Как стать графическим дизайнером с нуля – Хочу стать графическим дизайнером: с чего начать?

Содержание

Как стать графическим дизайнером. 5 простых шагов.

Совсем не обязательно оплачивать дорогостоящие курсы по графическому дизайну или тратить драгоценные годы на обучение в учебных заведениях. К счастью, благодаря интернету мы имеем возможность сэкономить свое время и деньги и научиться всему самостоятельно, нужно только желание.

В этой статье мы собрали для вас полезные советы и источники, которые помогут вам продвинуться в овладении искусством графического дизайна. Многие материалы, упомянутые ниже, англоязычные, но мы не видим в этом никакой проблемы, ведь настоящий повод для волнения – это незнание английского в современном мире.

1. Не торопитесь

orSALsJ

Не стоит совершать самую распространенную ошибку всех начинающих специалистов – торопиться. Вам придется потратить время на доскональное изучение Photoshop и Illustrator, обучиться техникам рисования и выучить основы в целом.

Для начала научитесь рисовать, если вы еще не владеете этим навыком

1. Для этого совершенно не обязательно сидеть в одной аудитории с такими же новичками и пытаться нарисовать очередной куб или вазу. Вообще-то, вам и не нужно быть супер-художником. Вполне достаточно знать основы рисования и уметь сделать набросок.
2. В этом вам поможет всем известная и невероятно полезная книга “You Can Draw In 30 Days”. Просто занимайтесь по ней хотя бы по тридцать минут в день на протяжении месяца, и вы сможете овладеть более чем посредственными навыками рисования.

Обучитесь основам графического дизайна

 

1. Рекомендуем просмотреть наши базовые курсы по Цвету, Типографике, Композиции

2. С этим поможет справиться книга “Picture This”, основанная на сказке про Красную Шапочку, она учит основам и графического дизайна, и рисунка.
3. Изучайте шрифты, цвета. Если есть возможность и желание пройти курсы – хорошо, в противном же случае в ваших руках есть целый интернет, который кишит бесплатными уроками и видеоматериалами по теме.

4. Занимайтесь по этим урокам ежедневно, они помогут вам в вашем обучении.

Также вы должны знать хотя бы основы UX

Без знания UX вы не сможете быть полноценным графическим дизайнером, ведь ваш продукт должен в первую очередь быть удобным для пользователя. Для этого вам стоит прочесть хотя бы вот эти две книги:

1. “Дизайн привычных вещей”
2. “Не заставляйте меня думать”

Вы должны уметь писать

1. Хороший дизайнер должен преуспевать в коммуникации и продумывать каждый момент в своем дизайне, в том числе и текст. Пишите так, чтобы ваш текст не был сухим и непривлекательным. Здесь вам опять же понадобится знание пользовательского опыта.
2. Стоит прочесть книгу “Made To Stick”, она поможет вам научиться писать цепляющие тексты.
3. Также внесите в закладки себе сайт Voice and Tone. Здесь есть масса примеров отличных текстов, они вам понадобятся для дальнейшей работы.

2. Досконально изучите Photoshop и Illustrator

qp8GsdR

Теперь, когда теория и основы уже изучены, пора приступать к практике. Стоит начинать именно с Illustrator, а затем переходить к Photoshop.

Illustrator используется в создании иконок и есть масса уроков и книг, с помощью которых вы сможете научиться работать в этой программе, и вот парочка для вас:

1. “Adobe Illustrator Classroom in a Book” – очень нудная, но полезная книга. И если вы сможете осилить хотя бы половину этого учебника, то вы уже сможете вполне уверенно ориентироваться в программе.
2. На этом канале вы сможете найти четыре достаточно подробных видеоурока, которыми вполне можно заменить вышеупомянутую скучную книгу.
3. “Vector Basic Training” – книга, с помощью которой вы научитесь создавать изображения с помощью кривых. Кстати, по ссылке помимо книги предоставляются еще видео и упражнения.

Photoshop считается более сложным, чем Illustrator, но интернет полон уроками по этой программе:

1. Tuts+ – здесь вы найдете массу уроков (и по Illustrator, кстати, тоже), которые помогут вам обучиться инструментам и получить навыки рисования.
2. Этот канал содержит в себе достаточно большое количество уроков по Photoshop, и они вам точно пригодятся.
3. Photoshop Tutorials – достаточно полезный ресурс, на котором помимо уроков есть и различные плагины, кисти, градиенты и многое другое
4. Занимайтесь по этим материалам хотя бы по часу в день, и вы быстро добьетесь достаточно высокого уровня знания Photoshop.
3. Определитесь со своей специальностью

WueAkK6_6A0

Как и любая сфера деятельности, графический дизайн разделен на несколько узких специальностей: мобильные приложения, логотипы, веб-дизайн. Решите, что вам нравится больше и направьте всю энергию на изучение желаемой специализации.

Дизайн логотипов:

1. “Логотип и фирменный стиль” – в этой книге вы прочтете о том, как сделать по-настоящему классный и красивый логотип.
2. Logo Design Love – сайт от автора вышеупомянутой книги. Также посвящен логотипам, поэтому стоит на нем позависать. Тут собраны вдохновляющие примеры и интересная информация о создании лого.
3. Если же вы не хотите останавливаться только на создании логотипа, то книга “Designing Brand Identity” поможет вам научиться строить всю структуру бренда полностью – начиная от сайта и заканчивая персональными визитками.

Дизайн мобильных приложений:

1. Здесь вы найдете замечательное руководство по созданию интерфейса мобильного приложения. С его помощью вы сможете хотя бы поверхностно понять, с чем придется иметь дело.
2. “Tapworthy” – это отличная и небольшая книга от Джоша Кларка, в которой он рассказывает о том, как создать привлекательное внешне, а главное удобное приложение.

3. Пройдитесь по приложениям в своем смартфоне и постарайтесь понять, какое из них сделано хорошо, какое не очень, а какое вообще из рук вон плохо. И обратите внимание на мелочи, которые не были, по вашему мнению, продуманы до конца, придумайте способ исправить существующие ошибки.

Веб-дизайн:

1. Здесь вам опять же пригодится упомянутая выше книга “Не заставляйте меня думать”, обязательно прочтите ее, тем более, что мы нашли для вас русский перевод.
2. На этом ресурсе вы найдете 20 бесплатных книг по веб-дизайну, и мы советуем вам прочитать хотя бы пару из них.
3. Как и в случае с дизайном мобильных приложений, соберите сайты, которые вам нравятся, и посмотрите, что и как сделано. Выпишите основные плюсы этих сайтов и старайтесь в дальнейшей работе соответствовать своим идеалам.
У желающих стать графическим дизайнером часто возникает вопрос, нужно ли знать HTML и CSS. Скажем так, знание основ разработки вам никоим образом не помешает и даже даст преимущество. Но все, конечно, зависит от конкретной работы или проекта.

Даже если вы не собираетесь становится веб-разработчиком, основы HTML и CSS стоит знать, тем более, что есть огромнейшее количество бесплатных уроков, найти которые вы можете в наших статьях:

1. Полезные ресурсы для программистов
2. 9 полезнейших сайтов для изучения программирования

А также на этих ресурсах:

1. Один из лучших бесплатных Tuts+
2. И один из лучших платных, но недорогих ($25/мес.) – Treehouse. Он подойдет новичкам, которые ищут доходчивые и простые объяснения.

4. Позаботьтесь о своем портфолио
fXfmKWC

Сегодня диплом совершенно не имеет значения, а вот портфолио значит многое. И при этом вам не нужно обязательно работать над настоящими проектами, чтобы у вас были свои работы. Просто делайте что-то свое, например, делайте зарисовки интерфейсов приложений, сайтов, рисуйте логотипы к тем местным фирмам, у которых их либо нет, либо то лого, что есть, никуда не годится. Кстати, в последнем случае иногда стоит обратиться со своей работой в ту самую фирму, и вполне возможно, что у вас купят ваш логотип, пусть даже и за небольшие деньги.

Также делайте различные классные штуки на сайте 99 designs, и выполняйте упражнения из книги “Creative Workshop”. Главное, боритесь со своим желанием впихнуть все свои работы в портфолио, выбирайте лишь самые лучшие. Пусть у вас портфолио будет небольшое, но стоящее. И не бойтесь “красть” работы, заимствуйте идеи, ведь вы начинающий специалист и вам нужно на чем-то учиться. Конечно, мы не говорим о том, чтобы вы выдавали чужие работы за свои. Просто берите идеи и видоизменяйте их.

5. Устройтесь на работу

7a777db5419d839efe781cb937f708a8

Тут у каждого уже свой путь – либо идти работать в офис, либо быть фрилансером. Скажем сразу, что начинать с офисной работы гораздо проще, так как, скорее всего, вы будете не единственным специалистом в штате и вас смогут взять под крыло, чтобы доучить. Но попасть в офис сложнее, чем найти проект на фрилансе, тут уже будет иметь значение ваша способность понять и выполнить задание.

Мы говорили выше о знаниях основ разработки, и тут они вам пригодятся, как никогда, ведь в IT сфере графические дизайнеры очень востребованы и имеют наибольший заработок.

Как найти работу? Создайте свой сайт, центром внимания которого будет ваше портфолио. Зарегистрируйтесь на LinkedIn и попробуйте связаться с компанией, в которую вы хотите попасть, или работающими там людьми. Старайтесь налаживать связи, ведь они являются ключом к хорошему месту работы.

Главное, не прекращайте обучение, если вы уже получили работу. Все время совершенствуйте свои знания и навыки, и вы не успеете оглянуться, как станете настоящим профи.

say-hi.me

Как я стала дизайнером за шесть месяцев / Habr

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть


Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать


Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна


— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия


Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать


Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator


Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator


— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop


На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации


Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов


— «Дизайн логотипов».
— «Создание узнаваемоего бренда» (от веб-сайта до визитной карточки).

Изучаем веб-дизайн


— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио


Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Для вдохновения посещайте Dribbble (просматривайте работы лучших дизайнеров) и zurb.com/patterntap (веб-дизайн).

habr.com

Как стать графическим дизайнером самостоятельно с нуля

Как стать графическим дизайнером

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Хорошая школа дизайна способна помочь вам стать квалифицированным профессионалом. Однако, это не так просто и доступно. Но, если вы задумывались, как стать графическим дизайнером без формального образования — это осуществимо при должной самоотдаче.

Конечно, вы можете продолжать с Пн. по Пт. приходить в офис и ненавидеть свою работу. Или же вы можете воспользоваться нашими советами и начать двигаться к воплощению своей мечты в реальность.

Быть дизайнером — значит быть свободным. Работа над интересными проектами, определение собственного графика, быть боссом самому себе. Все это – плюсы графического дизайна.

Важно ли обучение в школе дизайна

Ваш талант к творчеству сам по себе никуда не приведет, если вы не знаете основ дизайна. Независимо от того, насколько уникальны ваши идеи, вам нужно реализовывать их максимально профессионально, особенно если вы хотите сделать из этого серьезную карьеру.

Читайте статью по теме: “Профессия графический дизайнер”

В этом и заключается ценность правильного дизайнерского образования. Оно учит основам и тонкостям каждого возможного инструмента и теории. Это вам понадобится для продвижения в конкретной нише, на которой вы хотите сосредоточиться.

Познакомьтесь с Карен X. Ченг

Карен Ченг бывший ведущий дизайнер Exec. И да, она никогда не ходила в школу дизайна. Недавно она поделилась своей историей.

«У меня не было четырех лет и 100 000 долларов, чтобы пойти в школу дизайна», — рассказывает Карен.

Карен ЧенгКарен Ченг самостоятельно стала графическим дизайнером

Это не помешало ей стать дизайнером. Она работала над Microsoft Excel два года, когда поняла, что это не то, чем она хотела заниматься всю оставшуюся жизнь. Это то, что заставило ее начать развиваться в области дизайна.

 

«У меня не было навыков, связанных с дизайном»

Для Карен это не было проблемой. Она днем работала в офисе, а вечером спешила домой, чтобы изучать материал, который позволит ей больше узнать об основах дизайна. Она составила собственную учебную программу с нуля, охватывающую все, что нужно выучить. И так в течение шести месяцев.

Затем она стала искать новую работу, теперь уже как дизайнер. Конечно, это было нелегко. У нее не было соответствующего опыта и диплома. Но она не сдалась. Она решила найти способы отделить себя (без образования) от всех остальных. Вот так она стала работать дизайнером в компании Exec.

Вдохновлены историей Карен Ченг?

Если Карен смогла самостоятельно стать графическим дизайнером, то вы тоже сможете!

Вам нужно поверить в себя, в свои скрытые возможности и начать двигаться к своей цели. Вот несколько шагов, которые помогут вам сдвинуться с “мертвой” точки.

Базовые навыки

Самой большой ошибкой будет погружаться сразу в Фотошоп. То, что вы покупаете кисть, не означает, что вы уже художник. Вы должны начать с основ:

  • Научитесь рисовать в первую очередь. Вам даже не нужно записываться на урок искусства. Рекомендуем книгу Марка Кистлера “Вы сможете рисовать через 30 дней”. Рисуй не менее 30 минут каждый день и через месяц будет очевидный прогресс, даже если не умеешь рисовать сейчас. Как только вы изучите основы рисования, переходите к следующему шагу.
  • Изучите теорию графического дизайна. Так вы будете знать основы типографики, цвета и дизайна с сеткой.
  • Текст также играет огромную роль в дизайне, поэтому вы также должны научиться писать. Вы увидите макеты, использующие стандартный текст Lorem Ipsum, но вы должны проявлять творческий подход в каждом аспекте.
  • Наконец, научитесь начинать проект заново. Это должен знать каждый новичок. Когда один дизайн не работает, избавьтесь от него и начните заново. Не тратьте свои творческие соки, пытаясь улучшить что-то. Просто отпустите это и создайте что-то новое и совершенно другое.

Это основополагающая часть вашего обучения. Теперь, когда вы знакомы с основами, пришло время перейти к более сложным вещам.

Освоение программного обеспечения

Даже если вы хотите создавать вещи, используя бумагу и карандаш, вы не будете отрицать тот факт, что весь мир стал цифровым. Таким образом, вы должны быть готовы к созданию работы в цифровом виде.

  • Adobe Illustrator. Да, еще не время изучать Photoshop. Лучше начать с Illustrator в первую очередь. В Интернете много видео-уроков и электронных книг по данному инструменту.
  • Adobe Photoshop. Наконец, пришло время научиться Фотошопу. Опять же, вы можете найти в сети множество обучающих источников, но убедитесь, что вы выбираете только самое лучшее.

Это две самые популярные программы для дизайна. Вы можете попытаться изучить другие программы: одну за другой по мере необходимости. Например, если вы собираетесь заниматься дизайном печати, вам обязательно нужно изучить Adobe InDesign.

В поисках своей специализации

Вы должны выяснить, на чем вы хотите специализироваться. Когда дело касается дизайна, лучше всего быть хозяином определенной ниши. Выберите одну область, на которой вы должны сосредоточиться:

  • Дизайн логотипа. Заинтересованы в создании логотипов для бренда? Это отличный выбор. Если вы думаете, что дизайн логотипа — это сам логотип, вы сильно ошибаетесь. Большую часть времени дизайнер создает не просто логотип, а целую идентичность бренда. Это означает, что вы также должны представить этот логотип на стене, на двери офиса, на листе канцелярских товаров и всем остальном.
  • Дизайн мобильных приложений. Мобильные приложения, очевидно, очень востребованы, но вы должны быть готовы к большой конкуренции.
  • Веб-дизайн. Очевидно, что это один из популярных вариантов, когда речь заходит о специализации вашей профессии. Учитесь на готовых сайтах, переходите с одного на другой, принимая во внимание аспекты дизайна, которые вы заметите.

Начните свою карьеру прямо сейчас

Для начала найдите знакомых, которые могут нуждаться в ваших дизайнерских услугах. Имейте в виду, что попытки получить первых клиентов будут сложными. Но как только вы сделаете первый удачный проект, дальше будет проще.

  • Погружайтесь в творчество. Опыт очень важен. Используйте свое свободное время, чтобы создавать, учиться и посвящать себя образованию. Найдите для себя курсы, учебники и создавайте больше проектов для портфолио. Создание и наполнение своего портфолио жизненно необходимо для успеха в этой сфере. Очень важно иметь возможность показать своим потенциальным заказчикам свои лучшие работы.
  • Будьте исключительными. Делайте то, что отделяет вас от толпы. Найдите нишу или придумайте уникальную идею, которая сделает вас востребованными. И помните: если вы полностью удовлетворите запросы клиента, то он придет к вам не раз и не два. Долгосрочное сотрудничество выгодно для каждой стороны.
  • Изучите как вести бизнес в дизайне. Вы должны сосредоточиться на изучении навыков ведения переговоров с клиентом, как составить предложение или задание на проектирование, как оценить свою работу, как составить контракт, как распоряжаться своим временем и как профессионально выставить счет своему клиенту.

Заключение

Главное, найти своих первых клиентов. Это даст вам мотивацию продолжать работать. Помните, что если вы начинающий дизайнер с небольшим портфолио, то за ваши услуги не будут предлагать большие деньги, но со временем и опытом ситуация улучшится. Главное не терять мотивации и идти к своей цели стать востребованным графическим дизайнером.

dohodinet.ru

Как стать крутым дизайнером за 365 дней / Habr

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «How To Become An Awesome Designer In 365 Days» автора Marko Stupić.

Одно из древних высказываний, которое меня мотивирует — “Практика ведет к совершенству”. Пословицы бывают банальны, но в определенных ситуациях попадают в точку. Я трудоголик по натуре, в чем, разумеется, есть и положительные, и отрицательные стороны. Одна из положительных сторон — я не могу дать себе передышку и ничего не делать целый день. С другой стороны, работа без отдыха и четких целей снижает мотивацию, и, несомненно, утомляет. Вот почему я решил довериться старой доброй пословице и попытаться стать лучше.

Стать отличным дизайнером — серьезный вызов. Стать известным и признанным — еще сложнее. В сфере диджитал-дизайна так много узких специальностей со множеством категорий дизайнеров, которые, каждый в своей области, делают себе имя. Некоторые из них — отличные веб-дизайнеры, другие — отличные UI-дизайнеры, если концентрируются на анимации, и так далее. Как найти себя среди огромного числа успешных людей, и, что волнует больше, как преуспеть в столь конкурентной среде?

Ответ на этот вопрос: работать, работать и еще раз работать. Конечно, талант помогает. Но именно настойчивость и труд отделяют хорошего дизайнера от отличного.

Чем я хочу поделиться, это моя история о том, как я начал свой путь, о личностном и профессиональном росте.


Эта иллюстрация — мой первый шаг в Dribbble.

Практикуйтесь

Очевидное преимущество работы в творческом и именитом диджитал-агентстве — ваше окружение заставляет вас совершенствоваться на каждом шагу. Ваши коллеги — эксперты в своей области, и меньше всего вы бы хотели отставать. Конкурентная среда действует как исключительно позитивный стимул.

Я хотел принадлежать к числу этих потрясающих людей. Я знал, что мне нужно было развивать свой творческий потенциал и продвигать себя как дизайнера.

Первое, что пришло в голову — тренировки. Когда я хожу в спортзал, я часто вижу спортсменов, которые тренируются ежедневно, развивая ловкость, силу и координацию. То же самое с музыкантами. Они повторяют свои композиции до тех пор, пока не начинают исполнять их по памяти. Практикуясь в различных занятиях, мы обучаемся новым вещам, новым движениям. Наш мозг создает новые синоптические связи, и мы начинаем видеть проблему в новом свете, другими словами — мы развиваем нашу креативность.

Практика не ведет к совершенству. Только совершенная практика ведет к совершенству. Винс Ломбарди
Придумайте испытание

Иметь мотивацию к действию — столь же критично, если вы хотите расти и развиваться. Мне нужно такое испытание, чтобы пришлось превзойти себя. Мне также нужно отчетливо представлять конечную цель. Когда вы разрабатываете приложение, вы отлично знаете, чего ждете от конечного продукта. Множество тонких моментов придется утрясти и причесать в ходе проекта, но ваша цель должна быть ясна. В моем случае это означает, что мне нужно придумать дизайн-проект, который потребует превзойти себя.


Первая опубликованная иллюстрация.

Так появился проект icon-a-day.com.

Первоначальная идея состояла в том, чтобы создавать несложную иконку каждый день в течение года, используя Adobe Illustrator как основной инструмент. Концепция проста: окружность, в которую я вписываю иконку. Темы иллюстраций абсолютно разные. Должен признаться, что в начале я не был уверен, что это к чему-то приведет. Но основной целью было улучшить навыки в диджитал-графике. Я хотел делать непохожие иллюстрации, чтобы освоить несколько стилей. Я познавал свои возможности (и продолжаю их познавать).

С тех пор, как начался проект, он практически живёт собственной жизнью. Создание иконок стало моим вторым я, почти как чистить зубы каждое утро.

Хотя первоначальной идеей были простые иконки, со временем они переросли в полномасштабные иллюстрации.


Эскиз.


Законченная иллюстрация.

Познавайте свои возможности

Естественно, работа над таким проектом в личное время влечёт за собой определённое количество проблем. Самая большая проблема для меня — найти время. Работая с 9 до 5, вы осознаете, что время на самом деле не бесконечно. Ваш день может быть перегружен личными или рабочими обязанностями. Очень трудно в одиночку вкладывать в проект все, что у вас есть.

Один из подводных камней долгосрочного проекта — потеря мотивации и неизбежная потеря качества. Ключевая задача в том, чтобы всегда оставаться сконцентрированным на основной цели и публиковать иконку в конце дня не смотря ни на что.

Оставаться стойким на всем протяжении проекта — само по себе испытание. Я начал с простых иконок, но, развиваясь, я изучил новые техники применения теней, фильтров, эффектов и т.п.

Эти примеры показывают прогресс, который я сделал от начала до настоящего момента:


День 3.


День 25.


День 111.


День 168.


День 214.


День 286.

Берите обязательства

Вы должны оставаться обязательным в вашей работе. Находить мотивацию к действию изо дня в день бывает трудно. Я понял, что самореклама помогает справиться с этой задачей. Публикация ваших работ в соцсетях вроде Tumblr, Twitter, Behance или Dribbble даёт вам широкую аудиторию. Признание со стороны накладывает на вас обязательства по продолжению проекта.

Я начал вести свой блог на Tumblr, где ежедневно публиковал иконки. Я смог легко наблюдать свой прогресс в течение этих 365 дней, к тому же это хороший способ показать работу другим людям. Помимо Tumblr, иллюстрации, которые, как я считаю, мне удались, попадают на Dribbble — это сообщество больше ориентировано на дизайнеров. Когда вы публикуете свою работу в сети, у вас появляется определённая аудитория подписчиков, и, как правило, растет ваша популярность как дизайнера.

Если бы я пропустил один день, я бы нашел оговорку, чтобы пропустить ещё один и так далее. Будьте верны вашему делу, и оно окупится.

Заручитесь поддержкой друзей

Если вы начинаете долгосрочный проект, есть риск, что друзья отнесутся к нему скептически. Не попадайте в эту ловушку. Друзья играют большую роль в вашем развитии. Вам нужно окружить себя людьми, которые будут поощрять вашу работу. Людьми, которые будут видеть смысл в вашем проекте и дадут вам совет, когда вы столкнетесь с творческим кризисом, и поверьте мне, будут дни, когда этот кризис случится.

Не важно, как хороши вы в вашем деле. Бывают времена, когда вы сталкиваетесь с препятствиями, которые не можете преодолеть. Именно тогда важно участие друзей и коллег. Они могут показать/предложить новое решение, дать верный совет.

Хотя мой проект и требует времени, я не потерял друзей из-за него. Совсем наоборот, я завёл несколько новых в течение проекта, особенно в дизайнерской среде.

Осознайте результат

Может показаться, что вы не получите от вашего проекта больше, чем личностный рост. Вы удивитесь, какой результат можете получить, начав что-то делать. Кроме раскрытия творческого потенциала, который мог спать все это время, есть много других вещей, которые могут произойти на пути к вашей личной цели.

Что касается меня, я стал сильнее в иллюстрации, я научился анимировать мои иконки (это был небольшой сторонний проект, с которым мне помогли коллеги), я встретил много новых творческих людей и открыл двери в сообщество дизайнеров. Проект обрёл коммерческую сторону: людям нравились иллюстрации, и они хотели получить право на использование или нанять меня, чтобы делать иллюстрации на заказ. Я также начал продавать мои иконки на Society6, где вы можете встретить их на различных предметах обихода, таких как кружки, часы, покрывала.

Все последствия этой работы привели к повышению уверенности в себе. Конечный результат проекта перекрывает мелкие отрицательные моменты, которые могут случиться на пути.

Конец долгого пути

Если бы кто-то сказал мне год назад, что я буду создавать по одной иллюстрации в день, я бы, скорее всего, не поверил. Я не осознавал, какого прогресса могу достичь в столь короткие сроки.

Коллеги с работы спрашивают меня: что ты будешь делать, когда закончишь свою 365-ю иконку?

Честно? Я не знаю. Вероятно, я найду себе другую цель, новое испытание, которое сделает меня лучше, уже в новой сфере диджитал-дизайна.

Что я могу сказать наверняка, так это то, что проект icon-a-day стал моим большим достижением, и я рекомендую каждому начать собственный проект. Жизнь — это процесс непрерывного обучения, и подобные цели помогают нам расширить собственные границы. Это даёт нам рост, как профессиональный, так и личностный.

habr.com

Уроки графического дизайна для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки графического дизайна для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Графический дизайн — это искусство визуального диалога между продавцом и потребителем, может быть печатным, цифровым, включать в себя иллюстрации и текстовую информацию. Это активно развивающаяся область деятельности, которая привлекает к себе все большее внимание. Специалисты в этой области стали очень востребованы на рынке труда.

Необходимые начальные знания и базовые навыки можно приобрести, изучив подборку бесплатных видео уроков, где собраны теоретические и практические материалы по теме.

Основные направления

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность, направленная на создание визуальной графической системы. Можно выделить 10 направлений:

  • Веб-дизайн — проектирование веб-сайтов, интерфейсов и приложений, создание логической структуры и художественного оформления.
  • Полиграфия обращена на разработку печатной продукции: листовки, буклеты, газеты, журналы, книги.
  • Фирменный стиль создает имидж фирмы, единство товаров и услуг, призван выделять фирму среди конкурентов (логотипы, товарные знаки, сочетание цветов, лозунг).
  • Шрифт используется везде как способ передачи информации. С его помощью можно создавать эффектную визуальную картинку.
  • К дизайну рекламной продукции относится разработка всех видов печатной рекламы (визитки, листовки).
  • Дизайн упаковки и этикетки является элементом брэндинга, представляет собой отдельное направление, включающее в себя разработку стиля упаковочных изделий (пакеты, коробки, емкости и т.д.).
  • Рисунки и иллюстрации подразумевают художественное воплощение задумки в визуальной форме.
  • Инфографика призвана облегчить процесс восприятия сложной информации в более простых и доступных формах (графиках, картинках, схемах).
  • Дизайн пользовательских интерфейсов относится к веб-дизайну (программы, приложения).
  • 3D дизайн включает объемное моделирование (промышленное, интерьерное и т.д.).

 

Кто такой графический дизайнер

Дизайн — это визуальная композиция, которая адресована определенной группе людей. Он нужен для выделения товаров из группы ему подобных. Изображение должно быть привлекательным и притягивающим. Его должны не только увидеть, но и запомнить. В вебинаре поднимаются такие вопросы, как назначение дизайна. Проводится мысль, что дизайн делается не для клиента, а в первую очередь для потребителя. Создавая макет стоить определиться с целью и назначением работы. Дается информация о профессии, базовых умениях для работы дизайнера, источниках идей для творческих работ, и грамотном построении своего рабочего графика.

Лекции о главном

Лекция «Дизайн — особый вид коммуникации XXI века» Алексея Ромашина состоит из 3-х частей. Алексей в популярной форме рассказывает о графическом дизайне, типографике и креативе.

 

Эффективность и визуальная информативность, связь с определенной аудиторией — черты присущие хорошему дизайну.

 

Новички смогут получить представление о профессии графического дизайнера, а тем, кто уже работает, данные материалы помогут избавиться от стереотипов, дадут толчок к профессиональному росту. Может быть интересна всем, изучающим дизайн, рекламу, маркетинг.

 

Занятия для начинающих

В цикле «Уроки графического дизайна» собраны видео, которые помогут изучить базовые понятия, а также прокачать необходимые дизайнеру навыки. Состоит из 19 видеороликов. Сюда включены теоретические основы (направления, тренды, основы цветовой теории, композиция, типографика), сведения о ресурсах, по которым можно обучиться профессии, источники для вдохновения и методики генерации идей, а также уроки практического выполнения графики на примере логотипов и веб-сайтов.

Типичные ошибки

При создании макета необходимо учитывать все мельчайшие детали. Правильно построенная композиция, грамотно подобранные цвета и четко расставленные акценты — залог качественного продукта на выходе. Вебинар рассчитан на начинающих веб-дизайнеров, где на примере работ новичков рассматриваются наиболее распространенные ошибки в макетах, даются рекомендации, а также демонстрируются возможные варианты исправления. Практические советы по выбору основной цветовой гаммы и акцентных цветов и их влияние на общее восприятие сайта пользователем. Работа с текстом и общие вопросы типографики (выбор гарнитуры, интерлиньяж и т.д.) 

Создаем визитки

Визитки представляют собой пример графического дизайна в полиграфии. У них есть свои особенности оформления. Хорошо сделанная визитка придает солидности компании или лицу ее предъявляющему. Урок по изготовлению визитки в Illustrator поможет пошагово создать первые свои дизайны. Обучение стоит начинать с чужих работ, со временем при отработке навыков можно переходить к созданию собственных творений. В ролике представлены несколько макетов, на которых можно потренироваться. Плюсом будет изучение программы Illustrator, ее горячих клавиш и возможностей. Владение графическими программами является необходимым навыком для всех дизайнеров.

 

 

Упаковка

Цель упаковки — убедить покупателя совершить покупку. Это очень перспективная и востребованная область дизайна, так как удачный и узнаваемый дизайн поднимает продажу продукции. Видеокурс посвящен основам графического дизайна, ориентирован на начинающих дизайнеров или желающих систематизировать ранее полученные знания. История возникновения дизайнерской упаковки, его развитие, появление уникальных образцов упаковки, преобразование упаковки в инструмент продаж и много другой интересной информации можно почерпнуть, просмотрев ролик. Автор выделил этапы создания упаковки и подробно рассказал о каждом их них. Придерживаясь такой схемы, будет легче правильно выстраивать свою работу. Также будут рассмотрены основные принципы типографики: компоновка, логика, ритм, контраст и иерархия, взаимодействие шрифта и изображения, использование модульной сетки. 

Создание баннера 

Баннеры являются частью веб-дизайна. Обычно это красочное изображение рекламного характера, которые размещаются на странице веб-сайта или в соцсетях. Они могут быть статичными, динамичными, а также снабжены анимацией. Урок по проектированию баннера будет полезен тем, кто намерен посвятить себя веб-дизайну Проектом делается в программе Photoshop. Баннер будет с простым, но сочным дизайном, поэтому его легко можно повторить. Все этапы подробно показаны: от выбора картинки до финального сохранения в необходимом формате.

 

Цвет в рисовании

В ролике освящается узкая, но важная тема для понимания принципов дизайна о роли цвета в дизайне: база, нюанс и акцент. С этим понятием человек сталкивается с детства, когда он начинает раскрашивать картинки в детстве. Для создания дизайна важен не только цвет, но и его насыщенность и спектр. Меняя свойства цвета можно задать базовый оттенок, акцент цвета, который будет контрастен по сравнению с базовым, и нюанс, имеющий небольшое различие с базой. О соотношении цветов будет подробно рассказано автором на примерах. 

Макет плаката

Плакат обычно используется в качестве рекламы. Он отличается большим форматом, красочным оформлением, так как должен быть виден на расстоянии. В рамках урока будет рассказано о пошаговой верстке макета. Верстка — процесс создания целостной композиции, которая имеет свои определенные элементы и принципы. Важно в макете выстроить правильно иерархию. Информацию делят на важную и второстепенную, создавая между ними контраст. Особенности построения композиции, правильная расстановка акцентов — все это покажет и расскажет автор.

 

vse-kursy.com

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Познакомиться с другими профессиями будущего можно здесь.

Владимир Синицын

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

Владимир Синицын, руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология»

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

Владимир Синицын, руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология»

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

Владимир Синицын, руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология» — о том, как стать дизайнером

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

ASUS VivoBook S15

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

Посмотреть, что умеет VivoBook S15

ASUS VivoBook S15

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

Для тех, кто задумывается, как стать дизайнером, важна удобная рабочая техника

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

ASUS VivoBook S15 — лёгкий ноутбук с оригинальным дизайном. Он подходит тем, кто любит яркую и стильную технику и хочет иметь возможность удобно работать из любого места. У ASUS VivoBook S15 есть дополнительный функциональный экран — сенсорный тачпад ScreenPad 2.0. Он позволяет запускать разные приложения и работать в режиме многозадачности. Модель отличается доступной ценой.

ASUS VivoBook S15

Узнать больше об Asus VivoBook S15

Больше полезных материалов 👨‍💻

lifehacker.ru

Как стать дизайнером, если ты инженер — статьи на Skillbox

Привет. Меня зовут Глеб Летушов. После института я работал инженером в конструкторском бюро.

Сейчас я — дизайнер и редактор. За полгода я полностью поменял свою жизнь: освоил новую профессию, нашел интересную работу и друзей.

Раньше я проектировал детали за компьютером в конструкторском бюро. Я бы добавил фотографии про атмосферу в таком бюро, но не могу. Договор о неразглашении запрещает это делать, так что — сегодня без картинок.

К работе инженера прилагался душный офис, где средний возраст коллектива —50 лет. Потому в комнате работаешь ты и восемь пожилых женщин. На работу можно было принести только небольшую сумку. Если пришел рюкзаком, его нужно оставить в камере хранения — на территорию не пустят. Не пустят также с ноутбуком, планшетом и велосипедом. Кажется, что в таком месте жизнь проходит мимо. Каждый день ты сидишь перед монитором и ничего не меняется.

Я не хотел тратить жизнь впустую, поэтому пообещал себе все изменить: я опубликовал в своем блоге план развития на год. Я написал, что хочу уйти из конструкторского бюро и стать дизайнером.

Цель: за год стать дизайнером

Оказалось, что дизайнер — не свободный художник и творческий человек, а настоящий инженер. Он придумывает и находит сложные решения, делает открытия и решает проблемы. В блоге я написал, что через год буду дизайнером. Для этого собрал большой список книг, курсов и программ, которые нужно освоить.

Уже через полгода после публикации лайф-листа в блоге я получил базовые навыки, нашел первых клиентов и устроился на новую работу. Расскажу, как и что надо делать, чтобы начать зарабатывать на веб-дизайне.

Чтобы быстро прокачать профессиональные навыки, верный путь — пройти стажировку в крутой компании. Такой шаг поможет узнать, как организованы рабочие процессы внутри больших компаний, и научит общаться с другими членами команды, ставить сроки и сдавать работу вовремя.

Стажировка поможет найти работу веб-дизайнером. Если проявите себя хорошо, — возможно, компания предложит работу или будет просить помочь с проектами.

Мой путь в дизайн начался со стажировки в блоге образовательной компании. Хотя в тот момент я не знал, что такое дизайн, редактура, программирование, я все равно сделал тестовое задание на позицию стажера и отправил письмо.

Меня взяли на стажировку — и несколько месяцев подряд после основной работы я открывал компьютер и разбирался в устройстве интерфейсов, в HTML-верстке, в Agile и Scrum, в JavaScript и PHP. Именно тогда понял, что хочу стать дизайнером. А еще мне понравились рабочие процессы. Ты можешь работать откуда угодно, главное — сдавать работу вовремя.

Обучение основам дизайна лучше начать с книг. Чтобы нарушать правила, нужно их знать. Перед тем, как получить навыки, освойте теорию. За эти полгода я прочитал около20 книг про дизайн. Они дали базовую информацию и помогли погрузиться в новую сферу.

Книги, которые я советую прочитать в первую очередь:

Чтобы заняться веб-дизайном новичку, лучше всего начать начать с курсов. На курсах есть то, чего нельзя получить из книги — обратная связь. Домашние задания на курсах обычно проверяет человек, который уже хорошо разбирается в теме и может указать на ошибки.

Я оплатил недорогой онлайн-курс и слушал лекции в записи в электричке по дороге на работу, в обед на работе и перед сном дома. Домашние задания делал поздно вечером. После работы каждый вечер я открывал Photoshop, Sketch и Adobe XD, чтобы рисовать макеты. Составлял пользовательские сценарии, учился работать с цветом и композицией.

Делаю домашнее задание: нужно адаптировать десктоп-версию сайта для мобильного.

На курсах я узнал, как работает дизайнер, какими основными инструментами пользуется, как он общается с командой. Поэтому сейчас, когда меня спрашивают, как заняться веб-дизайном новичку, то я советую начать с курсов.

Когда есть четкие сроки сдачи работ, когда тебе показывают ошибки, когда весь материал подготовлен, — учиться легко. Ты просто садишься, открываешь графический редактор и рисуешь, проектируешь, думаешь.

Первыми клиентами дизайнера чаще всего становятся его друзья и знакомые. Поэтому важно рассказать о себе. Опубликуйте запись о том, что теперь вы — веб-дизайнер и рисуете сайты. Расскажите, что ищете работу и будете рады новым проектам. Эту запись увидят друзья. Они смогут предложить вам какую-то работу или посоветовать своим знакомым. На своей странице «ВКонтакте» я написал, что ищу новые проекты. Чтобы не объяснять, чем занимается веб-дизайнер, я просто сказал, что теперь создаю сайты.

После публикации чуда не случилось — мне вообще никто не написал. Зато запись увидели друзья, которые потом посоветовали меня первым клиентам.

Важно!

Рассказывайте о себе. Первые заказы придут от знакомых.

Рассказывать о себе нужно не только в интернете. При живом общении не забывайте упоминать, что вы теперь дизайнер и ищете проекты.

Чтобы найти интересную работу, пишите письма веб-студиям и откликайтесь на вакансии. Обычно студия берет намного больше заказов, чем может выполнить. Поэтому часть таких заказов она с радостью отдает хорошим фрилансерам.

Напишите, что вы хороший фрилансер. Расскажите о себе, покажите портфолио. Я активно писал таким студиям, а еще отзывался на интересные вакансии. Так как я только начинал заниматься дизайном, мне часто отказывали.

Зато такие письма помогли получать хоть какую-то обратную связь о работах: дизайнеры и арт-директора комментировали мои макеты и рассказывали про ошибки в портфолио.

На первых этапах тщательно следите за другими дизайнерами. Важно узнать, как они работают, почему делают именно так, а не иначе. Копируйте чужие работы, чтобы научиться анализировать свои действия. Найдите таких дизайнеров, которые близки по стилю — смотрите их работы, анализируйте, вдохновляйтесь. Хороший инструмент для поиска — Design Review, известные дизайнеры оценивают качество работ и дают советы как их улучшить.

Design Review в Скиллбоксе: разбор проектов и портфолио веб-дизайнеров

Чтобы полностью поменять квалификацию и начать зарабатывать на дизайне и тексте, у меня ушло полгода активной подготовки и развития навыков. Если каждый день вы занимаетесь скучной и монотонной работой, которая забирает все силы, то не бойтесь все изменить. Надеюсь, что мои советы помогут тем, кто оказался в аналогичной ситуации, получить профессию мечты. Впереди — еще более сложный путь.

Важно!

Дизайнер должен постоянно развиваться и учиться, актуализировать навыки.

Большая часть моего пути состоит из ошибок: когда пытаешься учиться самостоятельно, то не получаешь обратной связи и не знаешь, в какую сторону двигаться. Не тратить время впустую и найти как можно более прямой путь к дизайну поможет поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO» от Skillbox.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

skillbox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *