Газомоторный транспорт в России. Проблемы и перспективы – Рейс.РФ
Самый реалистичный и перспективный из всех экологически чистых видов топлива для автомобилей России – природный газ, то есть метан. С точки зрения экологов, вклад в парниковый эффект у метана значительно меньше, чем у углекислого газа, на уровне 4-9 %
Вспоминая историю
Вообще, газ, как автомобильное топливо имеет практически не менее продолжительную историю, чем бензин, а заставить двигатель грузовика работать на солярке, удалось только в 20-х годах прошлого столетия. Помогла гениальная разработка Роберта Боша – компактный и надежный механический плунжерный ТНВД.
Если вспомнить историю автомобилестроения в СССР, то перед Великой Отечественной войной активно продвигали газогенераторные автомобили, использующие в качестве топлива древесные чурки, торф и угольные брикеты. С началом войны отечественные газогенераторные автомобили и трактора успешно работали в тылу. После войны были открыты новые месторождения нефти и газа, появилась возможность использовать как моторное топливо попутный нефтяной газ пропан-бутан и природный газ. Уже в 50-х годах серийно выпускали грузовики ЗИС-156 и ГАЗ-51Б, работающие на сжатом метане. Практически на тех же самых автомобилях, но с небольшими изменениями применялся в качестве топлива сжиженный пропан-бутан.
Вплоть до развала Советского Союза шло развитие газобаллонных автомобилей, у каждого автозавода в модельной линейке обязательно были такие грузовики и автобусы. Даже КАМАЗы, работавшие по газодизельному циклу, серийно выпускали в 80-х годах. Обычно всплеск производства газобаллонных автомобилей в СССР происходил после очередного постановления партии и правительства, но проходило три-четыре года и выпуск таких грузовиков постепенно сокращался. Потому, наверное, такого обилия автомобилей на газу, как в Италии, в Голландии или в Южной Корее, в СССР так и не добились.
По «газовым коридорам»
Сейчас, с точки зрения автоперевозчиков, основной проблемой в развитии российского автомобильного транспорта, работающего на природном газе, является отсутствие развитой сети газонаполнительных станций – АГНКС. С другой стороны, владельцы существующих газовых заправок говорят, что автозаводы выпускают мало автомобилей, работающих на метане, и потому АГНКС простаивают. Получается классическая задача – что первично, яйцо или курица? Понятно, что в таких условиях количество газовых заправок и количество автомобилей с ГБО будет увеличиваться примерно в тех же пропорциях, что существуют сейчас.
Поэтому, если говорить о магистральных перевозках, то автопоезда в России вынуждены ходить по так называемым «газовым коридорам», выстраивая тысячекилометровые маршруты так, чтобы оставался запас хода по топливу. Фактически, ездят от одной газовой колонки до другой. Сейчас в России метановых заправок около 540, они есть практически в каждом областном центре, а также в большинстве крупнейших районных городах. И здесь складывается несколько другая, более позитивная ситуация для газобаллонных автомобилей работающих на коротком плече. То есть, это шасси грузовиков с различными надстройками коммунального назначения, автомобили, работающие на стройках, развозные грузовики «среднетоннажники», обслуживающие торговые центры. И, конечно же, городские и пригородные автобусы.
Все более близкая перспектива
540 метановых АГНКС – очень мало для России, но еще меньше газонаполнительных станций для заправки автомобилей сжиженным природным газом СПГ/LNG. Их всего 16. В Москве, в Коломне Московской области, две СПГ-заправки есть в Ленинградской области: в Кингисеппе и в Петергофе – построенная еще в советские времена. Недавно открыли еще одну АГНКС под сжиженный метан – в Санкт-Петербурге, в Шушарах. Еще западнее есть криоАГНКС в Калининграде. АГНКС под сжиженный природный газ открыты в Тверской области, в Канаковском районе, в Тульской области, в Веневском районе. Восточнее, в Набережных Челнах, Уфе, Челябинске, в Сатке и в Копейске Челябинской области, а также в Каслинском районе, в Первоуральске и городе Сухой Лог (Свердловская область).
Надо понимать, что развитие сети заправочных станций для СПГ/LNG взаимосвязано с количеством заводов по производству сжиженного природного газа. Из тех заводов, что есть сейчас и они на слуху – Ямал СПГ, Сахалин-2, Арктик СПГ-2, Балтийский СПГ и Дальневосточный СПГ. Но это очень большие заводы – с номинальной мощностью оборудования на 10-20 миллионов тонн, в первую очередь рассчитанные на экспорт сжиженного природного газа. Для автотранспорта нужны сравнительно небольшие производства СПГ/LNG. Такие заводы также строятся, причем не только компаниями «Газпром» и «Новатэк». В Набережных Челнах компания «РариТЭК» – один из лидеров в производстве газобаллонных автомобилей в России, сейчас достраивает свой завод по сжижению природного газа. Запуск производства ожидается в первом квартале 2022 года. И как ответвления от заводов любой мощности надо рассматривать работу передвижных газозаправочных комплексов, как на автомобильном шасси, так и на железнодорожных платформах, а также в речных и морских портах. Но это – перспектива, хотя и все более близкая…
Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения
- Главная
- База знаний org/Breadcrumb»>О ГБО
Оглавление Вступление Как произвести принудительный запуск ДВС от газа ГБО Lovato ГБО Digitronic ГБО BRC Особенности аварийного запуска от газа Аварийный запуск в условиях морозов Принцип работы и виды кнопок переключения
Вступление:
Принцип работы ГБО 4 поколения предусматривает запуск двигателя от бензина и, после прогрева до нужной температуры, переключение его на газ. Но как быть в случае, если бензин неожиданно закончился? Необходимость в аварийном запуске также может возникнуть и в случае поломки топливного насоса.
Несмотря на кажущуюся сложность ситуации, возможность запуска двигателя с 4 ГБО от газа имеется. Это называется принудительным запуском, и количество таких попыток ограничивается в настройках электронного блока. Настраивается этот показатель в процессе установки ГБО.
При слишком частом использовании принудительного запуска может стать непригодной к дальнейшей эксплуатации мембрана редуктора-испарителя.
Как произвести принудительный запуск ДВС от газа:
Включение принудительного запуска осуществляется из кабины при помощи кнопки переключения видов топлива. В зависимости от модели ГБО алгоритм включения может несколько отличаться, но в принципе порядок действий везде схож.
ГБО Lovato:
При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку выбора горючего. Через некоторое время должен загореться и не мигать зеленый индикатор. Это означает, что можно приступать к принудительному запуску от газа.
ГБО Digitronic:
Включается зажигание, затем нажимается и на 2-3 секунды удерживается переключатель горючего. Когда мигающий светодиод начнет светиться постоянно, можно заводить двигатель с использованием газа.
ГБО BRC:
При нажатой кнопке горючего требуется включить зажигание. После того, как мигающий красным цветом светодиод начнет гореть постоянным зеленым, отпускаем кнопку и производим запуск мотора.
Особенности аварийного запуска от газа:
Следует учитывать, что после принудительного запуска переключить работу мотора на бензин невозможно. Для этого нужно будет вначале заглушить ДВС и потом завести его снова. При этом зуммер будет постоянно сигнализировать о неисправности топливной системы.
Не важно, по какой причине производился аварийный запуск, от отсутствия бензина, либо поломки топливного насоса, перед запуском необходимо извлечь предохранитель насоса. В противном случае насос будет постоянно функционировать в сухом режиме и в результате перегреется и может оплавиться.
В случае, если аварийный запуск не происходит, то вероятно выработано количество попыток, либо в программном обеспечении электронного блока не активирована функция экстренного старта.
Аварийный запуск в условиях морозов:
Если при необходимости аварийного запуска от газа температура воздуха ниже нуля, следует в обязательном порядке предварительно прогреть газовый редуктор.
Самый простой способ — аккуратно полить на испаритель нагретую воду. Для этого потребуется около двух литров воды температурой от 60 до 90 градусов. Лить воду нужно осторожно, чтобы она не попала на подкапотную электронику.
Принцип работы и виды кнопок переключения:
Принцип работы и виды кнопок переключения топлива подробнее в статье
Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11
Услуги компании
ГАРАНТ-ГАЗ
Самые экономичные бензиновые автомобили (не гибриды)
Nissan Sentra: 33 мили на галлон
Автомобиль и водитель Nissan Sentra доказывает, что доступные и эффективные автомобили не обязательно должны выглядеть глупо. Он оснащен 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 149 л.с. и бесступенчатой автоматической коробкой передач (CVT). Когда цены на бензин растут, маленький топливный бак Sentra объемом 12,4 галлона может сделать заправку менее душераздирающей, чем в более крупных автомобилях с еще большими баками.
- Базовая цена: 21 045 долларов США
- EPA комбинированный/город/шоссе: 33/29/39 миль на галлон
БОЛЬШЕ О NISSAN SENTRA
Acura Integra: 33 мили на галлон
Acuraсимпатичная Хонда Цивик. Впрочем, в этом нет ничего плохого, так как компактный седан Honda является одним из лучших в своем сегменте (и победителем в десятке лучших). В то время как Civic доступен как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек, Integra — это только хэтчбек. Если вы хотите получить самый экономичный вариант этого роскошного автомобиля начального уровня, вам нужно будет придерживаться базовой модели и ее меньшего подвижного состава. Хотя в стандартной комплектации Integra может отсутствовать пикантность более дорогих комплектаций, она сохраняет четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. Увы, доступная шестиступенчатая механическая коробка передач не предлагается в обличье начального уровня.
- Базовая цена: 32 495 долларов США
- EPA (комбинированный цикл/город/шоссе): 33/30/37 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О ACURA INTEGRA
Реклама – Продолжить чтение ниже
Киа Форте: 34 миль на галлон
Киа Киа Форте находится между меньшим Rio и большим K5 в линейке корейского бренда. Он переднеприводный и оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 147 л.с. Хотя Kia предлагает шестиступенчатую механическую коробку передач с более прожорливым 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом в комплектации GT, бренд оснащает все безнаддувные Fortes разумным вариатором. Forte далеко не лучший и не самый захватывающий автомобиль в своем сегменте, но он предлагает длинный список стандартных функций, разумную цену и впечатляющую экономию топлива с базовой трансмиссией.
- Базовая цена: 20 815 долларов США
- EPA (комбинированный цикл/город/шоссе): 34/30/41 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О KIA FORTE
Volkswagen Jetta: 35 миль на галлон
Volkswagen 9000 4 Известный как «Гольф с багажником», Volkswagen Jetta доставляет удовольствие от вождения и предлагает гораздо больше места, чем вы могли ожидать. В стандартную комплектацию Jetta входит 158-сильный турбодвигатель с четырьмя цилиндрами и шестиступенчатая механическая коробка передач.
- Базовая цена: 22 550 долларов США
- EPA (комбинированный цикл/город/шоссе): 35/31/41 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О VOLKSWAGEN JETTA
Реклама – Продолжить чтение ниже
900 02 Nissan Versa: 35 миль на галлон NissanКаждый вариант Nissan Versa полагается на 122-сильный четырехцилиндровый двигатель для мотивации, но только модели, оснащенные дополнительным вариатором, имеют комбинированный рейтинг экономии топлива EPA 35 миль на галлон. Versa не убедит вас в том, что это автомобиль с высокими характеристиками, но он действительно предлагает большую ценность благодаря своему достаточному внутреннему пространству и надежному списку стандартных функций.
- Базовая цена: 18 495 долларов США
- EPA (комбинированный цикл/город/шоссе): 35/32/40 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О NISSAN VERSA
Toyota Corolla: 35 миль на галлон
Toyota 9 0004 Toyota Corolla поддерживает пламя доступности благодаря своим экономичный 2,0-литровый двигатель и вариатор.
- Базовая цена: 22 645 долларов США
- EPA смешанный/город/шоссе: 35/32/41 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О TOYOTA COROLLA
Реклама — Продолжить чтение ниже
900 02 Киа Рио: 36 миль на галлон Киа120- 1,6-литровый двигатель и вариатор Kia Rio делают этот малолитражный седан настоящим скрягой. Хотя это не особенно захватывающее транспортное средство для вождения, Rio — разумный вариант, который предлагает множество востребованных функций по доступной цене.
- Базовая цена: 17 875 долларов США
- EPA комбинированный/город/шоссе: 36/32/41 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О KIA RIO
Honda Civic: 36 миль на галлон
Автомобиль и водитель Может быть трудно найти то, что Honda Civic не преуспевает; есть модели для любых нужд, от заправщиков топлива до отслеживания нападающих. Плюс это частый победитель 10Best. Оснащенный 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и вариатором, седан Civic рассчитан на 36 миль на галлон по стандарту EPA. Более универсальный хэтчбек, тем временем, дает комбинированный рейтинг EPA до 35 миль на галлон, в то время как седаны с базовым 2,0-литровым двигателем имеют комбинированный рейтинг экономии топлива 33 мили на галлон. Однако для перехода на турбо-маршрут необходимо сбросить 27 545 долларов. Это на 3000 долларов больше, чем продается седан Civic LX начального уровня.
- Базовая цена: 27 545 долларов США
- EPA смешанный/город/шоссе: 36/33/42 миль на галлон
БОЛЬШЕ О HONDA CIVIC
Реклама — Продолжить чтение ниже
Hyundai Elantra: 37 миль на галлон
Hyundai Hyundai Elantra использует рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор, чтобы достичь комбинированного рейтинга, оцененного EPA, до 37 миль на галлон. Те, кто нуждается в еще большей топливной экономичности, всегда могут выбрать доступную гибридную трансмиссию компактного седана, однако этот путь добавляет почти 4000 долларов к наклейке Elantra. Для элегантно выглядящего седана, стоимость которого начинается чуть севернее 20 000 долларов, Elantra является привлекательным выбором как внутри, так и снаружи.
- Базовая цена: 21 765 долларов США
- EPA (комбинированный цикл/город/шоссе): 37/33/42 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О HYUNDAI ELANTRA
Mitsubishi Mirage: 39 миль на галлон
Mitsubishi Конечно, маленький трехцилиндровый двигатель Mitsubishi Mirage составляет всего 78 лошадей, но то, что Миражу не хватает мощности, он компенсирует топливной экономичностью. Единственная предлагаемая коробка передач — вариатор, хотя Mitsubishi продает модель в формах хэтчбек и седан, последний из которых носит название Mirage G4. G4 — самая прожорливая модель Mirage с комбинированным рейтингом EPA 37 миль на галлон. Независимо от типа кузова, не планируйте ехать куда-то быстро на малолитражном автомобиле Mitsubishi, поскольку Mirage G4 с вариатором, который мы тестировали в 2018 году, требовалось 12,8 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час.
- Базовая цена: 17 450 долларов США
- EPA смешанный/город/шоссе: 39/36/43 миль на галлон
ПОДРОБНЕЕ О MITSUBISHI MIRAGE
Реклама — Продолжить чтение ниже
900 02 Самые экономичные автомобили (это не Гибриды) Getty Images- Nissan Sentra: 33 мили на галлон
- Acura Integra: 33 мили на галлон
- Kia Forte: 34 мили на галлон
- Volkswagen Jetta: 35 миль на галлон
- Nissan Versa: 35 миль на галлон
- Toyota Corolla: 35 миль на галлон
- Киа Рио: 36 миль на галлон
- Honda Civic: 36 миль на галлон
- Hyundai Elantra: 37 миль на галлон
- Mitsubishi Mirage: 39 миль на галлон
Остин Ирвин
Заместитель главного редактора
Да, он по-прежнему работать над проектным автомобилем Nissan 300ZX Turbo 1986 года он начал в старшей школе. , и нет, он еще не продается. Остин Ирвин родился и вырос в Мичигане, и, несмотря на то, что его обстреливали хоккейными шайбами во время не очень успешной карьеры вратаря в школе и колледже, он все еще держит все свои зубы. Он любит автомобили из 1980s и Bleu, его Великие Пиренеи, и является активным членом сообщества Buffalo Wild Wings. Когда Остин не занимается ремонтом своих машин, он, скорее всего, находится на обочине шоссе, помогая кому-то другому чинить их машины.
Самые экономичные автомобили на продажу в 2022 году
Мы все были там. На приборной панели загорается маленькая газовая лампочка, и через несколько минут вы уже стоите рядом с заправочной колонкой. В дождь или в жару или в холод. Наблюдая за тем, как эти галлоны (и доллары) щелкают мимо. И нажмите мимо. По мере заполнения бака.
В связи с ростом цен на бензин, если вы похожи на многих автовладельцев, возможно, вы тоже думали об обмене на более экономичный автомобиль. Не знаете, какие новые автомобили продаются прямо сейчас? GEICO здесь, чтобы помочь!
Потому что, думаете ли вы о новом гибриде или смотрите на традиционный автомобиль, работающий только на бензине, вам повезло. Хорошая новость заключается в том, что из-за новых правил и потребительского спроса автопроизводители усердно работают над созданием новых автомобилей с большим расходом топлива.
Самое приятное то, что для такой большой экономии топлива вам больше не нужно покупать урезанный эконобокс.
Бензиновые или гибридные автомобили — в чем разница?
Так в чем же разница между бензиновым автомобилем и гибридом? Мы упростили вам задачу.
Автомобили, работающие только на газе
Автомобили, работающие только на газу, работают на неэтилированном бензине или дизельном топливе, но сегодня они составляют подавляющее большинство транспортных средств на дорогах. Эти автомобили и грузовики полагаются только на двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливе, чтобы заставить их двигаться. Вы заполняете бензобак, поворачиваете ключ, и машина будет работать, пока бак не опустеет.
В то время как гибриды и электромобили в наши дни пользуются большой популярностью, у владения автомобилем, работающим только на бензине, есть много больших преимуществ.
Преимущества:
- Более низкая начальная цена покупки . Часто бензиновые автомобили имеют более низкую цену, чем их гибридные или полностью электрические варианты.
- Легко заполнить, когда он пуст . С автомобилем, работающим только на бензине, заправить этот бензобак так же просто, как добраться до ближайшей заправочной станции.
- Можно отремонтировать где угодно . Любой механик с обычным образованием должен быть в состоянии починить автомобиль без специальной подготовки или инструментов.
- Ездит как обычный автомобиль . Просто нажмите на педаль газа и вперед. Однако некоторые автомобили, работающие только на газе, оснащены системами автоматического отключения при остановке автомобиля (например, на светофоре), а также временной деактивацией цилиндров для экономии топлива. Эти системы не повредят вашему автомобилю, но к ним нужно привыкнуть.
Итак, каковы недостатки автомобиля, работающего только на газе?
Недостатки:
- Более высокие выбросы .
Поскольку автомобили, работающие только на газе, зависят от своих двигателей, работающих на ископаемом топливе, для движения автомобиля, у них немного больше выбросов, чем у гибридных автомобилей, которые в определенных ситуациях используют аккумулятор и электродвигатели.
- Не такой экономичный, как гибриды . С ростом стоимости бензина вы будете тратить больше на заправку и заправлять свой бензобак чаще, чем ваш сосед-гибрид, увеличивая свою стоимость за милю.
Гибридные автомобили
Гибридные автомобили существуют уже почти 100 лет. Однако только после появления Toyota Prius в 1997 году и Honda Insight в 1999 году гибридные автомобили стали широко доступны и завоевали доверие покупателей.
Так что же делает автомобиль гибридным? Гибридные автомобили часто приводятся в действие в основном обычным бензиновым двигателем. Этот двигатель не только приводит в движение автомобиль, но и вырабатывает электроэнергию, которая накапливается в батареях внутри автомобиля. Дополнительное электричество также вырабатывается специальными тормозами на автомобилях.
На более низких скоростях это электричество используется для питания электродвигателя. Автомобиль просто выключается при остановке, затем электродвигатель приводит автомобиль в движение, например, при движении с частыми остановками. Как только автомобиль достигает определенной скорости, включается бензиновый двигатель, который приводит автомобиль в движение. В некоторых случаях (например, в спортивных автомобилях) гибридные силовые агрегаты используются в дополнение к бензиновому двигателю для повышения производительности.
Итак, какие преимущества предлагают гибридные автомобили?
Преимущества:
- Превосходная экономия топлива . Поскольку бензиновый двигатель используется не так часто, расход топлива у гибридных автомобилей значительно выше, чем у автомобилей, работающих только на бензине.
- Заправочные станции повсюду .
Как и автомобили, работающие только на бензине, гибриды также работают на бензине, поэтому их можно заправлять практически в любом месте, и их не нужно подключать к розетке, как это делают электромобили.
- Большой интервал между заправками . Благодаря дополнительной экономии топлива гибридов вы можете путешествовать дальше, прежде чем вам нужно будет остановиться на заправке.
Каковы недостатки владения гибридным автомобилем?
Недостатки:
- Более высокая начальная цена . Гибридные автомобили, как правило, дороже, чем их бензиновые аналоги, из-за стоимости технологий, таких как электродвигатели и аккумуляторы.
- Ощущение от вождения другое . С такими функциями, как отключение двигателя при остановке, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ощущению. Кроме того, рекуперативное торможение (используемое для перезарядки батарей) часто отличается от обычных тормозов, которые вы использовали раньше.
- Дорогой/сложный в ремонте . Из-за дополнительного оборудования, установленного в гибридных автомобилях, им часто требуются специальные инструменты и обучение механиков, часто требуя, чтобы владельцы ремонтировали своего дилера. Замена некоторых деталей, таких как аккумуляторы, может быть дорогостоящей в случае их поломки.
- Меньшее внутреннее пространство . Многие гибриды имеют немного меньший интерьер из-за добавления бортовых аккумуляторных батарей. Их часто размещают под полом автомобиля, но части гибридной системы также могут занимать место в багажнике.
Теперь, когда вы знаете разницу между ними, что подходит именно вам? Независимо от того, ищете ли вы автомобиль, работающий только на бензине, или новый гибридный автомобиль, у вас есть отличный выбор. Вот 11 новых автомобилей, доступных для продажи в Соединенных Штатах (по состоянию на 2022 год), которые предлагают одни из лучших показателей экономии топлива.