Последствия введения конкурсного производства при банкротстве: Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства \ КонсультантПлюс

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 126

— Арбитражный управляющий истребует документацию и иные ценности должника у его бывшего руководителя (управляющего)

— Арбитражный управляющий (конкурсный кредитор) хочет привлечь бывшего руководителя должника (его участника, ликвидатора) к субсидиарной ответственности за невозможность погасить требования кредиторов в полном объеме

— Клиент хочет взыскать убытки, связанные со списанием денежных средств со счета в нарушение закона о банкротстве

— Уполномоченный орган хочет привлечь руководителя (иное лицо) к ответственности за непредставление арбитражному управляющему информации (документов)

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 24.08.2023 в абз. 7 п. 1 ст. 126 вносятся изменения (ФЗ от 24.07.2023 N 344-ФЗ). См. будущую редакцию.

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 296-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами — исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Соглашением между конкурсным управляющим и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов осуществляется одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и требований к должнику об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

3. Представители собственника имущества должника — унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, в ходе конкурсного производства решения, отнесенные к компетенции собрания кредиторов и комитета кредиторов, могут приниматься арбитражным судом.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

Статья 189.76. Последствия открытия конкурсного производства \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 189.76. Последствия открытия конкурсного производства

1. Со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства:

1) продолжают действовать последствия отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренные статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в том числе в случае вступления после открытия конкурсного производства в законную силу решения арбитражного суда о признании недействительным приказа Банка России об отзыве у кредитной организации такой лицензии;

2) сведения о финансовом состоянии кредитной организации не относятся к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющими коммерческую тайну;

3) совершение сделок, исполнение судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, которые вынесены в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством, процессуальным законодательством, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, связаны с отчуждением имущества кредитной организации или влекут за собой передачу ее имущества третьим лицам во владение и в пользование, допускаются исключительно в порядке, установленном статьями 189. 73 — 189.101 настоящего Федерального закона;

4) все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования к кредитной организации, за исключением требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, а также требований по текущим обязательствам, предусмотренным статьей 189.84 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в деле о банкротстве в порядке, установленном статьями 189.73 — 189.101 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) прекращается исполнение исполнительных документов об обращении взыскания на имущество кредитной организации, за исключением исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам кредитной организации. Документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим параграфом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями, а также органами и организациями, исполняющими судебные акты, акты иных органов, должностных лиц, конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

6) снимаются ранее наложенные аресты на имущество кредитной организации и иные ограничения распоряжения имуществом кредитной организации. Основанием для снятия ареста на имущество кредитной организации является решение арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество кредитной организации и иных ограничений распоряжения ее имуществом не допускается;

7) исполнение обязательств кредитной организации, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, которые вынесены в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством, процессуальным законодательством, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены статьями 189.73 — 189.101 настоящего Федерального закона;

8) судебные акты, акты иных органов, должностных лиц об обращении взыскания на денежные средства, находившиеся на банковских счетах, во вкладах клиентов кредитной организации, о наложении ареста и (или) иных ограничений распоряжения указанными средствами исполняются в порядке, установленном статьей 189. 96 настоящего Федерального закона.

2. Со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя кредитной организации, иных ее органов управления, за исключением полномочий органов управления в части принятия решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьими лицами для исполнения обязательств кредитной организации.

Последствия процедуры банкротства

1.- Последствия для должника: последствия для неплатежеспособной стороны в целом.

Если производство по делу о несостоятельности является добровольным, неплатежеспособная сторона сохраняет за собой полномочия по управлению и распоряжению активами. Однако такое осуществление будет контролироваться Администрацией по делам о несостоятельности.

Если производство по делу о несостоятельности необходимо, полномочия неплатежеспособной стороны по управлению и распоряжению активами приостанавливаются. Следовательно, Администрация по делам о несостоятельности заменит должника при осуществлении таких полномочий. Судья может изменить такой режим вмешательства по запросу Администрации по делам о несостоятельности после заслушивания неплатежеспособной стороны.

Объявление о банкротстве не прерывает продолжение профессиональной или деловой деятельности, которую должник осуществлял. Судья может по запросу Администрации по делам о несостоятельности согласиться на полное или частичное закрытие офисов неплатежеспособной стороны.

Обанкротившаяся сторона будет обязана составить годовой отчет в случае интервенции. В случае приостановления это обязательство будет соответствовать Администрации по делам о несостоятельности.

Если не приостановлено, банкрот будет обязан представить налоговую самооценку

Contacto No te quedes con la duda, contacta con nosotros. Estaremos encantados de atenderte y ofrecerte soluciones.

 2.- Последствия для должника: последствия для представительства и процессуальной защиты неплатежеспособного должника

В случае вмешательства неплатежеспособная сторона сохраняет дееспособность действовать в суде. Однако ему/ей потребуется разрешение управляющего по делу о несостоятельности, чтобы подать иск, подать апелляцию, урегулировать спор и прийти к компромиссу, когда действие затрагивает активы.

В случае приостановки конкурсный управляющий будет нести ответственность за защиту активов в интересах неплатежеспособных активов.

3.- Последствия для должника: особые последствия для физического лица должника.

При наличии достаточного имущества и неплатежеспособном должнике он имеет право на получение алиментов. Это право сохраняется во время производства по делу о неплатежеспособности. Неплатежеспособная сторона сможет позаботиться о своих нуждах, нуждах своей супруги и потомков, находящихся под его властью.

Неплатежеспособная сторона сможет запросить разрешение брачного партнерства, когда активная масса включает семейные активы.

Супруга неплатежеспособной стороны будет иметь право на получение преимущественного места жительства в браке.

4.

— Последствия для должника: специфические последствия для компании.

В ходе производства по делу о неплатежеспособности органы неплатежеспособного юридического лица будут сохранены.

В случае вмешательства полномочия по управлению и распоряжению активами будут принадлежать администраторам. Всегда под контролем Администрации по делам о несостоятельности.

В случае приостановки такие полномочия по управлению и распоряжению принадлежат Администрации по делам о несостоятельности.

Доверенности, которые могли существовать на момент объявления о банкротстве, будут затронуты вмешательством или приостановлением действия.

Администрация несостоятельной стороны продолжит представлять Компанию в деле о несостоятельности.

5.- Воздействие на должника: обязанности явки, сотрудничества и информирования.

Неплатежеспособная сторона должна предоставить бухгалтерские книги администрации по делам о несостоятельности. А также любую другую документацию, необходимую для хозяйственной деятельности.

Неплатежеспособная сторона и/или ее администраторы должны предстать перед судом и администрацией по делам о несостоятельности столько раз, сколько потребуется для этого. Кроме того, они должны сотрудничать и информировать обо всем, что необходимо.

6.- Влияние на индивидуальные иски и декларативное производство

С даты объявления производства по делу о несостоятельности требования к неплатежеспособной стороне не принимаются к рассмотрению. Эта приостановка будет сохраняться до утверждения соглашения или до завершения разбирательства. В случае признания дело будет возбуждено и объявлено недействительным.

Декларативные решения, находящиеся в обработке, будут продолжаться до тех пор, пока решение не станет окончательным. Все это, если они не накапливаются до производства по делу о несостоятельности.

Объявление производства по делу о неплатежеспособности не повлияет на действительность медиативных или арбитражных соглашений.

Посреднические и арбитражные разбирательства, начатые до объявления производства по делу о несостоятельности, будут продолжаться до вынесения окончательного решения.

7.- Влияние на исполнительное производство

С момента объявления производства по делу о неплатежеспособности не может быть возбуждено единоличное, судебное или внесудебное исполнение.

Административное исполнительное производство, в том числе налоговое, не может быть инициировано в отношении имущества или прав активной массы.

Выполняемые действия и процедуры будут приостановлены.

Может продолжаться исполнительное производство и административное производство с конфискацией имущества, не имеющего значения для деятельности.

Владельцы вещных гарантийных прав не смогут инициировать процедуры исполнения или принудительной реализации. При условии, что они необходимы для продолжения деятельности.

Открытие фазы ликвидации приведет к потере права инициировать принудительное исполнение или принудительную реализацию.

8.- Влияние на кредиты

С момента объявления банкротства начисление законных и обычных процентов будет приостановлено.

Исключением являются кредиты по заработной плате и кредиты с реальной гарантией.

После объявления производства по делу о неплатежеспособности взаимозачет кредитов и долгов не производится, за исключением тех, которые вытекают из одних и тех же правоотношений.

После объявления производства по делу о несостоятельности осуществление права удержания в отношении активов и прав, включенных в активную массу, приостанавливается.

С момента объявления производства по делу о неплатежеспособности течение срока исковой давности в отношении должника по кредитам до объявления производства по делу о неплатежеспособности прерывается. Действия в отношении партнеров и администраторов также будут приостановлены.

9.- Влияние на договоры

Если вы хотите узнать о последствиях объявления о банкротстве для договоров, нажмите здесь.

10.- Заключение

Как мы видели, последствия объявления о несостоятельности представляют собой сложный вопрос. В зависимости от роли, которую играют в рамках производства по делу о несостоятельности, необходимо учитывать определенные правила. В дополнение к вышеизложенному, недавно были внесены изменения в законодательство. Поэтому рекомендуется доверить себя в этом сложном процессе профессионалам.

Если эта статья была вам интересна, мы также предлагаем вам прочитать следующую статью, опубликованную на нашем веб-сайте: Одобрение соглашений о рефинансировании

Обзор банкротства — Национальный центр сельскохозяйственного права подав петицию в федеральный суд и разработав план либо по реорганизации долга, либо по разделу имеющихся активов между кредиторами. Таким образом, банкротство позволяет некоторым должникам избежать накопленного долга, который может быть не выплачен полностью, предоставляя им «новый старт» после завершения процесса банкротства. Банкротство также создает возможность для кредиторов разделить имеющиеся активы должника как на справедливой, так и на равноправной основе.

Банкротство может быть единственным выходом из ситуации для фермера , который по уши в долгах. Муниципальные и коммерческие банкротства также могут затронуть сельскохозяйственные предприятия. Каждый вид процедуры банкротства имеет потенциальное влияние на фермеров и сельское хозяйство в целом.

Конституция Соединенных Штатов делегирует полномочия Конгрессу по принятию единых законов о банкротстве, тем самым запрещая штатам иметь отдельные формы банкротства. Несмотря на это, законы штатов, определяющие и регулирующие отношения между должником и кредитором, влияют на процедуру банкротства, поскольку некоторые разделы Кодекса о банкротстве включают эти законы штата. Для получения дополнительной информации об отношениях между должником и кредитором в соответствии с законами штатов посетите читальный зал обеспеченных транзакций. Раздел 11 Кодекса Соединенных Штатов содержит Кодекс о банкротстве. Он содержит шесть различных типов разбирательств в рамках двух широких категорий ликвидации или реорганизации. Отдельные разбирательства разделены на главы кодекса. Глава 7 включает ликвидацию, а Глава 9, 11, 12 и 13 связаны с реорганизацией. Глава 12 применяется конкретно к правомочным фермерам, фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным предприятиям, а также к рыбакам.

Типы разбирательств

Глава 12 – Урегулирование долгов семейного фермера или рыбака с регулярным годовым доходом

Сельскохозяйственный кризис 1980-х годов заставил Конгресс принять чрезвычайное законодательство, предусматривающее процедуру банкротства, специально применимую к фермерам. Конгресс полагал, что глава 11 слишком сложна, дорога и требует много времени для фермеров, а глава 13 не касается более крупного долгового бремени, с которым сталкиваются семейные фермерские хозяйства. Ликвидация в соответствии с главой 7 была слишком жесткой, чтобы быть единственным вариантом для фермеров, привязанных к земле на протяжении поколений. Поэтому Глава 12 была создана, чтобы дать фермерам возможность реорганизовать свои долги и сохранить свою землю.

Из-за характера чрезвычайной ситуации, связанной с законодательством, и неуверенности в его успешности, глава 12 изначально была временной и содержала положение об истечении срока действия, которое требовало периодических действий для обновления раздела кода. В 2005 г. Конгресс принял Закон о предотвращении злоупотреблений при банкротстве и защите прав потребителей от 2005 г. (BAPCPA), Pub. Л. № 109-08, 119 стат. 23 (кодифицированный в разрозненных разделах 11 USC), что сделало главу 12 постоянной частью Кодекса о банкротстве. Другие существенные изменения были внесены в требования приемлемости для главы 12.

Отличное обсуждение квалификационных требований к Главе 12, а также других аспектов Главы 12 см. в следующих статьях:

Мика Браун, Банкротство на ферме: взгляд на вариант главы 12 (сентябрь 2020 г.) (центральная статья)

Сьюзен А. Шнайдер, Введение в главу 12 Банкротство: реструктуризация семейной фермы, (октябрь 2005 г.) (центральная публикация)

Сьюзан А. Шнайдер, Реформа банкротства и семейные фермерские хозяйства, (сентябрь 2006 г.) (центральная публикация)

Как правило, Глава 12 доступна для «семейного фермера» или «семейного рыбака» с «регулярным годовым доходом». Сюда входят отдельные должники и физические лица и их супруги, а также корпоративные и партнерские организации, контролируемые одной семьей, которые проходят проверку на соответствие требованиям. В главе 12 максимальный предел долга для семейного фермера составляет 11 097 350 долларов США, а максимальный предел долга для семейного рыбака составляет 2 268 550 долларов США.

Как только фермер-должник подает заявку на главу 12, процесс автоматически останавливается (останавливается) у большинства агентов по сбору платежей. Суд назначает беспристрастного доверенного лица для оценки дела и помощи в выплате средств. В Алабаме и Северной Каролине администраторы по банкротству выполняют те же функции, что и попечители США в остальных штатах. Однако должник имеет право оставаться во владении сельскохозяйственными активами с учетом определенных обязанностей и может быть удален только по уважительной причине. Попечители обычно не вмешиваются в работу фермы, если должник не удален. После того, как должник организовал план погашения, проводится собрание кредиторов. Кредиторы и доверительный управляющий задают должнику вопросы относительно их финансовых дел и предлагаемого плана, но кредиторы не голосуют по плану и не могут предлагать свои собственные планы. Суд оценивает план фермера-должника, учитывая, соответствует ли он применимым положениям Кодекса о банкротстве, является ли он предложенным добросовестно, может ли должник произвести платежи в соответствии с планом и что получит каждый кредитор. После того, как суд подтвердит погашение, должник должен выполнить свое обязательство по регулярным платежам доверительному управляющему, чтобы гарантировать получение кредиторами платежей. Если суд не подтвердит план, может быть подан измененный план. В качестве альтернативы должник может также преобразовать дело в ликвидацию в соответствии с главой 79.0005

Глава 12 о банкротстве предоставляет преимущества в оплате по сравнению с главой 13, поскольку утвержденные платежи по плану обычно могут быть структурированы вокруг цикла денежных потоков фермы. Фермы с регулярным ежемесячным доходом, такие как молочные фермы, могут вносить ежемесячные платежи. Такие фермы, как фруктовый сад, виноградник, ферма по выращиванию рождественских елок, ферма по выращиванию пропашных культур, животноводство, могут вносить ежегодные платежи или платежи, связанные со сбором урожая и сбытом сельскохозяйственной продукции. Например, птицевод может осуществлять платежи четыре или пять раз в год в зависимости от их роста. Периоды выплат обычно длятся не более трех лет и не могут превышать пяти лет. Гибкость главы 12 предусматривает три различных варианта облегчения бремени задолженности семейной фермы или рыбака. Во-первых, это традиционная реорганизация, направленная на сохранение характера и масштаба фермы в результате конкретных событий, нарушающих финансовое положение. Во-вторых, уменьшение размера фермы или переход на другую или более разнообразную производственную базу путем оценки ресурсов фермы и изменений в производстве для повышения прибыльности при одновременном снижении долга. Наконец, в ситуациях, когда фермер-должник больше не желает управлять фермой, возможна продажа активов, за исключением дома. В последней ситуации должник сохраняет контроль над маркетингом и продажей, в отличие от главы 7, где контроль берет на себя доверительный управляющий. Кроме того, о семейных фермерских хозяйствах, ведущих трансграничную деятельность, например, в Канаде или Мексике и США, см. главу 159.0005

В 2017 г. Конгресс принял Закон о разъяснении банкротства семейных фермеров 2017 г. (H.R. 2266), Pub. Л. № 115-72, 131 стат. 1232, предоставляющий семейным фермерским хозяйствам больше возможностей для реорганизации в соответствии с главой 12. В законодательном порядке Конгресс отменил решение Верховного суда от 2012 года ( Hall v. United States ). Законодательство предусматривает, что любое необеспеченное требование государственной единицы, возникающее в результате продажи фермерского имущества до или после подачи заявления в результате банкротства по главе 12, является необеспеченным требованием, не имеющим права на какой-либо приоритет и подлежащим погашению в соответствии с планом банкротства. Конгресс также лишил правительственную единицу права наложить вето на план реорганизации в соответствии с главой 12.

Глава 11 – Реорганизация

Реорганизация в соответствии с этой главой доступна любому физическому лицу, но обычно используется предприятиями, которые хотят продолжать свою деятельность и платить кредиторам в соответствии с планом, утвержденным судом по делам о банкротстве. Наиболее эффективно он работает в корпорациях, где собственность и управление разделены.

Чтобы облегчить продолжение бизнеса, должник по главе 11 обычно остается во владении имуществом конкурсной массы и продолжает управлять активами с учетом определенных обязанностей. Однако, как и в главе 12, назначается доверительный управляющий, а также проводится собрание кредиторов для допроса должника.

19 февраля 2020 г. Закон о реорганизации малого бизнеса (SBRA) (H.R. 3311), Pub. Вступил в силу Л. № 116-54, создавший новый подглаву в главе 11 Кодекса о банкротстве, известную как «Подглава 5». Законодательство было разработано, чтобы предложить предприятиям с небольшими долгами более быстрый и менее дорогой вариант реорганизации в соответствии с Главой 11. Подача заявления о банкротстве в соответствии с Подглавой 5, пожалуй, наиболее благоприятна для малых предприятий, поскольку не требует собрания кредиторов, в отличие от Главы 11, и кроме первоначального сбора за подачу заявления и административного сбора, практически все сборы отменяются. Должник предлагает план, подлежащий утверждению судом, как и в главе 12, и кредиторы не могут представить свои собственные планы. Предприятие имеет право подать иск по подразделу 5, если его долги составляют 3 024 725 долларов США или меньше.

Однако Закон о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (Закон CARES), вступивший в силу 27 марта 2020 года, увеличил лимит долга до 7,5 миллионов долларов. Это положение применяется к делам, поданным только после даты вступления в силу, и применяется в течение одного года. Этот период времени был продлен до двух лет Законом о продлении помощи при банкротстве в связи с COVID-19 от 2021 года. 27 марта 2022 года истек срок продления лимита задолженности по делам, указанным в подразделе 5. Однако 21 июня 2022 года президент Байден подписал Закон о корректировке порога банкротства и технических исправлениях (Закон об исправлениях) (S.3823), Pub. Л. № 117-151, 136 стат. 1298. Закон об исправительных учреждениях продлевает лимит долга в размере 7,5 млн долларов США для подраздела V до июня 2024 года. Примечательно, что Закон об исправительных учреждениях применяется задним числом и включает все дела, находящиеся на рассмотрении или поданные по состоянию на 21 июня 2022 года. Глава 13 специально разработана для лиц, которые регулярно получают заработную плату. Таким образом, корпорация или компания с ограниченной ответственностью не может подать заявление о банкротстве в соответствии с главой 13. Как и глава 12, она позволяет должнику сохранить актив, который мог быть утрачен при ликвидации. Тем не менее, должники, подающие заявление в соответствии с Главой 13, должны иметь менее 2,5 миллионов долларов США в совокупных обеспеченных и необеспеченных долгах в соответствии с Законом о корректировке порога банкротства и технических исправлениях (Закон об исправлениях) (S.3823), Pub. Л. № 117-151, 136 стат. 1298. Закон об исправительных учреждениях установил двухлетнюю паузу в отношении долговых ограничений для должников по конкретным категориям. Ранее под 11 U.S.C. § 109(e), право должника ограничивалось необеспеченным долгом (например, задолженностью по кредитной карте) до 465 275 долларов и обеспеченным долгом менее 1 395 875 долларов (например, ипотека или автокредит). Если действие Закона об исправительных учреждениях не будет продлено или пока Конгресс не изменит статут, срок действия Закона об исправительных учреждениях истечет в июне 2024 года, и право на участие в соответствии с Главой 13 вернется к прежним суммам.

Глава 7 – Ликвидация

Глава 7 предусматривает процесс под руководством суда, когда конкурсный управляющий собирает активы должника, не освобожденные от налогообложения, и распределяет имущество или доходы от имущества по справедливости между кредиторами в соответствии с правилами Кодекса о банкротстве. Это, вероятно, означает, что фермер или рыбак стремится выйти из бизнеса. Процесс начинается с подачи заявления о банкротстве в суд по делам о банкротстве. Как и в главе 12, доверительный управляющий проводит собрание кредиторов, на котором должник отвечает на вопросы кредиторов и доверительного управляющего относительно их финансового положения.

Подача заявления о банкротстве создает юридическое лицо, известное как имущество должника, которому принадлежит все неосвобожденное имущество должника, включая как законные, так и справедливые интересы. Доверительный управляющий управляет имуществом, чтобы распоряжаться всем не освобожденным имуществом и распределять выручку среди необеспеченных кредиторов. Имущество, освобожденное от конкурсной массы, защищено в соответствии с федеральным законодательством или законом штата от необеспеченных кредиторов. Он остается собственностью должника при наличии действительных обеспечительных прав и ипотечных кредитов и не будет продан как часть имущества должника. Банкротство также не затрагивает прав обеспеченных сторон (например, банков, которые держат закладную должника), и любые поступления от должным образом обеспеченного залога должны быть использованы для погашения обязательств перед обеспеченным кредитором до выплаты необеспеченным кредиторам. Если наследственное имущество малоценно для наследства или имущество является обузой для наследства, попечитель может отказаться от такого имущества, изъяв его из наследства. После того, как допустимые имущественные активы были ликвидированы, распределение производится в соответствии с приоритетами в Кодексе о банкротстве.

Глава 7 дает отдельным должникам право на погашение определенных долгов. У юридических лиц может не быть списанных долгов, но они могут быть распущены. Освобождение — это освобождение должника от личной ответственности и механизм, обеспечивающий «начало новой жизни». Кредитор, чье требование было погашено, больше не может продолжать деятельность по взысканию этого долга. Государственная политика требует, чтобы определенные долги не подлежали погашению. Такие долги включают алименты, студенческие ссуды, налоги и требования, возникающие в связи с использованием автомобиля в состоянии опьянения. Кроме того, некоторые должники не имеют права на освобождение от ответственности из-за их действий, таких как мошенничество, отказ подчиниться постановлениям суда, сокрытие активов или записей и предварительные заявления о банкротстве в течение определенного периода времени. Суд может отменить освобождение по требованию доверительного управляющего или кредитора, если оно было получено обманным путем или должник приобрел недвижимое имущество и не сообщил об этом.

Глава 9 – Урегулирование задолженности муниципалитета

В соответствии с главой 9 неплатежеспособным муниципалитетам предоставляется возможность реорганизовать свою задолженность. «Муниципалитет» имеет широкое определение и может включать города, поселки, округа, коммунальные службы, школьные округа и водные округа. Муниципалитет должен быть уполномочен законом штата начать процедуру банкротства, прежде чем он будет иметь право. План реорганизации обычно продлевает срок погашения долга, уменьшает основную сумму долга или проценты или рефинансирует долг с помощью нового займа. Положения о ликвидации или роспуске не существует. Хотя маловероятно, что глава 9может быть подано в сельскохозяйственном контексте, оно может возникнуть, когда государственные учреждения, такие как ирригационные районы или районы благоустройства, испытывают финансовые затруднения.

Глава 15 – Сопутствующие и другие трансграничные дела

В соответствии с главой 15 должник или собственность, подпадающие под действие законодательства Соединенных Штатов и законодательства одной или нескольких зарубежных стран, могут найти рекомендации по урегулированию трансграничной несостоятельности. Приняв Закон о предотвращении злоупотреблений при банкротстве и защите прав потребителей от 2005 года, Конгресс стремился содействовать единообразному и скоординированному судебному процессу, кодифицировав Типовой закон Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о трансграничной несостоятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *