Блиц портрет – архитектор Чино Дзукки — INMYROOM

архитектор Чино Дзукки — INMYROOM

Чино Дзукки родился в Милане в 1955 году, а в 1978 году окончил Массачусетский институт технологий (M.I.T). Наверняка вы уже чувствуете подвох? На самом деле, изначально нестандартный выбор учебного заведения сам Чино объясняет просто: «В то время я играл на ударных, учился в американском колледже, где встретил девушку, американку. Она решила продолжить обучение в США, я тоже – чтобы быть ближе к ней». И это несмотря на то, что Миланский Политекнико – альма-матер всех современных архитекторов и известных имен XX века!

Как бы там ни было, но после окончания учебы Чино вернулся в Италию и в 1979 году получил еще и диплом Миланского политехнического университета. Сегодня Дзукки – успешный архитектор. Среди его проектов – жилые дома в Аббьятеграссо, Венеции, Анконе, офисные здания в Казореццо, Лукке, Монтевидео, национальный павильон Италии на Венецианской архитектурной биеннале и многое другое.

Дзукки – профессор. Он читает курс архитектурной и градостроительной композиции в родном Миланском Политекнико и занимается исследовательской деятельностью – его критические статьи публикуют многочисленные профильные журналы Италии. А еще он невероятный собеседник. Все, кто с ним встречался, знают не понаслышке: Чино любит разговаривать. Он рассуждает об урбанистике как сочетании форм и хороших манер, восхищается неизвестными широкой аудитории постройками, безошибочно цитирует Эйзенштейна и Поля Валери.  

В этом месяце Чино Дзукки стал гостем московской сессии миланской выставки iSaloni – iSaloni WorldWide Moscow 2015, в рамках которой провел мастер-класс «Италия: преемственность традиций и инновационный характер современного дизайна». А эксклюзивно для InMyRoom рассказал о философии своего творчества и секретах личного успеха.

www.inmyroom.ru

Что такое заметка — виды и правила написания с примерами

Вы узнаете, что такое заметка, а также какими признаками и структурой она обладает в журналистике. Разберем основные ее виды и правила написания. Еще будет много подробных примеров и описаний.

Заметка, как информационный жанр журналистики

Заметка, как информационный жанр журналистики

Что такое заметка?

Заметка, как информационный жанр журналистикиЗаметка, как информационный жанр журналистикиЗаметка — это информационный жанр журналистики, подразумевающий краткое сообщение, в котором излагается факт или ставится конкретный вопрос. Тут нет ответа на вопрос и оценки данному событию.

Что такое заметка и какие у нее особенности

Что такое заметка и какие у нее особенностиВ отличие от новости заметка содержит меньше подробностей, комментариев и дополнительной информации. Твитнуть

Признаки заметки:

  • Небольшой объем (около 2 000 знаков)
  • Материал подается в виде ответов на вопросы (что, где и когда произошло). Это 3 основных вопроса, на которые нужно ответить в заметке. Обратите внимание, здесь нет вопроса почему это произошло или какие будут последствия.
  • Идет только событие без выводов и оценок. Не важно, что думает сам автор.
  • Более подробно то или иное событие освещается в других жанрах. Например, в репортаже, комментарии или статьи.
  • Достаточно жесткая структура

Структура заметки

Вот как выглядит структура заметки:

  1. Заголовок
  2. Подзаголовок (не всегда может встречаться)
  3. Лид (введение) — первый абзац с кратким содержанием текста
  4. Основной текст

Как написать заметку

Ниже дам советы о том, как написать заметку. Начать стоит с заголовка. В нем может быть от одного до восьми слов. Часто встречается по типу вопроса. Например, «Почему Савельев развелся». Причем в названиях никогда не ставится вопросительный знак на конце.

Как правильно написать заметку в газету или на сайт в интернете

Как правильно написать заметку в газету или на сайт в интернете

Вы не спрашиваете у читателя!

Да и он сам не хочет, чтобы у него что-то спрашивали. Если человек взялся за вашу заметку, то скорее всего он ищет ответы на свои вопросы. Поэтому вопросительный знак здесь будет не уместен.

Иногда авторы дополнительно могут использовать и подзаголовок. Он более широко освещает тему.

Например, в первом заголовке вы указали узкое направление — «Современная культура». Тогда в подзаголовке можно указать, о чем именно из современной культуры пойдет речь. О каком-то событии, деятеле или о новой картине.

На лид обращайте большое внимание. Он информирует более торопливых читателей, которые может не будут целиком читать вашу заметку. Они смотрят только по первому абзацу и понимают, интересно им это или нет.

Здесь давайте конкретные ответы на вопросы: что, где и когда произошло. Это будет своего рода введением.

Новостные заметки на главной странице ЯндексаНовостные заметки на главной странице ЯндексаЯндекс заметки на главной странице

На главных страницах крупных порталов (Яндекс, к примеру) есть новостные заметки. Но даже прямо в заголовках иногда дают ответы на вопросы.

Если перейти на такую новость, то можно увидеть страницу со всеми источниками этой информации. Дальше просто открываете ту, которая вас заинтересовала.

Список всех источников одной новости в системе ЯндексСписок всех источников одной новости в системе ЯндексЛента новостей Яндекса

В ленте новостей Яндекса можно увидеть очень много хороших примеров заголовков и лидов. Обязательно их посмотрите.

Основной текст заметки должен отвечать на вопросы: что, кто, где, когда. В новостных заметках не отвечают на вопросы: как, почему, отчего и так далее.

Здесь мы не расширяем внимание читателя. Мы должны просто кратко донести информацию до человека, который куда-то спешит. Ведь ему нет дела до больших статей.

Если, читая ваш текст можно понять, какая его часть каким блоком заметки является, то данная работа удалась.

Виды заметки

Давайте рассмотрим основные виды заметки:

  1. Информационная заметка — стандартный вид данного жанра, в котором излагаются только факты и сведения о событии. Часто используется в событийном поджанре.
  2. Хроникальная заметка — используется для описания различных историй. В определенной последовательности дается хронология всех событий. К примеру, в поджанре мини-история такой вид часто может использоваться автором.
  3. Расширенная заметка — здесь подается достаточно больше информации, чем в остальных видах. К примеру, если это событийный поджанр, то тут будет достаточно больше фактов и информации по данной новости. Если говорить о других поджанрах, то тут дополнительно может быть какое-то небольшое интервью или мини-вывод.

Поджанры

Ниже идут поджанры, которые могут использоваться разными видами заметок. Здесь для каждого я дам описание и некоторые примеры.

Событийная заметка

В событийной (новостной) заметке предметом отображения являются различные события или положения дел. Здесь наблюдается строгий ответ на то, что, где и когда произошло.

Визуальный пример новостной заметки в информационном жанре журналистикеВизуальный пример новостной заметки в информационном жанре журналистикеПример новостной заметки в газете

Новостная заметка — это своего рода краткое информационное сообщение. Стандартный объем 4 — 5 предложений. Как правило, пишется в официальном стиле.

Первое предложение топ-лайн должно отвечать на вопрос о чем это. Не стоит перегружать сообщение именами собственными и терминологией. Не используйте более двух цифр в предложении и не округляйте их если это касается жертв.

В конце можно использовать информацию о прошлых и грядущих событиях.

Анонс

Анонс образует простые заметки, представляющие собой превентивные сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках, концертах и прочее.

Пример информационной заметки в качества анонса будущих событийПример информационной заметки в качества анонса будущих событийПример анонса предстоящих концертов

Указывается время и место будущего события. Далее сжато излагается сама его суть.

Аннотация

Аннотация — это основной и первоначальный источник информации о статье или книге. И чем грамотнее и точнее вы напишите аннотацию, тем больше вероятности, что кто-нибудь захочет прочитать весь текст статьи.

Пример информационной заметки в качества анонса будущих событийПример информационной заметки в качества анонса будущих событий

Вы можете потратить много времени на проведение исследований и интерпретацию результатов. Но указав в аннотации 2 — 3 общих предложения, есть риск, что статью так никто и не прочтет.

Предметом отображения в данном жанре журналистики выступает определенное, уже состоявшееся информационное явление. Прежде всего, это книги и статьи.

Цель заключается не столько, чтобы известить аудиторию о существовании какого-либо нового издания, сколько в том, чтобы описать кратко его качества.

Пример аннотации в информационном жанре журналистикиПример аннотации в информационном жанре журналистикиПример заметки в виде аннотации

Аннотация включает в себя характеристику основной темы, проблемы объекта, цели исследования, основные методы, результаты исследования и выводы. Здесь указывают, что нового несет в себе материал по сравнению с другими.

Поэтому информация должна быть информативной, оригинальной, содержательной, структурированной и компактной. Объем как правило, от 150 до 250 слов.

Пример информационной заметки в качества анонса будущих событийПример информационной заметки в качества анонса будущих событий

Важно знать, что аннотация готовится уже после написания основного текста статьи или книги.

Удобнее всего писать структурированную аннотацию по структурированной статье. При этом нужно выбирать из каждого раздела статьи только самые важные сведения. Они в совокупности должны составлять полное представление об информации, изложенной в статье.

В аннотацию не включают ссылки на источники из полного текста. Также не желательно использование аббревиатур и сокращений. Но если вам просто необходимо использовать какую-то аббревиатуру, тогда не забудьте раскрыть ее смысл в самой аннотации.

Мини-рецензия

Мини-рецензия представляет собой оценочную, иногда рекламную заметку. Ее предметом выступает какое-то информационное явление (книга, кинофильм, пьеса и так далее).

Цель публикации данного типа заключается в том, чтобы сообщить читателю о впечатлении, полученном ее автором в ходе знакомства с отображаемым предметом. При этом мнение автора не обосновывается какими-то доказательствами, а представляет собой простое изложение эмоций.

Здесь не важен анализ. Здесь важны только отношения автора, его мнение и оценка. Повествование обычно идет от первого лица.

Мини-рецензия в виде небольшой заметки на кинопоискеМини-рецензия в виде небольшой заметки на кинопоискеПример мини-рецензии на кинопоиске

Блиц-портрет

Эта разновидность заметки, где можно найти краткие сведения о человеке. Тут дается первичное представление о личности.

Чаще всего блиц-портрет не является каким-то отдельным жанром. Он сопровождает большой материал, где выдается отдельной отмеченной врезкой. Например, краткая информация о том, где родился человек, чем занимался и так далее.

Мини-обозрение

Здесь сравнивается какая-то совокупность событий. Критерием этого сравнения выступает какой-то общий признак.

Например, эти события могли произойти в одно и тоже время. Или же они могли быть посвящены одной определенной тематике.

Мини-история

В основе мини-истории лежит определенная интрига. Очень часто такие короткие исторические заметки публикуют женские журналы. В них рассказывают о профессиональных, любовных или семейных приключениях.

Мини-совет

Основным содержанием мини-совета является программная информация. Это то, как нужно что-то сделать. Своего рода, алгоритм действий для достижения результата.

Пример заметки в виде мини-совета из журналаПример заметки в виде мини-совета из журналаПример мини-совета

Пример заметки в газете

Давайте на конкретном примере из газеты посмотрим, как пишется событийная заметка и какова ее структура.

Пример событийной заметке в информационном жанре журналистикиПример событийной заметке в информационном жанре журналистикиСобытийная заметка в газете

В заголовке мы видим, что уже сообщена главная новость. В лиде (первом абзаце) идет пояснение с ответом на вопросы: что, где и когда.

Заметка, как информационный жанр журналистикиЗаметка, как информационный жанр журналистики

Что случилось? Путин подписал указ, согласно которому зрители должны регистрироваться. Когда это случилось? 15 ноября 2013 года. Где это случилось? В данном случае это не актуальный вопрос поскольку и так понятно, что в Кремле. Поэтому уточнения тут нет.

Смотрите, если человек пробегается только по заголовку и лиду, то он уже получает достаточную информацию. А если он захочет подробности, то продолжает читать текст дальше.

В основном тексте заметки автор не дает каких-либо оценок данному событию. Он никак это не комментирует. Человек просто дает нам информацию. Значит это информационный вид, выполненный в новостном поджанре.

Единственное, где есть проявление личности и оценки автора, так это самый последний абзац. Но это сделано не навязчиво. Автор просто информирует нас. Никаких оценок тут нет. Только факты.

Плохой пример заметки

Давайте рассмотрим второй простой пример событийной заметки. Здесь есть все типичные ошибки, присущие данному жанру.

Пример неправильной новостной заметки с различными ошибкамиПример неправильной новостной заметки с различными ошибкамиГрубые ошибки в заметке

Заголовок тут не несет ценной информации. Фраза «оштрафовали за дым» не сразу понятна. Можно оштрафовать за пожар в лесу, за дым на кухне или за курение. То есть это не информативный заголовок.

Дальше идет введение (лид).

Тут тоже не понятно, что, где и когда случилось. Во-первых, первая фраза абсолютна банальна. Что ежегодно умирают сотни людей, это не статистика. Это все абстрактно. А нужно более точные цифры. Например, 2 765 человек.

Во-вторых, как это связано с заголовком и нашей новостью тоже не понятно. Только второе предложение лида кое как пытается ввести нас в суть дела. Но это плохо получается. В итоге он не передает главное сообщение. Введение не слишком конкретное.

Дальше в третьем абзаце идет пояснение. Само событие освещено только в этом абзаце. Но опять же не понятно, что это за закон, когда он принят был и так далее.

Дальше идет подзаголовок философского характера — «Не пора ли бросать?»

Чуть ниже за ним идет абсолютно неуместный комментарий специалиста. Такое частенько встречается, когда привлекают непонятно кого, для того чтобы человек прокомментировал.

Во-первых, какое отношение врач аллерголог имеет к данной ситуации? Наверное, никакого.

Во-вторых, даже если это врач по специальности, то кто это. В первом примере заметки это был глава УФМС. То есть то лицо, которое будет отвечать за исполнение закона на территории Сочи.

Если бы во втором примере был хотя бы глава Минздрава Краснодарского края, то другой вопрос. А так это просто частное лицо, которое имеет диплом врача. Его притащили за уши буквально в эту заметку.

Сам комментарий никак не освещает сути события. Он не несет никакой новой информации. Нет никаких фактов.

Конец заметки очень пафосный, не конкретный и не информативный.

В общем, это пример того, как нельзя писать заметку. Запомните, что автор не высказывает свое мнение. Он не пытается показать себя. Здесь мы только информируем.

Пример информационной заметки в качества анонса будущих событийПример информационной заметки в качества анонса будущих событий

Мы всегда остаемся за кадром. Да, это обидно. Хочется все же проявить свои таланты и показать себя. Но пусть вас утешит то, что заметки, это очень популярный жанр, который очень часто находит свое применение в интернете. Например, новости на сайтах, посты в социальных сетях, ленты новостей и так далее.

Приемы компоновки информации

Как можно из большой новости или какой-то информации сделать компактную заметку? Для начала, это удаление вводных слов и конструкций.

Также нужно убирать оценочные выражения. Например, авторитетный, новейший, супер качественный и так далее. Помним, что оценка автора в данном жанре никому не интересна.

Еще удаляйте бытовые штампы. Например, на каждом шагу, волшебным образом, в конце концов. Это также не несет в себе никакого смысла и информативности.

Также удаляйте штампы иробюрократизма. Такие слова очень трудны для восприятия. Они никак не сделают вашу заметку более легкой.

Например, если вы скажете: «Осуществляются работы, направленные на специализацию…», то это будет сложно воспринимать. А можно сделать так, «Работники ЖКХ будут собирать налоги по единой системе.»

Формализм не просто враг понимания и легкости текста. Он нарушает заботу о читателе. Например, при отключении воды на подъездах развешивают объявления.

Как формализм портит всю заметку

Как формализм портит всю заметку

Какая польза от такого сообщения?

Да никакой! Такой принцип также будет плох и для заметки. Поэтому лучше написать по-другому. Думая о пользе для читателя, мы должны понять, с какой проблемой он столкнулся.

В нашем примере, это отключение горячей воды. Людям приходится туго без нее. Но мы можем сказать читателю в этой же заметке, что ЖКХ наоборот, о нас заботиться.

Во-первых, они выбрали самый удобный период, когда человеку проще прожить без горячей воды. Во-вторых, если летом не будет проведен ремонт, то зимой может случиться авария. Тогда будет намного хуже.

И вот прочитав такое, человек уже понимает, это даже хорошо, что сейчас ему две недели придется пожить без горячей воды. Таким образом, мы сделали пользу и сформировали понимание.

На этом все!

Теперь вы знаете, как правильно сделать заметку. Помните, что можно использовать различные ее виды (простые и более расширенные). Также старайтесь больше обращать внимание на примеры образцов написания. Это потом хорошо помогает на практике.

alzari.ru

Блиц-портрет как разновидность информационного жанра

Поделись с друзьями

Нужна помощь в написании работы?

 Блиц-портрет – публикация, содержащая краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности в «чистом виде», т.е. в качестве главного новостного факта, среди материалов информационных агентств появляется сравнительно редко. Когда дается информация о появлении новой значительной политической фигуры (короля, президента и т.д.) или получившего известность деятеля науки, культуры, спорта и т.д., корреспонденты в первую очередь сообщают о факте его избрания или о его высказываниях по важным вопросам.

Так, в сообщении Интерфакс от 21.09.2001–19:42 под заголовком «Президентом Эстонии избран Арнольд Рюйтель» сначала говорится:

Коллегия выборщиков Эстонии выбрала в пятницу президентом страны на очередной четырехлетний срок депутата парламента от оппозиционного Народного союза Арнольда Рюйтеля.

Во втором туре голосования он набрал 184 голосов выборщиков.

Коллегия выборщиков состоит из 367 человек, в число которых входят 101 депутат парламента и 266 представителей органов местного самоуправления.

Лишь затем сообщаются биографические данные.

Точно так же в материале РИА «Новости» от 2001-09-21 21:01 под заголовком «Вновь избранный президент Эстонии выступает за развитие добрых отношений с Россией» перед информацией об обстоятельствах избрания и биографическими сведениями довольно подробно сообщается о взглядах Арнольда Рюйтеля на вынесенную в заголовок проблему. Исключение составляют «мягкие» материалы, которые РИА «Новости» публикует к юбилеям известных людей. Например, 15.10.2001–00.36 было опубликовано сообщение в жанре блиц-портрета под заголовком «Исполняется 160 лет со дня рождения русского промышленника и мецената Саввы Мамонтова».

students-library.com

Блиц-портрет как разновидность информационного жанра — Мегаобучалка

Пояснительная записка к курсу «Основы журналистики»

Казахстан с получением независимости вошел в мировое информационное общество, характеризующееся всё возрастающей скоростью прохождения различных информационных потоков, среди которых важным звеном коммуникации являются печатные СМИ.

В этой связи первоочередные цели данного курса заключаются в том, чтобы помочь учащимся овладеть азами профессии журналиста, иметь навыки поисково-исследовательской деятельности, совершать речевое мастерство, развивать творческую и социальную активность, получить опыт коллективной о социальной работы, формировать позитивное восприятие жизни, что способствует формированию и развитию образованной и творческой личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Задачи:

· дать учащимся представление о журналистике, её истории, этапах развития;

· познакомить с газетными жанрами, информационными и неинформационными разновидностями информационных жанров (хроника, заметка, анонс, блиц-портрет, корреспонденция, отчет, интервью, репортаж), их особенностями, формами и методами подачи на страницах современных изданий;

· познакомить с газетно-публицистическим стилем речи, его характерными чертами и нормами;

· развивать и совершенствовать культуру речи;

· делать анализ газетных публикаций, осуществляя сравнительные характеристики текстов разных жанров;

· обучать созданию собственных авторских материалов-сочинений в газетных жанрах;

· развивать творческие и коммуникативные способности.

Программа курса «Основы журналистики» (34 часа)

 

I. Вводное занятие (1 час)

Значение курса, его цели и задачи.

II. Информационные жанры (32 часа)

Блиц-портрет как разновидность информационного газетного жанра (3 часа)

Специфика блиц-портрета. Функции и назначение блиц-портрета.

Информационная корреспонденция (6 часов)

Информационная корреспонденция как один из самых распространенных жанров в газетной журналистике. Специфические особенности, структура, назначение корреспонденции. Отличие информационной корреспонденции от заметки и репортажа.



Информационный отчет (4 часа)

Определение и специфика жанра. Виды отчетов. Особенности информационного отчета. Цитаты и авторское «я» в отчете. Язык и стиль отчета.

Интервью (9 часов)

Интервью как информационный жанр. Функции и назначение интервью. Композиция интервью. Классификация интервью. Подготовка к интервью. Технология получения интервью. Вопросы для интервью.

Репортаж (10 часов)

Специфика жанра и его назначение. Особенности газетного репортажа. Виды репортажей. Структура репортажа. Язык и стиль репортажа.

III. Повторение, систематизация и обобщение изученного (1 час)

IV. Развитие речи.

Овладение приемами стилистической организации газетного текста. Нормативно-стилевое редактирование газетных текстов с учетом их жанрово-языковой дифференциации.

 

Тематическое планирование (34 часа)

 

Тема занятия Форма проведения часы сроки
1 Введение. Значение курса, его цели и задачи. Лекция 1  
2 Блиц-портрет как разновидность информационного жанра. Беседа 1  
3-4 Редактирование сочинений и их анализ. (приложение 1) Практикум 2  
5-6 Информационная корреспонденция – разновидность информационного газетного жанра. Работа в библиотеке 2  
7-8 Редактирование сочинений и их анализ. (приложение 1) Практикум 2  
9-10 Подготовка материалов для школьной стенгазеты. Выпуск стенгазеты. (приложение 3) Работа с газетным материалом 2  
11-12 Информационный отчет. Язык и стиль отчета. Беседа Лекция 2  
13-14 Интервью. Виды интервью. Язык и стиль интервью. Лабораторная работа 2  
15-16 Подготовка к интервью. Технология получения интервью. Беседа 2  
17-18 Подготовка к интервью. Технология получения интервью. Лабораторная работа 2  
19-20 Деловая игра «Создание статьи». Упражнения и задания (приложение 4) Деловая игра Практическое занятие 2  
21 Редактирование сочинений и их анализ. (приложение 1) Практикум 1  
22-23 Подготовка материалов для школьной стенгазеты. Выпуск стенгазеты. (приложение 3) Групповой практикум 2  
24-25 Репортаж. Разновидность репортажа. (приложение 2) Лекция Беседа 2  
26-27 Язык и стиль репортажа. Лекция Беседа 2  
28-29 Деловая игра «Создание очерка». Упражнения и задания (приложение 4) Деловая игра Практическое занятие 2  
30-31 Редактирование сочинений и их анализ. (приложение 1) Практикум 2  
32-33 Подготовка материалов для школьной стенгазеты. Выпуск стенгазеты. (приложение 3) Групповой практикум 2  
34 Обобщение и систематизация знаний. Итоговый урок. Круглый стол 1  

 

Тема: Введение. Значение курса, его цели и задачи

 

Предмет курса

Предмет курса — деятельность журналистики в целом, журналистских коллективов и отдельного журналиста с точки зрения присутствия в этой деятельности особой профессиональной этики. Профессиональная этика выступает в данном случае как совокупность категорий, ценностей, норм и правил, которые присутствуют в профессиональном сознании, составляя его важную часть — профессиональную мораль, и регулируют тем самым профессиональную деятельность. При этом профессиональная этика регулирует журналистскую деятельность особым образом, выступая как сознательно выработанный и осуществляемый журналистами саморегулятор в сфере журналистики. Особо следует отметить, что профессиональная этика помогает реализовать, в частности, функцию социальной ответственности журналистики как института и журналиста как гражданина, поскольку в профессиональной этике осуществляется взаимодействие гражданского и профессионального в деятельности и поведении журналиста.

Изучение такого явления, как профессиональная этика, овладение ее содержанием позволят начинающему журналисту наполнить нравственным содержанием технологические моменты своей работы, постоянно держать в своем профессиональном сознании социальные ориентиры информационной деятельности, а следовательно, работать более эффективно в социальном и профессиональном плане.

Данный курс имеет сегодня особое значение для молодых журналистов. Современная журналистика лишь постепенно и весьма медленно преодолевает «детские болезни» того перелома, того кризиса, с которым она столкнулась в 90-е годы XX века. Среди этих проблем — и сумятица в определении и осуществлении профессиональных задач, а следовательно, и нравственных критериев работы. Нравственная болезнь российской журналистики имеет весьма глубокий характер и связана с определенными «дефективными» условиями осуществления ею своих задач, со значительными изменениями в содержании журналистики, условиях ее функционирования в обществе. Молодому журналисту важно понимать, что знание профессионально-этических критериев работы — важное, но не единственное средство эффективной работы. Необходимо внутренне принять эти нормы, применять их несмотря на, подчас, сопротивление собственной профессиональной среды, находить этически правильный выход из сложных профессиональных ситуаций.

Отчетность по курсу — зачет, включающий как собеседование, так и анализ студентами предложенных преподавателем проблемных ситуаций.

Цели и задачи курса

Цель данного, во-первых, дать учащимся ясное представление о месте, которое занимают моральные принципы и ценности в деятельности такого общественно значимого института, как журналистика, в работе каждого отдельного журналиста.

Учащиеся должны усвоить, что соблюдение социально-исторически обусловленных моральных установок — ключ к успеху в любой деятельности, в любом социальном общении, оно обеспечивает наиболее оптимальный для общества результат любой конкретной деятельности. Вместе с тем, соблюдение требований морали имеет и свое самостоятельное значение, поскольку повышает имидж журналистской деятельности, обеспечивает социальную устойчивость профессионального поведения журналиста.

Во-вторых, в ходе изучения данного курса учащиеся должны освоить как основные принципы, ценности, правила и нормы, лежащие в основе профессиональной этики журналиста, так и те правила профессионального поведения, которые обеспечивают необходимый моральный результат данной деятельности. Нельзя просто декларировать желание не лгать, сообщать достоверную информацию о событиях. Журналист должен подкреплять это желание умением выполнять определенные профессиональные операции, как простейшие, так и достаточно сложные.

Особого внимания заслуживают те моральные принципы и ценности, которые сопровождают деятельность журналиста — аналитика, расследователя, комментатора событий и ситуаций. В этих случаях резко возрастает общественное значение труда журналиста, его воздействие на людей и, следовательно, его нравственное содержание.

Цель курса достигается в ходе как усвоения учащимися теоретико-прикладных знаний, так и выполняемого ими практического анализа реальных нравственных ситуаций, профессиональных конфликтов, имеющих место в современной российской журналистике. В связи с этим учащиеся должны освоить методику анализа конкретных журналистских текстов, их подготовки с точки зрения соблюдения профессиональной этики, знакомиться и комментировать публикации в профессиональных изданиях на тему морали, материалы судебных разбирательств по вопросам журналистских выступлений и пр.

Тема: Блиц-портрет как разновидность информационного жанра

Блиц-портрет – публикация, содержащая краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности в «чистом виде», т.е. в качестве главного новостного факта, среди материалов информационных агентств появляется сравнительно редко. Когда дается информация о появлении новой значительной политической фигуры (короля, президента и т.д.) или получившего известность деятеля науки, культуры, спорта и т.д., корреспонденты в первую очередь сообщают о факте его избрания или о его высказываниях по важным вопросам.

Так, в сообщении Интерфакс от 21.09.2001–19:42 под заголовком «Президентом Эстонии избран Арнольд Рюйтель» сначала говорится:

Коллегия выборщиков Эстонии выбрала в пятницу президентом страны на очередной четырехлетний срок депутата парламента от оппозиционного Народного союза Арнольда Рюйтеля.

Во втором туре голосования он набрал 184 голосов выборщиков.

Коллегия выборщиков состоит из 367 человек, в число которых входят 101 депутат парламента и 266 представителей органов местного самоуправления.

Лишь затем сообщаются биографические данные.

Точно так же в материале РИА «Новости» от 2001-09-21 21:01 под заголовком «Вновь избранный президент Эстонии выступает за развитие добрых отношений с Россией» перед информацией об обстоятельствах избрания и биографическими сведениями довольно подробно сообщается о взглядах Арнольда Рюйтеля на вынесенную в заголовок проблему. Исключение составляют «мягкие» материалы, которые РИА «Новости» публикует к юбилеям известных людей. Например, 15.10.2001–00.36 было опубликовано сообщение в жанре блиц-портрета под заголовком «Исполняется 160 лет со дня рождения русского промышленника и мецената Саввы Мамонтова».

 

megaobuchalka.ru

Аттракцион Блиц Портрет оптом от производителя, г.Иваново

Уникальный

Аттракцион Блиц Портрет предназначен для быстрого создания портретов и фотоснимков формата А4. Уникальность Блиц Портрета в том, что он является интерактивным аттракционом, за пять минут человек не просто получает свой портрет, а видит и участвует в процессе создания его виртуальным художником.

Создание портрета состоит из следующих шагов:
1. Клиент присаживается на пуфик перед Блиц Портретом.
2. Оператор делает три снимка и клиент выбирает наиболее удачный.
3. Клиент выбирает стиль рисования портрета: карандаш, масло, акварель и т. д.
4. Виртуальный художник рисует портрет на экране, комментируя процесс смешными фразами.
5. После окончания рисования портрет печатается.

Всё это занимает от 3-х до 5-ти минут и очень нравится взрослым и детям. Готовые портреты можно печатать как на обычной фотобумаге, так и на специализированных материалах: фотохолсте, материале для перевода изображений на одежду, самоклеящейся бумаге и т. д.
Экономичный

В начальной комплектации Блиц Портрет уже имеет всё необходимое для начала работы, а в процессе эксплуатации не требует больших затрат или специального обслуживания. Всё что нужно — это фотобумага, картриджи для принтера и 2-3 квадратных метра арендуемой площади. Так как корпус аттракциона изготовлен из металла и пластика, он может эксплуатироваться не только внутри помещений, но и на открытом воздухе, что снизит стоимость аренды.
Простой в эксплуатации

Аттракцион Блиц Портрет управляется оператором при помощи простого пульта. Программное обеспечение обладает интуитивно понятным интерфейсом. Для того чтобы разобраться во всех функциях аттракциона, понадобится не более пяти минут. В Блиц Портрете, также, есть всё необходимое для проверки оператора. Аттракцион ведёт подробную, с точностью до секунды, статистику сделанных снимков, а также хранит все снимки, сделанные за последние пять дней, чтобы, в случае необходимости, напечатать понравившийся клиенту портрет ещё раз.
Универсальный

Блиц Портрет — это универсальный аттракцион. Он не имеет ограничений по возрастным группам или местам установки. Где бы ни работал Блиц Портрет: в торговом центре, в парке отдыха, в игровой зоне, на пляже — он всегда будет пользоваться популярностью у клиентов. Отличительной особенностью Блиц Портрета является также его мобильность и компактные габаритные размеры, аттракцион легко перевозится в легковом автомобиле и, поэтому, может использоваться на всевозможных выездных мероприятиях.
Безопасный

В отличие от качелей, каруселей, а также всевозможных экстремальных аттракционов Блиц Портрет абсолютно безопасен для пользователей, для его работы не требуется каких-либо специальных документов.

productcenter.ru

Блиц портреты с натуры на праздничном мероприятии.

Блиц портреты,
рисованные с натуры.
Апрель, 2017

 

На фотографиях девчонки с портретами. Миниатюрные портреты, которые выполнены фломастером-маркером в формате 20х30 или 15х20, как открытка. К рисунку прилагается конверт или файл-уголок в качестве упаковки. 

На праздничных мероприятиях я обычно рисую шаржи. А так же принимаю заказы на блиц-портреты. По организации заказа и по сумме гонорара выездная работа шаржиста стоит столько же как и выездная работа в качестве художника-портретиста.

При этом заказчику нужно заранее определиться с жанром. Я предпочитаю на одной сессии не смешивать шаржи с портретами. Что лучше шаржи или портреты?
Шаржи подходят для любых мероприятий (свадьба, юбилей, выставка, корпоратив и тд). 
Портреты более кстати на мероприятиях, выдержанных более строгом или модном стиле. Контурные чёрно-белый портреты ещё называют фэшн-портрет или (fashion portret).

В отношении скорости рисунка фломастер (маркер) это — лучшая техника, что немаловажно, в ситуации когда нужно выполнить большое количество рисунков за определённое время.
Блиц-портрет в технике маркер (фломастер) занимает минут 7-10.  
Блиц-портрет в технике карандаш \ уголь занимает минут 10-25.

И определимся с терминами:
Блиц портрет  — так я называю портрет с натуры, выполненный с максимальной скоростью, без прорисовки полутонов и деталей. Блиц портрет это примерно то же самое что и быстрый портрет или скетч портрет

Заказы на выездную работу на праздниках в качестве художника шаржиста и художника портретиста принимаются. Контакты художника на сайте в правой колонке →

 

Портреты с натуры. Летний сезон 2016

mastersketch.ru

Разновидности заметки (по А.А. Тертычному). Характерные черты каждого вида.


ТОП 10:

Жанровое определение «заметка» соотносится с типом материала, отличающегося небольшими (с точки зрения устоявшихся в журналистике соответствующих представлений об объеме публикаций) размерами, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления (знакомства с этим предметом). В таких материалах если и упоминается о том, из какого источника почерпнута информация, то очень кратко; обычно не рассказывается о глубине этого изучения, о том, какими методами была получена информация о предмете. Не излагается ход этого изучения, авторские эмоции, которыми оно сопровождалось, и т.п. Главное для заметки – именно краткое изложение результата изучения, «сигнализирование» о существовании (или отсутствии), основных чертах какого-то явления, события, человека, проблемы. Причем эти события, явления, проблемы, стороны личности человека должны выступать для аудитории как «новость», т.е. потенциальная информация, превышающая то, что уже известно читателям. Чем больше будет это «превышение» (естественно, в рамках доступного осознанию), тем значимее будет новость.

Типы информационного содержания заметки

Как уже говорилось выше, человеку для ориентации в мире, осуществления деятельности по удовлетворению своих разнообразных потребностей нужна всесторонняя информация, которая бы помогала ему устанавливать факт существования каких-то явлений, их значимость, ценность и направления их развития, будущее их состояние, определять соответствующие нормы (рамки) их «использования» и возможные варианты собственных действий (в том числе, возможно, и со стороны других членов аудитории), связанных с такими явлениями.

Всесторонность информации возникает в результате комбинирования (то ли целенаправленного, то ли спонтанного) неких исходных типов этой информации. А именно: фактов (фактологической, дескриптивной информации), оценок (оценочной, валюативной информации), норм (нормативной предписательной информации), программ (программной, рекомендательной информации), предположений (прогностической, вероятностной, превентивной информации). В конкретной заметке может превалировать тот или иной из перечисленных типов информации, в ней может вообще содержаться только один тип информации. В результате возникает относительно большое содержательное разнообразие заметок.

Жанровые виды заметки

Та или иная конкретная заметка может быть рассмотрена как результат взаимодействия различных жанрообразующих факторов. Иначе говоря, она может отображать самые разные аспекты реальности (разные предметы), быть результатом реализации вполне определенных целей ее автора, иметь свой тип информационного содержания, что очень часто связано с типом издания, в котором она опубликована.

Событийная заметка. Заметки данного типа составляют, так сказать, основной поток информационных публикаций в периодической печати. Основным содержанием таких заметок является фактологическое описание. Выделение их в самостоятельный жанровый вид возможно на основе своеобразия предмета отображения. В качестве такового в событийной заметке обычно выступают разнообразные события, а также положение дел в той или иной сфере деятельности.

Анонс. Данный информационный жанр образуют заметки, представляющие собой превентивные сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках, концертах и пр. Название «анонс» переводится с английского «announce» как «сообщение», «возвещение», «объявление». Без такого рода оперативных сообщений представить себе прессу трудно, поскольку именно они привлекают широкую публику на всевозможные мероприятия, прежде всего совершающиеся в культурной жизни общества (но, разумеется, и не только в этой сфере).

При всей близости к объявлению анонс является самостоятельным видом публикаций. Различие (хотя и незначительное) между анонсом и объявлением (как они существуют в современной российской прессе) заключается прежде всего в том, что объявления выполняют функцию извещения не только о том, что и где нечто произойдет, но и о том, что уже происходит или происходило

Аннотация. Название данного жанра «аннотация» переводится с английского «annotate» как «примечать». Этот вид заметки относится к разряду информационных текстов, предметом отображения в котором выступает определенное, уже состоявшееся информационное явление (прежде всего – это книги, статьи). Цель публикации данного типа заключается не столько в том, чтобы известить аудиторию о появлении, существовании какого-либо нового издания, сколько в том, чтобы описать кратко его качества. В аннотации сообщается об основных, «узловых» моментах возникшего феномена (его названии, авторе или авторах, издателе или постановщике, теме, содержании, времени появления, цели создания). Аннотация является одним из основных жанров специализированных периодических изданий («Книжный мир» и т.п.), но достаточно часто публикации этого жанра появляются и в периодических изданиях иного плана.

Мини-рецензия. Она представляет собой оценочную заметку, предметом которой выступает какое-то информационное явление (книга, кинофильм, пьеса и т.д.). Цель публикации данного типа заключается в том, чтобы сообщить читателю о впечатлении, полученном ее автором в ходе знакомства с отображаемым предметом. При этом такое впечатление, являющееся своего рода оценкой достоинств произведения, в мини-рецензии не обосновывается какими-то доказательствами, а представляет собой простое изложение эмоций автора.

Блиц-портрет. Этот жанр может быть выделен из информационных публикаций других типов в качестве самостоятельного на основе своеобразия предмета отображения. Публикации такого типа содержат краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности. Название «блиц-портрет», в известной мере, настраивает на знакомство с особым предметом отображения, каковым является человек. Наличие подобного названия заметки важно как для самого журналиста, так и для аудитории. Журналисту знание того, что ему необходимо подготовить информационный материал в жанре «блиц-портрет», помогает уяснить, что именно он должен написать. Аудитории же обозначение публикации именем «блиц-портрет» подсказывает то, о чем, собственно говоря, идет речь в расположенной под этой рубрикой публикации.

Мини-обозрение. Такой тип материала представляет собой фактологическую заметку. Возможность отнесения информационных публикаций к самостоятельному жанровому виду заметки «мини-обозрение» заключается в своеобразии предмета отображения. А именно: таким предметом в подобных случаях выступает не одно какое-то событие, действие, явление, а их совокупность. Причем совокупность эта определяется самим автором мини-обозрения. Рамками этой совокупности может выступать, например, определенный временной период, в течение которого произошли наиболее примечательные, с точки зрения автора, события. Но он может объединить некие явления на другой основе, например по их сходству (по теме). Могут быть найдены и какие-то иные основания для выбора совокупности обозреваемых феноменов.

Автор мини-обозрения не ставит перед собой цель досконально выявить взаимосвязи, существующие между отобранными им для освещения в публикации явлениями. Он не пытается в таких публикациях, опираясь на взаимосвязь освещаемых феноменов, определить какую-то порождающую их закономерность. Главная его цель – сообщить о существовании схожих явлений или известить о случившихся за определенный промежуток времени событиях.

Мини-история. Этот тип заметок в настоящее время широко распространен в изданиях, предназначенных для семейного чтения и готовящихся по «европейскому стандарту» (читателю предлагается получить основные сведения при минимальной затрате времени и усилий). Иначе говоря, такого типа заметки ориентированы на небольшой объем информации, сопровождающей, как правило, цветные фотографии.

Главной основой для выделения мини-истории в качестве самостоятельного жанра выступает предмет отображения, которым является какая-то семейная, любовная, профессиональная или иная жизненная интрига, построенная на взаимоотношениях людей.

Мини-совет. Информационные публикации такого типа представляют собой заметку, основным содержанием которой является программная информация.

 




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *