Биржа рунета: Московская Биржа | Платформа Финуслуги – лауреат Премии Рунета 2022

Содержание

Московская Биржа/ RUNET-ID

Московская Биржа/ RUNET-ID JavaScript disabled

Московская Биржа

Сотрудники компании

Абрамов Дмитрий

Аккиев Юрий Николаевич

Алексеев Андрей

руководитель напрвлений управления и департамент стратегии

Алексеева Жанна

Алешин Денис

Анна Кузнецова

Антон Говор

Астреина Марина

Афанасьев Александр

Афонина Светлана

Батырова Арина

Бирюкова Ольга

Блохин Борис

Болотина Екатерина

Бородинский Андрей

Брагинский Андрей

Булакова Дарья

Булахова Дарья

Бурундаев Дмитрий

Бурцев Евгений

Буторина Ксения

Былова Светлана

Быстров Лев

Варвянский Андрей

Василенко Анна

Вышлов Александр

Говоров Стас

Говоров Станислав

Голованев Сергей

Гухман Вадим Валерьевич

Гухман Вадим

Деришева Оксана

Додик Александр

Дюкель Олег

Евстратова Ульяна

Елина Елена

Железнов Артем

Илюхин Андрей Викторович

Карташёв Никита

старший специалист

Киреев Александр

Кокорева Анастасия

Константин Шульга

Костанбаев Сергей Витальевич

главный специалист

Костанбаев Сергей

Кузнецова Анна

Кузнецова Анна

Кючукова Ирина Ирина

Ловчиков Виктор

Логинова Анастасия

Лосик Иван

Марчук Филипп

Мельникова Алина

Михайлова Анна

Мишина Виктория

Нестерова Нина

Никитина Татьяна

Николаева Анастасия

Пестов Кирилл

Пестов Кирилл Михайлович

Пискулов Дмитрий

Попченко Андрей

Пряничников Денис Валентинович

Пряничников Денис Валентинович

Начальник управления Рынок инноваций и инвестиций

Рафикова А.

Рохлов Павел

Салаев Дмитрий

Главный специалист

Свинарчук Денис

Седельников Дмитрий

Семыкина Елена Антоновна

Сергей Шелягин

Сисюкин Дмитрий

Сусленникова Наталия

начальник отдела развития

Сусленникова Наталия Владиславовна

Сусленникова Наталия

Тарасенок Егор

Таскин Дмитрий

Заместитель начальника управления РИИ

Труничкин Николай

Федоров Алексей

Федоров Алексей

Федоров Алексей

Филатов Александр

Член экспертного совета РИИ

Филяев Сергей Николаевич

Чикнайкин Андрей Юрьевич

Шигаева Елена

Шоличев Василий Андреевич

Щавелев Сергей

Щеголихина Марина

Финуслуги получили премию Рунета за разработку мобильного приложения

/Журнал/Новости/Новости Финуслуг

14. 12.22 15:13

Поделиться

Финуслуги второй раз подряд становятся лауреатом премии Рунета в категории «Экономика и бизнес», на этот раз — за разработку мобильного приложения. В нем можно выбирать и приобретать финансовые продукты в режиме 24/7 онлайн, без визита в офис. Скачать приложение можно в App Store и Google Play.

Игорь Алутин, управляющий директор проекта Финуслуги Московской биржи:

«Финуслуги расширяют возможности жителей России, которые по причине географической отдаленности от центра не могут получить полный спектр финансовых услуг. Проще говоря, у жителя Москвы или Санкт-Петербурга выбор больше, чем у жителя Дальнего Востока, так как в крупных городах больше страховых компаний и банков. Платформа Финуслуги снимает эту проблему и уравнивает пользователей в правах. Теперь у всех россиян одинаковые возможности — они могут работать с тем банком или страховщиком, с которым хотят, и не ограничены наличием или отсутствием офиса в их регионе.

Достаточно только скачать наше приложение. Благодарен команде и партнерам, которые в сжатые сроки смогли добиться таких блестящих результатов».

Премия присуждается каждый год за вклад в развитие интернета РФ. В 2022 году ее лауреатами стало 57 участников в 14 номинациях.

  • Самозапрет на кредит: что это и как он работает
  • Личные финансы

    Как уйти на пенсию в 35–40 лет
  • На заметку

    Какие фильмы не выйдут в России в 2022 году
  • Дельные советы

    Как удалить личные данные из интернета, чтобы ими не воспользовались мошенники
  • На заметку

    Не только IT: 10 профессий с высокими зарплатами
  • Как научиться копить и собрать «подушку безопасности»
  • Личные финансы

    В России каждую неделю появляется 20 лотерейных миллионеров. Каковы шансы стать одним из них
  • Индекс доходности вкладов 30.01–06.02: ставки немного выросли перед заседанием ЦБ России по ключевой ставке
  • Единый налоговый счет: как работает новая система уплаты налогов
  • Индекс доходности вкладов 16.
    01-23.01: ставки по краткосрочным вкладам немного снижаются, а по долгосрочным — растут
  • Индекс доходности вкладов 26.12.2022–09.01.2023: ставки по вкладам незначительно растут
  • Страхование вкладов до 3 млн: Госдума предлагает увеличить застрахованную сумму
  • Можно ли выписать человека без его согласия и какие права на квартиру дает прописка? Разбираемся в разнице между пропиской и правом собственности
  • Что будет с ценами на ОСАГО

На сайте finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой «Открыть онлайн». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации.

ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».

Группа «Московская Биржа» — ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.

Copyright © Московская Биржа, 2011-2023. Все права на информацию, результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, размещенные на настоящем сайте ПАО Московская Биржа, защищены в соответствии с российским законодательством. Прежде чем приступить к использованию сайта предлагаем ознакомиться с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, размещенных на сайте, или их частей допускается только с предварительного письменного согласия ПАО Московская Биржа. Включено Банком России в реестр операторов финансовых платформ 27.08.2020.

Нужна помощь?

Напишите в чат

Отвечаем с 7. 00 до 23.00
по московскому времени

Whatsapp
Telegram

Война России против Украины катализирует фрагментацию Интернета

11 марта 2022 года многие наблюдатели затаили дыхание: российское правительство поручило операторам российских веб-сайтов стать независимыми от всемирной сети к этой дате. Хотя вскоре стало ясно, что отделяются только государственные веб-сайты и сервисы, идея отделения России от глобального интернета сохраняется в обсуждениях и отчетах.

В течение нескольких недель после вторжения в Украину Россия действительно сбросила плотный «цифровой железный занавес» между более чем 140 миллионами своих граждан и остальным миром. Российское правительство заблокировало многочисленные новостные сайты и запретило многие популярные западные интернет-сервисы и социальные платформы, включая Facebook, Instagram и Twitter. Новые законы против «фейковых новостей» грозят административной и уголовной ответственностью против тех россиян, которые сообщают о войне их страны в Украине.

Подробнее:

Информационная безопасность

Дипломатия и международные институты

Технологии и инновации

Несмотря на это подавление, Россия не разорвала связи с глобальным интернетом. Тем не менее, идея автономного «Рунета» — это больше, чем просто риторический прием. Российский закон о «суверенитете в Интернете» от 2019 года создал правовую основу для своего рода включения/выключения. Он требует от интернет-провайдеров (ISP) разрешить маршрутизацию трафика через точки обмена, утвержденные федеральным агентством Роскомнадзор. Это также дает Роскомнадзору право заставлять интернет-провайдеров направлять трафик через специальные системы переопределения, которые власти могут использовать для фильтрации и перенаправления трафика. Более того, с 2021 года российские интернет-провайдеры должны иметь возможность обрабатывать запросы к системе доменных имен (DNS) — «телефонному справочнику» Интернета — на серверах, расположенных внутри страны, чтобы компьютеры могли найти интернет-ресурсы даже в случае общенационального отключения от глобальных сетей.

Сетевая политика

Эксперты CFR исследуют влияние информационных и коммуникационных технологий на безопасность, конфиденциальность и международные отношения.
2-4 раза в неделю.

Просмотреть все бюллетени >

Трудно оценить, как эти системы будут работать в реальных ситуациях. Автономный сегмент, который воспроизводит большую часть функциональности глобального Интернета, сложнее реализовать технически, чем вообразить политически. В любом случае, хотя возможность России отключить трансграничную передачу данных вполне правдоподобна, вряд ли можно представить, что это не приведет к значительному ухудшению качества обслуживания. Таким образом, такой решительный шаг кажется маловероятным, если только Кремль не сочтет необходимым восстановить контроль над информацией или противостоять киберинцидентам.

И тем не менее, война на Украине может стать еще одним катализатором более фундаментальной фрагментации глобальной цифровой связи. Одним из аспектов является политизация технического управления Интернетом, а вместе с этим и долгосрочный риск фрагментации логического уровня Интернета, который гарантирует, что данные могут передаваться между множеством сетей, которые вместе составляют Интернет как единое целое. Россия и Китай, среди прочих, давно выступают за усиление роли государств в техническом управлении интернетом. Но давление с целью увеличения политического присутствия соответствующих институтов исходит и с других сторон. В ответ на российскую агрессию Украина ответила попыткой разорвать связи России с глобальным интернетом и даже ограничить ее способность решать запросы внутри страны. С этой целью Украина направила письмо ICANN, организации, координирующей DNS, с просьбой отозвать домены верхнего уровня, выданные в Российской Федерации (то есть «.ru», «.рф» и «.su»), и отключить корневые серверы DNS, расположенные в России. Украина также попросила RIPE NCC, региональный интернет-реестр Европы, Ближнего Востока и некоторых частей Центральной Азии, отозвать российские IP-адреса.

Как ICANN, так и RIPE NCC отклонили запрос Украины и подчеркнули важность их нейтралитета в техническом управлении интернетом с целью сохранения глобального и интероперабельного интернета. Запрос Украины создал бы прецедент переплетения внешнеполитического и технического управления, что подорвало бы роль этих институтов как универсально легитимных органов управления. Если глобальный консенсус в отношении технического управления Интернетом будет подорван, появление конкурирующих институтов, а вместе с ними и расхождений на логическом уровне, станет серьезным риском.

Несмотря на то, что институты управления сопротивлялись политическим запросам, усиливающаяся борьба за контроль над цифровыми инфраструктурами может усугубить фрагментацию Интернета. Война в Украине повысила интерес к низкоорбитальным спутникам с высокой пропускной способностью и малой задержкой, и остаются вопросы об их функциональной совместимости и роли в глобальном Интернете. Это стимулировало усилия стран по разработке и управлению своими собственными спутниковыми группировками. Кабели (подводные), по которым проходит более 95 процентов глобального интернет-трафика также все чаще определяются политическими соображениями и соображениями безопасности. В 2019 году Австралия завершила строительство нового подводного кабеля с Соломоновыми островами и Папуа-Новой Гвинеей, который первоначально должен был быть построен китайской компанией Huawei Marine Networks. В 2020 году подводный кабель длиной восемь тысяч миль, поддерживаемый Google и Facebook, был перенаправлен в обход территории Китая после сопротивления правительства США. Буквально в прошлом месяце китайские телекоммуникационные группы отказались от кабельного проекта Sea-Me-We 6, соединяющего Азию и Европу, на фоне растущей напряженности в отношениях с США.

Подробнее:

Информационная безопасность

Дипломатия и международные институты

Технологии и инновации

Спустя год после вторжения России в Украину отделение страны от глобального интернета так и не произошло. Война, однако, подчеркивает искушение государств использовать техническое управление интернетом и инфраструктуры в качестве оружия. Несмотря на то, что некоторые из наиболее наглых попыток сделать это были предотвращены, более широкая геополитическая конфронтация вокруг войны усиливает глубокую фрагментацию глобальной цифровой связи. Стратегические соображения все чаще берут верх над техническими соображениями, и защита институтов управления и технических инфраструктур, поддерживающих глобальный интернет, от политических маневров становится все более сложной задачей.

Государствам пора удвоить усилия по сохранению Интернета как глобального общественного блага. Благодаря работе над Глобальным цифровым договором, проводимой при содействии технического посланника Генерального секретаря ООН и согласованной в сентябре 2024 года, продолжается глобальный и всеобъемлющий процесс разработки общих принципов для цифрового пространства. Это ключевая возможность для всеобщего признания глобального Интернета в качестве важнейшего средства решения общих проблем, в том числе изложенных в Целях устойчивого развития ООН. Усилия также должны предполагать целенаправленный диалог, например, в Группе 20, по ключевым фрагментарным факторам, таким как опасения по поводу шпионажа и саботажа интернет-инфраструктуры. Остановить волну фрагментации Интернета может показаться сложной задачей, но ставки высоки.

 

Профессор Кристоф Мейнель является управляющим и научным директором Института цифровой инженерии им. Хассо Платтнера (HPI) Потсдамского университета. Он профессор информатики в Потсдамском университете и заведует кафедрой «Интернет-технологий и систем» в HPI.

Д-р Дэвид Хагебеллинг — старший научный сотрудник Института цифровой инженерии им. Хассо Платтнера (HPI) Потсдамского университета и научный сотрудник Центра геополитики, геоэкономики и технологий Немецкого совета по международным отношениям (DGAP).

Подчинение Рунета: новые рычаги контроля Кремля над выборами и обществом

АЛЕНА ЕПИФАНОВА

Последние парламентские выборы в России долго готовились, возможно, еще со времен протестной зимы 2011–2012 годов. Обеспокоенные явными фальсификациями на выборах в декабре 2011 года, избиратели вышли на улицы, застигнув власти врасплох. Для Кремля тогда стало ясно, что для достижения рассчитанных результатов выборов недостаточно иметь контроль над бюллетенями и манипулировать результатами голосования: необходимо обладать полномочиями по управлению информационными потоками.

Уроки 2011 года
Десять лет назад российские граждане открыли для себя силу Интернета и социальных сетей, позволяющую разоблачать правонарушения, делиться новостями и мобилизовать протестующих. Впервые в России народное недовольство выплеснулось из аккаунтов в социальных сетях на улицы. Крупнейшая серия протестов в России с 1990-х годов собрала тысячи людей во многих российских городах и продолжалась в 2012 и 2013 годах. Кремль воспринял общественный резонанс как серьезную угрозу и действовал жестко и эффективно. Он разгонял митинги, преследовал и заключал в тюрьмы лидеров оппозиции и активистов, запрещал телеканалам освещать акции протеста. Но он не смог найти эффективного наказания для социальных сетей, которые позволяли людям общаться друг с другом и распространять информацию в режиме реального времени. Он также не мог просто полностью отключить Интернет. Кремль тогда понял, какую опасность Интернет и массовые подключения несут режиму.

Десять лет спустя страница перевернута. В отличие от парламентских выборов 2011 года, на этот раз интернет и информационные технологии были серьезно ограничены, чтобы россияне могли информировать друг друга или организовывать протесты. Вместо этого правительство России использовало его для контроля над обществом. В преддверии выборов в Думу 2021 года российские власти приняли меры по использованию информационных технологий для предотвращения распространения нежелательной информации.

Новая эра Рунета
В последние годы российские законодатели и власти сделали все возможное, чтобы подчинить себе Интернет и лишить избирательных прав то, что считалось «освободительными технологиями», то есть коммуникационными технологиями, которые способствуют независимым коллективным действиям. Российские законодатели придумали огромное количество ограничительных законов и постановлений, запретили веб-сайты, пытались блокировать и отключать их. Потерпев неудачу, они попытались снова, пока не разработали и не отладили набор надежных инструментов цензуры.

Один из самых грозных инструментов режима скрывается за длинным бюрократическим названием «технические средства противодействия угрозам стабильности, безопасности и функциональной целостности сети Интернет на территории Российской Федерации» — сокращенно ТГПУ. Официально заявленное как средство защиты Рунета (русского интернета) от внешних угроз, на самом деле ТСПУ представляет собой мощную технологию, предназначенную для целенаправленного ограничения свободы слова.

Ведущее цензурное агентство России, Роскомнадзор, стремилось решить свою фундаментальную проблему: как изолировать и блокировать целевые веб-сайты и ограничивать потоки нежелательной информации, не парализуя всю сеть. Являясь государственным сторожевым псом, он давно стремится стать в стране центральной точкой контроля над сетями и средствами связи, а также персональными данными. Изначально он не был частью управления интернетом в России, который с начала 1990-х, стал неотъемлемой частью глобального интернета. Растущие амбиции Роскомнадзора противоречили сложной инфраструктуре Интернета с его бесчисленными узлами и подключениями к зарубежным странам, а также его зависимости от международных технологических компаний и их услуг. В период с 2018 по 2020 год весь мир мог видеть, насколько бессильным был Роскомнадзор, когда он безуспешно пытался заблокировать зашифрованный мессенджер Telegram, что привело к сбоям и проблемам в бесчисленном количестве других сервисов.

Однако сегодняшний Роскомнадзор является ядром управления интернетом на территории России. Печально известный российский «суверенный интернет-закон» от 2019 года дал Роскомнадзору полномочия над инфраструктурой сетей онлайн-коммуникаций в России и проложил путь к новой эре Рунета. Закон оснастил цензора TSPU, который использует технологию Deep Packet Inspection (DPI) для мониторинга, фильтрации и замедления интернет-трафика и запросов пользователей, а также для блокировки определенного контента. Устанавливая технологию DPI на сети российских интернет-провайдеров, Роскомнадзор может самостоятельно ограничивать скорость доступа к определенным сайтам и блокировать информацию, не обрушивая при этом весь Рунет. При таком уровне контроля над интернет-инфраструктурой государство смогло централизовать управление информационными потоками в России.

Победы Роскомнадзора
Непосредственная королевская битва главного цензора России была связана с практикой под названием «Умное голосование». Это срок лидера оппозиции Алексея Навального для тактического голосования. Команда Навального составила список кандидатов, которых ее члены считают наиболее подходящими для победы над конкурентами из правящей партии «Единая Россия». Самая большая угроза стратегии Навального заключается в том, что «Умное голосование» может превратить онлайн-активность в победу на выборах. Схема достигла успеха и раньше, хотя и скромного. В течение 2019 годаМосковские городские выборы способствовали сокращению большинства «Единой России» в городской думе. Это также помогло нескольким союзникам Навального получить места в городских советах на региональных выборах 2020 года.

Эта стратегия остается спорной, но это, вероятно, последний эффективный инструмент в руках оппозиции, и он опирается на Интернет. Умное голосование способно обойти политическую систему, которая исключает возможность баллотироваться на посты любых кандидатов, кроме союзников Путина. Она отличается от всех других избирательных практик тем, что не может контролироваться Кремлем. Даже с Навальным в тюрьме, его фондом, объявленным экстремистским и практически уничтоженным, и его командой в изгнании, российские власти все еще не могут быть полностью уверены, что выборы пройдут так, как хотелось бы, пока существует неконтролируемый поток информации.

Подход Роскомнадзора к борьбе с «умным голосованием» выявляет серьезные уязвимые места режима перед лицом свободного распространения информации. Он заблокировал практически все платформы, где команда Навального размещала свои списки. Он заблокировал как сайт Smart Voting в России, так и собственный сайт Навального (navalny.com), а также почти 50 связанных с ним сайтов. Роскомнадзор продемонстрировал силу своего нового инструмента ТГПУ, заблокировав даже зеркальный сайт Навального, не нарушив работу сервисов Google в России. Чтобы подготовиться к предстоящим выборам в Думу, цензор протестировал эту технологию в марте 2021 года, замедлив Twitter в России, и результаты оказались достаточно хорошими, чтобы их можно было использовать. Даже если был какой-то побочный ущерб — официальные сайты правительства, Кремля и Думы, а также сайты банков ВТБ и Альфа-банка были недоступны, когда Роскомнадзор замедлил работу Twitter, — стало ясно, что власти имеют право захватить интернет, когда захотят.

Стремление Роскомнадзора получить полный контроль над информацией продолжается и по сей день. Компания знает, что существуют способы обойти блокировки и при этом получить доступ к «запрещенной информации» — например, с помощью виртуальных частных сетей (VPN) или протоколов DNS через HTTPS (DoH). В ответ он начал блокировать несколько VPN . Параллельно поддерживаемый государством крупный оператор связи «Ростелеком» предложил запретить доступ к публичным DNS-серверам Google и Cloudflare. Он также предложил ограничить доступ к протоколам DoH, которые шифруют веб-трафик, чтобы операторы не могли видеть, какой ресурс запросил пользователь, и не могли запретить доступ. Вместо этого «Ростелеком» настаивает на использовании национальных DNS-серверов или IP-адресов Национальной системы доменных имен, чтобы обеспечить доступ ко всем запросам пользователей и гарантировать, что пользователи не смогут обойти блокировки. Если интернет-пользователям все же удастся найти способы обойти запреты Роскомнадзора, Кремль может принять еще более репрессивные меры по отключению мобильного интернета в России в целом или в отдельных регионах. Такая тактика уже была опробована во время протестов в Москве и Ингушетии.

В настоящее время Роскомнадзор не всесилен, когда речь идет о крупных международных технологических компаниях. Его технические средства имеют свои пределы. В этих случаях российские власти предпочитали оказывать давление и угрожать компаниям штрафами и судебным преследованием. В недавнем примере такого жесткого подхода Google и Apple были вынуждены удалить приложение Навального из своих магазинов в России. Google также заблокировал доступ к Google Docs и видеороликам на YouTube, размещенным командой Алексея Навального со своим списком кандидатов «Умное голосование». 9Приложение для обмена сообщениями Telegram 0096 присоединилось к кампании Кремля по цифровой цензуре и заблокировало бота «Умное голосование». С активизировавшимся Роскомнадзором, с одной стороны, и податливыми глобальными технологическими гигантами, с другой, интернет практически подвластен российским властям.

Граждане России проигрывают
Учитывая эту агрессивную политику против свободной информации, будущее Рунета туманно. Конечно, такие помехи не сделают интернет быстрее или надежнее. Скорее, это нанесет ущерб инфраструктуре, которая была построена для соединения людей и поддержки экономики России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *