Page not found | Laboratory Quality Stepwise Implementation tool
Skip to main contentLanguages
- العربية
- English
- Français
- Русский
- Español
- Türkçe
- Home
- Quality Management
- User Instructions
- Phase 1
- Roadmap structure
- Quality systems essentials structure
- Facilities & Safety
- Organization
- Personnel
- Equipment
- Purchasing & Inventory
- Process Management
- Information Management
- Documents and Records
- Customer Focus
- Assessment
- Nonconforming Event Management
- Continual Improvement
- Phase 2
- Roadmap structure
- Quality systems essentials structure
- Facilities & Safety
- Personnel
- Equipment
- Purchasing & Inventory
- Process Management
- Information Management
- Documents and Records
- Customer Focus
- Assessment
- Nonconforming Event Management
- Continual Improvement
- Phase 3
- Roadmap structure
- Quality systems essentials structure
- Facilities & Safety
- Organization
- Personnel
- Equipment
- Purchasing & Inventory
- Process Management
- Information Management
- Documents and Records
- Customer Focus
- Assessment
- Nonconforming Event Management
- Continual Improvement
- Phase 4
- Roadmap structure
- Quality systems essentials structure
- Facilities & Safety
- Organization
- Personnel
- Equipment
- Purchasing & Inventory
- Process Management
- Information Management
- Documents and Records
- Customer Focus
- Assessment
- Nonconforming Event Management
- Continual Improvement
- Checklists
- About this tool
- Acknowledgements
- Your feedback
Бизнес-план зуботехнической лаборатории. Стоимость стоматологического оборудования и пример построения стоматологического бизнеса :: BusinessMan.ru
Зуботехническая лаборатория – это то место, где вы сможете получить ослепительную улыбку, в каком бы состоянии ни были ваши зубы. Открыть такой кабинет можно самостоятельно. Однако для начала необходимо разузнать, что для этого нужно.
Какие документы следует оформить?
Итак, если у вас появилось желание открыть подобное заведение, сначала необходимо составить бизнес-план зуботехнической лаборатории. Он учитывает расчет ваших доходов и расходов. Кроме того, вам понадобятся такие документы:
- Лицензия на ведение деятельности.
- Договор купли-продажи или аренды помещения, где будет располагаться стоматологическое оборудование.
- Договоры с поставщиками расходных материалов.
- Разрешение СЭС, пожарных и (или) других органов (при надобности).
- Сертификаты качества на оборудование, инструменты и расходные материалы.
- Справка, фиксирующая постановку на учет в налоговой и пенсионной службе.
Особенности выбора помещения
Для того чтобы сотрудникам вашей лаборатории было комфортно работать, им необходимо помещение, в котором будут предоставлены все необходимые условия. Прежде всего, здание должно иметь хорошее техническое состояние. То есть обратите внимание на электропроводку, наличие воды и канализации. В помещении также должны быть в наличии телефон и интернет.
В здании должно обязательно быть несколько комнат: для персонала, хранения материалов, изготовления протезов или коронок, а также для приема и осмотра пациентов. Учтите, что помещение обязано отвечать всем действующим санитарным нормам. То есть во всех комнатах должна быть идеальная чистота, а также соответствующий микроклимат.
Особенности подбора персонала
Бизнес-план зуботехнической лаборатории предусматривает траты на содержание и повышение квалификации сотрудников. Во время подбора следует обращать внимание на образование и опыт работников.Кроме того, они должны обладать хорошими личными и профессиональными качествами. Прежде всего, обращайте внимание на аккуратность и ответственность персонала.
Все сотрудники обязаны регулярно проходить медицинскую комиссию. А еще они должны периодически повышать свой уровень, интересоваться новинками в зубопротезной сфере. Что касается количества работников, то все зависит от масштабов вашего дела. Для небольшого кабинета достаточно нанять медсестру, санитарку, специалиста по изготовлению конструкций.
Какие услуги может предоставлять лаборатория?
Перед тем как вы начнете подбирать оборудование и материалы для стоматологии, следует определиться с тем, чем именно будут заниматься ваши сотрудники. Среди услуг, которые вы будете предоставлять, могут быть такие:
- изготовление съемных и несъемных коронок из различных материалов;
- производство циркониевых и композитных накладок;
- изготовление цельных и частичных мостов, которые могут быть съемными и несъемными;
- производство индивидуальных протезов.
При желании вы можете предложить и другие услуги. В принципе, с расширением бизнеса ассортимент работ увеличивается.
Какое оборудование и материалы должны использоваться в лаборатории
Бизнес-план зуботехнической лаборатории предусматривает закупку специальных инструментов и агрегатов для осмотра пациентов, а также устройств для изготовления протезов и коронок. Прежде всего, вам понадобится хотя бы одно кресло, на котором вы сможете внимательно исследовать рот вашего клиента. В принципе, это оборудование представлено в виде целого комплекса инструментов, устройств и подставок.
Кроме того, вам обязательно нужна бормашина, стерилизатор и лампа. Также у вас должны быть стулья, для того чтобы клиенты могли подождать своей очереди. Хорошо, если вам посчастливится приобрести собственный рентген-аппарат (для которого необходимо специальное помещение или же хорошо организованная защита). Необходимым будет аппарат для компьютерной диагностики состояния ротовой полости. Очень важными в лаборатории будут аппараты, которые обеспечивают изготовление, литье, полимеризацию и полировку коронок или протезов.
Естественно, стоимость стоматологического оборудования не является маленькой, поэтому вы можете рассмотреть разные варианты покупки. Что касается инструментов, то вам понадобятся:
- пинцеты;
- разные наконечники;
- турбины;
- микромоторы, десневые ножницы, кюретажные ложки;
- шприцы, иглы.
Как правильно выбрать оборудование?
Для того чтобы ваша лаборатория была эффективной, следует обязательно правильно выбрать необходимое оборудование. Естественно, следует обращать внимание на имя и репутацию производителя. Конечно, дешевым его назвать нельзя. Однако у вас есть несколько вариантов приобретения. Например, вы можете купить стоматологическое оборудование в рассрочку. В этом случае вы сможете начать работу в любое удобное для вас время и потихоньку выплачивать долг.
Теперь следует разобраться со стоимостью инструментов и других приспособлений, которые потребуются для вашего бизнеса. Итак, самые простые изделия для просмотра обойдутся вам в сумму от 9 долларов за штуку. Материалы для пломбирования и другие химические вещества, которые применяются для изготовления протезов, могут стоить от 30 у.е.
Что касается основного оборудования, то его цена зависит от имени производителя и комплектности. Например, рентгеновский аппарат стоит около 2000 долларов, аппараты для компьютерной диагностики могут вам обойтись в 150 000 у. е. Что касается кресла для осмотра и лечения пациентов, то за него нужно заплатить от 10 000 долл.
Во время выбора обращайте внимание на качество оборудования и материал его изготовления. Он должен быть прочным и гипоаллергенным. То есть ни металл, ни пластик не должны содержать вредных примесей, способных вызвать болезненную реакцию клиента.
Стоимость проекта
Если вы хотите организовать такой бизнес, то для начала вам необходимо составить бизнес-проект зуботехнической лаборатории и выяснить, во сколько вам обойдется это дело. Итак, вам могут понадобиться примерно такие суммы:
- аренда помещения – от 5000 долларов;
- оформление бумаг – около 800 у. е.;
- заработная плата и оплата коммунальных услуг – от 5000 долларов в месяц;
- расходные материалы – от 1000 у. е. ежемесячно;
- оборудование от 40 000 долларов.
Что касается прибыли, то все зависит от того, какие услуги вы будете предоставлять и как качественно будут работать ваши специалисты.
Полезные советы
Для того чтобы раскрутить свой бизнес, вам нужно будет осуществить качественную рекламную кампанию. Для этого лучше обратитесь в агентство и наймите профессионала. Кроме того, не стесняйтесь оставлять объявления в транспорте или интернете. Самой лучшей рекламой станут ваши клиенты, с которыми вы качественно поработали.
Если хотите, чтобы ваш бизнес приносил вам хороший доход, старайтесь искать новые методики работы, использовать новые материалы. Никогда не халтурьте, так как один недовольный клиент может испортить вам репутацию на длительный период. Если вы хотите начать работу сразу, но у вас нет необходимого количества средств, чтобы приобрести аппаратуру, у вас есть возможность купить стоматологическое оборудование в кредит. Воспользуйтесь этим шансом.
Этот небольшой бизнес-план зуботехнической лаборатории поможет вам организовать свое дело.
План лаборатории «Трактора и автомобили»
«Сарыкольский колледж Агробизнеса и права»
УТВЕРЖДАЮ
Директор СКАиП
__________ Кенжигарин А.А
«____»_________20___г.
ПАСПОРТ
ЛАБОРАТОРИИ 120
«Трактора и автомобили»
Зам. директора по
УПР
________ Бекпасов Т.К
«____»___________20___г.
Председатель цикловой
комиссии агротехнических дисциплин
_________ Лысенко А.И.
«28» августа 2019г.
Председатель аттестационной комиссии
_________________________________
«____»________________20___г
Сарыколь 20 __ г.
Содержание
Общие сведения и планировка лаборатории.
План эвакуации
Перечень практических работ по предмету
Обеспеченность рабочих мест наглядными пособиями и методическими планами.
Мебель и инвентарь.
Документация.
Обеспечение литературой, учебными пособиями.
Общие сведения и планировка кабинета
1.1 Дата организации — _______г.
1.2 Дисциплины которые преподаются:
Тракторы и автомобили;
Механизация и автоматизация сельского хозяйства;
Машины и оборудование.
1.3 Должностная инструкция – имеется.
1.4 Уголок охраны труда – имеется.
1.5 Площадь и объем помещения:
Кабинет S= 104,8 м2;
Лаборантская S= 104,8 м2.
1.6 Освещение – естественное через оконные проемы, искусственное – светильники.
1.7 Вентиляция – естественная.
1.8 Электрообеспечение – двухфазный ток с напряжением 220 В.
1.9 Контур заземления отсутствует.
Планировка лаборатории 120
1 – доска, 1 шт;
2 – учительский стол, 1 шт;
3 – парты, 30 шт;
4 – наглядные пособия, 3 шт;
5 – стеллажи с макетами.
ПЛАН ЭВАКУАЦИИ КАБ. 110
3 Перечень рабочих мест для Л.З., П.З. и учебным практикам
пп
Наименование работы
Количество рабочих мест
% Обеспечения
Необход-ть приобр-я
1
2
3
4
5
1
Определение основных индикаторных и эффективных показателей двигателя.
15
100
2
Измерение овальности и конусности шеек коленного вала и зазоров в сопряжениях.
1
100
3
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы КШМ разных типов двигателей. Установление приводных шестерен ГРМ по метками.
1
100
4
Разборка, сборка и регулировки составных единиц системы питания дизельного и карбюраторного двигателей.
1
100
5
Разборка, сборка и регулировки узлов и механизмов системы смазки и охлаждения.
1
100
6
Разборка, сборка и регулировка узлов и механизмов системы пуска двигателя.
1
100
7
Передаточный механизм пускового устройства основного двигателя и уход за ним
1
100
8
Снятие характеристики двигателя.
2
100
9
Изучение строения стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Ознакомление с приборами и оборудованию, которое применяется для ТО АБ.
1
100
10
Частичная разборка, сборка генератора и реле-регулятора. Ознакомится с едиными правилами эксплуатации автотракторного
оборудования, уход за ними.
1
100
11
Разборка, изучение строения и сборка
прерывателя-распределителя, магнето.
1
100
12
Изучение строения катушек зажигания и электрических стартеров. Разборка, проверка технического состояния, сборка и регулировки стартера.
1
100
13
Ознакомление с конструкцией механизмов и узлов системы освещения и сигнализации.
1
100
14
Частичная разборка, сборка и регулировки
муфты сцепления тракторов.
1
100
15
Разборка, сборка, изучение строения и работы, регулировки гидротрансформатора.
1
100
16
Частичная разборка, сборка и регулировки
механической коробки передач тракторов.
1
100
17
Разборка, изучение строения и работы, сборка раздаточных коробок, ходоуменьшителей, карданной передачи и промежуточного соединения.
1
100
18
Частичная разборка, сборка и регулировки
ведущих мостов и механизмов управления гусеничных тракторов.
1
100
Продолжение таблицы
23
4
5
19
Частичная разборка, сборка и регулировки
ведущих мостов и механизмов управления колесных тракторов.
1
100
20
Изучение конструкции ходовой части гусеничного трактора и ее основных сборных единиц. Проверка и натяжение гусеницы.
1
100
21
Частичная разборка, сборка и регулировки
ходовой части колесных тракторов и рулевого управления.
1
100
22
Частичная разборка, сборка и регулировки
раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы тракторов.
1
100
23
Частичная разборка, сборка и регулировки
рабочего и вспомогательного оборудования тракторов.
1
100
24
Средства ТО, ЕТО, правила ТО, организация
хранения тракторов.
1
100
25
Техническое обслуживание и хранение тракторов.
1
100
4 Обеспеченность рабочих мест наглядными пособиями
и методическими планами
Обеспечение Л.З., П.З. и УП(стенды, модели, инструменты, методические
материалы, задания и т.д.)
Наглядные пособия
1
Учебно-методический комплекс по предмету
«Тракторы и автомобили»
2
Учебно-методический комплекс по предмету
«Машины и оборудование в АПК»
3
Учебно-методический комплекс по предмету
«Механизация и автоматизация сельского хозяйства»
4
Квалификационные требования к студентам при изучении предметов
5
Раздаточный материал для выполнения лабораторных и практических работ
6
Узлы и детали тракторов и автомобилей
Коленчатый и распределительный валы, поршни в комплекте, топливные, масляные и водяные насосы, генераторы, стартеры и т.д.
7
Модели узлов и деталей тракторов и автомобилей
Задний мост, центробежный насос, генератор, стартер, форсунка и т.д.
8
Учебные платы
9
Учебные фильмы
10
Набор видео слайдов
5 Сводный перечень оборудования, приборов,
приспособлений, инструментов
НазваниеОборудования
Ед. изм.
Число
Балансовая
стоимость
Год
покупки
(изготовления)
Способ
Изготовления
за ед-цу
общая
Статоскоп
шт.
1
Заводской
Микрометр
шт.
1
Заводской
Штангенрейсмус
шт.
1
Заводской
Нутромер с часовым индикатором
шт.
2
Заводской
Приспособление КИ-724
шт.
1
Заводской
Приспособление
универсальное
ПИМ – 1468-17-030
шт.
1
Заводской
Приспособление КИ-040
шт.
1
Заводской
Плоскогубцы
шт.
1
Заводской
Комплект ключей
шт.
4
Заводской
Слесарный молоток
шт.
4
Заводской
Динамометрический ключ
шт.
2
Заводской
Моментоскоп КИ – 4941
шт.
1
Заводской
Стенд КИ – 1404
шт.
1
Заводской
Нагрузочная вилка
шт.
1
Заводской
Ареометр
шт.
1
Заводской
Зарядное устройство
шт.
1
Заводской
Вольтметр
шт.
1
Заводской
Миллиамперметр
шт.
1
Заводской
Отдельные узлы, детали
шт.
Заводской
шт.
шт.
6 Мебель и инвентарь
Кол-во,шт
Стоимость
Год
Покупки
Способ
изготовления
за ед.
общая
1
2
3
4
5
6
Стол учительский
1
2014
Заводской
Парта
15
2014
Заводской
Доска
1
2014
Заводской
Стулья
33
2014
Заводской
Стеллаж для хранения макетов
1
2014
Ручной
7 Документация
7.1 План работы кабинета.
7.2 Инструкция по технике безопасности.
7.3 Библиотека необходимой литературы.
7.4 План работы кружка.
7.5. Журнал замечаний и предложений администрации.
8 Обеспечение литературой учебными пособиями
Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л.А. Гуревич, В.А. Лиханов, Н.П.Сычугов. — М.: Агропромиздат, 1986.
– 336 с., ил.
30
1
3
Трактори та автомобілі: Підручник /
Я.Ю. Білоконь, А.І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.
30
34
113
Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.
30
11
37
Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.
30
7
23
№ |
Направления и Мероприятия |
Ответственные |
Участники |
Сроки |
1 |
Уроки-лабораторные, уроки-практикумы |
Учителя — предметники |
Обучающиеся 7-11 классов |
В соответствии с расписанием уроков |
2 |
Внеклассные мероприятия научной и практической направленности |
Классные руководители |
Обучающиеся 1-11 классов |
По планам классных руководителей |
3 |
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования:
|
Горбатко В.А. Борисова И.Н. Безверхий В.И. Лучинкина М.А. Евстюнина Л.В. Муравьева Е.В. Татарова Е.А. Тихонова И.В. |
Обучающиеся 7-11 классов |
В соответствии с расписанием и планом проектной деятельности |
4 |
Интенсивные занятия по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников; Московской предпрофессиональной олимпиаде |
Амелина Л.В. |
Обучающиеся 7-11 классов |
Октябрь 2018 – январь 2019 По плану проведения олимпиад |
5 |
Обучающие семинары для руководителей проектных и исследовательских работ |
Борисова И.Н. |
Руководители проектов |
14 ноября, 28 ноября, 5 декабря 2018 г. |
6 |
Мастер-классы учителей с целью распространения педагогического опыта по работе с оборудованием лаборатории (для учителей города Москвы):
«Выявление ДНК-содержащих комплексов из животных и растительных тканей»; «Места обитания и внешнее строение рыб. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»; «Возможности использования цифровой лаборатории «Научные развлечения. Физиология человека» «Качественное определение ионов. Химический анализ» «Национальные символы государств из мира флоры и фауны» «Изучение микроклиматических условий в помещениях школы» «Ландшафтное проектирование земельного участка» «Исследование зависимости ускорения от угла наклонной плоскости» «Санитарно-гигиеническая характеристика учебного помещения» «Дрожжи: эксперименты с маленькими грибами» «Гидролиз солей» |
Горбатко В.А.
Борисова И.Н.
Безверхий В.И.
Лучинкина М.А.
Евстюнина Л.В.
Муравьева Е.В.
Татарова Е.А.
Тихонова И.В. |
Учителя школы и образовательных организаций города Москвы |
Февраль — апрель 2019 г.
26 февраля
26 марта
23 апреля |
7 |
Предоставление возможности использования высокотехнологичного оборудования Проекта в учебном процессе образовательных организаций города Москвы |
Борисова И.Н. |
Учителя образовательных организаций города Москвы |
В течение года |
8 |
Проведение открытых мероприятий для жителей района Пресня и г. Москвы:
День открытых дверей. Открытые мероприятия: «Исследование закономерностей испарения жидкостей» «Влияние минеральных соединений на рост растений в искусственных условиях» «Шумовое загрязнение городской среды» «Свойства воды»
Прием делегации гостей. Открытые мероприятия: «Определение количественного содержания белка в различных продуктах» «Воздух и его свойства» «Преобразование энергии при движении тела» «Гигиена питания: определение pH некоторых напитков»
Прием делегации гостей. Открытые мероприятия: «Окраска по Граму бактерий зубного налета» «Регистрация ЭКГ. Определение основных интервалов» «Анализ кислотности образцов бытовой химии» «Экологический мониторинг»
День открытых дверей. Открытые мероприятия: «Выделение хлорофилла» «Определение микробного числа воздуха» «Изучение условия равновесия» «Радиобиологический парадокс»
Прием делегации гостей. Открытые мероприятия: «Исследование зависимости ускорения от угла наклонной плоскости» «Разделение пигментов методом бумажной хроматографии» «Анализ содержания соединений тяжелых металлов в плодовых телах различных грибов» «Экология городских почв»
Прием делегации гостей. Открытые мероприятия: «Преобразование энергии при движении тела» «Изучение зависимости интенсивности фотосинтеза от влажности воздуха» «Влияние кислотности осадков на рост растений» «Оперативный мониторинг района» |
Борисова И.Н.
Муравьева Е.В.
Татарова Е.А.
Евстюнина Л.В. Безверхий В.И.
Тихонова И.В.
Безверхий В.И. Муравьева Е.В. Горбатко В.А.
Горбатко В.А. Борисова И.Н. Тихонова И.В. Лучинкина М.Г.
Горбатко В.А. Татарова Е.А. Муравьева Е.В. Безверхий В.И.
Муравьева Е.В.
Горбатко В.А. Тихонова И.В.
Евстюнина Л.В.
Муравьева Е.В.
Горбатко В.А.
Тихонова И.В. Лучинкина М.Г. |
Жители района Пресня и г. Москвы |
В течение года
5 октября 2018 г.
16 ноября 2018 г.
7 декабря 2018 г.
9 февраля 2019 г.
23 марта 2019 г.
20 апреля 2019 г. |
9 |
Семинары: Семинар для работников образования Московской области Семинар для работников образования РФ |
Амелина Л.В. Борисова И.Н. |
Работники образования Московской области и РФ |
21 декабря 2018 29-30 декабря 2018 |
10 |
Сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников сотрудниками НИЦ «Курчатовский институт»
Теплик Алина «Экстремофилы и их видовые молекулярные особенности»
Петренко Арсен «Наушники на костной проводимости»
Аткнин Иван «Левитрон», «Экобот», «Бот в приложении «телеграм» |
Борисова И.Н. |
Обучающиеся школы, молодые ученые |
Январь-май 2019 г.
каждую субботу
каждую субботу
каждую среду |
11 |
Дополнительное образование с использованием сетевой формы реализации дополнительной общеобразовательной программы «Младший фармацевт» |
Борисова И.Н. |
Обучающиеся 9 -10 классов, преподаватель Московского государственного образовательного комплекса |
Сентябрь 2018 г. – май 2019 г. (каждый четверг) |
12 |
Проектная сессия для десятиклассников. Рабочая площадка в лаборатории |
Борисова И.Н. |
Учителя школы, классные руководители и обучающиеся 10-х классов |
29 сентября 2018 г. |
13 |
Общешкольная открытая Научно – практическая конференция исследовательских и проектных работ. Мастер – классы и творческие площадки в лаборатории |
Борисова И.Н. |
Обучающиеся школы, классные руководители, руководители проектов |
25-26 января 2019 г. По отдельному плану |
14 |
Защита проектных и исследовательских работ. 10-е классы |
Борисова И.Н. |
Руководители проектов и исследований. Классные руководители и обучающиеся 10 классов |
Апрель 2019 г. По отдельному графику
|
ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, ЛАБОРАТОРИИ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ, ВСЭ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ДЕЛА. НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ НИКИШОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по произв. Обучению
________________________________
«___» ____________________2017 г.
П Л А Н
работы учебного кабинета, лаборатории
Анатомия и физиология животных, ВСЭ,
организация ветеринарного дела.
(полное название)
На 2017- 2018 учебный год
Заведующий учебным кабинетом Никишов Владимир Николаевич
(Ф.И.О.)
Рассмотрен
на заседании цикловой комиссии
___________________________________
(наименование комиссии)
и рекомендован к утверждению «___» __________201__г.
Протокол №___
Председатель комиссии _____________
(подпись)
Методические рекомендации по составлению
плана работы
учебного кабинета, лаборатории.
При организации работы учебных кабинетов и лабораторий основной задачей является обеспечение наглядными пособиями, оборудованием и необходимой методической документацией для проведения теоретических и практических занятий, лабораторных работ.
Работа учебного кабинета, лаборатории проводится по плану, составленному на учебный год. В плане работы предусматривается изготовление и приобретение наглядных пособий, оборудования, инструментов, обеспечение занятий методическими материалами, организация технического творчества и опытничества студентов, связь с производством, работа предметного кружка, проведение консультаций и дополнительных занятий, работа по повышению уровня специальных знаний преподавателей, работа лаборанта.
В плане работы в кабинете общественных дисциплин, кроме перечисленного выше, необходимо предусмотреть внеклассную воспитательную работу со студентами, работу музеев, клубов, консультация студентов и преподавателей по руководству реферативной, исследовательской и поисковой работы студентов и др.
План работы включает следующие разделы:
№ № п/п |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | Срок исполнения | Исполнители | Отметка об исполнении | |
1 | Оборудование кабинета и его оформления (расчёт потребности оборудования на учебный год, план его изготовления и приобретения). 1. Приобрести необходимое количество инструментов и оборудования необходимого в лаборатории. 2. Изготовить новые плакаты. Провести ремонт старых плакатов. 3. Продолжить работу по оформлению кабинета. 4. Постоянно пополнять анатомический музей возможными препаратами. 5. Постоянно пополнять анатомический музей влажными препаратами. 6. Пополнить лабораторию раздаточным материалом по разделам «Остеология» и «Органы пищеварения» 7. Пополнить кабинет учебными пособиями. 8. Провести ремонт электрифицированных стендов. 9. Провести ремонт скелета лошади. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | В течении года В течении года. В течении года. В течении года. В течении года. 1 полугодие. 2 полугодие. 2 полугодие. 2 полугодие. 1 полугодие. | Заведующие кабинетом студенты. Заведующие кабинетом студенты. Заведующие кабинетом студенты. Заведующие кабинетом студенты. Заведующие кабинетом студенты. Заведующие кабинетом студенты. Члены кружка. | |
2 | Создание методических разработок (для теоретических и практических занятий, лабораторных работ). 1. Составить задания для програмированого безмашинного контроля знаний студентов по теме «Остеология». 2. Составить тестовые задания на компьютере по теме: «Миология», «Органы пищеварения». 3. Выполнить творческую работу по окраске черепа свиньи. 4. Разработать методическую разработку по анатомии и физиологии животных. 5. Разработать рабочие программы по анатомии и физиологии животных. 6. Написать опытническую работу на тему: «Экономическая эффективность методов лечения бронхопневмонии телят». 7. Продолжить написание опытнической работы на тему «Применение мастисан А, мастисан Б при мастите у коров. 8. Продолжить написание методической разработки на тему; «Пищеварительные свойства слюны». | 1 2 3 4 5 6 7 8 | Декабрь. В течение года. В течение года. 2 полугодие. 2 полугодие. 2 полугодие. 2 полугодие. 2 полугодие. | Заведующий кабинетом. Заведующие кабинетом студенты. Заведующие кабинетом студенты. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. | |
3 | Работа кружка. Список членов кружка. 1. Создать анатомический кружок: а) Организационная: Выбор старосты, редколлегии, дежурного. б) Учебная: Задание членов кружка на новый учебный год. 2. Выпустить 6 номеров анатомического бюллетеня. 3. Провести ремонт плакатов. 4. Оказать помощь в оформлении кабинета и лаборатории и их текущий ремонт. 5. Проводить регулярно занятия кружка согласно графику составленному учебной частью. 6. Продолжить написание и оформление творческих работ. 7. Теоретические занятия. 8. Провести занятия кружка, на которых члены его проведут ремонт и изготовление раздаточного материала по теме: «Остеология». 9. Провести занятия кружка с постановкой эксперимента на собаках, кошки, голубях, мышах, кроликах. 10. Силами членов кружка провести ремонт электрифицированных стендов.
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
| Сентябрь. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. | Заведующий кабинетом. Студенты. Заведующий кабинетом. Студенты. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Студенты. Заведующий кабинетом. Студенты. Заведующий кабинетом. Студенты. Члены кружка. | |
4 | Связь кабинета с производством. Оказывать практическую помощь хозяйствам района, хозяйствам республики в выполнении профилактических и лечебных мероприятий. | В течение года. | Заведующий кабинетом. Студенты. Члены кружка. | ||
5 | Организация совместной работы студентов. Проводить дополнительные занятия: а) готовить доклады, лекции; б) готовить конспекты, рефераты; в) готовить мультимедийные фильмы, видеофильмы. | В течение года. | Заведующий кабинетом. Студенты. Члены кружка. | ||
6 | Работа лаборанта. | ||||
7 | Мероприятия по охране труда. 1. Продолжить вести журнал по технике безопасности. 2. Проводить регулярно инструктаж по технике безопасности перед проведением практических занятий, учебной практики. 3. Осуществлять постоянный контроль за выполнением правил технике безопасности. | 1 2 3 | Постоянно. Постоянно. Постоянно. | Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. | |
8 | График работы кабинета (проведение консультаций и дополнительных занятий при кабинете всеми преподавателями, работающими в нём. Предложения, тематические списки наглядных пособий оборудования. 1. Подготовка наглядных пособий и кабинета к занятиям — ежедневно 8 часов 30 минут. 2. Дополнительные занятия — 13 часов 30 минут — среда. 3. Кружковая работа — 13 часов 30 минут — четверг. 4. Проведение факультативных занятий — 13 часов 30 минут — пятница. 5. Индивидуальная работа со студентами — постоянно. 6. Шефская работа — по графику. | 1 2 3 4 5 6 | Постоянно. Постоянно. Постоянно. Постоянно. Постоянно. Постоянно. | Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. Заведующий кабинетом. | |
9 | Наличие технических средств. Наименование и потребное количество по перечню. 1.Микроскопы. 2.ПК. | 6 1 | Имеются в наличии. |
ОТЧЁТ О РАБОТЕ КАБИНЕТА
1. Какие кабинеты обслуживает кабинет?
2. Работа кружков. Участие в техническом творчестве и опытнической работе (подробно). Положительный опыт и недостаток кружковой работы.
3. Связь с окружающими агроформированиями учебно-производственным хозяйством техникума.
4. Что проделано кабинетом за год по обеспечению кабинета наглядностью, ТСО, изготовление машин и технических средств обучения силами студентов и преподавателей.
5. Предложение. направленные на улучшение работы кабинета, лаборатории.
Зав. кабинетом_______________
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный за исполнение | Отметка о выполнении |
Организационная работа | ||||
Оформление паспорта кабинета. | Сен 2013 | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Проверка состояния охраны труда | в течение года | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Разработка плана работы | Сен 2013 | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Учебно-методическая работа | ||||
Систематизация имеющейся в кабинете литературы | Сен 2013 | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Приведение в надлежащий вид наглядных средств обучения | По необходимости | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Оформление постоянных и сменных информационных стендов кабинета | в течение года | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Работа по учебно-методическому обеспечению дисциплины, кабинета. | в течение года | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Участие кабинета и его заведующего в конкурсах и других мероприятиях. | в течение года | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Составление методических указаний по выполнению практических работ | в течение года | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Разработка материалов для оптимизации СРС | в течение года | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Комплектация раздаточного материала | Сен 2013 Янв 2014 | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Внеаудиторная работа | ||||
Участие в неделе преметно-цикловой комиссии (организация и проведение мероприятий). | Февраль 2014 | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Внутренняя олимпиада по экономическим дисциплинам | Февраль 2014 | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Индивидуальные консультации | По необходимости | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Проектно-исследовательская работа | ||||
анализ качества знаний студентов по дисциплине, по профилю кабинета | После сессии | КИСЕЛЁВА М.В. | ||
Участие кабинета в научно-исследовательской деятельности | в течение года | КИСЕЛЁВА М.В. |
Создание идеальной среды обучения STEM
Создание идеальной среды обучения STEM
Более века мы отслеживаем развитие и тенденции в образовании и адаптировали наши планы к новым стандартам и идеям. В наши дни образование STEM (наука, технология, инженерия и математика) является очень важным направлением для всех школ.
Когда дело доходит до планирования и проектирования школьных научных лабораторий и классов STEM, Шелдон был пионером в этой области.Для классов K-12, колледжей и университетов, а также для исследовательских центров мы можем разработать план, который поможет вам и вашим клиентам максимально использовать имеющееся у вас пространство. Следуя рекомендациям NSTA, мы гарантируем, что форма, функциональность и привлекательный дизайн работают вместе для лаборатории, которая лучше всего соответствует вашим целям.
Независимо от того, предполагает ли ваш проект новое строительство или реконструкцию и модернизацию, Sheldon Laboratory Systems может помочь спроектировать и предоставить идеальную среду обучения STEM. Эта услуга бесплатна для наших клиентов и дилеров.Наш отдел планирования продаж готов помочь вам в планировании вашего предприятия для наиболее эффективного использования вашего пространства, персонала, средств и других ресурсов, чтобы предоставить вам «функционально правильное» лабораторное пространство. Мы готовы помочь архитекторам в предоставлении макетов и дизайна лабораторий, технических характеристик и бюджетных цен.
Запросить информациюТипичная многопрофильная лаборатория с использованием столов для пирсинга
На этом макете показана типичная мульти-научная лаборатория с шестью таблицами Sheldon Pier.Размер лаборатории 30 футов на 40 футов, в ней могут разместиться 24 студента. Другие особенности лаборатории включают: шкафы по периметру, вытяжной шкаф, демонстрационный стол для учителей и 24 ученических стола.
Типичная многонаучная лаборатория с использованием таблиц Axis Infinity
На этом макете показана типичная мульти-научная лаборатория с шестью таблицами Sheldon Axis Infinity. Размер лаборатории 30 x 40 футов, в ней могут разместиться 24 студента. Другие особенности лаборатории: корпус по периметру, центр безопасности, вытяжной шкаф, демонстрационный стол для учителей Sheldon Focal Point (для хранения DVD-плеера, Elmo, Flex Cam и проигрывателя лазерных дисков, компьютеров и компьютерных принтеров), потолочный ЖК-дисплей. проектор и потолочный проекционный экран.
% PDF-1.6 % 1482 0 объект > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > поток Adobe InDesign CS5 (7.0.4) 2014-02-05T11: 09: 36 + 01: 002014-01-31T11: 25: 16Z2014-02-05T11: 09: 36 + 01: 00
68118083EDA58D8B8CE8сохранено
681180839BACFCAF4456сохранено
068118083D85B9EA3F735сохранено
План лаборатории Скачать бесплатно для Windows
74 Программное обеспечение SILVERAGE 6 Бесплатное ПО
RXL — это простой в использовании помощник, который поможет вам изучить и подготовить регулярные выражения.Если вы ….
1 Центр исследований полимеров Бостонского университета 3 Бесплатное ПО
Набор виртуальных экспериментов и фильмов, соответствующих учебным материалам.
Тихоокеанская Северо-Западная национальная лаборатория 38 Демо
VSP — это программный инструмент, который поддерживает разработку плана защиты.
1 Лаборатория Фантома 10 Условно-бесплатное ПО
Приложение для отслеживания ваших расходов и доходов.
3 Goforth Laboratories 141 Бесплатное ПО
Программа Yagi Designer была впервые разработана в 1992 году и написана на Фортране.
3 Festo Didactic GmbH & Co.КГ 93 Бесплатное ПО
LabCreator — это новая профессиональная программа проектирования для лабораторий.
Netripples Software Ltd. 18 Коммерческий
WinLab — решение, предназначенное для автоматизации деятельности Лаборатории.
Нахлик Софт 91 Условно-бесплатное ПО
Создайте виртуальную лабораторию по очень доступной цене для обучения физике!
51 EDrawSoft 347 Условно-бесплатное ПО
Разработка плана этажа, плана дома, плана офиса, плана электроснабжения и связи и т. Д.
3 Palo Alto Software, Inc. 304 Коммерческий
Marketing Plan Pro — это простая и практичная программа для разработки маркетинговых планов.
Программное обеспечение South Beach 16
Business Plan — Создание бизнес-планов и консультационная служба.
Программное обеспечение для бизнес-ресурсов 6 Коммерческий
Plan Write for Marketing поможет вам решить вопросы, связанные с вашим маркетинговым планом.
Программное обеспечение South Beach 1
Build A Business Plan — Создатель бизнес-планов и консультационная служба.
1 JIAN 14 Коммерческий
Программа бизнес-планаBiz Plan Builder® позволяет систематизировать свои идеи.
Oakley Data Services 1 Коммерческий
Планируйте и контролируйте свой бизнес лучше с помощью реалистичного финансового плана.
Программное обеспечение PaloAlto 3 Коммерческий
Бизнес-план— это самый быстрый и простой способ составить бизнес-план.
1 Собесофт 21 год Условно-бесплатное ПО
Business Plan Expert — это программа, позволяющая создавать бизнес-план.
1 Проект CLEA — Геттисбергский колледж 90 Бесплатное ПО
Разрабатывает лабораторные упражнения, иллюстрирующие современные астрономические методы.
Скачать план лаборатории dwg бесплатно для Windows
74 Программное обеспечение SILVERAGE 6 Бесплатное ПО
RXL — это простой в использовании помощник, который поможет вам изучить и подготовить регулярные выражения. Если вы ….
1 Центр исследований полимеров Бостонского университета 3 Бесплатное ПО
Набор виртуальных экспериментов и фильмов, соответствующих учебным материалам.
Тихоокеанская Северо-Западная национальная лаборатория 38 Демо
VSP — это программный инструмент, который поддерживает разработку плана защиты.
1 Лаборатория Фантома 10 Условно-бесплатное ПО
Приложение для отслеживания ваших расходов и доходов.
4 ООО «Визуальные Технологии Целостности». 1,179 Условно-бесплатное ПО
Преобразование файлов PDF в редактируемые чертежи САПР форматов DWG, DXF и HPGL.
IntelliFrance 4 Условно-бесплатное ПО
Простая программа, позволяющая просматривать, комментировать и распечатывать планы в формате DWG.
81 год IMSI / Дизайн 1,642 Условно-бесплатное ПО
Создает двухмерные технические, художественные и механические чертежи.
13 Tech Unlimited, Inc. 2315 Условно-бесплатное ПО
Создайте сметы материалов и рабочей силы для ваших строительных проектов.
1 Любой конвертер DWG 368 Условно-бесплатное ПО
Конвертер DWG DXF, пакетное преобразование DWG в DXF, DXF в DWG без использования CAD.
51 EDrawSoft 347 Условно-бесплатное ПО
Разработать план этажа, план дома, план офиса, план электроснабжения и связи и т. Д.
14 Autodesk 1,272 Бесплатное ПО
DWG TrueView: бесплатное приложение для просмотра и печати файлов DWG и DXF.
43 Autodesk 3076 Бесплатное ПО
DWG TrueView — мощная программа, позволяющая просматривать файлы DWG.
12 Autodesk, Inc. 1,742 Бесплатное ПО
DWG TrueView 2008: бесплатное приложение Autodesk для просмотра и печати DWG и DXF.
5 Конвертер AutoDWG DWG 518 Условно-бесплатное ПО
DWG DXF Converter позволяет конвертировать файлы DWG в файлы DXF.
5 AnyDWG Software, Inc. 4 991 Условно-бесплатное ПО
Any DWG DXF Converter позволяет конвертировать файлы DWG в DXF.
8 Autodesk 2,413 Бесплатное ПО
DWG TrueView 2009: бесплатная программа Autodesk для просмотра и печати файлов DWG, DXF и DWF.
1 Программное обеспечение DWG TOOL 68 Условно-бесплатное ПО
DWG to SVG Converter MX — это конвертер DWG в SVG.
Любой конвертер DWG
Конвертер DWG в PDF, конвертируйте DWG в PDF, DXF в PDF без использования AutoCAD.
научно-исследовательская лаборатория | WBDG — Руководство по проектированию всего здания
Обзор
Исследовательские лаборатории — это рабочие места для проведения научных исследований.На этой странице WBDG «Тип здания» кратко излагаются основные аспекты архитектуры, проектирования, эксплуатации, безопасности и устойчивости при проектировании исследовательских лабораторий.
Авторы признают, что в 21-м веке клиенты подталкивают группы разработчиков проектов к созданию исследовательских лабораторий, которые бы отвечали текущим и будущим потребностям, поощряли взаимодействие между учеными из различных дисциплин, помогали нанимать и удерживать квалифицированных ученых, а также способствовали партнерству и развитие.По этой причине была разработана отдельная страница ресурсов WBDG по тенденциям в дизайне лабораторий, чтобы подробно рассказать об этой новой модели дизайна лабораторий.
Строительные атрибуты
A. Архитектурные особенности
За последние 30 лет архитекторы, инженеры, менеджеры предприятий и исследователи довели конструкцию типичных влажных и сухих лабораторий до очень высокого уровня. Ниже указаны лучшие решения при проектировании типовой лаборатории.
Модуль планирования лаборатории
Лабораторный модуль — ключевой элемент любого лабораторного объекта.При правильном проектировании лабораторный модуль будет полностью координировать все архитектурные и инженерные системы. Хорошо продуманный модульный план обеспечит следующие преимущества:
Гибкость — Лабораторный модуль, как объяснил Джонас Солк, должен «стимулировать изменения» в здании. Исследования все время меняются, и здания должны допускать разумные изменения. Многие частные исследовательские компании ежегодно вносят физические изменения в среднем в 25% своих лабораторий. Большинство учебных заведений ежегодно меняют расположение от 5 до 10% своих лабораторий.См. Также WBDG Productive — Дизайн для меняющегося рабочего места.
- Расширение — Использование модулей планирования лаборатории позволяет зданию легко адаптироваться к необходимым расширениям или сокращениям без ущерба для функциональности помещения.
Обычный лабораторный модуль имеет ширину примерно 10 футов 6 дюймов, но может варьироваться по глубине от 20 до 30 футов. Глубина зависит от размера, необходимого для лаборатории, и экономической эффективности структурной системы. 10 футов.Размер 6 дюймов основан на двух рядах корпусов и оборудования (каждый ряд глубиной 2 фута 6 дюймов) на каждой стене, 5-футовом проходе и 6 дюймов для толщины стены, отделяющей одну лабораторию от другой. Ширина прохода 5 футов должна считаться минимальной из-за требований Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA).
Двунаправленный лабораторный модуль — Еще один уровень гибкости может быть достигнут путем разработки лабораторного модуля, который работает в обоих направлениях. Это позволяет организовать работу в любом направлении.Эта концепция более гибкая, чем концепция базового лабораторного модуля, но может потребовать больше места. Использование двунаправленной сетки выгодно для обеспечения разной длины пробега для работы над корпусом. Возможно, придется переместить корпус, чтобы создать рабочее место другого типа или размера.
Трехмерный лабораторный модуль — Концепция планирования трехмерного лабораторного модуля объединяет базовый лабораторный модуль или двухсторонний лабораторный модуль с любым расположением лабораторного коридора для каждого этажа здания.Это означает, что трехмерный лабораторный модуль может иметь конфигурацию с одним коридором на одном этаже, с двумя коридорами на другом и так далее. Для создания трехмерного лабораторного модуля:
- Должен быть определен базовый или двунаправленный лабораторный модуль.
- Все вертикальные стояки должны быть полностью согласованы. (К вертикальным подступенкам относятся пожарные лестницы, лифты, туалеты и шахты для инженерных коммуникаций.)
- Механическая, электрическая и водопроводная системы на потолке должны быть согласованы для работы с несколькими коридорами.
Концепции планирования лаборатории
Взаимосвязь лабораторий, офисов и коридора окажет значительное влияние на имидж и работу здания. См. Также Функциональные возможности WBDG — Учет функциональных потребностей.
Конечные пользователи хотят видеть из своих лабораторий снаружи, или лаборатории будут располагаться внутри, а пространство на стене будет использоваться для корпусов и оборудования?
Некоторые исследователи не хотят или не могут иметь естественное освещение в своих исследовательских помещениях.Специальные инструменты и оборудование, такие как аппараты ядерного магнитного резонанса (ЯМР), электронные микроскопы и лазеры, не могут нормально работать при естественном освещении. Естественный дневной свет нежелателен в помещениях вивария или в некоторых вспомогательных помещениях, поэтому они расположены внутри здания.
Зонирование здания между лабораторными и нелабораторными помещениями снизит затраты. Лабораториям требуется 100% наружный воздух, в то время как внелабораторные помещения можно спроектировать с рециркуляцией воздуха, как в офисном здании.
Примыкания с коридорами могут быть организованы по схеме с одним, двумя коридорами (ипподром) или с тремя коридорами. Существует несколько вариантов организации каждого типа.
Ниже показаны три способа организации схемы единого коридора:
Дизайн лаборатории с одним коридором, прилегающие друг к другу лаборатории и офис.
Дизайн лаборатории с единым коридором с офисами, сгруппированными вместе в конце и посередине.
Дизайн лаборатории с единым коридором с офисными кластерами, имеющими прямой доступ к основным лабораториям.
- Открытые лаборатории против закрытых. Все большее количество исследовательских институтов создают «открытые» лаборатории для поддержки командной работы. Концепция открытой лаборатории значительно отличается от концепции «закрытой» лаборатории в прошлом, которая основывалась на размещении отдельного главного исследователя. В открытых лабораториях исследователи используют не только само пространство, но и оборудование, рабочие места и вспомогательный персонал. Формат открытой лаборатории облегчает общение между учеными и упрощает адаптацию лаборатории к будущим потребностям.Широкий спектр лабораторий — от лабораторий влажной биологии и химии до инженерных лабораторий и помещений для сухой информатики — теперь проектируется как открытые лаборатории.
Гибкость
В сегодняшней лаборатории ключевой проблемой стала возможность расширения, перенастройки и разрешения многократного использования. Для этого необходимо учитывать следующее:
Гибкие внутренние помещения лаборатории
Зоны оборудования — они должны быть созданы в первоначальном проекте для размещения оборудования, стационарных или передвижных корпусов в будущем.
Стандартные лаборатории
Мобильный корпус — он может состоять из мобильных столов и мобильных базовых шкафов. Это позволяет исследователям настраивать и оснащать лабораторию в соответствии со своими потребностями, а не приспосабливаться к заранее определенным фиксированным случаям.
Мобильный базовый шкаф
Фото предоставлено Kewaunee Scientific Corp.
Гибкие перегородки — их можно снять и снова установить в другом месте, что позволяет конфигурировать лабораторные пространства различных размеров.
Накладные служебные носители — они подвешиваются к потолку. У них могут быть коммунальные услуги, такие как трубопроводы, электричество, данные, осветительные приборы и выхлопные трубы. Они обеспечивают максимальную гибкость, поскольку услуги поднимаются над полом, что позволяет конфигурировать свободное пространство на полу по мере необходимости.
Гибкие инженерные системы
Lab, спроектированная с накладными подключениями и отключениями, обеспечивает гибкость и быстрое подключение оборудования.
- Лаборатории
должны иметь удобные соединения / разъединения на стенах и потолках, чтобы обеспечить быстрое и доступное подключение оборудования.См. Также WBDG Productive — Интеграция технологических инструментов.
Инженерные системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы можно было добавлять или удалять вытяжные шкафы.
В коридорах инженерных сетей, на потолках и вертикальных желобах должно быть предусмотрено место для будущих нужд ОВК, водопровода и электричества.
Концепции распределения строительных систем
Межстраничное пространство
Промежуточное пространство — это отдельный этаж, расположенный над каждым этажом лаборатории.Все службы и утилиты расположены здесь, откуда они выпадают для обслуживания лаборатории ниже. Эта система имеет высокую начальную стоимость, но она позволяет зданию очень легко приспосабливаться к изменениям, не прерывая лаборатории.
Традиционный дизайн и межстраничный дизайн
Изображение предоставлено: Zimmer, Gunsul, Frasca Partnership
Сервисный коридор
Лабораторные помещения примыкают к центральному коридору, в котором расположены все инженерные сети. Обслуживающий персонал имеет постоянный доступ к основным воздуховодам, запорным клапанам и распределительным щитам без необходимости заходить в лабораторию.Этот служебный коридор может быть использован как коридор для оборудования / подсобных помещений, где может быть размещено обычное лабораторное оборудование, такое как автоклавы, морозильные камеры и т. Д.
B. Технические аспекты
Обычно более 50% стоимости строительства лабораторного корпуса приходится на инженерные системы. Следовательно, их тесная координация обеспечивает гибкую и успешно работающую лабораторию. Здесь обсуждаются следующие инженерные вопросы: структурные системы, механические системы, электрические системы и системы трубопроводов.См. Также Функциональные возможности WBDG — Обеспечение соответствующей интеграции продуктов / систем.
Конструкционные системы
После определения базового лабораторного модуля необходимо оценить структурную сетку. В большинстве случаев структурная сетка составляет 2 основных лабораторных модуля. Если размер типичного модуля составляет 10 футов 6 дюймов x 30 футов, структурная сетка будет 21 футов x 30 футов. Хорошее практическое правило — сложить два измерения структурной сетки; если сумма равна минимальному числу 50, то структурная сетка будет эффективной и рентабельной.
Типовая структурная сетка лаборатории.
Ключевые вопросы проектирования, которые следует учитывать при оценке структурной системы, включают:
- Глубина обрамления и влияние на высоту от пола до пола;
- Возможность согласования обрамления с лабораторными модулями;
- Возможность создания проемов для лабораторных служб в первоначальном проекте, а также в течение всего срока службы здания;
- Возможность вертикального или горизонтального расширения;
- Критерии вибрации; и
- Стоимость.
Механические системы
Расположение основных вертикальных приточных / вытяжных валов, а также горизонтальных воздуховодов очень важно при проектировании гибкой лаборатории. Ключевые вопросы, которые следует учитывать, включают: эффективность и гибкость, модульную конструкцию, начальные затраты, долгосрочные эксплуатационные расходы, высоту и массу здания, а также имидж дизайна.
Различные варианты конструкции механических систем показаны ниже:
Валы посередине дома
Валы в конце дома
Выхлоп в конце и подача в середине
Несколько внутренних валов
Валы снаружи
См. Также WBDG High Performance HVAC.
Электрические системы
В большинстве лабораторных проектов обычно используются три типа питания:
Нормальные силовые цепи подключаются только к электросети, без какой-либо резервной системы. Нагрузки, которые обычно имеют нормальную мощность, включают некоторое оборудование HVAC, общее освещение и большую часть лабораторного оборудования.
Аварийный источник питания создается с помощью генераторов, которые поддерживают такое оборудование, как холодильники, морозильники, вытяжные шкафы, шкафы биологической безопасности, аварийное освещение, вытяжные вентиляторы, помещения для животных и помещения для защиты окружающей среды.Примеры безопасного и эффективного аварийного энергетического оборудования включают распределенные энергоресурсы (РЭР), микротурбины и топливные элементы.
Источник бесперебойного питания (ИБП) используется для записи данных, некоторых компьютеров, оборудования с микропроцессорным управлением и, возможно, зоны вивария. ИБП может быть либо центральным блоком, либо портативной системой, такой как распределенные энергоресурсы (DER), микротурбины, топливные элементы и встроенные фотоэлектрические элементы (BIPV).
См. Также WBDG Productive — Assure Reliable Systems and Spaces.
Следует учитывать следующее:
- Оценка нагрузки
- Распространение сайта
- Качество электроэнергии
- Управление электрокабельными лотками / щитовыми коробками
- Световое оформление
- Ожидания пользователей
- Уровни освещенности
- Однородность
- Распределение света непрямое, прямое, комбинированное
- Расположение светильников и ориентационное освещение параллельно корпусу и освещение перпендикулярно корпусу
- Телефонные и информационные системы
Трубопроводные системы
При проектировании лабораторных трубопроводных систем необходимо стремиться к нескольким ключевым задачам:
- Обеспечивают гибкую конструкцию, позволяющую легко ремонтировать и модифицировать.
- Обеспечьте соответствующую водопроводную систему для каждой лаборатории на основе программирования лаборатории.
- Обеспечьте системы, минимизирующие потребление энергии.
- Обеспечьте размещение оборудования, которое минимизирует время простоя в случае отказа.
- Расположите запорные клапаны там, где они доступны и легко понимаются.
- Выполните все предыдущие задачи в рамках строительного бюджета.
C. Эксплуатация и техническое обслуживание
Экономия затрат
Следующие элементы экономии можно рассмотреть без ущерба для качества и гибкости:
- Отдельные лабораторные и нелабораторные зоны.
- Попробуйте проектировать, используя стандартные строительные компоненты, а не индивидуальные компоненты. См. Также Функциональные возможности WBDG — Обеспечение соответствующей интеграции продуктов / систем.
- Укажите по крайней мере трех производителей каждого указанного материала или единицы оборудования, чтобы обеспечить участие в торгах на выполнение работы.
- Разместите вытяжные шкафы на верхних этажах, чтобы уменьшить количество воздуховодов и снизить расходы на перемещение воздуха по зданию.
- Оцените, следует ли обрабатывать технологические трубопроводы централизованно или локально.Во многих случаях экономически более выгодно размещать газы в баллонах у источника в лаборатории, а не централизованно.
- Создайте зоны оборудования, чтобы свести к минимуму объем работ, необходимых на начальном этапе строительства.
- Обеспечьте место для оборудования (например, льдогенератора), которое также можно использовать совместно с другими лабораториями, в нише у входа в лабораторию. Общие удобства могут быть более эффективными и рентабельными.
- Рассмотрите возможность обозначения инструментальных комнат как перекрестных коридоров, чтобы сэкономить место, а также побудить исследователей совместно использовать оборудование.
- Создавайте простые в обслуживании и энергоэффективные строительные системы. Открывайте механические, водопроводные и электрические системы для облегчения доступа для обслуживания из лаборатории.
- Разместите все механическое оборудование централизованно, либо на нижнем уровне здания, либо на уровне пентхауса.
- Укладывайте вертикальные элементы друг на друга, не перемещая их с этажа на этаж. К таким элементам относятся колонны, лестницы, механические шкафы и туалеты.
D. Безопасность лабораторий и персонала
Защита здоровья и жизни человека имеет первостепенное значение, и безопасность всегда должна быть на первом месте при проектировании лабораторных зданий.Безопасность — защита объекта от несанкционированного доступа — также имеет решающее значение. Сегодня проектировщики исследовательских центров должны работать в жесткой нормативной среде, чтобы создавать безопасные и продуктивные лабораторные пространства. На странице ресурсов WBDG по безопасности и защите в лабораториях рассматриваются все эти связанные проблемы, в том числе:
- Классификация лабораторий: зависит от количества и типа химикатов в лаборатории;
- Устройства сдерживания: вытяжные шкафы и шкафы биологической безопасности;
- Уровни биологической безопасности как принцип проектирования;
- Радиационная безопасность;
- Безопасность сотрудников: душ, промывание глаз, другие меры защиты; и
- Аварийное питание.
См. Также WBDG Безопасное / безопасное отделение, Оценка угроз / уязвимости и анализ рисков, Обеспечение баланса между целями безопасности / безопасности и устойчивости, обеззараживание воздуха и электробезопасность.
E. Соображения об устойчивом развитии
Типичная лаборатория потребляет гораздо больше энергии и воды на квадратный фут, чем типичное офисное здание, из-за требований интенсивной вентиляции и других соображений, касающихся здоровья и безопасности. Поэтому проектировщики должны стремиться к созданию устойчивых, высокопроизводительных лабораторий с низким энергопотреблением, которые будут:
- Свести к минимуму общее воздействие на окружающую среду;
- Защита безопасности пассажиров; и
- Оптимизация эффективности всего здания на основе жизненного цикла.
Более подробные инструкции см. В WBDG Sustainable Laboratory Design; EPA и DOE’s Laboratories for the 21st Century (Labs21), добровольная программа, направленная на улучшение экологических показателей лабораторий США; WBDG Sustainable Branch и обеспечение баланса между целями безопасности / защиты и устойчивого развития.
F. Три лабораторных сектора
Есть три сектора исследовательских лабораторий. Это академические лаборатории, государственные лаборатории и лаборатории частного сектора.
- Академические лаборатории — это в первую очередь учебные заведения, но они также включают некоторые исследовательские лаборатории, которые занимаются общественными интересами или исследованиями, приносящими прибыль.
- Государственные лаборатории включают лаборатории, находящиеся в ведении федеральных агентств, и лаборатории, находящиеся в ведении правительства штата, которые проводят исследования в общественных интересах.
- Дизайн лабораторий для частного сектора, находящихся в ведении корпораций, обычно обусловлен необходимостью повышения прибыльности исследовательской деятельности.
G. Пример критериев проектирования и строительства
Для GSA удельные затраты для этого типа здания основаны на качестве строительства и конструктивных особенностях в следующей таблице .Эта информация основана на интерпретации эталонных показателей GSA и может отличаться для других владельцев.
Возникающие проблемы
Руководство по применению LEED® для лабораторных помещений (LEED-AGL). Поскольку исследовательские центры представляют собой уникальную проблему с точки зрения энергоэффективности и устойчивого проектирования, Совет по экологическому строительству США (USGBC) сформировал комитет LEED-AGL для разработки руководства, которое помогает проекту команды применяют кредиты LEED при проектировании и строительстве лабораторных помещений.См. Также страницу ресурсов WBDG об использовании LEED в лабораторных проектах.
Следующие агентства и организации разработали кодексы и стандарты, влияющие на дизайн исследовательских лабораторий. Обратите внимание, что нормы и стандарты являются минимальными требованиями. Архитекторы, инженеры и консультанты должны рассмотреть возможность превышения применимых требований, когда это возможно.
Дополнительные ресурсы
WBDG
Типы зданий
Научно-исследовательский центр, Центр исследования животных, Академическая лаборатория, Государственная лаборатория, Лаборатория частного сектора, Офисное здание
Типы пространств
Лаборатория: Сухая, Лаборатория: Влажная
Задачи проектирования
Доступный, эстетичный, рентабельный, функциональный / оперативный, продуктивный, безопасный / безопасный, устойчивый
Ввод в эксплуатацию
Ввод здания в эксплуатацию
Публикации
- Основы типов зданий для исследовательских лабораторий , 2-е издание, Дэниел Уотч.Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 2008. ISBN # 978-0-470-16333-7.
- CRC Справочник по лабораторной безопасности , 5-е изд. Автор: А. Кейт Ферр. CRC Press, 2000.
- Дизайн и планирование научно-исследовательских и клинических лабораторных помещений Леонард Майер. Нью-Йорк, Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1995.
- Дизайн для исследований: принципы лабораторной архитектуры Сьюзан Брейбрук. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1993.
- Руководство по проектированию лабораторий: соображения здоровья и безопасности , 4-е издание Луи Дж.DiBerardinis и др. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 2013.
- Руководство по планированию и проектированию лабораторных помещений для биомедицинских исследований Американского института архитекторов, Центр проектирования объектов передовых технологий. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт архитекторов, 1999.
- Справочник по планированию помещений, Том. 1: Лабораторные помещения Т. Руйса. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1990.
- Лаборатории, Брифинг и Руководство по дизайну Уолтер Хейн.Лондон, Великобритания: E & FN Spon, 1995. .
- Лаборатория , Earl Walls Associates, май 2000 г.
- Дизайн лаборатории от редакции журнала R&D.
- Лабораторное проектирование, строительство и ремонт: участники, процесс и продукт Национальным исследовательским советом, Комитетом по проектированию, строительству и ремонту лабораторных помещений. Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press, 2000.
- Планирование академических исследовательских центров: Справочник Национального научного фонда.Вашингтон, округ Колумбия: Национальный научный фонд, 1992.
- Исследования и разработки в промышленности: 1995-96 Национальным научным фондом, Отдел исследований научных ресурсов. Арлингтон, Вирджиния: Национальный научный фонд, 1998.
- Научно-исследовательские центры в колледжах и университетах Национальным научным фондом, Отдел исследований научных ресурсов. Арлингтон, Вирджиния, 1998.
прочие
- Лаборатории 21-го века (Labs21) — при поддержке U.Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США, Labs21 — это добровольная программа, направленная на улучшение экологических показателей лабораторий США.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК
Автор: Dr.Eng. Валид Таравне, старший специалист по планированию медицинского оборудования — консультант
I. Введение в СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ
В человеческом теле есть много различных типов клеток (более 200), каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций, таких как клетки кожи, клетки крови, костные клетки, клетки мозга.Кроме того, все органы содержат определенные клетки, от клеток почек до клеток сердца.
Все люди начинаются с одной клетки. Эта клетка называется зиготой или оплодотворенной яйцеклеткой. Зигота делится на две клетки, затем на четыре клетки и так далее. В конце концов, клетки начинают дифференцироваться, принимая на себя определенную функцию в какой-то части тела. Этот процесс называется дифференциацией.
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ были впервые выделены в 1998 году.
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ — это клетки, которые еще не дифференцировались.У них есть способность делиться и делать неограниченное количество копий самих себя. Другие клетки тела могут воспроизводиться ограниченное количество раз, прежде чем они начнут разрушаться. Когда стволовая клетка делится, она может оставаться стволовой клеткой или превращаться в дифференцированную клетку, такую как мышечная клетка или эритроцит.
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ — это клетки, созданные / генерируемые во время беременности или во время нахождения ребенка в утробе матери, и называются эмбриональными стволовыми клетками.Эти стволовые клетки на ранней стадии являются мастер-клетками, которые могут стать клетками любого типа в организме. Стволовые клетки, которые образуются чуть позже, называются взрослыми стволовыми клетками, остаются на всю жизнь
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ — это уникальные клетки : они обладают способностью превращаться во множество различных типов клеток, и они могут быстро реплицироваться.
Стволовые клетки — это недифференцированные или «пустые» клетки. Это означает, что они способны развиваться в клетки, которые выполняют множество функций в разных частях тела.Большинство клеток в организме — это дифференцированные клетки. Эти клетки могут служить только определенной цели в конкретном органе.
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ обеспечивают организм новыми клетками по мере его роста и заменяют специализированные клетки, которые повреждены или потеряны. У них есть два уникальных свойства, которые позволяют им это делать:
- Они могут делиться снова и снова, давая новые клетки.
- По мере деления они могут превращаться в клетки другого типа, составляющие тело
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ играют огромную роль в процессе заживления организма, и внедрение новых стволовых клеток всегда давало большие надежды при лечении многих заболеваний.Только когда мы узнали, где и как выделить эти клетки, мы начали использовать их для трансплантации. Хотя собственные стволовые клетки человека всегда совместимы на 100 процентов, использование чужих стволовых клеток сопряжено с риском, особенно если донор и реципиент не связаны напрямую. Открытие определенных маркеров позволяет нам увидеть, насколько совместимыми будут донорские и хозяйские клетки. Относительно недавнее открытие стволовых клеток в пуповинной крови оказалось выгодным по сравнению с получением стволовых клеток из других источников.В настоящее время исследователи проводят клинические испытания стволовых клеток, добавляя к растущему списку из 80 болезней, которые они могут лечить.
Терапия регенерации клеток — это тип медицинского вмешательства, которое работает путем введения новых клеток в поврежденную ткань для лечения болезни или травмы. Многие ведущие медицинские исследователи считают, что лечение стволовыми клетками — лучший способ вылечить болезнь человека и облегчить страдания
II. Потребность в STEM CELL LAB
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ имеют несколько применений, в том числе:
- Исследования — чтобы помочь нам понять основы биологии того, как работают живые существа и что происходит в различных типах клеток во время болезни.
- Терапия — для замены потерянных или поврежденных клеток, которые наш организм не может заменить естественным путем.
STEM CELLS Research.
Исследования направлены на лучшее понимание свойств стволовых клеток, чтобы мы могли:
- Поймите, как наше тело растет и развивается
- Найдите способы использования стволовых клеток для замены поврежденных или потерянных клеток или тканей.
СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ можно использовать для изучения того, как клетки становятся специализированными для определенных функций в организме, и что происходит, когда этот процесс идет не так, как надо.
- Понимание развития стволовых клеток может позволить воспроизвести этот процесс для создания новых клеток, тканей и органов.
- Предоставляет возможность выращивать ткани и структуры органов из стволовых клеток, которые затем можно изучать, чтобы выяснить, как они функционируют и как на них влияют различные лекарства.
III. ЛАБОРАТОРИЯ СТВОЛОВЫХ КЛЕТК.
Создание хорошо функционирующей лаборатории для культивирования плюрипотентных стволовых клеток человека ( чПСК ) обеспечивает основу для успешного культивирования и экспериментов.Хотя культивирование hPSC проводится в лаборатории, которая не сильно отличается от лаборатории, используемой для культивирования других типов клеток человека, из-за особого статуса этих клеток существует более высокая степень надзора, обзора и отчетности. Независимо от того, модифицируете ли существующую лабораторию или проектируете новую лабораторию, основные вопросы одинаковы, большинство соображений связано с:
- Оборудование
- Кол-во человек,
- Виды деятельности
, для достижения наилучшего дизайна (в рамках бюджетных ограничений)
С другой стороны, использование модульной конструкции, как лабораторных столов, так и оборудования, позволяет расширять лабораторию по мере необходимости за счет добавления дополнительных модулей культур тканей и персонала для управления рабочей нагрузкой.
IV. Основные соображения при создании ЛАБОРАТОРИИ СТВОЛОВЫХ КЛЕТК
Это касается следующего;
- Определение объема работ, включая количество и типы клеточных линий для культивирования
- Определение количества людей, которые будут работать в лаборатории, и их конкретных задач.
- Как линии будут поддерживаться и характеризоваться.
Если более одной линии PSC будут культивироваться одновременно;
- Какие меры безопасности будут приняты для предотвращения перекрестного заражения?
- Как новые линии будут введены в лабораторию?
- Есть ли место для карантина этих новых линий?
В.Дополнительные требования
Должны быть сделаны приспособления для приема поступающих материалов, их тестирования и хранения, а также для надлежащей утилизации отходов. Культивирование стволовых клеток очень похоже на культивирование других типов клеток с некоторыми дополнительными специальными методами. В частности, исследовательская лаборатория PSC, как минимум, требует помещения и оборудования для: культивирования тканей, микроскопии и стандартной биохимии и молекулярной биологии.
VI.Оборудование
Перечни минимального оборудования, необходимого для основного культивирования и характеристики hPSCs, показаны ниже. Для некоторых программ может потребоваться специальное культуральное оборудование, такое как инкубаторы, позволяющие культивировать при низком давлении кислорода, или оборудование для характеризации и анализа.
Перечисляет оборудование, необходимое для создания стандартной лаборатории культуры чПСК.
1. Лаборатория тканевых культур;
1.1. Шкаф биобезопасности класса II (BSC).
1.2. CO2-инкубатор.
1.3. Пипетки.
1,4. Вакуумная колба / аспирационное устройство.
1,5. Водяная баня (37 ° C).
1,6. Низкоскоростная центрифуга (клинического уровня, для вращающихся клеток).
2. Микроскопия
2.1. Фазово-контрастный микроскоп.
2.2. Рассекающий микроскоп.
3. Хранилище
3.1. Шкафы и полки для хранения материалов для культивирования тканей.
3.2. Холодильник (4 ° C).
3.3. Морозильник (-20 ° C, без размораживания).
3.4. Низкотемпературная морозильная камера (от −70 до −85 ° C).
3.5. Криогенный морозильник (хранение ниже -140 ° C, обычно жидкий азот).
4. Лаборатория молекулярной биологии / лаборатория контроля качества
4.1. ОТ-ПЦР.
4.2. Проточный цитометр (может быть в центре).
4.3. Флуоресцентный микроскоп (может быть расположен в керне для микроскопии).
4.4. Конфокальный микроскоп (может быть расположен в керне для микроскопии).
5. Карантинная лаборатория
5.1. Шкаф биобезопасности класса II.
5.2. CO2-инкубатор
5.3. Фазово-контрастный микроскоп.
5.4. Водяная баня (37 ° C).
5.5. Низкоскоростная центрифуга (клинического уровня, для вращающихся клеток).
5.6. Пипетки.
5.7. Аспирационная / вакуумная колба.
5.8. Раковина.
6. Дополнительный доступ к общему оборудованию или основным объектам
6.1. Микроскопия.
6.2. Проточной цитометрии.
6.3. Экспрессия генов микрочипов.
6.4. Геномика.
6.5. Протеомика.
6.6. Производство вирусов.
6.7. Виварий (корпус, контейнер или конструкция, адаптированные или подготовленные для содержания живых тканей в полунатуральных условиях для наблюдения или изучения.
VII. Важные примечания:
а. Шкаф биобезопасности (BSC)
- Выбор типа шкафа биобезопасности (BSC) зависит от типа работы, проводимой в лаборатории.
- BSC класса II обычно используется в лаборатории hPSC.
- BSC класса II — это частичные барьерные системы, которые зависят от направленного движения воздуха для обеспечения сдерживания. Они обеспечивают защиту как рабочего, так и материала, с которым работают в шкафу, при правильном уходе.Они обеспечивают рабочую среду без микробов, необходимую для культивирования клеток.
- BSC класса II доступны четырех различных типов:
— Типы A1 и A2 рециркулируют воздух, отфильтрованный HEPA, обратно в комнату.
— Типы B1 и B2 жестко встроены в (предпочтительно выделенную) выхлопную систему, по которой воздух, отфильтрованный HEPA, выводится наружу.
— Класс II A2 — наиболее распространенный тип BSC, устанавливаемый в лабораториях культивирования клеток.
Безопасная работа BSC зависит от HEPA-фильтра. Как правило, BSC класса II могут использоваться для работы с нелетучими и неопасными химическими веществами или газами; тем не менее, для приготовления небольших количеств летучих химикатов и незначительных количеств опасных химикатов можно использовать только тип A2 с выхлопом или типы B1 и B2, поскольку они выходят наружу.
б. CO2-инкубаторы
- Он поставляется с множеством опций. Инкубаторы могут быть двухгазовыми (CO2: воздух) или трехгазовыми (CO2: O2: N2), причем два газа являются наиболее распространенными и наименее дорогими.Температура камеры поддерживается с помощью водяной рубашки или воздушной рубашки.
- Важно, чтобы стеллажи и крепежные детали легко снимались и чистились.
с. Шкафы для хранения
- Используются для культур тканей. Должно быть предусмотрено достаточно места для больших громоздких ящиков, чтобы можно было надлежащим образом хранить расходные материалы на полу и вне оборудования, обеспечивая легкую очистку и доступность.
VIII. Лаборатория СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК Дизайн и планирование
1. Группа разработчиков
В состав проектной группы обычно входят архитектор, электрик, механик, сантехник, биомедицинский инженер и директор лаборатории.
2. Основные аспекты планирования и проектирования
2.1. Бюджет
Поскольку затраты на строительство лабораторных площадей в среднем в 3-5 раз превышают затраты на офисные помещения, бюджет является ключевым соображением и должен быть определен в рамках предварительного планирования;
- Сколько денег потратить и в течение какого времени?
- Возврат инвестиций (ожидаемый доход от этих инвестиций).
2.2. Космос
- Какой тип?
- Это новое строительство, застройка помещений, реконструкция существующей лаборатории или офиса?
- Сколько места доступно?
- Это поэтапное строительство, как фазы соотносятся друг с другом? Должен ли план включать чертежи для возможной застройки всего пространства?
2.3. Вид и объем выполняемых работ.
- Уровень биобезопасности лаборатории.
- Основное оборудование.
- Кол-во человек.
2.4. Основные функциональные области.
- Лаборатория тканевых культур.
- Карантинная лаборатория (необязательно, но желательно).
- Лаборатория молекулярной биологии / контроля качества.
- Лаборатория микроскопии.
2,5. Персонал
- Сколько человек?
- В какой функциональной области они будут работать?
- Сколько офисов?
- Сколько рабочих мест, общих или выделенных?
- Комната отдыха.
2,6. Морозильные камеры
- Сколько и каких морозильных камер.
- Резервный генератор.
- Сигнализация.
- Отдельная криогенная морозильная камера с ограниченным доступом.
2,7. Склады в лаборатории и рядом с ней .
.