«Два года, чтобы собрать автомобиль, и ещё столько же — чтобы заставить его ездить»
Перейти на главную
ИнтервьюЧитать 12 мин
14 сентября 2022
Ссылка скопирована
Поделиться:
В России существует движение талантливых автолюбителей, которые собирают машины своими руками. Алексей Ионов — один из таких энтузиастов: в 2012 году он закончил строить собственный автомобиль под названием Lambusso. Проект выиграл два первых места на фестивале «Автоэкзотика» в Москве — как лучший самодельный автомобиль и как лучшая реплика.
Мы поговорили с Алексеем о проекте Lambusso, движении самодельщиков и о трудностях, с которыми он столкнулся, когда собирал автомобиль с нуля.
Как выглядит готовый автомобиль Lambusso
Как появился проект Lambusso
Я с детства увлекался механикой и машинами: как только научился держать в руках карандаш, сразу начал рисовать чертежи и мечтать о самодельном автомобиле.
Я всю жизнь работаю в сфере управления IT и финансов, и моё увлечение машинами с профессией напрямую не связано. В рабочее время сижу за компьютером и общаюсь с клиентами, а в свободное — разбираюсь с железками, электроникой и электрикой.
Свою мечту я начал воплощать с того, что собирал информацию, общался с единомышленниками и развивал сообщество энтузиастов. Например, в начале 2000-х создал сайт про самодельные автомобили. Я знакомился с другими мастерами на выставках «Автоэкзотики» — крупнейшего фестиваля авто, который ежегодно проходил в Москве с 1997 по 2013 годы. Всё это помогло мне реализовать свой проект.
Что важно учесть перед сборкой автомобиля
Как зарегистрировать
Я хотел строить машину легально, поэтому начал узнавать, как зарегистрировать в России самодельный автомобиль.
В некоторых странах Европы действуют более мягкие законы для самодельщиков. Они могут нанять сертифицированного эксперта, который передаст своё заключение в нужные органы, и машину зарегистрируют.
Так я получил документы на свой автомобиль в Эстонии. Машина стала легальна на территории Евросоюза, а значит, и в России: у нас признают европейские нормы. Оставалось только импортировать машину, растаможить и провести дополнительную экспертизу в России, чтобы подтвердить, что автомобиль соответствует всем требованиям.
В 2011 году в странах Таможенного союза приняли технический регламент, на его основе появился Стандарт экспертизы для оценки автомобилей. Я не слышал, чтобы по нему регистрировали самодельную машину, но знаю, что одобряли изменения в конструкции автомобилей. Тем не менее появилась хотя бы теоретическая возможность зарегистрировать самодельный транспорт.
Где брать детали для автомобиля
Я строил машину с готовым дизайном, поэтому не создавал обшивку кузова вручную. Купил готовые пластиковые панели от Lamborghini Countach у английского предприятия, которое работало в Италии.
Комплектующие для автомобиля брал у итальянских «доноров» — Alfa Romeo и Lancia. За основу взял машину Lancia Thesis — в Италии её продавали дёшево. Эта модель — попытка итальянцев составить конкуренцию лучшим авто от Mercedes-Benz. Топовый мотор Lancia Thesis в кругу профессионалов называется Busso в честь конструктора, который его создал. Мотор использовался на всех основных версиях Alfa Romeo. Считается, что этот мотор обладает одним из самых красивых звуков выхлопа в истории двигателестроения. Название моего проекта, Lambusso, это комбинация Lambo и Busso.
Как планировать работу
Обычно на сборку уходит много времени — не один год. Я работал с командой, и мне потребовалось 4 года. Кто-то строит машины в одиночку по 10 и даже 20 лет. Поэтому тем, кто хочет собрать автомобиль, нужно решить заранее, когда этим заниматься.
Ещё для сборки важно найти место. В маленьком гараже очень неудобно: нужно разобрать машину-«донора», но в таком виде автомобиль занимает в три раза больше места.
Сборка автомобиля — сложный процесс, который надо любить. Какие-то детали придётся переделывать по 10 раз даже на поздних этапах. Без этого новую вещь не создать. Нужно быть готовым всё время учиться, ошибаться и разбираться в новом.
Как я собирал автомобиль
Кузов
Зарубежная компания изготовила для меня основные внешние панели кузова, которые сделаны из стеклопластика и выполняют защитную и декоративную функцию.
Двери, передний капот и крышку моторного отсека мы сварили из алюминия. Алюминий устойчив к деформации, а пластик со временем может «пойти волнами». У меня этого не произошло: пластиковые панели заказывали у компании, которая производит яхты, — материал прочный и термостойкий. Но я не экспериментирую и не оставляю машину под ярким солнцем.
В дверях мы установили стальные балки — этого требовали европейские стандарты. Балки сварены из труб прямоугольного сечения. С одной стороны они закреплены на те же болты, что и петли дверей, а с другой соединяют дверь и замок. К ним крепятся рамки остекления и механизм открывания дверей.
Сборка автомобиля: дверь с балкой без рамки стёкол
Рама и подвеска
Основная работа по постройке машины проходила в Неаполе. Только раму мы сварили раньше — в итальянской деревне на специально разработанном стапеле. Делали это по готовым чертежам, потому что расчёт силовой конструкции рамы — отдельная тяжёлая задача. Рама моего автомобиля — адаптированный вариант гоночной рамы классической конструкции с небольшим дополнительным балластом в области пола для лучшей развесовки и управляемости. Сварили её из квадратного профиля различного сечения и листовой стали разной толщины. Для защиты от коррозии нанесли специальное двухслойное покрытие, которое применяют в производстве техники Mercedes-Benz.
Сборка автомобиля: стапель и готовая рама
Элементы подвески тоже сделали по готовым чертежам — под ступицы и тормоза Alfa Romeo. А шаровые опоры на переднюю подвеску выбрали те, которые изготавливают для ВАЗ-2115. В моём варианте используются А-образные рычаги, поэтому шаровых опор четыре штуки — по две на каждое колесо.
У команды, с которой я работал в Неаполе, был большой опыт и свои наработки. Но при мелкосерийной постройке никогда не угадаешь заранее, как отдельные конструктивные решения будут выглядеть в итоге. Мы постоянно ставили и снимали кузов, даже меняли элементы рамы. К счастью, работать с металлом достаточно просто — в любой момент можно что-то отрезать и переварить.
Ходовая часть и электрооборудование
Следующий этап — собрать всё до состояния, когда машина ещё не едет, но уже выглядит как готовый автомобиль с рабочим мотором.
Силовой агрегат, в который входит мотор и автоматическая коробка передач, вместе с подрамником переставили с Lancia Thesis. А рулевое управление «донора» не подходило моей машине по параметрам, поэтому взяли его с другой модели — Ford Sierra.
Сборка автомобиля: вид снизу
Долго боролись с электрооборудованием: в Thesis много электроники, от большей части которой мы отказались. Из-за этого перестала работать коробка передач. С ней я разбирался самостоятельно, потому что даже у итальянского электрика не получалось наладить её работу.
Мне пришлось отказаться от итальянской мастерской в 2010 году, когда машина была готова на 60–70%. В активном сообществе я нашёл ребят, которые развивали бизнес самодельного автомобилестроения в Эстонии.
Покраска и салон
Моя моделька из детства Lamborghini Countach была красной. Но сам Ферруччо Ламборгини говорил, что белый цвет — самый правильный для модели Countach. Поэтому я выбрал белый, но взял краску с перламутровым оттенком, и на солнце у машины появляется красивый металлический отлив.
Покраску делали в Нарве у специалистов, которые красили машины на заказ в том числе для петербургского рынка. Нам пришлось разобрать машину до основания, а потом снова собрать, когда всё было готово.
Перед покраской специалисты протравили алюминиевые навесные детали и загрунтовали кузов. Когда автомобиль красили, особое внимание уделяли пластиковым панелям — их нельзя перегревать, потому что высокая температура деформирует материал. Использовали краску на водной основе — её не нужно долго сушить при высокой температуре.
Вид автомобиля после покраски
Сколько времени заняла сборка
Я собирал автомобиль четыре года — с 2008-го по 2012-й. Два года потребовалось на то, чтобы создать что-то похожее на машину. Потом ещё столько же, чтобы заставить автомобиль ездить и придать ему законченный вид.
В 2012 году я привёз автомобиль в Россию, с тех пор он находится здесь. Машина полностью работоспособна. Сейчас я дорабатываю салон и другие мелочи, которые делали на скорую руку из-за ограниченного бюджета. Продолжаю наводить красоту и функциональность.
Демонстрация автомобиля на фестивале
О современном движении самодельщиков
Направление «кит-кар» — самодельных автомобилей — было особенно популярно в 1980–1990-х годах в Великобритании, США и некоторых европейских странах. В Советском Союзе движение носило название «Самавто» и объединялось вокруг передачи «Это Вы Можете» и автопробегов. Оно завершилось с распадом СССР. На Западе со временем движение пошло на спад: стало меньше компаний, которые занимаются разработкой комплектов для сборки и постройкой машин на заказ. Но оно не прекратилось полностью.
Вокруг движения до сих пор есть сообщества, в некоторых я состою. Но размах самодельного автомобилестроения уже не тот, что был в конце прошлого века. Это связано с тем, что мир идёт в сторону культуры потребления. Люди стремятся купить готовое, предложений на рынке много. Становится меньше тех, кто любит строить в свободное время.
С Lambusso я победил на «Автоэкзотике» в 2013 году — взял два первых места. Выставка проводилась в последний раз, поэтому победа стала для меня очень личной.
Перестала существовать и английская компания, которая помогала мне работать над автомобилем в Италии. Можно сказать, моя машина — последняя, которой они серьёзно занимались.
Читайте также
23 июня 2022
Ответить за 30 секунд: как устроен клиентский сервис NLMK.SHOP
Рассказываем, как специалисты NLMK.SHOP улучшают время ответа и какие технологии для этого используют
20 января 2022
Металл и гречку перестали закупать впрок
Интервью с директором по маркетингу «Брок-Инвест-Сервис» Ириной Андреевой
Как создать спорткар своими руками в обычном гараже — ВыИскали
В маленькой мастерской в Северной Осетии я из доступных автодеталей и узлов собственного изготовления собрал свой спорткар в стиле легендарного английского Lotus Seven. На это ушло восемь лет. За это время я научился лепить из пластилина и гипса, создавать детали из стеклопластика.
Зачем мне это
Я 30 лет работал на Алагирском заводе сопротивлений (Северная Осетия – ред.) Пришел на производство, когда мне было 16 лет. За время работы приобрел несколько специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, оператор плоскошлифовального станка, круглошлифовального станка, оптикошлифовального станка, электроэрозионного станка. В результате полученные навыки очень пригодились.
С детства хотел построить автомобиль своими руками. Не собрать, как конструктор, из частей и деталей конкретной модели, а именно построить «с нуля». Окончательно понял, что хочу, когда мне в руки попал каталог лучших автомобилей мира. Там я увидел красавца Lotus Seven и влюбился. Решил — обязательно сделаю такой же, а повезет, и даже лучше. Но воплощать в жизнь задуманное начал лишь восемь лет назад.
Lotus SevenCправка
Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. С 1958 года родстер начали продавать в разобранном виде, предоставляя возможность покупателям собрать машину самостоятельно.
Компания Lotus продавала модель до 1972 года, после чего уступила права концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции энтузиасты по всему миру создали множество авто в стиле Lotus Seven.
Родстер — двухместный двухдверный автомобиль с открытым верхом или со съемной крышей. Этот тип автомобиля появился в США в 1920-е годы.
Начало работы
Для работы над машиной я построил небольшую мастерскую. Закупил оборудование, инструменты. Двигатель позаимствовал от «Нивы».
В основе кузова решил заложить пространственную раму собственной конструкции. Детали подвески частично использовал уже готовые, частично изготавливал сам: поворотные кулаки поставил «вазовские», передние и задние рычаги полностью самодельные. Пружины и амортизаторы тоже брал от ВАЗ, но крепежные детали пришлось делать самому. Рулевая рейка внедрена от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Глушители — тоже моих рук дело: чтобы их изготовить, пришлось освоить аргонную сварку.
Под оптику были закуплены специальные модули, которые используются в бамперах, а корпуса под них — опять-таки сделал самостоятельно. Задние фонари выпилил из монолитного оргстекла. Диски и резину подобрал по размеру. Где брал готовые детали? Ходил по магазинам, покупал на рынке. Было непросто подобрать нужное — автомобиль не конвейерный.
Бывало, брал у продавцов под честное слово несколько разных экземпляров, дома прикладывал, смотрел. Подходящие детали оставлял, а остальные возвращал обратно. Сложно было уместить все агрегаты в раму и при этом обеспечить удобную посадку водителю и пассажиру, не выходя за заданные габариты.
Лотус я никогда «вживую» не видел, поэтому некоторые элементы конструкции угадывал интуитивно. Проще сказать, что от прототипа я взял только концепцию, — открытый верх, вынесенную за пределы кузова переднюю подвеску и т. д. А вот конструктивно автомобиль получился полностью авторским.
Когда впервые выкатил автомобиль из мастерской, прям душа пела! Непередаваемые эмоции! Поверьте, ради этого стоит жить!
Первый выкат «рамника» состоялся через полгода после начала работ, а остальные семь с половиной лет ушли на то, чтобы создать кузов и оснастить его необходимыми аксессуарами.
Первый выкат, 2012 годКузов
Собрать рамную конструкцию и соединить ее с двигателем, трансмиссией и подвеской — полдела. Узнаваемым автомобиль делает кузов. Но даже если бы у меня вдруг оказался оригинальный кузов Lotus, я принципиально не стал бы сживлять его с моей рамой. Мне важно было все сделать самому и по-своему.
Дизайн задней панели переделывался несколько разОпыта у меня не было, поэтому пришлось учиться методом проб и ошибок, приобретая новые навыки. Так, в процессе работы я, помимо сварки, освоил лепку и основы покрасочной работы.
Сейчас, кстати, иногда подрабатываю покраской автомобилей.
50 килограммов пластилина ушло на создание кузова
Сначала хотел сделать кузов из железа, но позже решил остановиться на стеклопластике: ездил за ним в Москву и Московскую область. Сначала вылепил кузов из скульптурного пластилина — именно так работают в мастерских автодизайнеры. Одного пластилина ушло 50 килограммов. Надо было добиться нужных форм, подогнать детали одну к другой. Потом на этой основе создавал форму из слеклопластика, из него же отливал конечный вариант. Получалось не сразу — не хватало информации, опыта.
В итоге, с толщиной пластика я немного переборщил, да и рама оказалась слишком мощной. На выходе получил массу автомобиля равную 700 кг против 540 кг у Caterham Classic (базовой модификации) и 460 кг Caterham Superlight с углепластиковым кузовом.
И вот, что получилось
Сейчас мощность двигателя моей машины – около 80 лошадиных сил . Правда, мы не разгоняли авто быстрее 150 километров в час. При желании можно смело поставить двигатель «лошадей» на 200, и автомобиль вполне справится с гоночными задачами. Болид уверенно ведет себя на дороге. Но я принципиально не гонщик — это не мое. А вот на автовыставки, если найду средства, съезжу.
На дорогу
Зарегистрировать машину пока не удалось, нужно только заняться. Поставить несерийную разработку на учет в ГИБДД – кошмар всех самостийных автоконструкторов. В нашей стране проще построить авто, чем его оформить. Нужно собрать большой пакет документов, провести экспертизу в сертифицированном техническом центре, и лишь после этого с кучей бумаг ехать в ГИБДД. Стоит ли овчинка выделки? Да. Но пока участвовать в разных мероприятиях автомобилю ничто не мешает. В прошлом году откатались, например, на автопробеге в честь Дня Победы. На сегодняшний день мой родстер пробежал около 3 000 км.
Изящный родстер и брутальный бронетранспортер на автопробеге в честь Дня ПобедыАвтомобиль в городке, где живет 20 тысяч человек, разумеется, вызвал фурор. Люди подходят, интересуются. Летом меня остановили ребята на дороге, предлагали обменять мою ласточку на BMW 7. Нет. Однажды совершенно незнакомые люди прочитали о моей машине в газете и привезли мне в подарок подержанный Nissan Maxima. Стояла у них с 1998 года, глаза мозолила. Пробег — 10 тысяч км! Иномарка послужит донором для моего нового авто.
Я получил и авторское свидетельство
Свои авторские находки, в том числе в плане дизайна, я решил запатентовать. Подал необходимые документы и авторское свидетельство уже получено, нужно только съездить и забрать. Я много вложил в эту разработку, прежде всего — душу. Нет, мне не жалко, если хотите – сделайте сами такой же.
Что дальше?
Меня иногда спрашивают, если бы ты знал в самом начале работы, сколько сил и времени это займет, взялся бы снова? Отвечаю: обязательно! И возьмусь снова.
Теперь хочу создать своего рода «волка в овечьей шкуре». С виду это будет обыкновенный автомобильчик, но в одно нажатие кнопки он должен превратиться в проходимца с клиренсом 400 мм.
Идея в том, что в подвеске не будет пневмоприводов. Чистая механика, в этом залог надежности и энергоемкости. Использую в конструкции торсионы. При этом вылет рычагов подвески будет около 600 мм. Даже при малом угловом ходе у основания рычага этого будет достаточно, чтобы на сложном рельефе все четыре колеса оставались нагруженными. Центр тяжести планирую по максимуму опустить. В обычном состоянии это будет обычный ничем не примечательный авто с клиренсом около 160 мм.
Очертания уже прыгают перед глазами. Не могу их пока систематизировать. Вид будет легкий, как у гепарда перед прыжком. Надо это на миллиметровую бумагу перенести. Пока не дозрел.
Этот набор «Сделай сам» Peel P50 позволяет собрать самый маленький автомобиль в мире.
Peel P50, выпущенный в начале 1960-х годов, был самым маленьким серийным автомобилем в мире. А теперь новый комплект позволяет умелым людям собрать собственную копию, правда, на этот раз электрическую!
Чтобы дать вам представление о том, насколько мал этот крошечный трехколесный автомобиль, представьте, что он поместился бы в обычный пассажирский лифт.
Первоначально он позиционировался как имеющий место для «одного взрослого и одной сумки для покупок». Он меньше скутера Vespa. У него никогда не было задней передачи, но вместо этого изначально у него была ручка сзади, чтобы вы могли просто взять его и катить, как ручную кладь.
По сути, он был крошечным.
Производство было остановлено в 1965 году, но, к счастью, нескольким целеустремленным бизнесменам удалось воскресить марку из мертвых. И вот Peel P50 вернулся, ну или хотя бы в виде реплики.
Новая компания, известная как P50 Cars, создала реплику, достать которую гораздо проще, чем одну из 50 оригинальных серийных моделей.
Доступны как газовые, так и электрические версии, хотя я не уверен, что кто-то будет возиться с газовой моделью. Когда я заперт внутри чего-то размером с чемодан, последнее, что мне нужно, это работающий двигатель внутреннего сгорания.
Сообщается, что в электрической версии используется двигатель мощностью 4 кВт, который разгоняет маленькое транспортное средство до 45 км/ч. Те, кто хочет еще большей мощности, могут установить собственный электродвигатель вместо модели мощностью 4000 Вт, которая входит в комплект.
В комплект входят колеса, кузов, сиденье, руль, трансмиссия и многое другое, необходимое для сборки самого маленького в мире электромобиля. Для сборки требуется около 50 часов работы, хотя британский производитель комплекта также продает полностью собранные версии для тех, у кого нет навыков или времени, чтобы направить своего внутреннего воина IKEA и собрать его самостоятельно.
Реплика P50 может быть небольшой, но она включает в себя все важные детали, которые вы ожидаете: подвеска, освещение, звуковой сигнал, тормоза, зеркала и т. д. Как и в оригинале, с левой стороны автомобиля есть одна дверь. Это дверь-самоубийца, которая подходит для того, что по сути является автомобилем-самоубийцей.
В большинстве юрисдикций транспортное средство разрешено к использованию на дорогах в качестве кит-кара, мопеда или мотоцикла.
Как объясняет производитель, Peel P50 и более крупный двухместный автомобиль компании, известный как Trident, идеально подходят для комплектов для самостоятельной сборки.
«Мы считаем, что P50 и Trident идеально подходят для самостоятельной сборки, особенно в качестве первой сборки для начинающего автомобилестроителя. Будучи механически простыми, чрезвычайно легкими и маленькими по самой своей природе, они являются прекрасным введением в искусство создания транспортных средств. В наши комплекты входят все ключевые компоненты, необходимые для того, чтобы ваш «самый маленький автомобиль в мире» отправился в путь.
Все, что требуется, — это несколько инструментов, немного места в гараже (всего 6 футов на 8 футов) и терпение. Приблизительное время сборки составляет около 50 часов от начала до конца. Зарегистрировать собранный комплект также проще, чем большинство комплектных автомобилей, поскольку во многих юрисдикциях они классифицируются как мопеды или легкие мотоциклы».
Комплекты недешевы, впрочем, как и большинство электрических микроавтомобилей в наши дни.
Комплект для самостоятельной сборки стоит от 10 379 фунтов стерлингов (примерно 12 600 долларов США). Полностью собранная модель обойдется вам в 13 972 фунта стерлингов (приблизительно 16 970 долларов США).
Но, учитывая, что у вас будет один из самых уникальных электромобилей в мире, можете ли вы установить его цену?
Это невероятно. Одно только знание того, что эти наборы существуют, уже значительно улучшило мой день.
Те, кто меня знает, также знают, что я люблю странные, маленькие и в остальном дурацкие электромобили. Это полностью соответствует требованиям.
О, мне, возможно, придется собрать себе электрический Peel P50.
через: Intelligent Living
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Построй свою собственную магнитную гоночную трассу за 1 минуту
Мелкая моторика
НаукаМалышиДетские садыДошкольникиКартонная коробка
Занятия в помещении
Магниты
Транспортные средстваОставить комментарий
ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ
Превратите свою последнюю коробку в магнитную гоночную трассу в качестве урока магнитной силы и мелкой моторики, вдохнув новую жизнь в эти закрома с маленькими предметами. автомобили .
Картонные коробки и вещи на колесиках доставят детям столько удовольствия и удовольствия.
Вы можете сделать этот проект настолько простым или сложным, насколько захотите, а также использовать его для развлечения или обучения.
И пока у вас есть все необходимые материалы, вы можете изучить несколько других способов их использования, например, этот магнитный столик «сделай сам», который можно адаптировать для любого сезона или праздника.
Давайте возьмем ваши магнитные принадлежности для гоночной трассы!
- 1 картонная коробка
- Магниты (подобные этим)
- Коробкорез или ножницы
- Лента
- Автомобили
- Металлические скрепки или шайбы (размер зависит от размера вашего автомобиля)
- Принадлежности для раскрашивания (мелки, фломастеры, краски, все, что вы выберете)
- Дополнительно : дорожные игрушки (животные, динозавры, дорожные знаки, деревья, глиняные вулканы и т. д.)
Идея магнитной гоночной трассы пришла мне в голову, когда я несколько лет назад заказал на eBay коробку игрушечных машинок для своего сына.
В эту коробку были включены две миниатюрные машинки из коллекции Disney Cars с маленькими металлическими шариками на дне (см. рисунок ниже, где «Snotrod» — оранжевая мини-машинка — перевернута).
На мой взгляд, они явно предназначались для использования с магнитами, поэтому я создал свою первую гоночную трассу из картонной магнитной коробки.
Если у вас нет магнитных мини машинок, не бойтесь! Вы можете прикрепить металлические шайбы или скрепки к днищу ваших существующих автомобилей и получить аналогичный результат.
Идея состоит в том, чтобы выбрать легкий автомобиль, металлическую арматуру соответствующего размера и СИЛЬНЫЙ магнит.
Мы используем наш магнитный замок с защитой от детей, который отлично работает.
Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что магнит держится на машине через картон и безопасен для вашего ребенка.
Давайте сделаем магнитную гоночную трассу!
Переверните картонную коробку на бок так, чтобы верхний и нижний клапаны были обращены к бокам.
Снимите верхнюю крышку (см. рисунок). Закрепите нижний клапан на месте для устойчивости.
Сохраните секцию, которую вы удалили, чтобы использовать ее в качестве пандуса (здесь вы найдете другие идеи картонных пандусов).
Подготовьте автомобили к намагничиванию!
Если у вас нет маленьких магнитных гоночных автомобилей, которые вдохновили вас на это занятие, вам нужно будет создать свой собственный.
Используйте прозрачную ленту (подойдет клейкая лента или горячий клей), чтобы прикрепить металлические скрепки или шайбы к автомобилям.
Помните, что он должен быть тоньше колес, чтобы машина могла катиться по ящику.
Используйте более крупные металлические предметы для больших автомобилей.
Пожалуйста, помните о возрасте и способностях ваших детей в отношении опасности удушья.
Если у вас есть дети старшего возраста, здесь вы можете применить некоторые научные методы.
- Что произойдет, если мы переместим стиральную машину?
- Добавить больше металла?
- Использовать более сильный или слабый магнит?
Пусть гадают.
В зависимости от автомобилей, которые вы используете, их веса и размера вашей скрепки/стиральной машины, существует МНОГО возможных результатов.
Создайте свою гоночную трассу.
Сделайте его настолько простым или сложным, насколько вы хотите, а также адаптируйте его к вашим потребностям.
Если у вас есть творческие дети старшего возраста – привлеките их к разработке дизайна.
Рисуй, строй глиняные горы или вулканы!
Просто есть маленький?
Быстро с маркером нарисуйте любимых животных, динозавров или дорожные знаки и назовите это хорошим с помощью 1-минутной магнитной гоночной трассы.
Давай ИГРАТЬ!
Пусть ваш малыш использует свои навыки мелкой моторики, чтобы перемещать свою карточку по дорожке.
Дополнительные советы по проектированию гоночной трассы
Если для этого вам нужно использовать более крупные автомобили, я бы посоветовал использовать прямые дороги или сделать стартовую/финишную гоночную трассу через вершину, потому что большие машины не так хорошо поворачивают.
Вы также можете спроектировать автостоянку или гараж, чтобы ваши дети парковали свои машины на буквы, цвета, цифры или слова, чтобы ускорить процесс обучения!
В любом случае, детям понравится «волшебство», когда они видят, как машины движутся по коробке.