Как YouTube и другие стриминговые сервисы меняют музыкальную индустрию Индии
Если вы следите за новостями музыкальных технологий, то, скорее всего, обратили внимание на растущий интерес инвесторов к индийскому рынку. И на заметную череду слияний и поглощений, происходящих там.
В феврале Tencent, одна из крупнейших в Китае технологических компаний и ключевой партнер Spotify, инвестировала $115 млн в индийский стриминговый сервис Gaana, принадлежащий Times Group, главному медиа-конгломерату страны. Месяц спустя произошло слияние Saavn, еще одного индийского стримингового сервиса, с JioMusic, стриминговой платформой, принадлежащей национальной телекоммуникационной компании Reliance Jio — сделка оценивается более, чем в $1 млрд. Объединные Saavn/JioMusic на данный момент — самая быстрорастущий музыкальный сервис в стране. По количеству времени, которое проводят на нем пользователи мобильных устройств, сервис обогнал на местном рынке таких глобальных конкурентов, как Amazon Prime Music, Apple Music и Google Play Music.
Благодаря копеечной стоимости цифровых девайсов в Индии не только растут продажи смартфонов и возможности стриминговых сервисов. Для местных и зарубежных исполнителей появляются все новые возможности монетизации и взаимодействия с аудиторией, становится проще партнерство с брендами. Словом, многое меняется в стране, где еще недавно безраздельно царствовал Болливуд.
Эти перемены стали темой дискуссии, озаглавленной «Индия вне рамок Болливуда», которая состоялась 6 июня на конференции MIDEM в Каннах. В дискуссии приняли участие спикеры Тедж Брар (основатель и управляющий директор Third Culture Entertainment), Приянка Химани (партнер в Anand, Anand & Khimani), Мандар Такур (исполнительный директор Times Music) и ведущий Эд Пето (управляющий директор Outdustry).
«Сегодня в Индии развивается совершенно новая концепция потребления — я говорю о более, чем 470 000 пользователей цифровых сервисов. И эта цифра быстро растет» — сообщил в начале дискуссии Пето. «Устанавливается прямая связь исполнителя с потребителем, что было просто немыслимо ранее, в условиях гегемонии Болливуда».
Это объясняется еще двумя два важными факторами. Во-первых, английский является одним из официальных языков Индии. Во-вторых, несоразмерно юный средний возраст населения — почти 65% моложе 35 лет (и каждый второй моложе 25-ти).
«Только представьте это: большая часть населения — молодежь со смартфонами и бесплатным трафиком, и все говорят по-английски» — продолжил Брар. «Многие зарубежные исполнители, осознавая этот факт, недоумевают: “Почему мы игнорируем эту страну с ее миллиардным населением?” Думаю, что все, кто сейчас в концертном бизнесе, совершают крупную стратегическую ошибку, недооценивая настолько крупный рынок как индийский».
Первая часть дискуссии была посвящена роли Болливуда в национальном музыкальном бизнесе последних десяти лет — пониманию ее значения и развеянию мифов.
«Первое, что нужно уяснить, это то, что Болливуд — это не музыкальный жанр» — сообщил Такур. Скорее, как уточнил Пето, Болливуд является масштабной инфраструктурой, сосредоточенной вокруг музыкальных кинопостановок, и функция этой инфраструктуры — «красиво упаковывать и продавать музыку напрямую через единственный торговый канал, коим в данном случае является киноэкран».
Подобно тому, как музыкальное лицензирование работает в американской рекламе и вообще в контексте видео, это происходит и в Болливуде — только в роли A&R-менеджеров выступают режиссеры и продюсеры: они нанимают по контракту композиторов, закадровых певцов и музыкантов. Многие из именитых индийских сочинителей и исполнителей сделали карьеру, благодаря болливудской схеме — они получают до 70% прибыли с живых выступлений и все чаще сотрудничают с брендами.
В результате, хоть «болливуд» сам по себе и не жанр, но «нет более точного определения для главенствующего общественного вкуса», и до недавнего времени это был «единственный и крупнейший маркетинговый инструмент для продвижения музыки», отметил Такур. На самом деле, единственная причина, по которой за рубежом «болливудом» принято называть всю музыкальную индустрию Индии — это то, что крупные лейблы предпочитают по старинке использовать болливудские саундтреки для продвижения новых артистов, пренебрегая перспективами лицензирования.
Даже крупнейшие исполнители, которые могут себе позволить записываться и зарабатывать самостоятельно, продолжают уповать в плане маркетинга и дистрибьюции на колоссальную, но неповоротливую болливудскую махину. По словам Химани, большинство закадровых певцов даже не понимают, о чем речь, когда видят студийный прейскурант — настолько привыкли к тому, что за все платит заказчик.
Тем не менее, музыкальный и видеостриминг становятся главным развлекательным форматом и постепенно меняют расстановку сил в местной индустрии. Пожалуй, самый значительный и быстро набирающий обороты игрок на этом рынке — YouTube. В мае этого года Google обнародовал впечатляющую статистику по Индии: более 80% интернет-юзеров страны всех возрастных категорий регулярно пользуются этим видеосервисом, в том числе 225 миллионов тех, кто заходят в YouTube с мобильных устройств.
«YouTube не просто пришел на рынок — он пришел на смену Болливуду в качестве основного маркетингового инструмента для музыки» — утверждает Такур. «Для страны, выросшей на болливудском кинематографе, роль YouTube невозможно переоценить. В каком-то смысле Индия, где привыкли к тому, что музыка сопровождается ярким видеорядом, ждала появления YouTube все последние 100 лет».
Как и в США, местные правообладатели не зарабатывают на рекламной монетизациии видеороликов. По словам Химани, она уже устала объяснять артистам, что никто не «зарабатывает на YouTube», а в Индии и подавно — даже самые именитые исполнители страны.
Брар работает со многими индийскими исполнителями и продюсерами электронной музыки, среди которых Nucleya и BLOT! — проекты, снискавшие международную известность. Он раскрывает цифры: YouTube вкупе со всеми остальными стриминговыми сервисами приносит его подопечным около 25% прибыли. «Это очень и очень неплохо, но нужно понимать, что тут мы имеем исключительный случай. Если вы обычная инди-группа с парой тысяч подписчиков на Facebook, то вы не получите с цифровых продаж и 5% от заработков больших исполнителей».
Впрочем, исполнители и их менеджеры понимают, что нужно не жаловаться, а проявлять предприимчивость. YouTube дает им прямой доступ к международной аудитории, что в перспективе может принести более ощутимые доходы.
«Если вы планируете заработать с помощью YouTube, то не ждете денег с рекламы», советует Брар, «а идете искать бренд, с которым можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве».
Образцовый пример эффективности такого подхода в не-музыкальной сфере подает активно развивающееся сообщество индийских YouTube-комиков. Партнерство с брендами приносит юмористам основные прибыли, и многие из них начинают осваивать соперничающие видеоплатформы, такие как Amazon. Кстати, следующий NextUp — международный творческий конкурс YouTube для создателей видеоконтента — пройдет осенью и в Дели.
Что касается музыки, некоторые стриминговые и медиабренды уже начали поддерживать местных независимых исполнителей. Например, индийский Rolling Stone запустил для начинающих исполнителей проект Watch Out при поддержке местной краудфандинговой платформы Wishberry. А программа Artist Originals, разработанная Saavn, уже приносит сервису до 10% годовой прибыли за счет прямых контрактов с артистами. Интересный факт: такой комплексный подход, когда стриминговый сервис помогает исполнителю собственными ресурсами (A&R, продюсирование, маркетинг, дистрибьюция) в Индии сейчас успешно взят на вооружение, а на Западе, в то же время, вызывает ожесточенную критику со стороны лейблов.
«Еще пять лет назад бренды тратили деньги только на звезд Болливуда и крикета», отмечает Брар, «Теперь даже очень солидные торговые марки видят выгоду и инвестируют крупные суммы в независимую музыку, чтобы добраться до ее аудитории. Они проникают на эту территории через партнерские предложения или спонсируя концерты и фестивали — в общем, действуют настойчиво. Но для независимых исполнителей от этих инициатив будут только плюсы».
Бренды охотно поддерживают местные мультижанровые фестивали вроде Bacardi NH7 Weekender, который в 2017 году собрал более 70 000 посетителей. Жанр EDM сейчас в стране на пике популярности, что дает возможность таким международным фестивальным франшизам как Ultra Electric Daisy Carnival устраивать большие рейвы в Нью-Дели и Мумбаи. И несмотря на то, что главные звезды жанра не попадают на местное радио (это все еще неприкосновенная обитель болливудской музыки), Брар констатирует: в последние пять лет почти каждый из сотни лучших мировых диджеев по версии DJ Mag побывал на гастролях в Индии.
Химани рассказала, как даже самые «болливудоцентричные» из ее клиентов учатся зарабатывать на популярности YouTube и разнообразии вкусов молодой аудитории, и привела в пример трио Shankar-Ehsaan-Loy. Это коллектив самых прославленных кинокомпозиторов Индии (Шанкар Махадеван, Эшаан Нурани и Лой Мендонса), в их репертуаре более 50 болливудских саундтреков. Так вот, двое из участников завели отдельный (причем, крайне популярный даже за пределами родины) музыкальный проект под названием Instant Karma — и его звучание не имеет ничего общего с болливудскими канонами.
«Цена билета на концерт Instant Karma в два или два с половиной раза выше, чем на концерт их классического трио», рапортует Химани, «А что касается прибылей с цифровых продаж, то пусть новый проект зарабатывает ничтожно мало со стриминга, зато завоевывает все большую и все более разнообразную аудиторию по всему миру».
Такур переходит к теме мейджор-лейблов и демонстрирует статистику Times Music (этот лейбл, как и Gaana, принадлежит Times Group): от 65 до 70 % прибыли приносит стриминг аудио и видео. Остальные проценты — это физические носители (от 2% до 10%) и доходы от лицензирования и партнерств. А всего каких-то пять лет назад 80% продаж Times Music приносили рингтоны.
Болливудская музыка пока не готова к соревнованию с местными стриминговыми сервисами, в первую очередь из-за популярности зарубежных звезд. В сентябре прошлого года на конференции All About Music президент индийского и ближневосточного отделения Sony Music Шридхар Субраманиан выразил этот тренд в цифрах: на YouTube около 10% от всех просмотров Shape Of You Эда Ширана было зарегистрировано в Индии. Это вывело страну в мировой топ рынков потребления видеоконтента.
Один из факторов успеха подопечных Брару артистов — в выгодном партнерстве с такими международными дистрибьюторами как Believe Digital и The Orchard. Но менеджер уточняет: этим дистрибьюторам ее предстоит интегрироваться с большинством индийских стриминговых сервисов (это не касается Saavn). «Если вы хотите распространять свою музыку через Gaana, Wynk и прочих, — а они, как правило, работают по контракту с телекоммуникационными провайдерами, — то нужно договариваться с каждым сервисом по отдельности».
Spotify открыл первый офис в Мумбаи в конце прошлого года и готовится к скорому выходу на индийский рынок, однако с точки зрения представителей как мейджор-лейблов, так и стриминговых сервисов, шведской компании не дадут отвоевать даже скромную часть территории, уже подконтрольной крупным телекоммуникационным и технологическим конгломератам. Анонимный источник с их стороны дал нам следующий комментарий: «Мы не понимаем, с какой стати мы должны играть в поддавки со Spotify». Возникает еще один справедливый вопрос: будут ли доходы от платных подписчиков в Индии прогрессировать так же, как на Западе. И уместно ли будет вообще сравнивать эти два рынка по такому показателю.
Несмотря на то, что число платных подписчиков с прошлого года выросло в Индии в три раза, их все еще менее 2 миллионов на всех платформах вместе взятых, и индекс конверсии остается на ничтожном однопроцентном уровне. В отчете за июль 2017 года Пето выявил, что за 2016 год индийская звукозаписывающая индустрия заработала всего по $0.09 в расчете на душу населения. Для сравнения, в США и Великобритании этот показатель за тот же период был равен $19.42 и $16.41 соответственно.
Как и в случае с другими рынками на территории Восточной и Южной Азии, такие цифры привели к неверному выводу о том, что Индия бесперспективна для зарубежных инвестиций и сделок. Такур возражает:
«Существует миф, что индийцы не любят платить. Я считаю, что дело в том, что не всем пока не очевидна ценность продукта. Просто индийцу больше подходит «шведский стол», чем ресторан с меню — культурная особенность. Как представитель индустрии я уверен, что если потребитель увидит в товаре ценность для себя, то он рано или поздно заплатит. А сколько — это уже тема для отдельного разговора».
В завершение дискуссии Такур резюмировал:
«Мы меняем всю систему постепенно, и для этого работаем в трех основных направлениях, которые определят ближайшее будущее индийского стриминга: бесплатные платформы типа YouTube, комплексные телекоммуникационные решения (это как пакеты услуг местных компаний, так и сервисы вроде Amazon Prime) и платные платформы, такие как Apple Music и Google Play. Но давайте не будем забывать: когда-то все это началось с поиска бесплатной музыки. Прозвучит парадоксально, но именно пиратам мы должны быть благодарны за изобретение стриминга — а значит, и за все то, что мы имеем сейчас.»
ИСТОЧНИК: Billboard
исследование Semrush & OWOX.
Читайте на Cossa.ruБыстрое развитие онлайн-продаж заставило маркетологов адаптироваться и пересмотреть свои стратегии. Однако как узнать, каким компаниям удалось не только выжить, но и вырасти в такой непростой год?
Аналитики OWOX использовали данные сервиса Semrush, чтобы проанализировать влияние Covid-19 на онлайн-торговлю и выявить новые тенденции на рынке. Кроме того, мы попросили Марго Кашубу из OWOX, Станислава Дюкова из METRO Cash and Carry и Химани Канкария из eComKeeda присоединиться к нам и обсудить, что изменилось за последний год и какие перспективы есть у диджитал-маркетинга.
Упускаете лиды?
Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией.
Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было?
Теперь можно →
Спецпроект
Входные данные исследования
Выборка — 272 миллиарда посещений 7064 сайтов интернет-магазинов в США и Европе в периоды:
- с 1 марта 2019 по 31 октября 2019;
- с 1 марта 2020 по 31 октября 2020.
В зависимости от среднего количества посещений в месяц за 2019 год сайты разделили на шесть групп по посещаемости:
- от 1 тысячи до 10 тысяч;
- от 10 тысяч до 100 тысяч;
- от 100 тысяч до 1 миллиона;
- от 1 миллиона до 10 миллионов;
- от 10 миллионов и выше;
- менее 1 тысячи.
Сайты с посещаемостью до 1 тысячи не участвовали в анализе, так как использовать панельные данные для их оценки некорректно из-за больших ошибок измерения.
Результаты анализа
Насколько изменилась посещаемость сайта
Посещаемость интернет-магазинов в целом увеличилась на 27%. В таблице ниже вы можете увидеть показатели роста сайтов в 2019–2020 годах по количеству посещений.
При этом наблюдается рост трафика каждой группы, кроме первой. Можно предположить, что рост онлайн-аудитории малого бизнеса напрямую зависит от возможности физического контакта аудитории с брендом. При этом у малого бизнеса было меньше ресурсов, чтобы переориентироваться. В результате он пострадал сильнее всех.
Вопросы для проверки вашего сайта
Как проверить:
- откройте отчёт «Обзор аудитории» в Google Analytics;
- выберите желаемый диапазон дат;
- сравните изменение показателя «Сеансы» с изменениями в вашей группе.
Сайты, которые смогли вырасти в 2020 году
Любопытно, что чем больше посещаемость сайтов, тем больше они смогли вырасти в 2020 году. Так, только 21% сайтов с посещаемостью от 1 до 10 тысяч человек, смог вырасти, а среди тех сайтов, посещаемость которых была более 10 миллионов, выросли 87%. Проще говоря, большие стали ещё больше, а маленькие — меньше.
Надо сказать, что объём продаж небольших сайтов не изменился так сильно, как посещаемость. Многие компании стали активнее работать с торговыми площадками и получать от них заказы.
Если посещаемость вашего сайта до 10 тысяч человек, и в 2020 году она снизилась, то, может быть, вас утешит, что у 79% подобных сайтов также снизилась посещаемость.
А вот если посещаемость вашего сайта превышает 1 миллион пользователей в месяц, а в прошлом году ваш бизнес не рос, то это повод серьёзно задуматься. Или уволить кого-нибудь. Или сделать и то, и другое. Но всё же лучше сначала подумать.
Рост трафика по каналам в 2020 году
Давайте посмотрим, какие каналы трафика привели к росту сайтов:
Обратите внимание, что сайты, которые показали рост в 2020 году, росли по всем каналам.
Для крупных сайтов рост поискового трафика опережает рост платного трафика. В то же время малым и средним проектам для роста в 2020 году пришлось больше инвестировать в платные каналы:
- для 10–100 тысяч — поиск +80%, платный +88%;
- для 10 млн+ — поиск +42%, платный 26%.
Вопросы для проверки вашего сайта
Эксперты говорят о своём опыте
|
|
#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>Марго Кашуба #000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>CMO OWOX |
|
«Результаты этого исследования вполне ожидаемы. Мы предполагали, что средние и крупные игроки вырастут ещё в начале пандемии. У них больше ресурсов для внедрения быстрых изменений, они уже были достаточно технологичны и готовы к такой дигитализации. Им нужно было немного переориентироваться и усилить digital-маркетинг.
А вот малый бизнес был больше в офлайне. Маркетологов там или не было, или было совсем немного, как и IT-специалистов. Поэтому резко развернуть бизнес в онлайн, решить вопросы с интернет-магазином, маркетингом, логистикой в такие короткие сроки захотели и смогли далеко не все. Но в любом случае мы теперь живём в другой реальности, и скачок в диджитализации будет и дальше влиять на бизнесы.
Онлайн-торговля получила приток новой аудитории, которая раньше боялась или не хотела покупать онлайн, появилось больше инструментов и возможностей. Более того, теперь всё больше данных о поведении пользователя в интернете, что позволяет применять аналитику для улучшения маркетинга и управления рекламой на основе прогнозов. Правильно выбранная модель атрибуции, мудрое использование Paid Search, ремаркетинга, работа с сегментами и персонализация коммуникаций помогут компаниям расти быстрее».
|
|
#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>Станислав Дюков #000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>Head of online marketing METRO Cash and Carry |
|
«Если говорить про 2020 год, то его, естественно, можно назвать успешным для egrocery-рынка, где METRO находится среди лидеров. Клиенты оценили удобство доставки из наших торговых центров. Модель покупки онлайн местами отличается от офлайна, и нам удалось наладить более близкую связь с клиентом в онлайне, повысить уровень доверия к бренду, в том числе нарастить продажи собственных торговых марок.
Говоря о каналах, хотелось бы отметить недооценённый TikTok — его аудитория значительно выросла, и туда приходят бренды. Мы видим много интересных кейсов от крупных компаний. Можно сказать, что TikTok создал новый рекламный формат, поэтому будет интересно наблюдать за развитием его рекламных возможностей.
Разблокировка мессенджера Telegram в прошлом году была однозначно воспринята позитивно — у него также активно растёт аудитория. В мессенджерах есть будущее — все мы ими пользуемся, и, конечно, удобно получать там сообщения об акциях на выходных.
METRO — первая торговая сеть в России, которая зашла на территорию киберспорта, сделала несколько интеграций в турнирах, получила охват новой аудитории. Мы остались очень довольны показателями. И мы единственные, кто провёл большую рекламную кампанию со стримерами в период изоляции. Это был один из самых актуальных каналов коммуникации. Как результат — сверхуспешный кейс, который был опубликован на всех рекламных ресурсах.
Маркетологам стоит продолжать работать над customer retention, нельзя упускать внимание клиента после первой покупки. Считаю важной целью добиться того, чтобы клиент стал амбассадором бренда».
|
|
#b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>Химани Канкария #000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>Консультант по электронной торговле и диджитал-маркетингу в eComKeeda |
|
«Конверсия была нашей самой большой проблемой. Нишевые бренды получают наибольший доход за счёт рекламы в социальных сетях и маркетинга влияния, в то время как другие ecommerce-компании больше полагаются на органическую и платную рекламу.
Но локдаун сильно повлиял на продажи и заставил сократить маркетинговые инвестиции. Глядя на изменение покупательского поведения, мы направили все наши маркетинговые усилия на завоевание лояльности. Мы подумали — люди станут больше доверять брендам, которым они доверяли до сих пор. Так давайте же сосредоточимся на удержании собственных клиентов вместо того, чтобы уделять слишком много внимания привлечению новых! Давайте укрепим наши отношения с клиентами!
Мы изучили, как наши потребители проводят время на сайтах, и сделали ставку на кампании, ориентированные на контент. Нашей целью было заработать лояльность. Мы знали, что и маркетинговой, и управленческой командам стоит запастись терпением, ведь лояльность нельзя увидеть и оценить в краткосрочной перспективе.
Для клиентов, которым требовался органический рост, мы разработали жёсткую контент-стратегию, учитывающую как YouTube, так и Pinterest. Мы провели несколько кампаний с микроинфлюенсерами и блоггерами, сделали обзоры для нишевых брендов, которые дали результаты через социальные сети и реферальные каналы».
Источник фото на тизере: Girl with red hat on Unsplash
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.
Точка зрения на рынки CLO в прошлом, настоящем и будущем
Химани Триведи, руководитель отдела структурированного кредита в Nuveen, делится своими мыслями о текущем состоянии рынков CLO, взглядом на 2022 год и взглядом на предстоящий год. CLO.
Q: Прошлый год был сложным для всех рынков, так как геополитические события, рост процентных ставок и нерешительность инвесторов вызвали беспрецедентный уровень волатильности. Расскажите нам, как кредитные рынки, особенно банковские кредиты и CLO, жили в условиях более широкой турбулентности.
Ответ: В январе 2022 года кредитные рынки начали год сильными. Основываясь на убеждении ФРС о «временной инфляции», большинство наблюдателей за рынком ожидали, что этот год будет повторением 2021 года с позитивным настроем, который продлится по крайней мере до середины года.
Однако настроения на рынке быстро испортились. Инфляция закрепилась, и ФРС заняла более ястребиную позицию, подняв ставки и заявив о своих намерениях в отношении расширенного плана повышения ставок, основанного на данных. Российско-украинский конфликт еще больше увеличил премию за риск и общий уровень волатильности, что привело к эффекту домино, когда рынки акций начали распродаваться, за чем последовала слабость кредитных рынков с более высоким бета-коэффициентом, таких как высокодоходные облигации. Более широкие уровни спредов распространились на рынки банковских кредитов и CLO, где стоимость финансирования быстро росла. На фоне более высокой стоимости заимствований и вялого спроса выдача новых банковских кредитов остановилась.
Несмотря на эти встречные ветры, выпуск новых CLO продолжался приличными темпами в первой половине 2022 года. В конечном итоге выпуск значительно замедлился во второй половине, в первую очередь из-за распространения подводных складов CLO, что негативно сказалось на экономике для потенциальных инвесторов в акции CLO. . 1 С нашей точки зрения, это создало окно возможностей для наращивания новых складов CLO путем покупки кредитов со скидкой на вторичном рынке. Мы перешли от подхода «займи подешевле, одолжи подороже» к стратегии «вытягивания до номинала» для получения прибыли. Несмотря на то, что ставки по займам CLO стали значительно выше, что подорвало доступный арбитраж денежных потоков для CLO, мы все же увидели возможность нацелиться на профиль доходности от среднего до высокого уровня подростков. Мы купили качественные кредиты в 95–96 центов за доллар с целью довести их до номинала с использованием заемных средств. Хотя выпуск новых CLO стал более сложной задачей, менеджеры высшего уровня по-прежнему могли успешно выводить новые сделки на рынок, а наша платформа смогла извлечь выгоду из лояльных последователей долговых инвесторов CLO, которые позволили нам получить доступ к рынку на привлекательных условиях.
В: Расскажите нам немного больше о типах CLO, выпущенных Nuveen в 2022 году. Как вы адаптировались к сложной и непредсказуемой рыночной среде?
A: В прошлом году на рынке CLO были отмечены две ключевые темы: доминирование хорошо зарекомендовавших себя менеджеров CLO и возрождение сделок «печать и спринт» (когда менеджеры CLO ждут, пока CLO не оценит цену до быстро покупая кредиты для портфеля).
На протяжении почти 20-летней истории создания CLO наша инвестиционная философия всегда придерживалась сбалансированного подхода. В целом мы предпочитаем, чтобы рынок шел к нам, а не наоборот. Мы считаем, что такой дисциплинированный подход позволяет нам оставаться гибкими и авантюристичными даже на волатильных рынках.
Мы вошли в 2022 год с сухим порохом и собственным капиталом в виде ранее существовавших складских помещений CLO без пандуса. Мы взвешенно подошли к использованию этих складов и сосредоточились на активах более высокого качества, которые предлагали более высокий уровень ликвидности. В конечном итоге в 2022 году мы запустили семь CLO. Большинство из них были печатными и спринтерскими сделками, когда мы искали наилучшие возможности для оценки наших обязательств CLO и накопления обеспечения. Мы провели год, постоянно оценивая рынки и сохраняя дисциплину, сосредоточившись на том, чтобы предлагать нашим инвесторам только те сделки, которые имели смысл. Наша широкая и высокоинтегрированная финансовая платформа с использованием заемных средств, которая охватывает банковские кредиты, высокодоходные облигации, CLO и связанные с ними секьюритизированные активы, дает нам хорошее представление об относительной стоимости и позволяет нам оптимизировать нашу первичную эмиссию.
Другой динамикой, на которой мы сосредоточились в 2022 году, была выпуклость; в частности, наша способность нацеливаться на больший потенциал роста доходности за счет рефинансирования наших обязательств CLO после первоначального периода без отзыва. С расширением долговых спредов CLO мы хотели сохранить возможность потенциального рефинансирования сделок с более узкими уровнями спредов при улучшении рыночных условий. Имея это в виду, мы сосредоточились на выпуске транзакций с более короткими сроками, чтобы обеспечить большую свободу выбора и положительную выпуклость для наших инвесторов в акции.
В: Какие факторы влияют на более низкую прогнозируемую доходность капитала CLO для новых сделок??
A: Доходность акций CLO, смоделированная на момент выпуска, в основном является оценкой «на момент времени» в базовом сценарии. Хотя это полезно для определения базового критерия доходности, реальность никогда не идет точно по тому же пути, который предлагается в этом анализе. Учитывая дисконтированные покупные цены на кредиты в наших CLO 2022 года, смоделированная доходность оставалась на уровне от среднего до высокого уровня, хотя и с другим «путем» к привлекательной доходности, основанным на распределении по номиналу, а не наличными.
Структуры CLO довольно универсальны. Они обладают высокой устойчивостью из-за того, что портфель не привязан к рынку, а долг может быть отозван и рефинансирован, чтобы воспользоваться преимуществом ужесточения кредитных спредов. Это позволяет менеджерам увеличивать прибыль за счет оппортунистического рефинансирования структуры обязательств наряду с более традиционными альфа-рычагами, такими как дисциплинированный андеррайтинг, тактическая торговля и максимальное восстановление после дефолта. В свою очередь, CLO предоставляют доступ к форме структурной альфы, которая может повысить доходность далеко за пределы гипотетической смоделированной доходности.
В: Как вы оцениваете возможности мезонинного долга CLO?
A: Временной горизонт инвестиций является ключевым фактором для мезонинных инвестиций CLO. Некоторые возможности представляют собой краткосрочные сделки, тогда как другие следует рассматривать как возможности долгосрочных инвестиций. Кроме того, возможности, полученные на вторичных рынках, представляют собой различные компромиссы по сравнению с покупками на первичном рынке.
В качестве примера рассмотрим транш долга CLO с рейтингом BBB, торгующийся по цене 95. В четвертом квартале 2022 года доходность многих из этих инструментов составляла ~9% в годовом исчислении. Помимо простого «отсечения купона», эти ценные бумаги также предлагали дополнительный потенциал роста за счет роста цен в сценарии улучшения рынков, и в случае роста они могли быть погашены по номиналу, если сужение спредов сделало бы CLO привлекательным для рефинансирования своих обязательств.
Напротив, долговые обязательства CLO с рейтингом BBB по недавно выпущенным сделкам в четвертом квартале предлагали более высокие купоны, хотя и с меньшим потенциалом роста к номиналу, поскольку эти инструменты были выпущены по номиналу или близко к нему. В сценарии улучшения рынков и сокращения спредов эти ценные бумаги предлагали меньший потенциал роста по сравнению с дисконтными BBB, предлагаемыми на вторичных рынках. В результате организаторы новых выпусков CLO были вынуждены предлагать инвесторам более высокие купоны и структурные подсластители.
Цена покупки | Купон | Выход | Горизонт 3 года 2 ОБЩАЯ ДОХОДНОСТЬ СВЕРХУ | Удерживать до погашения ОБЩАЯ ДОХОДНОСТЬ | |
---|---|---|---|---|---|
Вторичная покупка | 95 | л + 375 | 9,20% | 8,60% | 7,95% |
Первичная покупка | 100 | л + 450 | 10,50% | 8,98% | 8,84% |
Одно из преимуществ инвестирования в долговые обязательства CLO заключается в том, что уровень дефолтов в прошлом был чрезвычайно низким, что фактически обеспечивает дополнительную погрешность, если инвестиционный тезис не оправдается, как планировалось. Инвестор может ожидать положительного сценария сужения спредов в ближайшие 2-3 года, но если восстановление займет больше времени, чем ожидалось, или если количество дефолтов на кредитном рынке увеличится из-за ослабления экономики, долг CLO все еще, вероятно, избежит убытков. даже в драконовских сценариях. Устойчивость структуры CLO обусловлена жесткими условиями, регулирующими минимальные уровни кредитного качества, строгими рекомендациями по диверсификации и различными другими благоприятными для держателей облигаций ограничениями для ограничения риска убытков. Это контрастирует с инструментами корпоративного долга, где более слабые ковенантные структуры, идиосинкразический риск и другие факторы имеют значительно более высокие исторические уровни дефолтов и убытков по сравнению с долгом CLO.
В: Как насчет возможностей в капитале CLO, выпущенных сторонними менеджерами? Существуют ли аналогичные компромиссы на вторичном и первичном рынках?
Ответ: Абсолютно. Как и в случае возможностей мезонинного долга CLO, временной горизонт инвестирования является ключевым фактором при оценке собственного капитала CLO, и компромиссы между возможностями вторичного и первичного рынков аналогичны. Тем не менее, собственный капитал CLO предлагает дополнительное уникальное преимущество, которое еще больше усложняет историю возврата.
В то время как долг CLO фактически заблокирован на время действия CLO, базовый портфель банковских кредитов может быть реинвестирован с различными уровнями спреда. Это позволяет капиталу CLO эффективно предлагать колл-опцион на расширение кредитных спредов. Когда рынки ухудшаются и кредитные спреды расширяются, капитал CLO может выиграть, поскольку менеджер может либо реинвестировать 1) в банковские кредиты нового выпуска, предлагаемые с более высокими купонными ставками, либо 2) банковские кредиты, торгуемые на вторичном рынке со скидкой к номиналу. Если менеджер достаточно опытен, чтобы избежать убытков, вызванных дефолтом, капитал CLO может обеспечить больший доход на рынках с расширяющимися кредитными спредами. Это одна из причин, по которой CLO, выпущенные непосредственно перед дефолтным циклом, исторически были более эффективными.
Хотя эта динамика доходности в основном влияет на торговлю старыми акциями CLO на вторичных рынках, волатильность рынка может также создать возможности для новых выпусков. В течение 2022 года были прекрасные возможности для инвестиций в CLO типа «печать и спринт», которые накапливали дешевые активы, сохраняя при этом возможность рефинансировать обязательства в краткосрочной перспективе. Этот подход добавил преимущества масштабируемости, поскольку объемы вторичного рынка акций, как правило, невелики по сравнению с возможностями первичного рынка.
В: Каковы прогнозы Nuveen относительно выпуска новых CLO в 2023 году?
A: Мы уже видели сильное начало года, когда рынки CLO быстро восстанавливаются на фоне возрождающегося спроса на инструменты CLO. В то время как спрос на долговые обязательства CLO со стороны банков США все еще слаб из-за регулятивной динамики, обусловленной стресс-тестами, интерес со стороны японских и европейских финансовых организаций начал восстанавливаться. Что касается активов, ограниченная выдача новых кредитов стала сдерживающим фактором для менеджеров ССН, накапливающих новые портфели, но продолжающийся отток средств из фонда розничных кредитов послужил значимым компенсатором, стимулируя формирование новых ССН. Действительно, выпуск CLO с начала года составляет 33,9 доллара.миллиардов, несмотря на чистую выдачу новых кредитов всего в 14 миллиардов долларов (JP Morgan на 3 апреля 2023 г.).
В целом мы по-прежнему наблюдаем интерес со стороны инвесторов на всех уровнях структуры капитала CLO, чего не было на протяжении большей части 2022 года. а корпоративные доходы вызывают у инвесторов нежелание рисковать. Мы соответствующим образом позиционируем наши портфели, придерживаясь более осторожного подхода и ища оптимальные точки входа и привлекательные возможности относительной стоимости. В такой рыночной среде терпение является ключевым фактором.
1 Склады CLO состоят из пулов банковских кредитов, которые приобретаются до официального запуска CLO. Когда эти банковские кредиты падают в цене после их покупки и до запуска CLO, склад считается «под водой». Поскольку банковские кредиты на склады обычно переходят в CLO по себестоимости, инвесторы CLO часто неохотно вкладывают средства в CLO с подводными складами.
2 Предполагается, что улучшение настроений и сокращение спредов приводит к рефинансированию по номиналу.
Для получения дополнительной информации посетите наш сайт nuveen.com.
Примечания
Этот материал не является рекомендацией или советом по инвестированию, не является призывом к покупке, продаже или владению ценными бумагами или инвестиционной стратегией и не предоставляется в качестве фидуциара. Предоставленная информация не учитывает конкретные цели или обстоятельства какого-либо конкретного инвестора и не предлагает какой-либо конкретный план действий. Инвестиционные решения должны приниматься на основе целей и обстоятельств инвестора и после консультаций с его или ее финансовыми специалистами. Высказанные взгляды и мнения предназначены только для информационных и образовательных целей на дату производства/написания и могут быть изменены без предварительного уведомления в любое время в зависимости от многочисленных факторов, таких как рыночные или другие условия, изменения в законодательстве и нормативных актах, дополнительные риски и неопределенности и может не сбыться. Этот материал может содержать «прогнозную» информацию, которая не носит чисто исторический характер. Такая информация может включать, среди прочего, прогнозы, прогнозы, оценки рыночной доходности и предлагаемый или ожидаемый состав портфеля. Любые изменения в предположениях, которые могли быть сделаны при подготовке этого материала, могут оказать существенное влияние на информацию, представленную здесь в качестве примера. Прошлые результаты не являются гарантией будущих результатов.
Вся информация получена из источников, считающихся надежными, но ее точность не гарантируется. Нет никаких заявлений или гарантий относительно текущей точности, надежности или полноты решений, основанных на такой информации, а также ответственности за решения, и на нее нельзя полагаться как на таковую.
CFA® и Chartered Financial Analyst® являются зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими CFA Institute.
Несколько слов о риске
Все инвестиции сопряжены с определенной степенью риска, включая потерю основной суммы, и нет никаких гарантий, что инвестиции будут давать положительные результаты в течение любого периода времени. Любые инвестиции в обеспеченные кредитные обязательства или другие структурированные инструменты сопряжены со значительными рисками, не связанными с более традиционными альтернативами инвестирования. Описанные здесь портфели являются динамическими и могут меняться со временем. Использование инструментов и методов инвестиционного процесса, описанных здесь, не является гарантией инвестиционного успеха или положительных результатов.
Эта информация не является инвестиционным исследованием в соответствии с определением MiFID.
Nuveen Asset Management, LLC является зарегистрированным инвестиционным консультантом и дочерней компанией Nuveen, LLC.
|