Cписание основных средств в Украине
Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях, бухгалтерские проводки, а также акт списания основных средств инструкции заполнения — в статье.
- Причины списания основных средств
- Комиссия по списанию
- Документы по списанию
- Согласование списания
- Демонтаж основных средств
- Проводки
В органах госвласти, местного самоуправления, учреждениях, которые ими созданы, используют и учитывают основные средства. Для такого учета используют НП(с)БУГС 121 «Основные средства», методрекомендации по применению этого стандарта и другие акты в сфере бухучета.
Если основные средства бюджетных учреждений непригодные для дальнейшего использования, учреждение их списывает. Для списания основных средств, кроме указанных актов, следует руководствоваться порядком списания объектов:
- государственной собственности — утвержденный постановлением КМУ от 08.
- коммунальной собственности — утвержденный решением сессии соответствующего местного совета.
Но прежде чем списывать основные средства, выясним, когда в этом есть необходимость.
Списали авто? Оприбуткуйте запчастини та брухт
Причины списания основных средств
Прежде всего следует четко понять значение слов непригоден для дальнейшего использования. Это когда характеристики основного средства невозможно восстановить ремонтом, переоснащением, реконструкцией или такое восстановление нецелесообразно с экономической точки зрения. Как правило, речь идет о морально или физически изношенных основных средствах или поврежденных вследствии аварии или стихийного бедствия.
Также для списания основных средств бюджетных учреждений следует убедиться, что эти средства невозможно продать или безвозмездно передать другим. То есть если основное средство морально или физически изношенное, но при этом пригодно для использования, это не повод его списывать. Его стоимость можно переоценить, его можно продать, передать безвозмездно другим учреждениям, если это позволяет закон, или же реконструировать, технически переоснастить и тому подобное.
Итак, причины для списания должны быть весомыми. Самая главная из них — основное средство не соответствует критериям признания активом, то есть в будущем никаких экономических выгод от его использования не ожидают или оно потеряло потенциал полезности для общества. При этом стоимость его восстановления тождественна или превышает стоимость нового основного средства.
Списывать ОС целесообразно и тогда, когда эти основные средства при инвентаризации выявлены как недостаток. Но в таком случае бухгалтер вычисляет размер ущерба учреждения и бюджета и:
- относит его на счет виновного лица для последующего возмещения;
- зачисляет на забалансовый счет 073 «Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей распорядителей бюджетных средств» — если виновного в недостатке лица установить не удалось.
В этом случае списание основных средств произойдет, а вот размер ущерба или будет возмещен, или его будут учитывать на внебалансе ко дню:
- установление виновного лица с последующим возмещением;
- закрытия дела.
Ви маєте знати:
- Як визначити первісну вартість
- Як передавати основні засоби безоплатно
- Як амортизувати основні засоби
Комиссия по списанию основных средств
Как правило, непригодное имущество или его недостаток обнаруживают в процессе инвентаризации. После этого осмотр имущества проводит комиссия по списанию.
Комиссию образует руководитель учреждения для установления факта непригодности материальных ценностей, невозможности и/или неэффективности проведения их восстановительного ремонта или невозможности их использования другим образом, а также для оформления документов для списания основных средств или других материальных ценностей. Состав комиссии руководитель утверждает на постоянной основе или для каждого отдельного случая списания.
Обратите внимание!
Полномочия по списанию имущества руководитель также может передать инвентаризационной комиссии учреждения.
• Облік активів та зобов’язань за нацстандартами • Облік натуральних надходжень • Облік на позабалансових рахунках • Бухгалтерський облік трансфертів
Експертна підтримка ►►►
В распорядительном документе руководитель определяет состав комиссии и сроки:
- проведения инвентаризации,
- осмотра основных средств,
- предоставления на согласование пакета документов,
- предоставления на утверждение акта списания,
- подготовки и отправки органу управления отчета о списании и т. п.
Как правило, председателем комиссии руководитель учреждения определяет своего заместителя, членами комиссии — главного бухгалтера или его заместителя, работников инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических и других служб учреждения, а также привлеченных по требованию субъекта управления представителей и других специалистов. Это прописано в пункте 9 Порядка № 1314 требований для списания основных средств государственной собственности.
Это важно!
Когда списываем основное средство, которое находится под надзором государственных инспекций, например, автомобили (в т. ч. автомобильные шины), нагревательные котлы, в состав комиссии привлекаем представителя соответствующей инспекции (с его согласия; п. 10 Порядка № 1314).
Списание основных средств в бюджетных учреждениях возможно, если комиссия подписывает соответствующий акт. Представитель госинспекции его подписывает или предоставляет письменное заключение о непригодности использования средства, который будет неотъемлемой частью акта, что подписали члены комиссии.
Чтобы определить негодность имущества, комиссия:
1. | проводит инвентаризацию основных средств, которые предлагают списать, и по ее результатам составляет соответствующий акт |
2. | проводит обзор основных средств с использованием необходимой технической документации (технических паспортов, поэтажных планов, сведений о дефектах и т. д.), а также данных бухгалтерского учета |
3. | определяет экономическую (техническую) целесообразность или нецелесообразность восстановления и / или дальнейшего использования основных средств, вносит соответствующие предложения |
4. | устанавливает конкретные причины для списания ОС |
5. | определяет лица, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения по их ответственности |
6. | определяет возможность продажи (передачи) этих средств другим учреждениям или использование отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены от демонтажа, разборки (ликвидации), списания основных средств, устанавливает их количество и стоимость (абз. 5 п. 4 раздела VIII Методических рекомендаций по применению НП(с)БУГС 121) |
По результатам работы составляется протокол заседания комиссии, в котором указываются предложения по использованию имущества, списание которого по заключению комиссии является нецелесообразным, меры по возмещению стоимости имущества, в результате инвентаризации которого выявлена недостача или разукомплектованного. К этому протоколу добавляют:
- акты списания ОС;
- акт инвентаризации основных средств, которые предлагают списать;
- акты технического состояния ОС;
- другие документы (например, копия акта об аварии, выводы соответствующих инспекций, государственных органов).
Чи потрібно обліковувати житлові квартири
Документы для списания основных средств в бюджетных учреждениях
Акт списания основных средств комиссия составляет лишь в случае, когда считает уместным списывать непригодное для использования имущество.
Форма акта списания основных средств (частичной ликвидации) утверждена приказом Минфина от 13.09.2016 № 818. В нем комиссия приводит:
- сведения, характеризующие объект основных средств;
- техническое состояние и причины списания;
- заключение комиссии.
Также в этом акте указываются:
- сумма расходов по списанию и документ, который это подтверждает;
- количество, вид, стоимость ценностей, документы, подтверждающие их оприходование;
- результаты списания;
- номер мемориального ордера, корреспонденция субсчетов, по которым отражены суммы этих операций в бухучете.
К этому акта могут прилагаться:
- акт об аварии — если негодность основного средства вызванна аварией;
- сведения об обстоятельствах стихийного бедствия — если именно оно стало причиной повреждения или уничтожения имущества.
Однако акт списания основных средств — это лишь обоснование, почему лучше списать. Списывать или нет — окончательное решение принимает руководитель учреждения. Именно он утверждает (или не утверждает) этот акт, составленный и подписанный председателем и членами комиссии.
Руководитель утверждает акт, если основное средство государственной собственности полностью амортизированно и его первоначальная (переоцененная) стоимость не превышает 20 000 грн. Если эта стоимость больше, списание основных средств следует согласовать с органом управления. Только после получения соответствующего согласия акт утверждает руководитель учреждения.
Если это основное средство коммунальной собственности, стоимостный предел для согласования с органом управления может быть другой или вообще отсутствовать. Нужно детально изучать порядок списания объектов коммунальной собственности. Если такого порядка нет, списывает ОС местный совет на соответствующем пленарном заседании (п. 31 ч. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 № 280/97-ВР).
Согласование списания основных средств
Чтобы получить от органа управления имуществом согласие на списание ОС, первоначальная стоимость которых превышает 20 000 грн или которые не полностью амортизированы, учреждение направляет соответствующее письмо-обращение. К нему она добавляет:
- технико-экономическое обоснование необходимости списания, в котором содержатся экономические и / или технические расчеты, информация об ожидаемом финансовый результат списания, направления использования средств, которые предполагается получить в результате списания;
- сведения об имуществе, которое комиссия предложила списать;
- акт инвентаризации такого имущества;
- акт его технического состояния, утвержденный руководителем учреждения;
- сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения этого имущества.
Орган управления имуществом дает согласие на списание в форме приказа в течение 30 дней со дня поступления этих документов. Если он не согласовывает списание, учреждение получает соответствующее письмо (абз. 2 п. 7 Порядка № 1314). При отсутствии согласия основное средство запрещено ликвидировать и списывать с бухгалтерского учета.
Демонтаж основных средств
Далее порядок списания основных средств предусматривает, что после получения разрешения на списание ОС и утверждения руководителем соответствующих актов основное средство разбирают, демонтируют. При этом комиссия по списанию контролирует:
- изъятие пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, а также узлов, деталей, материалов и агрегатов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- определение количества и веса драгоценных металлов;
- сдачу на склад годных, материалов, узлов, лома;
- оприходования в учете.
Негодные детали, материалы с содержанием драгоценных металлов сдают субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке металлолома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.
От реализации металлолома учреждение несет расходы на добычу драгоценных металлов или камней, получает доход от их реализации, часть которого является доходом бюджета.
СИТУАЦІЯ ▶ РОЗВ’ЯЗАННЯ
Проводки по списанию основных средств 2021
Все что учреждение получило от списания основных средств, следует отразить в бухгалтерском учете. Так, прочие основные средства оприходуем на субсчета бухгалтерского учета основных средств. Пригодны для ремонта материалы, узлы, детали, агрегаты оприходуем как запасы на субсчетах:
- 1513 «Строительные материалы»;
- 1515 «Запасные части»;
- 1517 «Сырье и материалы»;
- 1518 «Прочие производственные запасы».
Негодные детали, материалы оприходуем как вторичное сырье (металлолом) на субсчете 1815 «Активы для распределения, передачи, продажи».
Полученные от списания основных средств запасы оприходуем:
- по чистой стоимости реализации;
- в оценке возможного их использования.
Эту оценку определяем исходя из стоимости подобных запасов, которую учитывает учреждение на своем балансе, с учетом степени их пригодности к эксплуатации. Расходы на ремонт полученных матценностей, которые будут использоваться как запасные части, включаем в их первоначальную стоимость (п. 15 разд. ІІ Методрекомендаций к НП(с)БУГС «Запасы»).
Полученные материальные ценности, которые оприходуем и отражаем на субсчетах 1513, 1515, 1517, 1518, признаем доходом специального фонда с отражением их суммы по кредиту субсчета 7112 «Доход от оприходования активов, ранее не учтенных в балансе». А оприходованый металлолом — на субсчете 1815 «Активы для распределения, передачи, продажи» признаем доходом специального фонда с отражением его суммы по кредиту субсчета 7211 «Доход от реализации активов».
Операции по оприходованию матценностей являются поступлениями в натуральной форме, поэтому их:
- проводят в пределах плановых показателей в части текущих расходов на приобретение запасов;
- отражают в бухгалтерском учете выполнения бюджета.
Для этого учреждение составляет и подает в местный орган Казначейства справку о поступлении в натуральной форме. В ней отражает стоимость ценностей, полученных от списания основных средств. Это подчеркивает и Казначейство (письмо от 23.01.2018 № 16-08/75-1420). Формы справок о поступлении в натуральной форме для учреждений, которые содержатся из государственного и местных бюджетов, разные (см. таблицу).
Бюджет, из которого содержится учреждение | Форма справки | Основание |
Государственный | Приложение 36 к Порядку № 1407 | П. 11.17 Порядка № 1407 |
Местный | Приложение 27 к Порядку № 938 | П. 12.7 Порядка № 938 |
Сокращения: Порядок № 1407 — Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета, утвержденный приказом Минфина от 24.12.2012 № 1407; Порядок № 938 — Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 № 938 |
Не позднее последнего рабочего дня месяца, в котором получен ценности от списания основных средств, эту справку следует подать местному органу Казначейства.
Корисне про облік:
- Три основних порушення обліку зобов’язань установ
- Облікові перипетії за переоцінки ОЗ
- Як передати запаси установі вищого рівня
- Як оцінювати вибуття запасів. Пам’ятка
- Виправляємо помилки в бухобліку за зразками бухдовідки
- Установа повернула ОЗ із дефектом: що в обліку
Финансовый результат от списания ОС составит: сумма полученного дохода минус остаточная стоимость основных средств, косвенных налогов и расходов, связанных с их списанием. Имейте в виду, если акт списания утвержден руководителем учреждения, бухгалтер на основании этого акта списывает с баланса учреждения:
- первоначальную (переоцененная), балансовая стоимость;
- сумму накопленного износа.
Бухгалтерские проводки по списанию основных средств отразим в таблице.
Списание основных средств: проводки
Хозяйственная операция | Корреспонденция субсчетов | |
Д-т | К-т | |
Списываем с баланса учреждения основное средство на сумму его:
| 1411 | 10 |
| 8411 | 10 |
Списываем инвестиционную недвижимость на сумму ее:
| 1414 | 1010 |
| 8411 | 1010 |
Списание основных средств, которые приобретены или безвозмездно получены по операциям с внутреннего перемещения в пределах одного органа управления имуществом, отражаем:
| 1411 | 10 |
| 8411 | 10 |
| 51 | 5512 |
Если списание основных средств произошло в результате кражи, недостачи и установленны виновные в этом лица, в учете дополнительно отражаем записи на:
| 2115 | 7111 |
| 2115 | 6312 |
- П’ять прикладів небезпечних порушень
- Кому з бюджетників індексувати зарплату в листопаді 2021‑го
- Чи варто оформляти подорожній лист на кілька днів
Стаття підготовлена за матеріалами журналу «Головбух: Бюджет»
Основные средства и материальные запасы в организации бюджетной сферы — курс в Контур.
Школе- Поймете, по каким критериям активы относить к основным средствам или матзапасам, а также когда имущество перестает быть активом
- Минимизируете ошибки по учету основных средств, материальных запасов и сможете избежать штрафов
- Получите авторские материалы и практические задачи с решениями и проводками от эксперта по учету в государственных и муниципальных учреждениях
- Получите удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее соответствие требованиям профстандарта «Бухгалтер» по обобщенной трудовой функции «Ведение бухгалтерского учета» (код А), 5‑й уровень квалификации
- Разберетесь в полном цикле учета поступления, эксплуатации и выбытия основных средств и материальных запасов
- Разберетесь с документальным оформлением, проводками, КВР и КОСГУ операций с основными средствами и матзапасами
Общайтесь с экспертами
Во время обучения эксперты Контур. Школы ответят на ваш вопрос в течение двух рабочих дней.
Скачивайте авторские материалы
Пользуйтесь методическими материалами во время обучения и после, они останутся с вами навсегда.
Лицензированный учебный центр онлайн-образования для коммерческих организаций и учреждений государственного сектора.
10 лет безупречной репутацииМы обучили более 570 000 специалистов в сфере закупок, бухучета, кадров, охраны труда, маркетинга и продаж.
Соответствие профстандартуПрограммы курсов прошли проверку Департамента образования города Москвы и соответствуют профстандарту.
Отзывы учениковМалых Марина Павловна
Бухгалтер (специалист по кадрам), 23 февраля 2022
Не первый раз прохожу обучение у Александра Опальского, очень нравится: доступность, много примеров и работа с нормативными документами.
Часто задаваемые вопросыДля зачисления на курс нужно оплатить обучение, пройти регистрацию на сайте Контур.Школы, заполнить анкету персональных данных и дождаться ее проверки. Срок проверки анкеты составляет от 1 до 3 рабочих дней. Вся информация есть в инструкции пользователя.
Причин может быть несколько. Для уточнения информации по данному вопросу Вы можете обратиться в службу технической поддержки пользователей: 8 800-500-95-51 (круглосуточно, бесплатно) [email protected]
Для доступа к урокам курса нужно пройти регистрацию и заполнить анкету персональных данных. Если анкета не заполнена, перейдите в раздел «Мое обучение» и нажмите на кнопку «Моя анкета». Заполните все необходимые поля и загрузите документы. После этого сохраните Ваши данные и нажмите на кнопку отправить. Срок проверки анкеты составляет от 1 до 3 рабочих дней. Если до обучения на курсе осталось менее 3 дней, напишите куратору на почту kurator@skbkontur.
Обучение проходит на сайте Контур.Школы. Для комфортного обучения нужно иметь хорошую скорость интернета на Вашем компьютере, планшете или смартфоне, а также аудиогарнитуру. Перед началом обучения обязательно убедитесь, что Ваш компьютер соответствует техническим требованиям. Для этого можете записаться на наш бесплатный курс.
Да, обучение можно пройти с помощью мобильного телефона или планшета, используя мобильный браузер для выхода в сеть или приложение Контур.Школа. Инструкцию по установке приложения, в соответствии с типом Вашего мобильного устройства, Вы можете скачать по ссылкам: для IOS, для Android. В приложении можно смотреть уроки, проходить тестирование и задавать вопросы куратору.
Еще можно познакомиться с программой выбранного курса, преподавателями, расписанием уроков. Полезное дополнение — Вы можете просматривать прогресс своего обучения.Все просто: вы можете посмотреть его в записи. А вопросы задать по почте или на странице урока в комментариях.
В программе курса указано полное расписание занятий учебных групп для каждого периода обучения. Расписание курса можно скачать на странице курса.
Преподаватели и эксперты курса проводят только письменные консультации и только по вопросам, которые возникают в течение обучения на курсе. Ответ на вопрос придет в письменном виде на Вашу электронную почту. В рамках Регламента работы сервиса «Вопросы эксперту» не предусмотрено предоставление индивидуальных консалтинговых услуг.
Мы вышлем его заказным письмом Почтой России сразу после того, как закончится период доступа к онлайн-курсу. Если письмо не придет в течение месяца, обратитесь к куратору, и он поможет найти ваш документ.
Обратите внимание: документ выдается только в случае успешного прохождения итоговой аттестации по курсу.
Данные о выданных документах мы передаем в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации (ФИС ФРДО). Более подробную информацию об этом Вы можете найти в статье. Также в Контур.Школе ведется внутренний реестр обученных слушателей и выданных документов. Данный реестр закрыт для публичного доступа. На основании информации, включенной в реестр, мы отвечаем на официальные запросы о подтверждении выданных документов и выдаем дубликаты.
Для налогового вычета нужны следующие документы:
- закрывающие документы — оформляет и направляет специалист сервисного центра. Для запроса получения оригиналов документов (акт, счет, договор) Вам нужно обратиться к менеджеру, с которым Вы заключали договор на обучение;
- лицензия учебного центра — выписка из реестра лицензий.
Портал открытых данных Правительства Москвы чтобы получить информацию о лицензии на осуществление образовательной деятельности АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур», введите ИНН 7715091714. с 1 января 2021 года в сфере лицензирования произошел переход к «реестровой модели», который установил отказ от лицензий на бумажном носителе в пользу предоставления лицензии путем внесения записи в реестр лицензий (ст. 15 и п. 2 ст. 21 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 91 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)
Если вы используете все попытки сдать итоговый тест, но не наберете нужное количество баллов, вы получите электронный сертификат о пройденном обучении, без указания результата тестирования.
Любые вопросы организационного характера вы сможете задать куратору курса 8-495-66-00-618, [email protected]. Вопросы по теме обучения — преподавателю на страницах уроков. Если возникнут сложности с доступом или трансляцией — поможет круглосуточная служба технической поддержки 8-800-500-95-51, [email protected].
Accounting Accounting — Управление штата Вашингтон
3 Бухгалтерский учет
3,3 Активы капитала
3. 3.10 Accounting Accounting
Quick Links | 20202017|
. | |
3.3.10.20 Определение права собственности на основные средства | |
3.3.10.30 Стоимость, подлежащая учету | |
3.3.10.40 Избыточные затраты | |
3.3.10.60 Пожертвованные и предоставленные активы | |
3.3.10.61. | |
3.3.10.80 Усовершенствования, ремонт и техническое обслуживание | |
3.3.10.90 Дата ввода в эксплуатацию | |
3.3.10.100 Амортизация | 3.3.10.105 Единица амортизации |
3.3.10.110 Значение спасения | |
3.3.10.120 Оценка полезного срока полезного срока | |
3.3.10.130 Полностью депрессированный срок службы | |
3.3.10.130. | 3.3.10.145 Модифицированный подход |
3.3.10.150 Составление активов | |
3. 3.10.160 Амортизация безвозмездно переданных активов | |
3.3.10.180 Calculating capital asset impairment | |
3.3.10.190 Reporting | |
Asset Impairment Decision Process (Flowchart) |
3.3.10.10 Recording
Once the capital asset system действует, правительству необходимо убедиться, что активы, которые должны быть капитализированы, должным образом зарегистрированы и что записи обновляются при выбытии или замене активов.
Вернуться к началу
3.3.10.20 Определение права собственности на капитальные активы
Хотя активы могут быть совместно приобретены, построены или использованы, можно утверждать, что актив принадлежит только одному правительству, и поэтому может быть указан только как таких на один комплект финансовой отчетности. Как правило, правительство, которому принадлежит актив и право собственности, определяет, кто должен сообщать об активе, даже если он используется или оплачивается кем-то другим. Например, город платит за строительство парка на территории порта. Порту принадлежит земля, и поэтому он должен сообщать об активе. Однако, когда название недоступно, может быть трудно определить, кому принадлежит актив. В таких случаях сторона, ответственная за управление активом и его обслуживание, должна считаться владельцем и сообщать об этом. В предыдущем примере, даже если бы город взял на себя ответственность за содержание парка, порт сообщил бы об активе, поскольку он владеет землей. Тем не менее, город может сообщить об арендованном активе, если для парка имеется договор аренды.
Всякий раз, когда возникает вопрос о праве собственности или правильной классификации или отчетности в отношении актива, который был приобретен, построен или использовался совместно, правительство должно проконсультироваться с другими участвующими сторонами, чтобы обеспечить последовательность в отчетности актива и уточнить любые применимые контракты или соглашения по мере необходимости.
Вернуться к началу
3. 3.10.30 Стоимость, подлежащая учету
Первоначальная стоимость (историческая стоимость) – это сумма, потраченная на приобретение актива. Эта стоимость основана на фактической уплаченной цене, включая соответствующие налоги, комиссионные, затраты на установку и любые другие расходы, связанные с приобретением актива или подготовкой актива к использованию. Затраты должны капитализироваться только в том случае, если они непосредственно относятся к конкретному активу. Таким образом, затраты, связанные с исследованиями, определяющими осуществимость или наилучшее расположение актива, не должны капитализироваться. С другой стороны, юридические, инженерные, архитектурные и другие дополнительные расходы, связанные с приобретением или вводом в эксплуатацию определенного объекта собственности, могут быть капитализированы.
Затраты на землю обычно включают: покупную цену; расходы на закрытие, такие как право собственности на землю, судебные издержки и плата за регистрацию; предположения о залогах, ипотеках или обременениях имущества; расходы, понесенные для приведения земли в состояние для ее предполагаемого использования, такие как земляные работы, планировка, засыпка, осушение, расчистка, вывоз, перемещение или реконструкция чужого имущества; поддерживающие стены; автостоянки; ограждение; ландшафтный дизайн; и любые дополнительные улучшения земли. Любая выручка, полученная в процессе подготовки земли к ее предполагаемому использованию, например, расписки о сносе старого здания или продажа вырубленной древесины, должна рассматриваться как уменьшение цены земли.
Фактическая цена должна быть приблизительно равна реальной рыночной стоимости. Если информация о первоначальной стоимости недоступна, правительству необходимо оценить первоначальную стоимость. Этот принцип затрат применяется как к государственному, так и к частному приобретению капитальных активов.
Вернуться к началу
3.3.10.40 Дополнительные затраты
Затраты, которые не увеличивают полезность актива, не должны капитализироваться. Например, расходы на ремонт единицы оборудования, которая была повреждена во время транспортировки, должны быть отнесены на расходы. Кроме того, обучение использованию недавно приобретенного актива не должно капитализироваться, поскольку оно не будет соответствовать критериям необходимых затрат для ввода актива в эксплуатацию. Каждая покупка основных средств должна быть тщательно проанализирована, чтобы определить, какие части затрат следует капитализировать.
Конкретные указания по этому вопросу могут быть предоставлены в отраслевых публикациях или предписаны некоторыми регулирующими органами. Например, руководство FERC для PUD предусматривает, что любые суммы, понесенные в связи с добавлением растений, которые превышают справедливые и разумные расходы, должны относиться на расходы. Аналогичным образом, если понесены избыточные затраты на замену отдельных единиц имущества, поврежденного во время урагана, с целью безотлагательного восстановления системы инженерных коммуникаций до рабочего состояния, то с завода взимается только нормальная или справедливая стоимость, а остаток относится к техническому обслуживанию.
Вернуться к началу
3.3.10.60 Пожертвованные и переданные активы
Активы иногда передаются в дар правительству. Пожертвования в виде денежных средств , которые будут использоваться для покупки или строительства определенного объекта, должны отражаться как доход (BARS 367, Взносы и пожертвования из негосударственных источников в государственных фондах; BARS 374/379, Капитальные взносы в собственных фондах).
Внесенные капитальные активы, предназначенные для использования в операциях, должны отражаться по стоимости приобретения. Стоимость приобретения – это цена, которая была бы уплачена за приобретение актива с эквивалентным потенциалом полезного использования в обычной рыночной сделке на дату приобретения, или сумма, по которой обязательство может быть погашено с контрагентом на дату приобретения (более подробно описано в разделе 9).0171 Отчет GASB 72, Справедливая стоимость Измерение и применение ) . Внесенные капитальные активы, предназначенные для продажи, должны отражаться по справедливой стоимости.
Вернуться к началу
3.3.10.61 Передаваемые активы
Активы иногда передаются внутри правительства и между правительствами. Основные средства, передаваемые между фондами или между компонентами финансовой отчетности, должны передаваться по их текущей балансовой стоимости, при этом будут передаваться как первоначальная стоимость, так и суммы накопленной амортизации. Для получения дополнительной информации см. Заявление GASB 48, 9.0143 Продажа и залог дебиторской задолженности и будущих доходов и передача активов и будущих доходов внутри организации или Отчет GASB 69, Объединение и продажа государственных операций .
Активы, передаваемые между правительствами, которые квалифицируются как передача операций (например, с аннексией), должны учитываться и оцениваться в соответствии с указаниями, изложенными в Заявлении 69 GASB, Объединение и выбытие государственных операций государством. Например, передача активов, связанная с аннексией, должна отражаться по балансовой стоимости лица, передавшего активы (государство, передающее активы). Аннексия считается передачей операций. Кроме того, такие переводы учитываются как особая статья.
Вернуться к началу
3.3.10.65 Приобретение другого предприятия или его деятельности и слияние с государством
Приобретение государством – это операции, в которых правительство приобретает другое предприятие или его деятельность в обмен на значительное вознаграждение. В этом случае приобретенные активы (и принятые обязательства) должны оцениваться на основе стоимости приобретения.
Государственное слияние включает объединение юридически самостоятельных организаций без обмена значительным вознаграждением. В этом сценарии для оценки активов и обязательств следует использовать балансовую стоимость.
Требования к отчетности см. в Заявлении GASB 69, Объединение и продажа государственных операций для получения дополнительной информации.
Вернуться к началу
3.3.10.70 Произведения искусства и исторические ценности
Произведения искусства, исторические ценности и аналогичные активы считаются капитальными активами и, как таковые, в случае приобретения должны капитализироваться по их исторической стоимости или стоимость приобретения, если пожертвовано.
Истощаемые активы (такие как экспонаты, срок полезного использования которых сокращается из-за демонстрации или использования в образовательных или исследовательских целях) должны амортизироваться в течение предполагаемого срока их полезного использования. Правительства не должны амортизировать коллекции или предметы, считающиеся неисчерпаемыми (т. е. отдельные произведения искусства или исторические сокровища, имеющие чрезвычайно долгий срок полезного использования). Каждое правительство должно проводить различие между исчерпаемыми и неисчерпаемыми предметами или коллекциями или сроком их полезного использования.
Вернуться к началу
3.3.10.80 Модернизация, ремонт и техническое обслуживание
Затраты, относящиеся к существующему активу, должны быть тщательно оценены по мере их возникновения, чтобы определить, должны ли они быть отнесены на расходы или капитализированы. Эта оценка будет зависеть от характера затрат, а также политики правительства.
Текущие расходы на ремонт и техническое обслуживание следует списывать на расходы по мере их возникновения.
Затраты, которые представляют собой улучшения, например те, которые увеличивают пропускную способность или эффективность обслуживания, должны капитализироваться. Например, примером увеличения пропускной способности является дорога, расширенная за счет включения еще одной полосы. Примером повышения эффективности может быть возможность повысить ограничение скорости на дороге за счет добавления въездных и выездных пандусов. Если проект является частичным улучшением, необходимо оценить и капитализировать сумму улучшения.
Затраты, увеличивающие срок полезного использования, также должны быть капитализированы. Например, полностью амортизированная дорога подвергается значительной реконструкции. Затраты на реконструкцию должны быть капитализированы.
Для капитального ремонта или замены компонентов ранее существовавшего актива можно использовать несколько подходов. Местные органы власти должны заранее определить, какой подход (подходы) будет использоваться, определить подход (подходы), которые будут использоваться в его политике, а затем последовательно применять его.
- Компонентизация. Это позволяет регистрировать ключевые компоненты как отдельные записи основных средств и амортизировать их в течение соответствующих сроков полезного использования. См. раздел 3.3.10.150 для получения дополнительной информации. Например, если крыша записана как отдельный компонент, то старая запись актива будет удалена и добавлена новая запись актива.
- Затраты на замену или капитальный ремонт. Этот подход рекомендуется при использовании групповой или составной амортизации, поскольку активы являются частью пула и больше не имеют индивидуальной идентичности.
- Настройте существующую запись актива для добавления и удаления. Капитализируйте последующие замены или капитальный ремонт (например, новую крышу) и скорректируйте существующую запись актива (и накопленную амортизацию) для удаления или выбытия (например, старой крыши). Прибыль или убыток от выбытия должны признаваться, если только не используется комбинированный/групповой метод амортизации. Политика местного правительства должна определять, как будут определяться первоначальные затраты, когда существующая запись актива обновляется для замены.
При использовании модифицированного подхода к улучшениям применяются другие рекомендации, см. раздел 3.3.10.145.
Наверх
3.3.10.90 Дата ввода в эксплуатацию
Основные средства должны амортизироваться в течение срока их полезного использования. Предполагается, что купленные или приобретенные активы могут быть использованы при получении, и поэтому для целей бухгалтерского учета они учитываются как «введенные в эксплуатацию». Построенные активы должны быть переклассифицированы из незавершенного строительства и должны начать амортизироваться, когда они будут в основном завершены или иным образом доступны для использования. Незавершенное строительство отражает состояние строительных работ зданий, других сооружений, объектов инфраструктуры и т. д. Незавершенное строительство является неамортизируемым капитальным активом, поскольку срок его полезного использования еще не начался.
Местные органы власти должны использовать профессиональное суждение для определения времени перехода от незавершенного строительства к амортизируемому капитальному активу. Актив считается в значительной степени завершенным, когда он может хотя бы частично выполнять предназначенную ему функцию. Например, пустующее здание, для которого правительство получило разрешение на ввод в эксплуатацию, или сооружение, которое завершено, за исключением ландшафтного дизайна, или оборудование, которое было доставлено, но еще не было протестировано, сконфигурировано или назначено, будет считаться практически завершенным. доступны для использования, даже если правительство не использует их активно. Многополосная дорога с автомобилями, использующими некоторые из полос, частично построенное здание или актив, который используется, даже если не все элементы «списка недочетов» выполнены, аналогичным образом будут считаться практически завершенными — эти активы доступны для использования, даже если использование может быть ограничено или подлежит дополнительному капитальному улучшению.
Наверх
3.3.10.100 Амортизация
Большинство основных фондов, включая инфраструктуру, подлежат амортизации. Есть некоторые исключения для активов, таких как земля и обесценивающиеся произведения искусства и исторические сокровища, если они неисчерпаемы. Кроме того, актив, который был избыточен или удерживается для возможного использования в будущем, является инвестицией и не должен амортизироваться. Для карьеров, лесных угодий и прав на добычу полезных ископаемых необходимо учитывать расходы на истощение. Поскольку инфраструктурные активы, находящиеся в надлежащем состоянии, могут иметь неопределенный срок полезного использования, существует возможность не применять амортизацию для инфраструктурных активов, которые соответствуют определенным критериям, определенным в Заявлении GASB 34 9.0171 ; это называется модифицированным подходом.
Целью амортизации является справедливое распределение стоимости основных средств, понесенных за один период, на несколько периодов, в течение которых капитальные активы будут получать выгоду. При амортизации активов следует учитывать несколько моментов, как описано ниже.
Вернуться к началу
3.3.10.105 Единица амортизации
Правительство может амортизировать по классам активов, по сети активов (например, сети дорог), подсистеме сети (например, жилые дороги, магистральных дорог или автомагистралей) или отдельными активами. Политика правительства должна предписывать, как будут амортизироваться активы. Кроме того, независимо от того, как активы амортизируются, необходимо сохранять достаточную информацию и поддержку для их идентификации и поддержки их существования.
Вернуться к началу
3.3.10.110 Ликвидационная стоимость
Ликвидационная стоимость – это оценочная справедливая стоимость капитальных активов, объектов инфраструктуры или иных объектов, оставшаяся в конце расчетного срока их полезного использования – после учета стоимости сноса или удаление. В большинстве случаев вполне вероятно, что многие активы инфраструктуры не будут иметь ликвидационной стоимости, учитывая стоимость сноса или вывоза. Для других типов активов обычно ожидается, что ликвидационная стоимость будет тривиальной, и если это так, ее можно игнорировать при определении суммы амортизации. Однако, если при выбытии ожидаются лом или выручка от продажи, и эти поступления превышают стоимость сноса или вывоза, то эта стоимость может и должна учитываться при расчете амортизации.
Вернуться к началу
3.3.10.120 Расчетный срок полезного использования
Амортизация должна основываться на разумной оценке ожидаемого срока полезного использования или срока службы; то есть количество лет, миль, часов работы и т. д., которые, по ожиданиям правительства, будут использоваться в эксплуатации этого актива. Срок службы означает время между датой включения актива в состав актива, находящегося в эксплуатации, и датой его выбытия.
В идеале правительства должны основывать оценки срока полезного использования на своем реальном опыте и планах. Например, внутренние источники информации о сроке полезного использования могут включать политику или практику замены имущества, информацию о выбытии имущества и бюджетную информацию о запланированных сроках замены активов.
Однако, если эта информация недоступна, правительство может обратиться к отраслевым руководствам за начальной оценкой, а затем пересмотреть оценку по мере поступления дополнительной информации. Использование чужой оценки также должно быть скорректировано с учетом различий в применении, качестве, среде и методах обслуживания, которые могут различаться в разных организациях.
Полезная оценка должна учитывать:
- Текущее состояние;
- Ожидаемое использование в будущем, включая ожидаемые изменения в будущих показателях или схемах использования; а также как долго он будет удовлетворять потребности в услугах и технологиях;
- Собственный опыт правительства;
- Тип или качество конструкции;
- Политика обслуживания;
- Исторический опыт правительства в отношении активов этого типа, а также любые отраслевые, производственные или нормативные рекомендации в отношении ожидаемого срока службы актива;
- Любые правовые, нормативные или договорные положения, которые могут повлиять на оценку нематериального актива.
Правительства должны поддерживать свои оценки срока полезного использования, пока они используются, чтобы продемонстрировать, как была определена оценка. Некоторые примеры поддержки могут включать инженерные исследования или исследования по амортизации.
Амортизация предназначена для распределения стоимости основных средств в течение всего срока их полезного использования на периоды, в течение которых они извлекаются. Поскольку срок полезного использования является оценочным, местные органы власти должны периодически рассматривать доступную информацию о существующих оценках и вносить коррективы по мере необходимости. Например, правительствам следует оценивать срок службы активов, которые заменяются или утилизируются, чтобы решить, следует ли обновлять оценки срока полезного использования для соответствующего класса. Должны быть внесены коррективы в срок полезного использования и амортизационные отчисления, чтобы обеспечить распределение затрат до конца срока службы.
Оценки, включающие разнородные активы, которые амортизируются вместе (например, с использованием комбинированного метода амортизации), должны оцениваться чаще, чем другие оценки срока полезного использования, из-за риска того, что состав группы может измениться с течением времени.
Вернуться к началу
3.3.10.130 Полностью амортизированные активы
Если правительство имеет полностью амортизированные активы, оно должно продолжать сообщать о них до тех пор, пока они не будут выбыты, проданы или заменены. Однако полностью амортизированные активы, которые все еще используются, могут указывать на то, что сроки полезного использования не являются достаточно точными. Процесс периодической оценки и корректировки сроков полезного использования должен предотвращать отражение существенной суммы полностью амортизированных активов, которые все еще используются. На практике есть две законные причины, по которым могут существовать полностью амортизированные активы, которые все еще используются:
(1) Использование средних расчетных сроков полезного использования для целых классов активов означает, что, как правило, будет отражаться как минимум несколько полностью амортизированных основных средств (т. е. те, чей фактический срок службы превышает оценку группы). Это приемлемо, но только в том случае, если такие остатки не станут существенными, и в этом случае расчетный срок полезного использования для группы, вероятно, потребуется изменить.
(2) Для активов, которые состоят из нескольких компонентов с разным сроком полезного использования (например, здание), но учитываются и амортизируются как одна запись актива, может использоваться составная ставка, которая может отражать срок службы различных компонентов (например, использование средневзвешенного значения). Эта практика приводит к ускоренной амортизации, и весь актив здания может быть полностью амортизирован, но все еще использоваться.
Вернуться к началу
3.3.10.140 Метод амортизации s
На практике органы местного самоуправления используют два основных метода амортизации: линейный или групповой.
Линейный метод амортизации
Линейный метод амортизации является наиболее распространенным. При прямолинейном методе стоимость отдельного капитального актива (за вычетом ликвидационной стоимости) распределяется равномерно в течение предполагаемого срока его полезного использования.
G Групповая или комбинированная амортизация
Групповая или комбинированная амортизация должна использоваться только в соответствующих обстоятельствах и должна иметь обоснование, задокументированное в политике капитальных активов.
При групповой амортизации аналогичные активы амортизируются как одна запись, например, парк полицейских машин или мили дорожного покрытия. Он применяется, когда нет практического смысла учитывать и амортизировать активы на индивидуальной основе. Составная амортизация используется для разнородных активов, например, для амортизации всех дорог и мостов в штате.
Этот метод амортизации не может применяться к различным классам активов (таким как мебель и транспортные средства) и не должен мешать начислению амортизации на соответствующие функциональные расходы в рамках государственной деятельности (например, нельзя амортизировать активы общественной безопасности и культурно-развлекательные активы). вместе в одну группу).
Методология учета одинакова для обоих методов. Группа активов должна рассматриваться как единый актив; норма амортизации, определяемая исходя из среднего срока службы группы (может быть средневзвешенной, простой средней или на основе оценки). Ежегодно к стоимости основных средств применяется норма амортизации. Выбытие признается путем корректировки записей об активах и накопленной амортизации (при этом прибыль или убыток, как правило, не признаются, за исключением необычных ситуаций). Правительства, использующие этот метод, должны иметь возможность идентифицировать активы, используя другие исходные записи, такие как оперативные записи. Когда некоторые элементы в группе выводятся из эксплуатации, стоимость этих элементов удаляется как из актива, так и из счета накопленной амортизации, и прибыль или убыток не признаются. Амортизация продолжает начисляться только на оставшиеся активы по первоначальной ставке. Прибыль или убыток откладывается до момента выбытия всей группы активов, после чего она будет признана.
Когда амортизационные отчисления основаны на периодах времени, начисления должны производиться за каждый месяц эксплуатации актива. Исключения, такие как соглашение о полугодии или исключение амортизации в первый год службы, допустимы, если только эта практика не приводит к существенным искажениям в операционном доходе. Это может произойти, когда прирост капитала к фонду за какой-либо один год очень велик. При таком крупном дополнении амортизация должна начисляться не менее чем за каждый полный месяц эксплуатации пристройки, потому что вполне вероятно, что применение более приблизительных методов приведет к существенным искажениям в операционном доходе.
Вернуться к началу
3.3.10.145 Модифицированный подход
Модифицированный подход является альтернативой амортизации определенной инфраструктуры. Правительства обязуются поддерживать инфраструктуру на определенном уровне и, следовательно, не амортизировать активы. Все затраты на техническое обслуживание и консервацию относятся на расходы, независимо от того, продлевают ли они срок полезного использования. Единственными капитализируемыми затратами являются затраты, связанные с улучшениями или совершенно новыми дополнениями, которых ранее не было. Замена ранее существовавшего актива, такого как мост, будет отнесена на расходы как затраты на сохранение, если только часть проекта не была улучшена, например, новый мост добавил еще одну полосу движения. Те, кто использует модифицированный подход, должны убедиться, что они соответствуют всем применимым требованиям для использования этого метода.
Вернуться к началу
3.3.10.150 Составление активов на компоненты
Составление на компоненты включает идентификацию и раздельный учет компонентов активов, которые имеют разные сроки полезного использования, и их амортизацию в течение соответствующих сроков полезного использования; вместо того, чтобы записывать составной актив как одну запись актива. Например, здание является составным активом, поскольку оно состоит из множества компонентов, таких как фундамент, крыша, система отопления и охлаждения и электрическая система, которые могут иметь разные сроки полезного использования. Дорогу также можно считать составным активом, поскольку поверхностный слой и основание/подстилающее основание имеют разные сроки полезного использования.
Составление по частям является предпочтительным методом, так как оно более точно распределяет амортизацию по периодам, в которые осуществляется льгота, чем использование составной ставки. Решение о разделении активов разных типов должно учитываться в государственной политике и применяться последовательно. Предпочтительно начинать компоновку в момент создания или покупки актива. Затраты на составной актив должны быть обоснованно распределены между различными компонентами.
Наверх
3.3.10.160 Амортизация безвозмездно переданных активов
Амортизация активов, приобретенных за счет пожертвований, рассчитывается таким же образом, как и для других активов, и таким же образом отражается в отчете о прибылях и убытках.
Вернуться к началу
3.3.10.170 Обесценение основных средств
Заявление GASB 42, Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в отношении обесценения основных средств и Страховое возмещение требует 0004 немедленное признание снижения производственной мощности капитальных активов, которые, как ожидается, останутся в эксплуатации, даже если расчетный срок полезного использования актива не изменится. Он не применяется к активам, представленным в отчетах с использованием модифицированного подхода.
В Заявлении указаны пять признаков возможного обесценения:
1. Доказательства физического ущерба – например, офисное здание, поврежденное во время урагана;
2. Изменения в законодательных или экологических факторах – например, подземный резервуар для хранения, который больше нельзя использовать из-за изменений в экологических стандартах;
3. Технологические изменения или устаревание – например, медицинское оборудование, которое еще можно использовать, но спрос на которое, как ожидается, значительно снизится с появлением более привлекательных вариантов лечения;
4. Изменения способа или продолжительности использования – , например, использование школьного здания в качестве склада;
5. Остановка строительства – юридические или практические причины могут привести к отказу от строительного проекта, например, строительство дороги, которая угрожает среде обитания исчезающих видов).
Наличие одного из этих признаков не является автоматическим доказательством того, что произошло обесценение. Например, альтернативное использование основного капитала может иметь ту же стоимость, что и его первоначальное использование. Однако наличие индикатора заставляет руководство обратить внимание на то, что ему необходимо рассмотреть возможность возможного обесценения.
В финансовой отчетности следует признавать только необратимое обесценение основных средств. Если правительство признает обесценение, поскольку оно не может определить, что ситуация носит временный характер, оно может , а не признать последующее восстановление стоимости, если обесценение в конечном итоге окажется временным.
Следующая блок-схема предназначена для помощи правительствам в определении необходимости расчета и раскрытия информации об обесценении активов.
Вернуться к началу
3.3.10.180 Расчет обесценения основных средств
Для постоянно обесцененных активов соответствующий учет и финансовая отчетность зависят от того, предполагается ли, что актив останется в эксплуатации. Для капитальных активов, которые, как ожидается, останутся в эксплуатации, убыток от обесценения должен признаваться в соответствии с методами, указанными в отчете.
Вернуться к началу
3.3.10.190 Отчетность
В некоторых случаях обесценение основных средств может рассматриваться как чрезвычайная статья. Обесценение основных средств, находящееся под контролем руководства (например, изменение способа или продолжительности использования), может квалифицироваться как особые статьи. В противном случае обесценение основных средств следует рассматривать как элемент чистой стоимости программы в соответствующей функциональной категории.
Примечания к финансовой отчетности должны раскрывать сумму и классификацию убытков от обесценения, не видимых в финансовой отчетности. Кроме того, следует раскрывать любые основные средства, которые простаивают постоянно или временно в результате обесценения.
Все страховые возмещения, в том числе те, которые не связаны с обесценением основных средств, должны отражаться за вычетом соответствующих убытков, как только возмещение либо реализовано, либо может быть реализовано.
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Последний раз этот раздел редактировался SAO 15.12.21
Capital Asset Management
Передовая практика
Местные, государственные и провинциальные органы власти должны создать систему оценки свои капитальные активы, а затем должным образом планировать и составлять бюджет для любых потребностей в капитальном обслуживании и замене.
Термин капитальные активы используется для описания активов, которые используются в операциях и имеют первоначальный срок полезного использования, превышающий один отчетный период. К капитальным активам относятся крупные государственные объекты, инфраструктура, оборудование и сети, которые позволяют предоставлять услуги государственному сектору. Производительность и постоянное использование этих капитальных активов имеет важное значение для здоровья, безопасности, экономического развития и качества жизни тех, кто получает услуги.
Бюджетные трудности часто препятствуют осуществлению капитальных программ или инвестиций на техническое обслуживание и замену, особенно для правительств, которые не готовят многолетний план капиталовложений или должным образом не учитывают влияние капитальных проектов на операционный бюджет. Этот недостаток инвестиций затрудняет поддержание актива в состоянии, необходимом для обеспечения ожидаемого уровня обслуживания. В конечном счете, отсрочка необходимого технического обслуживания или замены активов может снизить способность организации предоставлять услуги и поставить под угрозу здоровье населения, безопасность и общее качество жизни. Кроме того, по мере ухудшения физического состояния актива отсрочка технического обслуживания и/или замены может привести к увеличению долгосрочных затрат и обязательств. Таким образом, государственные органы должны внедрить методы планирования капиталовложений, составления бюджета и отчетности для поощрения адекватных уровней капиталовложений.
GFOA рекомендует местным органам власти, органам власти штатов и провинций создать систему оценки своих капитальных активов, а затем соответствующим образом планировать и составлять бюджет для любых потребностей в капитальном обслуживании и замене. Эта рекомендация включает в себя:
- Разработка политик для руководства методами управления капитальными активами, которые поддерживаются как финансовыми, так и эксплуатационными/инженерными знаниями. Эти политики должны требовать полной инвентаризации и периодического измерения физического состояния и наличия всех основных фондов. Оценка должна документировать установленные методы оценки состояния всех видов основных средств. Эта инвентаризация физического состояния и используемые меры должны поддерживаться в актуальном состоянии, а рейтинги состояния объекта должны обновляться каждые один-три года. Частота оценки физического состояния и обновлений инвентарного списка активов может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая возраст и тип капитальных активов, вероятность деградации и простоту проведения оценок. Квалифицированный инженер должен помочь с подготовкой плана, поскольку он касается инфраструктуры или любого другого типа капитальных активов, для которых у государственного учреждения нет квалифицированного персонала.
Этот перечень должен быть каким-то образом связан с государственным перечнем основных средств, используемым функцией бухгалтерского учета, например системой маркировки основных средств. Многие правительства установили «вечные» системы инвентаризации, чтобы поддерживать эффективный контроль над своими материальными капитальными активами. Системы постоянной инвентаризации постоянно обновляются, чтобы отражать добавление и удаление материальных основных средств, таким образом предоставляя менеджерам прямой доступ в течение года к надежной информации о текущих остатках на счетах материальных основных средств. Такие системы необходимы для защиты материальных капитальных активов от опасности потери или неправильного использования.
Отдел, ответственный за управление капитальными активами, должен помочь в определении типа информации, подлежащей отслеживанию по типу капитальных активов.
Этот инвентарный перечень должен содержать важную информацию, включая:- Описание основных средств
- Местонахождение
- Физические размеры (при необходимости)
- Документы «исходного состояния» или ссылку на место их хранения
- Гарантии или ссылку туда, где они хранятся
- Оценка состояния
- История технического обслуживания Стоимость замены (при наличии)
- Информация об эксплуатационных расходах (при необходимости)
- Статистика использования
- Дата ввода в эксплуатацию
- Первоначальная стоимость
- Первоначальный срок полезного использования
- Обесценение
- Установление стандартов состояния/функциональной эффективности для каждого типа капитальных активов, которые необходимо поддерживать .
- Меры состояния и соответствующие стандарты:
- Должны быть понятными и надежными
- Могут быть продиктованы обязательными требованиями безопасности, требованиями финансирования на федеральном уровне, уровне штата или провинции или применимыми инженерными и другими профессиональными стандартами. установленные стандарты, рейтинги достаточности мостов, индекс качества дорожного покрытия (PQI) или индекс состояния дорожного покрытия (PCI), индекс состояния объектов (FCI) и т. д. Косвенные меры, такие как прорывы водопровода, переливы сточных вод и т. д., также доступны для определенных капиталовложений. типы активов
- Следует использовать в качестве основы для многолетнего планирования капиталовложений и ежегодных бюджетных ассигнований на техническое обслуживание и замену основных фондов. Активы вблизи зон высокого риска, таких как больницы, могут требовать более высоких стандартов производительности и более частой оценки состояния.
- Меры состояния и соответствующие стандарты:
- Оценка существующих капитальных активов, чтобы определить, обеспечивают ли они по-прежнему наиболее подходящий метод предоставления услуг. Понимание того, насколько критичен капитальный актив для правительства, вероятности и последствий выхода из строя этого актива, а также аналогичных факторов, может помочь правительству определить истинную ценность актива для эффективного предоставления услуг и обеспечить надлежащее выделение ресурсов на техническое обслуживание.
- Рассмотрите возможность разработки финансовой политики, определяющей и выделяющей сборы или другие источники доходов для поддержания ожидаемого уровня обслуживания капитальных активов.
- Выделение достаточных средств в многолетнем плане капиталовложений и годовом операционном бюджете для определения оценки состояния и отчетности, профилактического обслуживания, ремонта, обновления и замены основных средств с целью продолжения предоставления услуг, которые способствуют общественному здравоохранению, безопасности и качество жизни населения.
- Каждое правительство должно установить постоянный источник средств как в многолетнем плане капиталовложений, так и в операционном бюджете для обслуживания, обновления и замены своих основных фондов в соответствии с этой передовой практикой. Если капитальные активы являются частью функции фонда предприятия, может потребоваться корректировка ставок, сборов и сборов для удовлетворения потребностей в финансировании.
- Мониторинг и информирование о прогрессе в достижении поставленных целей и общем состоянии своих основных фондов с соответствующими средствами контроля для обеспечения достоверности и точности информации. Этот процесс должен описывать, как фактическое состояние и производительность сравниваются с целевым стандартом для каждого типа активов. Например, «цикл замены» может означать количество лет, необходимое для замены/реконструкции всей сети инфраструктуры при среднем годовом уровне замены. Пример: 500 миль улиц с бетонным покрытием в сети / 10 миль среднегодовых заменяемых миль улиц равняются 50-летнему циклу замены. Это можно сравнить с инженерной оценкой срока полезного использования средней улицы с бетонным покрытием.
- Правительства также должны анализировать и сообщать о фактических операционных воздействиях, связанных с капитальными вложениями, во время реализации проекта и в течение определенного периода времени после реализации проекта. Правительствам также следует отслеживать и отчитываться о реализации капитальных проектов, устанавливая стандарты планирования, проектирования и строительства капитальных объектов.
- Не реже одного раза в три года предоставление «простым языком» отчета о капитальных активах выборным должностным лицам и предоставление широкой общественности, в котором описывается:
- Рейтинги состояния по всей юрисдикции по сравнению с установленными стандартами политики
- Рейтинги состояния по географическому району, классу капитальных активов и другим соответствующим факторам
- Косвенные данные о состоянии (например, прорывы водопровода, жалобы на резервную канализацию)
- Обновление и Жизненный(ые) цикл(ы) замены по типу инфраструктуры
- Источники финансирования основных средств, включая любые ограничения, которые могут быть наложены на использование и/или выбытие
- Годовые изменения чистой стоимости активов
- Данные о фактических расходах и производительности на техническое обслуживание, обновление и замену в сравнении с данными о расходах, предусмотренных в бюджете (например, заложенные в бюджет мили улиц, реконструированные по сравнению с фактическими)
- Долгосрочные тенденции, охватывающие предыдущие четыре-шесть или более лет. Данные о расходах в годовом исчислении менее ценны из-за общего уровня инфляции и изменения предложения и стоимости строительных подрядчиков и предложений по контрактам с течением времени.
- Другие, более «глобальные» показатели, такие как цикл замены,3 сравнение выполненных работ по годам (например, отремонтировано/заменено миль канализации, водопровода, уличных фонарей и т. д.), балансовая стоимость и т. д., также может использоваться.
Примечания:
Обновлено в октябре 2017 г.