Профессия графический дизайнер: описание, направления и обучение
Привет всем! На сегодняшний день существует множество интересных профессий, которые могут не только принести высокий доход, но и стать любимым хобби.
Одной из таких является профессия графический дизайнер — описание её мы разберем сегодня в нашей статье. Также вы узнаете направления графического дизайна и где можно научиться такому виду деятельности.
Кто такой графический дизайнер
Это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для пользователей. Человек, владеющий данной профессией, делает простые линии, надписи и фигуры “живыми”.
Дизайнеры доносят до своего клиента необходимую информацию с помощью графических изображений.
Он может внедрять свои навыки и знания при разработке:
- веб-сайтов;
- интерфейса компьютерных игр;
- продукции для печати;
- книг и журналов;
- презентаций;
- упаковки;
- графических схем;
- интернет-рекламы;
- фирменного стиля и логотипа.
В современном мире дизайнеры предоставляют свои услуги посредством интернета (удаленно). Другое их название — фрилансеры.
Направления графического дизайнера
В этой профессии имеется несколько направлений. Один человек может работать в 2 или 3-х сразу.
Фирменный стиль и брендинг. Любая организация хочет иметь собственный индивидуальный стиль, по которому ее будут знать потенциальные клиенты и покупатели.
Производители пытаются привлечь как можно больше внимания к своему товару или услуге, который будет упакован в стильную и информативную упаковку. Тогда за дело берется графический дизайнер.
В его обязанности входит разработка логотипа и знака фирмы, он советует те или иные шрифты и цвета, узнаваемые графические элементы.
Затем производится полный набор фирменного стиля, в том числе полиграфическая продукция и презентационные наборы.
Дизайнер должен составить руководство по использованию созданного стиля для тех, кто будет работать над рекламной кампанией.
Дизайнер рекламы. Люди данной профессии разрабатывают эффективные коммуникации продавца с покупателем.
Для этого они изучают рынок и целевую аудиторию, а также выдают серию рекламных концепций. А для их реализации пользуются услугами графического дизайнера, который сможет визуализировать данные идеи.
Дизайн для интернета. Эта область подразумевает создание интернет — сайтов и баннеров, чтобы виртуальное пространство стало более удобным и эстетичным для пользователей.
Для этого дизайнеру не обязательно знать технологии верстки сайтов, кроме своей профессиональной области. Знания, которыми должен обладать специалист — это правила создания виртуального графического пространства.
Графический дизайн пространства. Другими словами — это знаки и указатели, которые предназначены для удобной ориентации людям в торговых центрах, городской среде и так далее.
К примеру, схема метро — одно из творений графического дизайнера. Самое главное, что должен добиться профессиональный дизайнер — это создание максимально удобной схемы для восприятия информации.
Разработка шрифтов — это особенная область данной профессии. Человек создает читабельные текстовые шрифты, которые на протяжении длительного времени будут служить и не зависеть от моды.
Но при всем при этом каждый шрифт должен иметь свой характер.
Для создания этого элемента необходимо знать кучу разных правил. Но профессионалы своего дела с каждым разом удивляют чем-то новым. Они создают декоративные шрифты разного характера, и мода на них не меняется.
Дизайн книг, газет и журналов. В этой области дизайнер занимается разработкой сетки верстки и стилистики всех рубрик, кадрированием изображений, рисует графические элементы и следит за правильным оформлением, работает над обложкой.
В книжном издательстве работа осуществляется над стилем, следуя требованиям ГОСТа.
Как стать графическим дизайнером
Конечно же, для того, чтобы стать профессиональным дизайнером, необходимо пройти обучение в учебном заведении. Специалистов готовят как среднего, таки высшего образования.
Кроме базовых навыков вы сможете расширить свой кругозор и получить необходимые связи в профессиональном сообществе. В учебном заведении можно научиться самостоятельной работе, поиску необходимой информации.
Если вы не обладаете свободным временем и желаете научиться данной профессии за короткий срок, то обратите внимание на специальные курсы:
- Webformyself — здесь предоставляются уроки по веб дизайну. Ничего вкладывать не придется, но все же имеется парочка другая платных качественных курсов, которые пригодятся и дизайнерам — новичкам.
- Geekbrains — на данном сайте всем желающим предлагается обучающая программа на 5 месяцев. В процессе обучения каждый имеет возможность познать веб дизайн с самых основ и поэкспериментировать над собственными первыми макетами. Это очень качественная образовательная площадка, которая гарантирует высочайший уровень обучения.
- Нетология — хорошая площадка, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. Более 1000 человек имели возможность обучаться здесь и не пожалели об этом. Хоть и стоимость высока, но занимаются тут профессионалы своего дела. Сайт можно сравнить с Geekbrains (они чем — то схожи).
Рекомендую также обратить внимание на школу дизайна и иллюстрации Юлии Первушиной.
С помощью такого обучения Вы получите базовые навыки, которых будет достаточно для начала работы в этой области. В основном это практика.
Минус в обучении на курсах — это отсутствие теоретических знаний, а без них трудно будет добиться больших успехов.
Графический дизайнер — творческая личность. Профессию можно освоить самостоятельно. Многие популярные специалисты добились высот без чьей — либо помощи. Но все они имели высшее образование в других отраслях.
Важно! Без начальных знаний, которые предоставляет профильное образование, новичок не сможет обойтись.
Кроме всего вышеизложенного, дизайнер обязательно должен владеть навыками использования в работе компьютерных программ: Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Лицензионные стоят немалых денег. Но начинающему дизайнеру рекомендуется воспользоваться бесплатными аналогами, чтобы понять принцип работы.
Запомните, для достижения высоких результатов в работе дизайна необходимо иметь развитый художественный вкус, образное и объемно — пространственное мышление, креативность, чувство стиля, инициативность, изобретательность, вовлеченность в современную культуру и зрительную память.
Не забывайте подписываться на обновление блога и делиться информацией через социальные сети.
Не бойтесь развиваться и узнавать что-то новое!
infobull.ru
Профессия ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР | Блогер Stremyakosha на сайте SPLETNIK.RU 14 ноября 2017
После института, очень долгое время я работала секретарем и ассистентом, мечтала о карьерном росте, продвижении в отдел, пока, наконец, не осознала, что надо брать все » в свои руки», ибо тридцатник был не за горами, а никакую более-менее серьезную должность я так и не заняла! «Девочкой на подхвате» мне работать больше не хотелось, и я поняла, что пора осваивать новое ремесло.Сегодня существует огромное количество профессий, о которых многие даже не догадываются! Не догадывалась и я, когда в конце школы, выбирала институт, в который поступала. Если бы я знала обо всем, что предлагает современный рынок, я бы точно сразу пошла учиться на графического дизайнера!
Графический дизайнер — на 90% творческая профессия, которой легко обучиться с нуля, если наскучило работать, например, юристом или бухгалтером. Ни в коем случае не умаляю важность упомянутых специалистов, но, часто бывает такое, что общество рекомендует получить сначала «серьезную» профессию, а потом уже учиться на то, что хочется! А потом ты начинаешь работать по специальности, и твои желания отходят на второй план, — да и платят нормально!
Графический дизайнер — по факту, это дизайнер рекламы. Человек, который занимается визуальными коммуникациями. Реклама может быть любой: например, полиграфической (листовки, брошюры, широкоформатная рекламя), web (баннеры, сайты), smm (продвижение в соцсетях) и так далее. А также, именно графический дизайнер занимается разработкой логотипов и фирменного стиля. Это — очень востребованная специальность, так как в условиях высокой конкуренции, хорошие дизайнеры рекламы — на вес золота!
Я хочу поделиться тем, как пошла учиться в 25, и начала трудиться графическим дизайнером — вдруг это кому-то пригодится!
Отучиться на дизайнера можно на курсах, или в институте — получить второе высшее образование. В моем случае это было нечто среднее — курсы профессиональной переподготовки при известном дизайнерском университете, по окончанию курса, я получила диплом государственного образца. Все преподаватели были из университета. Программа, конечно, была экспресс (всего год), многое зависит от вашего желания и интереса. В моем случае, желание было огромным — к тому моменту мне откровенно наскучило работать ассистентом, и я была очень заинтересована в том, чтобы получить новую специальность.
На любом обучении вам дадут «базу» и необходимую литературу, которую нужно хорошенько «перелопатить». В программу курса, входят уроки по рисунку и живописи. Даже если вы не умеете рисовать — все зависит, опять-таки, от вашего желания и упорства. Выполнять стилизации, делать наброски вас научат, а если вы захотите освоить академическое рисование — просто придется больше работать.
Помимо рисунка и живописи, на курсах графического дизайна у вас будут уроки композиции, цветоведения, типографики (искусство шрифта) а также обучение дизайнерским программам. Последнее — даже если вы не захотите работать по специальности, очень пригодится вам по жизни: вы поймете разницу между растром и вектором, научитесь профессионально обрабатывать свои фотографии, а не только фильтрами инстаграма :-), верстать красивые альбомы из путешествий — и многое другое. Это — мега-полезный и крутой скилл!
Помимо уроков вам, конечно же, придется прочитать массу литературы — не только для того, чтобы освоить дизайнерские термины и узнать о различных приемах продвинутых дизайнеров, ресурсах, которыми они пользуются, но, также и для того, чтобы научиться грамотно общаться с клиентами.
И это — отдельный «ништяк» графического дизайнера — работа на фрилансе и возможность дополнительного заработка. Сразу оговорюсь, что это непросто, существует масса подводных камней, о чем можно узнать из различной профлитературы и на собственном опыте. Одно скажу точно: если вы коммуникабельны, легко сходитесь с людьми и умеете договариваться — у вас возникнет минимум проблем. А если «попрет», можно полностью уйти на удаленную работу — это просто мечта любого офисника! 🙂
Конечно, с работой дизайнера сопряжено и множество иллюзий. Например, мучительно отработав свое портфолио, и, наконец, начав работать, я поняла, что сплошного творчества не будет и здесь 🙂 И заказчики, и работодатели имеют свое собственное представление о продукте, для которого вы разрабатываете дизайн, и бывает очень трудно «договориться» с внутренними амбициями. Поэтому, лучше всегда иметь четкое представление — что и зачем вы делаете, чтобы уметь отстоять свою идею. При этом, нужно обладать огромной гибкостью, чтобы уметь «слышать» заказчика, ведь основной задачей дизайнера являются, все-таки, работа для него.Кстати, про «мучительное» создание портфолио: поначалу, придется знатно потрудится, так как всех клиентов и работодателей интересуют именно ваши работы. И их необходимо сделать с нуля. Можно взять ученические работы, рисунки и диплом, или же браться за любую работу, даже бесплатно. Лично я выдумывала компании, рисовала для них логотипы и везде буквально раструбила о том, что начинаю работать как дизайнер — нашлись люди, которым понадобились такие услуги.Сейчас я могу уверенно заявить, что данная работа гораздо интереснее того, чем мне приходилось заниматься на административных должностях. Теперь, вместо скучных документов и цифр, я имею дело с картинками, презентациями, рисованием и обработкой фото.
Конечно, все неминуемо превращается в рутину, но, скажите — в какой работе ее нет? 🙂 Отчасти поэтому, дизайнеры склонны часто менять место работы — хочется новых свершений, новых цветов и красок, так как работать в рамках одного фирменного стиля бывает не только скучно, но и тяжело.
Как дизайнер можно развиваться как «вверх», так и «вширь». В первом случае, можно доработаться до арт-директора, бренд-менеджера, руководителя отдела маркетинга, во втором — освоить web, smm, ux-дизайн (дизайн интерфейсов) и т.д. А можно пойти преподавать или вести свой дизайнерский блог! Возможностей для развития — очень много!Кстати, среди известных личностей немало тех, кто начинал графическим (или web) дизайнером, например: Эмма Стоун, Серафима Шнурова, Фредди Меркьюри.
Я придерживаюсь того мнения, что на работу надо ходить как на праздник 🙂 Или, хотя бы, приближаться к этому, ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни! Поэтому не бойтесь осваивать новые профессии, если старая не нравится или просто поднадоела!
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Хорошего дня и недели! 🙂
Обновлено 11/12/17 12:03:
Адрес моего сайта: stremyakosha.ру
Обновлено 11/12/17 17:43:
upd: адрес сайта www.stremyakosha.ru
А вы хотели бы сменить работу?
www.spletnik.ru
Графический дизайн — Википедия
Графический дизайн — процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации. Поле считается подмножеством визуальной коммуникации и коммуникационного дизайна, но иногда термин «графический дизайн» используется как синоним. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы верстки для создания визуальных композиций. Обычное использование графического дизайна включает в себя корпоративный дизайн (логотипы и брендинг), редакционный дизайн (журналы, газеты и книги), навигационный или экологический дизайн, рекламу, веб-дизайн, коммуникационный дизайн, упаковку продукции и вывески.
Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году.[2] Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио. В «Вавилоне ремесленники прессовали клинообразные надписи в глиняные кирпичи или таблички, которые использовались для строительства. Кирпичи дали информацию, такую как имя правящего монарха, строителя или какого-то другого сановника».
И истории, и визуальных коммуникаций XX—XXI веков различие между рекламой, искусством, графическим дизайном и изобразительным искусством исчезло. Они имеют много общих элементов, теорий, принципов, практик, языков и иногда одного и того же благотворителя или клиента. В рекламе конечной целью является продажа товаров и услуг. В графическом дизайне «суть состоит в том, чтобы навести порядок в информации, сформировать идеи, выразить и почувствовать артефакты, документирующие человеческий опыт».[4]
Графический дизайн в США начался с Бенджамина Франклина, который использовал свою газету «The Pennsylvania Gazette», чтобы овладеть искусством рекламы, продвигать свои собственные книги и влиять на массы. «Изобретательность Бенджамина Франклина возросла, как и его хитрость, и в 1737 году он заменил своего коллегу в Пенсильвании Эндрю Брэдфорда в качестве почтмейстера и печатника после конкурса, который он учредил и выиграл. Он продемонстрировал свое мастерство, разместив объявление в своем журнале „General Magazine“ и „Исторической хронике британских плантаций в Америке“ (предшественнике „Sunday Evening Post“), в котором подчеркивались преимущества предлагаемой им печи, названной „Камин Пенсильвании“. Его изобретение все ещё продается сегодня и известно как печь Франклина»
Американская реклама изначально имитировала британские газеты и журналы. Рекламные объявления печатались в зашифрованном виде и неровными линиями, которые затрудняли чтение. Франклин лучше организовал это, добавив шрифт 14-го кегля для первой строки рекламы; хотя позже его укоротили и отцентрировали, сделав «заголовки». Франклин добавил иллюстрации, которые лондонские печатники не пытались сделать. Франклин был первым, кто использовал логотипы, которые были ранними символами, которые объявляли о таких услугах как оптики, показывая золотые очки. Франклин учил рекламодателей, что использование деталей важно для маркетинга их продуктов. Некоторые рекламные объявления занимали 10—20 строк, включая цвет, названия, разновидности и размеры предлагаемых товаров.
Появление печати[править | править код]
Во время династии Тан (618—907) деревянные блоки были вырезаны для печати на текстиле, а затем для воспроизведения буддийских текстов. Буддийское писание, напечатанное в 868 году, является самой ранней из известных печатных книг. Начиная с XI века, более длинные свитки и книги были изготовлены с использованием наборного шрифта, что сделало книги широко доступными во времена династии Сун (960—1279).[6]
В течение XVII—XVIII веков наборный шрифт использовался для рекламных листовок или торговых карточек, которые печатались с гравюры на дереве или меди. Эти документы сообщали о ведущемся кем-либо деле и его местонахождения. Английский художник Уильям Хогарт, использовавший свое мастерство в гравюре, был одним из первых дизайнеров для деловой торговли.
В 1448 году в Майнце Иоганн Гутенберг впервые использовал наборный шрифт для печатного станка, изготовленный из нового металлического сплава. Это сделало графику более доступной, поскольку массовая печать значительно снизила стоимость печатного материала. Раньше большинство рекламы было из уст в уста. Например, во Франции и Англии преступники объявляли о продаже продуктов точно так же, как это делали древние римляне.
Типография сделала книги более доступными. Альд Мануций разработал структуру книги, которая стала основой дизайна западной публикации. Эту эпоху графического дизайна называют гуманистическим или старым стилем. Кроме того, Уильям Кэкстон, первый в Англии печатник, выпускал религиозные книги, но с трудом продавал их. Он обнаружил использование оставшихся страниц и использовал их, чтобы объявить о книгах и разместить их на церковных дверях. Примерно в 1612 году эту практику назвали плакатами с надписью «squis» или «pin up posters» («прикалываемые афишы»), став первой формой печатной рекламы в Европе. Термин «siquis» пришел из эпохи Древнего Рима, где в публичных объявлениях указывалось «si quis» («если кто-нибудь…»). За этими печатными объявлениями последовали более поздние публичные реестры желаний, называемых объявлениями о разыскивании, а в некоторых областях, таких как первое периодическое издание в Париже, реклама называлась «советами». Сегодня аналогом «советов» являются рекламные рубрики или колонки.
В 1638 году Гарвардский университет получил печатный пресс из Англии. Прошло более 52 лет, прежде чем лондонский продавец книг Бенджамин Харрис получил ещё одну печатную машину в Бостоне. Он опубликовал газету «Публичные происшествия, как иностранные, так и отечественные». Она состояла из четырёх страниц и была запрещена правительством после первого выпуска.
Джону Кэмпбеллу приписывают первую газету, «Boston News-Letter», появившуюся в 1704 году. Газета была известна во время революции как «Еженедельники». Название пришло из 13 часов, необходимых для высыхания чернил на каждой стороне бумаги. «Решение состояло в том, чтобы сначала напечатать рекламу, а затем напечатать новости на другой стороне за день до публикации. Бумага состояла из четырёх страниц и содержала рекламу, по крайней мере, на 20—30 % от общего количества бумаги (страницы 1 и 4). Горячие новости были размещены внутри»[5] Первоначальное использование Бостонское новостное письмо содержало собственные просьбы Кэмпбелла о рекламе от его читателей. Первое платное объявление Кэмпбелла было в его третьем издании, 7 или 8 мая 1704 года. Два из первых объявлений были для украденных наковален. Третий — недвижимость в Ойстер-Бэй, принадлежащая Уильяму Брэдфорду, первопроходцу печатной продукции в Нью-Йорке, и первая, кто продал что-то ценное. Брэдфорд опубликовал свою первую газету в 1725 году, первую в Нью-Йорке, «New-York Gazette». Сын Брэдфорда предшествовал ему в Филадельфии, издавав «American Weekly Mercury» в 1719. Газеты «Меркурий» и «Massachusetts Gazette» впервые опубликованы днем ранее.
Индустрия дизайна[править | править код]
В конце XIX века в Европе, особенно в Соединенном Королевстве, была выпущена первая официальная публикация печатного дизайна, отмечающая отделение графического дизайна от изобразительного искусства.
В 1849 году Генри Коул стал одной из главных сил в образовательном образовании в Великобритании, сообщив правительству о важности дизайна в своем журнале дизайна и производства. Он организовал Великую выставку как праздник современных промышленных технологий и викторианского дизайна.
С 1891 по 1896 год издательство Уильяма Морриса Kelmscott Press опубликовало некоторые из наиболее значительных продуктов графического дизайна движения « Искусство и ремесло» и занято прибыльным бизнесом по созданию и продаже стильных книг. Моррис создал рынок для графического дизайна самостоятельно и профессии для этого нового вида искусства. Kelmscott Press характеризуется одержимостью историческими стилями. Этот историзм был первой значительной реакцией на состояние графического дизайна девятнадцатого века. Работа Морриса, наряду с остальной частью движения частной прессы, напрямую повлияла на стиль модерн.[7]
Дизайн в XX веке[править | править код]
Самолет Boeing 747 с ливреей, обозначающей его как Air Force One. Голубые формы, американский флаг, президентская печать и надпись Caslon, все были разработаны в разное время разными дизайнерами для разных целей и объединены дизайнером Раймондом Лоуи в этом едином дизайне одного самолёта.Термин «графический дизайн» впервые появился в печати в эссе 1922 года «Новый вид печати призывает к новому дизайну» Уильяма Аддисона Двиггинса, американского дизайнера книг в начале XX века.[8] «Графический дизайн» Раффе, опубликованный в 1927 году, был первой книгой, с этим термином в названии.[9]
Вывески в лондонском метро являются классическим образцом дизайна[10] современной эпохи и используют шрифт, разработанный Эдвардом Джонстоном в 1916 году.
В 1920-х годах советский конструктивизм применил «интеллектуальное производство» в различных сферах производства. Движение считало индивидуалистическое искусство бесполезным в революционной России и, таким образом, двигалось к созданию объектов для утилитарных целей. Они проектировали здания, театральные декорации, плакаты, ткани, одежду, мебель, логотипы, меню и т. д.
Ян Чихольд кодифицировал принципы современной типографии в своей книге 1928 года «Новая типография»[11]. Позже он отверг философию, которую поддерживал в этой книге, как фашизм, но она оставалась влиятельной. Чихольд, типографы Баухауза, такие как Герберт Байер и Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицкий, оказали большое влияние на графический дизайн. Они пионеры технологий производства и стилистические приемы, использовавшиеся на протяжении всего двадцатого века. В последующие годы графический дизайн в современном стиле получил широкое признание и применение.[12] Американская экономика после Второй мировой войны показала большую потребность в графическом дизайне, главным образом в рекламе и упаковке. Распространение немецкой школы дизайна в Баухаузе в Чикаго в 1937 году принесло Америке «массовый» минимализм; зажигая «современную» архитектуру и дизайн. Известные имена в современном дизайне середины века включают Адриана Фрутигера, дизайнера шрифтов Univers и Frutiger; Пола Рэнда, который взял принципы Баухауза и применил их к популярной рекламе и дизайну логотипов, помогая создать уникальный американский подход к европейскому минимализму, в то же время став одним из главных пионеров графического дизайна, известного как корпоративная идентичность; Алекса Стейнвейса, которому приписывают изобретение обложки альбома; Йозефа Мюллера-Брокмана, который разрабатывал плакаты в строгой, но доступной манере, типичной для эпох 1950-х и 1970-х годов.
Индустрия профессионального графического дизайна развивалась параллельно с консьюмеризмом. Это вызвало обеспокоенность и критику, особенно со стороны сообщества графического дизайна с манифестом «Важное вначале» (First Things First). Впервые выпущенный Кеном Гарлендом в 1964 году, он был переиздан как манифест «First Things First 2000» в 1999 году в журнале «Emigre 51»[13]. В нём говорится: «Мы предлагаем поменять приоритеты в пользу более полезных, длительных и демократических форм общения — переход от маркетинга продукта к исследованию и производству нового вида смысла. Сфера дебатов сокращается; оно должно расширяться. Потребительство работает бесспорным; это должно быть оспорено другими перспективами, выраженными, в частности, через визуальные языки и ресурсы дизайна».[14] Оба издания привлекли подписи практикующих и мыслителей, таких как Руди ВандерЛанс, Эрик Шпикерманн, Эллен Луптон и Рик Пойнор. Манифест 2000 года также был опубликован в Adbusters, известной своей решительной критикой визуальной культуры.
Графический дизайн применяется ко всему визуальному: от дорожных знаков до технических схем, от межведомственных меморандумов до справочных пособий.
Дизайн может помочь в продаже продукта или идеи. Он применяется к продуктам и элементам фирменного стиля, таким как логотипы, цвета, упаковка и текст, как часть брендинга (элементы рекламы). Брендинг становится все более важным в ряду услуг, предлагаемых графическими дизайнерами. Графические дизайнеры часто являются частью команды брендинга.
Графический дизайн применяется в индустрии развлечений для декораций, декораций и визуальных рассказов. Другие примеры дизайна для развлекательных целей включают романы, виниловые обложки альбомов, комиксы, обложки DVD-дисков, начальные титры и заключительные титры в кинопроизводстве, а также программы и реквизиты на сцене. Это может также включать художественные работы, используемые для футболок и других предметов, напечатанных на экране для продажи.
От научных журналов до сообщений о новостях представление мнений и фактов часто улучшается с помощью графики и продуманных композиций визуальной информации, известной как информационный дизайн. Газеты, журналы, блоги, телевизионные и кино документальные фильмы могут использовать графический дизайн. С появлением Интернета информационные дизайнеры с опытом работы с интерактивными инструментами все чаще используются для иллюстрации фона новостных историй. Информационный дизайн может включать в себя визуализацию данных, которая включает использование программ для интерпретации и формирования данных в визуально привлекательную презентацию, и может быть связана с информационной графикой.
Умения[править | править код]
Проект графического дизайна может включать в себя стилизацию и представление существующего текста и либо ранее существующих изображений или изображений, разработанных графическим дизайнером. Элементы могут быть включены как в традиционной, так и в цифровой форме, что включает использование изобразительного искусства, типографики и методов верстки. Графические дизайнеры организуют страницы и при желании добавляют графические элементы. Графические дизайнеры могут нанять фотографов или иллюстраторов для создания оригинальных произведений. Дизайнеры используют цифровые инструменты, часто называемые интерактивным дизайном или мультимедийным дизайном. Дизайнеры нуждаются в навыках общения, чтобы убедить аудиторию и продать свои проекты.
«Школа процесса» связана с общением; он выделяет каналы и мультимедиа, по которым передаются сообщения и посредством которых отправители и получатели кодируют и декодируют эти сообщения. Семиотическая школа рассматривает сообщение как конструкцию знаков, которая посредством взаимодействия с получателями производит смысл; общение как агент.
Типографика[править | править код]
Типографика включает в себя дизайн шрифта, изменение глифов шрифта и расположение шрифта. Типовые глифы (символы) создаются и модифицируются с использованием техники иллюстрации. Набор текста включает выбор гарнитуры, кегля, трекинга (межсимвольного расстояния между всеми символами), кернинга (межсимвольного расстояния между двумя конкретными символами) и интерлиньяжа (межстрочного интервала).
Типографика выполняется наборщиками, шрифтовиками, художниками-графиками, художественными руководителями и служащими. До эпохи цифровых технологий типография была специализированным занятием. Определённые шрифты сообщают или напоминают стереотипные представления. Например, «Report 1942» — это шрифт, который печатает текст, похожий на печатную машинку или винтажный отчет.[15]
Макет страницы[править | править код]
Золотое сечение в книжном дизайнеМакет страницы связан с расположением элементов (содержимого) на странице, таких как размещение изображений, расположение текста и стиль. Дизайн страницы всегда был предметом рассмотрения в печатных материалах и в последнее время распространен на такие дисплеи, как веб-страницы. Элементы, как правило, состоят из типа (текст), изображений (изображений) и (иногда с печатными носителями) графических элементов-заполнителей, таких как диолин, для элементов, которые не печатаются чернилами, таких как высечка / лазерная резка, тиснение фольгой или слепое тиснение.
Гравюра[править | править код]
Гравюра — создание произведений искусства путем печати на бумаге и других материалах или поверхностях. Процесс способен производить несколько одинаковых работ, каждый из которых называется печатью. Каждый отпечаток является оригиналом, технически известным как оттиск. Отпечатки создаются с единственной оригинальной поверхности, технически матрицы. Обычные типы матриц включают в себя: металлические пластины, обычно медные или цинковые для гравировки или травления; камень, используемый для литографии; деревянные блоки для гравюры на дереве, линолеум для линогравюры и тканевые пластины для трафаретной печати. Работы, напечатанные на одной пластине, создают издание, в наше время обычно каждое из которых подписано и пронумеровано, чтобы сформировать ограниченное издание. Отпечатки могут быть опубликованы в виде книги, как книги художника. Один отпечаток может быть продуктом одного или нескольких методов.
Карандаш является одним из самых основных инструментов графического дизайна.Помимо технологий, графический дизайн требует осмысленности и креативности. Критическое, наблюдательное, количественное и аналитическое мышление необходимы для макетов дизайна и рендеринга. Если исполнитель просто следует решению (например, эскизу, сценарию или инструкциям), предоставленному другим дизайнером (таким как художественный руководитель), то исполнитель обычно не считается дизайнером.
Стратегия[править | править код]
Стратегия становится все более важной для эффективного графического дизайна. Основное различие между графическим дизайном и искусством состоит в том, что графический дизайн решает проблему, а также является эстетически приятным. Это баланс, где стратегия приходит. Важно, чтобы дизайнер понимал потребности своих клиентов, а также потребности людей, которые будут взаимодействовать с дизайном. Работа дизайнеров заключается в том, чтобы объединить деловые и творческие цели, чтобы поднять дизайн за пределы чисто эстетических средств.[16]
Метод представления (например, Аранжировки, стиль, среда) важен для дизайна. Инструменты разработки и презентации могут изменить восприятие проекта аудиторией. Изображение или макет создается с использованием традиционных носителей и направляющих или инструментов для редактирования цифровых изображений на компьютерах. Инструменты в компьютерной графике часто берут традиционные названия, такие как «ножницы» или «ручка». Некоторые инструменты графического дизайна, такие как сетка, используются как в традиционной, так и в цифровой форме.
В середине 1980-х годов в программных приложениях для настольных издательских систем и графического искусства появились возможности управления изображениями и создания компьютерных изображений, которые ранее выполнялись вручную. Компьютеры позволили дизайнерам мгновенно увидеть эффекты макета или типографских изменений и смоделировать эффекты традиционных медиа. Традиционные инструменты, такие как карандаши, могут быть полезны, даже когда компьютеры используются для доработки; дизайнер или арт-директор могут набросать многочисленные концепции как часть творческого процесса.[17] Стилусы могут использоваться с планшетными компьютерами для цифрового захвата чертежей.[18]
Компьютеры и программное обеспечение[править | править код]
Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу.[19] Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки.[20] В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.
Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.
Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).
С момента появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры стали участвовать в разработке интерфейса в среде, обычно называемой графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это включает в себя веб-дизайн и разработку программного обеспечения, когда интерактивность конечного пользователя является соображением дизайна макета или интерфейса. Объединяя навыки визуальной коммуникации с пониманием взаимодействия с пользователем и онлайн-брендинга, графические дизайнеры часто работают с разработчиками программного обеспечения и веб-разработчиками, чтобы создать внешний вид веб-сайта или программного приложения. Важным аспектом дизайна интерфейса является дизайн иконок.
Дизайн пользовательского опыта[править | править код]
Дизайн пользовательского опыта — это изучение, анализ и развитие взаимодействия человека с компанией или её продуктами.
Опытный графический дизайн[править | править код]
Опытный графический дизайн — это применение коммуникативных навыков в искусственной среде. Эта область графического дизайна требует, чтобы практикующие специалисты понимали физические установки, которые должны быть изготовлены, и выдерживали те же условия окружающей среды, что и здания. Таким образом, это междисциплинарный совместный процесс с участием дизайнеров, производителей, градостроителей, архитекторов, производителей и строительных бригад.
Опытные графические дизайнеры пытаются решить проблемы, с которыми люди сталкиваются при взаимодействии со зданиями и пространством. Примеры практических областей для экологических графических дизайнеров Таблички, placemaking, фирменные среды, выставки и музейные экспозиции, общественные установки и цифровые среды.
Карьера в графическом дизайне охватывает все части творческого спектра и часто пересекается. Работники выполняют специализированные задачи, такие как дизайнерские услуги, издательская деятельность, реклама и связи с общественностью. По состоянию на 2017 год средняя заработная плата составляла 48 700 $ в год.[21] Основные должности в отрасли часто зависят от страны. Они могут включать в себя: графический дизайнер, арт-директор, творческий директор, художник-мультипликатор и художник начального уровня производства. В зависимости от обслуживаемой отрасли обязанности могут иметь разные названия, например «DTP Associate» или «Graphic Artist». В обязанности могут входить специальные навыки, такие как иллюстрация, фотография, мультипликация или интерактивный дизайн.
Ожидается, что к 2026 году занятость в разработке интернет-проектов увеличится на 35 %, а занятость в традиционных медиа, таких как дизайн газет и книг, снизится на 22 %. Графические дизайнеры будут постоянно изучать новые методы, программы и методы.[22]
Графические дизайнеры могут работать в компаниях, специально предназначенных для этой отрасли, таких как дизайнерские консультации или брендинговые агентства, другие могут работать в издательских, маркетинговых или других коммуникационных компаниях. Особенно после появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры работают в качестве дизайнеров в организациях, не ориентированных на дизайн. Графические дизайнеры также могут работать внештатно, работая на собственных условиях, ценах, идеях и так далее.
Графический дизайнер обычно отчитывается перед арт-директором, творческим директором или старшим медиа-креативщиком. По мере того, как дизайнер становится старше, они тратят меньше времени на разработку и больше времени руководят и направляют других дизайнеров на более широкие творческие действия, такие как разработка бренда и разработка фирменного стиля. От них часто ожидают более непосредственного взаимодействия с клиентами, например, для получения и интерпретации брифов.
Краудсорсинг в графическом дизайне[править | править код]
Джефф Хоу из Wired Magazine впервые использовал термин «краудсорсинг» в своей статье 2006 года «Рост краудсорсинга».[23][24] Он охватывает такие творческие области, как графический дизайн, архитектура, дизайн одежды, письмо, иллюстрации и т. д. Задачи могут быть назначены отдельным лицам или группе и могут быть классифицированы как сходящиеся или расходящиеся. Пример расходящейся задачи — создание альтернативного дизайна для плаката. Примером сходящейся задачи является выбор одного дизайна плаката.
- ↑ Currie. Design Rockism (неопр.). Архивировано 5 апреля 2007 года.
- ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
- ↑ 1 2 Ulanoff, Stanley M. Advertising In America.
- ↑ Meggs, Philip B. A history of graphic design. New York: Van Nostrand Reinhold, 1983.
- ↑ 1 2 Advertising Age. How It Was In Advertising: 1776—1976. Chicago, Illinois: Crain Books, 1976.
- ↑ «Printing» The Silk Road Foundation. Retrieved May 31, 2008. Silk-road.com Архивировано 9 мая 2008 года.
- ↑ Fiona McCarthy, William Morris, London: Faber and Faber, 1996 ISBN 0-571-17495-7
- ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
- ↑ Steve; Baker. The Sign of the Self in the Metropolis (неопр.) // Journal of Design History. — Oxford University Press, 1990. — Т. 3, № 4.
- ↑ Designing Modern Britain — Design Museum Exhibition (неопр.). Дата обращения 10 декабря 2009. Архивировано 7 января 2010 года.
- ↑ White, Alex W. Advertising Design and Typography : [англ.]. — Allworth Press, 2010-09-21. — ISBN 9781581158205.
- ↑ Crouch, Christopher. 2000. Modernism in Art Design and Architecture, New York: St. Martins Press. ISBN 0-312-21830-3 (cloth) ISBN 0-312-21832-X (pbk)
- ↑ ฿Emigre Essays (неопр.). Emigre.com. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 6 января 2012 года.
- ↑ max bruinsma (неопр.). Maxbruinsma.nl. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 19 декабря 2011 года.
- ↑ Butterick, Matthew. «Butterick’s Practical Typography.» Butterick’s Practical Typography. Jones McClure.
- ↑ Stone. Understanding Design Strategy: Effective Graphic Design for Clients (англ.). HOW Design (22 February 2013). Дата обращения 22 февраля 2019.
- ↑ Jacci Howard Bear, desktoppub.about.com Архивировано 6 декабря 2013 года. Retrieved 2008-03-19
- ↑ Milton Glaser Draws & Lectures Архивировано 21 марта 2014 года.. retrieved 31-01-2011
- ↑ Designtalkboard.com Архивировано 29 июня 2007 года., topic 1030 and Designtalkboard.com, topic 1141.
- ↑ Jann Lawrence Pollard and Jerry James Little, Creative Computer Tools for Artists: Using Software to Develop Drawings and Paintings, November 2001 Introduction
- ↑ Graphic Designers: Occupational Outlook Handbook: U.S. Bureau of Labor Statistics (неопр.). www.bls.gov. Дата обращения 29 июня 2018.
- ↑ Graphic Designers : Occupational Outlook Handbook (англ.). www.bls.gov. Дата обращения 27 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
- ↑ Howe. The Rise of Crowdsourcing (неопр.). WIRED Magazine. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 9 февраля 2014 года.
- ↑ Gilmour. The Long History of Crowdsourcing – and Why You’re Just Now Hearing About It (неопр.). Crowdsource.com. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 29 августа 2014 года.
- Fiell C., Fiell P. (editors). Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — ISBN 978-3-8228-5269-9.
- Wiedemann J., Taborda f. (editors). Latin-American Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008.
ru.wikipedia.org
Профессия графический дизайнер. Что должен уметь и сколько должен стоить.
Профессия графический дизайнер, с одной стороны, покрыта определенным ореолом романтизма. Это творческие люди, способные создать нечто фантастическое из ничего. Способные сделать визуально привлекательным скучный текст, вдохнуть жизнь в ваш бренд. То есть это специалисты, напрямую влияющие на прибыль вашей компании. С другой стороны, в реалиях российского рынка, эта профессия порой не звучит так гордо, как на западе. Подавляющее большинство обывателей считают графического дизайнера рядовым исполнителем. Считают дизайнера своими руками и мышкой, которые смогут визуализировать в фотошопе их грандиозные идеи. Давайте разбираться, кто такой графический дизайнер и какими компетенциями должен обладать успешный специалист в области дизайна.
Недавно я смотрел детский мультфильм про очередных пони. И вы знаете, одна из этих пони сказала, что собирается стать графическим дизайнером. Это своего рода звоночек о возрастающей популярности профессии графического дизайнера. Но все дело в том, что ни современные подростки, ни их потенциальные будущие клиенты до конца так и не понимают, кто же такой графический дизайнер. А ведь это многогранная профессия, объединяющая в себе самые разные компетенции.
Кем должен быть графический дизайнер
1. Художник
Обладание художественным вкусом и способностью воспринимать, оценивать и создавать прекрасное. Это, пожалуй, основное качество профессионального графического дизайнера. Помимо чувства прекрасного важная и определенная база знаний:
- Понимание законов композиции – помогает располагать объекты так, чтобы композиция смотрелась цельной и не разваливалась. Законы композиции это не только выравнивание объектов по центру. Это понимание, как выравнивать объекты, стоит ли их выравнивать или наоборот в данном макете уместно хаотичное размещение. Без знания законов композиции невозможно создать ни один макет, даже разработать дизайн логотипа!
- Знание художественных и архитектурных стилей – тоже очень важно. Ведь каждому стилю присуще определенные правила построения композиции, шрифтовые решения, определенные цветовые сочетания. Без этого знания дизайнер будет допускать ляпы вроде использования старославянских шрифтов в афише в стиле модерн. Рядовой зритель может и не заметит, но это будет выглядеть очень кустарно.
- Знание основных трендов в графическом дизайне (поверьте их очень много). Знание трендов не означает следование трендам. Вы можете творить, используя только классические законы швейцарского дизайна. Но вы должны понимать, что с развитием техники появляется масса современных инструментов и, как следствие, течений и возможностей. Пренебрегать ими – все равно, что писать аналоговые письма, вместо того, чтобы использовать электронную почту. Да, в этом есть элемент романтизма, но вы просто упускаете массу возможностей.
- Знание анатомии – тут все просто. Без базовых знаний анатомии человека и животных ваши рисунки будут напоминать просто нелепые детские каракули. Это бывает уместно, но зачастую клиенту не нужен эффект, когда смотришь на картинку и понимаешь – «что-то здесь не то».
- Рисунок от руки. Бытует мнение. что дизайнер может и не уметь рисовать от руки. Но это умение – большой плюс. Все наши дизайнеры имеют художественное образование не для корочки, на которую мы не обращаем внимания, а именно для обладания этим навыком.
Как прокачать этот навык?
- Смотреть лекции по истории искусств
- Посещать выставки в галереях и музеях
- Посещать галереи онлайн
- Смотреть работы дизайнеров на behance или pinterest
- Взять пару уроков рисования у многочисленных преподавателей рисунка или самостоятельно посмотреть на youtube
2. Психолог
Вас это может удивить, но графический дизайнер должен обладать базовыми знаниями в области психологии. Иначе все его работы будут просто красивыми картинками, которые оставят равнодушным потенциального клиента. А значит, это будет ваша упущенная выгода.
Психология восприятия цвета. Мы много раз писали о психологии цвета в создании бренда, так что скажу лишь, что каждый цвет несет определенный посыл, определенную энергетику. Благодаря этому есть определенные цвета и цветовые сочетания. которые подходят для одной отрасли бизнеса и не подходят для другой. Так игривый и деятельный оранжевый хорош для сферы быстрого питания. но совершенно дисгармонично будет смотреться в логотипе или постерах банка. Подробнее о психологии цвета.
Психология формы. Каждая геометрическая форма ассоциируется с тем или иным состоянием, вызывает то или иное ощущение. Упрощенно, квадрат это устойчивость и завершенность, а круг — символ цельности, единства, общительности. Каждый раз, изучая клиентский бриф, графический дизайнер должен понимать, что в брифе не просто так указаны целевая аудитория компании. Не просто так маркетологи написали, что их компания хочет стать дружелюбной или наоборот вызывать ощущение премиальности. Знание психологии формы позволит создать продукт, отвечающий поставленной задаче. Здесь вы можете подробнее почитать про психологию формы.
Знание архетипов, владение языком метафоры – в рамках этой статьи я не буду подробно останавливаться на этом пункте. Это тема для отдельного большого материала, который мы скоро опубликуем. Скажу только, что если графический дизайнер тонкий психолог, или обладает базовыми знаниями психологии, он сможет создать дизайн, который найдет отклик в сердцах ваших клиентов и принесет вам прибыль. Только про такого можно сказать, что профессия графический дизайнер им освоена в совершенстве.
Как прокачать этот навык?
- Читать и смотреть лекции о психологии
- Держать под рукой статьи или книги о психологии цвета
- Изучить теорию архетипов Юнга
- Проконсультироваться со знакомым психологом
3. Маркетолог
С момента получения брифа на дизайн до момента презентации своей работы графический дизайнер должен пройти большой путь. Началом этого пути становится изучение и анализ конкурентной среды. Например, речь идет о создании бренда:
- Необходимо составить подборку конкурентов
- Понять, кто из конкурентов что говорит про себя, и как выглядит
- Сказать что-то свое – отстроиться от конкурентов
- Сравнить результат (получившийся логотип и фирменный стиль) с тем, что уже было создано во избежание случайных повторений
- Провести тестирование получившейся работы.
Подобная работа обязательна не только при создании бренда. Даже если речь идет о банальной рекламной листовке или презентации компании дизайнер должен проводить исследование. Именно это отличает профессионала от ремесленника. Что касается тестирования финальной работы – это может быть A/B опрос в социальных сетях, где потенциальная аудитория может оценить результат работы.
Конечно, есть специально обученные люди для проведения подобных исследований, но именно графический дизайнер является посредником между сухим языком графиков и анализа рынка и конечным потребителем. Именно дизайнер должен понимать и тех и других. Основная особенность профессии дизайнера заключается в том, что, для достижения максимального эффекта, дизайнер должен разбираться в бизнесе клиента. Будь то фермерские продукты, производство кровли, юридические услуги… да что угодно. Именно такое всестороннее развитие позволяет графическому дизайнеру создавать дизайн, который работает и приносит клиенту прибыль.
Как прокачать этот навык?
- Взять за правило проводить исследование перед началом работы
- Всегда проводить исследование и точка!
4. Аккаунт менеджер
Речь идет о ведении проекта и соблюдении сроков. Это, безусловно. очень важный аспект работы с дизайнером. Подавляющее большинство владельцев бизнеса, работавших с исполнителями на фриланс-биржах, жаловались на несоблюдение сроков. Грамотный и профессиональный графический дизайнер не допускает просрочки и держит клиента в курсе стадии создания проекта.
Как прокачать этот навык?
- Взять за правило писать клиенту о стадии проекта
- Использовать CRM систему для ведения клиента
- Реально оценивать и не срывать сроки сдачи работы
- В случае непредвиденного аврала сообщать о задержке
5. Корректор
Каким бы чудесным ни был ваш дизайн, если в тексте вы допускаете ошибки – это испортит все впечатление о вас и вашей работе. Внимательно проверяйте письма и макеты на предмет ошибок. Возможно, что клиент сам прислал текст с ошибками. Это не важно. Ваша задача создать идеальный качественный продукт.
Как прокачать этот навык?
- Не поленитесь вставлять текст в word или воспользоваться сервисами онлайн проверки орфографии
- Много читайте – чтение книг повышает грамотность
6. Продавец
После того, как работа над дизайном завершена вам нужно презентовать работу клиенту. Конечно, многие просто отправляют e-mail с картинками и ждут восторженных отзывов. Но вот, на что стоит обратить внимание:
- Всегда пишите тему письма. Даже если клиент игнорирует это и присылает письма с темой «Re:354». Это поможет вам самим не потеряться в переписке и продемонстрирует ваш профессионализм.
- Презентуйте работу. Используйте мокапы и прочие средства для демонстрации того, как ваш дизайн будет выглядеть в реальной жизни.
- Возьмите за правило писать сопроводительное письмо, в котором вы рассказываете о том, что вы прислали. Почему ваш выбор пал на ту или иную форму, почему вы использовали именно эти цвета.
Профессия графический дизайнер. Сколько стоит специалист?
Подводя итог, хочу обратить внимание потенциальных заказчиков на то, сколько всего должен знать и уметь настоящий профессионал. И если вы решили заказать создание логотипа или дизайн рекламной продукции для вашей компании – стоит исходить из задачи. Что именно вы хотите получить? Рекламную листовку, фирменный значок, красивую картинку или вложить деньги в увеличение продаж и развитие вашего бизнеса. Именно понимание задачи поможет вам определиться с выбором исполнителя. Нужен ли вам профессиональный дизайнер с комплексным подходом к решению вашей задачи или вас устроит человек, владеющий графическими редакторами.
mindrepublic.ru
Графический дизайнер: прибыльная профессия, которой легко обучиться
Графический дизайнер — одна из тех профессий, с помощью которой можно улучшить качество своей жизни, увеличить доход и сделать карьеру, если дело тебе понравится. Всегда нужно учиться новому, особенно профессиям, которые приносят деньги. А графический дизайн востребован: ежедневно компаниям и фирмам нужно разработать айдентику, логотипы, дизайн упаковки. Поэтому спрос на него не падает. Работать можно дома, выполнять заказы иностранных компаний, если владеешь английским. Это актуальная горячая профессия, поэтому мы решили побеседовать с экспертом в этой области Артёмом Гвоздевым — основателем креативного брендингового агентства Madswop и автором курса «Графический дизайнер: Упаковка бренда» — об особенностях профессии и делимся с тобой.Что делает графический дизайнер
Графический дизайн — широкое направление дизайна, в котором работают с графикой. Люди этой профессии создают дизайн рекламных баннеров, афиш, книг; разрабатывают новые шрифты под заказ; придумывают и воплощают корпоративный стиль, внешний вид бренда, его фирменный стиль (цвета и логотип). Эти же люди придумывают дизайн упаковки для твоих любимых чипсов и стиль телешоу.
Особенности профессии
Графический дизайнер — профессия интеллектуально-творческая, поэтому будь готов креативить на постоянной основе, так же как другие люди изо дня в день строят дома и готовят шаурму. От дизайнера ждут свежих идей, выраженных в графике и цвете, которые соответствуют трендам. При разработке, например, логотипа компании заказчик часто не знает, какой логотип хочет — круглый или квадратный, зелёный или оранжевый. Бывает и так, что логотип, который заказал клиент, не будет модным, когда его разместят на рекламных плакатах, флаерах, упаковке. Дизайнер должен это объяснить.
Предстоит работа с цветами, поэтому лучше знать, что такое «контраст», «цветовой круг Иттена», «колористика» и так далее. С шрифтами сложнее. Нужно либо обучиться в вузе, либо пройти более ёмкий курс, сэкономив к тому же уйму времени. «Графический дизайнер: Упаковка бренда» научит тебя создавать логотипы, разрабатывать и реализовывать идеи, расскажет о разных техниках.
Узнать больше о курсе→
Несколько вариантов одного логотипа — обычное дело. Но не думай, что достаточно сделать линии тоньше, и продукт станет другим и будет восприниматься иначе. Нужно качественно прорабатывать варианты, использовать не одну-две, а много разных концепций. Графические дизайнеры разрабатывают 10–20 скетчей одного объекта в цвете, из которых заказчик выберет только один.
В работе используются референсы — вспомогательные изображения для получения максимально полной информации о продукте — и скетчи, которые нужно уметь создавать. Поэтому, если умеешь рисовать от руки, плюс 10 очков Гриффиндору. У тебя преимущество.
Очень важно твоё общение с заказчиком. Нужно анализировать сегмент рынка, в котором он работает, его конкурентов. Это тоже референсы. Используй их обязательно. Сориентируйся по стилистике, чтобы продукт, который ты создашь, ассоциировался у клиентов заказчика с нишей компании. Например, в логотипах, визуальном стиле юридических, консалтинговых фирм чаще других встречается небесно-синий цвет. Он ассоциируется с законом и чистотой, прозрачностью, спокойствием. У ресторанов и кафе преобладают красные и жёлтые цвета, поэтому клиенты связывают компании с такими цветами с общепитом и кулинарией.
Программ, которые используют графические дизайнеры, много. Компанией — лидером в производстве программ для креативной индустрии является Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign). Какие понадобятся тебе — сможешь узнать на курсе. В нём есть раздел, посвящённый специфике работы, программам, основам векторной графики.
Записаться на курс→
О курсе
После 11 лет работы в графическом дизайне Артём захотел поделиться своим опытом и знаниями. Курс учит создавать упаковку бренда — генерировать и создавать логотипы, разрабатывать шрифты, выбирать программу под задачи, работать с векторной графикой.
Благосостояние графического дизайнера зависит от того, как и насколько часто его находят заказчики. Поэтому нужно разработать портфолио. Не парься, что нет проектов, которые ты выполнил на заказ. Новички создают фейлы — выдуманные проекты, которые разрабатывают специально для демонстрации навыков. В курсе узнаешь, где светиться, как находить заказчиков через соцсети и сайты для фрилансеров, презентовать свои навыки.
Курс стартует 14 марта и будет длиться 8 дней. Ехать никуда не нужно — всё онлайн. Будешь получать обучающее видео, смотреть его и выполнять домашнее задание. Он проверит и даст фидбэк — что доделать, а что стоит изменить. Время для выполнения выбираешь сам — доступ к материалам открыт сутки. Если заинтересовал курс — проходи по ссылке, регистрируйся. Количество мест ограничено. И напиши, что узнал о курсе от BRODUDE, — получишь скидку 15 %.
Принять участие в курсе→
Артём Гвоздев — скилловый дизайнер, основатель агентства Madswop и известный влогер (вбей в YouTube — делает годный интересный контент). Cделал 10 телеканалов для «Триколор-ТВ», первый 4K-телеканал в России и более 300 логотипов для ресторанов, отелей, строительных и производственных организаций.Узнать больше об авторе курса→
brodude.ru
Чем занимается графический дизайнер? Как стать графическим дизайнером :: SYL.ru
Дизайнер – специалист по художественному оформлению и конструированию разного рода предметов. Сферы применения таланта дизайнера весьма разнообразны: это и мода, и промышленный или архитектурный дизайн. Профессия дизайнера является одной из самых модных на сегодняшний день. Преимуществами работы в сфере дизайна являются хороший заработок, возможность творческой самореализации. В данной статье освещается, как работает графический дизайнер, программы, необходимые для освоения, вопросы построения успешной карьеры.
Сущность графического дизайна
В настоящее время весьма востребованной является профессия графического дизайнера. То, чем занимается графический дизайнер, ясно уже из самого определения данной специальности. Графический дизайн является искусством проектирования объектов с помощью графических изображений. Графический дизайнер – специалист по оформлению разного рода печатной и плакатной продукции, созданию фирменных знаков, этикеток. Отдельным направлением графического дизайна является веб-дизайн – деятельность по оформлению сайтов в интернете. Графический дизайнер – профессия творческая, близкая по смыслу и философии к работе художника, создающего живописные произведения.
Профессиональные навыки графического дизайнера
Графический дизайнер-иллюстратор должен обладать знаниями в области типографского дела (знать разновидности шрифтов, представлять технический процесс создания печатной продукции). Основным профессиональным навыком специалиста в данной сфере является умение хорошо рисовать и пользоваться изобразительными средствами, владеть основами композиции, колористики. Он должен разбираться в основных современных тенденциях в своей профессиональной области и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.
Необходимым условием успешной деятельности в сфере графического дизайна является знание основных компьютерных программ для создания всевозможной графики и умение работать на персональном компьютере.
Специфика работы веб-дизайнера
Отличия веб-дизайна от графического дизайна связаны, главным образом, с техническими моментами. Графический дизайнер, специализирующийся на создании сайтов, должен разбираться в технических аспектах проектирования пользовательского интерфейса (знать принципы работы программиста и кодера, разбираться в особенностях просмотра компьютерной графики на мониторах, имеющих различное разрешение). Перед ним стоит задача сделать просмотр страниц сайта легким и приятным занятием. Графический дизайнер любой специализации обязан в общих чертах знать принципы создания рекламных продуктов и владеть навыками промышленного дизайна.
Как стать специалистом в области графического дизайна
Путь в профессию графического дизайнера лежит через учебу в учебном заведении. Специалистов в области дизайна готовят в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. Это могут быть учебные заведения художественного, архитектурно-строительного, технического профиля. Учеба в специализированных учебных заведениях, кроме обучения базовым навыкам работы дизайнера, также способствует расширению кругозора, получению необходимых связей в профессиональном сообществе (например, во время прохождения практики). Кроме того, учеба в учебном заведении дает навыки самостоятельной работы, поиска необходимой информации.
Необходимые для работы профессиональные навыки можно также получить, поступив на разного рода курсы. В отличие от высшего или среднего профессионального образования, учеба на курсах позволит получить лишь необходимый набор знаний, достаточных для начала работы в профессии. Занятия на курсах, как правило, носят практический характер. В этом, с одной стороны, заключается их положительное свойство. Отрицательным аспектом учебы на курсах является отсутствие у слушателя необходимых теоретических знаний, без которых достичь больших успехов в профессии не получится.
Графический дизайнер – профессия творческая. Освоить ее при желании можно самостоятельно. Многие известные графические дизайнеры (например, Карен Ченг) приобрели необходимые навыки в области графического дизайна самостоятельно. Однако все они имели высшее образование по разным специальностям. Без базовых навыков, которые дает наличие профильного образования, начинающему графическому дизайнеру все же не обойтись.
При выборе профессии графического дизайна следует учитывать, что она не является профессией первой необходимости, и в условиях экономического кризиса существует риск потери работы.
Компьютерные программы в сфере графического дизайна
Современный графический дизайнер обязан владеть навыками использования в работе компьютерных программ. Обязательными для изучения являются Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Следует учитывать, что профессиональные версии программ по работе с графикой достаточно дорогостоящи. Для того чтобы понять основные принципы их работы, начинающий дизайнер может для начала заняться изучением бесплатных аналогов.
Как построить карьеру графического дизайнера
Для успешной работы в сфере дизайна важно грамотно выбрать специализацию и постоянно совершенствовать свои знания. Для того чтобы быть в курсе современных трендов в мире графического дизайна, приобрести полезные знакомства в профессиональной среде, важно регулярно следить за новинками в сфере профессиональной деятельности, посещать тематические мероприятия.
Общение с профессионалами поможет избежать ошибок и слепого копирования чужих идей. Их советы помогут создать портфолио графического редактора. Широкие возможности в сфере профессиональной самореализации в области графического дизайна, и в особенности веб-дизайна, предоставляет фриланс — удаленная работа с использованием интернета.
Где почерпнуть навыки?
В настоящее время во Всемирной паутине имеется множество специализированных электронных порталов, предоставляющих удаленную работу. Важную роль для получения выгодных заказов играет оформление портфолио графического дизайнера. Оно должно быть максимально информативным и содержать наиболее яркие примеры работ.
В сфере фриланса условием успешности является деловая репутация. Заработать ее сложно, а потерять легко. Поэтому главным правилом начинающего графического дизайнера должно стать выполнение заказа в установленные сроки и качественно. Поначалу рассчитывать на высокие заработки не стоит. Постепенно, со временем, количество заказчиков будет увеличиваться. Следовательно, возрастут и доходы. Важно помнить, что большую роль играет портфолио графического дизайнера.
Как научиться креативу в дизайне
Задача дизайнера любой специализации заключается в максимальном выполнении требований заказчика. Безусловно, здесь, как и в любой другой сфере, приветствуется творческий подход. Однако графический дизайнер в своей каждодневной работе ограничен рамками технического задания, а не решает задачу творческого самовыражения. Поэтому креатив в данной профессиональной области не приветствуется.
www.syl.ru
Профессия графический дизайнер
Чем занимается графический дизайнер
На бумаге никто не рисует…
Графические дизайнеры занимаются, понятно, дизайном. Причем ни текстильный дизайн, ни дизайн архитектурный в их обязанности не входит. Поле их деятельности — страницы книг, газет и журналов, web-сайты и реклама, интерактивные компьютерные программы. Графические дизайнеры разрабатывают шрифты, макеты журнальных страниц, рекламные модули, рисуют картинки, делают коллажи, оформляют витрины.
Бытует мнение, что web-дизайну далеко до полиграфии, которая почитается за высший профессиональный пилотаж. Однако сайты мастеров разительно отличаются от домашних страничек обычных пользователей (самих творцов «профи» презрительно называют «хомяками» (от home page), а их работу — «хомячеством»).
Чтобы сайты были не просто набором текстов и фотографий, а настоящим произведением дизайнерского искусства, необходимо изучить специальные языки программирования, такие как Perl, JavaScript, php и др., уметь работать с Photoshop’ом, разбираться в текстовых кодировках, знать языки разметки (HTML и XML), а также способы представления графики (векторные и растровые форматы).
Для оформления сайта или книги дизайнер использует фотографии, тексты, графику, сделанные другими. Именно такое разделение труда позволяет добиться лучшего результата: работа ведется с материалом высокого качества. Дизайнер и не должен быть фотографом или автором текстов. Дизайнеру даже не обязательно детально разбираться в HTML или компьютерной верстке. Другое дело, что во времена поголовной компьютеризации заниматься дизайном без знания такого многофункционального инструмента, как компьютер, немыслимо. Чтобы создать с помощью компьютера «что-то», необходимо знать, «как» это создается. Тем более что современные компьютерные программы предоставляют огромное количество новых возможностей, не зная о которых нельзя «дизайнерить на уровне», создавать продукт, способный конкурировать с лучшими образцами.
Естественно, что уровень компьютерной грамотности дизайнера намного превышает уровень обычного пользователя. Дизайнер — это художник. Но между карьерой художника и «компьютерщика» существует вполне ощутимая связь: дизайнерские решения, касающиеся печатных материалов, рекламной продукции, web’а создаются с помощью определенного программного обеспечения.
Соратники
Для создания полноценного сайта дизайнер должен сотрудничать с программистом, особенно когда создается сложный многоуровневый портал с большим количеством интерактивных функций. Однако среднестатический сайт вполне может сделать и один-единственный дизайнер, не прибегая к помощи программиста или web-мастера.
Идеальная цепочка («креативщик — дизайнер — верстальщик») практически не встречается в жизни, и часто все три функции исполняет один человек, с высшим художественным образованием, дока в компьютере и интернете, знающий многие графические программы и выдающий на-гора оригинальные идеи. Этот универсал представляет себе, как будет выглядеть еще не появившийся журнал, какими средствами будет управляться новая web-страница, какая именно реклама подойдет фирме, торгующей электрочайниками.
На Западе заказчики обращаются в дизайнерские бюро. Если фирма крупная, то она сама имеет дизайнерский отдел, откуда проекты поступают в отдел подготовки (в полиграфии — препресс, в web’е — верстка и программирование). Для человека, совмещающего должности дизайнера и верстальщика (точнее, верстальщика, который иногда выполняет и работу дизайнера), «у них» имеется специальное название DeskTopPublisher.
Откуда берутся?
Можно почти с уверенностью сказать, что в профессии графического дизайнера, как ни в какой другой, важно даже не желание — постоянное страстное стремление к воплощению своих идей.
Многое в этой профессии постигается опытным путем, в рабочем порядке. Надо нарисовать вот такую кнопку на сайте — расшибусь, а сделаю. Поэтому часто дизайнеры довольно быстро перестают учиться в классическом понимании (ходить, предположим, в техникум или колледж) — обучение происходит ежедневно, в условиях решения новой задачи. Считается, что дизайнером можно стать, даже вовсе этому не обучаясь, просто каждый день много лет подряд занимаясь этим ремеслом-искусством (и такие примеры известны), упорно трудясь и методично анализируя чужие работы.
Однако дизайнеры с огромным опытом и отсутствием профильного образования есть только в нашей стране. В нормальных условиях графическому дизайнеру необходимо высшее художественное образование и знание технического обеспечения (например, если вы работаете в полиграфии, вам нужно хорошо знать тонкости печатных процессов).
Элементарные знания различных графических программ можно получить на краткосрочных курсах. Однако курсы помогут только залатать дыру, основательные же знания нужно получать в вузе.
С чем их едят?
Куда податься новоиспеченному (или весьма опытному) графическому дизайнеру? Его с удовольствием возьмут в любом издательстве или редакции (СМИ или книги), самостоятельно занимающемся допечатной подготовкой материалов (препресс), рекламном агентстве (наружная реклама, изготовление рекламных модулей). В крупных фирмах, на первый взгляд не имеющих отношения к дизайну, осознают ценность таких сотрудников и организуют соответствующие отделы, чтобы издавать красивые каталоги своей продукции, проектировать упаковку, этикетки, заниматься рекламой. Ну и конечно, всегда требуются графические дизайнеры тем, кто занимается созданием и поддержкой многоуровневых порталов (km.ru, yandex.ru, rambler.ru, mail.ru, afisha.ru, weekend.ru и др.).
Заработки графических дизайнеров в нашей стране не поддаются какому-либо статистическому анализу. Невозможно назвать ни нижнего, ни верхнего порогов. Западные дизайнеры вообще не размещают на персональных сайтах информацию о стоимости услуг. Их российские коллеги зачастую сообщают нижнюю пороговую цену.
В целом наши зарплаты колеблются от $200 (в маленькой непрофильной компании) до $3 тыс. и более (в крупном издательском доме или рекламном агентстве). Часто сумма зависит не от квалификации мастера, а от возможностей фирмы.
У них
Положение графического дизайнера в России кардинально отличается от положения его зарубежого собрата, который как генератор и воплотитель идей ценится высоко. На Западе дизайн давно стал индустрией, массовым производством. В обществе, где товарно-денежные отношения, основанные на глобальном разделении труда, прижились со времен царя Гороха, никто не желает заниматься профанацией, выполняя самостоятельно то, что должен делать профессионал. Обратиться к дизайнеру, чтобы подобрать подушки в гостиную или составить букет невесты, — обычное дело. Что уж говорить о графическом дизайнере, результатом деятельности которого будет журнал, упаковка для конфет, этикетка на винной бутылке. Эта продукция должна продаваться, и продаваться на ура, поэтому графический дизайнер — царь и бог, ведь он владеет сокровенным знанием: что именно требуется заказчику. А фирмы, предоставляющие услуги графического дизайна, занимают в экономике все более широкую нишу.
Автор: Татьяна Кирюнина
Источник: Журнал «Обучение за рубежом»
proforientator.ru