Участие в госзакупках: с чего начать работу пошаговая инструкция для начинающих

Содержание

Как участвовать в госзакупках в 2020 году: новые правила :: РБК Pro

Чтобы в 2020 году участвовать в торгах, поставщики должны пройти регистрацию в ЕИС. Как это сделать и продолжить зарабатывать на госзакупках, рассказала Анна Тресвятская, эксперт компании «СКБ Контур» и сервиса «Контур.Закупки»

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Зачем нужна регистрация в ЕИС

Всю информацию о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещают в Единой информационной системе закупок (ЕИС). В частности, это извещения и документация, годовые планы заказчиков, данные поставщиков и заказчиков, итоги торгов.

Поставщики регистрируются в ЕИС, чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ (для субъектов малого и среднего предпринимательства), закупках капремонта по постановлению правительства от 01.07.2016 № 615. После 1 января 2020 года исполнители не смогут принять участие в этих видах торгов без регистрации в системе.

После регистрации в ЕИС поставщик получает аккредитацию на восьми электронных торговых площадках (ЭТП) и может участвовать в госзакупках, которые там проходят. Аккредитация дается на федеральных ЭТП:

  • «Сбербанк-АСТ»
  • «РТС-тендер»
  • Российский аукционный дом
  • НЭП
  • «Заказ.РФ»,
  • ЕЭТП (Росэлторг)
  • «ТЭК-Торг»
  • торговая площадка Газпромбанка.

Регистрация в ЕИС бесплатная и дается на три года. Обновить ее можно за полгода до окончания срока действия. За три месяца до окончания срока регистрация будет ограниченна — поставщик не сможет участвовать в госзакупках.

Сроки прохождения регистрации

Чтобы получить регистрацию в ЕИС, нужно пройти четыре шага:

  1. Зарегистрировать руководителя компании на портале «Госуслуги» в качестве физлица. На этот этап уходит до пяти рабочих дней.
  2. Создать профиль компании на «Госуслугах» с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Сделать это должен руководитель через свой аккаунт на портале. Срок этапа — до пяти рабочих дней.
  3. Подать заявку на регистрацию компании в ЕИС и дождаться, когда информацию об организации включат в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). На это обычно уходит один рабочий день.
  4. Подождать интеграции ЕРУЗ с федеральными ЭТП. Информация на площадки обычно поступает за один—пять рабочих дней.

В лучшем случае пройти регистрацию в ЕИС можно за один—три дня: если у компании есть профиль на «Госуслугах», готовые копии учредительных документов и ЕИС работает стабильно. Но лучше закладывать на процесс до шестнадцати рабочих дней, так поставщик точно успеет подать заявку на интересующую его закупку.

Шаг 1. Регистрация руководителя на «Госуслугах»

Госзакупки для физических лиц: возможности, ограничения и порядок

Граждане не смогут участвовать в закупках, если:

  1. У участников должны быть лицензии или иные разрешения.
  2. Требуется определённая производственная (материально-техническая) база, штат сотрудников и их конкретная специализация (квалификация).
  3. Закупка проводится среди субъектов малого бизнеса или социально ориентированных НКО.
  4. Закупка — закрытая.
  5. Речь идёт о поставке товара, изготовленного другим производителем (перепродаже).

Как физическому лицу стать участником системы госзакупок

Специальных требований нет. Всё точно так же, как и у юридических лиц и ИП. Необходимо:

  1. Получить квалифицированную электронную подпись (квалифицированный сертификат).
  2. Иметь подтверждённую учётную запись в ЕСИА (портал «Госзакупки») или зарегистрироваться в системе.
  3. Зарегистрироваться на портале госзакупок (ЕИС), после чего пройдёт автоматическая регистрация на федеральных электронных торговых площадках.
  4. Для работы в системе «Берёзка» — зарегистрироваться на этой площадке.
  5. Для участия в статусе самозанятого — зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Где и как искать закупки

Госзакупки — огромная контрактная система. Отслеживать и просматривать все закупки — не вариант. Поэтому для удобного и быстрого подбора необходимо заранее отфильтровать подходящие закупки и сохранить параметры поиска. Это делается через раздел «Параметры поиска».

Если закупка заинтересовала, необходимо изучить закупочную документацию, и если требования выполнимы — подать заявку в электронной форме с использованием функционала системы.

Прямое взаимодействие участников и заказчиков не допускается — всё проходит в электронной форме на электронной площадке, где проводится закупка. Самый важный момент — изучить закупочную документацию. Если что-то непонятно, можно направить заказчику электронный запрос для разъяснения положений закупочной документации и условий закупки.

Алгоритм участия достаточно прост:

  1. Найдите на портале госзакупок подходящий вам заказ.
  2. Обязательно изучите документы закупки, убедитесь, что сможете участвовать в ней и обеспечить исполнение контракта в случае победы.
  3. Оцените выгодность контракта для вас. Нельзя учитывать только возможную прибыль. Учтите возможное обеспечение, затраты на участие в закупке и при исполнении контракта, налоги и т.п.
  4. Подготовьте заявку и документы — это всё будет в закупочной документации.
  5. Если нужно, внесите обеспечение.
  6. Участвуйте в торгах на ЭТП, отслеживая их ход и выполняя требуемые действия.
  7. В случае победы подпишите контракт, исполните свои обязательства и получите деньги.

В зависимости от условий контракта могут быть предусмотрены разные системы оплаты: авансовая, поэтапная, после завершения и принятия исполнения контракта. В этом плане нет серьёзных отличий от обычных гражданских сделок, их исполнения и порядка оплаты.

Как ещё граждане могут зарабатывать на госзакупках

Чтобы зарабатывать на госзакупках, необязательно участвовать в торгах и заключать контракты. Один из самых распространённых альтернативных вариантов — подписание договоров с исполнителями или подрядчиками, которые уже заключили госконтракт и привлекают субподрядчиков для выполнения отдельных работ или услуг. Такие сделки можно заключать онлайн, имея квалифицированную электронную подпись. Многие исполнители или подрядчики ищут субподрядчиков среди фрилансеров на специализированных биржах.

Доверенность на участие в госзакупках

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на участие в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Доверенность на участие в госзакупках

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доверенность на участие в госзакупках Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Об участии в закупке через представителя.
(Письмо Минфина России от 13.03.2020 N 24-05-08/19377)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 17.02.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, Обращение) в части порядка участия в закупке представителя по доверенности, сообщает следующее.

Нормативные акты: Доверенность на участие в госзакупках Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

ФАС России от 07.08.2019 N АК/68293/19
«О рассмотрении обращения»Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности участия в торгах на приобретение права собственности на жилое помещение лица, действующего по доверенности, сообщает следующее.

ЭЦП для государственных торгов, электронная цифровая подпись для торгов по 44 ФЗ

Государственными торгами называются процедуры в рамках Федерального закона №44. Для регистрации и работы на электронных площадках поставщикам и заказчикам требуется электронная подпись, которую можно получить в аккредитованном Минкомсвязи РФ Удостоверяющем центре АО «ЕЭТП».

Обязательно ли поставщикам получать ЭЦП для госзакупок или ЭЦП для госзаказа?

Субъекты 44-ФЗ обязаны размещать госзаказ (в предыдущей редакции закона 44-ФЗ – «проводить госзакупки») в формате электронного аукциона на одной из 8 отобранных федеральных торговых площадок. В список этих площадок входят:

  1. АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП», «Росэлторг») – Государственные закупки
  2. Площадка Сбербанк-АСТ, sberbank-ast.ru – Закупки по 44-ФЗ
  3. Электронная площадка РТС-тендер, rts-tender.ru – Закупки по 44-ФЗ
  4. Торговая площадка «Российский аукционный дом», lot-online.ru – Закупки 44-ФЗ
  5. Общероссийская система электронной торговли ZakazRF, электронная торговая площадка, etp.zakazrf.ru – Закупки по 44-ФЗ
  6. Национальная электронная площадка, etp-micex.ru, etp-ets.ru — Закупки по 44-ФЗ
  7. АО «ТЭК — Торг», 44.tektorg.ru – секция государственных закупок
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» – закупки по 44-ФЗ

Подать заявку на участие в госзакупках на этих площадках может любой желающий, если его организация соответствует параметрам, указанным в аукционной документации. Единственное важное условие – наличие электронной подписи (ЭЦП).

Какой должна быть электронная подпись для госзакупок?

Для участия в государственных торгах поставщик должен предоставить квалифицированную подпись. Подходящие по характеристикам комплекты выдают авторизованные УЦ.
Наши специалисты обычно рекомендуют приобрести для участия в процедурах по госзакупкам комплект «Государственный». Его можно назвать одним из самых бюджетных комплектов подписи в линейке ЕЭТП, а сферы применения «Государственного» включают в себя все 8 федеральных площадок и даже некоторые коммерческие торговые площадки.

Какие документы нужны, чтобы получить электронный ключ для госзакупок?

Электронная (цифровая) подпись для госзакупок выдаётся после предоставления комплекта документов. Какие именно бумаги нужно подать, зависит от ряда параметров. В частности, от того, кто будет пользоваться комплектом (руководитель или сотрудник организации) и кто будет подпись получать (владелец или доверенное лицо). Автоматически сформировать список документов для получения ЭЦП для госзакупок по 44 ФЗ можно на нашем сайте. Для этого следуйте простой инструкции:

  1. Откройте ссылку roseltorg.ru/ecp
  2. Найдите схему получения подписи (находится ближе к концу страницы, на бирюзовом фоне)
  3. Кликните на ссылку в пункте «Оплатите счет и подготовьте пакет документов»
  4. Отметьте необходимые параметры и получите список документов для получения ЭЦП для госзакупок.

Выводы

Прежде всего, вспомним, что выбор ЭЦП для госзакупок актуален только для поставщиков. Если компания хочет участвовать в торгах на одной из 8 федеральных площадок, её сотрудники должны найти подходящий по цене и качеству среди аккредитованных удостоверяющих центров и выбрать комплект. Наличие подписи для участия в торгах по госзаказу обязательно!

Также повторим, что список документов, необходимый для получения ЭЦП для госзакупок по 44 ФЗ, различается в зависимости от основных параметров организации-клиента. Сформировать автоматический список документов для подачи заявки на электронную подпись можно на сайте ЕЭТП.

Участие в госзакупках, электронных торгах и тендерах на мебель

Тендеры на поставку мебели


Участие в электронных торгах среди производителей мебели

ООО «ПРИМА-А» участвует в электронных торгах, регламентированных Федеральными законами:
  • 44-ФЗ — для государственных и муниципальных нужд;
  • 223-ФЗ — для коммерческих компаний.

Мы производим и поставляем мебель и стеновые панели на объекты слудующих назначений:
 

Составление заявок и тендерной документации на мебель

По просьбе Заказчика наши специалисты составляют заявки и готовят коммерческие предложения для подготовки аукционной документации. Работаем через электронные магазины, заключаем сделки через прямые договора. Рассматриваем договора на условиях Заказчика.

Для участия имеем квалифицированную электронную подпись, полученную в аккредитованном удостоверяющем центре. Зарегистрированы и принимаем участие на 8 федеральных ЭТП:

  • Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru)
  • Росэлторг (roseltorg.ru)
  • РТС-тендер (rts-tender.ru)
  • Национальная электронная площадка (etp-ets.ru)
  • Заказ РФ (zakazrf.ru)
  • РАД Госзакупки (lot-online.ru)
  • ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (etpgpb.ru)
  • ЭТП ТЭК-Торг (tektorg.ru).
  • и прочих основных коммерческих площадках.

 

Преимущества перед другими участниками госзакупок

На рынке находимся 25 лет и являемся производителем. Наличие собственного производства, техники, складов и высококвалифицированных специалистов позволяет нам успешно и в срок исполнять как государственные контракты, так и коммерческие договора.


Наша продукция соответствует государственным стандартам, имеет декларации соответствия и заключение о включении наших товаров в Реестр российской промышленной продукции. Предоставляем все сертификаты, необходимые документы, требуемые для участия в торгах.

Ответственно относимся к соблюдению сроков поставки и своим гарантийным обязательствам. Осуществляем монтаж и доставку в любой регион. Наша компания находится на общей системе налогообложения, работает с НДС.

Приглашаем Вас к взаимовыгодному сотрудничеству.

консультация по услугам

Специалисты компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Госдума одобрила перевод всех документов по госзакупкам в электронный вид

https://ria.ru/20210617/dokumenty-1737365921.html

Госдума одобрила перевод всех документов по госзакупкам в электронный вид

Госдума одобрила перевод всех документов по госзакупкам в электронный вид — РИА Новости, 17.06.2021

Госдума одобрила перевод всех документов по госзакупкам в электронный вид

Госдума приняла закон, направленный на упрощение, унификацию и ускорение процесса закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе за счет перевода РИА Новости, 17.06.2021

2021-06-17T11:39

2021-06-17T11:39

2021-06-17T11:39

экономика

госдума рф

антон силуанов

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/01/1595540347_414:35:3066:1526_1920x0_80_0_0_02775f78f405a39fd9be35cc6df2a0e4.jpg

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Госдума приняла закон, направленный на упрощение, унификацию и ускорение процесса закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе за счет перевода всех документов по ним полностью в электронный вид.Документ призван упростить порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исключить участие в госзакупках недобросовестных участников и фирм-«однодневок». А одна из основных новелл касается введения электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы предлагается формировать в электронном виде. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков.Такие изменения обеспечат прослеживаемость закупок и позволят автоматизировать контроль за ними, сократят издержки участников процесса, в том числе связанные с бумажным документооборотом, пояснял ранее министр финансов РФ Антон Силуанов.Помимо этого, сокращается количество конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с 11 до трех наиболее распространенных и востребованных заказчиками: конкурс, аукцион, запрос котировок. Также сокращаются и требования к извещениям, документациям, заявкам на участие в закупках, исключается цикличность закупок и необходимость составления заказчиком документации о них. В случае отсутствия заявок исключается обязательное продление приёма заявок и проведение новых дополнительных закупочных процедур.Для обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты информации вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов закупок в ряде случаев, пояснял в среду глава комитета по экономической политике Сергей Жигарев. Это касается закупок вооружений, военной и спецтехники, закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, по созданию космических материалов и технологий, космической техники. Закрытые конкурентные способы будут применяться и при осуществлении закупок ФСО России, Росгвардии, подведомственных им учреждений и предприятий.Закон должен вступить в силу с 1 января 2022 года, за исключением ряда положений, которые начнут действовать позже.

https://ria.ru/20210604/putin-1735666839.html

https://ria.ru/20210426/yarovaya-1729942840.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/01/1595540347_555:0:2964:1807_1920x0_80_0_0_bdfbebffc3b6ccd613ea13fe7501dcd2.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, госдума рф, антон силуанов, россия

Госдума одобрила перевод всех документов по госзакупкам в электронный вид

Госзакупки

Госзакупки глазами поставщика

Госзакупки — значительная часть рынка спроса товаров, услуг, работ и участие в процессах закупки представителей малого, среднего и, конечно, крупного бизнеса — это уникальная возможность увеличения прибыли организации. Большая доля бюджета государства проходит именно через госзакупки на государственном уровне. Подобрать актуальные торги на ООС можно, выставив особые параметры поиска.

Прежде всего, следует искать торги с открытым приемом заявок. Поскольку, открытые заявки – это отличная возможность для каждой желающей компании принять участие в госзакупках.

Во-вторых, при подборе необходимо указать следующие критерии предполагаемого заказа:

  • по способу размещения закупки
  • по начальной цене торгов
  • по ключевому слову наименования заказа
  • по коду ОКДП
  • адресу выполнения работ, места поставки, оказания услуг
  • проведению торгов среди СМП
  • предоставлению преференций для отечественного производителя
  • по проводящей аукцион электронной торговой площадке
Госзакупки: подача заявки и участие

Если вы подаете заявку для участия в запросе котировок, необходимо уделить особое внимание оформлению заявки на участие. В заявке должна быть представлена абсолютно вся актуальная информация, а также должны присутствовать все необходимые подписи и печати. В извещении, в котором говорится о проведении запроса котировок, заказчик прикрепляет форму котировочной заявки с указанием требований к ее оформлению. Часто происходит так, что заявки отклоняются по причине несоблюдения всех требований.

Если вы намерены участвовать в конкурсе, который заинтересовал вашу компанию, обязательно перед тем, как подать заявку на участие сами прочтите примерное количество набираемых баллов по каждому критерию оценки и уже, когда вы сможете грамотно оценить свои силы, подавайте заявку заказчику. Официальный сайт госзакупок дублирует все опубликованные извещения о прохождении аукционов в электронной форме на сайте торговой площадки, который заказчик указал, когда составлял извещение. Приблизительное количество баллов, которое нужно набрать компании для прохождения отборочного этапа, можно узнать на официальном сайте госзакупок. Это огромный плюс, так как госзакупки – это довольно сложный механизм, требующий от фирмы высоких усилий и финансовых расходов. Далеко не каждая организация в состоянии удовлетворить в полной мере потребности государственного заказчика в соответствии с итоговым контрактом. А, как известно, это грозит списком недобросовестных поставщиков! Госзакупки тендеры – это удобная и честная организация государственных аукционов и торгов. Так же госзакупки тендеры – это чистый и открытый процесс. Основа всего конкурса госзакупок – это хорошая возможность избежать действий коррупционного характера в сфере государственных закупок, которые в настоящее время фиксируются довольно часто.

Для будущих участников электронных аукционов в качестве поставщика требуется проделать ряд обязательных действий. Для начала — получить сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи). Все документы, которые содержат информацию о сертификате подписи, имеют в точности такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись. На данный момент насчитывается более 60 авторизированных удостоверяющих центров, выдающих ЭЦП. Полученный ключ электронной подписи позволит участникам пройти регистрацию на специальных аккредитованных сервисах — электронных торговых площадках, таких как: СЭТ (система электронных торгов), РТС-тендер , ЕЭТП (Единая электронная торговая площадка), ММВБ «Госзакупки», Сбербанк АСТ (автоматизированная система торговли). ЭЦП позволит участникам пройти аккредитацию на площадке и участвовать в самом процессе проведения электронных торгов.

в контексте цифровой экономики

44

Journal of Business Administration Research | Том 03 | Выпуск 04 | Октябрь 2020 г.

Распространяется по лицензии Creative Commons 4.0

за свои действия; (5) Справедливость: правила государственных закупок

справедливо применяются ко всем участвующим поставщикам; (6) Эффективность:

Закупка проектов, товаров и услуг для населения

Своевременно в рамках бюджетных ограничений и заранее оговоренных сроков

[5-6].Можно видеть, что участие государства

является основным принципом надлежащего управления в государственных закупках

. С академической точки зрения существует мало исследований коннотации, методов, содержания, характеристик и целей

государственного участия в государственных закупках. В контексте

цифровой экономики и больших данных участие общественности в

государственных закупках является проявлением их устойчивого развития и легитимности.С точки зрения теории

и практических инноваций в сфере государственных закупок, участие общественности

стало важной темой. Возможность участия общественности в государственных закупках

для получения ключевой информации о закупках и типичная практика

правительства, использующая технологию больших данных для защиты

права общественности на получение информации и прав надзора. Это исследование

фокусируется на средствах правовой защиты от ущерба государственным закупкам

в государственных закупках и роли государственного участия в устойчивом функционировании государственных закупок

на протяжении всего их жизненного цикла.

2. Обзор литературы

С точки зрения коннотации участия общественности, в порядке

для принятия научных решений правительство разрешает общественности

участвовать в основных вопросах, затрагивающих общественные интересы или собственные интересы,

интерес путем внесения предложений, предоставления информации и комментариев [7-8]. Эффективная связь

между правительством и общественностью

для повышения справедливости, легитимности и рациональности решений ma-

jor.Участие общественности в государственных закупках

подчеркивает взаимодействие и обратную связь. Участие общественности

в государственных закупках, правительства и предприятия используют технологию больших данных

, чтобы обеспечить понимание общественностью информации о проектах закупок

; диверсифицированное участие

повышает эффективность закупок [9].

Участие общественности позволяет государственным закупкам

достичь целей социальной политики. Основной целью государственных закупок

является удовлетворение общественных потребностей и повышение стоимости государственных

.Закупщики, не имеющие надзора, не могут эффективно представлять общественные интересы

, и участие общественности является ключевым моментом

. Основной смысл общественного интереса в государственных закупках

включает в себя: предоставление уравновешенных государственных услуг,

услуг по разумной цене, обеспечение качества проекта и безопасности

, обеспечение эффективности и справедливой конкуренции, эффективное —

достижение общих социальных экономическое благосостояние и содействие устойчивому развитию [10].

Участие общественности в государственных закупках способствует

повышению фискальной эффективности и лучшей защите

собственных интересов. Участие общественности делает публичными

проектов закупок, ориентированных не только на экономические выгоды,

, но и на социальные. Государственные закупки должны соответствовать

требованиям оценки соотношения цены и качества, и

участие общественности в оценке проекта может усилить научный характер решений о закупках

[11-12].

Участие общественности способствует эффективному управлению

государственных закупок [13]. Надлежащее управление включает три основных содержания

: ориентированность на людей, правовое управление,

и государственное управление. Надлежащее управление государственными закупками

означает хорошее сотрудничество между правительством

и общественностью. Хорошее управление основывается на добровольном сотрудничестве

граждан и сознательном признании

власти. Без активного участия и

сотрудничества граждан трудно добиться хорошего управления

в сфере государственных закупок.Участие общественности

является важным содержанием национального управления. В государственных закупках

право граждан знать, выражать свое мнение, участвовать, принимать решения и осуществлять надзор охраняется законом [14].

Участие общественности в государственных закупках может иметь хороший демонстрационный эффект. Это способствует решению

политических рисков проектов государственных закупок и

консолидации социального консенсуса.

Участие общественности помогает снизить нормативные риски правительства

в сфере государственных закупок и предотвратить захват нормативных требований

[15].Регулирующий захват основан на теории групп интересов

. Правительство имеет корыстные мотивы

и легко контролируется заинтересованными группами.

Нормативно-правовая несостоятельность основана на теории общественного выбора.

Как рациональный «экономический человек», правительство преследует

максимизацию личных выгод и не считает максимизацию

общественных интересов своей основной целью.

Участие общественности может помочь снизить риски государственного регулирования

в сфере государственных закупок.Общественное участие

играет роль внешнего надзора, чтобы

предотвратить отклонение целей надзора или отсутствие надзора

в государственных закупках. Общественность пропагандирует

эффективности надзора за государственными закупками

посредством жалоб, отчетов и информации. Профессиональные

агентства по мониторингу и охране окружающей среды

организации участвуют в надзоре за государственными закупками

для достижения эффективного надзора со стороны государственных органов, регулирующих закупки

[16-17].

3. Анализ теоретических и практических

вопросов участия общественности в государственных закупках

закупок

3.1 Теория и коннотации публичного участия

участие в государственных закупках

В соответствии с лестничной теорией общественного участия ,

в зависимости от того, принимает ли общественность существенное участие, это

DOI: https://doi.org/10.30564/jbar.v3i4.2578

Политика закупок с участием малого бизнеса: субподряд или выделение

1 В большинстве стран малые и средние предприятия (МСП) составляют большинство фирм и значительную долю занятости.Таким образом, политика правительства может заключаться в предоставлении максимально реальных возможностей для приобретения у МСП. Государственные контракты, на которые приходится более 16% ВВП ЕС, являются важным рынком для МСП. Однако, несмотря на то, что на МСП приходится более 65% оборота, генерируемого частным сектором в Европейском Союзе, доля государственных контрактов, выигранных непосредственно (без учета субподряда) МСП, остается небольшой (менее 25%). Статистические данные с рынков федеральных государственных закупок США показывают, что малые предприятия получили почти 40% стоимости субподряда в США в 2006 году, хотя общая стоимость контрактов, напрямую предоставленных им федеральными агентствами, составила лишь 23%.[1] Вот уже несколько лет Европейская комиссия уделяет особое внимание доступу малых и средних предприятий к рынкам государственных закупок. Комиссия призвала к более широкому участию МСП с целью повышения их конкурентоспособности и предоставления им возможности вносить больший вклад в рост и занятость в европейской экономике. Аналогичные опасения можно найти в Положении о федеральных закупках США (FAR). Раздел 19.202-1 FAR посвящен «поощрению участия малого бизнеса в приобретениях.”

2

«Малым предприятиям должна быть предоставлена ​​равная возможность конкурировать за все контракты, которые они могут выполнить в той степени, в какой это соответствует интересам правительства. Если применимо, подрядчик должен предпринять следующие действия:
  1. Разделить предлагаемые закупки предметов снабжения и услуг (кроме строительства) на разумно небольшие партии (не менее экономичных производственных циклов), чтобы разрешить предложения в количествах, меньших, чем общая потребность.[…]
  2. Поощрять генеральных подрядчиков к заключению субподрядов с предприятиями малого бизнеса ».

3 Как отмечается в отчете Администрации малого бизнеса США [2], несмотря на статьи в FAR, призывающие сотрудников по контрактам прилагать особые усилия для поддержки участия малого бизнеса в закупках, сокращение бюджета и директивы по оптимизации процесса закупок могут быть ведущими при заключении контрактов. офицеры объединяют небольшие закупки в более крупные контракты во имя эффективности.Такие виды «эффективности» закупок негативно влияют на малый бизнес, потому что требования более крупных, многосторонних контрактов могут легко превзойти финансовые или административные возможности малых предприятий, не позволяя им конкурировать. Кроме того, возможность для малых предприятий заключать субподрядные контракты с более крупными компаниями, выигравшими комплексные контракты, также может уменьшиться из-за тенденции более крупных фирм использовать свои собственные ресурсы по заключенным ими контрактам. Доказательства негативного воздействия пакетирования контрактов на малый бизнес впервые были представлены в отчете Управления малого бизнеса США за 1993 год.[3] Точно так же шестая Европейская обсерватория для МСП показывает, что основная причина, по которой МСП не пытаются участвовать в европейских тендерах, заключается в том, что проекты слишком велики для их предприятий. Это также показывает, что существуют значительные различия между странами в отношении участия МСП на рынке государственных закупок. В Швеции, Италии и Португалии процент малых и средних предприятий, пытающихся участвовать в европейских тендерах, составляет менее 10%, тогда как во Франции — 45%. В Бельгии и Люксембурге около трети малых и средних предприятий пытаются участвовать.

4 Основным способом обеспечения участия МСП в государственных закупках является разделение предлагаемых закупок товаров и услуг на разумно небольшие партии, чтобы разрешить предложения в количествах, меньших, чем общая потребность. Такие наделы обеспечивают широкое участие малого бизнеса. Кроме того, некоторые страны разработали программы, поощряющие использование МСП в субподряде с крупными предприятиями. В рамках таких программ правительство заключает контракт с крупной фирмой с требованием или целью, чтобы крупная фирма покупала x% стоимости своих промежуточных ресурсов у МСП.Таким образом, программы субподряда можно рассматривать как альтернативный способ вовлечения МСП в деятельность по государственным закупкам. Следовательно, субподряд и выделение контракта на закупки — это два способа для МСП получить доступ к государственным закупкам. Итак, должен ли государственный покупатель способствовать участию МСП путем распределения контрактов на закупку или поощрять практику субподряда, когда контракты присуждаются посредством аукциона с запечатанными предложениями первой цены? Это один из основных вопросов, который мы рассматриваем в этой статье.Кроме того, когда государственный покупатель решает способствовать участию малых и средних предприятий с помощью процедуры распределения, противоречит ли это цели минимизации ожидаемых общих затрат по контракту? Это основная задача данной статьи.

5 Насколько нам известно, эти вопросы никогда не рассматривались в литературе. Процедуры субподряда и распределения уже рассматривались отдельно, но не рассматривались вместе как заменяющие. В литературе по субподряду основное внимание уделяется агентским отношениям между фирмой и ее субподрядчиками (например,грамм. Юн (1999) или Кавасаки и Макмиллан (1987)) и о влиянии возможности последующего субподряда между конкурентами [4] на конкуренцию между двумя фирмами (например, Kamien и др. (1989) или Gale и др. . (2000)). Мы отклоняемся от этого анализа, предполагая, что крупные фирмы заключают субподряды не между конкурентами, а, что более реалистично, с МСП. Наша статья также относится к литературе по оптимальным правилам распределения. Некоторые эмпирические исследования показали возможные преимущества поддержки малых фирм (например,грамм. Эйерс и Крэмтон (1996) рассматривают влияние зачетов на аукционах FCC в США). О нормативном подходе [5] к оптимальным правилам распределения см., Среди прочего, Morand (2003) и Yildirim (2004), которые рассматривают вопрос об оптимальном разделении крупномасштабного проекта. Мы отходим от этих статей, учитывая положительную проработку процедуры выделения.

6 В этой статье мы рассматриваем закупку контракта с фиксированной ценой, присужденного посредством аукциона первой цены с запечатанными предложениями.Мы сосредоточены на сравнении двух механизмов, позволяющих МСП участвовать в закупках. Для сравнения обеих процедур мы считаем, что государственный покупатель пытается достичь двух разных целей: минимизировать ожидаемые затраты по контракту и максимизировать прибыль МСП. На первый взгляд эти цели кажутся противоречивыми. Тем не менее, мы определяем некоторые особые технологические условия затрат, при которых процедура распределения может одновременно принести более высокую ожидаемую прибыль для выигрывающего МСП и более низкие ожидаемые общие затраты для государственного покупателя, чем процедура субподряда. Этот результат показывает, что процедура распределения не только увеличивает прибыль МСП, но также может привести к снижению ожидаемых общих затрат для государственного покупателя.

7 В следующем разделе представлена ​​схема модели. В разделе 3 анализируется процедура распределения. Процедура субподряда представлена ​​в разделе 4. В разделе 5 сравниваются две процедуры с точки зрения максимизации ожидаемой прибыли МСП, а также с точки зрения минимизации ожидаемых общих затрат. Раздел 6 содержит заключительные замечания.Большинство доказательств отнесено к Приложению.

8Мы рассматриваем договор о закупках, заключенный на аукционе первой цены с запечатанными предложениями. Пусть будет доля контракта, заключенного МСП посредством субподряда или процедуры распределения.

9 Участники торгов. Мы предполагаем, что сторона предложения на рынке состоит из крупных фирм (далее — LF) и малых и средних предприятий. Предполагается, что все фирмы нейтральны к риску.

10 Информация. Каждый LF i = 1,…, n и каждый SME j = 1,…, m имеет личную информацию о собственном параметре эффективности и.Однако общеизвестно, что и i.i.d. на интервале по плотности вероятности f , с накопленным F . предполагается, что он отражает параметр наиболее эффективной фирмы.

11 Функции затрат. Функция затрат LF, а также SME зависит как от его параметра эффективности, так и от доли контракта, который он берет на себя. Таким образом, каждый LF имеет функцию стоимости, а каждое SME — функцию стоимости. Считаем, что и. Мы предполагаем, что c LF является линейным по, а c SME является линейным по.[6] Предполагается, что функции стоимости являются непрерывными, дифференцируемыми и выпуклыми по p, , т.е. и. [7] Мы также предполагаем, что это означает, что стоимость LF уменьшается, когда доля контракта, заключенного с SME, увеличивается. Очевидно, что стоимость МСП возрастает, когда оно берет на себя большую часть контракта. Итак, мы предполагаем, что.

12 В этом разделе мы считаем, что контракт разделен на два лота, так что малые и средние предприятия могут иметь прямой доступ к одному из лотов.Затем предположим, что млн. малых и средних предприятий конкурируют за часть контракта, в то время как n малых предприятий соревнуются за оставшуюся часть (1 — p a ) . Согласно этой процедуре распределения (в нижеследующем индексе a указывается процедура распределения), мы предполагаем, что выигравшему LF не разрешается передавать субподряд какой-либо части (1 — p a ) контракта. Время событий следующее:

  • Каждый LF i и каждый SME j узнают свою личную информацию о и.
  • Государственный покупатель объявляет зачет, то есть стоимость p a .
  • Государственный покупатель организует два аукциона с запечатанными предложениями первой цены: на одном млн. МСП соревнуются за долю p = p a контракта, а другой — n LF. остаток (1 — p a ).
  • Как выигравшее МСП, так и выигравший ФУ берут на себя свою долю контракта и получают платеж (от государственного покупателя), равный их ставке.
Рассмотрим сначала стратегическое поведение LF на аукционе первой цены с запечатанными предложениями. Предположим, что LF i подает заявку, где и является строго возрастающей функцией, удовлетворяющей граничному условию. Используя стандартный вывод, мы можем показать [8], что оптимальная стратегия назначения ставок для LF i может быть записана как

13

14 Оптимальная стратегия назначения ставок равна частной стоимости плюс стратегическая наценка. Эта стратегия решает оптимальный компромисс между вероятностью выигрыша и ожидаемой прибылью при выигрыше.Обратите внимание, что стратегическая наценка (, т. Е. — второй член правой части (1)) не только связана с параметром эффективности функции затрат, но также зависит от предельного изменения этой стоимости, вызванного изменением параметра эффективности. Это предельный эффект конкуренции . [9], [10] Этот эффект легко интерпретируется. На самом деле, чем более чувствительны затраты к параметру эффективности, тем больше разница (в ожидании) между параметром победителя и параметром второго участника торгов и, таким образом, тем больше победитель может увеличить свою стратегическую наценку.

15 Теперь рассмотрим стратегическое поведение малых и средних предприятий. Предположим, что SME j подает заявку, где и является строго возрастающей функцией, удовлетворяющей граничному условию. Таким образом, оптимальная стратегия торгов для SME j —

.

16

17 Обозначим как функцию плотности самого низкого параметра эффективности n LF, и как функцию плотности самого низкого параметра эффективности m SME. Учитывая,, ожидаемая общая стоимость проекта ETC a (для государственного покупателя) равна

.

18

19 Следуя стандартным выводам в теории аукционов [11], мы имеем

20

21 где представляет собой ожидаемую вторую наименьшую стоимость из млн. LF и представляет собой ожидаемую вторую наименьшую стоимость из млн. малых и средних предприятий. p a устанавливается публичным покупателем для минимизации ETC a .

22 Из вывода оптимальной стратегии торгов, разработанной в Приложении А, ожидаемая прибыль выигравшего МСП (с точки зрения государственного покупателя) в рамках процедуры распределения может быть записана как

23

24 где нижний индекс (1) относится к самому низкому ожидаемому параметру эффективности.

25Эта ожидаемая прибыль зависит только от предельного эффекта конкуренции.На аукционе ожидаемая прибыль, полученная победителем, равна ожидаемой стратегической наценке.

26 В этом разделе мы считаем, что контракт не разделен на части, так что МСП могут иметь доступ к государственным закупкам только посредством субподряда. Таким образом, только LF соревнуются за присуждение всего контракта, но могут заключить субподрядную часть этого контракта. В рамках этой процедуры субподряда мы предполагаем, что время событий будет следующим:

  • Каждый LF i и каждый SME j узнают свою личную информацию о и.
  • Каждый LF i конкурирует за контракт посредством аукциона с запечатанными предложениями первой цены.
  • Выигравший LF может передать субподряд в размере p контракта. Для этого он представляет план субподряда p , а затем организует аукцион с запечатанными предложениями первой цены для выбора субподрядчика из млн малых и средних предприятий. [12]
  • Выигравшее МСП выполняет часть контракта p , а оставшуюся часть берет на себя выигравший LF.
  • И выигравший LF, и выигравший SME получают платеж (соответственно от публичного покупателя и от выигравшего LF), равный их ставке.
Таким образом, выигравший LF должен нести общую стоимость, равную сумме его собственных затрат (часть контракта, не являющаяся субподрядчиком) плюс предложение выигравшего субподрядчика (при условии, что часть контракта передается на субподряд) . Определите как ожидаемую самую низкую ставку млн. МСП, когда LF i выбирает субподряд (в нижеследующем верхнем индексе s указывается процедура субподряда) часть контракта.Тогда, рассуждая в обратном направлении, когда LF i выигрывает аукцион, его прибыль составляет

27

28 Оптимальный уровень субподряда p (? i ) максимизирует (5). [13]

29 Поскольку равно, ожидаемая прибыль LF i составляет

30

31Таким образом, мы можем показать [14], что оптимальная стратегия назначения ставок для LF i составляет

32

33Обратите внимание, что, как и предыдущая стратегия назначения ставок, по-прежнему проявляется предельный эффект конкуренции.При оптимальной стратегии торгов ожидаемая общая стоимость контракта для публичного покупателя составляет

.

34

35 С точки зрения публичного покупателя ожидаемая прибыль выигравшего субподрядчика составляет

36

37 Теперь сравним процедуры субподряда и распределения.

38 Сначала рассмотрите цель минимизации ожидаемых общих затрат. В рамках процедуры субподряда LF может выбрать уровень субподряда p (? i ).Затем, поскольку каждый LF знает свои собственные частные затраты, он может скорректировать уровень субподряда в соответствии со своей фактической структурой затрат, в то время как государственный покупатель должен определить выделенную долю на основе ожидания по параметру эффективности выигравшего LF (и по параметру эффективности выигравшего LF). МСБ). Итак, интуиция подсказывает, что на уровне субподряда может быть лучше достигнута цель минимизации ожидаемых общих затрат. Однако мы увидим, что сравнение между обеими процедурами может быть уравновешено влиянием выбранного уровня субподряда на стратегическую наценку LF.Этот эффект также имеет решающее значение при сравнении обеих процедур с точки зрения ожидаемой прибыли МСП, как мы увидим в следующих подразделах.

39 Обозначим уровень субподряда, выбранный LF с ожидаемым наивысшим параметром эффективности. Таким образом, если мы хотим оценить масштаб доступа МСП к государственным закупкам в рамках обеих процедур, мы должны сравнить p a и. Тогда имеем две следующие леммы [15]

40 Лемма 1. Доля контракта, которая выделяется выигравшему МСП в соответствии с процедурой распределения, равна уровню субподряда, который будет выбран ожидаемым вторым наиболее эффективным LF i.е. .

41 Лемма 2. .

42 Знак перекрестной производной технологии затрат LFs оказывается решающим. Лемма 2 утверждает, что выигравшее МСП получает большую долю контракта в рамках процедуры распределения, чем в рамках процедуры субподряда, если. Обратите внимание, что это последнее условие соответствует традиционному свойству Спенса-Миррлиса, встречающемуся в литературе по проектированию механизмов. Это означает, что более эффективный LF также более эффективен на марже.В нашей структуре предположение означает, что уменьшение p означает, что предельные затраты ниже для более эффективного LF (для любого уровня субподряда p ). Некоторые примеры функций стоимости, которые удовлетворяют или не удовлетворяют условию Спенса-Миррлиза, можно найти в Schottmüller (2011).

43 Разница между ожидаемой прибылью МСП, полученной от обеих процедур, может быть записана как

44

45 Обратите внимание, что знак также связан со знаком перекрестной производной и со сравнением между и p a .Таким образом, мы имеем следующую лемму [16]

46 Лемма 3. Ожидаемая прибыль выигравшего МСП не обязательно выше при процедуре распределения, которая дает больший доступ к государственным закупкам, чем процедура субподряда.

47 Мы можем дать интуитивное представление об этом результате. Прибыль выигравшего МСП напрямую связана с эффектом p на стратегическую наценку. А именно, согласно предположению, прибыль выигравшего МСБ увеличивается с уровня p, , i.е. — доля контракта, заключаемого МСП. Это обычный случай свойства Спенса-Миррлиза, что означает, что более эффективное МСП также более эффективно на марже. Действительно, когда p увеличивается, предельные затраты ниже для более эффективного малого и среднего бизнеса. Эта основа может служить оправданием практических правил, таких как правило об обязательном субподряде , которое устанавливает минимальный уровень субподряда для МФ, чтобы способствовать доступу МСП на рынок государственных закупок.Однако, исходя из предположения, максимальный уровень субподряда будет обязательным. Очевидно, когда МСП получают одинаковую прибыль независимо от того, p . На этом этапе мы можем сделать вывод из этого сравнения, что политика закупок, направленная на увеличение прибыли МСП, должна учитывать влияние выбора ставки p на стратегическую наценку.

48 Давайте теперь сравним обе процедуры с точки зрения ожидаемых общих затрат. Из (3) и (7) имеем

49

50 Обратите внимание, что знак (10) не является четким, поэтому процедура субподряда или выделения может дать наименьшие ожидаемые общие затраты.Чтобы понять компромисс, который приводит к этому сравнению, вспомните, как уровни p выбираются в обеих процедурах. Из (5) оптимальный уровень субподряда p (? i ) фактически выбран победителем LF, так что

51

52 В рамках процедуры распределения государственный покупатель выбирает p a , так что

53

54Таким образом, согласно обеим процедурам, выбирается p , чтобы минимизировать сумму затрат обеих фирм-победителей.Однако (11) и (12) иллюстрируют компромисс, который приводит к сравнению обеих общих ожидаемых затрат:

  • С одной стороны, p a выбирается в ожидании (вместо второго ожидаемого минимума ? i ), тогда как p (? i ) является «поточечным оптимальным уровнем субподряда». Эта информационная асимметрия имеет тенденцию благоприятствовать процедуре субподряда с точки зрения минимизации ожидаемых общих затрат.
  • С другой стороны, в рамках процедуры субподряда LF выбирает свой оптимальный уровень субподряда p (? i ) без учета своей информационной ренты (эта рента равна его стратегической наценке).Напротив, в соответствии с процедурой распределения государственный покупатель действительно принимает во внимание арендную плату как LF, так и SME для расчета оптимального уровня субподряда p a . Такая интернализация арендной платы МФ способствует процедуре распределения с точки зрения минимизации ожидаемых общих затрат.

55 Из (9) и (10) теперь мы можем сравнить обе процедуры с точки зрения ожидаемых общих затрат для государственного покупателя и с точки зрения ожидаемой прибыли для выигравшего МСП. Для этого рассмотрим различные предположения о знаке кросс-производных и.[17]

56 Сначала рассмотрим простейший случай, когда. Тогда имеем следующее предложение

57 Предложение 1. Когда обе процедуры дают одинаковые ожидаемые общие затраты для государственного покупателя и одинаковую ожидаемую прибыль для выигравшего МСП.

58 Это утверждение легко интерпретировать. Информационная рента победившего ЛФ практически не связана с уровнем p . Тогда, очевидно, этот уровень будет одинаковым для обеих процедур, и, следовательно, ожидаемая прибыль выигравшего МСП такая же, как и общие ожидаемые затраты при обеих процедурах.

59 Предложение 2. Процедура субподряда не может одновременно принести более высокую ожидаемую прибыль для выигравшего МСП и более низкие ожидаемые общие затраты для государственного покупателя, если

60

61 Обратите внимание, что противоположные знаки перекрестных производных инструментов означают, что LF и SMEs демонстрируют одинаковое влияние эффективности на предельные издержки. Действительно, предположения, представленные в первом пункте, означают, что более эффективная фирма менее эффективна с точки зрения маржи. Во втором пункте предположения означают, что более эффективная фирма также более эффективна с точки зрения маржи.Как обычно предполагается в литературе, предположения, изображенные во втором пункте, кажутся более актуальными.

62 Предложение 3. Процедура распределения не может одновременно принести более высокую ожидаемую прибыль для выигравшего МСП и более низкие ожидаемые общие затраты для государственного покупателя, если

63

64 Таким образом, процедура распределения не может одновременно выполнять обе цели, когда малые и средние предприятия демонстрируют противоположное влияние эффективности на предельные затраты.Необходимым условием появления таких случаев является то, что SF и LF выполняют очень разные производственные функции. Обратите внимание, что эти случаи могут больше соответствовать субподряду с точки зрения «специальности», чем с точки зрения «мощности». [18]

65 Следствие 1. Необходимые условия, чтобы процедура распределения одновременно приносила более высокую ожидаемую прибыль для выигравшего МСП и более низкие ожидаемые общие затраты для государственного покупателя:

66

67 В этих случаях LF и SMEs демонстрируют одинаковое влияние эффективности на предельные затраты.Обычный случай условия Спенса-Миррлиса обозначен первым пунктом маркера.

68 Чтобы проиллюстрировать результат следствия 1, рассмотрим следующий числовой пример. Предположим, , например. , что n = 3, m = 2« и. Предположим, что 0 < k j <1. Предположим также, что ? и и ? j взяты из равномерного распределения по [0, 1]. Функции стоимости могут быть изображены на рисунке 1, где k j = 1/40.МСП демонстрирует меньшую фиксированную стоимость и более высокую маржинальную стоимость, чем LF. Тогда, как показано на Рисунке 1, когда часть контракта, которую принимает на себя МСП, меньше 0,55, его стоимость ниже.

69 Обратите внимание, что наши спецификации подразумевают

70

71 Тогда мы можем вычислить p a = 0,16 и. Ожидаемая прибыль составляет и. Что касается ожидаемых общих затрат, у нас есть

72

73 Итак, в этом примере, когда k j > 0.03, процедура распределения одновременно позволяет достичь обеих целей, так как у нас есть ETC и < ETC s .

74 Q.E.D.

75 Этот результат показывает, что процедура распределения не только обеспечивает широкое участие малого бизнеса, но также может достичь цели минимизации ожидаемых общих затрат для государственного покупателя.

76 В этом документе основное внимание уделяется сравнению двух процедур, позволяющих МСП участвовать в закупках.Мы разработали стратегии торгов для малых и средних предприятий в каждой процедуре. При этом мы подчеркнули ключевое влияние затратных технологий малых и средних предприятий. Наша модель позволяет нам по-новому взглянуть на сравнение правил закупок. А именно, мы показали, что процедура распределения может одновременно принести более высокую ожидаемую прибыль для выигравшего МСП и более низкие ожидаемые общие затраты для государственного покупателя, чем процедура субподряда. Этот результат показывает, что процедура распределения не только обеспечивает широкое участие малого бизнеса, но также может достичь цели минимизации ожидаемых общих затрат для государственного покупателя.Расширением этой модели может быть рассмотрение выделенного контракта, но с тем, чтобы позволить победившей ЛФ передать субподряд часть остаточного проекта. В этом контексте у МСП будет два пути доступа к государственным закупкам.

77 На аукционе с запечатанными предложениями первой цены ожидаемая прибыль LF i при выборе ставки B a i составляет

78

79 где каждый LF использует функцию увеличения ставок b a LF .Затем каждый LF i выбирает B a i , чтобы максимизировать E? LF . Производная ожидаемой прибыли по отношению к ? i

80

81 Тогда из (14) имеем

82

83 Путем интеграции, а с E? a LF (? + ) = 0 получаем

84

85 Из этого уравнения и (13) мы получаем оптимальную стратегию назначения ставок LF i .

86 Обратите внимание: поскольку мы не отклоняемся от стандартных предположений модели независимой частной стоимости, уникальность и существование этого равновесия гарантируются. Q.E.D.

87 Производная от E? с LF (? i ) относительно? i равно

Очевидно, термин исчезает, поскольку p ( q i ) максимизирует (5). Следуя тем же выводам, что и в процедуре распределения, мы получаем оптимальную стратегию торгов LF i в рамках процедуры субподряда. Q.E.D.

88 Напомним, что p a * определяется таким образом, что

89

90 Аналогично, p * (? i ) решает

91

92Из (15) имеем

93

94 Вычисление (16) при p = p a * дает

95

96 Вспомните, что функция стоимости c LF является линейной по отношению к ? и . Так, . Тогда необходимое условие обращения в нуль правой части (17) — это.Это означает, что. Q.E.D.

97 Когда ? i не принимает конкретного значения, знак (17) связан со знаком перекрестной производной. С точки зрения публичного покупателя, в ожидаемые сроки, а значит. Тогда, если (что означает, что чем больше доля контракта, взятого на себя LF, тем больше влияние повышения его эффективности), (17) является отрицательным и, следовательно,. Наоборот, если, то. Q.E.D.

98 При использовании обеих процедур прибыль МСП-победителя равна его ожидаемой стратегической надбавке.Предположим, например что . Если тогда и. Q.E.D .

99 Из (9) и (10) у нас есть следующая таблица:

Участие в процессах государственных закупок

Рекомендуемое обязательство: участие в процессах государственных закупок Пропустить навигацию

Кредит: Моргана Вингард для OGP

Что в планах действий на 2019 год

Qué hay en los planes de acción de 2019

Содержание планов действий 2019

Эта история обязательств представлена ​​в Что содержится в планах действий на 2019 год .Читайте полную публикацию здесь .

Что в планах действий на 2019 год Изучите обязательства, взятые на себя членами OGP в своих планах действий на 2019 год, включая обязательства следить за каждой из восьми приоритетных областей политики трехлетней стратегии OGP.

Процесс закупок в Монголии неэффективен отчасти из-за отсутствия прозрачности и общественного контроля. Для решения этой проблемы Министерство финансов опубликует данные о закупках в Интернете и создаст портал для получения отзывов общественности. Национальная группа консультантов разработает процессы общественного мониторинга закупок в секторе здравоохранения и транспорта, которые будут осуществляться группами мониторинга с участием заинтересованных сторон в каждой провинции. Рабочая группа будет использовать информацию из оценочных карточек сообщества для определения возможностей улучшения.Министерство будет отчитываться об участии в процессе закупок два раза в год. Обязательство направлено на повышение эффективности государственных расходов и укрепление доверия общества к государственным закупкам.

Подробнее:

Featured Image: Управление образования Монголии проводит встречу с местными заинтересованными сторонами в Ховде. Особо отмеченное обязательство Монголии направлено на расширение участия граждан и организаций гражданского общества в процессе участия.Фото Морганы Вингард для OGP

Esta Historia aparece en la publicación Qué hay en los planes de acción de 2019. Vea la publicación Complete aquí .

Что в планах действий на 2019 год Изучите обязательства, взятые на себя членами OGP в своих планах действий на 2019 год, включая обязательства следить за каждой из восьми приоритетных областей политики трехлетней стратегии OGP.

Loscesses de adquisiciones de Mongolia son ineficientes, en parte debido a la falta de transparent y de supervisión pública. Para atender este проблема, el Ministerio de Finanzas publicará datos sobre las adquisiciones en línea y creará un portal para recibir retroalimentación del público. Un equipo asesor nacional disñarácesses de monitoreo público, los cuales serán llevados a cabo por equipos de monitoreo Participativos de cada provincia.Un grupo de trabajo utilizará información de tarjetas de reporte comunitarias para Identificar oportunidades de mejora. El Ministerio enviará informes sobre su Participación en los processos de adquisición bianualmente. Elcommiso busca lograr que los gastos públicos sean más eficientes y fortalecer la confianza del público en los processos de adquisiciones públicas.

Подробная информация:

En la foto: La Agencia de Educación de Mongolia se reúne con la comunidad local en Khovd.Elcommoniso destacado de Mongolia tiene como objetivo aumentar la Participación de los ciudadanos y las organaciones de la sociedad civil en los процессе de adquisiciones públicas. Изображение: Morgana Wingard для OGP

Эта история представлена ​​в публикации Содержание планов действий на 2019 год . Полная публикация ici .

Что в планах действий на 2019 год Изучите обязательства, взятые на себя членами OGP в своих планах действий на 2019 год, включая обязательства следить за каждой из восьми приоритетных областей политики трехлетней стратегии OGP.

Le processus de passation des marchés publics en Mongolie est notfficace, ce qui est en partie, attribuable à un manque de Transparence et de contrôle public. Pour résoudre ce problème, le ministère des Finances publiera des données sur les marchés publics en ligne et créera un portail для получения ответов общественности. Une équipe nationalale de consultants, convra des processus decontrôle public pour la passation de marchés publics dans les secteurs de la santé et des transports, qui seront exécutés par des équipes de supercivetive dans chaque Province.Un groupe de travail se servira des renseignements figurant dans les tableaux de bord communautaires для восстановления возможностей улучшения. Le ministère produira un rapport sur la Participation au processus de passation de marchés publics deux fois par an. Cet вовлечение vise à rendre les dépenses publiques plus efficaces et à renforcer la confiance de la population en ce qui Concerne les marchés publics.

En savoir plus:

Фотография: Монгольское агентство образования на местных вечеринках в Ховде.L’engagement de la Mongolie vise à accroître для участия граждан и организаций гражданского общества в процессе участия . Morgana Wingard для OGP

Темы: Что в планах действий на 2019 год Подано в: Доступ к информации, Помогать, Антикоррупция, Электронное правительство, Здоровье, Инфраструктура и транспорт, OGP, Открытые данные, Перспектива, Общественное участие, Государственные закупки, Что в планах действий на 2019 год

Связанный контент

Открытые контракты и государственные закупки в OGP

Открытые контракты и прозрачность государственных закупок доказали свою экономию денег и расширение конкуренции.Это становится глобальной нормой в OGP, и более 70 членов привержены реформам …

TBD

Монголия

В настоящее время Монголия выполняет 13 обязательств из своего плана действий на 2016–2018 годы.Этот план действий включает обязательства, связанные с добывающими отраслями, государственными услугами, финансами политических партий и расширением юридических прав.

TBD

Что в планах действий на 2019 год

Изучите обязательства, взятые на себя членами OGP в своих планах действий на 2019 год, включая обязательства следить за каждой из восьми приоритетных областей политики трехлетней стратегии OGP.

TBD

Этот сайт использует файлы cookie.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию об условиях использования Партнерства открытого правительства.

Условия и положения Закрывать Партнерство открытого правительства

Как государственные закупки могут улучшить деловые возможности для МСП в странах Ближнего Востока и Северной Африки?

Во время мероприятия «Тренинг тренеров» Малые и средние предприятия (МСП) становятся все более приоритетными для политиков на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA).Будучи движущей силой многих экономик БВСА, они помогают стимулировать экономический рост и поощряют инновации и конкуренцию. Они также играют огромную роль в создании дополнительных рабочих мест в странах, где они крайне необходимы.

Однако на сегодняшний день Всемирный банк и другие доноры сосредоточили свое внимание на улучшении доступа МСП к финансированию в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Хотя это имеет решающее значение для развития МСП, при этом упускаются из виду другие пути роста, включая возможности на публичном рынке.

Правительства большинства стран Ближнего Востока и Северной Африки ежегодно тратят миллиарды на выплаты компаниям за предоставление им товаров и услуг — процесс, известный как государственные закупки.Этот процесс включает выдачу государственных контрактов компаниям; на него в среднем приходится от 15 до 30 процентов валового внутреннего продукта. Однако доля этих расходов, которая идет на МСП, относительно невелика. Его увеличение может стать важным источником дохода для МСП.

Каковы проблемы для участия МСБ в государственных закупках?

МСП сталкиваются с двумя основными проблемами при получении государственных контрактов: большинство систем государственных закупок не предназначены для заключения контрактов с компаниями их размера.Внеся небольшие изменения в эти системы, правительства могли бы получить большие выгоды в своей национальной экономике.

Например, может помочь сокращение затрат на подготовку и подачу заявки на государственный контракт, а также повышение реалистичности требований для небольших компаний и быстрая оплата, чтобы избежать проблем с денежными потоками.

Во-вторых, сами МСП должны быть более осведомлены о том, что существуют возможности для ведения бизнеса с их правительствами, и им необходимо обладать техническими ноу-хау для создания хороших заявок.

Что делает Всемирный банк до помогает МСП МСП подготовить себя ?

Всемирный банк работает с заинтересованными сторонами из государственного и частного секторов над расширением доступа МСП к государственным закупкам, запустив амбициозную региональную программу при поддержке гранта в размере 750 000 долларов США от Фонда для микро, малых и средних предприятий (ММСП). Инициативы арабского мира.

Банк, работая в сотрудничестве с членами Арабской организации административного развития, оказывает поддержку правительствам стран Ближнего Востока и Северной Африки в создании инновационной программы обучения, направленной на поощрение МСП к участию в государственных закупках.Основной компонент этой программы, возглавляемой Сетью экспертов по государственным закупкам стран Ближнего Востока и Северной Африки, сосредоточен на наращивании потенциала.

Недавно члены учебных заведений и правительственные чиновники из Марокко, Туниса, Египта, Йемена, Курдистанского регионального правительства Ирака, Ливана, Иордании, Джибути и палестинских территорий встретились в Шардже, Объединенные Арабские Эмираты, чтобы принять участие в « обучение тренеров ».

На мероприятии было согласовано, что учебные материалы будут адаптированы для удовлетворения конкретных потребностей МСП в разных странах, после чего обучение будет предложено местным МСП.

Почему мы должны заботиться о доступе МСП к рынкам государственных закупок?

МСП могут сыграть жизненно важную роль в решении проблемы молодежного кризиса рабочих мест в странах Ближнего Востока и Северной Африки, где 40% молодых людей не имеют ни дневного образования, ни работы. Поэтому важно исследовать новые возможности, такие как государственные закупки, для их поддержки.

Предоставление малым и средним предприятиям возможности участвовать в торгах на получение государственных контрактов — и выигрывать их — могло бы увеличить объем их бизнеса, создав рабочие места на местном уровне.Местное население также может извлечь выгоду, поскольку МСП имеют хорошие возможности для предоставления товаров и услуг в тех областях, которые правительствам труднее обслуживать.

Страница не найдена | Центр исследований экономической политики

Запрошенная страница «/ публикации / programme_area / redirect% 3fdp-sku% 3ddp14836» не найдена.

Последние статьи для обсуждения

  • Круги доверия: информация о соперниках в социальных сетях
    Самуэль Ли, Петра Перссон, Никита Рокецкий

  • Измерение коррупции на местах с помощью поведенческих игр
    Алекс Арманд, Александр Куттс, Педро С Висенте, Инес Вилела

  • Социальная мобильность в Швеции до создания государства всеобщего благосостояния
    Тор Бергер, Пер Энгзель, Бьорн Эрикссон, Якоб Молиндер

  • Доли участия банков в компаниях: благо или проклятие на кредитных рынках?
    Фалько Фехт, Хосе Луис Пейдро, Гюнсели Тюмер-Алкан, Юэджуань Юй

  • Местные институты и пандемии: автономия городов и черная смерть
    Андрес Родригес-Позе, Хан Ван

  • Исследования в корпоративной Америке
    Ашиш Арора, Шарон Белензон, Константин Косенко, Джунгкю Сух, Ишай Яфе

  • Страховая роль семьи
    Ханс Фер, Фабиан Киндерманн

  • Разделение труда и производительности труда Преимущества
    городов: Бразилия Линь Тянь

  • Неравенство в смертности между черными и белыми американцами по возрасту, месту и причине, а также в сравнении с Европой, 1990-2018 гг.
    Джеймс Бэнкс, Марлис Бэр, Паола Бертоли, Алин Бутикофер, Сара Каттан, Беатрис Чао, Клаудиа Коста, Джанет Карри, Либертад Гонсалес, Вероника Гремву, Кристина Хуттунен, Рене Карадакич, Люси Крафтман, Соня Крутикова, Стефано Ломбарди, Питер Редлер, Калифорния рлос Риумалло-Херл, Ана Родригес-Гонсалес, Хьель Дж. Сальванес, Паула Сантана, Ханнес Швандт, Хоселин Туиллиес, Эдди Ван Дорслаер, Том Ван Урти, Иоахим Винтер, Брам Воутерс, снабжение Амели Вупперманн

  • Диверсификация или переориентация?
    Джин М.Гроссман, Эльханан Хелпман, Уго Луиллье

  • Демократия не всегда происходит в одночасье: смена режима на этапах и экономический рост
    Ванесса Бозе, Маркус Эберхардт

  • Чтобы сделать депутатов парламента, нужны деньги: новые доказательства за 150 лет Расходы на британскую кампанию
    Джулия Кейдж, Эдгард Девитт

  • Когда вмешательство терпит неудачу: уроки американского опыта в Латинской Америке
    Летисия Арройо Абад, Ноэль Маурер

  • Объединение сил: побочные эффекты действий EPA Социально ответственные инвесторы
    Sudipto Dasgupta, Thanh Huynh, Ying Xia

  • Низкая инфляция изгибает кривую Филлипса по всему миру
    Кристофер Коллинз, Кристин Форбс, Джозеф Ганьон

  • Родители и сверстники
    Гендерные стереотипы 293 Микела Карлана, Люсия Корно

  • Обучение в банках
    Ева Шлифак, Джоэль Шапиро

  • Глобальный финансовый цикл
    Сильвия Миранда-Агриппино, Элен Рей

Новости

Участие малого и среднего бизнеса в государственных закупках: вопросы политики закупок

Автор

Включено в список:
  • Hoekman, Bernard
  • Тас, Бедри Камил Онур

Abstract

В этом документе исследуется взаимосвязь между регуляторной политикой, регулирующей государственные закупки, и участием малых и средних предприятий (МСП) с использованием большого набора данных о закупках в Европе.Мы обнаружили, что страны с более качественным регулированием закупок имеют большее участие МСП и более высокую вероятность того, что МСП выиграют контракты. Разделение контрактов на более мелкие лоты способствует участию МСП, но только увеличивает вероятность того, что МСП выиграют контракты по мелким лотам (25 000 евро или меньше). Противодействие моделированию показывает, что если правительства хотят расширить участие малых и средних предприятий в государственных закупках, основное внимание следует уделять повышению общего качества процессов закупок.

Предлагаемое цитирование

  • Хукман, Бернард и Тас, Бедри Камил Онур, 2020. « Участие малых и средних предприятий в государственных закупках: вопросы политики закупок », Документы для обсуждения CEPR 14836, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
  • Ручка: RePEc: cpr: ceprdp: 14836

    Скачать полный текст от издателя

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать его другую версию.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: cpr: ceprdp: 14836 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://www.cepr.org .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://www.cepr.org .

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Участие сообщества как метод закупки

    Метод участия сообщества в закупках сильно отличается от остальных методов, которые основываются на основной предпосылке проведения конкурсных торгов в процессе.Другие методы, такие как электронный реверсивный аукцион, рамочные соглашения, ограниченные торги, конкурсы проектов и запросы предложений, имеют подход почти «победитель получает все», когда участники торгов соревнуются друг с другом, а затем ожидается, что награжденный победитель представит проект и представит его.

    Согласно Регламенту PPAD (2020), государственная закупающая организация может привлекать сообщество бенефициаров к участию в предоставлении работ / услуг, если проект обеспечивает соотношение цены и качества, дает лучшую гарантию устойчивости проекта и способствует социально-экономическому развитию. цели правительства.Похоже, что метод участия сообщества ставит «высшее благо» выше такой конкуренции. Итак, как именно это работает?

    Вот что говорится в Законе о закупках об участии сообщества

    Использование участия сообщества в качестве метода закупок государственными организациями сформулировано в Положениях о государственных закупках и отчуждении активов, 2020 в разделах 108-110, как указано ниже:

    108. Участие сообщества
    1. В соответствии с разделом 92 (m) Закона а
    2. Метод участия сообщества может в закупающей организации может привлекать сообщество бенефициаров к участию в предоставлении услуг, если установлено, что оно способствует:
      1. экономика;
      2. соотношение цены и качества;
      3. устойчивости проекта; и
      4. социально-экономических целей, таких как создание рабочих мест.

      Он будет включать два подхода, а именно —

      1. прямое участие сообщества; или
      2. организовали участие сообщества через назначение поставщиков услуг на уровне сообщества.

    Как правило, метод участия сообщества в качестве метода закупок регулируется следующими заранее определенными условиями:

    109. Условия использования метода участия сообщества
    1. Если закупающая организация намеревается использовать участие сообщества в качестве метода закупок, что закупающая организация должна обеспечить:
      1. проект соответствует мандату и стратегическому плану закупающей организации;
      2. проект имеет положительные социально-экономические результаты с сообществом как его основным бенефициаром;
      3. для успеха и продолжения реализации проекта требуется частичное или полное участие сообщества;
      4. проект включен в годовой план закупок этой закупающей организации;
      5. подготовленное проектное предложение соответствует его стратегическому плану и должно включать:
        1. с указанием ключевых областей результатов и конкретных ролей целевого сообщества; и
        2. целей, предполагаемого бюджета и целевых бенефициаров сообщества.

    Кроме того, в законе описан пошаговый процесс того, как этот метод закупок должен применяться правительством / государственными организациями, которые хотели бы его использовать. Шаги следующие:

    110. Порядок использования метода общественного участия
    1. Если закупающая организация использует метод закупок с участием сообщества для оказания услуг, эта закупающая организация:
      1. организовать собрание сообщества бенефициаров, на котором:
        1. сообщество должно быть проинформировано о деятельности, масштабах своего участия и выгоде для сообщества в ответ;
        2. через своих представителей закупающая организация должна объяснить сообществу документ, содержащий обязательства обеих сторон, соответствующий платеж, период, по истечении которого участникам должны быть произведены выплаты, условия оплаты и любые другие детали, относящиеся к товарам, работам или неконсультационным услугам. исполнение; и
        3. закупающая организация составляет список членов сообщества, готовых участвовать в процедурах закупок, и эти члены ставят свои подписи или отпечатки пальцев в качестве доказательства своей приверженности;
      2. требует, чтобы сообщество избирало или назначало своего представителя во всех процессах обмена информацией и транзакциями, и эта закупающая организация должна указать контактное лицо, а в случае изменения представителей каждая сторона должна сообщить об изменении другой стороне;
      3. предоставляет техническое оборудование, необходимое для выполнения, и информирует сообщество о любом оборудовании, которое они должны принести для выполнения проекта сообщества, где это применимо;
      4. использует своих государственных служащих или нанимает консультанта для оказания технической помощи сообществу в надзоре за выполнением работ, если это необходимо;
      5. с помощью руководителей помогать каждому участнику ежедневно расписываться в реестре или на карточке, подготовленной для этой цели, в зависимости от обстоятельств;
      6. перед выполнением общественного проекта потребовать от каждого участника предоставить свою полную идентификацию и, при необходимости, свой банковский счет, на который может быть внесен платеж;
      7. , если закупающая организация не может организовать участие сообщества, передать полномочия другой государственной организации, способной управлять этой деятельностью; и
      8. обеспечивает, чтобы комитет по управлению проектом, состоящий как минимум из пяти добровольцев, был избран или назначен сообществом-бенефициаром, которое:
        1. участвуют в подготовке, управлении и реализации проекта;
        2. контролировать реализацию проекта; и
        3. Отчет
        4. бухгалтеру закупающей организации.

    Максимальный уровень расходов на участие сообщества

    Руководствуясь Вторым приложением Правил государственных закупок и отчуждения активов (2020), где методом закупок является участие сообщества, матрица пороговых значений представлена ​​следующим образом:

    Метод закупок — Рамочное соглашение (раздел 114 Закона)
    Товары Завод Услуги
    Максимум 10 000 кэш.000,00 Максимум 30 000 000,00 кэш Максимум 5 000 000,00 кэш
    Нет минимум Нет минимум Нет минимум

    Расскажите нам о своем участии в сообществе, если таковое имеется…

    Удивлены, узнав об этом методе закупок? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Судя по количеству ежегодно публикуемых тендеров, участие сообщества не кажется популярным средством закупок (по крайней мере, на местном уровне) — и это может быть из-за множества причин — но в Закупках есть четкое положение для этого.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *