Характеристика на старшего воспитателя: Характеристика, экспертное заключение на старшего воспитателя | Методическая разработка по теме:

Характеристика, экспертное заключение на старшего воспитателя | Методическая разработка по теме:

Утверждено на заседании

                                                        педагогического совета

                                                                           протокол № 4 от 25.04.2012 г.

 ХАРАКТЕРИСТИКА

на  __________________________

старшего воспитателя

 МАДОУ д/с № ____ города Тюмени

…, 19____ года рождения, имеет высшее педагогическое образование, в 20___ году окончила __________________________, по квалификации «Преподаватель начальных классов, преподаватель информатики». Стаж педагогической работы – ___ года, в МАДОУ д/с № _____города Тюмени работает с _______ года.

В 20____ году награждена Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации.

… повышает свое мастерство через самообразование, посещение открытых городских мероприятий, семинаров, является активным читателем методической литературы, новинки внедряет в работу с педагогами, детьми и родителями.  В своей работе руководствуется федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

… работает в тесном контакте с педагогами. Проводит контрольную деятельность за проведением образовательной деятельности педагогов с детьми, в том числе с помощью электронных форм. Осуществляет координацию деятельности педагогических работников, оказывает необходимую методическую помощь. Участвует в работе педагогических советов, семинаров, практикумов, «Школы дошкольных наук», в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

… обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя.

… ответственный, творческий и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада.

Все выше изложенное позволяет сделать вывод об уровне квалификации, о высокой профессиональной компетентности …  и рекомендовать аттестовать ее на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель».

Заведующий детским садом                                                                  ______________

Ознакомлена:        _________г.                                                                   _____________                              

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации старшего воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № ____ города Тюмени

___________________________________________

Экспертная группа в составе: … осуществила экспертизу профессиональной деятельности …, старшего воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № ___города Тюмени.

… имеет высшее педагогическое образование, окончила _______ в 20_____ году, квалификация «Преподаватель начальных классов», преподаватель информатики. Стаж педагогической работы – ____ года, в данном учреждении работает – _______ лет.

Результаты анализа деятельности … позволяют оценить степень сформированных у нее отдельных компетенций.

В области коммуникативно-речевой компетенции следует отметить, что … обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя, задавая вопросы о самочувствии, настроении, делах. Свою речь выстраивает грамматически правильно. В процессе деятельности, проведения методических мероприятий в учреждении использует словесные указания, просьбы, уточнения. Выражает похвалу или поощрение не только вербальным, но и невербальным способом через прикосновение, жест, мимику. Беседа, проведенная с педагогами ДОУ, показала, что воспитатели относятся с уважением к ней, отмечают ее стиль руководства — взаимосотрудничество, взаимопомощь и др.

Экспертная группа отмечает, что педагог отличается хорошим уровнем подготовки в области реализации предметной компетенции. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к организованной методической, организационно-педагогической работе на уровне ярких примеров из содержания деятельности. Использует индивидуальный подход, как при определении задания, так и при оценке его выполнения. Включает элементы практической значимости материала для педагогов, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию. Умеет создать ситуации успеха для каждого воспитателя с различным уровнем владения какими-либо знаниями. В учреждении построено внутрисетевое взаимодействие со всеми категориями педагогических работников, молодыми педагогами и стажистами. В рамках этого используются разнообразные формы работы. При планировании контрольной деятельности учитывается уровень знаний педагогов, с молодыми педагогами проводится предупредительный контроль, со стажистами самоконтроль.

Рассматривая деятельность … в области операционально-методической компетентности экспертная группа отмечает, что ее знания и умения, соответствуют требованиям образовательных стандартов. Она грамотно определяет стратегические темы по совершенствованию качества работы педагогов. Хочется отметить, что … умело координирует работу всего педагогического коллектива, используя принципы интеграции и сотрудничества. Она грамотно планирует методическую работу с педагогами, используя современные формы обучения, уделяя при этом большое внимание проведению практических мероприятий: семинаров-практикумов, школы дошкольных наук, консультаций, что эффективно влияет на повышение профессионального роста педагогов.

Педагоги МАДОУ владеют современными подходами в работе с детьми, принципами развивающего обучения, осуществляют дифференцированный подход в воспитании каждого ребенка.

Обращает внимание на уровень оснащения и организации работы методического кабинета, который соответствует назначению, как центр просвещения, обобщения, получения необходимой помощи педагогам. В нем собран интересный современный педагогический, познавательный материал, помогающий педагогам грамотно организовывать педагогический процесс.

По взаимодействию с семьями организована и проводится разнообразная работа, включающая в себя совместные праздники, нетрадиционные формы проведения родительских собраний, отчётные итоговые занятия с детьми и др.

Члены экспертной комиссии:

1.

2.

3.

Представление на старшего воспитателя МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»

В Аттестационную комиссию

МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

заведующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Некрасовский детский сад «Ромашка» на Ведерину Ирину Александровну,

старшего воспитателя МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»,

аттестуемого в 2017 году с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

I. Общие сведения

Дата рождения: 04.09.1977г.

Сведения об образовании: высшее.

Образовательное учреждение, которое окончил:

1. Полтавский государственный педагогический университет им. В.Г.Короленко.
Дата окончания: 2006г.,

Полученная специальность: Психология. Начальное обучение.

Квалификация по диплому: Учитель начальных классов. Практический психолог.

Диплом: ТА 29841451, выдан ПГПУ им. В.Г.Короленко 27 мая 2006г.

2. ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».

Дата окончания: 2017г.

Полученная специальность: Образование и педагогика. Теория и методика дошкольного образования.

Квалификация по диплому: Педагогическая деятельность в дошкольном образовании.

Диплом: № РК 00001119, выдан ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» 20 сентября 2017г.

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период, предшествующий аттестации: «Образование и педагогика. Теория и методика дошкольного образования» – 360 часов (ГБОУ ДПО РК КРИППО г. Симферополь).

Общий трудовой стаж 9 лет, в том числе стаж педагогической работы 5 года, в данной педагогической должности 2 года.

Работает в данной должности в данном учреждении с 01.06.2016 года. Приказ по _____________от__________№___ (указать реквизиты приказа).

Ранее аттестацию по должности не проходила.

Наличие ученой степени, год присвоения (указать реквизиты подтверждающего документа): нет.

Наличие государственных, отраслевых наград, кем выданы, год награждения: нет.

Иные формы поощрения работника: нет.

На момент аттестации работает старшим воспитателем.

II. Характеристика условий труда, уровня обеспеченности средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Старшим воспитателем оформлен методический кабинет ДОУ, где условия труда соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, имеются все средства необходимые для исполнения должностных обязанностей. Оформлены постоянно действующие тематические стенды: «ФГОС ДО», «Для вас, педагоги!». Имеется тематическая подборка папок-передвижек:

— консультации по образовательным областям для педагогов ДОУ,

— организация НОД в соответствии с ФГОС ДО (образцы НОД),

— документация по изучению ФГОС ДО,

— оформлена библиотека методической литературы, которая пополняется и обновляется,

— методические рекомендации (все папки пронумерованы).

Документация МК соответствует нормативным требованиям и оформлена согласно номенклатуре дел ДОУ. В кабинете старшего воспитателя Ведериной И.А. имеются: персональный компьютер, принтер, шкафы для методических пособий, стол, стулья. Рабочее место обеспечено средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей старшего воспитателя.

III. Оценка профессиональных компетенций: продуктивности деятельности

аттестуемого работника (Результаты профессиональной деятельности приводятся в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности за период со дня предыдущей аттестации).

Ведерина Ирина Александровна работает в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» с 01.06.2016г. За время работы в  должности старшего воспитателя детского сада Ведерина И.А. проявила себя активным, творчески работающим педагогом, требовательным к себе и коллегам. Стремится находить новые решения различных педагогических задач, систематически знакомится с новинками педагогической литературы, изучает передовой педагогический опыт (ППО) и использует новые идеи в своей педагогической деятельности. Ведерина И.А. знает законодательные и нормативные документы по вопросам дошкольного образования, защиты прав детей, в курсе новинок методической литературы, уверенный пользователь ПК. Дает рекомендации воспитателям по реализации образовательных областей в соответствии ФГОС ДО, оказывает методическую помощь в подборе программного методического обеспечения. Свои методические разработки педагог опубликовывает на сайте: https//multiurok.ru. На базе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» 14 апреля 2017г. под руководством Ведериной И.А. состоялся районный семинар педагогов ДОУ по теме «Игра — источник детского развития», с целью совершенствования педагогического мастерства воспитателей в области организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО в детском саду под руководством старшего воспитателя разработана основная образовательная программа ДОО, рабочие программы по возрастным группам, Программа развития ДОУ, Паспорт дорожной безопасности. Педагоги ДОУ осваивают планирование и организацию воспитательно-образовательного процесса в  соответствии с требованиями ФГОС ДО, периодически участвуют в различных конкурсах муниципального и регионального уровней.

Старший воспитатель придерживается системы планирования работы, использует разнообразные формы и методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей). Совместно с воспитателями привлекает их к акциям, выставкам поделок, мероприятиям, проводимым в ДОУ.

При организации методической помощи и методических мероприятий учитывает уровень профессиональной компетентности, личностные качества и запросы педагогов, родителей. Строит свои взаимоотношения с коллегами на основе взаимного доверия и сотрудничества.

Ведериной И.А. свойственны следующие качества: организованность, работоспособность, оперативность выполнения поручений, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность, старательность, аккуратность.

Информационная компетентность аттестуемого работника (владение информационными, мультимедийными технологиями и цифровыми ресурсами):

Ведерина Ирина Александровна в совершенстве владеет информационными, мультимедийными технологиями; активно использует в работе компьютер, средства мультимедиа, материалы Интернета. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий согласно ФГОС ДО, предоставляет результаты в виде электронных диаграмм, схем, таблиц, ведёт собственный сайт: https//multiurok.ru/vederina/, который периодически обновляется, предоставляет материалы для обновления информационной среды сайта ДОУ.

Рекомендую подтверждение соответствия занимаемой должности «старший воспитатель».

Рекомендации для совершенствования профессиональной деятельности работника:

1. Пройти курсы повышения «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» (36-72 часа).

2. Периодически принимать участие в конкурсах профессионального мастерства педагогов ДОО.

Руководитель ДОУ ________О.В.Каракаш

МП

С представлением ознакомлен(а)_____________20_____г. __________________

(подпись расшифровка подписи)

10 качеств суперстарших руководителей

10 качеств суперстарших лидеров | RealiseMe

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Завести аккаунт

Регистрация

Добро пожаловать! Зарегистрируйте аккаунт

ваш адрес электронной почты

ваше имя пользователя

Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Лидеры любого типа, будь то в государственном или частном секторах, должны демонстрировать определенные качества, чтобы быть эффективными. А со старшими руководителями школы эти качества особенно важны, потому что вы руководите не только командой сотрудников, но и сотнями учеников. Отношение наверху просачивается вниз и служит примером как для сотрудников, так и для студентов.

Хотя у всех школьных лидеров есть свои уникальные черты, вот некоторые качества, на которые следует обращать внимание, и которые являются верным признаком суперстаршего лидера. Если вы планируете подняться по служебной лестнице до высшего руководства, сколько из этих качеств вы видите в себе или своих коллегах?

 

Страсть

Великие лидеры страстно увлечены своим делом. Когда они находятся в присутствии действительно эффективного старшего лидера, их страсть источается и заразительна. Они любят образование, свою школу, своих сотрудников и учеников и гордятся тем, что они делают.

Эмоциональный интеллект

Успешные руководители высшего звена обладают эмоциональным интеллектом, что означает, что они хорошо умеют общаться и способны умело управлять межличностными отношениями, осознавая свои собственные эмоции и эмоции окружающих. Они мастера компромиссов и сопереживания.

Стойкость

Стойкие лидеры способны противостоять трудностям и снова восстанавливаться, когда дела идут плохо. Но более того, устойчивость также означает, что они способны принимать критику на вооружение, не позволяя ей сбить их с толку или привести к конфронтации. Это не означает, что нужно мчаться вперед невредимым от критики, но вместо этого иметь силу характера, чтобы принимать критику на вооружение и действовать в соответствии с ней, чтобы стать лучше.

Проактивность

Эффективный старший руководитель активен, а не реактивен. Они хорошо планируют и заранее оставляют место для потенциальных недостатков. Если вы обнаружите, что торопитесь выполнить задачи в последнюю минуту или вам приходится возвращаться и делать что-то снова, когда что-то идет не так, вы можете быть реактивным лидером, и вам нужно работать над тем, чтобы быть более проактивным и планировать заранее. Реактивный лидер только добавляет дополнительный стресс своей команде, которой постоянно приходится наводить порядок из-за плохой организации управления.

Надежность

Эффективные лидеры — это те, на кого можно положиться. У них есть открытые двери, они всегда рядом и готовы засучить рукава и вмешаться, когда они нужны их команде. Надежный старший руководитель последователен и всегда будет рядом, чтобы протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается. Надежность особенно важна в школьной среде, где ученикам нужны распорядок, ожидания и надежные взрослые, на которых можно равняться.

Креативность

Руководя командой, вы должны проявлять творческий подход, чтобы добиться успеха и иметь возможность выдвигать новые идеи и инициативы. Кроме того, в нынешних условиях бюджетных сокращений и строгих мер по подотчетности руководители школ должны быть еще более творческими, чтобы преуспеть. Сильный старший руководитель также создает творческую атмосферу на рабочем месте, побуждая сотрудников пробовать что-то новое, а не зацикливаться на закоснелой рутине.

Поддержка

Точно так же, как учитель поддерживает всех своих учеников, поддерживающие лидеры способны понять сильные стороны отдельных членов команды и то, как поддерживать и развивать команду в целом для достижения успеха. Это также означает возможность поддерживать тех, кто ниже их, чтобы они сами становились лидерами, подтягивая других вверх по лестнице вместо того, чтобы тянуть вверх по лестнице позади себя.

Мотивация

Хорошие учителя часто бывают харизматичными, чтобы заинтересовать и мотивировать учащихся, и руководители школ не исключение. Они должны быть в состоянии мотивировать сотрудников, чтобы они могли процветать в трудные времена или стрессовые периоды в учебном году. Мотивирующий старший руководитель привлекает внимание переполненной комнаты и заставляет их чувствовать, что они в надежных руках.

Спокойствие под давлением

Эффективный старший руководитель способен сохранять спокойствие при возникновении стрессовых ситуаций. Они способны создать спокойную атмосферу в трудные времена и заставить команду спокойно двигаться вперед перед лицом стресса. Инспекция Ofsted в последнюю минуту? Нет проблем, у нас есть это!

Позитивность

Хороший старший руководитель должен быть позитивным, чтобы поддерживать командный дух и мотивировать команду. Негативный лидер истощает энтузиазм команды, в то время как позитивный поддерживает ритм. Позитивность особенно важна для школьных руководителей, потому что отношение старшего руководства спускается и к персоналу, и к ученикам вместе. Покажите пример лидера, порождая позитив!

 


RealiseMe — это карьерная и общественная платформа для школ, учителей и помощников учителей.

С RealiseMe вы можете присоединиться к поддерживающему сообществу профессионалов в области образования, найти следующую работу или работу по поставке книг без помощи агентств.

Зарегистрируйтесь на RealiseMe

Оцените этот блог
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Должности старших учителей: проблемы и квалификация

Должности старших учителей являются привилегированными. У них больше обязанностей, но и больше дверей для них открыто. Большинство преподавательских должностей находятся на пути к старшим должностям. Это очень востребованная позиция. Но стоят ли привилегии и выгоды всех усилий, которые влечет за собой сбалансировать все различные обязанности старших учителей?

Должность старшего учителя обычно предоставляется учителям, которые приобрели достаточный опыт и знания. Вокруг полно вакансий старших учителей. Старшие преподаватели обычно ориентированы на определенные области специализации.

Их называют старшими учителями-специалистами. Однако есть старшие преподаватели, которые не ориентированы на специальные направления. Их называют старшими штатными преподавателями.

Старшие учителя должны иметь много управленческих навыков. В их обязанности входит подавать хороший пример педагогическому коллективу. Если есть какие-либо изменения или улучшения, которые необходимо внедрить, старшие учителя должны быть теми, кто должен идти впереди. Чтобы эти изменения были реализованы, старший учитель должен взять на себя инициативу, чтобы другие последовали за ним. Это означает, что высшие стандарты преподавания в школе зависят от работы старшего учителя, потому что это то, чему следуют другие учителя.

Конечно, они также должны обладать обширными знаниями и мастерством в предмете, который преподают. Помимо педагогических навыков и предметных знаний, старшие учителя также должны обладать отличными навыками планирования. Частью их обязанностей является разработка программы занятий, разработка учебных материалов и проверка прогресса учителей под его или ее руководством.

Эффективность преподавательского состава зависит от того, как старший преподаватель контролирует и отслеживает их прогресс. Они также обязаны регулярно наблюдать за учителями. Любые проблемы, которые могут возникнуть у учителя, должны сначала пройти через старшего учителя, прежде чем доводиться до сведения администрации.

Старшие учителя также сохраняют свои преподавательские обязанности, несмотря на то, что они также несут управленческие обязанности. Это показывает, что они также должны иметь лидерские качества. Это очень важно, потому что суть работы старшего преподавателя заключается в том, чтобы руководить надлежащей реализацией стратегий обучения. Если перед обычными учителями стоит задача заниматься с детьми и поддерживать дисциплину, то от старшего учителя требуется больше усилий и умений. Он или она должны быть более искусными в обращении с учениками и всем классом. В противном случае другие учителя не последуют этому примеру. Помимо такой квалификации, есть также некоторые требования, чтобы стать старшим учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *