Расчет компенсации за отпуск при увольнении в РК
Каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск минимум 24 дня. Это регулируется Трудовым кодексом Республики Казахстан. Но, может возникнуть ситуация, когда по причине производственной необходимости работник долгое время не брал отпуск или же, проработав не долгое время, не успел воспользоваться отпуском. В любом случае при увольнении свои «отпускные» работник обязательно заберет.
Из этой статьи Вы узнаете: кто и при каких условиях имеет право на компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, как рассчитывается такая выплата на подробных примерах.
Компенсация за отпуск при увольненииКак уже было выше отмечено по Трудовому кодексу (ТК РК) работнику за каждый проработанный год предоставляется отпуск в количестве 24 календарных дня. Работодатель может увеличить это количество дней в трудовом договоре или в своих внутренних актах, но никак не уменьшить.
Получается, что, если за 12 месяцев положено 24 дня отпуска, то за каждый месяц работнику причитается 2 дня отпуска (24 / 12). Т.е., проработав, к примеру, 2 месяца, сотрудник уже может взять отпуск на 4 календарных дня. Таким же образом, в случае если работник не брал отпуск последние 2 года (48 месяцев), то ему будет положен отпуск 48 календарных дней.
За все эти накопленные или оставшиеся дни при увольнении работодатель выплачивает работнику денежную компенсацию.
Согласно ТК РК при прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в течение 3 рабочих дней после его прекращения. Если же работодатель не успеет выплатить бывшему работнику компенсацию, и в том числе заработную плату за последний отработанный период, то по Трудовому кодексу работодатель обязан выплатить задолженность и пеню за каждый день просрочки.
Порядок расчета компенсацииВ общих случаях компенсация за неиспользованные дни отпуска рассчитывается как произведение среднего дневного заработка на количество рабочих дней в периоде положенного отпуска:
КОМПЕНСАЦИЯ = СР_ДНЕВ_ЗАР х ДНИ_ОТП
Средний дневной заработок (СР_ДНЕВ_ЗАР) определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней в расчетном периоде. Расчетный период берется за фактически отработанное время, если сотрудник проработал менее 1 года, или за последние 12 месяцев, предшествующих расчетному периоду, если сотрудник работает более 1 года.
Простыми словами средний дневной заработок исчисляется как сумма всех заработных плат за последние 12 месяцев на количество рабочих дней в этих 12 месяцах.
Если в расчетном периоде происходило повышение заработной платы, то при расчете компенсации учитывается коэффициент повышения заработной платы. Коэффициент повышения рассчитывается путем деления тарифной ставки (должностного оклада), установленной в месяце повышения, на тарифную ставку (должностной оклад), установленную до повышения.
Дни отсутствия на работе (больничные, отпуска без сохранения заработной платы) вычитаются из расчетного периода.
Количество дней отпуска (ДНИ_ОТП) равно количеству рабочих дней за период неиспользованного отпуска, начиная со следующего дня за днем увольнения. Простыми словами, если работник не использовал 10 дней отпуска, то нужно отсчитать 10 календарных(!) дней со следующего дня после увольнения и взять количество рабочих(!) дней.
Примеры расчета компенсацииДля автоматического расчета компенсации за дни неиспользованного отпуска при увольнении Вы можете воспользоваться онлайн калькулятором.
Пример 1
Человек устроился на работу 22 июня 2017 года с окладом 120 000 тенге. За все время работы у него не было перерывов в работе, в виде больничных или отпусков «без содержания». Работник решается уволиться 10 января 2018 года. По ТК РК ему положено 24 дня ежегодного отпуска, рассчитаем сумму компенсации за эти дни.
Т.к. работник проработал менее 12 месяцев (1 года), то за расчетный период берем весь фактически отработанный период с 22.06.2017 по 10.01.2018 (10-е января день увольнения считается рабочим днем).
Составим наглядную таблицу для лучшего понимания расчета:
Месяц | Фактически отработанные дни | Начисленная зарплата, тенге |
Июнь 2017 | 7 из 22 | 38 181. |
Июль 2017 | 20 из 20 | 120 000 |
Август 2017 | 22 из 22 | 120 000 |
Сентябрь 2017 | 20 из 20 | 120 000 |
Октябрь 2017 | 22 из 22 | 120 000 |
Ноябрь 2017 | 22 из 22 | 120 000 |
Декабрь 2017 | 18 из 18 | 120 000 |
Января 2018 | 6 из 21 | 34 285.71 |
Итого: | 137 из 203 | 792 467.53 |
Рассчитаем средний дневной заработок (СР_ДНЕВ_ЗАР): 792 467.53 / 137 = 5 784.43 тенге.
Теперь посчитаем количество дней отпуска, за которые причитается компенсация. Для этого количество отработанных календарных дней с 22.06.2017 по 10.01.2018 (203) разделим на количество календарных дней в году (365). Если за 365 дней положено 24 дня отпуска, то за 203 дня — 203 / 365 х 24 = 13 дней.
Отсчитаем 13 календарных(!) дней с даты следующей за датой увольнения, получим период с 11. 01.2018 по 23.01.2018. Теперь возьмем в этом периоде только рабочие дни без учета выходных и праздников, получим 9 рабочих дней. Посчитать рабочие и календарные дни можно с помощью специального калькулятора.
Так вот 9 дней – это дни, за которые работник получит компенсацию (ДНИ_ОТП).
Подставив значения в общую формулу: КОМПЕНСАЦИЯ = СР_ДНЕВ_ЗАР х ДНИ_ОТП = 5 784.43 х 9 = 52 059,87 тенге. Это и есть сумма компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Пример 2
Возьмем исходные данные из примера 1 с условием, что за время работы работник имел дни нетрудоспособности — отпуск без сохранения заработной платы с 5 августа по 25 августа 2017 года и с 10 ноября по 24 ноября 2017.
Расчетный период останется прежним, но фактические отработанные дни и начисленная заработная плата изменятся.
Месяц | Фактически отработанные дни | Начисленная зарплата, тенге |
Июнь 2017 | 7 из 22 | 38 181. 82 |
Июль 2017 | 20 из 20 | 120 000 |
Август 2017 | 7 из 22 | 38 181.82 |
Сентябрь 2017 | 20 из 20 | 120 000 |
Октябрь 2017 | 22 из 22 | 120 000 |
Ноябрь 2017 | 11 из 22 | 60 000 |
Декабрь 2017 | 18 из 18 | 120 000 |
Января 2018 | 6 из 21 | 34 285.71 |
Итого: | 111 из 203 | 650 649.35 |
В августе мы вычли 15 рабочих дней за период с 5 августа по 25 августа 2017 года, когда сотрудник брал отпуск без сохранения заработной платы, а также 11 дней за период с 10 ноября по 24 ноября 2017 года. Соответственно, начисленные зарплаты также пропорционально изменились.
Отработанных календарных дней будет: 203 — 21 (с 5 по 25 авг) — 15 (с 10 по 24 нояб) = 167
Далее считается все так же, как и в первом примере:
- СР_ДНЕВ_ЗАР = 650 649. 35 / 111 = 5 861.71 тенге
- Количество дней отпуска: 167/ 365 х 24 = 11
- С помощью калькулятора дней считаем: 11 календарных дней с 11.01.2018 составляют 7 рабочих дней, таким образом ДНИ_ОТП = 7 дней
- Итоговая компенсация = 5 861.71 х 7 = 41 031,97 тенге.
Пример 3
Сотрудник работает в организации с 15 августа 2014 года с окладом на текущий момент 142 000 тенге, до 1 ноября 2017 года его оклад составлял 95 000 тенге. Уволиться он решил 20 февраля 2018 года, при этом он узнал у сотрудника кадровой работы, что у него «накопилось» 35 дней отпуска, потому что он не всегда брал «полный» отпуск. Рассчитаем компенсацию за эти 35 дней.
Т.к. работник проработал в организации больше 12 месяцев, то за расчетный период берем последние 12 месяцев, начиная с месяца, предшествующего увольнению, т.е. с февраля 2017 года по январь 2018 года.
В связи с тем, что у работника было повышение заработной платы, то будем применять повышающий коэффициент.
Для наглядности составим подробную таблицу:
Месяц | Фактически отработанные дни | Начисленная зарплата, тнг | Коэффициент повышения | Зарплата с учетом коэффициента, тнг |
Февраль 2017 | 20 из 20 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Март 2017 | 19 из 19 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Апрель 2017 | 20 из 20 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Май 2017 | 20 из 20 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Июнь 2017 | 22 из 22 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Июль 2017 | 20 из 20 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Август 2017 | 22 из 22 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Сентябрь 2017 | 20 из 20 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Октябрь 2017 | 22 из 22 | 95 000 | 1,49 | 141 550 |
Ноябрь 2017 | 22 из 22 | 142 000 | 1 | 142 000 |
Декабрь 2017 | 18 из 18 | 142 000 | 1 | 142 000 |
Январь 2018 | 21 из 21 | 142 000 | 1 | 142 000 |
Итого: | 246 из 365 | 1 699 950 |
Как видно из таблицы до конца октября 2017 года сотрудник имел зарплату 95 000, а с ноября 2017 – 142 000. При расчете итогового дохода мы использовали коэффициент к доходу 95 000 в размере 1,49 (142 000 / 95 000).
Посчитаем средний дневной заработок (СР_ДНЕВ_ЗАР): 1 699 950 / 246 = 6 910.37 тенге.
Теперь посчитаем количество дней отпуска, за которые причитается компенсация:
- 35 календарных дней с 21 февраля 2018 составляет период с 21.02.2018 по 27.03.2018;
- В этом периоде присутствуют 4 праздничных дня, прибавляем их к нашему периоду — получаем период с 21.02.2018 по 31.03.2018
- Количество рабочих дней в этом периоде 24 дня (ДНИ_ОТП).
Вычисляем итоговую сумму компенсации: 6 910.37 х 22 = 165 848,88 тенге.
Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск декретнице при увольнении?
- Учёт.kz org/ListItem»>Консультации
- Консультации по бухучету
- Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск декретнице при увольнении?
19 мая, 2020
5622
Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск сотрудницы, которая находилась в декретном отпуске с ноября 2016 года по настоящее время (рождение двух детей друг за другом), данная сотрудница увольняется, но выхода на работу не было со дня окончания декретного отпуска? Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск сотрудницы?
Ответ:
Что касается дней компенсации:
Согласно статье 91 ТК РК, в трудовой стаж при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска включаются:
1) фактически проработанное время;
2) время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично;
3) время, когда работник. ..
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Запомнить меня
Документ показан не полностью!
Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.
Запросить Демо-доступ
Оформить подписку
Теги: декретный отпуск компенсационные выплаты компенсация увольнение больничный лист неиспользованный отпуск
Возврат к списку
Тема месяца
Главные новости
Учёт. Подписка — первый помощник бухгалтера: сервисы, консультации, вебинары02.01.2023Главные новости
Что делать бухгалтеру в мае02.05.2023Главное
Главные новости
Список компаний попавших под проверки во 2-м полугодии 2023 года25.05.2023Главные новости
Список компаний, попавших под выездную таможенную проверку во 2-м полугодии 2023 года24.05.2023Выставление счетов за лечение после первоначального амбулаторного послеродового визита: четвертый триместр
Реклама
Закон об Американском плане спасения, вступивший в силу 11 марта 2021 г., открывает новый путь, который штаты могут использовать для расширения страхового покрытия Medicaid для беременных до один год после родов. Этот путь, известный как поправка к государственному плану (SPA), вступит в силу в следующем году (1 апреля 2022 г.).
Эти изменения покрытия влияют на выставление медицинских счетов и кодирование. Текущие механизмы выставления счетов за акушерскую помощь включают в себя выставление счетов за каждое посещение врача как соответствующую услугу оценки и управления (E/M) и выставление счетов за коды CPT родов (59).409, 59514, 59612, 59620) или с использованием глобальных кодов для беременных.
После начального послеродового периода (не позднее 12 недель после родов) уход не должен покрываться глобальными кодами материнства, но должен оплачиваться с использованием соответствующих кодов E/M или процедур.
Послеродовые компоненты Глобальных кодов охраны материнства
(59400, 59510, 59610, 59618)
- Плановые визиты в больницу
- Вагинальные роды — 1 визит в стационар, 1 выписка; коды 99231, 99238
- Кесарево сечение — 2 визита в стационар, 1 выписка; коды 99231, 99232, 99238
- Обычные визиты в поликлинику в послеродовой период
- Вагинальные роды — 1 посещение врача, оценивается как код 99214
- Кесарево сечение — 2 посещения врача, 1 с кодом 99213 и 1 с кодом 99214
- Комплексное послеродовое посещение отделения (99214) должны включать:
- Интервальная история
- Физикальное обследование и мазок Папаниколау, при необходимости
- Обзор или начало применения методов контроля над рождаемостью
- Обсуждение, включая грудное вскармливание, эмоциональное состояние, консультирование по поводу будущих беременностей, а также любые лабораторные исследования или прививки, подходящие для конкретной пациентки
- Послеродовое консультирование при состояниях, возникших во время беременности
Коды оценки и управления
Код | Описание | Время |
---|---|---|
99202 | Офисное или другое амбулаторное посещение для обследования и ведения нового пациента, которое требует сбора соответствующего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и непосредственного принятия медицинского решения. | При использовании времени для подбора кода на дату встречи уходит 15-29 минут общего времени. |
99203 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и ведения нового пациента, что требует наличия соответствующего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и низкого уровня принятия медицинских решений. | При использовании времени для подбора кода 30-44 минуты общего времени тратится на дату столкновения. |
99204 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и ведения нового пациента, которое требует наличия соответствующего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и умеренного уровня принятия медицинских решений. | При использовании времени для подбора кода 45-59 минут общего времени тратится на дату столкновения. |
99205 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и ведения нового пациента, которое требует наличия надлежащего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и высокого уровня принятия медицинских решений. | При использовании времени для подбора кода 60-74 минуты общего времени тратится на дату встречи. |
99211 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и лечения установленного пациента, которое может не требовать присутствия врача или другого квалифицированного медицинского работника. Обычно имеющиеся проблемы минимальны. | (нет данных) |
99212 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и ведения установленного пациента, которое требует надлежащего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и непосредственного принятия медицинского решения. | При использовании времени для подбора кода 10-19 минут общего времени тратится на дату столкновения. |
99213 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и ведения установленного пациента, которое требует наличия соответствующего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и низкого уровня принятия медицинских решений. | При использовании времени для выбора кода 20-29 минут общего времени тратится на дату встречи. |
99214 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и ведения установленного пациента, которое требует наличия надлежащего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и умеренного уровня принятия медицинских решений. | При использовании времени для подбора кода на дату встречи уходит 30-39 минут общего времени. |
99215 | Офисное или другое амбулаторное посещение для оценки и ведения установленного пациента, которое требует наличия надлежащего с медицинской точки зрения анамнеза и/или обследования и высокого уровня принятия медицинских решений. | При использовании времени для подбора кода на дату встречи уходит 40-54 минуты общего времени. |
Примечание: Для услуг продолжительностью 55 минут и более см. Продленные услуги 99417
Другие сопутствующие услуги
- Установка ВМС, выполненная во время визита по проблеме, будет сообщаться с кодом CPT 58300 ( Введение внутриматочного устройство (ВМС ) связан с кодом МКБ-10-КМ Z30.430 ( Столкновение с введением внутриматочной контрацепции ). К услуге E/M будет добавлен модификатор 25, указывающий, что в дополнение к уровню услуги E/M, оцениваемому в выполняемой процедуре, была выполнена значительная отдельно идентифицируемая услуга E/M.
- О посещении здоровой женщины через три месяца после родов (по крайней мере, через один календарный год с момента последнего ежегодного оказания медицинской помощи и выставления счета) можно сообщать с использованием кодов CPT 99394-99397 , в зависимости от ситуации.
- Если лечение должно быть переведено на другую специализацию, коды переходного управления уходом ( 99495-99496 ) потенциально могут быть сообщены для координации ухода с поставщиками других специальностей, если компоненты этих кодов выполняются и документируются.
Законопроект Сената о предоставлении отпуска по беременности и родам государственным служащим внесен в Палату представителей
Автор: Эшли Мосс/СДК
Опубликовано:
Обновлено:
OKLAHOMA CITY (KFOR) — Сенат штата Оклахома в четверг одобрил законопроект, предусматривающий шестинедельный оплачиваемый отпуск для женщин, работающих полный рабочий день, после рождения или усыновления ребенка .
Сенатский законопроект 193 потребует отпуска по беременности и родам в качестве опции для лиц, проработавших в штате не менее двух лет.
В округе Макклейн продолжается вынесение приговора мужчине, осужденному за убийство молодой матери и нерожденного ребенка.«Существует так много данных, которые показывают, что люди с большей вероятностью вернутся на работу после рождения ребенка, если у них был продолжительный отпуск. [Этот законопроект] поможет сократить текучесть кадров в наших государственных органах. Это даст семьям время сблизиться, а женщинам — время, чтобы действительно восстановиться после рождения ребенка или даже усыновления», — сказал Гарвин.
Автор законопроекта, сенатор-республиканец Джессика Гарвин, заявила, что не хочет, чтобы матерям приходилось выбирать между семьей и карьерой.
«[Было бы] много льгот не только для семьи, но и для государства. И я надеюсь, что мы сможем сделать это на этой сессии», — добавила она.
В то время как он прошел через утреннюю сессию Законодательного собрания Сената с голосованием 33-14 и направится в Палату представителей для рассмотрения, некоторые дебаты в зале вызвали озабоченность по поводу преуменьшения роли родов и послеродового воздействия на матерей.
«Не превращайте эту работу в утопию в Оклахоме», — сказал сенатор Роб Стэндридж, позже объяснив свою обеспокоенность тем, что этот шаг может повысить восприятие государственных служащих над работниками частного сектора.
«Многие из тех, кто владеет, управляет или работает в небольших компаниях, которые сейчас испытывают финансовые затруднения, испытывают трудности с поиском рабочей силы [и], конечно же, не могут позволить себе оплатить шестинедельный оплачиваемый отпуск по беременности и родам».
«Этот счет пытался получить деньги, и это нормально. Таким образом, вы можете создать налоговый кредит на детей, который затем поможет каждому родителю, каждому новому родителю», — добавил он.
«Мы просим дать то, что, откровенно говоря, не может быть нашим, чтобы дать всем сотрудникам 6-недельный оплачиваемый отпуск», — сказал сенатор Шейн Джетт в своих ранних дебатах из зала.
Джетт также разъяснил свои комментарии на дневном заседании, заявив, что его точка зрения касается жителей Оклахомы, которые не будут иметь доступа к тем же преимуществам.