Характеристика врача стоматолога терапевта – .

описание, необходимые навыки и качества

Подробности
Обновлено: 12.07.2019 17:22
Опубликовано: 09.05.2017 14:07

Автор: Сергей Краковский

Поделитесь в сети:






 

Стоматологом называют врача, что занимается предотвращением и лечением заболеваний полости рта и челюстно — лицевой области.


История профессии:

Первым, кто детально описал виды заболеваний зубов в своих научных работах, был Гиппократ. Нездоровые зубы он предлагал удалять, применяя каленое железо. Тогда много людей испытывали существенный дискомфорт от острой боли, а показатель смертности от простого флюса оставался очень большим. Через некоторое время познания о зубах и эффективных способах ухода за ротовой полостью стали стремительно развиваться.


Первоначально щетки для зубов появились в 500 году н. э, а щипчики, с применением которых вырывали нездоровые зубы — в 4 веке н. э. Наиболее распространенными лекарствами, способными свести на нет боль, считались мышьяк и опиум. После люди пришли к выводу, что можно заняться лечением проблемного зуба, устраняя исключительно проблемный участок. Датой появления пломб считается 659 год.

Особенности профессии:

На сегодняшний день данная отрасль в области медицины находится в постоянном развитии: разрабатываются эффективные методики лечения и универсальное техническое оснащение. Профессия стоматолог считается престижной и сложной одновременно. Существует риск заработать снижение слуха, ввиду постоянного жужжания бормашины, снижения остроты зрения, боли в ногах, ведь приходиться систематически находиться в движении.


Обязанности:

Стоматолог — терапевт залечивает кариес, зубные канальцы, устанавливает пломбы.

Стоматолог — пародонтолог борется с воспалением десен и слизистой полости, включая пульпит и пародонтоз, применяя необходимые лекарства, а в некоторых случаях — хирургические способы лечения.

​Стоматолог — хирург удаляет нездоровые зубы, чистит область между зубами и деснами, по необходимости подсаживает костную ткань для последующей установки пациенту подходящих ему протезов.

​Стоматолог — ортопед, его еще называют протезистом. В его обязанности входит снятие зубных слепков, по которым будут изготовлены протезы. После выполняется их примерка, коррекция размера и закрепление во рту клиента. На текущий период есть различные типы протезирования.

​Ортодонт — специалист по коррекции прикуса способом установки пациенту универсальных капп либо брекетов.

​Детский стоматолог – квалифицированный профессионал, что имеет дело с пациентами в возрастной категории до 17 лет. Он занимается лечением кариеса и контролирует процесс развития зубов и прикуса.

На текущий период работа стоматологом требует знаний различных специальностей профилей. Зачастую стоматологи общего профиля не устанавливают протезы, но специалисты частных клиник занимаются как лечением, так протезированием.

Важные качества:

Работа стоматологом требует сосредоточенности, спокойствия, уравновешенности, усидчивости, терпения, аккуратности, наблюдательности. Хороший стоматолог — это специалист, способен быстро найти подход к каждому пациенту, независимо от его пола, возраста и статуса в обществе. Настоящий профессионал владеет собой, не проявляя излишних эмоций и высказываний, независимо от уровня сложности случая. Профессия стоматолог требует наличия отличного зрения и развитой мелкой моторики пальцев.

Навыки и знания:

Стоматолог — это специалист, который отлично разбирается в анатомии и особенностях человеческого тела, в частности — строении челюстей, зубов, ротовой полости.


Также врач должен быть компетентным в ходе назначения лечения, уметь профессионально использовать техническое оснащение, ориентироваться в рентгенограммах и знать различные способы диагностики.

Перспективы и карьера:

Профессия стоматолога считается довольно востребованной и хорошо оплачиваемой. Заработав достаточно опыта, можно претендовать даже на должность главного врача, открыть свою клинику либо частную стоматологическую школу.

Обучение:

Профессия стоматолог требует наличие высшего профильного образования. После сдачи экзаменов 5 курса молодой специалист становится обладателем диплома, но не может заниматься практической деятельностью, пока год не отучится в интернатуре. После этого он имеет право обучаться в ординатуре, чтобы стать специалистом конкретного профиля.

Поделитесь в сети:






profitworks.com.ua

4.6. Особенности труда врачей-стоматологов

Труд
врача-стоматолога отличается высокой
эмоциональной, психической и физической
нагрузкой. Перегрузки от интенсивного
труда вызывают заболевания
сердечно-сосудистой, дыхательной,
опорно-двигательной систем. Большинство
стоматологических манипуляций
сопровождается кровотечением, что
определяет возможность профессионального
заражения гемоконтактными инфекциями,
а также передачу инфекционного агента
пациентам через загрязненные инструменты.

Трудовой
процесс стоматологов связан с
неблагоприятными факторами, обусловленными
особенностями лечебного процесса
(контакт с лекарственными аллергенами,
токсичными веществами, патогенными
микроорганизмами, напряжение зрительного
анализатора, стереотипные движения
мелких мышц рабочей руки, нервно-эмоциональное
напряжение).

Совместное
воздействие этих факторов способствует
усилению эффекта воздействия каждого
из них.

Особенно
существенным воздействием на организм
врача-стоматолога характеризуется
бактериальный аэрозоль, имеющий как
крупнодисперсную, так и мелкодисперсную
фракции. Помимо этого, вредными факторами
воздействия на организм следует считать
локальную вибрацию, шум от стоматологической
установки, ультразвук, воздействие
медикаментозных препаратов, пломбировочных,
слепочных материалов, пластмасс,
перекрестное инфицирование, перенапряжение
отдельных органов и систем, стресс,
перенапряжение.

Большую
часть своего рабочего времени
врач-стоматолог манипулирует инструментами.
Общепризнанно, что нерационально тонкие
ручки инструментов ведут к перенапряжению
и спазмам мускулатуры.
При
длительном стоянии развивается
плоскостопие; стопа деформируется –
выступает внутренняя лодыжка. Воспаление
слизистого мешка между ахиллесовой
связкой и пяточной костью вызывает
появление болей по обе стороны сухожилия.

В
связи с чем, профилактическими
мероприятиями, направленными на
сохранение и укрепление здоровья
стоматологов, являются: рациональное
устройство и оборудование помещений
стоматологических поликлиник, рациональная
конструкция оборудования и инструментария,
использование качественного и безопасного
пломбировочного и зуботехнического
материалов.

В
стоматологических кабинетах площадь
на основную стоматологическую установку
должна быть не менее 14 м2,
на дополнительную установку — 10 м2
(на стоматологическое кресло без
бормашины — 7 м2),
высота кабинетов — не менее 2,6 м. При
наличии нескольких стоматологических
кресел в кабинете, они разделяются
непрозрачными перегородками высотой
не ниже 1,5 м.

Стоматологические
поликлиники должны быть оборудованы
централизованными системами водоснабжения,
канализации, отопления и вентиляции.
Параметры микроклимата в помещениях с
постоянным пребыванием медицинских
работников должны составлять: температура
воздуха – 18-23°С, относительная влажность
воздуха – 40-60%, скорость движения воздуха
– не более 0,2 м/сек (Приложение 4).

В
стоматологических медицинских
организациях, имеющих более 3 кресел,
воздухообмен в кабинетах поддерживается
за счет систем общеобменной приточной
и вытяжной вентиляции с механическим
побуждением воздуха и кратностью
воздухообмена (2 по притоку и 3 по вытяжке).
Автономные системы вентиляции должны
предусматриваться для следующих
помещений: операционных с предоперационными,
стерилизационных, рентген-кабинетов
(отдельных), производственных помещений
зуботехнических лабораторий, санузлов.

Стоматологию можно
определить как деятельность, которая
требует точной зрительной и мануальной
ориентации.

Все помещения
стоматологических поликлиник, отделений
и зуботехнических лабораторий должны
иметь естественное освещение; окна
стоматологических кабинетов должны
быть ориентированы на северные направления
(С, СВ, СЗ). Коэффициент естественного
освещения во всех стоматологических
кабинетах и основных помещениях
зуботехнической лаборатории должен
составлять 1,5%.

Уровень
искусственного освещения в рабочей
зоне операционных, в стоматологических
кабинетах, кабинетах зубных техников,
в гипсовочных должен составлять не
менее 500 лк при люминесцентных источниках
света.

Стоматологические
кабинеты оборудуются раздельными или
двухсекционными раковинами для мытья
рук и обработки инструментов. В
операционном блоке раковины устанавливаются
в предоперационной.

С
целью профилактики распространения
ВБИ в хирургических кабинетах,
стерилизационных, предоперационных
устанавливаются локтевые или сенсорные
смесители. Кабинеты оборудуют
бактерицидными облучателями или другими
устройствами обеззараживания воздуха.

studfiles.net

Квалификационные характеристики профессий работников здравоохранения. Врач-стоматолог-терапевт.

Задачи и обязанности. Руководствуется действующим законодательством Украины о здравоохранении и нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организацию стоматологической помощи.

Применяет современные методы диагностики и лечения болезней зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта. Предоставляет неотложную стоматологическую помощь при острых воспалительных процессах, травматических повреждениях, кровотечениях, а также помощь при анафилактическом шоке, острой сердечной и дыхательной недостаточности, гипоксии, отека гортани, при попадании инородных тел в дыхательные пути, гипертоническом синдроме.

Осуществляет надзор за побочными реакциями/действиями лекарственных средств. Работает в тесном контакте со смежными специалистами и службами, а также с санитарно-эпидемиологическими службами относительно постоянного контроля над экологическими условиями,  промышленными вредными веществами, содержанием фтора, йода в питьевой воде и продуктах питания. Принимает участие в мониторинге здоровья населения, оказывает содействие распространению медицинских знаний среди населения.
Придерживается принципов медицинской деонтологии. Планирует работу и проводит анализ ее результатов. Руководит работой среднего медицинского персонала. Ведет врачебную документацию.

Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.
Должен знать: действующее .законодательство и нормативные документы, регламентирующие деятельность органов управления и учреждений здравоохранения; основы права в медицине; права, обязанности и ответственность врача-стоматолога; организацию стоматологической помощи; показатели работы лечебно-профилактического учреждения, диспансерного надзора и врачебного контроля; анатомию зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, возрастные особенности зубов; этиологию, патогенез и современную классификацию основных стоматологических заболеваний; общие и специальные исследовательские приемы; принципы обезболивания в терапевтической стоматологии; современные методы диагностики и лечения; основы фармакотерапии; методы физиотерапии; показания и противопоказания к удалению зубов; вопросы трудоспособности больных; принципы строения и эксплуатации стоматологической аппаратуры, правила безопасности; средства индивидуальной защиты от острых респираторных заболеваний и в особенности опасных инфекций; формы и методы санитарного просвещения среди населения; правила оформления медицинской документации; современную литературу по специальности и методы ее обобщения.

Квалификационные требования
Врач-стоматолог-терапевт высшей квалификационной категории: полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальность «Стоматология». Специализация по специальности «Стоматология терапевтическая» (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировка, предоттестационные циклы и т. п.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о    присвоении (подтверждении) высшей квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности свыше 10 лет.

Врач-стоматолог-терапевт I квалификационной категории: полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальность Л] «Стоматология». Специализация по специальности «Стоматология терапевтическая» (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировка, предаттестационные циклы и т. п.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о присвоении (подтверждении) I квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности свыше 7 лет.

Врач-стоматолог-терапевт II квалификационной категории; полное высшее образование (специалист, магистр] по направлению подготовки «Медицина»,, специальность «Стоматология». Специализация по специальности «Стоматология терапевтическая» (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировка, предаттестационные циклы и т. п.). Наличие сертификата врача-специолиста и удостоверения о присвоении (подтверждении) II квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности свыше 5 лет.

Врач-стоматолог-терапевт: полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальность «Стоматология». Специализация по специальности «Стоматология терапевтическая» (интернатура, курсы специализации). Наличие сертификата врача-специалиста. Без требований к стажу работы.

www.smile-center.com.ua

Ответы@Mail.Ru: нужна типовая характеристика на врача

Осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов, проводит контрольную чистку зубов, дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Дает рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Оформляет уголки гигиены полости рта в организованных детских коллективах, готовит памятки и санбюллетени. Ведет учетно-отчетную документацию.
Должен знать: федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, определяющие развитие здравоохранения, касающиеся вопросов оказания стоматологической помощи населению; принципы диспансеризации населения; принципы медицинской этики и деонтологии; принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым; методы и средства профилактики стоматологических заболеваний; основы эпидемиологии, этиологию и патогенез, диагностику и общие принципы лечения основных стоматологических заболеваний; индексы регистрации интенсивности кариеса и болезней пародонта, гигиенического состояния полости рта; методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта, особенности и организацию обучения гигиене полости рта детей организованных детских коллективов; методы стоматологического просвещения населения; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее медицинское образование по специальности «Стоматология профилактическая»:
6-7 разряды — гигиенист стоматологический, не имеющий квалификационной категории;
7-8 разряды — гигиенист стоматологический, имеющий II квалификационную категорию;
8-9 разряды — гигиенист стоматологический, имеющий I квалификационную категорию;
9-10 разряды — гигиенист стоматологический, имеющий высшую квалификационную категорию.

<a rel=»nofollow» href=»http://www.farosplus.ru/index.htm?/mtmi/mt_1_3/stoma.htm» target=»_blank»>http://www.farosplus.ru/index.htm?/mtmi/mt_1_3/stoma.htm</a>

Долбан — друган!

Очень, очень экзотичный вопрос. Если это связано с его ошибками в профессиональной деятельности, обратитесь лучше к бывшему секретарю парткома и райкома комсомола, напишет такую, что хоть сейчас резидентом в США…

touch.otvet.mail.ru

Характеристика по практике на врача интерна (образец)

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете.

Характеристика на врача-интерна Гойко Ивана Ивановича 1986 года рождения.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет. Был принят на должность врача — интерна в отделение лучевой диагностики в УЗ «Минская городская больница № 2», на период с 1.08.2011 по 30. 07.2012г.

За время прохождения интернатуры в полном объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностике. В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков. Умеет выслушать и дать полезный совет.

Гойко Иван Иванович зарекомендовал себя как отзывчивый, сознательный и всегда готовый прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе. Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет её на профессиональном уровне.

Согласно составленному плану прохождения интернатуры, проходил практику на базе Городской клинической больницы № 2, Городской клинической больницы № 4, Минского противотуберкулёзного диспансера, Минского онкологического диспансера, а также Минской городской поликлиники № 3.

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов.

Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. __________ М.П.

 

Больше примеров характеристик студента с места медицинской практики:

Характеристика по практике на врача-интерна (образец)

4.8 (96.47%) 17 голоса


studynote.ru

Результаты нашей работы — ГБУЗ «Александровская РБ»

Характеристика на врача – невролога поликлиники Мыцик Ирину Алексеевну

За время работы в ГБУЗ «Александровская РБ» Мыцик Ирина Алексеевна зарекомендовала себя квалифицированным специалистом. Обучилась и освоила детскую неврологию, рефлексотерапию, которой владеет в совершенстве. С 1997 года имеет первую квалификационную категорию по специальности «Неврология», сертифицирована. Отлично ориентируется в различных проблемах своей специальности, прекрасно знает ее специфику. Очень любит свою профессию, ответственна и добросовестна, проявляет чуткость и милосердие к пациентам. Ирина Алексеевна, работая с большой нагрузкой в поликлинике, периодически совмещает работу врача – невролога в стационаре, систематически выполняет как план – задание по посещениям, так и план – заказ по стационару. Правильно и безошибочно ведет медицинскую документацию. Соблюдает требования санитарно – эпидемиологического режима. Она безотказно добросовестно выполняет свои обязанности на любом участке работы. Пользуется заслуженным уважением среди коллег и пациентов, уважительна, коммуникабельна, умело организует свою работу и работу своих подчиненных.

 

Характеристика на врача – терапевта участкового Зарицкую Галину Дмитриевну

  Врачебную деятельность начала с 1987 года терапевтом Марксовской врачебной амбулатории Александровской ЦРБ. С 1997 года на настоящее время работает врачом терапевтом участковым Александровской РБ.

За время работы показала себя грамотным и теоретически подготовленным специалистом, любящим свою профессию. Обладает большим практическим опытом, умеет хорошо планировать свою работу, прекрасно ориентируется в проблемах своей специальности. Всегда перевыполняет плановые задания, сочетает работу участкового врача – терапевта с работой врача – терапевта стационара на дому и дневного стационара. В своей работе Зарицкая Галина Дмитриевна использует современные достижения медицины. Очень внимательно относится к пациентам, пользуется авторитетом и уважением у администрации больницы. Владеет всеми манипуляциями при оказании первичной медико – санитарной помощи. С 2001 года была аттестована на вторую квалификационную категорию по специальности «Терапия», а с 2007 года имеет первую категорию.

 

Характеристика на врача – терапевта участкового Косилову Татьяну Николаевну

  Косилова Татьяна Николаевна начала работать в Александровской районной больнице после окончания интернатуры с 1987 года врачом – терапевтом в терапевтическом отделении, где сразу завоевала уважение среди коллег и авторитет у пациентов. Около 20 лет Татьяна Николаевна работала заведующей терапевтическим отделением. Сегодня оказывает высококвалифицированную помощь на терапевтическом участке в поликлинике ГБУЗ «Александровская РБ» Врач высшей категории по специальности «Терапия» с 2003 года.

За время работы проявила себя очень грамотным специалистом, прекрасным организатором. Требовательна к себе и окружающим, внимательна, со знанием дела относится к пациентам. Татьяна Николаевна постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучает и внедряет в практику современные методы лечения, передает свой опыт и знания молодым специалистам, руководит работой интернов по терапии, которые потом достойно работают самостоятельно, но после интернатуры Татьяна Николаевна является для них первым наставником. Косилова Т.Н. хорошо ориентируется в проблемах своей специальности, обладает необходимыми правовыми знаниями. Имеет свое мнение, которое не боится отстаивать. В совершенстве владеет всем спектром навыков, используемых в терапии, методами функциональной диагностики. Данным доктором разработано большое количество схем лечения применяемых в различных заболеваниях (язвенная болезнь, бронхиальная астма, болезни сердечно – сосудистой системы). Разработаны этапы оказания медицинской помощи, начиная с фельдшерско – акушерского пункта, скорой медицинской помощи, медицинской помощи на дому до специализированной медицинской  помощи.

Татьяна Николаевна умеет располагать себе людей, находит с ними общий язык, очень любит свою работу, ответственно относится к своим обязанностям. Требовательна к выполнению поручений, верна профессии. Дисциплинарных взысканий не имеет.

 

 

xn--80aaaedlf4bdeznzegg4v.xn--p1ai

25. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ»

не действует
Редакция от 21.07.1988
Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава СССР от 21.07.88 N 579 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ»
Вид документа приказ
Принявший орган минздрав ссср
Номер документа 579
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.07.1988
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

25. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА

В соответствии с требованиями специальности врач-стоматолог должен знать и уметь:

1. Общие знания

— основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

— правовые вопросы;

— общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной стоматологической помощи взрослому и детскому населению;

— топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию зубо-челюстной области и основные нарушения эмбриогенеза;

— основные вопросы нормальной и патологической физиологии при патологии челюстно-лицевой области; взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

— биологическую роль зубо-челюстной области, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;

— роль гигиенического содержания полости рта и предупреждение развития заболеваний зубов и пародонта; методы и средства гигиены полости рта;

— этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний, их влияние на органы и системы организма человека;

— роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний;

— принципы обследования больных врачом-стоматологом, значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний; показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию;

— клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение;

— основы фармакотерапии в терапевтической стоматологии;

— применение физиотерапии в терапевтической стоматологи;

— принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области;

— принципы, приемы и методы обезболивания в терапевтической стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей;

— особенности проведения стоматологических манипуляций при пограничных состояниях;

— показания и противопоказания к удалению зубов в различных возрастных группах, методы ортопедического лечения и показания к протезированию;

— вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы;

— организацию и проведение диспансеризации населения и стоматологических больных;

— формы и методы санитарного просвещения;

— принципы устройства и эксплуатации зубо-врачебной аппаратуры;

— вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны.

2. Общие умения

— получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии; оказать необходимую срочную помощь;

— провести обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубо-десневых карманов, свищей и протоков слюнных желез; перкуссию и термодиагностику зубов; электроодонтодиагностику; определение степени тяжести изменения слизистой полости рта, ее подвижности и податливости, а также степени подвижности зубов и атрофии тканей при заболеваниях пародонта;

— определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), интерпретировать их результаты;

— провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний, обосновать клинический диагноз; составить план обследования, лечения больного;

— выполнить местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определить показания к общему обезболиванию при стоматологических заболеваниях;

— проводить профилактику кариеса и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей и заболеваний пародонта; удалять зубные отложения, осуществлять кюретаж, орошение и аппликацию медикаментов, покрытие зубов фторлаком и пришлифование тканей зуба;

— оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;

— составить отчет о своей работе и дать анализ ее;

— проводить санитарно-просветительную работу среди населения, стоматологических больных;

— проводить диспансеризацию здорового населения, стоматологических больных.

3. Специальные знания, умения

Специалист стоматолог-терапевт должен оказывать медицинскую помощь при следующих состояниях:

— травматический шок;

— острый сосудистый коллапс;

— острая кровопотеря;

— острая сердечная и дыхательная недостаточность.

Врач-стоматолог-терапевт должен уметь установить диагноз и провести необходимую профилактику и лечение при следующих заболеваниях:

— кариес зубов;

— пульпит;

— периодонтонит;

— некариозные поражения зубов;

— гингивит;

— периодонтит;

— парадонтоз;

— хронический рецидивирующий афтозный стоматит;

— герпетический стоматит;

— аллергический (медикаментозный) стоматит;

— многоформная экссудативная эритема;

— идиопатические формы глосситов;

— аномалии языка;

— метеорологический хейлит;

— лейкоплакия;

— хронические трещины;

— доброкачественные опухоли слизистой оболочки полости рта.

Неотложная помощь в стоматологии:

— острая зубная боль;

— переломы и вывихи зубов;

— вывих височно-нижнечелюстного сустава;

— отек Квинке в области языка и глотки.

4. Манипуляции

— профилактическая обработка зубов противокариозными средствами;

— пломбирование зубов с использованием амальгамы, галодента, композиционных материалов, цемента, вкладок;

— полирование пломб;

— лечение пульпита методом девитализации или сохранения жизнеспособной пульпы;

— применение штифтов при пломбировании каналов зуба;

— удаление зубных отложений;

— местное лечение заболеваний пародонта с использованием мазей, аппликаций, повязок и т. д.; хирургия заболеваний пародонта;

— местное и проводниковое обезболивание;

— местное лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием ирригаций, аппликаций, ванночек и др.;

— искусственное дыхание;

— массаж сердца;

— остановка внутреннего и наружного кровотечения;

— перевязка и тампонада ран;

— транспортная иммобилизация;

— промывание желудка;

— трахеотомия.

5. Список обязательной литературы

1. Под ред. Боровского Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник для медвузов. 3-е изд., М., 1987.

2. Боровский Е.В., Машкелейсон А.Л. Заболевания слизистой оболочки рта и губ. М., 1984.

3. Веркин Б.И., Никитин В.А. и др. Криохирургия в стоматологии. Киев, Наукова думка, 1984.

4. Виноградова Т.Ф. (ред.) Стоматология детского возраста. Руков. для врачей. М., 1987.

5. Груздев Н.А. Острая одонтогенная инфекция. М., 1978.

6. Ефанов О.И. Физиотерапия в стоматологии. М., 1982.

7. Иванов В.С. Заболевания пародонта. М., 1988.

8. Иванов В.С., Геманов В.В., Овруцкий Г.Д. Практическая эндодонтия. М., 1984.

9. Корытный Д.Л., Пеккер Р.Я. Стоматологическая помощь на промышленных предприятиях. Алма-Ата, 1985.

10. Овруцкий Г.Д., Леонтьев В.К. Кариес зуба. М., 1986.

11. Рыбаков А.И., Иванов В.С. Клиника терапевтической стоматологии. М., 1980.

12. Рыбаков А.И. Ошибки в амбулаторной стоматологической практике. М., 1976.

13. Рыбаков А.И., Иванов В.С., Каральник Д.М. Пломбировочные материалы. М., 1981.

14. Соловьев М.Т. Онкологические аспекты в стоматологии. М., 1983.

15. Федоров Ю.А., Корень В.К. Основы гигиены полости рта. Л., 1973.

16. Федоров Ю.А. Гигиенические средства для ухода за полостью рта Л., 1984.

17. Федоров Ю.А. Профилактика заболеваний зубов и полости рта. М., 1979.

18. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области и шеи. М., 1985.

zakonbase.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о