ТК РФ Статья 327.3. Документы, предъявляемые иностранным гражданином или лицом без гражданства при приеме на работу \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
ТК РФ Статья 327.3. Документы, предъявляемые иностранным гражданином или лицом без гражданства при приеме на работу
Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся высококвалифицированным специалистом, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации высококвалифицированным специалистом. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся высококвалифицированным специалистом, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
разрешение на временное проживание, разрешение на временное проживание в целях получения образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 349-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
вид на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с настоящим Кодексом трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном частью третьей статьи 57 настоящего Кодекса.
При заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства не предъявляют работодателю документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Особенности приема на работу граждан Украины
Какие существуют особенности при приеме на работу граждан Украины?
Порядок приема на работу гражданина Украины зависит от его статуса. Работодатель должен уведомить МВД России о заключении с ним трудового договора, в общем случае поставить его на миграционный учет, а также представить в орган ПФР сведения о приеме на работу.
В общем случае между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, — срочный трудовой договор (ст. 327.1 ТК РФ).
Документы, представляемые гражданином Украины при приеме на работу
Перечень документов, необходимых для приема на работу иностранного гражданина, зависит от его статуса, то есть является ли он временно пребывающим, временно проживающим или постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином.
При этом, при трудоустройстве граждан Украины работодателю не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников, поскольку они являются безвизовыми (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ), ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (заключено в г. Москве 16.01.1997) (далее — Соглашение)).
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность, в случае если он достиг возраста 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на постоянно или временно проживающих в РФ иностранных граждан (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Таким образом, если гражданин Украины имеет статус временно пребывающего, он должен оформить патент (пп. 1 п. 4 ст. 13, абз. 1 п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ, ст. 1 Соглашения).
По общему правилу при заключении трудового договора гражданин Украины должен предъявить работодателю (ч. 1, 2 ст. 65, ст. 327.3 ТК РФ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ):
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-ПФР, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые, и с учетом ст. 283 ТК РФ;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа. В случае если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Отметим, что страховое свидетельство ОПС, выданное до 01.04.2019, является документом, идентичным документу, подтверждающему регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, — при приеме на работу временно пребывающего в РФ иностранного гражданина. Предъявлять данный документ не требуется, если работодатель заключил с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медуслуг, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами или международными договорами РФ;
- патент — при заключении трудового договора с временно пребывающим в РФ иностранным гражданином.
- разрешение на временное проживание в РФ — при заключении трудового договора с временно проживающим в РФ иностранным гражданином;
- вид на жительство — при заключении трудового договора с постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином.
Содержание трудового договора с гражданином Украины
Трудовой договор с гражданином Украины должен содержать все необходимые сведения и обязательные условия, предусмотренные ст.
- сведения о патенте, разрешении на временное проживание в РФ, виде на жительство — в зависимости от статуса иностранного работника;
- условие об указании оснований оказания работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) ДМС либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении работнику платных медицинских услуг — при заключении трудового договора с временно пребывающим в РФ иностранным гражданином.
Постановка гражданина Украины на миграционный учет
Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч.
Следовательно, организация, если она признается принимающей стороной, по общему правилу должна поставить иностранного работника — гражданина Украины на учет, уведомив территориальный орган МВД России о прибытии иностранца в место пребывания в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением некоторых случаев.
Так, например, если работник осуществляет трудовую деятельность вахтовым методом, то уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1 — 3.1 ст. 20, ч. 2 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, п. 20, абз. 4 п. 44 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила)).
Уведомление может быть подано работодателем лично, или в электронной форме, либо через МФЦ, либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением. Если принимающей стороной является организация, уведомление о прибытии представляется (направляется) ответственным лицом организации, сведения о котором указываются в уведомлении.
По общему правилу срок представления уведомления — в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. При этом необходимо учесть, что граждане Украины освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории РФ, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания (ч. 3 ст. 20, пп. «а» п. 2 ч. 2, ч. 8 ст. 22 Закона N 109-ФЗ, ст. 1 Соглашения, п. 22 Правил).
К уведомлению необходимо приложить (п. п. 28(1), 28(1-1), 28(4) Правил):
- копии всех страниц документа, удостоверяющего личность, которые содержат информацию об иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении границы РФ либо иного государства;
- копию миграционной карты. Принимающая сторона вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты. В этом случае территориальный орган МВД России проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;
- копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину;
- копию документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации, если принимающей стороной выступает организация.
Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в пп. «в» п. 28(1) Правил (п. 28(4) Правил).
Если работодатель является принимающей стороной, то он также должен передать гражданину Украины отрывную часть бланка уведомления о прибытии в место пребывания (либо ее бумажную копию, если уведомление о прибытии подавалось в электронной форме) (пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).
Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно, либо через МФЦ, либо почтовым отправлением (ч. 4 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).
Уведомление о заключении трудового договора с гражданином Украины и предоставление сведений о трудовой деятельности
Работодатель обязан уведомлять о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами территориальный орган МВД России в субъекте РФ, на территории которого они трудятся.
При этом на работодателе не лежит обязанность повторного уведомления территориального органа МВД России в случае поручения иностранному гражданину работы, не предусмотренной трудовым договором и отличной от указанной в направленном уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность (Постановления Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П, Верховного Суда РФ от 18.09.2020 N 31-АД20-3).
Также, в случае приема на работу работника, в том числе гражданина Украины, работодатель должен представлять в органы ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 25. 12.2019 N 730п (п. 2.1 ст. 6, п. п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, п. п. 1.4, 1.8 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п).
Иностранные трудовые подрядчики
- Управление уполномоченного по вопросам труда
Заявка на регистрацию
Начиная с 1 января 2019 г. правила, вводящие в действие SB 477 , требуют, чтобы иностранные подрядчики по найму регистрировались в Управлении уполномоченного по вопросам труда. Иностранные подрядчики нанимают рабочих, проживающих за пределами США, для трудоустройства в Калифорнии. Только иностранные подрядчики и работодатели, которые используют федеральную визовую программу H-2B для временной, несельскохозяйственной работы, должны зарегистрироваться в Управлении комиссара по труду.
Шаги для регистрации:- Собрать необходимые документы
- Сборы
- Взимается плата за первоначальную заявку в размере 95 долларов США и плата за продление в размере 95 долларов США каждые два года. Оплатить комиссию:
- Онлайн-оплата скоро будет доступна или
- Путем отправки кассового чека или денежного перевода в «Управление уполномоченного по вопросам труда»
- Взимается плата за первоначальную заявку в размере 95 долларов США и плата за продление в размере 95 долларов США каждые два года. Оплатить комиссию:
- Заполните заявление (DLSE 701) и подайте его вместе с необходимыми документами по:
- Письмо по адресу «Уполномоченный по вопросам труда, Отдел лицензирования и регистрации-FnLC, 1515 Clay Street, Suite 401, Oakland, CA 94612» или
- Электронная почта: [email protected]
Кто должен зарегистрироваться?
Любое физическое или юридическое лицо, действующее в качестве иностранного подрядчика по найму, осуществляющее деятельность по найму иностранной рабочей силы с участием работников H-2B, должно зарегистрироваться в Уполномоченном по вопросам труда. Эта программа распространяется на иностранных подрядчиков, которые нанимают или запрашивают компенсацию работника H-2B, который проживает за пределами Соединенных Штатов, в целях содействия трудоустройству этого работника в Калифорнии. Регистрация не требуется, если лицо, которое нанимает работника H-2B, является фактическим работодателем, который будет нанимать работника, или сотрудником работодателя, когда деятельность по найму осуществляется исключительно для поиска работников для собственного использования работодателем.
Раскрытие информации, требуемое этой программой
Иностранные подрядчики должны предоставить раскрытие информации работникам и копию Уполномоченному по вопросам труда: Во время найма подрядчик должен предоставить раскрытие информации каждому работнику в письменной форме по форме DLSE 703. Подрядчик должен приложить к форме раскрытия информации копию подписанного работодателем трудового договора, листовки Департамента производственных отношений, Все работники в Калифорнии имеют права и список районных отделений уполномоченного по вопросам труда. Информация о раскрытии должна быть предоставлена на английском языке и на основном языке нанимаемого работника. Никакие дополнительные требования или какие-либо другие изменения не могут быть добавлены в трудовой договор, если работнику не будет предоставлено 48 часов для ознакомления и рассмотрения дополнительных требований или изменений, и он даст конкретное согласие добровольно и без угрозы наказания.
В течение семи (7) дней после раскрытия информации работнику подрядчик по найму должен передать Уполномоченному по вопросам труда полную форму раскрытия информации, заполненную подрядчиком, вместе с отдельным списком работников, получивших такой же трудовой договор. Для разных трудовых договоров требуется отдельное раскрытие информации.
Работодатели должны предоставлять информацию Уполномоченному по вопросам труда: Требуется любое лицо, которое «знает или должно было знать», что он, она или оно использует услуги иностранного подрядчика по трудоустройству для найма работников H-2B для работы в Калифорнии. раскрывать информацию Уполномоченному по вопросам труда, используя форму DLSE 704. Сюда входят работодатели, которые нанимают или иным образом вознаграждают работника H-2B, но которые напрямую или через уполномоченного сотрудника не привлекали или не нанимали иностранного работника.
Информация о работодателе действительна в течение одного года. Если какая-либо раскрываемая информация изменяется после подачи первоначального раскрытия информации, работодатель должен заполнить, подписать и отправить измененную форму раскрытия информации DLSE 704 A в течение пятнадцати (15) дней с момента внесения изменений.
Формы раскрытия информации можно отправить по электронной почте Уполномоченному по вопросам труда по адресу [email protected] или по почте: Уполномоченному по вопросам труда, Отдел лицензирования и регистрации-FnLC, 1515 Clay Street, Suite 401, Oakland, CA 9.4612.
Ресурсы
- СБ 477
- Кодекс бизнеса и профессий §§9998 – 9998.11
- Свод правил Калифорнии §§13850 – 13874
- База данных зарегистрированных иностранных подрядчиков
- Включает список сотрудников и других зарегистрированных подрядчиков, которые осуществляют деятельность по найму иностранной рабочей силы для каждого зарегистрированного лица
- База данных отказов в регистрации, отзывов и приостановлений регистрации иностранных подрядчиков
- Гарантия иностранной рабочей силы (DLSE 702)
- Заявление о раскрытии информации
- Заявление о раскрытии информации иностранного подрядчика (DLSE 703)
- Заявление работодателя о раскрытии информации: использование иностранной рабочей силы (DLSE 704)
- Измененное заявление о раскрытии информации работодателя: использование иностранной рабочей силы (DLSE 704 A)
- Форма сканирования иностранной рабочей силы в реальном времени
- Уведомление заявителя и вызов записи: Ваши отпечатки пальцев будут использованы для проверки криминального прошлого ФБР. У вас есть возможность заполнить или оспорить точность информация, содержащаяся в идентификационной записи ФБР. Процедура получение изменения, исправления или обновления идентификационной записи ФБР изложены в Раздел 28, Свод федеральных правил, раздел 16.34
- Права трудящихся в Калифорнии
- Информация для работников и работодателей
- Окружные отделения уполномоченного по вопросам труда
Свяжитесь с нами
Декабрь 2018
Быстрые ссылки
- Отдел исполнения судебных решений
- Охват
- Бюро по охране правопорядка
- Рассмотрение претензии по заработной плате
- Ответный удар (RCI)
- Работа с одеждой
- Регистрационные услуги
- Общественные работы
- Отдел сертификации электриков
- Новые законы о труде в Калифорнии
- Часто задаваемые вопросы
- Законодательные отчеты
- Лицензия и регистрация Поиск
- Закон о Генеральном прокуроре (PAGA)
Ресурсы
- Поиск решения
- Портовый драже Поиск
- Поиск требований по заработной плате
- Часто задаваемые вопросы
- Лицензия и регистрация Поиск
- Законодательные отчеты
- Публикации
- Формы
Об Управлении уполномоченного по вопросам труда
- О нас
- Расположение, контакты и часы работы
- Вакансии в DIR
Нужно произвести оплату?
(Haga un pago en línea.)Регистрация работы иностранца
1. Если у работника нет эстонского личного кода, как зарегистрировать его работу?
Если у работника нет эстонского личного кода, его трудовая деятельность должна быть зарегистрирована с указанием даты рождения. Трудоустройство на основании даты рождения может быть оформлено на срок до пяти дней. Если по какой-либо причине работник не может получить личный код в течение пяти дней, работодатель может произвести новую пятидневную регистрацию.
2. Если работник впервые зарегистрирован по дате рождения и после получения личного кода с личным кодом, считается ли регистрация с датой рождения или личным кодом начальной датой трудоустройство (о чем также сообщается другим органам)?
Если работник получает личный код, работодатель должен изменить запись с датой рождения и заменить дату рождения личным кодом. Датой начала трудоустройства является дата первоначальной записи (т. е. записи с датой рождения). Если в отношении одного и того же работника сделано более одной записи с датой рождения, работодатель обязан изменить первую запись на запись с личным кодом, а последующие пятидневные записи с датой рождения рекомендуем аннулировать.
3. Ограничена ли повторная регистрация на работу одного и того же лица в течение пяти дней, и если да, то в какой мере?
Регистрация с указанием даты рождения предназначена для трудоустройства на срок до пяти дней в случаях, когда лицо по объективным причинам не может обратиться за получением личного кода. Если продолжительность работы фактически больше, лицо должно подать заявление на получение эстонского личного кода (§ 25 4 Закона о налогообложении).
Нет ограничений на повторную регистрацию работы одного и того же лица в течение пяти дней. Однако в случае регистрации с датой рождения (без личного кода) социальные гарантии, такие как медицинское страхование, на работника в Эстонии не распространяются.
4. Чтобы эстонский работодатель зарегистрировал работника-нерезидента (в том числе гражданина Европейского Союза) в регистре занятости, должен ли нерезидент иметь личный код Эстонии?
Да, поскольку регистрация на работу осуществляется на основе личного кода. Однако, если человек находится в Эстонии непродолжительное время и не желает получать социальные гарантии в Эстонии, можно зарегистрировать работу на срок до пяти дней, используя имя и дату рождения, отраженные в документе, удостоверяющем личность.
Ходатайство о получении личного кода можно подать в местном самоуправлении уездного центра или в зарубежном представительстве Эстонии.
Дополнительную информацию о получении и ходатайстве о личном коде можно найти на домашней странице Министерства внутренних дел, а информацию о документах, удостоверяющих личность, – на домашней странице Департамента полиции и погранохраны.
5. Делает ли лицо автоматически получение эстонского личного кода налоговым резидентом Эстонии?
Налоговое резидентство вытекает не из выдачи личного кода, а из условий, предусмотренных налоговым законодательством. Если лицо обнаружит, что налоговые органы неправильно указывают его или ее налоговое резидентство, необходимо обратиться в налоговый орган для правильного определения налогового резидентства.
6. До сих пор трудовые договоры с работниками из третьих стран с краткосрочными визами заключались с использованием даты рождения и кода нерезидента (код B). Какой закон обязывает этих работников обращаться за личным кодом? Какой документ используется для выдачи личного кода иностранцу и кто выдает этот документ?
Основанием является § 25 2 Закона о налогообложении, которая обязывает лицо, предоставляющее работу, регистрировать начало, приостановление и прекращение трудовых отношений, а также вид занятости лица, указанного в подразделах 25 1 ( 4) или (5) того же Закона.
В соответствии с частью § 25 4 Закона о налогообложении при регистрации обязательно вносить личный код работающего в регистр занятости или, при отсутствии личного кода, дату рождения в в случае трудоустройства на срок до пяти дней.