Цель конкурсного производства \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Цель конкурсного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Цель конкурсного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Банкротство:
- Анализ финансового состояния должника
- Аффилированный кредитор
- Банкротство гражданина
- Банкротство ГУП
- Банкротство залогодателя
- Показать все
- Банкротство:
- Анализ финансового состояния должника
- Аффилированный кредитор
- Банкротство гражданина
- Банкротство ГУП
- Банкротство залогодателя
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57 «Основания для прекращения производства по делу о банкротстве» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
(АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право»)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, на дату рассмотрения заявления ИФНС конкурсная масса должника полностью не реализована, при этом доказательств, подтверждающих отсутствие у должника имущества, достаточного для выплаты вознаграждения управляющему, не представлено. Целью конкурсного производства является поиск имущества должника и взыскание долгов с лиц, имеющих задолженность перед должником для соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Несостоятельность (банкротство) юридических и физических лиц: Учебное пособие»
(Иванова С.П., Земляков Д.Н., Баранников А.Л.)
(«Юстиция», 2018)По сути своей конкурсное производство — это процедура ликвидации несостоятельной организации путем консолидации имущества должника (конкурсной массы) и последующего распределения между кредиторами денежных средств, вырученных от его продажи. Иными словами, целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение кредиторов на основе продажи активов и ликвидации предприятия-должника. Арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Путеводитель по судебной практике. Хранение. Общие положенияСуд апелляционной инстанции, проанализировав условия договора ответственного хранения имущества от 09.09.2011, заключенного должником с ООО «Дядьковское», с учетом целей конкурсного производства пришел к обоснованному выводу о том, что включение в договор условий о праве пользования хранителем переданного на хранение имущества, при условии использования этого имущества по назначению, и получение хранителем в собственность плодов и доходов от использования имущества, находящегося на хранении, не соответствуют требованиям законодательства о несостоятельности (банкротстве), поскольку нарушают права кредиторов должника на наиболее полное удовлетворения своих требований за счет конкурсной массы должника.
Нормативные актыПоследствия открытия конкурсного производства | PROбанкротство
Конкурсное производство является завершающим этапом процедуры банкротства. Цель конкурсного производства — аккумулирование имущества должника-банкрота и его дальнейшее распределение пропорционально требованиям кредиторов.
Должник считается признанным банкротом, а процедура конкурсного производства открытой с момента вынесения решения арбитражного суда, а не с момента опубликования мотивированного решения, поскольку такое решение подлежит немедленному исполнению. При этом в отличие от иных процедур, которые вводятся определением арбитражного суда, конкурсное производство вводится именно решением арбитражного суда.
В связи с введением конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, который становится основной фигурой в ходе дела о банкротстве и единственным легитимным руководителем должника, о чем вносится соответствующая запись в единый государственный реестр юридических лиц.
Основные последствия открытия в отношении должника конкурсного производства закреплены в ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — закон о банкротстве), и их можно подразделить на организационные и имущественные.
Кроме того, последствия открытия конкурсного производства можно подразделить на:
последствия для должника и его органов управления,
последствия для должника и кредиторов.
Также важно отметить, что после введения конкурсного производства деятельность должника императивно не завершается (при условии, если она еще ведется на момент открытия процедуры), однако собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника, за исключением:
если прекращение деятельности повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы;
прекращения эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее — социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан.
Последствия открытия конкурсного производства для споров вне рамок дела о банкротстве
Одним из основных последствий открытия конкурсного производства является применение специального режима предъявления требований к должнику и, соответственно, их погашения. Требования, подлежащие предъявлению в рамках дела о банкротстве, но не заявленные, удовлетворению не подлежат и будут считаться погашенными в случае завершения конкурсного производства (абз. 3 п. 9 ст. 142 закона о банкротстве).
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» указано, что, согласно абз. 7 п. 1 ст. 126 закона о банкротстве, с даты принятия судом решения о признании должника банкротом все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства в деле о банкротстве.
Более того, в ходе конкурсного производства подлежат предъявлению только в деле о банкротстве возникшие до возбуждения этого дела требования кредиторов по неденежным обязательствам имущественного характера (о передаче имущества в собственность, выполнении работ и оказании услуг), которые относятся к реестровым и рассматриваются по правилам ст. 100 закона о банкротстве.
В случае если на дату открытия конкурсного производства вне рамок дела о банкротстве остаются нерассмотренными исковые заявления кредиторов к должнику, то такие судебные производства подлежат прекращению.
Такие требования должны быть заявлены в деле о банкротстве в специально установленные сроки, пока реестр требований кредиторов считается открытым. Срок, в течение которого реестр считается открытым, — два месяца с момента опубликования сообщения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в официальном печатном издании — газете «Коммерсантъ» (абз. 3 п. 1 ст. 142 закона о банкротстве).
Информация об открытии конкурсного производства должна быть направлена конкурсным управляющим для опубликования в течение десяти календарных дней с момента его утверждения. Срок должен отсчитываться с момента публикации в официальном печатном издании (в газете «Коммерсантъ»).
Кредиторы, заявившие требования после закрытия реестра, считаются «опоздавшими». Требования таких кредиторов удовлетворяются после погашения всех требований, включенных в реестр.
Последствия открытия конкурсного производства для представителей должника
Как уже отмечалось, в силу п. 1 ст. 129 закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия. В п. 130 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что полномочия руководителя должника прекращаются с даты введения внешнего управления, а с открытием конкурсного производства прекращаются полномочия как руководителя должника, так и иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, в связи с чем действие доверенностей, выданных указанными лицами для представления интересов должника, прекращается.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 188 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) действие доверенности прекращается вследствие введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.
Таким образом, доверенности отменяются в силу закона с момента введения процедуры конкурсного производства, а отношения представительства прекращаются.
Для печати.pdf
Над материалом работали:
Валерия Титкова
арбитражный управляющий Союз арбитражных управляющих «Авангард»
Конкурсное производство
B. Цели законодательства о банкротстве — Глава 2 — Основы законодательства о банкротстве — Часть первая — Закон о банкротстве — Закон Ирвина: Закон о банкротстве и несостоятельности (Первое издание) — Книги и журналы
Документ Цитируется вАвтор | Родерик Дж. Вуд |
Профессия | Юридический факультет. Университет Альберты |
Страницы | 36-39 |
Страница 36
Страница 37
, у каждого кредитора будет сильный стимул спешить и захватить активы, даже если более упорядоченная ликвидация активов принесет более высокую прибыль всем кредиторам как группе. Законодательство о банкротстве защищает добросовестное коллективное ликвидационное производство, устанавливая автоматическое приостановление производства, которое упреждает принудительные меры кредиторов. При этом он предоставляет «способ подавить стремление кредиторов использовать свои собственные средства правовой защиты и заставить их работать вместе». 48 Коллективное ликвидационное производство требует процесса оценки требований кредиторов и распределения активов между кредиторами. Кредиторы не вызывают обычный гражданский процесс для…
Продолжить чтение
Запросить пробную версиюЦели системы банкротства
Каковы цели системы банкротства в Канаде?
Хотя никто не хочет в этом участвовать, канадская система банкротства и неплатежеспособности является важным аспектом нашей сильной экономики. Систему часто неправильно понимают, поэтому мы выделили основные цели Закона о банкротстве и несостоятельности для вашего ознакомления ниже.
1) Обеспечить новый старт
Основная цель системы банкротства состоит в том, чтобы позволить «честному, но неудачливому должнику получить освобождение от своих долгов». С хорошими людьми случаются плохие вещи. Люди теряют работу, заболевают или принимают неверные решения. Система считает, что эти люди имеют право на освобождение от долгов и на то, чтобы начать новую жизнь.
2) Реабилитация должников
Закон требует, чтобы каждый должник прошел два сеанса кредитного консультирования, чтобы улучшить свою финансовую грамотность и навыки управления денежными средствами. Система хотела бы, чтобы для подачи второй заявки требовалось как можно меньше людей. Welker and Company нанимает лицензированных кредитных консультантов для завершения этого консультирования.
3) Распределить средства кредиторам
Если кто-то является неплатежеспособным, то, что он имеет, стоит меньше, чем то, что он должен. Поскольку у банкротов не хватает денег, чтобы полностью расплатиться со всеми своими кредиторами, система банкротства была разработана для обеспечения справедливого процесса распределения неосвобожденных активов банкрота. Доверительный управляющий конвертирует неосвобожденные активы банкрота в денежные средства и распределяет эти доходы среди кредиторов банкрота. Федеральный закон определяет порядок, в котором кредиторы получают дивиденды.
4) Расследование дел должника
Небольшой процент должников пытается воспользоваться системой банкротства. Во избежание злоупотреблений федеральный закон предоставляет должнику возможность быть допрошенным Официальным конкурсным управляющим Управления управляющего делами о банкротстве, кредитором и/или управляющим в деле о банкротстве. Эта проверка предназначена для выявления мошеннических транзакций или нераскрытых активов. Кроме того, Доверительный управляющий обязан проверить заявление должника о состоянии дел во время подачи потребительского предложения или уступки в случае банкротства.