Раскрытие информации субъекта естественных монополий
Раскрытие информации субъекта естественных монополий
1. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»
2. Приказ Федеральной службы по тарифам от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм»
Форма № 1
Форма раскрытия информации о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги) в морских портах: Астрахань, Оля, Махачкала.
Форма № 2(2021)
Форма № 2(2022)
Форма № 2(2023)
Форма № 2(2024)
Форма раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работы (услуги) в морских портах.
Форма №3
Инвестиционная программа СЕМ на период 2022-2024 гг.
3. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 08.04.2011 № 254 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения указанных форм»
Форма № 9в-2
Основные потребительские характеристики регулируемых работ (услуг) и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества в сфере услуг в морских портах.
Форма № 9г-2
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий в морских портах.
Форма № 9д-2
Информация об условиях, на которых субъектами естественных монополий осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг) в морских портах.
Форма № 9ж-2
Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в морских портах.
Годовая бухгалтерская отчетность за 2022 год
- Документ размещен 19 апреля 2023
Баланс государственного учреждения (форма 730) на 01.01.2023 - Документ размещен 19 апреля 2023
Отчёт о доходах и расходах (форма Б-4а) - Документ размещен 19 апреля 2023
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 721) на 01. 01.2023 г. - Документ размещен 7 апреля 2023
Информация о среднем заработке Годовая бухгалтерская отчетность за 2021 год
- Документ размещен 30 марта 2022
Баланс государственного учреждения (форма 730) на 01.01.2022 - Документ размещен 30 марта 2022
Отчёт о доходах и расходах администраций морских портов (форма Б-4а) на 01.01.2022 г. - Документ размещен 30 марта 2022
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 721) на 01.01.2022 г. - Документ размещен 26 января 2022
Информация о среднем заработке Годовая бухгалтерская отчетность за 2020 год
- Документ размещен 2 апреля 2021
Баланс государственного учреждения (форма 730) на 01.01.2021 - Документ размещен 2 апреля 2021
Отчёт о доходах и расходах (форма Б-4а) - Документ размещен 2 апреля 2021
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 721) - Документ размещен 16 марта 2021
Информация о среднем заработке Годовая бухгалтерская отчетность за 2019 год:
- Документ размещен 15 апреля 2020
Баланс государственного учреждения (форма 730) на 01. 01.2020 - Документ размещен 15 апреля 2020
- Документ размещен 15 апреля 2020
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 721) на 01.01.2020 г. - Документ размещен 20 января 2020
Информация о среднем заработке Годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год:
- Документ размещен 29 апреля 2019
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 721) на 01.01.2019 г. - Документ размещен 29 апреля 2019
Отчёт о доходах и расходах (форма Б-4а) на 01.01.2019 - Документ размещен 29 апреля 2019
Баланс государственного учреждения (форма 730) на 01.01.2019 - Документ размещен 20 февраля 2019
Информация о среднем заработке Годовая бухгалтерская отчетность за 2017 год:
- Документ размещен 25 апреля 2018
Баланс государственного учреждения (форма 730) на 01. 01.2018 - Документ размещен 25 апреля 2018
Отчёт о доходах и расходах (форма Б-4а) на 01.01.2018 - Документ размещен 25 апреля 2018
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 721) на 01.01.2018 г. - Документ размещен 25 апреля 2018
Информация о среднем заработке Годовая бухгалтерская отчетность за 2016 год:
- Документ размещен 14 марта 2018
Баланс государственного учреждения (форма 730) - Документ размещен 14 марта 2018
Отчет о доходах и расходах (форма Б4-А) - Документ размещен 14 марта 2018
Отчет о финансовых результатах (форма 721)
Основные положения учетной политики ФГБУ «АМП Каспийского моря»
Нормативно-правовое регулирование Регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление Регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов).
№ п/п |
Наименование и реквизиты акта |
Список изменяющих документов |
1 |
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О естественных монополиях» |
в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ,от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 16-ФЗ, от 26.03.2003 N 39-ФЗ,от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006),от 04.05.2006 N 62-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ,от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 132-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ,от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 26.07.2017 N 205-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ,от 11.06.2021 N 170-ФЗ |
2 |
Федеральный закон от 31. 03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» |
в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 23.12.2005 N 182-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 18.07.2008 N 120-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 03.12.2012 N 241-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ,от 30.12.2012 N 323-ФЗ, от 05.04.2013 N 35-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 270-ФЗ,от 05.12.2016 N 412-ФЗ, от 26.07.2017 N 205-ФЗ, от 19.07.2018 N 210-ФЗ,от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 26.07.2019 N 242-ФЗ,от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 184-ФЗ |
3 |
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике |
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 18. 12.2006 N 232-ФЗ, от 04.11.2007 N 250-ФЗ,от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ,от 09.03.2010 N 26-ФЗ, от 26.07.2010 N 187-ФЗ, от 26.07.2010 N 188-ФЗ,от 26.07.2010 N 189-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ,от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 08.03.2011 N 33-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ,от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 394-ФЗ,от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ,от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 05.04.2013 N 35-ФЗ, от 06.11.2013 N 308-ФЗ,от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 20.04.2014 N 83-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ,от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ,от 30.12.2015 N 450-ФЗ, от 30.03.2016 N 74-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ,от 23.06.2016 N 196-ФЗ, от 03.07.2016 N 268-ФЗ, от 28.12.2016 N 508-ФЗ,от 30.06.2017 N 129-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ,от 29.07.2017 N 273-ФЗ, от 29.12.2017 N 451-ФЗ, от 29. 06.2018 N 172-ФЗ,от 19.07.2018 N 208-ФЗ, от 29.07.2018 N 254-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ,от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 02.08.2019 N 262-ФЗ,от 02.08.2019 N 300-ФЗ, от 27.12.2019 N 471-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ,от 24.04.2020 N 141-ФЗ, от 31.07.2020 N 281-ФЗ, от 08.12.2020 N 402-ФЗ,от 29.12.2020 N 480-ФЗ, от 30.12.2020 N 534-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ) |
4 |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» |
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ,от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ (ред. 30.12.2012),от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ,от 07.05.2013 N 103-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.02.2014 N 10-ФЗ,от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 01.12.2014 N 404-ФЗ,от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,от 01.05.2016 N 132-ФЗ, от 19.12.2016 N 458-ФЗ, от 29.07.2017 N 273-ФЗ,от 29. 07.2017 N 279-ФЗ, от 19.07.2018 N 208-ФЗ, от 19.07.2018 N 220-ФЗ,от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 18.03.2020 N 57-ФЗ, от 01.04.2020 N 84-ФЗ,от 24.04.2020 N 141-ФЗ, от 09.11.2020 N 361-ФЗ, от 08.12.2020 N 402-ФЗ,от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ, от 02.07.2021 N 348-ФЗ,от 02.07.2021 N 352-ФЗ, от 30.12.2021 N 438-ФЗ) |
5 |
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» |
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 289-ФЗ,от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 07.05.2013 N 103-ФЗ,от 23.07.2013 N 244-ФЗ, от 28.12.2013 N 411-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ,от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ,от 13.07.2015 N 221-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ, от 19.12.2016 N 458-ФЗ,от 29.07.2017 N 225-ФЗ, от 29. 07.2017 N 273-ФЗ, от 03.07.2018 N 177-ФЗ,от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 25.12.2018 N 480-ФЗ, от 01.04.2020 N 84-ФЗ,от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ, от 02.07.2021 N 352-ФЗ,от 28.01.2022 N 5-ФЗ) |
6 |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» |
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ,от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.11.2008 N 196-ФЗ,от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 28.07.2012 N 128-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ,от 21.10.2013 N 278-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014), от 21.07.2014 N 261-ФЗ,от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 29.12.2014 N 485-ФЗ,от 29.06.2015 N 203-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 29.12.2015 N 392-ФЗ,от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 254-ФЗ,от 28.12.2016 N 486-ФЗ, от 05.12.2017 N 393-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ,от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 25.12.2018 N 483-ФЗ, от 26.07.2019 N 225-ФЗ,от 02.08.2019 N 272-ФЗ, от 16.12.2019 N 431-ФЗ, от 27.12.2019 N 450-ФЗ,от 07.04.2020 N 117-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 273-ФЗ,от 02.07.2021 N 356-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением КС РФ от 19.07.2019 N 30-П) |
7 |
Постановление Правительства РФ от 03.11.2021 N 1915 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)» |
|
8 |
Постановление Правительства Брянской области от 20. 09.2021 N 383-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)» |
(в ред. Постановления Правительства Брянской области от 20.12.2021 N 563-п) |
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается управлением государственного регулирования тарифов Брянской области при проведении мероприятий по контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)
1 |
Приказ Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 20.012022 г. № 7″Об утверждении Перечней нормативных правовых |
Скачать |
Раздел 1. Федеральные законы
N п/п |
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 |
Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики |
Глава 2 |
2 |
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
статья 24. 9 пункт 9 |
3 |
Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере газоснабжения |
Глава 2, глава 6 |
4 |
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики |
Глава 5, глава 7, глава 8 |
5 |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения |
Ст. 12.1 п.3, Ст. 12.1 п.4 |
6 |
Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения |
Ст. 35 п.3 |
Раздел2. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
N п/п |
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 |
Постановление Правительства РФ от 21. 06.2016 N 564 (ред. от 31.03.2018) «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Раздел 2 Состав и порядок раскрытия информации регулируемыми организациями |
2 |
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики |
Раздел 2 Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Раздел 2 Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. |
3 |
постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения |
П. 16, п.19 |
4 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения |
П. 11, 27, 28, 30, 31, 32, 33 |
5 |
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения |
П. 17, п. 20 |
6 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» |
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения |
П. 12, 12.1., 28, 29, 30, 31, 32, 33, 33.19.-33.24 |
European Research Studies Journal — Европейский журнал исследований
SJR эволюция:
2017 — 0,2342018 — 0,297
2019 — 0,274
Эволюция СНиП:
2017 — 4.7512018 — 2.202
2019 — 0,941
Эволюция цитирует:
Количество ссылок на документ | Год | Значение |
Цитаты / Док. (4 года) | 2017 | 5.228 |
Цитаты / Док. (4 года) | 2018 | 2,336 |
Цитаты / Док. (4 года) | 2019 | 1.112 |
Цитаты / Док. (3 года) | 2017 | 5,596 |
Цитаты / Док. (3 года) | 2018 | 2,437 |
Цитаты / Док. (3 года) | 2019 | 1,139 |
Всего цитирований на документ и внешних цитирований на документ:
Цитаты | Год | Значение |
Количество ссылок на документ | 2017 | 5,596 |
Количество ссылок на документ | 2018 | 2,437 |
Количество ссылок на документ | 2019 | 1,139 |
Внешние ссылки на документ | 2017 | 0,373 |
Внешние ссылки на документ | 2018 | 1,025 |
Внешние ссылки на документ | 2019 | 1,139 |
Импакт-фактор ™ (Thomson Reuters), показатель:
Количество ссылок на документ | 2017 | 6. 032 |
Количество ссылок на документ | 2018 | 2,543 |
Количество ссылок на документ | 2019 | 1,168 |
Количество цитирований:
Цитаты | Год | Значение |
Всего цитирует | 2017 | 1080 |
Всего цитирует | 2018 | 1282 |
Всего цитирует | 2019 | 1030 |
Дайджест новостей права Казахстана за май 2022 года
|
10 минут чтения
Максим Телемтаев |
Асель Конискерей
I.
Новости законодательстваКонкуренция
- Антимонопольным органом утверждена Методика анализа конкурентной ситуации на товарных рынках. Такая методология необходима, в том числе, для (1) определения уровня конкуренции на конкретных товарных рынках, (2) выявления доминантов/монополистов на товарном рынке и (3) установления целесообразности присутствия государства в сфере бизнеса.
Естественная монополия
- Министерством национальной экономики Республики Казахстан внесен ряд изменений и дополнений в Правила деятельности субъектов естественных монополий. В частности, поправки касаются порядка рассмотрения жалоб на решения и действия Комитета по регулированию естественных монополий при оказании различных государственных услуг, таких как предоставление согласия на реорганизацию или ликвидацию субъекта естественных монополий, включение/исключение из реестра субъектов естественных монополий. Процесс обжалования теперь более детализирован и предусмотрена обязательная досудебная процедура.
Недропользование
- Министерством энергетики Республики Казахстан установлены предельные цены на оптовый товарный газ на внутреннем рынке Казахстана на период с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года. Такие цены устанавливаются отдельно по каждому региону для реализации (1) на внутреннем рынке и (2) потребителям, приобретающим товарный газ для дальнейшего производства сжиженного природного газа.
- Министерство энергетики Республики Казахстан утвердило Правила и порядок привлечения независимых экспертов при проведении государственной экспертизы базовых проектных документов недропользователя по углеводородам. В частности, эти правила определяют (1) квалификационные требования к независимому эксперту, (2) этапы и порядок его отбора.
- Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан внесло изменения в Правила приобретения товаров, работ и услуг (ТРУ) недропользователями и их подрядчиками по добыче твердых полезных ископаемых. Теперь заказчики должны заключать «зачетные договоры» с поставщиками при закупке импортной продукции, если годовая сумма, выделяемая заказчиком на приобретение ТРУ, превышает 500 000 МРП. Особенностью такого договора являются дополнительные инвестиционные обязательства поставщика, а именно инвестиции в размере не менее 5% от стоимости договора в экономику Республики Казахстан, в том числе за счет создания производства и инвестиций в исследования и разработки. работает.
- Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан внесло изменения в Правила приобретения ТРУ недропользователями и их подрядчиками по добыче углеводородов/урана. Изменения касаются порядка оформления конкурсной документации, конкурсной заявки и открытого конкурса. В частности, открытый конкурс теперь будет состоять из 9 этапов (ранее 8 этапов): добавлена процедура сопоставления конкурсной документации с целью определения подлинности. Также существенно расширен перечень случаев, при которых допускается закупка ТРУ из одного источника. Это вступит в силу 31 июля 2022 г.
- Министерство энергетики Республики Казахстан утвердило срок анализа отчетов недропользователей при осуществлении контроля за выполнением ими обязательств по контракту на недропользование. Этот срок составит 30 рабочих дней. По результатам анализа, в случае исполнения финансовых обязательств менее чем на 30% в отчетном году, до 1 апреля, следующего за отчетным периодом, недропользователь уведомляется о нарушении и устранении данных нарушений. Это вступит в силу 2 августа 2022 г.
Инвестиционный
- Министерством иностранных дел Республики Казахстан установлен срок действия заявления на получение визы инвестора для нерезидентов, осуществляющих инвестиционную деятельность в Республике Казахстан. Теперь в зависимости от вида инвестиционной деятельности нерезидента виза выдается на 5 лет или на 3 года. Такое заявление, выраженное в письменном запросе Комитета по инвестициям Министерства иностранных дел в миграционные органы, является законным основанием для получения инвестором визы инвестора в миграционных органах.
Государственные закупки
- Правительство Республики Казахстан установило освобождение от национального режима в отношении вычислительных машин и их узлов для государственных закупок. Теперь госорганы могут закупать такую продукцию только у отечественных производителей.
Государственные услуги
- Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан утвердило реестр государственных услуг в новой редакции.
Международные документы
- Парламент Республики Казахстан ратифицировал Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве по поставкам нефтепродуктов в Республику Армения , за исключением нефти, электроэнергии, природного газа и угля.
Земельные отношения
- Мажилис Парламента Республики Казахстан рассматривает законопроект, направленный на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях по вопросам охраны и использования земель. В частности, предлагается установить ответственность местных органов исполнительной власти за непроведение или несвоевременное проведение конкурсов на предоставление земельных участков под строительство. Принятие данной поправки будет способствовать соблюдению Земельного кодекса (пункт 6-1 статьи 43) органами исполнительной власти на местах, так как органы исполнительной власти на местах зачастую не соблюдают требования о предоставлении земельных участков на конкурс, либо предоставляют их со значительными задержками.
Классификация электроэнергии/углеводородов
- Сенат Парламента Республики Казахстан рассматривает законопроект, направленный на совершенствование законодательства об электроэнергетике и недропользовании. Таким образом, этот закон внесет изменения, в том числе, в Кодекс о недрах и недропользовании и Закон об электроэнергетике.
Кодекс о недрах и недропользовании
- Статья 12. Предлагается включить в классификацию углеводородов «сланцевую нефть» и «сланцевый газ». Таким образом, сырая нефть, содержащаяся в сланцевых породах, признается сланцевой нефтью. Сланцевая нефть и сланцевый газ будут отнесены к нетрадиционным видам углеводородов.
Закон об электроэнергетике
- Статья 15-9. В рамках модернизации, реконструкции или расширения действующие энергогенерирующие организации смогут строить электростанции, использующие газ в качестве альтернативного вида топлива. Для реализации такого проекта возможно заключение инвестиционного соглашения с Министерством энергетики Республики Казахстан.
Гражданское законодательство
- Сенат Парламента Республики Казахстан рассматривает законопроект, направленный на совершенствование законодательства о (1) рынке капитала, (2) акционерных обществах, (3) страховом рынке и (4) банковское дело. Данный законопроект содержит значительное количество нововведений и, в том числе, предлагает следующее:
Гражданский кодекс Республики Казахстан.
Общая часть- Статья 136. Облигации. Предлагается изменить определение облигации: Таким образом, облигация является ценной бумагой, удостоверяющей в соответствии с условиями выпуска право на получение вознаграждения по ней и номинальную стоимость облигации деньгами или иным эквивалентным имуществом от эмитента. облигации (т. е. теперь облигации не будут иметь заранее установленного срока погашения).
- Статья 292. Залог. Предлагается ввести новый вид обеспечения исполнения обязательства — обеспечительный платеж (сумма, подлежащая перечислению авансом). Этот вид платежа обеспечивает не всякое обязательство, а именно денежное обязательство и будет зачтено в счет исполнения, в случае нарушения обязательства. При отсутствии нарушений сумма возвращается должнику.
Гражданский кодекс Республики Казахстан. Специальная часть
- Новая статья 500-1. Сделки репо. Предлагается ввести новый подвид договора купли-продажи — договоры обратного выкупа (РЕПО). Соглашение предусматривает 2 этапа:
- Открытие РЕПО – продавец РЕПО обязуется в установленный договором срок передать ценные бумаги и (или) иные финансовые инструменты покупателю РЕПО, а покупатель РЕПО обязуется принять их и уплатить определенную сумму деньги;
- Закрытие РЕПО – покупатель РЕПО обязуется в установленный договором срок передать обратно в собственность продавца РЕПО аналогичные ценные бумаги того же выпуска и (или) иные финансовые инструменты, а продавец РЕПО обязуется принять их и заплатить определенную сумму денег.
Закон о рынке ценных бумаг
- Статья 1. Предлагается зафиксировать определение следующих видов облигаций:
- социальные облигации – это облигации, выручка от которых будет направлена на финансирование проектов, направленных на решение социальных проблем и/или достижение положительных социальных результатов;
- «зеленые» облигации — это облигации, доходы от которых будут направлены на финансирование «зеленых» проектов;
- облигации устойчивого развития — это облигации, выручка от которых будет направлена на финансирование экологических и социальных проектов.
- Новая статья 12-2. Особенности выпуска негосударственных бессрочных облигаций. Предлагается зафиксировать возможность выпуска облигаций без определенного срока обращения. Такие облигации имеют условия и ограничения по выпуску. Например, (1) их можно размещать только среди квалифицированных инвесторов, (2) они не подлежат конвертации в акции, (3) существуют ограничения по объему выпуска, (4) такие облигации невозможно выкупить.
Закон об акционерных обществах
- Новая статья 30-2. Разделение акций в компании. Дробление акций — увеличение количества размещенных акций путем пропорционального дробления каждой акции по решению общего собрания акционеров. Дробление акций не влечет изменения размера уставного капитала и не требует проведения дополнительной эмиссии. Дробление акций требует внесения соответствующих изменений в отчет об итогах размещения акций.
- Пункт 4 статьи 25-1. Предлагается изменить порядок определения цены акции при ее продаже миноритарным акционером по требованию мажоритарного акционера в случае обращения акций на бирже. Теперь эта цена определяется исходя из рыночной стоимости акций, которая определяется по итогам биржевых торгов на дату предъявления требования о выкупе. Теперь эту рыночную стоимость предлагается определять как средневзвешенную цену акций на организованном рынке ценных бумаг за последние шесть месяцев до даты совершения сделки.
II. Разъяснения органов государственной власти
- Ответ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 6 мая 2022 года – «Об определении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду».
- Ответ Министра энергетики Республики Казахстан от 1 июня 2022 года на вопрос от 17 мая 2022 года – «Об условиях, указанных в конкурсной документации, при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и производству урана» .
- Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 3 июня 2022 года на вопрос от 26 мая 2022 года – «Об освобождении от налогообложения по КПН при выплате дивидендов Общества не — учредитель-резидент».
III. Научные публикации
Zakon.kz/Аналитика
- Сулейменов М.К., Есембаев А.Ж., Каймаков А.А., Сталик Э.А. – Признание регистрации ликвидации юридического лица недействительной как нарушение прав добросовестных налогоплательщиков.
- Сулейменов М.К. – Смарт-контракт как программное обеспечение и как гражданско-правовой договор.
- Сулейменов М.К. – Определения «инвестиции», «инвестор», «инвестиционные споры» в законодательстве Республики Казахстан: de lege lata и de lege ferenda.
Нажмите здесь, чтобы загрузить «Дайджест новостей законодательства Казахстана за май 2022 года» в формате PDF на русском языке
White & Case означает международную юридическую практику, включающую White & Case LLP, зарегистрированное в штате Нью-Йорк товарищество с ограниченной ответственностью, White & Case LLP, товарищество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в соответствии с английским законодательством, и все другие аффилированные товарищества, компании и организации.