Реестры бенефициаров в различных государствах • Юнивайд
В свете формирования и развития общемировой тенденции прозрачности ведения бизнеса ряд государств и территорий создал либо находится в процессе создания реестров бенефициарных владельцев (реальных собственников) компаний. В связи с этим вводится требование об обязательном раскрытии государственным органам данных физических лиц, являющихся конечными получателями доходов от деятельности компаний.
Создание реестров бенефициаров является масштабным процессом и охватывает множество государств, а при внедрении и функционировании таких реестров в том или ином государстве можно выделить как общие черты, присущие данному процессу повсеместно, так и особенные, характерные для одной отдельно взятой юрисдикции или для группы юрисдикций.
Общие черты
Подход к определению бенефициарного владельца организации по размеру доли участия в ней идентичен для всех государств мира, которые ввели реестры бенефициаров: для признания лица бенефициарным владельцем такая доля должна составлять более 25% долей в капитале организации (акций, голосующих прав). Как правило учитываются доли как прямого, так и косвенного участия.
Помимо того, выявление бенефициарного владельца возможно с использованием критерия управления и контроля, т.е. наличия у лица функций по принятию ключевых решений в отношении деятельности компании. В числе таких решений могут быть вопросы распределения прибыли организации, назначения высших должностных лиц, утверждение финансовой отчетности, и пр.
Что характерно, законодательство подавляющего большинства юрисдикций устанавливает общее правило, в соответствии с которым бенефициарным владельцем признается физическое лицо, являющееся конечным получателем доходов компании или нескольких компаний. В некоторых юрисдикциях только в случае невозможности выявления таких физических лиц при использовании всех имеющихся критериев (доля участия, управление и контроль) возможно внесение юридического лица в реестр бенефициарных владельцев, либо отметка о том, что с учетом установленных правил выявление такого бенефициарного владельца невозможно.
В отдельных юрисдикциях, относящихся к системе общего права или содержащих некоторые ее элементы, предусмотрено ведение реестров бенефициаров трастов и иных аналогичных структур без образования юридического лица. Ими могут выступать учредители, протекторы, доверительные управляющие.
Основной заявленной целью выявления и идентификации бенефициарного владельца является минимизация риска отмывания денежных средств и финансирования терроризма (далее – ПОД/ФТ), а дополнительными – международный обмен налоговой информацией и налоговое администрирование коммерческой деятельности компаний. Ввиду этого, большинство внутренних нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми вводятся реестры бенефициаров в различных государствах, относятся к сфере ПОД/ФТ.
В подавляющем большинстве случаев объем предоставляемой информации включает в себя как минимум идентификационные данные физического лица (ФИО, дата рождения, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, адрес проживания), зачастую требуется указывать также основание бенефициарного владения (размер доли участия, характер управления и контроля).
Отличия и особенности
Самой важной характеристикой, отличающей реестры бенефициаров в различных государствах, является режим доступа к информации из таких реестров. В этом отношении существует два базовых подхода:
- Конфиденциальный режим. В данном случае сведения из реестров бенефициаров предоставляются исключительно государственному органу, ответственному за регистрацию юридического лица. Такой орган, в свою очередь, имеет право раскрывать информацию о бенефициарах компании ограниченному законодательством кругу лиц (чаще всего в их числе фигурируют налоговые и правоохранительные органы). В большинстве случаев такое раскрытие возможно только при наличии запроса от соответствующих лиц.
- Режим публичной доступности. Данный подход предполагает, что любое третье лицо имеет доступ к информации о бенефициарных владельцах компаний посредством использования официальных источников.
Иные отличия и особенности носят сугубо технический характер и заключаются в формах и форматах реестров бенефициаров, представляемых в регистрирующие органы, порядке и сроках их представления, наличии или отсутствии централизованной онлайн-платформы и пр.
Отметим, что для государств-участников ЕС тенденция внедрения реестров бенефициаров не является самостоятельной инициативой каждого отдельного государства ЕС, а обусловлена выполнением требований Директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2018/843 от 30 мая 2018 г. «О внесении изменений в Директиву 2015/849 о предотвращении использования финансовой системы для целей отмывания денег или финансирования терроризма и о внесении изменений в Директивы 2009/138/EC и 2013/36/EU».
Все государства ЕС обязаны ввести реестры бенефициаров в срок до 10 января 2020 г., а к 10 марта 2021 г. реестры всех государств-участников ЕС должны быть подключены к единой информационной системе.
Юрисдикции, в которых введены реестры бенефициаров
Государства ЕС | |
---|---|
Великобритания |
|
Латвия |
|
Эстония |
|
Дания |
|
Мальта |
|
Ирландия |
|
Люксембург |
|
Литва |
|
Германия |
|
Кипр, Нидерланды, Венгрия, Польша и Румыния находятся на стадии принятия национального законодательства о введении реестра бенефициаров и/или их внедрения на практике. | |
Иные государства и территории | |
Британские Виргинские острова |
|
Кайманы |
|
Гонконг |
|
Сингапур |
|
Швейцария |
|
|
Оцените эту страницу!
[Всего: 5 Средний: 4.2]
Реестры бенефициаров и директоров по странам мира
18.07.2019 21:38В аспекте раскрытия информации о директорах/собственниках компаний, реестры в целом можно поделить на следующие группы:
- закрытые: информация из реестра не доступна общественности/ реестр компаний не доступен в интернете в принципе.
- условно закрытые: информации нет в свободном доступе, но она может быть раскрыта за плату. Если плата указана на официальном сайте, мы также отражаем эту информацию.
- условно открытые: информации нет в свободном доступе, но она может быть раскрыта при условии регистрации пользователя, который запрашивает информацию.
- открытые: информация из реестра находится в свободном доступе.
Просим обратить внимание, что в некоторых странах сейчас происходят изменения в законодательном регулировании предоставления информации в реестры! В общих чертах тенденцию можно охарактеризовать как направление к раскрытию информации о директорах и собственниках компании.
Итак публикуем перечень стран с открытыми реестрами бенефициаров, которые можно легко посмотреть в публичном доступе, либо получить информацию после оплаты или регистрации.
Европа: Эстония, Шотландия, Черногория, Уэльс, Словакия, Северная Ирландия, Португалия, Норвегия, Молдова, Македония, Литва, Кипр, Исландия, Греция, Босния и Герцеговина, Бельгия, Австрия, Албания, Англия, Болгария, Венгрия, Дания, Италия, Латвия, Мадейра, Мальта, Нидерланды, Польша, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Чехия, Шпицберген, Белоруссия, Ирландия, Швеция
Азия: Филиппины, Науру, Макао, Монголия, Малайзия, Камбоджа, Индия, Бруней, Армения, Шри Ланка, Турция, Мьянма, Мальдивы, Кыргызстан, Казахстан, Гоа, Бахрейн, Азербайджан, Грузия.
Другие страны: Белиз, BVI, Кайманы, Сент-Люсия, Кения, Тунис, Джибути, Намибия, ЦАР, Багамские, Коморские, Бермудские острова, Вануату, Колумбия, Чили, Австралия, Новая Зеландия, Гватемала.
- Регистрируя компанию в этих странах, знайте, что любой желающий может иметь доступ к данным бенефициараов, партнёров и директоров компании!
А вот список стран, где закрытые реестры бенефициаров.
Европа: Аландские острова, Андорра, Сан-Марино, Туркменистан, Люксембург, Испания, Германия, Франция, Северный Кипр, Турция, Монако, Лихтенштейн, Швейцария.
Азия: Бангладеш, Израиль, Южная Корея, Гонконг, Сингапур, Индонезия, Япония., Китай, ОАЭ.
Другие страны: практически все страны Африки, Бразилия, Канада, Мексика, Парагвай, Панама, Перу, Джерси, Самоа, Гибралтар, Теркс и Кайкос, остров Мэн, Маршалловы острова, Гернси, Гренландия, Уругвай, Сент Китс и Невис, Куба, Доминикана, Доминика, Венесуэла, Барбадос, Ангилья, Сент Винсент и Гренадины, Кюрасао, Коста Рика, Гаити, Антигуа и Барбуда, Американские Виргинские Острова.
- В этих странах Вы можете пока быть спокойны за конфиденциальность информации о бенефициарах!
Отдельно стоит отметить штаты США, которые могут иметь как открытый, так и закрытый реестры, в зависимости от штата.
Обращайтесь к нашим специалистам в каждом конкретном случае!
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
E-mail:
Пароль:Забыли пароль?
Регистрация
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
1504 Список бенефициаров ВСП (страны и территории) (часто задаваемые вопросы) : Таможня Японии : Таможня Японии
Перейти к содержимому
- Домашняя страница
- Пассажирский
- Экспорт/импорт
- Правоприменение
- Торговая статистика
- Ответ таможни (FAQ)
- Региональная таможня
- Хакодате
- Токио
- Иокогама
- Нагоя
- Осака
- Кобе
- Модзи
- Нагасаки
- Окинава
- Карта сайта
- Японский
Главная страница > Экспорт/импорт > Ответ таможни (FAQ) > 1504 Список бенефициаров GSP (страны и территории) (FAQ) : Таможня Японии
[Для печати (в формате PDF)]
(по состоянию на 1 апреля , 2023)
№ | Страны или территории | № | Страны или территории |
---|---|---|---|
1 | Афганистан* | 68 | Мадагаскар* |
2 | Албания | 69 | Малави* |
3 | Алжир | 70 | Мальдивы |
4 | Американское Самоа | 71 | Мали* |
5 | Ангола* | 72 | Маршалловы Острова |
6 | Аргентина | 73 | Мавритания* |
7 | Армения | 74 | Маврикий |
8 | Азербайджан | 75 | Микронезия |
9 | Бангладеш* | 76 | Молдова |
10 | Беларусь | 77 | Монголия |
11 | Белиз | 78 | Черногория |
12 | Бенин* | 79 | Марокко |
13 | Бутан* | 80 | Мозамбик* |
14 | Боливия | 81 | Мьянма* |
15 | Босния и Герцеговина | 82 | Намибия |
16 | Ботсвана | 83 | Непал* |
17 | Буркина-Фасо* | 84 | Никарагуа |
18 | Бурунди* | 85 | Нигер* |
19 | Камбоджа* | 86 | Нигерия |
20 | Камерун | 87 | Ниуэ |
21 | Кабо-Верде | 88 | Северная Македония |
22 | Центральноафриканская Республика* | 89 | Пакистан |
23 | Чад* | 90 | Папуа-Новая Гвинея |
24 | Колумбия | 91 | Парагвай |
25 | Коморские острова* | 92 | Перу |
26 | Коста-Рика | 93 | Филиппины |
27 | Кот-д’Ивуар | 94 | Республика Конго |
28 | Куба | 95 | Руанда* |
29 | Демократическая Республика Конго* | 96 | Самоа |
30 | Джибути* | 97 | Сан-Томе и Принсипи* |
31 | Доминика | 98 | Сенегал* |
32 | Доминиканская Республика | 99 | Сербия |
33 | Эквадор | 100 | Сьерра-Леоне* |
34 | Египет | 101 | Соломон* |
35 | Сальвадор | 102 | Сомали* |
36 | Экваториальная Гвинея | 103 | Южная Африка |
37 | Эритрея* | 104 | Шри-Ланка |
38 | Эсватини | 105 | Сент-Хелена и острова |
39 | Эфиопия* | 106 | Сент-Люсия |
40 | Фиджи | 107 | Сент-Винсент |
41 | Габон | 108 | Судан* |
42 | Гамбия* | 109 | Суринам |
43 | Грузия | 110 | Сирия |
44 | Гана | 111 | Таджикистан |
45 | Гренада | 112 | Танзания* |
46 | Гватемала | 113 | Тимор-Лешти* |
47 | Гвинея* | 114 | Того* |
48 | Гвинея-Бисау* | 115 | Острова Токелау |
49 | Гайана | 116 | Тонга |
50 | Гаити* | 117 | Тунис |
51 | Гондурас | 118 | Турция |
52 | Индия | 119 | Туркменистан |
53 | Индонезия | 120 | Тувалу* |
54 | Иран | 121 | Уганда* |
55 | Ирак | 122 | Украина |
56 | Ямайка | 123 | Узбекистан |
57 | Иордания | 124 | Вануату |
58 | Казахстан | 125 | Венесуэла |
59 | Кения | 126 | Вьетнам |
60 | Кирибати* | 127 | Западный берег и сектор Газа |
61 | Косово | 128 | Йемен* |
62 | Кыргызстан | 129 | Замбия* |
63 | Лаос* | 130 | Зимбабве |
64 | Ливан | ||
65 | Лесото* | ||
66 | Либерия* | ||
67 | Ливия |
Бенефициары ВСП: 130(126 стран, 4 территорий)
Примечание) «*» указаны в качестве бенефициаров специального преференциального режима для наименее развитых стран (НРС): 45 стран
9006 7 Для консультаций по таможенным процедурам , пожалуйста, свяжитесь с ближайшим таможенным советником.
: См. вопросы по номеру 9301.
Начало страницы
Начало страницы
- Уведомление
- Политика конфиденциальности
- Запрос
Copyright(C) Министерство финансов Японии
Общая схема преференций
GSP помогает развивающимся странам бороться с бедностью и создавать рабочие места на основе международных ценностей и принципов, включая труд и права человека, защиту окружающей среды и климата и надлежащее управление.
Более 50 лет назад Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) обратилась к развитым странам с просьбой помочь развивающимся странам интегрироваться в мировую экономику. Так родилась Всеобщая схема преференций (GSP). Сегодня механизмы ВСП действуют примерно в десятке стран.
Кратко об общей схеме преференций
GSP Европейского Союза широко признана самой прогрессивной с точки зрения охвата и преимуществ.
ВСП ЕС состоит из трех механизмов:
- Стандартная ВСП для стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего. Это означает частичное или полное снятие таможенных пошлин по двум третям тарифных позиций.
- GSP+: специальный механизм стимулирования устойчивого развития и надлежащего управления. GSP+ снижает эти же тарифы до 0 % для уязвимых стран с низким и средним уровнем дохода, которые соблюдают 27 международных конвенций, касающихся труда и прав человека, защиты окружающей среды и климата и надлежащего управления.
- EBA (Все, кроме оружия): специальное соглашение для наименее развитых стран (НРС), предоставляющее им беспошлинный и неквотируемый доступ на рынок ЕС для всех товаров, кроме оружия и боеприпасов.
Найдите схему, которая приносит пользу вашей стране
Список стран-бенефициаров ВСП
Статистика ВСП: подробные сведения о льготах по режимам, странам и прочим
Посетите портал Доступ к рынкам , чтобы найти схему, которая приносит пользу вашей стране.
Условия
Развивающимся странам автоматически предоставляется ВСП, если они:
- Классифицируются Всемирным банком как страны с уровнем дохода ниже «дохода выше среднего».
- Не пользоваться преимуществами другого соглашения (например, Соглашения о свободной торговле), предоставляющего им преференциальный доступ на рынок ЕС.
- Входят в список подходящих стран.
Кроме того, если страна подает заявку на получение статуса ВСП+, страна-бенефициар обязана ратифицировать 27 международных конвенций и сотрудничать с Европейской комиссией для контроля за выполнением этих конвенций, касающихся защиты окружающей среды и климата, а также перечисленного надлежащего управления. в Регламенте GSP.
НРС автоматически получают преимущества соглашения «Все, кроме оружия», даже если у них есть другое соглашение.
Все страны-бенефициары ВСП должны соблюдать принципы пятнадцати основных конвенций о правах человека и трудовых правах, перечисленных в Регламенте ВСП.
Мониторинг
ЕС постоянно следит за эффективным выполнением странами-бенефициарами GSP+ 27 международных конвенций о правах человека, трудовых правах, защите окружающей среды и климата и надлежащем управлении. Этот мониторинг включает обмен информацией, диалог и визиты, и в нем участвуют различные заинтересованные стороны, в том числе гражданское общество.
Комиссия публикует отчет о реализации ВСП каждые два года, предоставляя информацию о прогрессе, достигнутом странами-бенефициарами ВСП+ в реализации 27 международных конвенций.
Отчет за 2018-2019 гг. и приложения к нему по странам:
- Боливия
- Армения
- Кабо-Верде
- Кыргызская Республика
- Парагвай
- Пакистан
- Монголия
- Филиппины
- Шри-Ланка
Ключевые факты отчета
Расширение взаимодействия с другими бенефициарами ВСП
Как было объявлено в Trade for All, ЕС активизировал свое взаимодействие с тремя странами бенефициарами ВСП: Бангладеш, Камбоджей и Мьянмой.
ЕС взаимодействует с этими странами в связи с серьезностью предполагаемых недостатков в соблюдении основных стандартов прав человека и трудовых прав, о чем свидетельствуют отчеты Организации Объединенных Наций, Международной организации труда и гражданского общества.
Преференции ВСП могут быть удалены, если страны-бенефициары не соблюдают основные права человека и трудовые права. 12 февраля 2020 года Комиссия решила отозвать часть тарифных преференций, предоставленных Камбодже в рамках торгового соглашения Европейского союза «Все, кроме оружия» (EBA), из-за серьезных и систематических нарушений принципов прав человека, закрепленных в Международном пакте о гражданских и политических правах. Права. См. Юридический акт и Меморандум.
В рамках двухгодичного отчета был опубликован специальный отчет о расширенном взаимодействии, в котором содержится подробная информация об обсуждаемых вопросах и приоритетах для дальнейшего мониторинга с заинтересованными странами.
Воздействие ВСП
Среднесрочная оценка ВСП 2018 года показывает, что ВСП ЕС достигает своих основных целей, содействуя искоренению бедности и устойчивому развитию в странах-бенефициарах ВСП.
Оценка показывает, что страны все больше используют имеющиеся торговые преференции и диверсифицируют свой экспорт. Более того, бенефициары ВСП+ увидели экономический стимул для достижения прогресса в ратификации и реализации 27 международных конвенций, требуемых в рамках ВСП+.
В период с 2014 по 2019 год импорт 27 государств-членов ЕС из текущих бенефициаров ВСП, использующих любой из существующих механизмов, увеличился на 25%, тогда как общий импорт из третьих стран увеличился на 16% за тот же период. Импорт в рамках EBA даже превзошел этот показатель, увеличившись на 47% (с 17,1 млрд евро в 2014 году до 25,2 млрд евро в 2019 году). Импорт из НРС составил 2% от общего объема импорта ЕС в 2019 г.; 67% этого импорта из НРС пользовались преференциями EBA.
GSP Review
22 сентября 2021 года Комиссия приняла законодательное предложение для Всеобщей схемы преференций (GSP) ЕС на период 2024–2034 годов.
Срок действия действующего Регламента GSP истекает к концу 2023 года. Комиссия предлагает продолжить действие схемы, улучшив при этом некоторые из ее ключевых характеристик. Цель состоит в том, чтобы реагировать на меняющиеся потребности и проблемы стран ВСП, а также укреплять социальные, экологические и климатические аспекты схемы.
Обзор основан на среднесрочной оценке (MTE) ВСП 2018 года, внешнем исследовании в поддержку оценки воздействия, оценке воздействия Комиссии и открытых консультациях с общественностью 2020 года, которые подтвердили достижения ВСП ЕС.
Привлечение заинтересованных сторон
Европейский парламент и Совет Европейского союза
Комиссия регулярно отчитывается перед Европейским парламентом и Советом Европейского союза по вопросам ВСП . Комиссия также регулярно отвечает на вопросы членов Европейского парламента (депутатов Европарламента). Эти вопросы (и ответы) и связанные с ними вопросы можно найти на веб-сайте Европейского парламента.
Совет наблюдает за ВСП через Рабочую группу по Всеобщей системе преференций.
Кроме того, Комиссия возглавляет Группу экспертов по Всеобщей схеме преференций и Комитет по всеобщим преференциям, в который входят представители экспертов от каждого государства-члена для контроля и голосования по вопросам, связанным с ВСП.
Промышленность
Регламент GSP предусматривает несколько способов обеспечения защиты интересов европейской промышленности:
- Бенефициары ВСП, ставшие странами с доходом выше среднего, исключаются из ВСП.
- Получатели ВСП могут лишиться преференций для определенных категорий товаров, которые считаются достаточно конкурентоспособными: приостановлены тарифные преференции на 2020-2022 гг.
- Защитные меры могут быть запрошены промышленностью ЕС на основании доказательств того, что импорт из бенефициара ВСП вызвал серьезные экономические трудности для этой отрасли: защитные меры в отношении риса из Камбоджи и Мьянмы.
Контактный номер
По любым дополнительным вопросам, касающимся ВСП, обращайтесь по адресу TRADE-GSP@ec.