«Под формулировки попадает полстраны». «Бумага»
26 апреля 2022
В Госдуму внесли законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Авторы документа предлагают давать статус «иноагента» даже тем, кто не получает иностранное финансирование, и запретить им преподавать.
«Бумага» попросила медиаюристку Светлану Кузеванову объяснить, кого могут коснуться новые ограничения.
медиаюристка
— Согласно проекту закона, в реестр «иноагентов» предложили включать не только тех, кто получает иностранное финансирование, но и тех, кто находится под «иностранным влиянием». Есть ли у вас предположения, как это влияние будут определять?
— В законопроекте сформулировано такое определение «иностранного влияния»: во-первых, это оказание поддержки, а поддержка — это как раз финансирование или оказание другой организационно-методической или технической помощи; а во-вторых, это воздействие путем убеждения, принуждения или иными способами.
Конечно, сейчас сложно сказать, что такое убеждение, принуждение или иные способы. Но, я думаю, из-за того, что формулировка крайне широкая и неопределенная, в нее может входить всё что угодно — начиная, например, от распространения материалов какой-нибудь иностранной организации и заканчивая тем, что человек придерживается чуждой российскому государству позиции.
В законопроекте используются очень широкие формулировки, под которые действительно попадает полстраны. Мы тем не менее понимаем, что полстраны в этот реестр не внесут. Там будут отдельные лица, и основания для включения расширяются как раз для того, чтобы можно было внести максимальное число людей и организаций, которых сейчас по формальным признакам нельзя включить, но после принятия этого законопроекта станет можно.
— Проект закона вводит также понятие аффилированных лиц. Первый зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой заявил, что в реестр могут включать и родственников, аффилированных с «иноагентами». Что это означает?
— Я надеюсь, что все-таки родственников не будут включать в реестр. В проекте закона нет такого основания. Там четко определено, кто может считаться аффилированными лицами. Это могут быть учредители, участники, руководители или члены органов управления организацией, которая была признана «иноагентом», в том числе их сотрудники — как бывшие, так и нынешние. Также там перечислены и другие категории лиц, но родственников там нет.
Действительно, в документе указано, что аффилированные лица должны быть включены в реестр «иноагентов». Реестр предлагается сделать единым вместо четырех разных. Но на аффилированных лиц не будут распространяться требования и обязательства, которые предъявляются к «иноагентам». То есть аффилированные лица не должны будут отчитываться, ставить пометки и так далее.
Однако на практике, я полагаю, с ними может быть то же самое, что и с «иноагентами», в отношении которых негласно действовали ограничения и запреты.
— В проекте прописано, что «иноагентам» будет запрещено вести преподавательскую деятельность, а также перечислены и другие ограничения. Это можно назвать ужесточением?
— Все запреты, которые негласно существовали на практике, теперь прописаны в законопроекте. Ранее, когда кого-то признавали иноагентом, применение ограничений было вопросом некой политической воли. По моим наблюдениям, многим «иноагентам» и раньше запрещалось, например, входить в органы при государственных структурах: в этический совет, общественный совет, в комиссии при госорганах. Но это нигде не было прописано.
Теперь же то, что уже и так было ограничено и запрещено, обретает форму нормы. В новом законопроекте этому посвящена целая статья. Там много всего: запрет на назначения в органы власти, запрет на организацию публичных мероприятий, запрет на преподавательскую деятельность, но не любую, а в отношении несовершеннолетних, также нельзя участвовать в госзакупках, нельзя получать господдержку и работать по упрощенной схеме налогообложения. Список большой.
Интересно, кстати, как теперь будет регулироваться просветительская и преподавательская деятельность вне стен образовательных учреждений. Ведь многие ведут просветительские каналы на ютьюбе. Они, конечно, могут ставить плашку «18+», но как этот вопрос будет трактоваться в правоприменительной практике, пока сложно сказать.
— Можно ли сказать, что новый законопроект вводит понятие, похожее по смыслу на советский термин «враг народа»?
— Я обратила внимание, что раньше в законах, которые регулировали деятельность «иноагентов», использовали чуть другие термины: «лицо, выполняющее функции иностранного агента», «НКО, выполняющее функции иностранного агента» или «СМИ, выполняющее функции иностранного агента». В этом законопроекте такая формулировка исчезла. Теперь это просто «иностранный агент».
Но даже когда была старая формулировка, уже говорили, что «иноагент» — это не что иное, как «враг народа».
Несмотря на заверения властей в обратном и их рассказы, что это лишь маркировка о том, откуда люди и организации получают финансирование. Но ассоциации, конечно, никуда не деваются. Историческая память — сильная штука. Поэтому, когда мы слышим формулировку «иностранный агент» и когда мы видим, как на разных уровнях, начиная от государственного телевидения и заканчивая госорганами, деятельность «иноагентов» дискредитируется, сложно говорить о том, что это лишь попытка пометить источники финансирования. На мой взгляд, всё это глубже и с большими смыслами для государства.Понятно, что термин «враг народа» навряд ли появится в нашем законодательстве — это неуместно и сложно, — и понятие «иноагент» заменяет его в умах людей.
— Депутаты говорят, что этот законопроект должен уточнить всё, что до этого было неясным, а кажется, он не то что не уточняет, а порождает еще больше вопросов.
— В пояснительной записке сказано, что авторы проекта закона обобщили весь опыт, накопленный с 2012 года. Если помните, на разных мероприятиях президенту часто задавали вопрос о том, что организации и людей признают «иноагентами» совершенно необоснованно. Президент тогда отвечал: спасибо за ваше мнение, мы занимаемся этим вопросом и будем устранять недостатки закона. Вот их и устранили, по сути еще больше расширив возможности для включения в этот реестр.
Возможно, этот проект уточняет часть формулировок и порядок регламентирования. До сих пор нормы об «иноагентах» вносились в ряд законов — об НКО, об общественных объединениях, о СМИ и других — и ориентироваться было сложновато, в том числе и правоприменителям. По новому проекту вместо большого числа норм, раскиданных по разным законам, будет один закон. В этом смысле депутатам кажется, что так они упрощают и улучшают правоприменительную практику.
— Как быстро законопроект могут принять?
— Мы знаем много примеров, когда законопроекты, которые важны и нужны государству, принимались чуть ли не в течение недели, а то и быстрее. Думаю, и с этим долго тянуть не будут.
Получайте главные новости дня — и историю, дарящую надежду 🌊
Подпишитесь на вечернюю рассылку «Бумаги»
подписатьсяЧто еще почитать:
- «Иноагентом» в России смогут признать и без иностранного финансирования. Что еще предлагают в новом законопроекте?
- Что вы думаете о статусе иностранного агента? Результаты исследования «Бумаги».
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.
Госдума приняла закон об аффилированных лицах, посредниках и иноагентах
Москва, 29 июня, 2022, 13:33 — ИА Регнум. Госдума в итоговом, третьем чтении приняла закон, направленный на повышение эффективности регулирования института иностранных агентов, передает корреспондент ИА REGNUM 29 июня.
Дарья Антонова ИА REGNUMГосдума
В российском законодательстве понятие «иноагент» появилось в 2 012 году. За эти годы в четыре реестра иноагентов включено семь физлиц, 73 НКО из 200 тыс. и 160 СМИ. Парламентарии посчитали актуальным скорректировать нормы, расширить применение законодательства и принять закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Законом для информирования граждан о том, какие организации и лица являются иностранными агентами, предусматривается ведение единого реестра, содержащего также информацию о том, кто аффилирован с иностранными агентами.
Прописывается, что на физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов.
Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Минюста России сведений о таком лице в реестре иностранных агентов и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.
На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы, они обязаны маркировать производимые ими материалы.
Вводятся ограничения на работу иноагентов.
Закон также касается и посредников. Под посредником при получении денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника понимается «гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, осуществляющее передачу денежных средств и (или) иного имущества лицу от иностранного источника либо иного лица, находящегося под прямым или косвенным контролем такого источника».
Отдельно дается определение лицам, аффилированным с иноагентами — это лица, входящее (входившее) в состав органов юридического лица — иностранного агента и (или) являющееся (являвшееся) его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; лица, входящее (входившее) в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — иностранных агентов и (или) являющееся (являвшееся) их учредителем, членом, участником, руководителем; лица, осуществляющее (осуществлявшее) политическую деятельность и получающее (получавшее) денежные средства и (или) иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.
Закон вступит в силу с 1 декабря 2022 года.
Совместное использование сотрудников – Блог о некоммерческих правах
Все чаще можно увидеть организации 501(c)(3), связанные с 501(c)(4) организациями социального обеспечения или 501(c)(6) бизнес-лигами. Такие связи дают возможность координировать деятельность и совместно использовать ресурсы для достижения общей цели. Но аффилированные организации должны поддерживать надлежащее разделение, чтобы снизить риски (1) перехода ответственности от одной организации к другой и (2) присвоения деятельности одной организации другой. Организация 501(c)(3) должна проявлять особую осторожность, чтобы политическое вмешательство аффилированной организации не приписывалось организации 501(c)(3) из-за того, что она контролирует свою аффилированную организацию или предоставляет ресурсы ей. Соответственно, организация 501(c)(3), как правило, должна следить за тем, чтобы она оплачивала только свою справедливую долю за общие ресурсы, в том числе за расходы, связанные с «общими» сотрудниками, если такие ресурсы могут быть использованы ее аффилированным лицом для участия в политическом вмешательстве. деятельность.
Как аффилированные организации делят сотрудниковСуществует несколько вариантов для аффилированных организаций, в которых работают общие работники. В этом посте будет рассмотрено несколько вариантов на примере существующей организации 501(c)(3) («Благотворительная организация») с новым филиалом 501(c)(4) («Фонд действий»):
- Благотворительная организация заключена по контракту. из Фонда действий для оказания услуг. В таком случае сотрудники Благотворительной организации должны отслеживать свое время, затрачиваемое на решение вопросов Фонда действий, а Благотворительная организация должна взимать с Фонда действий не менее стоимости предоставления услуг таких сотрудников, включая их заработную плату и льготы.
- С более агрессивной точки зрения, с благотворительной организацией можно заключить контракт на предоставление любых услуг Фонду действий при условии, что благотворительная организация получает справедливое возмещение. Опора на эту позицию может частично возникнуть в связи с делом Верховного суда Regan v. Taxation With Representation (1983), обсуждаемым ниже.
- С более консервативной точки зрения, с благотворительной организацией не следует заключать контракт на оказание услуг, которые она не может сделать сама (т. е. политическое вмешательство), точно так же, как с ней, безусловно, нельзя заключать контракт на оказание таких услуг с кандидатом на государственную должность. .
- Благотворительная организация должна рассмотреть вопрос о том, могут ли денежные средства, полученные за оказание услуг Фонду действий, быть налогооблагаемым доходом от несвязанной коммерческой деятельности, подлежащим обложению подоходным налогом с несвязанной коммерческой деятельности (UBIT).
В - Charity and Action Fund работают одни и те же люди.
- Благотворительный фонд может нанимать общего работника, которому каждый платит отдельно. Например, Charity может нанять человека и платить ей 30 часов в неделю, а Action Fund может нанять того же человека и платить ей 10 часов в неделю. Каждая организация несет ответственность за предоставление такому сотруднику любых льгот в соответствии с ее собственной политикой льгот.
- Charity and Action Fund может нанимать обычного сотрудника, который получает оплату от одной из организаций в качестве общего казначея, как описано ниже.
Судья Блэкмун в совпадающем мнении утверждает: не может отказать в выгоде лицу на том основании, что оно осуществляет конституционное право». Раздел 501(c)(3) не просто отказывает в субсидировании лоббистской деятельности, … он лишает организацию, имеющую право на освобождение от налогов, и ее права на получение не облагаемых налогом взносов за все виды ее деятельности, когда бы ни выполнялась одна из этих операций. является «значительным лоббированием». Поскольку лоббирование защищено Первой поправкой, … §501(c)(3), таким образом, лишает организации значительной выгоды, решившей воспользоваться своими конституционными правами.
Конституционный дефект, присущий только §501(c)(3), устраняется §501(c)(4). …
Учитывая эту взаимосвязь между §501(c)(3) и §501(c)(4), Суд считает, что целью Конгресса при введении ограничения на лоббирование было просто гарантировать, что «никакие не облагаемые налогом взносы не используются для выплаты за активное лоббирование». … В соответствии с этой целью «налоговое управление США, по-видимому, требует только того, чтобы две группы были зарегистрированы отдельно и вели соответствующие записи, чтобы показать, что вычитаемые из налогооблагаемого дохода взносы не используются для оплаты лоббирования».
Право организации в соответствии с §501(c)(3) высказываться не нарушается, поскольку она может свободно излагать свои взгляды на законодательство через свою аффилированную компанию в соответствии с §501(c)(4), не теряя при этом налоговых льгот за свою нелоббистскую деятельность. Однако любое существенное ограничение этого канала связи сведет на нет спасительный эффект §501(c)(4). Следует помнить, что согласно § 501(c)(3) организации сохраняют за собой конституционное право высказываться и подавать петиции правительству. Если IRS попытается ограничить контроль этих организаций над лоббированием своих филиалов по §501(c)(4), проблемы, связанные с Первой поправкой, станут непреодолимыми.
Общий казначейОбщий казначей — это любой член группы связанных корпораций , который выплачивает вознаграждение работникам двух или более таких корпораций от их имени и отвечает за ведение бухгалтерского учета и отчетности по заработной плате в отношении этих сотрудников. Общий казначей несет основную ответственность за перечисление налогов в соответствии с разделами 3102 и 3111 (FICA) в отношении вознаграждения, которое он выплачивает в качестве общего казначея. Общий казначей, если он сам является одним из обычных работодателей, исчисляет эти налоги, как если бы он был единственным работодателем одновременно занятых лиц. Если общий казначей не перечисляет эти налоги (полностью или частично), он остается ответственным за полную сумму неуплаченной части этих налогов. Кроме того, каждая из других связанных корпораций, использующих общего казначея, несет солидарную ответственность за свою соответствующую долю этих налогов.
В дополнение к административному удобству, основным преимуществом наличия общего казначея является более низкая налоговая ответственность FICA, чем если бы каждый из них платил общему сотруднику в отдельности. Максимальная сумма заработной платы, подпадающая под действие FICA в 2018 году, составляет 128 400 долларов США. Без общего казначея заработная плата, выплачиваемая обычному сотруднику Фонда благотворительности и действий, подпадала бы под действие FICA вплоть до максимальной суммы для каждой организации, а не кумулятивно. В то время как работник может потребовать кредит на превышение налога, удержанного с заработной платы сверх максимальной базовой заработной платы, это не относится к работодателям и их доле налога FICA.
Если Charity является общим казначеем, она должна помнить, что несет ответственность за отчетность о FUTA. Несмотря на то, что заработная плата, выплачиваемая сотрудникам организаций 501(c)(3), освобождена от FUTA, это не относится к заработной плате, выплачиваемой сотрудникам организаций 501(c)(4). Соответственно, благотворительная организация, как общий казначей, обязана подать форму 940 и уплатить налог FUTA за сотрудников Фонда действий. Требование подачи 940 и налоговые обязательства FUTA переходят к Фонду действий, если благотворительная организация не сообщает о заработной плате FUTA, выплаченной сотрудникам Фонда действий.
Корпорации считаются связанными корпорациями в течение определенного календарного квартала, если они удовлетворяют одному из следующих критериев в любое время в течение этого календарного квартала: совета директоров (или другого руководящего органа) одной корпорации являются членами совета директоров (или другого руководящего органа) другой корпорации, или обладатели пятидесяти или более процентов права голоса при выборе таких членов одновременно являются держателями более чем пятьдесят процентов этой власти по отношению к другой корпорации.
Аффилированные организации: совместное использование ресурсов (блог некоммерческого права)
Когда 501(c)(3) следует рассмотреть вопрос о создании аффилированного 501(c)(4)? (Блог некоммерческого права)
Практические последствия аффилированных лиц 501(c)(3)s и 501(c)(4)s (Bolder Advocacy, AFJ)
Создание и деятельность аффилированных лиц 501(c)(3) и 501(c)(4) ) Организации (Bolder Advocacy, AFJ)
Членство среди политических, лоббистских и образовательных организаций (2000 EO CPE Text, IRS)
Счастливые семьи: 501(c)(3)s с 501(c)(4) Филиалы – A Primer (Adler & Colvin / CalNonprofits)
Аффилированные организации: государственные, национальные и международные
ICMA поддерживает тесные связи с государственными ассоциациями профессионалов местного самоуправления посредством своих региональных усилий по управлению отношениями, поддерживаемых сетью региональных вице-президентов, региональных директоров и других преданных своему делу сотрудников ICMA, которые выступают в качестве связующих звеньев. Кроме того, ICMA поддерживает официальные отношения с 39 международными и многонациональными филиалами. ICMA стремится тесно координировать свою работу со всеми аффилированными группами и измерять прогресс с течением времени. Официальные соглашения о присоединении обеспечивают основу для документирования того, как мы работаем вместе, чтобы развивать ключевые стратегические инициативы. Благодаря этим соглашениям мы можем сотрудничать для постановки конкретных взаимовыгодных целей.
Эти партнерские отношения преследуют две цели:
- Укрепить важность и ценность отношений между ICMA и дочерними ассоциациями, а также ценность принадлежности к ним обоим.
- В дополнение к поддержке и предоставлению услуг специалистам по управлению местными органами власти.
Наша цель — дополнять усилия друг друга, расширять число членов и делиться ресурсами.
Области особого внимания включают:
- Этика
- Лидерство и профессиональное развитие
- Пропаганда профессии
- Развитие членства, взаимодействие и поддержка
- Управление ICMA
- Инициативы по инклюзивности и разнообразию.
Лидерство
ICMA и ассоциации штатов сотрудничают в продвижении и прославлении самых высоких этических стандартов профессионального поведения, а также в продвижении и защите формы правления «совет-менеджер». Совместная деятельность по профессиональному развитию подчеркнет приверженность обучению на протяжении всей жизни. Благодаря достижениям в области технологий ICMA и ассоциации штатов могут более эффективно собирать и обмениваться информацией, так что вместе мы становимся выдающимся источником информации о лидерстве и управлении местными органами власти. ICMA стремится донести до всех специалистов местного самоуправления ценность принадлежности к соответствующей ассоциации штата и ICMA.
Профессиональное развитиеICMA также тесно сотрудничает с персоналом членской ассоциации, помогая планировать программу конференции, обеспечивая представительство руководства ICMA на собраниях и поддерживая сеть сотрудников в практике управления ассоциацией.
Ассоциации штатов
- Государственные ассоциации специалистов местного самоуправления
- Справочник по связям с руководством ассоциации
- Создание международных программ: руководство для национальных филиалов ассоциаций муниципального управления штатов.
ICMA имеет давние отношения с семью национальными филиалами с последним добавлением CivicPRIDE.
- Американская ассоциация общественных работ
- CivicPRIDE
- Ассоциация государственных финансовых служащих
- Международная сеть азиатских государственных администраторов (I-NAPA)
- Лига женщин в правительстве (LWG)
- Испаноязычная сеть местных органов власти (LGHN)
- Национальная ассоциация администраторов округов (NACA)
- Национальный форум чернокожих государственных администраторов (NFBPA)
- Женщины, возглавляющие правительство Калифорнии (WLG CA).
Международные филиалы
ICMA поддерживает партнерские отношения с профессиональными организациями местных органов власти по всему миру. Эти взаимовыгодные партнерские отношения оформлены подписанными соглашениями, которые обязывают обе организации:
- Сотрудничать в обмене передовым опытом и расширении базы знаний каждой организации.
- Расширить международные перспективы отдельных членов каждой организации.
- При необходимости присоединяйтесь к ресурсам для более эффективного развития профессионального управления местными органами власти во всем мире.
Для поддержания этих отношений старшие должностные лица каждой организации посещают конференции друг друга; представители, назначенные Международным комитетом ICMA, и персонал организации составляют годовые рабочие планы и вносят вклад в публикации друг друга; и участники участвуют в обмене один на один в рамках Международной программы обмена менеджерами.
Предстоящие события
Нижеприведенные события представлены международными филиалами ICMA. Пожалуйста, посетите их веб-сайты для получения дополнительной информации.