Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах \ КонсультантПлюс
Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
(введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6.1
— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
1. Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи обязанность не распространяется на лиц, указанных в абзацах втором — шестом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.04.2023 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Юридическое лицо обязано:
1) регулярно, но не реже одного раза в год либо в случае изменения сведений обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.
4. Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев и обновления полученных сведений.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев, а также сведения об изменении такой информации. Передача такой информации (сведений) в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 05.12.2022 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7.1. Положения пунктов 1 — 7 настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 233-ФЗ)
8. Для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Бенефициар, выгодоприобретатель, представитель. Как и в каких случаях его необходимо выявлять
Одним из обязательных требований закона №115-ФЗ субъектам, при идентификации своего клиента, нужно выявить бенефициарного владельца.
Бенефициарный владелец клиента (бенефициар) — это человек, который в конечном итоге владеет бизнесом или контролирует его (абз. 13 ст. 3 115-ФЗ).
Человек считается бенефициаром компании в нескольких случаях:
Его доля в капитале от 25%. Бенефициар может владеть компанией как напрямую, так и через другие фирмы.
Он фактически контролирует фирму. Исходя из этого, бенефициаром может быть и директор, который принимает стратегические решения от имени компании. При этом конечный бенефициар не обязательно связан с организацией юридически. Главное, чтобы он управлял бизнесом на самом деле: принимал решения о заключении сделок, инвестициях, открытии филиалов и т. д.
Росфинмониторинг приводит несколько ситуаций, когда человека можно считать бенефициаром (информационное письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57):
он регулярно контролирует деятельность фирмы на позиции руководителя высшего звена: занимает должность исполнительного или финансового директора;
принимает стратегические решения, которые влияют на развитие бизнеса,
инвестирует в предприятие и за счет этого управляет им;
находится в семейных или других близких отношениях с руководством и за счет этого контролирует бизнес;
тесно контактирует с руководством фирмы, благодаря этому контролирует компанию.
Бенефициаров может быть несколько. Например, если компанию контролирует не один человек или 25% капитала принадлежит нескольким людям.
Для клиента-физлица бенефициаром считается он сам.
Так же в законе №115-ФЗ можно встретить такое понятие, как «выгодоприобретатель»
Кто такой выгодоприобретатель и чем отличается от бенефициараВыгодоприобретатель — это человек или компания, к чьей выгоде действует клиент (абз. 12 ст. 3 115-ФЗ). Если клиент проводит операцию по договору поручения, комиссии, доверительного управления, агентирования, выгоду от этой операции получают не о сам, а другие люди или организации.
И бенефициар, и выгодоприобретатель что-то получают от клиента к своей выгоде. При этом бенефициар — это всегда человек, который контролирует бизнес или имеет в нем долю от 25%. А вот выгодоприобретателем может быть как организация, так и человек.
Выгодоприобретатель не владеет долей в компании и не может контролировать ее деятельность. Как правило, он получает выгоду от конкретной операции с деньгами или имуществом, а не от бизнеса в целом.
Обязательно ли выявлять бенефициаровДа, это обязательно. По закону нужно выявить бенефициара клиента и провести его идентификацию. А клиент, в свою очередь, должен предоставить для этого всю информацию. Важный нюанс — если клиент не готов раскрывать информацию о бенефициаре, ему придется отказать в приеме на обслуживание.
Данные бенефициара вносят в анкету. Ее нужно хранить на протяжении всего сотрудничества с клиентом и еще пять лет после того, как оно закончилось.
Идентификация бенефициарного владельцаС тем, что выявлять бенефициара — обязательно, разобрались. Но где найти данные? Для этого есть несколько вариантов:
можно включить в договор условие о том, чтобы клиент сам предоставлял информацию о бенефициарах;
попросить клиента заполнить анкету;
устно опросить клиента и записать его ответы;
изучить учредительные документы;
использовать сервисы для автоматизации (на данный момент есть 3 способа автоматизации процесса соблюдения 115-ФЗ).
Пул данных, которые нужно зафиксировать о бенефициаре, закреплен в пп. 1 п. 1 ст. 7 115-ФЗ.
Нужно ли определять выгодоприобретателей и представителей
Еще по закону нужно выявлять выгодоприобретателей и представителей клиента (пп. 1 п. 1 ст. 7 115-ФЗ).
Когда вы определили выгодоприобретателя или представителя, нужно их идентифицировать. Затем внести сведения в анкету и регулярно обновлять — точно так же, как и данные о бенефициаре
В то время как конечный бенефициар всегда есть у клиента, то выгодоприобретателей и представителей может не быть. Например, если человек только открыл счет в банке и не провел ни одной операции в пользу третьих лиц. Нет и представителя — клиент обратился сам и от своего имени.
Краткое резюме:
В процессе идентификации клиента нужно всегда выявлять его бенефициара, выгодоприобретателя и представителя.
А затем идентифицировать этих лиц. При этом в законе описаны ситуации, когда идентификацию можно не проводить.
Информацию нужно внести в анкету и регулярно обновлять.
О раскрытии УБО российских организаций
Обращаем Ваше внимание, что российские юридические лица обязаны владеть информацией о своих конечных бенефициарных владельцах (далее « УБО ») в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О предотвращении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
3 февраля 2019 г. Федеральная налоговая служба (далее « ФНС ») получила возможность официально направлять официальные запросы российским юридическим лицам с целью получения информации об их УБО (Приказ ФНС России от 20 декабря , 2018 № ММБ-7-2/824@).
По запросу ФНС юридическое лицо обязано предоставить информацию о своих НКО или сообщить о принятых мерах по получению этой информации.
Нарушение указанной обязанности влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей в соответствии со ст. 14.25.1 КоАП РФ.
Хотим подчеркнуть, что для российского бизнеса очень важно своевременно получать информацию о своих НКО от своих участников/акционеров. Команда АЛРУД будет рада помочь вам со всеми необходимыми действиями, если это потребуется.
Мы надеемся, что информация, представленная здесь, будет вам полезна. Если вы или кто-либо из ваших коллег хотели бы получать наши информационные бюллетени по электронной почте, пожалуйста, заполните форму «Подписаться» внизу страницы.
Практики: Корпоративное право и M&A Частные клиенты
Примечание: Обращаем ваше внимание, что вся информация, представленная в этом письме, была взята из открытых источников. Ни Юридическая фирма АЛРУД, ни автор настоящего письма не несут никакой ответственности за последствия любых решений, принятых на основании данной информации.
Мы надеемся, что представленная здесь информация будет для вас полезной.
Если кто-либо из ваших коллег также хотел бы получать наши информационные бюллетени, отправьте им ссылку для заполнения Форма подписки .
Узнайте больше о нашей практике:
Корпоративное право и M&A
Примечание: Обратите внимание, что вся информация, представленная в этом письме, была взята из открытых источников. Ни Юридическая фирма АЛРУД, ни автор настоящего письма не несут никакой ответственности за последствия любых решений, принятых на основании данной информации.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
С уважением,
Юридическая компания АЛРУД
ул. Скаковая, д. 17, корп. Россия, 125040
, г. Москва, 6-й эт., д. 2 Т: +7 495 234 96 92, Т: +7 495 926 16 48, [email protected]
Противозаконные меры
Еврофинанс Декларация Моснарбанка о соблюдении требований противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
В соответствии с нашей бизнес-моделью, основанной на принципах прозрачности и социальной ответственности, Еврофинанс Моснарбанк заявляет о своей твердой приверженности и поддержке мирового сообщества в борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими наказуемыми деяниями.
Надзор за Еврофинанс Моснарбанк с головным офисом в Москве, Российская Федерация, осуществляется Центральным банком Российской Федерации (Банк России, www. cbr.ru/eng/) и Федеральной службой по финансовому мониторингу (ФСФР России, www.fedsfm.ru/en).
ПРОТИВОПРАВОВЫЕ МЕРЫ
В Российской Федерации существуют постановления и законы в отношении противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в целях реализации стандартов Международной группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ, www.fatf-gafi.org). С июля 2013 года Российская Федерация председательствует в ФАТФ на основе поэтапных выборов. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) также является членом Евразийской ФАТФ и следует ее стандартам банковского надзора, принципам и рекомендациям для применения передовой практики.
Еврофинанс Моснарбанк придерживается высоких стандартов противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и надлежащим образом применяет все меры в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, (легализации доходов, полученных преступным путем) и финансированию терроризма». ».
Меры Еврофинанс Моснарбанка по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма направлены на обеспечение прав и законных интересов клиентов и государства, а также на недопущение причастности Банка к наказуемым действиям.
В Еврофинанс Моснарбанк разработаны и применяются Правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Правила внутреннего контроля) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и рекомендациями ФАТФ. , Базельский комитет по банковскому надзору и Вольфсбергские принципы, а также все инструкции по внутреннему контролю полностью реализованы в вышеуказанных Правилах.
Правила направлены на поддержание эффективности системы внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и предотвращению финансирования терроризма (далее – ПОД/ФТ) на приемлемом уровне для управления рисками легализации (отмывания) ) доходы, полученные от преступной деятельности и финансирования терроризма; не допускать причастности руководства Банка и его работников к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и к финансированию терроризма.
Еврофинанс Моснарбанк применяет все меры для поддержания и повышения эффективности системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ.
Еврофинанс Моснарбанк ежегодно проводит аудит управления процессами ПОД/ФТ.
Деятельность Представительства Банка в Пекине (Китай) и Каракасе (Венесуэла) также соответствует всем требованиям местного законодательства и вышеупомянутых Правил Еврофинанс Моснарбанк.
Процедуры проверки клиентов
В соответствии с принципом «Знай своего клиента» Еврофинанс Моснарбанк осуществляет углубленный анализ и проверку Клиентов, рассматривает их Представителей, Выгодоприобретателей и Выгодоприобретателей, осуществляет мониторинг движения денежных средств Клиентов по банковским счетам (вкладам) на предмет выполнения требований российское законодательство, в том числе в сфере ПОД/ФТ.
Для выполнения требований программы идентификации и в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» Еврофинанс Моснарбанк обязан актуализировать информацию о своих Клиентах, их Представителях, Доверительных собственниках и Бенефициары не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности или достоверности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
Согласно абз. 14 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма», все Клиенты обязаны предоставлять запрашиваемую Банком информацию для выполнения требований указанного Федерального закона, в том числе сведения об их Выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и Выгодоприобретателях.
Все документы и сведения, предоставляемые в Еврофинанс Моснарбанк, по которым Банк проводит идентификацию Клиента, его Представителя, Выгодоприобретателя и Выгодоприобретателя, должны быть действительными на дату предоставления (получения).
В случае непредоставления Клиентом обновленных идентификационных данных и подтверждающих документов, Еврофинанс Моснарбанк вправе приостановить операции Клиента в системе дистанционного банковского обслуживания и предпринять действия в соответствии с п.п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, (легализации доходов, полученных незаконным путем) и финансированию терроризма», а именно: ) предоставлены.
Представитель клиента
Представитель клиента – физическое или юридическое лицо, действующее от имени и в интересах или за счет Клиента в соответствии с доверенностью, договором или постановлением уполномоченного государственного или местного органа, закона и единоличного исполнительного органа юридического лица.
Бенефициарный владелец
Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет долю более 25%) корпоративным Клиентом или может контролировать действия Клиента, в том числе влиять на решения, принимаемые Клиентом. Бенефициарным владельцем Клиента-физического лица является то же лицо, за исключением случаев, когда разумно предположить, что Бенефициарным владельцем является другое физическое лицо.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма», юридические лица обязаны располагать информацией о своих Доверительных собственниках и принимать разумные и доступные действия для определения их Бенефициарных владельцев.
Юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих Бенефициарных владельцах не реже одного раза в год и фиксировать предоставленную информацию.
Получатель
Выгодоприобретатель – лицо, не являющееся непосредственным участником сделки, в интересах которой действует Клиент.
Бенефициаром является:
- в оплату за третье лицо: третье лицо, указанное в реквизитах платежа или дополнительных реквизитах (за которое производится оплата)
- по договору банковского вклада: третье лицо, в пользу которого открывается вклад
- по договору поручения: Доверитель
- по договору комиссии: Грузоотправитель
- по агентскому договору: Принципал
- по договору доверительного управления: лицо, в пользу которого заключается договор
- по договору страхования: лицо, в пользу которого заключается договор
Обучение и повышение квалификации
Еврофинанс Моснарбанк регулярно проводит обучение и проверку знаний сотрудников, участвующих в реализации требований Федерального закона от 07. 08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (легализации доходов, полученных преступным путем), и финансированию терроризма». . Тренинги направлены на предоставление сотрудникам Еврофинанс Моснарбанка необходимых знаний в области ПОД/ФТ для соблюдения и исполнения требований российского законодательства о ПОД/ФТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ
Еврофинанс Моснарбанк обязан располагать информацией о деятельности своих Клиентов/потенциальных Клиентов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все вопросы Еврофинанс Моснарбанка к Клиенту подразумевают профессиональное отношение к себе, поддержание его доброжелательности и доброжелательности каждого Клиента Еврофинанс Моснарбанка.
Обращаем ваше внимание, что важно сохранять свою доброжелательность и не принимать никакого участия в сомнительных финансовых схемах, которые могут быть направлены на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма или иных наказуемых действий. Пожалуйста, не разглашайте данные своей учетной записи третьим лицам и не совершайте платежи, не связанные с вашим бизнесом.
Важный!
Просим своевременно предоставлять в Еврофинанс Моснарбанк всю информацию и документы, которые запрашивает Еврофинанс Моснарбанк, включая операции, которые Ваша компания совершает по банковским счетам. Пожалуйста, предоставьте в Еврофинанс Моснарбанк информацию и документы об обновлении ваших идентификационных данных.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с требованиями российского законодательства юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны актуализировать сведения в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ), в том числе о своем местонахождении и видах деятельности на территории Российской Федерации. Национальный классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
При этом, согласно ст.54 ГК РФ, местопребыванием является место его государственной регистрации. Юридическое лицо регистрируется по месту нахождения постоянно действующего органа, а при отсутствии такого органа — иного органа или лица, уполномоченных действовать от имени юридического лица на основании закона, иного правового акта или учредительного документа.
Юридическое лицо принимает на себя риски неполучения каких-либо юридических сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, и риск отсутствия своего представителя или органа по указанному адресу.
Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными таким юридическим лицом, даже если его местонахождение отличается от вышеуказанного адреса.
Несоблюдение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей влечет за собой, в том числе, административную ответственность.
Правила оплаты
Поле «Назначение платежа» заполняется всей информацией о наименовании товара/услуги, номере и дате договора/счета. Это позволит Еврофинанс Моснарбанку понять деловую суть сделки и, возможно, поможет вам избежать получения запросов.
Убедитесь, что ваши операции соответствуют видам экономической деятельности, указанным в учредительных документах (ОКВЭД).
Проверьте своих партнеров и контрагентов на сайте www.nalog.ru. Любой бизнес с юридическим лицом, имеющим признаки «подставной компании», может нанести ущерб вашей репутации.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛИЕНТА
Уважаемые клиенты,
В случае принятия Еврофинанс Моснарбанком решения о прекращении поручения по операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада) в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, ) и противодействие финансированию терроризма» Клиент вправе предоставить в ОАО «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» документы и (или) информацию об отсутствии оснований для принятия решения о прекращении поручения на операцию либо об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) с принять во внимание информацию о причинах принятия такого решения, предоставленную Еврофинанс Моснарбанк.
Еврофинанс Моснарбанк рассматривает предоставленные Клиентом документы и/или информацию в течение десяти рабочих дней с момента их предоставления и информирует Клиента об устранении оснований для принятия решения об отказе от поручения по сделке или заключению договора банковского счета (вклада) либо об невозможность устранения таких оснований на основании представленных Клиентом документов и/или сведений.
Закон о соблюдении налогового законодательства о финансовых счетах (FATCA)
FATCA – это закон США, предназначенный для выявления американских налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов. Согласно FATCA, все банки (в том числе иностранные) обязаны информировать Службу внутренних доходов (IRS) о счетах американских граждан и корпораций и их транзакциях. FATCA является трансграничным актом, действующим за пределами юрисдикции США. Банки выполняют требования FATCA либо: (1) посредством прямой связи «банк — IRS» либо, (2) через межправительственное соглашение и обмен информацией по схеме «банк — национальное правительство — IRS».
В соответствии с Законом США о налогообложении иностранных счетов (FATCA) Еврофинанс Моснарбанк зарегистрирован на портале Службы внутренних доходов США в качестве участника финансового рынка. Банку был присвоен следующий идентификационный код FATCA: Глобальный идентификационный номер посредника (GIIN) SQJBUR.99999.SL.643.
Стандарт обмена налоговой информацией ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).
12 мая 2016 г. Федеральная налоговая служба России (далее — ФНС России) от имени Российской Федерации заключила многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября., 2014. Российская Федерация начала международный обмен финансовой информацией в 2018 году.
Перечень юрисдикций, с которыми Российская Федерация будет обмениваться информацией, указан в Приложении к Приказу ФНС России № ММВ-7-17/360@ «Об утверждении Перечня стран (территорий) для автоматического обмена финансовой информацией». Россия от 30 мая 2018 года.
Глава 20.1 НК РФ (с изменениями в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую НК РФ в части реализации автоматизированного обмена информацией и документацией между международными группами»). Компаний») обязывает российские финансовые организации выделять среди своих Клиентов лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и ежегодно предоставлять информацию о таких Клиентах и договорах с ними в ФНС России.
Порядок идентификации, порядок и форматы предоставления этих сведений финансовыми организациями предусмотрены Постановлением № 693 «Об осуществлении международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)» от 16 июня 2018 г. Правительство России.
Сертификат в соответствии с USA PATRIOT ACT
Согласно закону USA PATRIOT («Объединение и укрепление Америки путем предоставления соответствующих инструментов, необходимых для пресечения и пресечения терроризма» от 2001 г.