Характеристика на водителя с места работы — образец
Характеристика на водителя с места работы — образец ее вы найдете на нашем сайте. Будучи одним из видов обычной характеристики на работника предприятия, она все же имеет некоторые особенности. Какие? Разберемся в нашей статье.
Причины составления характеристики на водителя
Характеристика с места работы может выдаваться по двум причинам:
- по личному желанию работника;
- для ответа на внешние и внутренние запросы.
В зависимости от сферы ее применения характеристика может быть внешней и внутренней.
Внешняя характеристика составляется по желанию водителя, а также по запросу сторонних пользователей. Например, банковских организаций для оформления кредита, судебных органов, адвокатов, для поступления работника на контрактную службу и т. д.
Узнайте больше о составлении характеристики на работника в целях предъявления документа в суд.
Внутренний документ составляется согласно требованиям внутренних актов. К примеру, при переводе водителя из одного подразделения в другое, на другую должность, при повышении по карьерной лестнице.
В системе «КонсультантПлюс» есть универсальная форма для составления характеристики на работника любого профиля. Воспользуйтесь данным инструментом прямо сейчас, получив бесплатный пробный доступ.
Образец характеристики с места работы водителя
Унифицированной формы характеристики на водителя с места работы нет, поэтому она может заполняться в произвольном виде. Исключение составляют случаи, когда такую характеристику запрашивают госорганы, например суд. Тогда ее придется заполнить на установленном бланке. Для удобства предприятие может разработать и утвердить собственную форму документа.
Характеристика составляется на фирменном бланке организации. Условно ее можно разделить на пять частей:
- Заголовок. В нем указывается название документа («Характеристика») и дата его составления.
- Анкетные сведения водителя. Для характеристики достаточно указать Ф. И.О. работника полностью, должность. По желанию можно добавить дату рождения и образование.
- Данные о трудовой деятельности водителя. В этой части можно привести дату приема сотрудника на работу, описать его карьерные достижения в компании, сведения о наградах (грамотах, поощрениях), а также дисциплинарных взысканиях.
Узнайте, как правильно составить приказ о дисциплинарном наказании работника, из нашей статьи «Приказ о дисциплинарном взыскании — образец и бланк».
- Основная часть. В ней перечисляются личные и профессиональные качества водителя, водительский стаж. Можно также отметить такие качества, как наличие/отсутствие пунктуальности, внимательности, указать информацию об отношениях с коллегами, случаях аварий на дорогах по его вине, нарушениях ПДД и количестве штрафов во время работы на вашем предприятии, нарушениях трудового распорядка (или их отсутствии).
На нашем сайте вы можете скачать образец правил внутреннего трудового распорядка «Правила внутреннего трудового распорядка — образец-
- Заключение. Здесь указывается причина выдачи характеристики. Обычно это необходимо при составлении документа по внешним запросам, например для судебных органов. Во всех остальных случаях можно ограничиться стандартным выражением: «Характеристика дана по месту требования».
Характеристику на водителя обычно составляет его непосредственный руководитель или сотрудник кадровой службы.
Она должна быть подписана руководителем предприятия или доверенным лицом. Обязательным реквизитом характеристики является печать организации (при ее наличии).
Характеристика может быть составлена в том числе и на директора фирмы. Узнайте о том, кто составляет ее, здесь.
В отношении печатей юридических лиц действует ряд требований. Ознакомьтесь с ними, получив бесплатный пробный доступ к материалу на данную тему в системе «КонсультантПлюс».
Образец характеристики на водителя вы можете скачать на нашем сайте.
Скачать характеристику на водителя
Итоги
Характеристика на водителя с места работы заполняется в том же порядке, что и обычные характеристики на работников. Характеристика не имеет установленного образца, поэтому предприятие может составить ее в произвольном виде на своем фирменном бланке.
образец заполнения, а также составление документа на бухгалтера и водителя
За время работы в организации с человеком может случиться что угодно, он может серьезно заболеть и получить инвалидность. Поэтому очень важно понимать порядок грамотного оформления документов в таких случаях. При направлении на медико-социальную экспертизу в официальный перечень документов включена производственная характеристика.
В статье на примере профессий бухгалтера и водителя подробно раскрываются отличия в написании для конкретной должности, общие требования и особенности заполнения.
Показать содержание
- Отличия документов
На водителя На бухгалтера
- Другие нюансы
Водитель Бухгалтер
Отличия документов
При составлении производственной характеристики для передачи на МСЭ водителю и бухгалтеру используется фирменный бланк организации. Оба варианта пишутся в свободной форме, с применением общих рекомендаций по заполнению.
Различия прослеживаются в описании условий труда, специфике и характере работы.
Например, для шофера можно поставить прочерк в разделе «умственные нагрузки», но для бухгалтера этот пункт основной. Прослеживается разница в графиках, условиях работы, вредности, опасности для жизни и здоровья, описании рабочего места.
Для специалистов экспертной медкомиссии грамотно составленный документ облегчает разработку программы реабилитации, позволяет верно определить категорию нетрудоспособности, соответственно максимально облегчить жизнь человеку с ограниченными возможностями.
Для наглядности вышесказанного приведем описания характеристик.
На водителя
- Данные о работнике: Ф.И.О, полных лет.
- Название предприятия, адрес.
- Отдел, направление, должность, категория.
- Выполнение планов, показателей, качество работы.
- Уровень заработной платы за текущий год.
- Условия работы.
- Причины, болезни, влияющие на работоспособность, выполнение обязанностей.
- Возможен ли перевод на более щадящий труд, должность.
- Пропуски по болезни, указывается длительность и причины.
- Дата, подписи должностных лиц, печати.
На бухгалтера
- Персональная информация о сотруднике, уровень образования.
- Наименование организации, юридический адрес.
- Трудовые факторы: условия, обстановка, выполняемые задачи.
- Напряженность и загруженность.
- Заработок за последние 12 месяцев.
- Количество больничных листов, частота, длительность, причины.
- Дата составления, печати и подписи руководства.
В обоих случаях используется стандартный образец заполнения и для бухгалтера, и для водителя. Он наполняется строго по пунктам, с обязательным указанием, что характеристика предоставляется в органы ФБ МСЭ работнику для освидетельствования и установления инвалидности.
- Скачать бланк характеристики сотрудника для МСЭ
- Скачать образец производственной характеристики на водителя для МСЭ
- Скачать образец производственной характеристики на бухгалтера для МСЭ
Другие нюансы
Для всех должностей при заполнении производственной характеристики для врачебной комиссии существуют стандартные требования:
- Составляется от третьего лица.
- В настоящем или прошедшем времени (может быть передана с прежнего места работы, если человек в данный период не работает).
- При участии непосредственного руководителя.
- Выписывается в двух экземплярах по форме бланка организации, копию хранят в личном деле сотрудника, оригинал выдается на руки работнику.
- Заверяется печатями и подписями.
Обязательны к заполнению для любых должностей:
Наименование компанииС указание формы предприятия (например, ЗАО, ОАО, БОУ и т. п.)
Адрес организации
Фактическое расположение, юридический адрес
Сведения о сотруднике
Фамилия, Имя, Отчество, паспортная информация, подразделение, офис, цех, занимаемая должность, степень квалификации, основная или полученная специальность, трудовой стаж
Условия труда
Форма занятости, график работы, количество смен, длительность перерывов, обеда, отпуска, вредные факторы, требования к спецодежде, оценка напряженности, нагрузок по различным критериям (физическая, психическая, умственная)
Производительность и выполняемые должностные обязанности
В соответствии с занимаемой должностью
Льготы, облегченные условия для труда
Возможность предоставления либо уже предоставлены
Информация о болезнях
Причины, способствовавшие сокращению, переводу в должности, смена формы занятости
Количество пропущенных часов из- за заболевания или травмы
Длительность и частота больничных
Наличие свободных должностей
В случае признания лица инвалидом
Данные с прошлого места работы
Все вредные воздействия, излучения, факторы
Командировки
Периодичность, продолжительность, условия пребывания
Дополнительно
По запросу МСЭ или ВТЭК
Важно! Ни один из пунктов не должен быть пустым. При отсутствии каких-либо данных проставляется прочерк в соответствующем разделе.
Заверяется бланк двумя штампами: руководителя (директора) организации-в верхнем левом углу, в правом нижнем или посередине в конце текста- печатью компании.
А теперь рассмотрим важные особенности заполнения производственной характеристики для каждой из представленных специальностей для ВТЭК и для МСЭ.
Водитель
- Характеристику водителю пишет кадровик или непосредственный начальник.
- В основной части описываются профессиональные качества, стаж вождения, частота аварий по вине самого сотрудника, нарушения правил дорожного движения и штрафов, категория водительских прав, нарушение дисциплины, трудового распорядка, прогулы или их отсутствие, оценка внимательности, реакции, скорости принятия решений.
Бухгалтер
- Заполнением занимается кадровый специалист, идеальным вариантом будет согласование рекомендации с главным бухгалтером, ведь именно он может объективно оценивать качество работы рядового сотрудника отдела.
- Указывается уровень владения программными компонентами, скорость работы, качество ее выполнения, совмещение на других участках, уровень ежедневной нагрузки, наличие лиц в подчинении.
- Личностные качества, профессиональные заслуги, отношения в коллективе, участие в организационных мероприятиях.
При направлении на экспертную комиссию для установления инвалидности требуется производственная характеристика. Для каждой профессии разработаны свои критерии, образцы. На примере разных специальностей данная статья поможет разрешить затруднительные моменты при составлении характеристик для МСЭ и ВТЭК.
Наверх
Перейти на канал
Шаблон описания вакансии водителя — работоспособный
Используйте этот шаблон описания вакансии водителя, чтобы рекламировать свои вакансии и привлекать квалифицированных кандидатов для вашей организации.
В обязанности водителя входит:
- Ежедневная доставка клиентов в желаемые пункты назначения
- Поддержание автомобиля в чистоте и безопасности
- Использование навигационных приложений для определения наилучшего маршрута
Краткое описание вакансии
Мы ищем Водителя для комфортной, безопасной и своевременной перевозки клиентов.
В обязанности водителя входит организация регулярной уборки и технического обслуживания автомобиля, планирование каждого маршрута с учетом дорожных и транспортных условий, а также управление платежами.
В конечном счете, вы поможете нам повысить удовлетворенность клиентов, убедившись, что клиенты полагаются на нас в своих транспортных потребностях.
Чтобы претендовать на эту роль, вы должны иметь действующие водительские права и чистый водительский стаж без нарушений правил дорожного движения. Обратите внимание, что вам не обязательно иметь машину; предоставляем водителей на собственном транспорте.
Обязанности
- Заранее наметьте маршруты движения, чтобы определить наиболее целесообразную поездку
- Забирать клиентов с места и в указанное время
- Сбор платежей и выдача квитанций
- Помощь клиентам с загрузкой и разгрузкой багажа
- Слушайте отчеты о дорожном движении и погоде, чтобы быть в курсе дорожных условий
- При необходимости скорректируйте маршрут, чтобы избежать интенсивного движения или дорожных работ
- Отвечать на вопросы клиентов о местности и местных достопримечательностях
- Убедитесь, что автомобильные сиденья чистые и удобные для всех пассажиров
- Планируйте регулярные посещения автосервиса и сообщайте о любых проблемах
- Заказ услуг автомойки и детейлинга для поддержания внутренней и внешней чистоты автомобиля
Требования и навыки
- Опыт работы водителем
- Действующее водительское удостоверение
- Рекорд чистого вождения
- Минимальная острота зрения 20/50 (или скорректированная до 20/50)
- Знакомство с устройствами GPS
- Знание местных дорог и окрестностей
- Способность поднимать тяжелые пакеты и багаж
- Возможность иногда работать в выходные и ночные смены
- Вежливое и профессиональное расположение
- Способность сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях за рулем (например, в час пик)
- Диплом средней школы
Часто задаваемые вопросы
Что делает водитель?
Водитель обеспечит безопасность и комфорт своих клиентов, предоставляя свои услуги вождения. Водители проложат маршрут перед выходом из офиса. Они заберут любого, кто попросит об этом, в оговоренное время и, возможно, помогут загрузить или выгрузить багаж по мере необходимости во время каждой поездки. Тем временем они будут внимательно следить за обновлениями трафика, чтобы их клиенты вовремя добирались до места назначения.
Каковы обязанности и ответственность водителя?
Основной обязанностью водителя является безопасная перевозка груза или пассажиров из одного места в другое. Они должны соблюдать правила дорожного движения и правильно прокладывать маршрут, следя за тем, чтобы в баке всегда было достаточно бензина до места назначения. Водители позаботятся о поддержании чистоты в салоне до прибытия туда, где это необходимо, в соответствии с временными ограничениями, установленными в рамках требований организации.
Что отличает хорошего водителя?
Хороший водитель обладает отличными организаторскими способностями и способностями к управлению временем, что помогает ему эффективно выполнять свою работу. Они обладают отличными способностями к межличностному общению, поэтому они могут устанавливать отношения как в профессиональном, так и в личном плане на дороге, при этом всегда сохраняя правила безопасного вождения.
С кем работает водитель?
Водители работают с различными клиентами, нуждающимися в помощи при вождении. Они представляют более крупную компанию и часто сотрудничают с другими специалистами по вождению, например, с водителем-экспедитором, которые оперативно доставляют продукты клиентам.
Глава 2. Характеристики водителя, транспортного средства и проезжей части, связанные с вождением в дождливую погоду
2.1 Задача вождения
Водитель постоянно балансирует между тремя основными задачами: управлением, управлением и навигацией. Управление относится ко всем действиям, связанным с взаимодействием водителя с транспортным средством. Водитель получает управляющую информацию от дисплеев автомобиля, от «ощущения» автомобиля и от проезжей части. Контроль также включает в себя поддержание водителем безопасной скорости и удержание транспортного средства на правильном пути (4, 5).
Управление транспортным средством — это то, как водитель взаимодействует с другими транспортными средствами, проезжей частью и окружающей средой, чтобы безопасно вести транспортное средство по проезжей части. Когда водители движутся по проезжей части, они получают информацию (например, о выравнивании, уклоне, опасностях, дорожном движении, устройствах управления движением и т. д.) из различных источников и используют свое суждение, чтобы соответствующим образом регулировать скорость транспортного средства и траекторию движения (4).
Навигация — это то, как водитель собирается добраться из пункта отправления в пункт назначения. Навигация включает в себя принятие решений как перед поездкой, так и во время поездки. Навигация перед поездкой может включать в себя планирование маршрута, получение инструкций, составление маршрута и т. д. Навигация в поездке включает использование указаний по маршруту и ориентиров в пути, чтобы добраться от пункта отправления до пункта назначения (4). Водители также могут использовать электронные навигационные устройства или устройства глобальной системы позиционирования (GPS) для получения навигационной информации в пути.
В любой момент времени водитель получает и обрабатывает информацию, которая способствует принятию решений относительно одной или нескольких из этих задач. Водители постоянно используют информацию из ряда источников в режиме реального времени, а также свой опыт и общие ожидания для принятия решений о вождении. Водители «жонглируют» этими многочисленными источниками информации, уделяя какой-либо части информации короткое внимание, прежде чем переходить к следующей части информации. Водители должны расставлять приоритеты относительно важности получаемой информации. Важность назначается на основе последствий невнимания к источнику информации. Информация с наивысшей важностью должна быть рассмотрена в первую очередь. Очевидно, что среди основных задач вождения управление является наиболее важным, за ним следуют наведение и навигация. Таким образом, в далеко не идеальных условиях, таких как сырая погода, водители, как правило, уделяют больше внимания управлению транспортным средством и меньше внимания менее важной информации (4).
2.2 Расстояние видимости
Для безопасной и эффективной эксплуатации транспортных средств водители должны иметь возможность видеть дорогу впереди и любую потенциальную опасность достаточно быстро, чтобы среагировать на нее. Расстояние видимости — это длина проезжей части впереди, которая видна водителю. Расстояние видимости состоит из времени восприятия-реакции водителя и времени, необходимого для безопасного выполнения маневра. Время восприятия-реакции водителя включает в себя время на восприятие состояния (например, объект на проезжей части), время на выполнение когнитивных функций для понимания состояния (например, распознавание объекта и принятие решения о том, реагировать ли и как реагировать) и время на инициировать желаемый маневр (например, убрать ногу с педали акселератора и нажать на тормоз). Время восприятия-реакции водителя варьируется в зависимости от расстояния до объекта и его характера, зрительных способностей водителя, когнитивных способностей водителя, атмосферной видимости и условий проезжей части. На время безопасного завершения маневра в первую очередь влияют состояние проезжей части и эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно сцепление шин с дорожным покрытием, состояние дорожного покрытия (например, мокрое) и спуски (6).
Как правило, расстояние видимости должно быть достаточным для того, чтобы водитель, движущийся с расчетной скоростью или близкой к ней, мог остановиться, не доехав до стационарного объекта на пути движения. Расстояние видимости для остановки – это расстояние, пройденное с момента, когда водитель видит и распознает опасность, до момента, когда водитель нажимает на тормоз (время реакции тормоза), плюс расстояние, фактически необходимое для остановки транспортного средства (тормозной путь). Политика по геометрическому проектированию автомагистралей и улиц (2) содержит подробное объяснение расстояния видимости для остановки, а также расчетных значений и расстояния видимости для остановки для различных расчетных скоростей на основе предполагаемых условий на ровных дорогах. Расчетные значения определяются с использованием значений для водителя с заранее определенной конструкцией и расчетного транспортного средства при заранее определенном наборе обстоятельств. Однако тормозной путь может варьироваться в зависимости от факторов, включая (но не ограничиваясь) время реакции водителя, скорость замедления транспортного средства (которая различна для каждого типа транспортного средства), эффективность торможения, коэффициент сцепления и уклон дороги. Коэффициент сцепления относится к силе трения между шинами и дорожным покрытием. Таким образом, коэффициент сцепления ниже при плохом состоянии шин и плохом дорожном покрытии, чем при хорошем состоянии шин на сухом дорожном покрытии. Уменьшение коэффициента сцепления приведет к увеличению тормозного пути. Использование более длинных расстояний увеличивает вероятность ошибки для всех водителей, особенно в сырую погоду. Однако, как обсуждалось в главе 1, существуют проезжие части, где рабочая скорость превышает расчетную скорость, а безопасный тормозной путь превышает доступное расстояние видимости.
2.3 Водитель
В 2010 году в США насчитывалось более 210 миллионов водителей. Примерно половина из этих водителей были мужчинами, а половина — женщинами. Почти три четверти этих водителей (71 процент) относятся к возрастному диапазону от 25 до 64 лет, при этом более молодые водители (24 года или меньше) составляют 13 процентов водителей, а пожилые водители (не менее 65 лет) составляют 16 процентов водителей. (7). Однако ожидается, что в течение следующих 30 лет количество водителей пожилого возраста удвоится (8). Меняющуюся демографию водителей важно учитывать при рассмотрении влияния сырой погоды на вождение. Как правило, водители с большим опытом менее терпимы к риску, чем молодые водители. Опыт и зрелость водителя влияют на принятие решений, особенно в далеко не идеальных условиях, таких как дождливая погода. Например, в сырую погоду молодые водители могут уделять меньше внимания управлению транспортным средством, чем следовало бы. Время реакции при торможении у разных водителей может варьироваться от 0,64 секунды для предупрежденных водителей до более 3,5 секунд для непредупрежденных водителей, когда в исследовательских тестах используются простые сигналы (2).
2.4 Транспортное средство
По оценкам, в 2010 г. в США было зарегистрировано 242 миллиона автомобилей (7). Эти автотранспортные средства состоят из легковых автомобилей, легких грузовиков и фургонов, мотоциклов, транспортных средств для отдыха, автобусов и грузовых автомобилей, каждый из которых имеет различные конструкции и эксплуатационные характеристики. Таким образом, степень контроля, необходимая для безопасного вождения транспортного средства, зависит от типа транспортного средства. Например, управление легковым автомобилем с автоматической коробкой передач требует меньше усилий, чем управление коммерческим автомобилем с несколькими передачами и сцеплениями. Тем не менее, большинство контролирующих действий, однажды овладев ими, выполняются автоматически, почти не думая об этом (4). Конструкция транспортного средства и техническое обслуживание также влияют на способность водителя управлять транспортным средством, особенно в сырую погоду. Антиблокировочная система тормозов уменьшает блокировку колес при торможении, что снижает вероятность заноса на скользком асфальте. Элементы обслуживания автомобиля включают, помимо прочего, правильно работающие стеклоочистители, надлежащее давление в шинах, достаточное количество протектора на шинах и техническое обслуживание тормозной системы. AASHTO предполагает, что хотя большинство водителей снижают скорость со скоростью более 14,8 фута/с 2 когда на проезжей части встречается неожиданный объект, 90 % водителей снижают скорость со скоростью, превышающей 11,2 фута/с 2 , и, таким образом, 11,2 фута/с 2 используется в качестве расчетного значения (2).
Вышеупомянутые расстояния видимости для остановки обычно основаны на легковых автомобилях, поэтому они явно не учитывают коммерческие автомобили. Как правило, коммерческим автомобилям требуется более длинная тормозная дистанция, чем легковым автомобилям. Однако, поскольку водители коммерческих автомобилей расположены выше над тротуаром, они, как правило, могут видеть дальше по дороге, чем водитель легкового автомобиля. Таким образом, водители коммерческого транспорта обычно имеют больше времени, чтобы осознать потенциальную опасность и отреагировать на нее, что несколько компенсирует увеличение тормозного пути. Таким образом, при проектировании шоссе обычно не используются отдельные расстояния видимости для остановки для разных типов транспортных средств. Одно исключение включает места, где существуют ограничения горизонтальной видимости при спуске, особенно в конце длинных спусков, где скорость коммерческого транспорта аналогична скорости легкового автомобиля или превышает ее. В таких условиях желательно обеспечить дальность видимости больше, чем предусмотренная для легковых автомобилей (2). Еще одна ситуация, когда водители коммерческого транспорта могут не видеть дальше, чем водители легковых автомобилей, — во время дождя. В этих условиях интенсивность дождя может ограничивать обзор проезжей части и окружающей среды для всех водителей.
2.5 Визуальная сцена
Влажная погода снижает видимость потенциальных опасностей и устройств управления дорожным движением, что затрудняет их обнаружение водителями. Расстояние, на котором водитель может увидеть неосвещенный неотражающий объект, зависит от множества факторов, включая фары автомобиля, зрительные возможности водителя и его ожидание увидеть опасность. Хотя многие устройства управления дорожным движением являются световозвращающими, дождь может снизить эффективность световозвращающих материалов и уменьшить видимость устройства. В дождливую погоду устройства управления дорожным движением с внутренней подсветкой могут обеспечить лучшую видимость.
Как уже говорилось, в нормальных условиях вождения водители имеют возможность обрабатывать информацию из нескольких источников, но по мере ухудшения условий они начинают терять источники информации, чтобы выполнять основные функции управления и руководства. Устройства управления дорожным движением (например, знаки ограничения скорости) должны конкурировать за внимание водителя; поэтому очень важно, чтобы они были размещены так, чтобы водители могли их видеть и быстро получать информацию.
2.6 Тротуар
Как уже упоминалось, время, необходимое для безопасной остановки после обнаружения опасности и нажатия водителем тормозов, зависит от состояния дорожного покрытия и имеющегося сцепления шин с дорожным покрытием. Состояние дорожного покрытия, которое может способствовать увеличению числа аварий в сырую погоду, включает (9):
- Колейность или образование желобов.
- Отложения на кромках обочин, вызывающие образование луж на дорожном полотне.
- Промывка тротуаров.
- Проблемы с дренажем, из-за которых вода попадает на тротуар.
- Геометрия (классы и кривизна).
Вода на дорожном покрытии может значительно снизить трение шины о дорожное покрытие. Даже всего 0,002 дюйма воды на тротуаре может снизить коэффициент трения на 20-30 процентов (10).
Колейность, налипание на обочине или проблемы с дренажем могут привести к образованию относительно толстой водяной пленки на поверхности дорожного покрытия.
Очевидно, что на маневр замедления влияет мокрое дорожное покрытие. Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (2) рекомендует 11,2 фута/с 2 , удобную скорость замедления для большинства водителей, в качестве порога замедления для определения адекватной дистанции видимости для остановки. Такое замедление соответствует тормозному трению на укатанном снегу и, таким образом, находится в пределах способности водителя сохранять контроль над транспортным средством во время маневров торможения на мокром асфальте.
Кроме того, тормозные системы большинства транспортных средств и уровень сцепления шин с дорожным покрытием на большинстве дорог даже во влажных условиях способны обеспечить скорость замедления не менее 11,2 фута/с 9 .0122 2 .Предыдущие исследования показали, что в аварийных условиях средние скорости замедления одинаковы в условиях хорошей и плохой видимости, но различаются в условиях хорошего и плохого сцепления (17,7 фут/с 2 и 13,8 фут/с 2 соответственно ). Однако значения 85-го процентиля одинаковы (12,1 фут/с 2 ). На мокром асфальте с автомобилями без антиблокировочной тормозной системы средние скорости замедления и скорости 85-го процентиля составляют около 13,8 фут/с 9 .0122 2
2.7 Зонирование скорости
Все штаты используют один и тот же базовый подход к формулированию правил скорости. Этот подход указывает, что водители не должны превышать скорость, которая является безопасной и разумной для существующих условий, даже если объявленное ограничение скорости указывает на то, что более высокая скорость допустима. Таким образом, водитель несет ответственность за учет дорожной обстановки и потенциальных опасностей при выборе скорости. Это включает в себя погоду, видимость, движение и характеристики проезжей части (5).
Безопасное и разумное ограничение скорости, как правило, основано на установленном законом ограничении скорости или исследовании организации дорожного движения. Зоны скорости, установленные на основе этих исследований, могут изменить основные ограничения скорости, установленные законом. Зоны скорости могут быть либо нормативными, либо рекомендательными. Регулятивные ограничения скорости подлежат принудительному исполнению, в то время как рекомендуемые ограничения скорости, как правило, не подлежат принудительному исполнению, хотя водители могут быть привлечены к ответственности за нарушение основного правила скорости, которое требует от водителей движения с соответствующей сниженной скоростью, когда это необходимо (5).
В большинстве случаев установление скоростных зон основывается на предположении, что большинство водителей управляют своими транспортными средствами безопасным, разумным и предусмотрительным образом. Скорость, которую большинство водителей выбирают для движения по данному участку дороги, считается показателем безопасной и разумной скорости. Скорость 85-го процентиля свободно движущихся транспортных средств, скорость, с которой 85% водителей движутся на уровне или ниже в данной точке проезжей части, обычно используется для определения заявленной скорости для этого сегмента. Эта максимальная безопасная скорость, определяемая водителем, затем может быть немного скорректирована, если это необходимо, на основе факторов, специфичных для места, включая ограничения на расстояние видимости, состояние дорожного покрытия и т. д. В этом случае ограничение скорости до ближайшего приращения этой максимальной безопасной скорости составляет 5 миль в час. опубликовано (5, 11).
Несмотря на то, что ограничение скорости может быть основано на скорости 85-го процентиля, во многих исследованиях сообщается, что опубликованное ограничение скорости обычно значительно ниже, чем измеренное значение 85-го процентиля. Например, Институт инженеров транспорта (ITE) обнаружил, что для дорог с установленным ограничением скорости 45 миль в час и ниже большинство измеренных скоростей выше, чем установленное ограничение скорости (12). Когда объявленное ограничение скорости составляет 55 миль в час или более, примерно половина измеренных скоростей превышает указанное ограничение скорости. Частично это может быть связано со сложностью прогнозирования рабочих скоростей (и, следовательно, ограничения скорости) на основе геометрии проезжей части и особенностей обочины.
Как обсуждалось ранее, все основные государственные законы о скорости обычно требуют, чтобы водители регулировали свою скорость в соответствии с существующими дорожными условиями; таким образом, основная ответственность за корректировку скорости в неблагоприятных условиях, таких как сырая погода, лежит на водителе. Тем не менее, пытаясь повысить безопасность, некоторые юрисдикции решили снизить ограничения скорости в определенных местах при неблагоприятных погодных условиях.
VSL изменяется при изменении условий. Использование этой операционной стратегии отнюдь не ново; уже более 60 лет агентства временно изменяют ограничения скорости по разным причинам. Школьные зоны и рабочие зоны являются одними из наиболее распространенных приложений VSL. Современные системы VSL используют технологию для настройки ограничений скорости в режиме реального времени. Скорости могут быть изменены в зависимости от условий движения, неблагоприятных погодных условий, состояния дорожного покрытия или рабочих зон, чтобы лучше контролировать рабочие скорости на контролируемом участке проезжей части. VSL не только поддерживают безопасную скорость движения, но и предупреждают водителей об изменении дорожных условий. Однако, когда влажные погодные условия становятся слишком плохими, ограничение скорости, отображаемое на VSL, все еще может быть «быстрее», чем то, что водители считают скоростью, на которой они могут комфортно управлять своим автомобилем и управлять им. Это может быть проблематично, поскольку водители доверяют системам VSL, которые обеспечивают им максимальную безопасную скорость для условий 9.