«Мы должны были дать хорошего пинка компании «Яндекс.Деньги»
Гендиректор «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина о том, как она противилась созданию компании и как ее переубедил Аркадий ВоложForbes продолжает публиковать интервью с известными российскими интернет-предпринимателями и специалистами. На этот раз о том, как развивается рынок электронных денег, почему Paypal и Webmoney — не основные конкуренты «Яндекс.Денег» и как повлияло на компанию вступление в силу закона «О национальной платежной системе», рассказывает гендиректор «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина
Полную аудиоверсию интервью можно послушать на сайте программы «Рунетология»
Максим Спиридонов: Электронные деньги как средство платежа появились относительно недавно. Для кого-то они уже стали частью повседневной жизни, а кто-то, наоборот, предпочитает наличные, считая, что деньги лучше держать при себе. Таких людей, кстати, в России подавляющее большинство. Что ожидает в ближайшие годы электронные платежные системы, банковские карты, сами банки? Каким будет их возможный симбиоз? Об этом мы беседуем сегодня с генеральным директором компании «Яндекс.Деньги» Евгенией Завалишиной.
Если пофантазировать и заглянуть лет на 15 вперед, каким вы видите будущее денег?
Евгения Завалишина: Они останутся примерно такими же. Ведь деньги — это условная штука, которая может иметь любую технологическую оболочку, но суть одна и та же — мы обмениваемся условной стоимостью. Гораздо интереснее, как будут выглядеть платежи, процесс обмена. Если говорить о платеже, то есть о передаче денег, то, по сути, лучшее, что можно с ним сделать — это убрать его, сделать так, чтобы его вообще не было. Идеальный платеж — это тот, которого нет. Как только продавец мне что-то предложил, а я согласна купить, в этот момент и должен проходить платеж. И мне для этого ничего не нужно делать.
— Иными словами, идеальный вариант — это вшитый в мозг чип?
— Я не возьмусь предполагать, каким именно должно быть технологическое решение, но мы пытаемся приблизиться к этому идеалу, насколько это возможно. Прочитать мысли человека мы не можем, но ведь и оформить платеж нажатием одной кнопки тоже несложно.
— Интересное будущее нас ждет. Как были созданы «Яндекс.Деньги»?
— «Яндекс.Деньги» были созданы вопреки моему очень настойчивому противодействию.
— Смелое признание. Как это было?
— Вообще «Яндекс.Деньги» были созданы в 2002 году, а я в то время занималась в «Яндексе» совсем другими вещами. Я отвечала за все сервисы «Яндекса». Мы должны были стать порталом №1. Я видела, что предлагаемый бизнес не имеет ничего общего с той моделью, по которой живет «Яндекс». У «Яндекса» сервисы могут быть сколь угодно разнообразными, но в основе своей у них один и тот же принцип — «делать классный бесплатный сервис, на него привлекать аудиторию, продавать доступ к этой аудитории рекламодателям и получать деньги». Неважно, что вы конкретно делаете в отдельном проекте: поиск, почту, хостинг или маркет.
«Яндекс.Деньги» совсем про другое. Они про платежи, взимание комиссии, платные услуги. У них было мало общего с сервисами «Яндекса», и я считала, что не стоит этим заниматься. Но Аркадий Юрьевич Волож был настойчив. Он говорил, что этот сервис должен стать востребованным. И в 2002 году сервис «Яндекс.Деньги» был запущен.
— Первые годы «Яндекс.Деньги» развивались без вас. Что подтолкнуло Аркадия Воложа в 2006 году предложить вам должность генерального директора?
— Это надо у него спросить, но я полагаю, что подтолкнул наш предыдущий опыт совместной работы. Когда я работала руководителем всех проектов в «Яндексе», мне пришлось многому научиться. Он знал, что в этом смысле на меня можно положиться, что я приду, тщательно во всем разберусь, сделаю так, чтобы все работало. По крайней мере, он знал, что в прошлый раз у меня получилось. Аркадий Юрьевич пришел ко мне и сказал: «Знаешь, есть такая штука. Она растет и развивается, но хочется ее упаковать».
— Когда вы пришли в «Яндекс.Деньги», сколько сотрудников было в штате?
— Если посчитать количество людей, которые занимались этой задачей, то где-то 100-120. Точную цифру я не назову.
— А сегодня?
— Порядка 200. Мы старались не сильно расти. Я все время говорю во множественном числе не потому, что я себя так уважаю, а потому, что я ничего не смогла бы сделать, если бы не мощная поддержка со стороны двух людей — Натальи Хайтиной, которая сейчас работает моим заместителем, и Семена Дадашева — нашего финансового директора. По сути, мы втроем должны были все это разобрать на части, а потом собрать в единую компанию, дать ей понятную стратегию и придать хорошего пинка, чтобы она начала развиваться более интенсивно, чем до этого. Видимо, у нас это получилось.
— Сколько времени потребовалось, чтобы собрать единую команду?
— Больше года. У меня есть ощущение, что построить компанию с нуля было бы проще и быстрее. Я думаю, всем так кажется. Любой программист уверен, что гораздо быстрее написать код с нуля, чем поправить чужой.
— На кого вы в тот момент смотрели? На Paypal? На Webmoney?
— Смотреть тогда было особо не на кого. Тема электронных денег бурлила, были свободомыслящие программисты, которые считали, что надо успеть сделать правильные цифровые деньги, на которые государство не наложит свои лапы. Paypal и Webmoney это сделали первыми.
Paypal был совсем не похож на то, что было у нас. Они работали с безналичными деньгами пользователей, а нашей первой и главной задачей была оцифровка наличных, которые был на руках у населения. Заманить к себе пользователей и вынудить их открыть кошелек — это ерунда. Гораздо труднее заставить человека пополнять его и это была самая главная проблема, с которой мы боролись в течение последующих 10 лет.
Мы развивали сеть пополнения. Тогда были распространены скретч-карты, которые нужно было поскрести, чтоб стереть защитный слой, и увидеть код, который нужно ввести в кошелек. Примерно такие же карточки в тот момент использовали мобильные операторы. Тогда это был типичный и понятный пользователю способ пополнения счета. Сейчас, к счастью, люди потихоньку начинают использовать безналичные каналы. Это нас очень радует!
— Вы как руководитель одного из важнейших игроков в этом сегменте кого видите своими главными конкурентами? Webmoney? Qiwi?
— Любой из нас на этот вопрос ответит, что главный конкурент — это наличные. Давайте посмотрим на то, что традиционно называется электронной коммерцией в понимании прошлого века. Например, когда мы в интернете выбираем холодильник, и нам его привозят домой. В этой электронной коммерции больше 90% сделок оплачивается наличными при доставке. Вот они конкуренты!
— Рынок настолько велик, что о конкуренции говорить нет смысла?
— Зачем мне биться за то, чтобы переманить человека, которому на сегодняшний день больше нравится Qiwi, если гораздо больше пользователей можно переманить с наличной оплаты.
— Почему тогда не организуются совместные рекламные акции в рамках ассоциации «Электронные деньги»?
— Бесполезно людям что-то пропагандировать на потребительском рынке. Туда надо выдавать предложения, от которых будет сложно отказаться. Тогда люди сами их будут продвигать. Вместо того чтобы заниматься рекламными акциями, мы занимаемся развитием сервисов. От того, что Qiwi, Webmoney и другие достучались до пользователей, объяснили им, что электронный кошелек — это прикольно, я тоже немного выигрываю. Пользователь уже поверил, а значит, у меня есть шанс доказать, что мой кошелек лучше.
— Получается, что вопрос в том, за чьи деньги проводится ликбез, кто обучает владению первым кошельком, а потом ведется борьба за компетентного пользователя?
— Можно и так сказать. В этом случае есть налог на лидера. Лидер учит рынок, и все этим пользуются. Зато лидер имеет бонус, потому что он первый.
— Как делится рынок по охвату клиентов? Какой процент имеют «Яндекс.Деньги», Webmoney, Qiwi?
— Если мы посмотрим на пользователей, которые имеют кошельки, то сложно назвать их количество, потому что внутренняя статистика у всех разная. Мы попытались собрать внешние данные и попросили TNS провести исследование. По нему получается, что у нас порядка 60%, за нами идет Webmoney, а потом небольшая, но довольно быстро растущая доля Qiwi.Кошелька.
— Из этого следует, что лидер рынка — это вы?
— Этого рынка, да. Если мы возьмем рынок мобильных платежей, то мы очень далеки от первых мест.
— Какие платежи доминируют в «Яндекс.Деньгах»?
— Поскольку мы цифровые клиенты, наши преимущества раскрываются в цифровой среде. Если вам все равно нужно доставить товар, то вы с очень большой вероятностью предпочтете наличные. Зато если вам ничего доставлять не надо и мы говорим о чем-то виртуальном, то наша доля максимальна. Наши целевые вещи — услуги, оказываемые через интернет, например, онлайновые игрушки, социальные сети, хостинги, «Скайп». Мы для «Скайпа» являемся самым большим партнером в России.
— Какие у вас обороты на сегодня? Назовите цифры, которые не являются секретными.
— На сегодня в системе около 9 млн счетов. К сожалению, мы не все цифры можем назвать, потому что многие из них требуют аудита прежде, чем быть объявленными. Каждый день у нас открывается порядка 8000 новых счетов. В день мы проводим больше 80 000 платежей, не учитывая пополнения.
В нашей рекламной системе «Яндекс.Директ» компании обычно платят через расчетный счет. Частным лицам это особо не нужно. Мы всегда знали, что обеспечиваем 12-13% их выручки, но недавно мы посчитали другую цифру. Мы выяснили, что действительно обеспечиваем 12-13% выручки, но оплачиваем чуть больше 50% выставленных счетов. У нас очень маленькие платежи. То, за что мы отвечаем, — низший кусочек спектра. Это наша основная ниша, этим мы и занимаемся.
— Поговорим о безопасности электронных платежей. Наиболее мощная защита у Webmoney, что иногда вызывает недовольство и иронию пользователей электронных кошельков. У вас все значительно проще. Это значит, что менее безопасно?
— Нет. В PayPal еще проще.
— Я активно пользуюсь PayPal, поэтому могу сказать, что там так же, как у вас.
— Еще проще, потому что они работают с электронной почтой. Мы в этом смысле подстраховываемся от фишинга и не делаем этого. Мы же понимаем, что системы не взламывают. Нас никогда не взламывали, и, насколько я знаю, у наших коллег тоже никогда систему не взламывали. Это очень сложно, и этого никто никогда не делает. Все стараются атаковать пользователей, например, заслать трояна, который украдет пароли.
Решение, которое нам кажется стратегически более привлекательным — другое. Оно говорит о том, что человеку сложно отличить мошенничество. Но если ты находишься внутри системы и смотришь на транзакции как на массу, и ты видишь, что с ними происходит, у тебя гораздо больше возможностей научиться понимать, какая из этих транзакций похожа на мошенническую, а какая нет. Мы не пытаемся научить пользователя защищаться самостоятельно, потому что это бесполезно. Пользователя это не интересует, он просто хочет за что-то заплатить. Мы с вами помним, что идеальный платеж — это когда ничего не нужно делать, поэтому предлагать ему что-то сложное бессмысленно. В лучшем случае он проведет платеж, в худшем — меры не будут работать.
— Как вы, просматривая транзакции, можете защитить пользователя?
— Это самообучающиеся системы. Они строят гипотезы о том, что некоторые транзакции подозрительные и могут оказаться мошенническими. Транзакция, которая является подозрительной, блокируется. Я не готова рассказывать технологические детали, в том числе и потому, что они секретные. Если рассказать мошенникам детали того, как именно мы блокируем мошеннические транзакции, они будут очень рады.
— Робот, анализирующий транзакции внутри «Яндекс.Денег», способен вычислять мошенническую транзакцию?
— Мы можем построить гипотезу, что с определенностью вероятностью эта транзакция мошенническая. Например, если она похожа на другие мошеннические транзакции, которые когда-то были.
— В сентябре этого года был принят федеральный закон «О национальной платежной системе». Что изменится в жизни людей в связи с его принятием?
— Пользователи могут спокойно продолжать пользоваться электронными деньгами, потому что для них ничего не изменится. Изменятся некоторые формулировки в наших офертах, чтобы на уровне текста соответствовать закону, изменятся некоторые условия наших договоров с партнерами и контрагентами и появится надзор Центрального банка. Теперь люди могут считать, что им гарантирована дополнительная подстраховка — контроль со стороны ЦБ.
При всем этом я не считаю, что до этого были какие-то существенные риски. Этот рынок построен на доверии, и репутация здесь очень многое значит. Если какой-то небольшой банк в городе Вятке обидит своего клиента, скорее всего, другие клиенты банка в этом городе об этом ничего не узнают. Если «Яндекс.Деньги» обижают своего пользователя, другие об этом узнают очень быстро, потому что есть блогосфера и Twitter. Это очень прозрачная ситуация. Следовательно, для нас и наших коллег репутационные риски в некотором смысле гораздо важнее, чем возможные взыскания со стороны регулятора.
— Означает ли это, что электронные платежи отныне стали легитимными в России, не будучи таковыми ранее?
— Компании, которые работали на этом рынке, на слуху. Они никуда не прячутся, они сидят в офисах и работают, вряд ли бы они стали это делать на незаконных основаниях, и вряд бы им удалось это делать так долго.
— Известно, что практически всегда для юридических лиц работа с электронной наличностью — это серые схемы.
— Нет. Я могу объяснить, как устроена работа с электронной наличностью. Мы просто заключаем договоры, никакой электронной наличности юридическое лицо не видит. Все платежи, которые мы принимаем в пользу «Скайпа», мы собираем и отправляем «Скайпу» на расчетный счет. Это было прозрачно и до закона, но в силу отсутствия единообразного описания процесса, каждая платежная система изобретала громоздкую схему работы, которая бы соответствовала действующему законодательству.
— Вы не раз говорили о банках. Как сегодня строится ваше партнерство с ними? Я знаю, что у вас с Альфа-банком очень плотная дружба.
— Наше партнерство с банками устроено очень хорошо, потому что банки, особенно наиболее продвинутые из них, в том числе Альфа-банк, понимают, что «Яндекс.Деньги» — это популяризатор. Я говорила, что наша основная задача — научить людей пользоваться безналичными деньгами, в этом смысле мы играем на руку банкам. Те потоки, которые мы обезналичиваем, все равно проходят через банк. Повышение доли безналичных расчетов в их интересах.
— А что касается банка, который вы собираетесь или не собираетесь покупать?
— Вы очень правильно сформулировали. Мы собираемся или не собираемся (смеется). Как было сказано выше, вступил в силу закон о «Национальной платежной системе». В течение ближайшего года мы должны привести свои действия в соответствие с его требованиями. Требования заключаются в том, что электронными деньгами должна заниматься кредитная организация. Что это значит? Это значит, что мы можем самостоятельно получить лицензию нового типа кредитной организации, которая будет регулироваться упрощенно и которая может заниматься только электронными деньгами. Этот сценарий понятен для нас. Мы никогда не собирались давать кредиты, и для нашей деятельности такого рода кредитной организации будет достаточно.
Одновременно с этим не исключена и покупка банка. Почему? Мы понимаем, что это достаточно специфическая деятельность, и наличие готовой, компетентной и дееспособной команды важно. У нас нет никакого интереса к лицензии или возможности давать кредиты. Мы хотим получить дееспособную банковскую команду.
— Будем заканчивать. Евгения, если есть, что добавить, как резюме нашей беседы, то прошу.
— Сейчас один из самых интересных вопросов в мире электронных платежей связан с оцифровкой денег. Например, в Британии сейчас активно обсуждается вопрос введения цифровой банкноты. Хотим ли мы настолько лишить наши транзакции анонимности? Готовы ли мы сообщать всему миру, что, где, когда и как мы покупаем? Это философский вопрос. Я не знаю на него ответ, но мне очень интересно, что же в итоге будет.
Три часа без «Яндекса» Главный российский поисковик пережил крупный сбой: Интернет и СМИ: Lenta.ru
Вечером 19 августа перестали работать все интернет-сервисы компании «Яндекс», включая поисковик, «Карты» с «Пробками» и платежную систему «Яндекс.Деньги». Сайты «Яндекса» не действовали на протяжении трех часов подряд и стали постепенно возвращаться в онлайн только к 20:00. Компания объяснила сбой ошибкой на маршрутизаторе в новом дата-центре компании в Амстердаме.
Сбой на «Яндексе» был зафиксирован вечером в пятницу, 19 августа, за несколько минут до 17:00. О том, что все серьезно, свидетельствовал тот факт, что работать перестал не только yandex.ru, но и остальные сервисы с приставкой «Яндекс» — «Карты», «Почта», «Деньги», «Маркет», «Директ» (на сайтах-партнерах системы не отображались рекламные блоки). Когда «Яндекс»
«падал» в октябре 2010 года, не открывались yandex.ru и усеченная версия поисковика по адресу ya.ru, однако сайты на доменах третьего уровня (например, market.yandex.ru) продолжали функционировать. Тогда простой продлился 20-25 минут. Августовский «блэкаут» оставил пользователей без «Яндекса» на три часа.
Сбой затронул и те сайты, которые подключили себе поиск «Яндекса», — в первую очередь это отказавшийся от собственного поисковика «Рамблер», а также непоисковые ресурсы наподобие блогохостинга LiveJournal или дамского портала «Ева.ру». Эти сайты продолжали работать, но поиск по их содержимому был невозможен.
Первый комментарий пресс-служба «Яндекса» распространила в течение получаса после ухода сервисов в офлайн. В нем говорилось, что причина недоступности — технический сбой, над устранением которого работают специалисты компании.
Под «техническим сбоем» может подразумеваться что угодно, поэтому не уехавшие в отпуска или на дачу рунетчики дали волю фантазии. Мнения о том, почему лежит «Яндекс», высказывали самые разные — от традиционного «пятница, пустой офис, уборщица, кабель» до экзотических вроде пожара в дата-центре, восстания секс-шопов, покупки акций «Яндекса» корпорацией Microsoft или атаки хакеров из Anonymous. Пресс-служба «Яндекса» эти высказывания опровергала, утверждая, что пожары, приморские акулы-людоеды и прочие анонимусы к падению сервисов отношения не имеют.
Интересно, что сбой пришелся на годовщину августовского путча 1991 года — что просто не могло не породить очередную «фотожабу».
Примерно в 19:30 «Яндекс» пояснил, что причина сбоя внутренняя и связана с маршрутизацией. Под маршрутизацией понимается определение маршрута, по которому проследуют пакеты в компьютерных сетях. Решение о том, куда отправить тот или иной пакет, принимает маршрутизатор, и делает он это, сверяясь с определенным набором правил — в частности, с таблицей маршрутизации. Продвинутые посетители сайта Roem.ru определили, что «Яндекс» лежит из-за ошибки в маршрутизации, еще до появления официального комментария — отследив маршруты пакетов с помощью программы tracert.
Возвращение «Яндекса» к жизни было постепенным. После 18:00 периодически включалась главная страница yandex.ru, но при попытке что-нибудь поискать пользователи снова попадали на страницу с сообщением об ошибке. После 20:00 поисковик ожил, вместе с ним поднялись почта, «Яндекс.Маркет» и сайт «Яндекс.Директа», а позже и остальные сервисы. О полном восстановлении «Яндекс» отрапортовал в своем блоге в 22 часа.
Компания подтвердила свое предыдущее сообщение о том, что проблема связана с маршрутизацией. Маршрутизатор — виновник сбоя находится в недавно открытом дата-центре компании в Амстердаме, уточняется в блоге «Яндекса». Из-за ошибки в ПО оказалась перепутана информация о маршрутах пакетов — данные о внешних маршрутах попали во внутренние таблицы. В результате резко возросла нагрузка на маршрутизаторы, и они перестали работать. На ликвидацию ошибки ушло больше времени из-за того, что отключилась внутренняя сеть «Яндекса».
Пользовательская информация, включая электронные письма и данные о счетах в платежной системе «Яндекс. Деньги», в ходе сбоя утеряна не была, заверили представители «Яндекса». Отдельные письма могли вернуться к отправителю с пометкой о недоступности адресата, но в большинстве случаев почта должна была дойти до получателя.
Затянувшийся на три часа сбой стал для «Яндекса» одним из крупнейших за последние годы — однако не настолько масштабным, чтобы отвратить пользователей от поисковика. Да, вечером в пятницу увеличилась аудитория Google и Mail.ru, но статистика субботы показывает, что все возвращается на круги своя.
Во-первых, если не большая часть, то хотя бы многие пользователи отказа «Яндекса» просто не заметили — потому, что он произошел летним вечером в пятницу, когда нормальные люди покидают работу и едут отдыхать. Несладко пришлось разве что автомобилистам, которые так и не смогли посмотреть, стоят ли Ярославка или Ленинградка (стоят, ребята, стоят).
Во-вторых, то, какой сайт стоит у пользователя в качестве домашней страницы и (или) используется в роли главного поисковика — вопрос религии и годами формировавшихся личных предпочтений. Право стать любимым поисковиком или поставщиком карт или гидом по товарам в магазинах дается не за красивые глаза. Для того чтобы пользователи в массовом порядке начали заходить в настройки браузера, стирать в разделе «Домашняя страница» yandex.ru и вписывать что-то другое взамен, «Яндекс» должен падать по меньшей мере раз в месяц. Чего, надеемся, никогда не произойдет.
Nintendo начинает продавать игры в виде цифровых кодов загрузки через Яндекс.Деньги
Пресс-релиз Nintendo / 1 октября 2014 г. 1 октября 2014 г.
Москва. Спустя два года после открытия Nintendo eShop для российских пользователей компания Nintendo сегодня сделала еще один шаг, запустив цифровую дистрибуцию своих игр через Яндекс.Деньги. С сегодняшнего дня пользователи из России и СНГ могут покупать игры для Nintendo 3DS и Wii U в специальном разделе игр Nintendo на Яндекс.Деньгах в виде цифровых кодов загрузки.
Яндекс.Деньги — крупнейший платежный сервис в России. Согласно опросу TNS, проведенному в марте 2014 года, 87% пользователей из крупных городов знакомы с сервисом. В дополнение к платежному решению сервис предлагает широкий выбор цифровых товаров от ведущих издателей и разработчиков, в том числе: программное обеспечение, игры, музыку и другие.
«За последний год количество пользователей, покупающих игры через Яндекс.Деньги, удвоилось, — говорит директор по продажам Яндекс.Деньги Евгений Малеев. «Цифровая дистрибуция — один из самых быстрорастущих сегментов для нас, и этот же раздел на нашем сайте — один из самых посещаемых. Теперь у нас есть игры для Nintendo, и каждый пользователь из России или СНГ может купить их легко, быстро и без комиссии. В дальнейшем мы планируем расширять выбор, добавляя больше новых и популярных игр».
«Для цифрового распространения наших игр в России было важно выбрать партнера, которого российская аудитория хорошо знает и которому доверяет, — сказал Яша Хаддаджи, генеральный менеджер Nintendo в России. «И в этом смысле Яндекс.Деньги — идеальный партнер».
Цифровые игры Nintendo теперь доступны в России через все основные платежные каналы.
Пользователям теперь доступны различные способы оплаты без комиссии: электронный кошелек Яндекс.Деньги, банковские карты VISA/VISA Electron, MasterCard, Maestro, а также терминалы оплаты наличными. Раньше Nintendo eShop в России предлагал оплату только банковской картой.
На сегодняшний день около 60 игр Nintendo доступны для покупки в специальном разделе игр Nintendo на Яндекс.Деньгах. Среди них такие популярные игры, как Mario Kart 8, SUPER MARIO 3D WORLD, The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, Pokémon X и Pokémon Y.
Новая возможность получать будущие игры до их выхода.
Специализированный раздел игр Nintendo на Яндекс.Деньгах предлагает новую захватывающую возможность сделать предзаказ и получить коды загрузки будущей игры Nintendo 3DS Super Smash Bros. для Nintendo 3DS. Цифровые коды этого названия имеют временную метку и автоматически станут активными в день запуска в 2 часа ночи по московскому времени. Super Smash Bros. для Nintendo 3DS поступит в продажу в Европе в пятницу, 3 октября 2014 года.
Захватывающие акции уже начинаются сегодня
С 1 по 5 октября Яндекс.Деньги предлагают интересные ценовые акции на пять основных игр для Nintendo 3DS и Wii U: Super Smash Bros. для Nintendo 3DS, Bravely Default, Fire Emblem: Awakening, The Wonderful 101 и Pikmin 3. Яндекс.Деньги будут регулярно проводить аналогичные акции.
Подробнее:
- Раздел игр Nintendo на Яндекс.Деньгах
- Основной тот же раздел Яндекс.Деньги
- Российский сайт Nintendo
- Российский интернет-магазин Nintendo
- Русский сайт Nintendo 3DS
- Русский аккаунт Nintendo в Твиттере
Темы: Игры, Международные, Интернет, Платежные и банковские технологии, Платежи, Пресс-релизы и отраслевые объявления
Главная | Flathub
Поиск приложенийPublishForumAboutLogin
Добро пожаловать в Flathub, дом сотен приложений, которые можно легко установить в любом дистрибутиве Linux. Просматривайте приложения в Интернете, из центра приложений или из командной строки.
Настройка Flathub
Недавно добавленные приложения
Ещеcoppwr
Низкоуровневый графический интерфейс управления для PipeWire
Это приложение проверено dimtpap.xyzПусто Clip
Empty Clip — это ролевой шутер с видом сверху. .
Это приложение проверено. @jazztickets на GitLab. долларов СШАImpression
Создание загрузочных дисков
Squey
Исследуйте свои данные
Это приложение проверено squey.orgTorrunt
Torrent Search Engine
Это приложение проверено ktechpit.comWemeet
Облачный продукт для HD-конференций, основанный на более чем 20-летнем опыте Tencent в области аудиовизуальных коммуникаций0003
OpenFodder
Порт игры Tyrian для DOS с открытым исходным кодом.
Каллиграфия
Превратите свой текст в баннеры ASCII
Это приложение проверено @gregorni на GitLabPinegrow
Визуальный веб-редактор для профессионалов 9000 3
SiteMarker
Менеджер закладок с открытым исходным кодом.
Это приложение проверено @aerocyber на GitHubMMEX Money Manager
Организация финансов и отслеживание денежных потоков
Чаты
Приложение для обмена сообщениями для мобильных и настольных компьютеров
jdReplace
С помощью jdReplace вы можете заменить текст в все файлы каталога
Это приложение проверено jakobdev. codeberg.pageNook Desktop
Nook — это приложение, которое каждый час воспроизводит темы Animal Crossing.
Полутона
Придайте своим изображениям стиль пиксель-арт
Это приложение проверено @tfuxu на GitHubForge Sparks
Получать уведомления git forges
Это приложение проверено mardojai.comНедавно обновленные приложения
Еще 90 002LibreOffice
Пакет LibreOffice для повышения производительности
Это приложение проверено libreoffice.orgHaruna Media Player
Медиаплеер с открытым исходным кодом, созданный с использованием Qt/QML и libmpv.
Это приложение проверено KDEDuckStation
Эмулятор PlayStation 1/PSX.
Xpano
Автоматизированный инструмент для сшивания фотографий
Это приложение проверено 3Podman Desktop
Управление Podman и другими механизмами контейнеров из единого пользовательского интерфейса и трея.
Это приложение проверено podman-desktop.ioSetzer
Простой, но полнофункциональный редактор LaTeX
Telly Skout
Конвергентный телегид Kirigami
Это приложение проверено KDEQuixel Bridge 9006 0
Идеальный мост между Megascans и вашими любимыми инструментами
KTrip
Навигатор общественного транспорта
Это приложение проверено KDEKongress
KDE Приложение-компаньон для конференций
Это приложение проверено 9 Это приложение проверено 0048 KDEКалькулятор
Многофункциональный калькулятор
Это приложение проверено KDEЯндекс Браузер
Веб-браузер от Яндекса
SQuirreL SQL Client
SQuirreL SQL Client — это графический интерфейс, позволяющий просматривать структуру J База данных, совместимая с DBC, просмотрите данные в таблицы, выдавать команды SQL и т. д. Поддерживает MySQL, PostgreSQL, MariaDB и SQLite.
Notesnook
Альтернатива заметкам с открытым исходным кодом и сквозным шифрованием Evernote
Это приложение проверено notesnook.comArk
Инструмент архивации
Это приложение проверено KDEПроверенные приложения
ЕщеKTailctl
Графический интерфейс для ячеистой сети Tailscale.
Это приложение проверено fkoehler.orgBetterbird
Betterbird — это софт-форк Mozilla Thunderbird. Просто лучше.
Это приложение проверено betterbird.eucoppwr
Низкоуровневый графический интерфейс управления для PipeWire
Это приложение проверено dimtpap.xyzSquey
90 003Исследуйте свои данные
Это приложение проверено squey.orgchoria
Наконец-то, MMORPG, в которой все про работу по дому.
Это приложение проверено. @jazztickets на GitLab. 0003 Это приложение проверено @jazztickets на GitLabirrlamb
3D-физическая игра, в которой вы управляете синим шаром энергии, пытаясь коснуться всех светящихся сфер
Это приложение проверено @jazztickets на GitLab 90 003Empty Clip
Empty Clip — это ролевой шутер с видом сверху.
Это приложение проверено @jazztickets на GitLabTorrhun
Torrent Search Engine
Это приложение проверено ktechpit.comBluefish
Текстовый редактор со многими дополнительными функциями для веб-разработки и разработки программного обеспечения
Это приложение проверено Это приложение проверено vicr123.comPowersupply
Отладчик подсистемы питания Linux
Это приложение проверено brixit.nlВыбор обоев
Загрузка и установка обоев
Это приложение проверено @davidoc26 на GitHubGabut Download Manager
Простой и быстрый менеджер загрузок
Это приложение проверено @gabutakut на GitHubSiteMarker
9 0002 Менеджер закладок с открытым исходным кодом. Это приложение проверено @aerocyber на GitHubКаллиграфия
Превратите свой текст в баннеры ASCII 0060
С помощью jdReplace вы можете заменить текст во всех файлах каталога
Это приложение проверено. 0002Гугл Хром
Веб-браузер от Google
Firefox
Быстрый, приватный и безопасный веб-браузер
Это приложение проверено ПровереноRetroArch
90 002 Интерфейс для эмуляторов, игровых движков и медиаплееров Это приложение проверено ПровереноЭмулятор Dolphin
Эмулятор GameCube / Wii / Triforce
RPCS3
Эмулятор Sony PlayStation 3 с открытым исходным кодом 900 03
PPSSPP
Эмулятор PlayStation Portable
Это приложение проверено ppsspp.orgDuckStation
Эмулятор PlayStation 1/PSX.
Lutris
Платформа для хранения видеоигр
Это приложение проверено. 48 citra-emu.orgmelonDS
Nintendo DS и Эмулятор DSi
Это приложение проверено k для различных модов Metroid Prime Это приложение проверено ПровереноProtonUp-Qt
Установите инструменты совместимости на основе Wine и Proton
Это приложение проверено davidotek.netScummVM
Переводчик для многочисленных приключенческих игр и ролевых игр games
Это приложение проверено0003Код Visual Studio
Код Visual Studio. Редактирование кода. Переопределено.
Продуктивность
ЕщеLibreOffice
Комплект LibreOffice для повышения производительности
Это приложение проверено 03Пакет офисных приложений
team-for-linux
Неофициальные команды Microsoft клиент для Linux с использованием Electron
Obsidian
База знаний на основе Markdown
Контакты
Менеджер контактов для GNOME
Это приложение проверено GNOMEThunderbird
90 002 Thunderbird — бесплатный клиент электронной почты, ленты новостей, чата и календаря с открытым исходным кодом.Графика и фотография
ЕщеПрограмма обработки изображений GNU
Создание изображений и редактирование фотографий
Это приложение проверено gimp.orgBlender
Бесплатная программа для создания 3D-графики с открытым исходным кодом
Krita
Цифровая живопись, свобода творчества
Inkscape
9000 2 Редактор векторной графикиСредство просмотра документов
Средство просмотра документов популярных форматов
Это приложение проверено GNOMEСредство просмотра изображений
Просмотр и поворот изображений
Это приложение проверено GNOMEАудио и видео
ПодробнееSpotify
Онлайн-сервис потоковой передачи музыки
OBS Studio
Программное обеспечение для прямой трансляции и записи видео
Это приложение проверено obsproject.com 9000 2Kdenlive
Видеоредактор
Это приложение проверено KDECheese
Снимайте фото и видео с помощью веб-камеры с забавными графическими эффектами
Это приложение проверено GNOMEShortwave
Слушайте интернет-радио
Это приложение проверено noteДелайте наброски и делайте рукописные заметки
Это приложение проверено @flxzt на GitHubFreeCAD
Средство параметрического 3D-моделирования CAD с открытым исходным кодом
Это приложение проверено0003Программное обеспечение для динамической математики
Anki
Мощные интеллектуальные флэш-карты
Xmind (2022)
Интеллект-карты и мозговой штурм
900 02Stellarium
Настольный планетарий
Игры
ЕщеRetroArch
Внешний интерфейс для эмуляторов, игровых движков и медиаплееров
Это приложение проверено ПровереноЭмулятор Dolphin
GameCube / Wii / Triforce Emulator
RPCS3
Эмулятор Sony PlayStation 3 с открытым исходным кодом
PPSSPP
Эмулятор PlayStation Portable
Это приложение проверено 003Lutris
Платформа сохранения видеоигр
Это приложение проверено lutris. netxemu
Оригинальный эмулятор Xbox
Сеть
ЕщеGoogle Chrome
Веб-браузер от Google
Firefox
Быстрый, приватный и безопасный веб-браузер
Это приложение проверено ПровереноDiscord
Клиент обмена сообщениями, голосовой и видеосвязи
Браузер Brave
Веб-браузер от Brave
Telegram Desktop
Быстро. Безопасный. Мощный.
Это приложение проверено telegram.orgSteam
Средство запуска службы распространения программного обеспечения Steam
Инструменты разработчика
ДополнительноКод Visual Studio
Код Visual Studio. Редактирование кода. Переопределено.
Postman
Postman — это полная среда разработки API.
Ящики
Виртуализация стала проще
Это приложение проверено 2Grapejuice
Программа запуска для Roblox Player и Roblox Studio.
Android Studio
Интегрированная среда разработки для платформы Google Android. 0048 freecadweb.org
KiCad
Ан Пакет EDA для проектирования схем и печатных плат
Это приложение проверено0002QGIS Desktop
Бесплатная географическая информационная система с открытым исходным кодом
JupyterLab Desktop
Приложение JupyterLab для настольных ПК, основанное на Electron.
GNU Octave
Интерактивная среда программирования для числовых вычислений
Система
ДополнительноАнализатор использования диска
Проверка размеров папок и доступного места на диске
Это приложение проверено ГНОМFedora Media Writer
Инструмент для создания живого USB-накопителя с версией Fedora
Это приложение проверено 48 GNOMEЖурналы
Просмотр подробных журналов событий для системы
Это приложение проверено GNOMEq4wine
Утилита для управления приложениями и префиксами Wine
Средство записи образов ISO
Запись образа ISO на USB-диск
Это приложение проверено KDE