Работа с госзакупками с чего начать: Госзакупки для чайников | Как участвовать в госзакупках

С чего начать госзакупки и какие ошибки не допустить в первой заявке на участие

Этому способствовали новые механизмы господдержки: увеличение квот на закупки у малых и средних предприятий с 20% до 25%, распространение обязанности соблюдать квоты на всех заказчиков по 223-ФЗ, разрешение предпринимателям заключать офсетные договоры и участвовать в программах «выращивания» крупных компаний.

Сейчас у МСП закупают около 1,1 млн позиций, при этом наибольшие доли принадлежат товарам производственного назначения (70%) и инновационным, высокотехнологичным продуктам (9%).

И, действительно, участие в госзакупках — это хорошие возможности для МСП: можно получить крупного и надёжного заказчика, который точно заплатит, увеличить объёмы продаж и расширить географию реализации. 

Госзакупки невозможно покорить без особых знаний и подготовки. Для тех, кто планирует делать первые шаги в этом деле, мы подготовили список этапов, которые нужно пройти перед подачей первой заявки на участие.  

Шаг № 1. Изучение законов

В госзакупках 2 закона — 44-ФЗ, регулирующий тендеры бюджетной сферы, и 223-ФЗ, по которому торги организуют компании с государственным участием.

С одной стороны, эти законы подробно объясняют основные правила игры. С другой стороны, этих правил и требований очень много, что и представляется основной сложностью. Но ведь и бизнес в принципе — непростое дело, в котором страхи не должны стоять на пути к успеху.

В законах нужно разобраться, а после первой удачной закупки, эта сфера деятельности перестанет казаться сложной. 

Новичкам часто рекомендуют начинать с тендеров по 44-ФЗ, а уже потом пробовать закупки по 223-ФЗ. 

Шаг № 2. Мониторинг новостей

Вторая сложность в госзакупках — частые изменения. Они не всегда глобальные и не для всех, но знать их нужно. Поэтому регулярно необходимо мониторить нововведения, чтобы не допускать ошибок при очередном участии.

Так, например, к последним фундаментальным изменениям можно отнести введение электронного актирования в 2022 году: теперь на этапе исполнения контракта поставщики и заказчики обязаны обмениваться только электронными документами, тогда как раньше разрешалось подписывать и передавать бумажные.

А с 1 января 2023 года к некоторым товарам предъявляют экологические требования — в закупках необходимо указывать долю вторсырья.  

Мониторить изменения в госзакупках можно на официальном сайте ЕИС. Все важные изменения публикуются в разделе «Новости». 

Шаг № 3. Получение электронной подписи

Основную долю тендеров сейчас проводят в электронном виде, поэтому не обойтись без квалифицированного сертификата электронной подписи, который выдаёт ФНС. И зарегистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок без электронной подписи и настроенного рабочего места не получится. 

Выпустить квалифицированную электронную подпись руководитель компании или ИП может без посещения ФНС. При открытии РКО в СберБанке ЭП от ФНС и токен предоставляются бесплатно. Можно выбрать офис для подачи документов на выпуск электронной подписи и проконсультироваться по любым вопросам, в том числе по настройке рабочего места для применения ЭП. 

Шаг № 4. Регистрация в ЕИС и на ЭТП

Все участники госзакупок регистрируются в Единой информационной системе (ЕИС) и размещают информацию о себе и документы в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).

Регистрация в системе действует бессрочно, а после её завершения (может занять до 16 дней) поставщика автоматически аккредитуют на 8 федеральных электронных торговых площадках (ЭТП). 

Подробные руководства по регистрации представлены на сайте ЕИС. 

Шаг № 5. Поиск первой закупки 

Первый опыт самый важный, поэтому не стоит торопиться и выбирать первую попавшуюся закупку в своей сфере.

Стоит подумать, насколько выгодна сделка, принесёт ли она желаемый объём прибыли, хватит ли возможностей для исполнения контракта, а также внимательно оценить риски. Проанализировать заказчиков и конкурентов можно непосредственно в ЕИС или через специальные агрегаторы закупок. 

Найдя подходящую закупку, желательно получить как можно больше информации о заказчике. Всего за 2 минуты Сервис проверки контрагентов предоставит полный отчёт о компании. В нём будут данные из более 20 открытых источников информации, в том числе и сведения о реальном опыте в сфере госзакупок.  

Когда выбрали тендер, внимательно изучите техническое задание, инструкцию по заполнению заявки и проект контракта — все документы должны быть в карточке закупки. 

Пять ошибок новичков в заявке на участие в закупке

Чтобы на самом старте не разочароваться в госзакупках, получив отказ в участии, постарайтесь избежать самых частых ошибок:

В первой части — только предложение: характеристики товара, фотографии, схемы, чертежи. Во второй части — информация о поставщике: наименование, бренд, контакты, опыт в сфере закупок.

Если нарушить анонимность поставщика в первой части, заявку отклонят. 

Например, вместо Российской Федерации не стоит указывать РФ или допускать орфографические ошибки в названии.

Уточните написание в Общероссийском классификаторе стран мира (ОКСМ). 

Заказчик может ошибиться в документах, указав невозможные технические показатели или неточные формулировки. Поэтому обязательно изучите технические характеристики, и если появятся сомнения, запросите у заказчика разъяснения.  

Это касается тех тендеров, которые только для СМП. Единый реестр СМП налоговая формирует автоматически на основании сведений налоговой отчётности. Обновляется он 10 числа каждого месяца.

Проверить наличие сведений о компании или ИП в реестре, а также их корректность можно на сайте ФНС. 

Если в компании были изменения, например, сменился юридический адрес, наименование организации или гендиректор, своевременно актуализируйте данные в ЕИС.

При несовпадениях заявка будет отклонена. 

Реклама: ООО «КОРУС КОНСАЛТИНГ СНГ», ИНН: 7801392271, erid: LjN8K3dgS

Выход на госзакупки: с чего начать

  • Главная
  • Мероприятия
  • Выход на госзакупки: с чего начать

Выход на госзакупки: с чего начать

Семинар

Самозанятый, Физическое лицо, Начинающий ИП/ЮЛ (менее года), Действующий ИП/ЮЛ (более года), Социальный предприниматель

Программа семинара:

§ Государственные и муниципальные закупки – особенности рынка

§ Поиск закупок, анализ рынка по сфере деятельности компании

§ Конкурентные и неконкурентные закупки, открытые и закрытые закупки

§ Электронные закупки, работа на электронных площадках, электронный документооборот

§ Финансовые условия участия в закупках, плата за участие в закупках, обеспечительные механизмы

§ Требования к участникам закупок, преференции и льготы для малого бизнеса при участии в госзакупках, реестр недобросовестных поставщиков

§ Подача документов для участия в закупке, формирование ценового предложения

§ Импортозамещение в госзакупках

§ Порядок и сроки заключения договора

§ Особенности исполнения договора – сроки оплаты, электронное актирование, сроки поставки, особый порядок расчета неустойки за нарушения условий договора

§ Возможные случаи и порядок внесения изменений в договор

§ Расторжение договора – случаи и порядок

§ Обжалование действий заказчиков и организаторов закупок. Ответственность поставщика за нарушения при участии в закупках

 Результат обучения для каждого участника:

Получение или обновление знаний, необходимых для участия в госзакупках — организация работ по поиску закупок и подготовке документов для участия в закупках для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

 Место проведения: г. Пермь, ул. Ленина 68, центр «Мой бизнес», Конференц-зал. 

 Спикер: БОРОВЫХ Юлия Сергеевна, председатель Общественного совета при Пермском УФАС России, председатель Пермского отделения Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам, общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, преподаватель РИНО ПГНИУ, эксперт Центра «Мой бизнес» по вопросам закупок.

Участие бесплатное, 18+. 
Мероприятие проходит в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


Поделиться

Назад к списку

Государственные закупки — Окончательная стратегия на 2023 год

Бонус PDF:
51 ChatGPT Подсказки для 10-кратного увеличения вашей
Продуктивности в закупках

Загрузить 51 Подсказки →

9 0002 Вы когда-нибудь задумывались, как правительства могут строить дороги и завершать впечатляющие работы инфраструктуры? Все благодаря госзакупкам. Государственные закупки, также называемые государственными закупками, — это, проще говоря, закупка товаров, услуг и работ от имени правительства или государственного органа. В сегодняшней статье мы собираемся обсудить, как правительства всего мира осуществляют государственные закупки. Мы также собираемся изучить лучшую стратегию для государственных закупок. Прочитав эту статью, вы уже должны иметь представление о том, как работают государственные закупки и как вы, менеджер по закупкам, можете этим воспользоваться.

Как работает отдел государственных закупок Государственные закупки работают так же, как и любой другой процесс закупок. Правительство или уполномоченное лицо, нуждающееся в поставках и/или услугах, определяет, кто является лучшим источником поставок или услуг. Затем ведутся переговоры о том, сколько продуктов нужно купить, как начисляются услуги и способ оплаты. Эти небольшие фрагменты информации обсуждаются между поставщиком и правительством или уполномоченным лицом. После того, как детали установлены, контракты и квитанции подписываются и собираются до тех пор, пока не наступит день, когда поставщик принесет необходимые товары или услуги. В конце процесса закупок также проводится аудит. Ключевое отличие от государственных закупок заключается в том, что у правительства всегда есть подразделения, которые активно участвуют как в закупках, так и в аудите. Государственное аудиторское бюро или департамент является ключевым подразделением, которое обычно занимается проверкой и аудитом бюджета, используемого для закупок.
Департамент казначейства является ветвью правительства, которая составляет бюджет, утвержденный уполномоченным лицом.

Система государственных закупок 

В зависимости от того, какая ветвь власти требует закупки материалов или услуг, государственные закупки работают так же, как и любые закупки компаний. Есть шаги, которые следует предпринять и тщательно обдумать:

  • Составьте в рабочем описании четкие требования к продукту или услуге, которые вы закупаете.
  • Разработайте и утвердите Запрос предложений, следуя стандартам запроса предложений по получению отличных предложений и снижению риска.
  • Определение потенциальных поставщиков
  • Ответить на вопросы поставщика
  • Получение, оценка и оценка предложений
  • Отбор поставщиков, проведение интервью и демонстраций
  • Создание рабочих книг для оценки предложений
  • Провести предконтрактную оценку рисков и комплексную проверку поставщика-финалиста
  • Переговоры и заключение контракта

Процесс закупок, безусловно, должен осуществляться эффективно, поскольку в отличие от частных компаний государство использует с трудом заработанные деньги налогоплательщиков для закупки товаров и/или услуг. Поэтому отдел, отвечающий за весь процесс закупок, должен убедиться, что товары находятся в хорошем состоянии и что они оплачиваются по хорошей цене. Вот почему большинство государственных закупок часто начинаются с торгов различных потенциальных поставщиков.

Различия между коммерческими и государственными закупками

1. Бюджет

Учитывая, что государственные закупки обычно осуществляются государственными органами, гибкость их расходов и методов финансирования ограничена. Ограничения государственного сектора более типичны, когда речь идет о целевых деньгах. Это означает, что бюджеты государственных закупок с большей вероятностью будут делегированы упреждающе и сложнее изменить порядок их распределения.

Что касается частного сектора, то в нем гораздо больше возможностей для гибкости и гибкости при составлении бюджета.

Это упрощает закупку товаров и услуг на основе цены и конкурентоспособности. Учитывая, что основное внимание уделяется закупкам с целью повышения их стоимости, в частных закупках необходимо пространство для маневра.

В противном случае было бы настоящей головной болью, чтобы не отставать от конкурентов.

2. Мотивация

Частные закупки обычно осуществляются в FP (коммерческих) организациях, в то время как функции государственных закупок поддерживают NFP (некоммерческие).

3. Правила

Для государственных закупок необходимо соблюдать правила. Ограничения, вызванные нормативными актами, создают меньше возможностей для творческих методов закупок. Расходы назначаются правительствами для правительства.

Между тем частные закупки более креативны. Частные компании не поддаются контролю со стороны государственных органов, а маршируют в такт членам совета директоров, владельцам и акционерам. Это делает стратегию закупок ориентированной на удовлетворение частных лиц, а не государственных органов.

4. Финансирование

Частные компании могут легко переводить деньги из одного отдела в другой, если условия ведения бизнеса в конечном итоге изменятся.

В случае повышения цен или снижения цен другим поставщиком, общественные организации сталкиваются с гораздо более длительным процессом изменения своих бюджетов.

Если правительственное ведомство решит сократить финансирование определенной области государственного сектора, все может измениться в одночасье, оказывая чрезмерное давление на группы по закупкам в течение короткого промежутка времени.

5. Стили управления

В управлении государственным сектором, который, как правило, перегружен процедурами и бюрократией, закупки менее эффективны по сравнению с частным сектором.

В этом секторе менеджер по закупкам отвечает перед генеральным директором и советом директоров, за которыми остается последнее слово в выборе решений.

Риски и решения и государственные закупки

Как упоминалось ранее, государственные закупки — это процесс, в ходе которого правительство закупает товары и/или услуги для различных государственных проектов.

Учитывая характер всей сделки, всегда существует огромная степень доверия, доверия и ответственности к отделению, которое занимается закупками. Возможно, одним из самых больших рисков государственных закупок является безудержная коррупция, которая происходит во время процесса.

Будь то получение материалов по завышенным ценам (слишком дорогим или слишком дешевым), взятые материалы поступили от некачественных поставщиков, сами материалы некачественные, или торги или контракт переданы хорошему другу или родственнику человека в власти, государственные закупки можно легко обмануть и ими можно манипулировать. Именно по этой причине в настоящее время правительствам всего мира требуется начать инвестировать в закупки ИТ, чтобы избежать проблем, упомянутых выше.

Программное обеспечение для ИТ-закупок обеспечивает отчетность на каждом этапе процесса закупок. При наличии хорошей системы закупок и надежных людей, работающих в отделе государственных закупок, шансов на коррупцию в течение всего процесса государственных закупок мало.

Конечно, система хороша настолько, насколько хороши люди, которые ее разработали. Команды государственных закупок должны найти и инвестировать в лучшее программное обеспечение для закупок.

Инвестиции в отдел закупок

Помимо создания работающей системы закупок, можно также инвестировать в людей, работающих в отделе закупок. Всегда полезно проводить мозговой штурм. Некоторые из шагов, которые они могут предпринять, могут включать любое из следующего:

  • Назначьте владельца, в обязанности которого входит поддержание и постоянное обновление ваших процедур закупок, политик и документов.
  • Определите роли и обязанности каждого члена вашей группы закупок, чтобы избежать путаницы.
  • Выберите людей, которые могут помочь в интерпретации и решении проблем.
  • Справочные формы, шаблоны, контрольные списки и другие инструменты, которые могут использовать сотрудники
  • Создайте заявления о политике, специально относящиеся к правилу и процедурам, определяющим выполнение действий.
  • Разработайте процедуры, предлагающие сотрудникам варианты, когда это необходимо, поскольку некоторые процедуры являются излишне ограничительными и могут быть бесполезными.
  • Используйте четкие и простые инструкции, понятные вашей команде по закупкам.

Более того, правительство также может обучать своих менеджеров по закупкам, чтобы они стали лучшими в закупках. Обучение, такое как наш курс переговоров для специалистов по закупкам — отличное начало!

открытые, честные и эффективные государственные контракты

Наш мир основан на государственных контрактах.


Мы следим за тем, чтобы они были открытыми, честными и эффективными.

Как мы можем помочь

Мы работаем над тем, чтобы сделать государственные заказы справедливыми и эффективными, чтобы они обеспечивали всех и везде общественными товарами, работами и услугами, в которых они нуждаются.

Как мы можем помочь вам начать работу с открытым контрактом? Узнайте больше о нашей бесплатной поддержке данных, руководстве по внедрению и других услугах.

Наша обновленная стратегия Наши сервисы Наша программа поддержки реформ Lift Присоединяйтесь к открытому контрактному сообществу

Наше сообщество

«Изменение статус-кво означает реальные действия по созданию открытой, прозрачной, справедливой, эффективной и устойчивой электронной системы государственных закупок».

Нурида Байзакова
Кыргызская Республика

«Речь идет не об увлекательных вещах, которые можно делать с более сложными наборами данных; речь идет о том, что обычные люди могут делать с простой информацией, основанной на данных».

Давид Риверос Гарсия
Основатель, ReAcción Парагвай

«Открытые данные и подотчетность правительства не могут быть принесены в жертву, даже когда необходимы радикальные и срочные меры».

Василий Задворный
Генеральный директор, Прозорро

«Институционализация этики посредством практики найма, вознаграждения и решений о продвижении — это первое, что нам нужно изменить».

Проф. Сопе Уильямс-Элегбе
Стелленбосский университет

«Помимо обеспечения доступности данных о закупках, необходимо участие широких масс граждан в принятии решений о том, какое развитие инфраструктуры является приоритетным»

Джошуа Олуфеми
Основатель Dataphyte

«Когда не знаешь, что делать, надо поступать правильно. Что было хорошо для страны, так это то, что были открытые данные».

Сильвана Вальехо
Бывший директор SERCOP

«Когда мы выезжали на места с информацией, предоставленной закупающей организацией, многие проекты сильно отличались от того, что было на бумаге. На первый план вышла полезность наличия стандартов».

Гифт Максвелл, PPDC, Нигерия

«В государственных контрактах нет коммерческой тайны. Выигрыш в бизнесе через открытый процесс заключения контрактов — это не альтруизм, это хороший бизнес».

Мо Ибрагим
Филантроп

«Реформа госзакупок похожа на марафонский бег. Это требует большой дисциплины, обучения и планирования. Это достижение, меняющее жизнь».

Бет Блауэр
Университет Джона Хопкинса

«С Открытым стандартом данных контрактов это было все равно, что попросить меня вырыть олимпийский бассейн и дать мне экскаватор вместо чайной ложки».

Хуан Пане
Парагвай

«Нашим малым предприятиям нужна поддержка контрактов и готовности капитала, чтобы они могли успешно участвовать в торгах и выигрывать любой государственный контракт».

Ниа Ричардсон
Город Канзас-Сити, Миссури

«Чтобы граждане участвовали в повышении ответственности за эффективное предоставление услуг, они должны иметь информацию о контрактах в своих населенных пунктах».

Эдвин Мухумуза
PPDA, Уганда

«В здравоохранении грядут перемены, поэтому, независимо от типа вашей страховки или вашего социального положения, вы можете получать качественные лекарства, когда они вам нужны».

Элиас Гарсес Вальдес
CENABAST Чили

«Если бы в 2020 году на сайте госзакупок Казахстана был проведен общественный контроль над расходами бюджета, многих человеческих жертв удалось бы избежать».

Джамиля Маричева
Основатель, ПроТенге

«Внедрение практики открытых контрактов требует времени, так что наберитесь терпения. Обращайтесь, когда почувствуете, что застряли, глобальное сообщество находится всего в одном шаге от вас».

Гаурав Годхвани
Соучредитель Civic Data Lab

«Изменение статус-кво означает реальные действия по созданию открытой, прозрачной, справедливой, эффективной и устойчивой системы электронных государственных закупок».

Нурида Байзакова
Кыргызская Республика

«Речь идет не об увлекательных вещах, которые можно делать с более сложными наборами данных; речь идет о том, что обычные люди могут делать с простой информацией, основанной на данных».

Давид Риверос Гарсия
Основатель, ReAcción Парагвай

«Нельзя жертвовать открытыми данными и подотчетностью правительства, даже когда необходимы радикальные и срочные меры».

Василий Задворный
Генеральный директор, Прозорро

«Институционализация этики посредством практики найма, вознаграждения и решений о продвижении — это первое, что нам нужно изменить».

Проф. Сопе Уильямс-Элегбе
Стелленбосский университет

«Помимо обеспечения доступности данных о закупках, необходимо участие широких масс граждан в принятии решений о том, какое развитие инфраструктуры является приоритетным»

Джошуа Олуфеми
Основатель, Датафит

«Когда не знаешь, что делать, надо поступать правильно. Что было хорошо для страны, так это то, что были открытые данные».

Сильвана Вальехо
Бывший директор SERCOP

«Когда мы выезжали на места с информацией, предоставленной закупающей организацией, многие проекты сильно отличались от того, что было на бумаге. На первый план вышла полезность наличия стандартов».

Гифт Максвелл, PPDC, Нигерия

«В государственных контрактах нет коммерческой тайны. Выигрыш в бизнесе через открытый процесс заключения контрактов — это не альтруизм, это хороший бизнес».

Мо Ибрагим
Филантроп

«Реформа госзакупок похожа на марафонский бег. Это требует большой дисциплины, обучения и планирования. Это достижение, меняющее жизнь».

Бет Блауэр
Университет Джона Хопкинса

«С Открытым стандартом данных контрактов это было все равно, что попросить меня вырыть олимпийский бассейн и дать мне экскаватор вместо чайной ложки».

Хуан Пане
Парагвай

«Нашим малым предприятиям нужна поддержка контрактов и готовности капитала, чтобы они могли успешно участвовать в торгах и выигрывать любой государственный контракт».

Ниа Ричардсон
Город Канзас-Сити, Миссури

«Чтобы граждане участвовали в повышении ответственности за эффективное предоставление услуг, они должны иметь информацию о контрактах в своих населенных пунктах».

Эдвин Мухумуза
PPDA, Уганда

«В здравоохранении грядут перемены, поэтому, независимо от типа вашей страховки или вашего социального положения, вы можете получать качественные лекарства, когда они вам нужны».

Элиас Гарсес Вальдес
CENABAST Чили

«Если бы в 2020 году на сайте госзакупок Казахстана был проведен общественный контроль над расходами бюджета, многих человеческих жертв удалось бы избежать».

Джамиля Маричева
Основатель, ПроТенге

«Внедрение практики открытых контрактов требует времени, так что наберитесь терпения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *