Сен Шарма сказал, что некоторые инвесторы могут начать рассматривать другие развивающиеся рынки вместо России, такие как Тайвань и Южная Корея. БРИКС может стать ТИКСОМ.
Он добавил, что интересны Польша, Турция и Мексика, а также Филиппины и Индонезия. Вы можете назвать Мексику, Индонезию, Южную Корею и Турцию рынками MIST. «Людям нравятся их аббревиатуры», — пошутил Сен Шарма.
Конечно, любой развивающийся рынок в Европе — вспомните Польшу — по своей сути рискован из-за того, насколько он географически близок к России и Украине. Таким образом, другие страны Центральной и Восточной Европы могут быть труднодоступными для западных инвесторов.
Двадцатьпятидолларовые купюры выставлены на обозрение 29 августа 2017 года в Сан-Ансельмо, Калифорния.
Джастин Салливан / Getty ImagesВойна на Украине вызвала борьбу за доллары
Другие эксперты утверждают, что инвесторы больше смотрят на отдельные компании на развивающихся рынках, чем на сами страны.
«Типичный инвестор рассматривает развивающиеся рынки как класс акций. Это часть портфеля», — сказала Кэлли Кокс, инвестиционный аналитик eToro из США.
«Ландшафт развивающихся рынков уже давно меняется», — добавил Кокс, отметив, что многие инвесторы скептически относятся к России после ее аннексии Крыма в 2014 году. «Беспокойство усилилось».
Потоки российских нефтепродуктов в Африку подскочили после западных санкций
В этом списке Масло | Металлы | НефтехимияПотоки российских нефтепродуктов в Африку подскочили после западных санкций
Энергия | Масло | Сырая нефть | Энергетическое масло | Нефтепродукты | Бункерное топливо | МазутИдеальный шторм в USGC поддерживает высокосернистую нефть Америки
Энергия | Масло | Сырая нефтьPlatts Сырая нефть Marketwire
Энергия | Масло | Энергетический переходАПЕК 2023
Энергия | энергетический переход | ВодородИндия и Япония подпишут механизм сертификации возобновляемого водорода, углеродные кредиты
Сельское хозяйство | Энергия | энергетический переход | Биотопливо | Возобновляемые ресурсы | Выбросы | УглеродКак сельское хозяйство усугубляет глобальное потепление
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.
Подпишись сейчас- Масло | Металлы | Нефтехимия
- 04 июля 2023 г. | 15:57 UTC
- Автор Чарли Митчелл Розмари Гриффин
- редактор Валари Джексон
- Товар Масло, Металлы, Нефтехимия
В Тунисе, Нигерии, Марокко, Ливии и Египте наблюдается значительный рост импорта
Россия нацеливается на альтернативные рынки после вторжения в Украину
Сокращение голландского экспорта в Африку способствует увеличению поставок из России
- Автор
- Чарли Митчелл Розмари Гриффин
- Редактор
- Валари Джексон
- Товар
- Масло, Металлы, Нефтехимия
Попавший под санкции Российский экспорт нефтепродуктов в Африку резко вырос после вторжения в Украину, увеличившись в 14 раз всего за год после дипломатической атаки на континент со стороны российских официальных лиц.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
ЗарегистрироватьсяПеред войной Россия экспортировала в Африку 33 000 баррелей нефтепродуктов в день, в основном бензин.
К марту 2023 года этот показатель вырос до 420 000 баррелей в сутки. Иллюстрацией геополитики является то, что поставки в такие страны, как Нигерия, Тунис и Ливия, резко выросли в феврале, когда Европейский Союз ввел эмбарго на российскую продукцию.
Эмбарго последовало за независимыми решениями многих западных стран прекратить импорт российской нефти. Эти санкции вынудили Россию перенаправить значительные объемы экспорта нефти на альтернативные рынки, в том числе в Африку. Индия, Китай и Турция также становятся все более важными экспортными рынками.
Эксперты говорят, что новая «схватка за Африку» набирает обороты с тех пор, как в начале прошлого года началось вторжение, когда Россия, Китай, США, Турция, страны Персидского залива и бывшие колониальные державы Великобритания и Франция борются за влияние на самую быструю в мире -растущий континент.
Очарование наступления
В прошлом году министр иностранных дел России Сергей Лавров в течение месяца посетил семь африканских стран, стремясь укрепить связи с ключевыми странами и открыть новые рынки для российских нефтепродуктов, считает независимый российский аналитик Тимур Кулахметов. сообщил S&P Global Commodity Insights.
Тем временем русские наемники из группы Вагнера обеспечивали безопасность африканских правителей в обмен на выгодные контракты на добычу полезных ископаемых, а российские энергетические компании присматривались к инвестициям на континенте. На Генассамблее ООН в марте 22 африканские страны отказались осудить полномасштабное вторжение Владимира Путина.
Возможно, самым ярким свидетельством укрепления связей является российский экспорт нефтепродуктов после вступления в силу 5 февраля эмбарго ЕС на импорт большинства российских нефтепродуктов. обычно торговля с премией к сырой нефти, включая бензин и газойль, была введена в то же время.
В результате Москва «изо всех сил пытается удержаться на сырьевой лестнице, ища новые рынки для экспорта товаров», сказал Кулахметов.
В тот же день вступило в силу более низкое ценовое ограничение в размере 45 долларов США за баррель на нефтепродукты, торгуемые с дисконтом к сырой нефти.
Хотя потоки российских нефтепродуктов немного снизились после вторжения в феврале 2022 г., в марте 2023 г. они достигли семилетнего максимума в 1,9 млн баррелей в сутки. За последние несколько месяцев поставки в африканские страны, особенно в северные страны, резко выросли, особенно после вступления в силу эмбарго ЕС на импорт продукции.
Россия была «ключевым поставщиком продукции на европейский рынок до введения санкций, особенно дизельного топлива, мазута и нафты», — сказала Ребека Фоули, старший аналитик краткосрочных рынков нефти в S&P Global.
«Но баланс рынка восстановился — в свете санкций все больше российского дизеля направляется в Африку, Турцию, Ближний Восток и Латинскую Америку».
В первом квартале 2022 года Тунис импортировал всего 2700 баррелей в сутки российской продукции, но, согласно данным S&P Global Commodities at Sea, в первом квартале этого года этот показатель вырос до 66300 баррелей в сутки, а Нигерия — крупнейший производитель нефти в Африке. и самая густонаселенная страна — импорт вырос почти в пять раз по сравнению с прошлым годом до 57 400 баррелей в сутки в первом квартале 2023 года9.0005
Марокко, Ливия и Египет также зафиксировали огромный рост российского импорта. «Всплеск дипломатической активности [Лаврова] делает это предельно ясным. Эти шаги связаны с тем, что Россия ищет альтернативные пути для экспорта своих товаров», — добавил Кулахметов. «Поэтому государства Северной Африки играют значительную роль для России в смягчении последствий запрета на нефть и нефтепродукты».
В центре новых потоков находится Litasco, расположенное в Женеве торговое подразделение российской нефтяной компании Лукойл, которое десятилетиями активно работает в Африке. Западные компании Vitol и Guvnor также продолжают поставки российской продукции. Кроме того, в последние месяцы появились торговые предприятия в ОАЭ, Гонконге и Сингапуре.
Переориентации товарных потоков способствовало сокращение импорта в Африку голландского бензина после того, как регулирующие органы Нидерландов ввели новые правила содержания серы, бензола и марганца при экспорте топлива. В свою очередь, в некоторых африканских странах, таких как Марокко, увеличился экспорт нефтепродуктов, что вызвало обвинения в реэкспорте российской продукции в Европу. «Африканские получатели российского ископаемого топлива смешивали его с другими нефтепродуктами и реэкспортировали в другие государства, прежде всего в Европу», — сказал Кулахметов.
В довоенное время Марокко не экспортировало бензин, газойль или нафту, но в 2023 году поставило в Европу довольно большие объемы. Сообщается, что Марокко — единственная африканская страна, поставляющая оружие Украине. Согласно данным, в июне эта североафриканская страна отгрузила в Испанию 61 400 баррелей в сутки.