Библиотека материалов для учителей
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Материалы для аттестации
▪Тип #
Добавить материал
1692Материалы для аттестации
Самоанализы педагогической деятельности438
Портфолио327
Рефераты74
Доклады246
Творческие отчеты285
Тесты для аттестации учителей45
Отзывы об уроке/занятии51
Характеристики педагога48
Правила и рекомендации133
Рецензии44
Поиск по параметрам
Последние комментарии
Галина Владимировна: Интересно! Увлекательно! Полезно!
Галина Владимировна: Спасибо за красоту!
Галина Владимировна: Спасибо, очень интересно!
Суслопарова Людмила Юрьевна: Замечательная работа! Оформление прекрасное! Спасибо, Елена Владимировна!. ..
Колышкина Елена Владимировна: Благодарю Вас, Галина Владимировна, за доброжелательный комментарий! Ценю…
Галина Владимировна: Благодарю за интересную работу, Елена Владимировна!Колышкина Елена Владимировна: Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к литературной викторине и Ваше…
Горбачёва Марина Юрьевна: Благодарю за очередной подарок филологам,Елена Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна: Увлекательно! Доступно! Познавательно!
Ивлиева Наталия Алексеевна: Спасибо!
Популярные авторы
Горбачёва Марина Юрьевна 143222 Классный руководитель, Учитель русского языка и литературы |
Ковалева Галина Валентиновна 130111 Учитель |
Трефилова Раиса Поликарповна 114739 Учитель |
Ватолина Светлана Анатольевна 112907 Преподаватель, Учитель |
Кияйкина Наталья Федоровна |
Опрос
ВКонтактеОдноклассники
Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.
| Статья (1, 2, 3, 4 класс):Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.
Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. Группы продленного дня стали создаваться в школах в связи с тем, что зачастую работающие родители не могут уделять достаточное количество времени своему ребенку в течение дня.
Сейчас после уроков ребенок может заниматься самой разной активностью, например: ходить на дополнительные уроки и получать новые знания, развивать свой творческий потенциал, выполнять домашние задания или даже отдыхать (характерно для первоклассников).
В связи с этим выдвигаются повышенные требования по отношению к специалисту, который занимается работой с группой продленного дня: он должен владеть широким диапазоном знаний, умений и навыков.
Необходимые для работы воспитателем группы продленного дня знания и навыки могут меняться в зависимости от конкретных требований, а также в зависимости от того, какую конкретно деятельность будет осуществлять преподаватель. Так, если в ходе занятий он обучает детей творчеству (например, рисованию), то педагог должен иметь соответствующее образование, а также художественные навыки.
В то же время следует иметь в виду, что некоторые качества (как профессиональные, так и личностные) являются обязательными для воспитателей ГПД. Рассмотрим их более подробно.
Прежде всего (вне зависимости от конкретной сферы деятельности), воспитатель должен обладать необходимым объемом умений, знаний и навыков педагогического характера, в частности – знать принципы преподавания дисциплины, то, как материал усваивается учениками и т.д. Только в таком случае можно быть уверенным в том, что работа воспитателя окажется эффективной и продуктивной.
Работа с детьми сопряжена с большим количеством стрессов, нервных и нестандартных ситуаций. Именно поэтому воспитатель должен уметь не только правильно контролировать свои эмоции, но и помочь наладить отношения в группе, пресечь ссору и т.д.
В зависимости от того, в какой сфере специализируется преподаватель, от него будет требоваться наличие соответствующего диплома (например, по художественному или изобразительному искусству, по хореографии и т. д.). Кроме того, очень важно, чтобы специалист обладал педагогическими знаниями (например, окончил курсы переквалификации). Также важно наличие стремления к самообразованию, так как современный мир постоянно меняется – необходимо успевать за его развитием. Именно поэтому, прежде чем претендовать на должность воспитателя ГПД, необходимо пройти соответствующие стажировки и практики. Если воспитатель обучает детей научным дисциплинам, то он должен обладать полным объемом знаний по предмету, уметь ответить на вопросы своих учеников и следить за последними открытиями.
Документооборот – неотъемлемая часть работы каждого педагога. Воспитатель группы продленного дня должен знать все правила и принципы заполнения необходимых бумаг (например, журнала посещения, отчетов и т.д.).
Таким образом, воспитателю группы продленного дня необходимо обладать целым комплексом теоретических знаний и практических умений. Только наиболее квалифицированный специалист, который любит свою работу, будет успешен в своей деятельности и любим детьми.
Обязанности
Обязанности воспитателя группы продленного дня регламентируются должностной инструкцией. Для того чтобы специалист мог эффективно исполнять свои функции, он должен быть полностью согласен с обязанностями, которые прописаны в этом документе. Зачастую в него входят такие задачи:
- формирование у детей системы морали и нравственности;
- необходимость привить детям любовь к учебе и труду;
- контроль за дисциплиной обучающихся и соблюдением ими режима дня;
- привитие навыков культурного и этичного поведения;
- вовлечение детей в творческую и научную деятельность;
- планирование и выполнение воспитательной работы;
- ведение документооборота;
- координация своей работы с другими учителями и преподавателями;
- осуществление обучения в соответствии с индивидуальными характеристиками и личностными особенностями каждого ребенка;
- контроль за питанием детей;
- пропаганда здорового образа жизни и т.д.
Следует иметь в виду, что человек, занимающий должность воспитателя группы продленного дня, несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в полной мере и в соответствующем порядке.
Как стать хорошим репетитором
Автор: Райан | 9 июня 2020 г., 11:54
В современном мире очень хорошо то, что если дети и подростки хотят или должны чему-то научиться, у них есть много возможностей для этого.
Таким образом, даже если они не преуспевают в традиционном классе, они могут попытаться дополнить свои знания и развить навыки с помощью других средств. Или, если они просто не могут найти инструкции по определенной теме или предмету в школе, они могут обратиться за помощью за пределами школы.
Такая возможность предоставляется в различных формах: от бесплатного обучения через широкодоступные каналы, такие как YouTube и более структурированные образовательные порталы, до тех занятий, когда вы записываетесь с живыми инструкторами; как в случае с центром внешкольного обучения, виртуальными техническими лагерями и многим другим.
Мы постоянно видим это при кодировании. Этому не учат в большинстве школ, но дети могут обратиться к лагерям программирования за образовательным опытом или к множеству различных видов онлайн-обучения. Они могут — суть этого поста в блоге — найти репетитора по программированию; или, что более актуально для сегодняшнего домашнего ландшафта, даже найдите виртуальных наставников.
Но вместе с доступностью появляется еще один уровень принятия решений.
Во-первых, родители должны выяснить, какой из этих опытов лучше всего подходит для их ребенка. После этого, скажем, они останавливаются на чем-то вроде репетиторства, что делает репетитора великим? Какие качества они будут искать, когда дело доходит до объединения своего ребенка с кем-то, кто им нужен, чтобы наставлять и направлять его к своим целям?
Почему репетитор?
Во-первых, важно напомнить о важности отношений один на один. Преимущества репетитора один на один нельзя переоценить, и они выходят за рамки этого крошечного абзаца. Но прежде всего репетитор должен инструктировать, а также поощрять и быть доступным, чтобы помочь детям преодолеть трудности и препятствия, которые в противном случае могли бы оказаться непреодолимыми.
Как стать хорошим репетитором?
Итак, как же эти преимущества репетиторства преобразуются в качества, которыми репетиторы должны обладать, чтобы максимизировать опыт обучения?
Чтобы сделать неизвестное более осязаемым, подумайте о том, как выглядит идеальный учитель; какими характеристиками они обладают? Великий наставник следует той же схеме, но также учитывает сложные различия, возникающие при переходе обучения от «один ко многим» к «один на один».
1. Знающий
Это данность, верно? Репетитор, обучающий детей, должен быть хорошо осведомлен и опытен в той области, которую он преподает. Этот уровень знаний должен варьироваться в зависимости от конкретных потребностей учащегося, будь то просто помощь ребенку с его таблицей умножения или частный репетитор, нанятый для помощи с AP Java. Каждый репетитор должен быть осведомлен в своем собственном праве.
Но, хотя это и очевидно, об этом нужно помнить, особенно если потребности родителей становятся более специализированными. Например, одному родителю понадобится репетитор по математике, а другому — репетитор по тригонометрии. Или у вас есть репетитор по программированию, но зато он специализируется на Python для детей.
Таким образом, хороший репетитор должен обладать общими знаниями, но он также должен быть более чем компетентен в специфике, если родители хотят, чтобы ее ученики опирались на нее.
2. Доступный
То, с чем борются даже взрослые, воспринимается как бремя. Некоторые из нас могут не задавать вопросов, потому что не хотят, чтобы их воспринимали как неудобство. Это немного связано с личностью, но также имеет отношение к тому, как человек, которому мы хотим задать эти вопросы, заставляет нас чувствовать себя при этом.
Итак, великий наставник разрушит эти стены. Они дадут понять, что ни один вопрос не является незначительным, и любое время не является «плохим временем», чтобы его задавать. Конечно, всегда должны быть границы и структура, но у хорошего репетитора не должно возникнуть проблем с остановкой посреди урока, чтобы убедиться, что он устранит любую путаницу, прежде чем двигаться дальше (и усугублять ситуацию).
И дело не только в возможности задавать вопросы. Для родителей и их детей, если они предпочитают глубже погрузиться в конкретную подтему или провести немного больше времени в определенной области, чтобы закрепить понимание, они должны чувствовать себя на 100% уверенными в том, что смогут это сделать.
3. Весело и увлекательно
Образование бывает разных форм и размеров, и есть миллион различных вариантов и путей на выбор.
Но те репетиторы, которые стоят особняком от толпы, будут увлекать детей, и лучший способ сделать это — развлечься и настроить их на свой вкус. То есть, дети с большей вероятностью будут привлечены к чему-то, разработанному специально для них, или к чему-то общему, что раздается каждому участнику?
Например, с помощью онлайн-обучения iD Tech дети могут выбирать из индивидуальных технических уроков, где они определяют направление того, что они хотят изучать. Затем репетитор на другом конце применяет эту тему к уникальным интересам ученика. От бейсбола до боевых искусств, путешествий, музыки и многого другого; репетиторы — специалисты по связыванию увлечений с такими темами, как программирование и разработка игр.
Таким образом, общение студентов со своим наставником не должно быть приятным. Есть преподаватели, которые специализируются на расширении возможностей студентов и умело заинтересовывают их темами, чтобы максимизировать весь опыт обучения.
4. Адаптируемость
Как уже было сказано выше, одним огромным преимуществом обучения студентов с репетитором по сравнению с необходимостью делать это в большой группе студентов является индивидуализация, которую можно максимизировать только при индивидуальном занятии.
Таким образом, при поиске репетитора для своих детей родители, вероятно, будут искать возможность, которая предлагает возможность адаптации. Одно дело, если у их ребенка или подростка есть очень специфическая проблема, которую они пытаются преодолеть, и совсем другое, если они просто пытаются развить свои навыки в определенной области.
С последним, конечно, есть путь, по которому нужно следовать, но этот путь также должен адаптироваться к личным обстоятельствам каждого ученика и быть менее «по правилам».
5. Организованность и дальновидность
Это может показаться двумя не связанными между собой пунктами, но придерживайтесь меня.
Родители хотят видеть прогресс. Это означает, что их ученик вошел в опыт обучения со своими навыками и пониманием на «этом» уровне, а затем увидел, как эти навыки увеличились до «того» уровня. Этого может и не произойти после одного сеанса, но именно к этому они и стремятся. Имеет смысл!
Таким образом, в этом отношении великим наставником является тот, кто достаточно организован, чтобы следить за прогрессом, а также дальновиден, чтобы указать, куда двигаться дальше.
Например, с онлайн-репетиторами iD Tech родители и учащиеся получают по электронной почте отчеты о проделанной работе после занятия, включающие в себя краткое изложение пройденных понятий, подробные конспекты уроков и информацию о том, как может выглядеть следующий урок.
Репетитор — это больше, чем просто слово
Под этим я подразумеваю, что некоторые родители могут подумать, что достаточно просто подобрать для своего ученика репетитора. Но, хотя это отличный первый шаг, другие действительно сделают все возможное, чтобы убедиться, что это не просто «репетитор», а отличный образовательный опыт, в котором студенты не только получат удовольствие, но и будут процветать.
Качества эффективного репетитора
Итак, вы готовы нанять репетитора для своего ученика. С чего начать? Ваш первый шаг — понять качества эффективного репетитора. Наш опыт работы со студентами и репетиторами в Train the Brain привел нас к следующему важному списку качеств, на которые следует обращать внимание при поиске репетитора:
- Репетитор должен иметь опыт в предметной области.
- Они должны проявлять энтузиазм в своей работе.
- Хороший репетитор сопереживает своим ученикам.
- Репетитор должен поощрять независимость.
Экспертиза в предметной области
Несмотря на то, что получение степени — не единственный способ приобрести экспертные знания в предметной области, репетитор со степенью бакалавра должен искренне понимать предмет, с которым он помогает своим ученикам. Степень младшего специалиста также приемлема, но очень редко можно найти репетитора со степенью магистра или доктора.
Преподавательский опыт – еще одно превосходное качество репетитора. Одно дело понимать содержание, но совсем другое дело, когда вы работаете с кем-то, кто понимает, как учить других. Преподаватели с опытом преподавания поймут, как объяснить концепции вашему ученику, и они часто имеют опыт работы один на один с разными стилями обучения.
Многолетний опыт репетиторства действительно может повысить ценность репетитора. Если они работают со студентами в течение многих лет и имеют опыт работы с отдельными студентами, то этот опыт может иметь большое значение. Если у вас нет выбора кого-то, у кого есть степень в предметной области или опыт преподавания, тогда студент, который в настоящее время работает над своей степенью, также является хорошим вариантом, потому что студенты колледжей или университетов часто имеют самую свежую информацию, стили и навыки, а также сильную способность общаться со своими подопечными.
Если ваш наставник является экспертом, вы также ожидаете от него профессионального поведения. Они должны вести себя профессионально, потому что они профессионалы. Любой репетитор, который серьезно относится к своей роли, продемонстрирует уважение к профессии, которой он занимается, и уважение к содержанию, которое студент хочет изучить.
Энтузиазм
Хороший репетитор проявляет любовь к предмету, который преподает. Когда репетитор полон энтузиазма, эта энергия поможет и ученику получить удовольствие от предмета. Позитивный настрой передается ученикам.
Репетитор-энтузиаст также строит прочные отношения со студентами, и, чтобы учиться, много раз ученики должны чувствовать, что их учитель проявляет к ним реальный интерес и заботится о том, добьются ли они успеха. Хорошие преподаватели демонстрируют это, персонализируя обучение, обращая внимание на интересы учащихся и сосредотачиваясь на их сильных сторонах, сводя к минимуму их слабости. У них нет универсального мышления, и они узнают, что лучше всего работает для их учеников.
Эмпатия
Эмпатия – ценная черта репетитора. Когда студент и его семья решают, что пора нанять репетитора, они обычно сначала пробуют другие способы. Часто они разочарованы и подавлены тем, что нанимают репетитора. Чуткий репетитор понимает, что значит быть студентом, и понимает, как трудно может быть обрести уверенность в предметной области, в которой вы испытываете затруднения. Когда репетитор сочувствует ученику, который перегружен или просто не понимает, он найдите способы быть мотивированными в результате этого сочувствия. Чуткий наставник помогает своим ученикам достичь своих целей, распознать сильные стороны и сосредоточиться на обучении, демонстрируя сильные навыки слушания и терпение.
Поощряет независимость
Наконец, одно из самых ценных качеств, которое следует искать в репетиторе, — это способность предоставить своим ученикам независимость. Вы хотите, чтобы наставник вашего ученика научил его тому, как учиться, как думать и понимать, как он учится.
Хороший репетитор задает сильные, открытые вопросы, чтобы помочь ученику освоить мыслительный процесс, необходимый для самостоятельного выполнения работы. Они учат навыкам решения проблем, чтобы, когда учащийся работает над заданием дома в одиночестве, он мог размышлять над заметками, успокаивать свой ум для ясности и искать ресурсы для решения проблемы, с которой он столкнулся. Другими словами, ценный наставник не хочет, чтобы ученик становился зависимым от него; вместо этого они дают своим ученикам ресурсы, чтобы стать независимыми.
Если вы ищете кого-то, кто поможет вашему учащемуся улучшить его баллы, средний балл или понять сложные понятия в его курсовой работе, Train the Brain здесь, чтобы помочь. Наши репетиторские занятия проходят на 100% онлайн, и их легко организовать в соответствии с расписанием вашего ученика. Чтобы узнать больше, вы можете связаться с нами прямо на нашем веб-сайте, но если вы готовы зарегистрироваться сейчас, регистрация займет всего несколько минут, а затем вы будете готовы выбрать репетитора, обладающего нужным опытом, чтобы помочь вашему ученику.