Характеристика инженера: Характеристика на главного инженера для награждения образец — Характеристика — Шаблоны примеры

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСА«ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР»

Конкур проводится для учеников 7-8 классов

При проведении конкурса Юный инженер мы стараемся

  • раскрыть перед учениками само понятие слова “инженер”. Рассказываем о том, с латинского языка слово «ingenium» переводится как «способность, изобретательность». Говорим, что талантливым инженером является, например, Леонардо да Винчи, так как он автор множества технических открытий и идей.
  • Главная задача инженера – создание новых разработок, которые будут необходимы в различных отраслях производства. В функцию инженера входит решение производственных задач, выполнение чертежей и расчетов, создание рабочей модели с последующим ее тестированием с помощью специальной аппаратуры.

Ребятам предлагается попробовать свои силы в инженерном деле, а это значит решить  техническую  проблему. Для этого необходимо пройти  три этапа:

  • Теоретический. На нем ребята запасаются необходимыми знаниями.
  • Проектирование.
    Это творческий этап – на нем применяются имеющиеся знания, смекалка и сообразительность. Результатом этого этапа является описание инженерного сооружения, которое поможет решить поставленную задачу.
  • Сооружение и испытание модели.

 

Методическая цель: обеспечить в ходе конкурса повторение основных известных по общему курсу физики понятий, решить практическую задачи и продемонстрировать рабочую модель.

Задачи:

 Образовательные: проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания продолжить работу по формированию умений работать с рисунками, навыков самоконтроля; продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности

Воспитательные: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики, развитие способности общения и работы в команде, воспитание чувства товарищества.

Развивающие: проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях; формировать умения систематизировать, классифицировать и обобщать полученные знания; развивать коммуникативные способности учащихся, умение слушать товарищей и отстаивать своё мнение.

Тип конкурса: урок обобщения , проектная работа в команде.

Технология: Здоровье сберегающая, групповая работа дифференцированного характера.

Необходимо техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, подготовленные наборы оборудования и материалов. Распечатки заданий и листы для оформления.

Планируемые результаты

Предметный: Формирование навыков решения задач практических задач

Метапредметный

: развивать умение генерировать идеи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении

Личностный: сформировать умение управлять своей учебной деятельностью. Повысить интерес к физике. Развивать внимание, память, логическое и творческое мышление.

Предметные умения Знание единиц физических величин, решать количественные и качественные задачи.

Общие формируемые УУД

Личностные : готовность к самовоспитанию, проявление интереса к новому виду деятельности; формирование ценности познания, активной жизненной позиции

Регулятивные: умение настраиваться на занятие, определять цели учебной деятельности; осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: формулирование собственных ожиданий, активное участие в работе.

Коммуникативные: умение работать в группе, слушают и высказывают свою точку зрения, понятную для собеседника; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. 

План конкурса

  1. Создание проблемной ситуации (5 минут)
  2. Каждая команда получает часть теории. (Весь теоретический материал – это кейс по теме. Материал подбирается так, что позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон, плюс специальная информация с привлечением нормативной документации) (15 минут)
  3. Представители от каждой команды знакомят всех участников со своей частью теорией (Я обращаю внимание на новый материал, и тот который будет непосредственно полезен на этапе проектирования) (30 минут)
  4. Возвращаемся к проблемной ситуации и четко формулируем задачу. (2 минуты)
  5. Каждая команда получает набор оборудования и таблицу для заполнения по результатам эксперимента (50 минут)
  6. Каждая команда демонстрирует рабочую модель своего устройства (30 минут)
  7. Жюри подводит итоги. (10 минут)

ИТОГО 2,5 часа 

Проведение конкурса Юный инженер на примере темы “Полиспаст” 

  1. Создание проблемной ситуации (2 минуты)

Правителем Египта в 2500 годах до н.э. в течении 27 лет  был Хео́пс— при котором была построена самая большая пирамида в Гизе – пирамиды Хеопса. Технология строительства пирамид вызывает споры и в наше время. Но все же, большинство ученых считают, что пирамиды построил человек исключительно своей силой.

Спустя 45 веков любой 7-ми и 8-миклассник может облегчить тяжелый труд строителей пирамиды, сконструировав простые механизмы для поднятия тяжелых блоков. 

Теория разделена 8 блоков (рассчитана на 8 команд – участников)

  • Египетская пирамида – одно из чудес света
  • Неподвижный блок
  • Подвижный блок
  • Полиспаст
  • Применение полиспастов
  • Выигрыш в силе полиспастов
  • Сложные полиспасты
  • Золотое правило механики  
  1. Представители команд, используя слайды презентации, рассказывают свою часть теории

Время на выступление 1 команды 3-4 минуты 

  1. Формулировка цели работы:Используя имеющееся оборудование сконструировать полиспаст с максимальным выигрышем в силе.  

  2. Задачи:
  • Определить теоретический и практический выигрыш в силе, и сравнить их
  • Найти КПД установки
     

Оборудование:

штатив, три блока, нить, груз, линейка (длинная), динамометр, зажим 

Ход работы: 

  1. Определить вес груза
  2. Измерить прикладываемую силу при равномерном вытягивании нити
  3. Определить высоту поднятия груза h
  4. Определить длину вытянутой нити l
  5. Рассчитать полезную работу
  6. Рассчитать затраченную работу
  7. Найти КПД установки
  8. Определить экспериментальный выигрыш в силе по формуле
  9. Определить теоретический выигрыш в силе
  10. Заполнить таблицу
  11. Сравнить значения теоретического и экспериментального выигрыша в силе и объяснить их значения.

 

Определяемая физическая величина

Значение

1

Вес груза

 

2

Прикладываемая сила при равномерном вытягивании нити

 

3

Высота поднятия груза h

 

4

Длина вытянутой нити l

 

5

Полезная работа

 

6

Затраченная работа

 

7

КПД

 

8

Экспериментальный выигрыш в силе

 

9

Теоретический выигрыш в силе

 

 

  1. Демонстрация рабочей модели 
  1. Подведение итогов жюри 

Критерии оценки конкурса юный – инженер

Представление теоретической информации (изложение материала и ответы на вопросы)

Сооружение полиспаста

Заполнение таблицы по полученным экспериментальным и расчетным данным

Защита проекта полиспаста (Демонстрация рабочей модели и ее обоснование) 

  1. Награждение

 

Инженер (описание профессии) | Описание профессий


Инженер (описание профессии)

Инженеры — это специалисты, которые создают облегчающие людям жизнь предметы — от смартфона до высотного дома.

Они занимаются разработкой различных устройств и сооружений, и почти все окружающие нас и ставшие уже привычными рукотворные вещи созданы инженерами.

История профессии

В переводе с латыни ingenium означает «способный изобретать». Эта профессия зародилась как военная, когда инженеры строили и использовали сложные машины и устройства, позволяющие получить преимущества при битве или осаде.

В мирное время труд инженеров начали использовать с XVI века для строительства мостов.

В Российской империи инженеры появились при Петре I, который отправлял талантливых изобретателей получать знания за границей.

Общая характеристика профессии

Инженер — это специалист, получивший техническое образование. Его цель:

Образование инженера

Для людей этой профессии предпочтительно высшее техническое образование. Список дисциплин, которые изучают в вузе студенты инженеры, может сильно разниться в зависимости от выбранной ими специализации. Однако всегда в этом списке будут присутствовать физика и математика.

Должностные обязанности инженера

Список обязанностей инженера достаточно широк. Он

  1. Участвует:

    • в исследованиях и разработке проектов;

    • в испытаниях и введении в эксплуатацию оборудования;

    • в составлении стандартов.

  2. Составляет техдокументацию и отчетность.

  3. Занимается проектированием, строительством, техническим или авторским контролем и надзором и т.д.

  4. Разрабатывает техдокументацию.

  5. Проводит технико-экономический анализ.

  6. Проводит экспертизы техдокументации.

  7. Занимается обучением рабочих.

  8. Развивает творческую инициативу и изобретательство.

Требования к инженеру

Чтобы справляться с этими обязанностями, инженер должен разбираться в:

  • технической и нормативной документации;

  • методике расчетов;

  • организации работы на предприятии;

  • нормах охраны труда;

  • компьютерах и других ЭВМ, которые используются для проведения расчетов;

  • актуальных техстандартах;

  • характеристиках и свойствах материалов.

Личные качества инженера

Помимо знаний и умений, хорошего инженера выделяет ряд личностных качеств. Он должен:

  • быть внимательным и сконцентрированным;

  • обладать математическим складом ума;

  • иметь хороший слух, зрение и координацию;

  • уметь быстро принимать решения;

  • иметь крепкие нервы и обладать стрессоустойчивостью;

  • уметь налаживать контакты с людьми;

  • знать цену своим разработкам.

Условия и особенности работы

Инженеры работают в разнообразных областях. Вот неполный перечень областей, в которых используется труд инженеров:

  1. Строительство.

    Они проводят экспертизу перед строительством объекта, разрабатывают проекты и осуществляют авторский и технический надзор.

  2. Производство.

    Следят за исправностью оборудования.

  3. Машино- и авиастроение.

    Создают технику, летательные аппараты от беспилотников до космических кораблей.

  4. Лаборатории.

    Занимаются химией, биологией и биоинженерией.

Внешность и возраст

Внешние данные и возраст инженера не имеют особого значения. Гораздо важнее его навыки и состояние здоровья.

Профессия и медицина

Так как работа у инженеров непростая, она сопряжена с рядом медицинских противопоказаний. Так, работать инженерами не рекомендуется людям, которые имеют:

  • сердечно-сосудистые заболевания;

  • расстройства психики и нервной системы;

  • наркотическую или алкогольную зависимость;

  • слабое зрение;

  • дальтонизм;

  • расстройства вестибулярного аппарата;

  • дрожание рук;

  • расстройства речи;

  • заболевания опорно-двигательной системы;

  • заболевания органов дыхания.

Плюсы и минусы профессии

Как у любой профессии, у работы инженером есть свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы профессии:

  • инженеры пользуются огромным спросом на рынке труда;

  • профессия почти всегда предполагает карьерный и личностный рост;

  • такая работа хорошо оплачивается;

  • работать интересно;

  • есть возможность воплощать собственные идеи, создавая разработки.

Минусы:

  • сложность получения высшего технического образования;

  • приходится нести высокую ответственность;

  • работа инженера бывает грязной.

Актуальность и востребованность профессии

Профессия будет актуальна и востребована всегда, и не только в России. Квалифицированных инженеров не хватает во всех странах с развитой промышленностью. Они нужны на каждом производстве.

Карьерный рост в профессии

Профессия инженера предполагает карьерный рост. Совершенствуя свое мастерство и продвигаясь по карьерной лестнице, инженер может стать:

  • проектировщиком;

  • проектировщиком III категории;

  • проектировщиком II категориии;

  • ведущим инженером-проектировщиком;

  • главным инженером проекта.

Заработная плата

Зарплата инженеров может быть разной в зависимости от сферы работы и должности. Больше всех зарабатывают российские инженеры в строительной и нефтегазовой отрасли. За рубежом высокую оплату труда может получить инженер в IT-отрасли.

Профессиональный праздник инженеров

Деть инженера-механика празднуется 30 октября.

 


Вы также можете:
  1. Изучить список Должностных инструкций
  2. Изучить список Типовых должностей
  3. Изучить Образцы заполненных резюме или скачать пустые бланки резюме


10 Характеристики успешных инженеров [Инфографика]

Инженеры — изобретатели, проектировщики, анализаторы и строители нашего времени. Они создают машины, конструкции и системы, которые мы используем ежедневно. Ограничения физики, ограничения производственной технологии современной эпохи, ограничения, налагаемые текущими свойствами материалов, требования с точки зрения здоровья, безопасности и стоимости: все это вещи, которые инженеры должны учитывать при проектировании чего бы то ни было. они работают. К счастью, инженеры обучены распознавать и решать эти проблемы; но в приказ  , чтобы распознавать и решать их, инженеры должны обладать особым набором навыков, навыков, приобретенных за долгую карьеру, навыков, которые превращают инженеров в кошмар для всего, что эти проблемы могут навлечь на них. Но что это за навыки? Взгляните на нашу инфографику , созданную по адресу venngage.com , чтобы узнать!

Для получения дополнительных возможностей ознакомьтесь с нашими инженерными вакансиями

1. Работа в команде

Командная работа способствует успешному завершению проекта. Никто не может завершить проект самостоятельно; им нужно, чтобы другие вносили свой вклад. Есть функции, которые можно выполнять индивидуально, но чаще всего инженер становится частью большой команды и должен уметь хорошо в ней работать.

Вежливость и тактичность очень важны для укрепления доверия в коллективе. Детали проекта часто представляются менеджерам и клиентам, и это взаимодействие может стать конфронтационным. Инженер должен понимать позицию каждого и не должен чувствовать себя атакованным, информировать членов команды и всегда точно представлять факты.

2. Непрерывное обучение

Технологии и методологии постоянно меняются, и нигде это так не проявляется, как в инженерии. Успешный инженер способен быть в курсе последних технологических обновлений и способен выполнять работу с максимальной отдачей и качеством.

Инженеры любопытны по своей природе. Им интересно понять, как все работает. Это дает им естественную способность к обучению и позволяет им продолжать накапливать свои знания. В наше время технологии меняются быстро, поэтому очень важно постоянно учиться и идти в ногу со временем. Успешные инженеры никогда не предполагают, что знают все.

3. Креативность

Это может показаться банальным, но успешные инженеры обладают врожденной способностью «мыслить нестандартно». Инженерная отрасль работает на способности творчески решать проблемы. Инженеры, способные привнести страсть, творческие решения и большие идеи, более ценны, поскольку предприятия зависят от творчества для эффективного решения проблем или повышения эффективности существующих систем и процессов. В то же время успешный инженер должен быть внимателен к практичности при предложении творческого решения, что само по себе влечет за собой творчество.

4. Решение проблем

Любой проект, независимо от того, большой он или маленький, сталкивается с проблемами. Инженер должен уметь эффективно решать эти проблемы по мере их возникновения. Они должны тщательно изучить проблему, полностью понять ее влияние на проект, а затем методично и эффективно применить свои аналитические навыки, чтобы определить основную причину.

Чтобы эффективно решать проблемы, инженер должен уметь по-настоящему слушать «владельца» проблемы. Внимательно слушая, инженер может полностью понять, в чем состоит проблема, и предложить решения с хорошо информированной точки зрения.

5. Аналитические способности

Способность эффективно решать проблемы идет рука об руку со способностью правильно анализировать проблемы. Инженеры должны мыслить аналитически, чтобы создавать решения. Анализ содержания проекта или спецификации продукта гарантирует, что инженер полностью понимает соответствующие требования и эффективно использует ресурсы для достижения оптимального результата. Прежде чем выделять ресурсы, возможно, придется протестировать различные методологии, чтобы гарантировать успешное решение.

6. Навыки общения

Общение — это больше, чем чтение, письмо, говорение или слушание. Для инженера это означает не только способность разбираться в технических сложностях, но и способность лаконично и эффективно переводить технический жаргон на язык неспециалистов, не снисходительно относясь к другим.

Инженеры общаются с людьми самых разных уровней, от неквалифицированных рабочих до директоров. Способность общаться уважительно, ясно и лаконично имеет решающее значение для эффективной передачи основного сообщения.

7. Логическое мышление

Чтобы полностью понять сложные системы, инженер должен понимать все аспекты системы. Инженер должен знать, как работает система, что может пойти не так и как это исправить. Это требует способности логически мыслить, оценивать и понимать каждый элемент, из которого она состоит.

Успешные инженеры по своей природе любопытны и всегда ищут способы сделать вещи лучше. Они должны быть в состоянии проанализировать существующую систему, чтобы понять, как различные части работают по отдельности и как единое целое.

8. Внимание к деталям

Успешные инженеры уделяют пристальное внимание мельчайшим деталям. Они понимают, что малейшая ошибка может привести к отказу конструкции, сбою в работе системы или программному сбою. Малейшая ошибка может стоить значительной суммы денег или, в некоторых случаях, быть фатальной.

Сложные проекты могут включать в себя большое количество шагов, и отсутствие одной мелочи может привести к задержке всего проекта. Ориентация на детали на этапах планирования и разработки имеет решающее значение для общего успеха. Успешные инженеры знают, что их успех зависит от их способности контролировать детали. Никогда не думайте, что что-то слишком маленькое или незначительное, чтобы о нем заботиться.

9. Математические способности

Программное обеспечение заменило почти все сложные производные уравнения, которые инженеры привыкли делать вручную. Хотя от инженеров больше не требуется выполнять эти сложные расчеты самостоятельно, это не означает, что для достижения успеха им не нужно обладать отличными математическими способностями.

Инженеры должны хорошо разбираться в тригонометрии и исчислении, чтобы использовать программные пакеты и уметь интерпретировать полученные с их помощью результаты. Они должны быть в состоянии понять тип вычислений, необходимых для обеспечения правильного типа моделирования и правильного определения моделей при выполнении моделирования.

10. Лидерство

Способность к лидерству включает в себя многие из характеристик, уже упомянутых в этом списке. Но быть лидером — это гораздо больше. Это также требует отличных навыков межличностного общения и способности вдохновлять и мотивировать других, чтобы привести команду к успеху.

Конечно, успешный инженер должен иметь все необходимые инженерные навыки, перечисленные выше, такие как математические знания и аналитические способности – но ему также необходимы хорошо развитые социальные навыки , чтобы он мог беспрепятственно выполнять нетехнические обязанности. Люди, которые харизматичны, красноречивы и дружелюбны, обычно пользуются популярностью и могут легко заручиться поддержкой.

5 Характеристики успешных инженеров — карьерные кредиты

Сообщение от: Гэвин Ау-Юнг Дата: 15 июля 2022 г. Рубрика: Блог

Что делает инженера успешным в своей работе? Хотя на этот вопрос нет однозначного ответа, мы можем выделить общие черты великих Инженеров. Быть инженером требует большого количества навыков, знаний и правильного отношения. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о характеристиках великого инженера.

Рекомендуемый блог: Востребованные инженерные профессии

1. Любопытство

Любознательные инженеры интересуются тем, как все работает. Это любопытство приводит к желанию постоянно расширять свои знания. Таким образом, любознательные инженеры учатся всю жизнь, хватаясь за шанс улучшить себя. Кроме того, успешные инженеры будут в курсе последних технологических достижений, которые помогут улучшить качество их работы.

2. Критическое мышление

У сложных проблем нет простых решений. Однако успешные инженеры используют критическое мышление для решения множества задач. Люди становятся критически мыслящими благодаря обучению и реальному опыту.

3. Логическое мышление

Успешные инженеры способны разбираться в сложных системах. Это включает в себя то, как системы могут работать со сбоями и ремонтироваться. В результате логическое мышление позволяет людям увидеть, как каждая часть сложной системы может гармонично работать вместе. Кроме того, понимание сложных систем позволит инженерам создавать новые и более эффективные способы работы.

4. Внимание к деталям

При работе над большим проектом легко упустить из виду мелкие детали. Успешные инженеры умеют обращать внимание на мельчайшие детали. Это связано с тем, что небольшая ошибка может потенциально разрушить весь проект, стоить много денег или даже привести к фатальным последствиям. Успех инженеров заключается в том, чтобы обращать внимание на мелкие детали.

5. Командная работа и общение

Успех инженера зависит от его команды. Из-за размера своих проектов инженеры часто работают в больших командах. Успешные инженеры обладают сильными коммуникативными навыками и способны хорошо работать с другими. Это включает в себя способность эффективно общаться как с членами команды, менеджерами, так и с потенциальными клиентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *