YouTube – сколько может зарабатывать видеоблогер и что, кроме политики, смотрят украинцы
Креативный продюсер и основатель канала «УкрЮтюбПроект» Сергей Мус Гулейков рассказал о том, сколько на YouTube зарабатывают Алексей Арестович и другие блогеры. А также объяснил, как Россия продолжает влиять на наш контент и что нужно делать, чтобы украинский зритель смотрел наше, а не российское.
– Возможно ли сейчас в Украине украиноязычному блогеру выжить за счет монетизации блога?
– Да, и таких примеров достаточно много. Есть даже несколько вариантов. К примеру, когда монетизация идет от самого YouTube. Но для этого нужно выпускать достаточно много роликов. Скажем, Сергей Стерненко, он очень продуктивный и популярный блогер. Он выпускает видео почти каждый день, и каждое из них смотрит не менее полумиллиона человек. По моим подсчетам, выдав 20 роликов в месяц, он может зарабатывать по меньшей мере 500 долларов за выпуск, то есть 10 тысяч долларов в месяц. Если ему YouTube монетизирует политический и околовоенный контент. Если, потому что другие блогеры с похожим контентом жаловались на желтую монету. Но тот же Арестович в одном из интервью говорил, что имеет с YouTube около 30 тысяч долларов.
– Что такое желтая монета? Ограничения, которые накладываются на политический контент?
– Не только. В момент, когда вы загружаете видео в YouTube, то должны сами отметить, есть ли в вашем видео ругательства, контент сексуального характера, связанного с жестокостью, наркотиками или противоречивыми темами. Затем этот алгоритм каким-то образом проверяет наличие этого и соответствие тому, что было отмечено. После предоставляет статус, отображаемый в значке доллара. Он может быть зеленым, желтым или красным. Зеленый – это ок. Желтый – ограничение на то, что в видео будет показываться реклама, потому что рекламодатели не хотят размещать свою рекламу в таких роликах. Но ты можешь получать монетизацию, если тебя смотрят люди по подписке YouTube-премиум. Красный – вообще не монетизируется. Еще такое может произойти, если ты используешь чужое лицензированное произведение, музыку, и тогда красная монета приходит от его автора или владельца, и всю монетизацию он забирает себе. Но сначала для того, чтобы получить монетизацию, нужно иметь полторы тысячи подписчиков и четыре тысячи один просмотр. Тогда YouTube подключает вас к своей партнерской программе.
– Откуда еще блогеру приходят деньги?
– Еще очень популярный источник дохода, когда зрители сами являются спонсорами канала. Они делают это через платформу Patreon, когда ежемесячно с их карты снимается сумма, которую они сами выбрали – например, 3 или 5 долларов. Или когда зритель пользуется кнопкой «стать спонсором» на YouTube-канале. Второй вариант более удобен для зрителя, но хуже для креатора, потому что YouTube забирает больший процент. Таким образом, зрители обычно охотнее поддерживают полезный контент, например, образовательные каналы – «История без мифов», «Клятий раціоналіст» или подкасты.
Watch this video on YouTube
Кстати, с денежной поддержкой зрителей на Patreon также неплохо у канала Сергея Притулы и “Телебачення Торонто”. Но некоторые украинские креаторы разорвали отношения с Patreon. Это связано с фондом «Вернись живым», когда эта платформа заблокировала их аккаунт с кучей денег, потому что они будто бы собирают на войну и это противоречит правилам. Не знаю, чем все это закончилось, но многие украинские креаторы перешли на другие подобные платформы – например, Buy Me a Coffee. Но все это работает и очень радует креаторов. Причем за счет этого живут не только большие, но и маленькие каналы. Например, режиссер Нариман Алиев, снявший фильм “Домой”, создал в YouTube канал без видео. Фактически это аудиоподкаст MINCULTPRYVIT. Он имеет 10 тысяч подписчиков и 200 патронов на Patreon. Это хорошая поддержка для творческих людей.
Конечно, люди комбинируют эти источники: кому-то достаточно монетизации YouTube, а кто-то на это совсем не рассчитывает. Кроме того, есть еще рекламные интеграции.
– Достаточно ли сейчас рекламодателей? Смотря украинские YouTube-каналы, постоянно наталкиваешься на те же названия или вообще не видишь рекламы.
– Первые полгода полномасштабной войны вообще почти не было рекламных интеграций. Потом рынок начал приходить в себя, и сейчас, например, наш проект «Как звучит Украина» начал получать запросы на интеграцию. Посмотрите любое видео, у которого более 100 тысяч просмотров, и вы найдете разную рекламу: от благотворительной акции продавцов горючего до онлайн-казино и алкогольных брендов. Это еще не довоенный уровень, но все равно норм. У некоторых блогеров я уже вижу по две интеграции на выпуск, и это уже хорошие деньги.
Количество рекламодателей для YouTube-каналов сейчас достаточно велико, потому что других рекламных плоскостей для видеорекламы нет. Телевидение в последний год почти мертвое. Только сейчас там понемногу началось что-то появляться. Но все уже поняли, что YouTube – это серьезная история, где гораздо более лояльная аудитория и меньшие бюджеты, а объемы могут быть больше. Люди верят своему блогеру, и его они смотрят больше, чем телевидение. Все крупнейшие рекламодатели приходят уже к нам (YouTube-креаторам), и даже стучатся международные проекты. Например, польские, которые ориентированы на беженцев и обучение украинцев за рубежом.
– Лет шесть-семь назад я брал интервью у Алены Венум и Руслана Кузнецова, которые на тот момент были самыми популярными украинскими блогерами. Руслан тогда жаловался, что, независимо от того, что у него так же много просмотров, как и у Елены, но рекламодатели идут к ней, потому что она женщина, и не хотят к нему. Сейчас есть такое гендерное разделение рекламы?
– Это довольно странно звучит, и я с этим не сталкивался. Возможно, такое было еще четыре года назад, когда рынок был еще не сформирован. Но ниш сейчас очень много: от рекламы косметики до курсов английского. Для каждого бренда сейчас найдется свой блогер, потому что сегмент украинского YouTube уже достаточно развит.
– Музыкальные продюсеры ранее жаловались на то, что в Украине нет представительства YouTube, поэтому приоритеты были у российского контента. Изменилась ли сейчас ситуация?
– Представительство в Украине не появилось, и пока война не закончится, оно не появится. Сейчас YouTube даже не отправляет сюда свои награды, эти кнопки, когда креатор набирает более 100 тысяч или миллион подписчиков. Насколько я знаю, они перенесли офис, отвечающий за Украину, но проблема в том, что там до сих пор сидят россияне. Достоверно никто не знает, как это все происходит, но есть мнение, что какие-то россияне сидят и как-то влияют, и поэтому российский контент все еще попадает в наши рекомендации и топы YouTube.
– Прошел год войны, но до сих пор есть клипы российских исполнителей, которые становятся лидерами украинских чартов. Возможно ли это изменить и как это можно сделать?
– Мы потому и открыли свой канал – чтобы создавать больше контента на украинском. Потому что до этого мы делали русскоязычные программы на других каналах. Однажды, в конце двадцатого года, мы открыли какую-то статью о том, что восемь из десяти самых популярных YouTube-видео в Украине – российские. Тогда мы с Евгением Синельниковым обсуждали эту проблему и пришли к выводу, что единственный способ противостоять этому – делать свою альтернативу. То есть своим продуктом вытеснять их. По привычке люди слушают то, что слушали раньше, и не нашли этому украинской замены. Но сейчас уже такого меньше. Уже вместо “Дудь” в рекомендованные попадает канал “Розмова”, где украинский журналист разговаривает с украинцем. Но на все эти изменения уходит много времени. К примеру, я недавно общался со своим массажистом, и он мне торжественно сообщил, что три дня назад он отказался от всего российского контента. Хорошо, что он в это время не видел моих глаз. Я подумал тогда: чувак, прошел уже год войны, а ты только сейчас это сделал? И таких людей, как он, много. Кто-то до сих пор разговаривает на улице на русском. Скорее всего, они и дома смотрят видео на русском. Чтобы нас русифицировать, понадобилось много времени, поэтому и обратный путь тоже займет время. Сейчас нам только нужно больше и больше контента.
Watch this video on YouTube
Вы, наверное, видели этот зашкварный клип «Дика дичка», который выпустил Руслан Ханумак. И все пишут: «Ой, кровь из глаз», «Как так можно» и все такое. А кто-то отвечает, вы же сами писали, что нам нужны собственные Моргенштерны и Инстасамки. Вот вам кринжевый контент. Кому-то такое понравится, потому что кому-то такое нужно. Пузырь наших условных интеллектуалов кринжует, и им это не нравится. Но есть те люди, которым это ок, а также “Вова, е…шь их, б…ь” или “Байрактары летят”. Должен быть совершенно разный контент.
– В 2018 году у меня был свой видеоблог о шоу-бизнесе, и специалисты мне советовали вести его на русском языке, чтобы у меня было больше зрителей. И действительно, тогда украиноязычные ролики набирали у меня меньше. А какая сейчас языковая ситуация в украинском YouTube, есть ли сегодня смысл вести блоги на русском?
– Если вы начнете сейчас вести блог по-русски, то, скорее всего, вы будете нерукопожатным в украинской YouTube-сфере. Возможно, вы будете набирать себе просмотры, но смотреть вас будут не в Украине, а белорусы, казахи или россияне. Но мне кажется, что нужно быть самоубийцей, чтобы, находясь сейчас в Украине, начать делать что-нибудь на русском. Например, очень много хейта со стороны моих коллег сейчас несется в сторону Комарова, который до сих пор имеет русскоязычный канал и выкладывает туда русскоязычный контент. Гордон также продолжает общаться с украинскими гостями на русском, потому что ему нужны просмотры. Еще есть Андрей Буренок, не хочу ничего плохого о нем говорить, но он сделал два канала. На одном ездит по Украине и общается на украинском. А на другом работает на русскоязычную аудиторию. Это люди, для которых деньги не пахнут. При умелом использовании алгоритмов все это может приносить просмотры. Но достаточно много людей, отказавшихся от своих русскоязычных каналов. Например, тот же Птушкин, который больше ничего нового не добавляет на свой русскоязычный канал, потеряв несколько миллионов подписчиков. Или Rozetka, которые имели русскоязычный канал с одним миллионом подписчиков. Они просто его закрыли и начали украиноязычный, где уже более ста тысяч подписчиков.
– До войны с юмористическим контентом часто было такое, что Россия подхватывала американский формат, а потом уже в Украине появлялось нечто подобное, как было с «Лигой плохих шуток» или «Прожаркой». Изменится ли теперь эта схема?
– Сейчас люди придумывают свои шоу. Сегодня происходит просто засилье викторин. Мы одними из первых сделали юмористическую викторину, потом скопировали нас, а теперь уже копия на копии. Есть очень удачные форматы, как «Солов’їне шоу» или «Що б ти обрав» на канале «Жабагадюка». Это уже примеры качественного, сугубо украинского шоу. Есть по сути очевидные, но в то же время качественные форматы, как вот “Леви на джипі”, которые делают шоу “Срач”. Их шоу «Підкати» не имеет аналогов в российском YouTube, а у нас оно набирает безумные просмотры.
Watch this video on YouTube
Возвращаясь к копированию. YouTube весь построен на копировании или адаптации чьих-то идей. Один придумал, а другие подсмотрели, вдохновились и сделали лучше. Главное – улучшать эту идею. Если ты смог так сделать, тогда это круто. В то же время если у того, кто придумал идею, двадцать тысяч подписчиков, а у того, кто украл, – миллион, то идея будет работать у второго. И первому потом сложно будет бегать с авторскими правами. В общем, я уверен, что мы перестали ориентироваться на российский рынок и что-то оттуда перенимать. Сейчас мы все создаем мощное украиноязычное медиапространство.
– Что важнее – количество подписчиков или количество просмотров?
– Конечно, просмотры важнее. Подписчики, если очень условно, это аудитория, которой YouTube покажет обложку вашего видео. Если на двух-трех видео с хайповыми темами набрать кучу подписчиков, а другие темы им не будут интересны, так это даже плохо для канала. К примеру, вы записали видео о русне, и пришла агрессивно настроенная аудитория, а вы взяли и переключились на то, как выращивать кабачки, то люди не будут дальше его смотреть, и YouTube будет считать, что ваш контент никому не интересен и он не будет никому его предлагать.
– Тогда насколько продуктивно призывать, как Фейгин, в своих видео подписываться и ставить лайки?
– Призывы работают. Если ты это делаешь, тем больше шансов, что человек обратит внимание и подпишется. Нужны ли эти подписчики? Зависит от того, будут ли они смотреть дальше. Конечно, это определенный маркер успеха и какое-то отличие для самого креатора. Кроме того, эта метрика является показателем для рекламодателей. Но достаточно блогеров вообще не призывающих подписываться на свой канал, и у них все в порядке. Если у вас классный контент, люди сами подпишутся.
– Какая тематика, кроме военной, сейчас пользуется популярностью в украинском YouTube?
– Популярно все, что связано с украинскостью – история, культура, фольклор, наречия. То есть все, что дает возможность людям открыть в себе украинца. Такие каналы набирают обороты. Также начали набирать популярность обзоры книг, “сделай сам”, каналы по йоге и саморазвитию и подкасты. Мои друзья сейчас шутят, что подкасты – это новый биткойн. Эта ниша в последний год выстрелила очень сильно.
– Как правильно выбрать тематику своего влога?
– Есть два варианта. Первый – снимать о том, чего тебе самому не хватает в YouTube. Второе – о том, в чем ты эксперт. Но надо понимать, что YouTube – это игра в долгую. Потому нужно снимать о том, что тебе интересно.
– Действительно ли YouTube развился настолько, что смог победить телевизор, или сколько ему еще нужно на это времени?
– Это не очевидное соревнование, в котором нет критерия победы. YouTube с телевидением когда-нибудь поженятся. Они каким-то образом будут сосуществовать – у каждого есть свои преимущества. В YouTube иногда долго приходится искать новое интересное видео. А телевидение уже что-то за тебя выбрало. В этом тоже есть свои плюсы. На данный момент в Украине, пожалуй, YouTube смотрит больше людей, чем телевидение. А если брать в мировом масштабе, то телеканал HBO все равно делает самые крутые сериалы, и ни один YouTube-креатор такого никогда не сделает. Netflix тоже в какой-то степени телевидение. Будут просто платформы для разных нужд.
– Если говорить об Украине, то у телеканалов более возрастная аудитория, примерно 40+. А у YouTube – более молодая. Останется ли такое распределение аудиторий?
– Возрастное распределение уже сдвинулось. Если еще три-четыре года назад можно было сказать, что интернет и YouTube – для молодежи, а телевидение – это возрастная аудитория, то сейчас уже многие 40+ смотрят YouTube. Непосредственно у нашего канала “УкрЮтюбПроект” двадцать процентов зрителей 45+, а пять процентов – 65+. Поэтому есть такое мнение, поскольку сейчас многие пожилые люди приходят в YouTube, их учат пользоваться им дети и внуки, – тот, кто начнет делать контент для них, сорвет куш. Надо делать каналы, ориентированные на более пожилых людей. Что касается телика, то да, его аудитория более возрастная, и она будет сокращаться по естественным причинам. Поэтому телевидению сейчас нужно понять, как отвоевать и возвращать себе аудиторию. Война сильно подкосила ТВ, и оно сейчас переживает не самое лучшее время. Некоторые каналы уже начали покупать контент у YouTube-блогеров, чтобы заполнять эфирную сетку.
– Есть еще разница между ТВ и YouTube. Украинское телевидение все чисто меценатское, и оно не приносит доходов. А YouTube прибыльный. Изменится ли это?
– ТВ прибыльное для владельцев по-другому – это инструмент манипуляции общественным мнением. Потому это просто другой способ монетизации. Некоторые телеканалы понимали, что меценатство долго продолжаться не будет, поэтому посокращали людей и объединили производственные мощности, как StarLightMedia. Потому они сейчас работают как единый организм с тремя каналами. К примеру, одно утреннее шоу выходит сразу на трех каналах. Ахметов вообще распустил свои каналы. Интересно будет посмотреть, как выгребут украинские телеканалы. Они уже давно вышли в YouTube: у СТБ уже три миллиона подписчиков, и ТЕТ нормально монетизирует свой YouTube. Время продиктует свои условия, и всем нужно будет адаптироваться.
Поддержка творческих пенсионеров и домашка в пользу кошек: социальные проекты недели
Skillbox и креативное агентство Kitchen помогают котикам из приюта, люди отказываются от употребления алкоголя, чтобы поддержать онкопациентов, а актриса Стася Милославская проводит аукцион в пользу подопечных фонда «Дом с маяком», — Forbes Life рассказывает о новостях российских НКО, которые продолжают помогать тем, кто в этом нуждается, несмотря на трудностиПледы социального проекта «От Ба»
Платформа «Яндекс Маркет» и социальный проект «От Ба», который занимается поддержкой творческих пенсионеров, выпустили коллекцию пледов ручной вязки. Их количество ограничено — всего 50 штук, а связали пледы бабушки-мастерицы, которые живут в разных уголках страны. Заказать товары можно на сервисе в разделе «Ремесла».
DR«Мы хотим, чтобы люди творили в любом возрасте и где бы ни находились: в большом городе или деревушке далеко от него. И нам важно, чтобы то, что они создают, было востребованным. Наша совместная коллекция с «Яндекс Маркетом» — это отличная возможность для одних людей реализовать себя творчески, а для других — обзавестись полезной и красивой вещью», — рассказывает Дарья Леднева, основатель проекта «От Ба».
Благотворительная кампания «Сухой июль»
С 1 июля в России впервые проходит международная благотворительная кампания Dry July («Сухой июль»), организованная брендом безалкогольных напитков Drinksome, сервисом для подбора витаминов Vitobox, а также Академия барного искусства Виталия Колпина. В рамках инициативы все желающие могут отказаться от употребления алкоголя на 31 день, чтобы поддержать онкопациентов — принять участие в сборе пожертвований для фонда «Онкологика» и рассказать знакомым о деятельности НКО.
Кроме того, в течение июля организаторы будут проводить бесплатные мероприятия по всей стране. Например, 10 июля в Москве пройдет мастер-класс по безалкогольным коктейлям с экс-бартендером White Rabbit Family Дмитрием Демидовым, а 17 июля в Сочи состоится семинар по культуре потребления безалкогольных коктейлей c чемпионом России по бартендингу Виталием Колпиным. А 15% от июльской прибыли с продаж Drinksome и Vitobox будут перечислены в фонд «Онкологика» на поддержку и навигацию взрослых онкопациентов и их близких.
Благотворительный проект «Скилкотики»
Образовательная платформа Skillbox и креативное агентство Kitchen запустили благотворительный проект «Скилкотики». В рамках него в течение июля все домашние задания, подготовленные студентами образовательных программ Skillbox, будут конвертироваться в средства для подопечных приюта для кошек «Мурлыка». Так, одна сданная работа будет равна рублю в качестве пожертвования на содержание и корм для животных. Инициатива, по словам создателей проекта, призвана мотивировать студентов учиться в летний период, помогая бездомным животным. Ежедневно, как подсчитали в Skillbox, студенты платформы сдают около 5000 домашних работ.
Аукцион в пользу «Дома с маяком»
Актриса Стася Милославская — попечительница фонда помощи беженцам «Дом с маяком» — запустила вместе с платформой Meet For Charity благотворительный аукцион. Победитель выиграет встречу с актрисой и сможет обсудить с ней опыт работы в театре и кино. Собранные в рамках проекта средства будут перечислены в фонд «Дом с маяком» и пойдут на покупку лекарств и продуктов для подопечных НКО.
Актриса Стася Милославская (Фото DR)Бесплатная онлайн-школа анимации для детей
В рамках благотворительной программы «Поколение М» с 1 по 31 июля компания МТС запускает бесплатную онлайн-школу анимации для детей. Она будет проходит в Telegram-канале проекта «Поколение М». Программа разработана таким образом, чтобы дети могли научиться работать с различными программами и инструментами для создания собственных графических произведений. Каждую неделю участников ждут уроки по разным направлениям, включая японское аниме, нормкор, неоавангардизм.
Материал по темеПосле каждого онлайн-урока школьникам будут давать практические задания, которые помогут им по итогу онлайн-школы нарисовать маскота — цифрового аватара. Лучший выдуманный персонаж, которого выберет экспертное жюри, будет интегрирован в серию мультфильмов про безопасный интернет.
Поддержка театра с особенными артистами
Театр «Круг II»Театр «Круг II», который создает творческие проекты, в которых участвуют люди с особенностями ментального развития, запустил на краудфандинговой платформе Planeta.ru сбор на открытие летнего театрального интенсива. В него поедут участники студии и их родители, а также эксперты в сфере современного театра, музыки, танца и искусства. Такой фестиваль театр проводит уже несколько лет подряд: в результате появляются новые спектакли, выставки и инсталляции, музыкальные и танцевальные номера. Поддержать театр можно до 21 июля.
73 вакансии Работа на дому Youtube в США (3 новых)
Перейти к основному содержаниюПрошедшие 24 часа (3)
Прошлая неделя (17)
Прошлый месяц (51)
В любое время (73)
Люмен Технологии (34)
Влиятельный (6)
Фуд, Инк. (5)
Консалтвебс (2)
Венгресо | Введите меньше. Сделать больше. (2)
40 000 долларов США+ (26)
$60 000+ (23)
$80 000+ (14)
100 000 долларов США+ (14)
$120 000+ (14)
Лос-Анджелес, Калифорния (7)
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2)
Новый Орлеан, Луизиана (2)
Олбани, Нью-Йорк (1)
Даллас, Техас (1)
Полный рабочий день (55)
Неполный рабочий день (4)
Контракт (12)
Волонтер (1)
Стажировка (1)
Стажировка (1)
Начальный уровень (26)
Ассоциированный (1)
Средний-старший уровень (30)
Директор (6)
Удаленный (73)
Получить уведомление о новом Youtube Work At Home рабочих мест в США .
Войдите, чтобы создать оповещение о вакансииВы просмотрели все вакансии для этого поиска
Видео-руководство по планированию успешного ухода на пенсию
Это руководство состоит из 23 коротких видеороликов, в которых освещается ключевая информация из веб-семинаров DIRECTIONS: Pre-пенсионное планирование. Презентации от наших партнерских агентств включают: Управление государственного контролера, Департамент государственной службы штата Нью-Йорк, План отсроченных компенсаций штата Нью-Йорк и Администрацию социального обеспечения.
Мы надеемся, что эти видеоролики будут вам полезны при подготовке к выходу на пенсию в штате Нью-Йорк в качестве сотрудника исполнительной власти. Видео можно просматривать в любом порядке, но они содержат только ключевую информацию. Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с письменным руководством по самопомощи по предпенсионному планированию по адресу oer.ny.gov/self-help-guide-pre-retirement-planning-new-york-state-employees. В дополнение к просмотру этих видеороликов мы настоятельно рекомендуем вам поговорить с администратором медицинских пособий вашего агентства, консультантом по пенсиям из Пенсионной системы штата Нью-Йорк, менеджером по работе с клиентами из Плана отсроченных компенсаций штата Нью-Йорк и представителем Управления социального обеспечения.