Нюансы работы в такси: Советы начинающему таксисту от професионалов отрасли такси.

Вопросы о работе в такси

Многие ошибочно полагают, что жизнь таксиста – проста и безоблачна. Езди себе спокойно по адресам, получай денежку. Свежий воздух, хорошая музыка, любимый авто – не жизнь, а сказка. На деле все прозаичнее. Внутри выгодная работа такси выглядит чуть иначе. В труде таксиста есть свои нюансы, достоинства, недостатки.

Особенности работы в такси

Речь пойдет о таксистах, трудоустроенных через таксопарк. За основу возьмем аренду автомобиля в компании Rentcab. Водитель, официально трудоустроенный в автопарке, должен выходить на линию 5 или 6 раз в неделю. Минимальное время – 3 часа. В течение недели он обязан взять один заказ в час пик, один заказ на межгород, один заказ по короткому маршруту. Нарушения караются штрафом.

Для работы используются агрегаторы Яндекс, Гетт, Убер. Это надежные платформы, дающие постоянный пассажиропоток в любой день недели и время. Агрегаторы работают через интернет, чтобы их подключить, нужно скачать мобильное приложение. На программку приходят заказы, водитель решает, куда он поедет, кидает заявку.

Работа с агрегаторами строится по одному сценарию. Это непосредственное звено между пассажиром и таксистом. Все заказы идут напрямую, минуя третьих лиц. Недомолвок и ошибок быть не может. Таксист и пассажир видят одну и ту же информацию.

При назначении заказа придет оповещение. Маршрут простраивает сама программа. Система выбирает кратчайший путь до конечного адреса. При поступлении заявки водитель сразу видит конечный и начальный пункт, стоимость всей поездки. Можно оставлять комментарии. Это очень удобно, если, например, таксист заблудился, не может найти подъезд, не видит пассажира.

Таксист должен соответствовать по качествам: быть внимательным, пунктуальным, вежливым, аккуратным. После поездки у пассажира есть право поставить оценку водителю. Количество звездочек сказывается на статусе водителя. Если у него будет отрицательный или низкий рейтинг, сначала программка блокирует шофера, а затем его увольняют. В программку встроен навигатор, который точно прокладывает маршруты, связываясь через спутники.

Плюсы работы таксистом

Преимущества работы в такси очевидны:

  • отсутствие начальников;
  • свободный график работы;
  • начисление заработка ежедневно;
  • размер заработка зависит только от собственных усилий;
  • всегда есть наличные;
  • обслуживание, краткосрочный ремонт за счет арендодателя;
  • возможность стать владельцем представительского авто.

Плюсы работы в такси очевидны, но есть и минусы работы таксистом.

Автомобиль полностью готов к работе в такси

ТО, ОСАГО за счет компании

Выгодные условия по подключению к YANDEX, GETT, UBER

Все машины имеют лицензию

Регламентный ремонт автомобиля за счет компании

Удобный график работы

Минусы работы в такси

Чтобы определиться, стоит ли работать в такси, нужно объективно взвесить все плюсы и минусы. Без отрицательных моментов не обходится ни одна деятельность. Таксист – не исключение. Водителю приходится жертвовать выходными днями. По субботам или воскресеньям можно словить максимальный куш. То же относится к вечерам: после 18.00 люди едут с работы, часто заказывают такси, поэтому нужно ловить пассажиров. Нелюбимое всеми занятие – ездить по пробкам, а для таксиста – удвоенный заработок.

Работа в такси не обходится без штрафов. Компания может оштрафовать за хамство, грубость, ошибки в работе. Потеря дохода – не лучшая перспектива для водителя. Чтобы избежать штрафов, нужно соблюдать условия и правила таксования, пользования агрегаторами, нормы пассажироперевозок.

К недостаткам можно отнести нестабильный заработок. От водителя зависит, сколько он сможет заработать. Чем больше времени он посвящает таксованию, тем выше заработок. Если человек не умеет организовывать рабочее время, рассчитывать на большой доход не стоит. Таксовать придется много и часто.

Какое такси лучше выбрать для водителей

Чтобы таксование приносило постоянный высокий доход, нужно основательно подойти к выбору такси для работы: почитать отзывы в интернете, посмотреть рейтинг такси для работы водителем, ознакомиться с условиями и требованиями каждой компании.

Подробнее…

Как стать водителем такси и найти работу в Москве

Найти работу в Москве водителем такси не так просто, как кажется. В большом городе много мошенников, фирм-однодневок, сомнительных служб, центров занятости. Особенно тяжело придется иногородним гражданам, у которых нет прописки, водительского удостоверения российского образца. 

Подробнее…

Сколько зарабатывают работой в такси

Водителей, принявших решение подзаработать пассажироперевозками, интересует основной вопрос: сколько можно заработать работой таксистом. Никто не хочет работать бесплатно или убыток. Начиная любое дело, прибыль идет первоочередно.

Подробнее…

Какой стаж нужен для работы такси и нужен ли опыт работы

Работа таксиста только на первый взгляд кажется простой. Это ответственная должность, требующая определенных навыков, черт характера, умений. Водитель должен помнить: он несет ответственность за свою жизнь, пассажиров, окружающих.  

Подробнее…

Как устроиться на работу в такси без машины

Не у всех есть персональный автомобиль, куда можно сесть и отправиться по своим делам или поработать. Это дорогостоящая покупка, требующая больших капиталовложений. Чтобы купить авто, нужно долго откладывать или взять кредит в банке под больше проценты.

Подробнее…

Можно ли работать в такси без лицензии

Работа таксистом без лицензии – сомнительное мероприятие, которое чревато получением больших штрафов. Начиная с 2018 года, сумма штрафов за незаконный пассажироизвоз значительно увеличилась. Можно потерять весь заработок за несколько дней за один раз.

Подробнее…

Работа в такси через приложение

В такси можно устроиться работать через таксопарк или заниматься частным извозом. Второй вариант небезопасен, нестабилен, сопровождается разными трудностями. Найти самому клиентов без помощи опытных или раскрученных операторов сложно.  

Подробнее…

требования к автомобилям, водителям и такопаркам

Каким станет законодательство в сфере такси в 2022 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков. В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.


У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас

Работу в сфере пассажирских перевозок регулируют три действующих нормативных документа:

Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.


Какие положения закона о такси действуют на данный момент

С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:

  • Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;

  • Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;

  • Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;

  • Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.


Новые положения закона о такси в 2022 году

Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:

  1. В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.

  2. Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.

  3. Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.

  4. Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками

  5. Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2023 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.

  6. Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.

  7. Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.


Закон о такси: требования к таксопаркам

1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:


(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)

Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.

2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины. Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.

В соответствии с этим договором:

3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.

4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы. Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.


Онлайн-касса в автомобиле такси

Закон о такси: требования к водителю такси

Большая часть требований к водителям такси сейчас находится на рассмотрении. В настоящий момент в отношении таксистов действуют следующие требования:

  • Наличие действующей лицензии;

  • Водительский стаж не менее 3 лет;

  • Возраст от 21 года;

  • Владение русским языком;

  • Гражданство СНГ.

Если водитель выполняет работу на собственном автомобиле, есть специальные требования к автомобилям такси:

  • Автомобиль не старше 6 лет;

  • Оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС;

  • С российскими номерами;

  • С оформленным полисом ОСАГО.

Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля, а также своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.

В настоящее время законодательство в сфере пассажирских перевозок постоянно дорабатывается и ужесточается, но все его требования направлены на повышение безопасности пассажиров и их имущества, а также за введение новой ответственности к перевозчикам. Снижение монополии агрегаторов, работа с проверенными и надежными водителями и хорошее техническое состояние автомобилей – вот конечный результат, на который направлены изменения закона о такси в 2022 году.


У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность


5 советов для успешной карьеры таксиста

Если вы хотите сменить профессию, один из вариантов — стать таксистом. Хотя эта работа изменилась в последние годы с появлением таких приложений, как Uber и Lyft, все еще есть много преимуществ, связанных с тем, что вы являетесь своим собственным боссом и работаете, когда хотите. Кроме того, вы по-прежнему можете получать удовольствие от работы водителем такси, даже несмотря на многочисленные приложения для такси, конкурирующие за один и тот же рынок. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш опыт вождения такси был успешным.

Изучайте и осваивайте маршруты
Вы не хотите тратить время на просмотр GPS или карты, пока пассажиры ждут в машине. Вместо этого потратьте некоторое время на изучение улиц и районов, по которым вы будете ехать, и убедитесь, что вы знаете, как быстро добраться до всех пунктов назначения.

Внедрение новых технологий
Благодаря развитию технологий водителям такси стало проще удовлетворять потребности своих клиентов различными способами. Например, теперь водители могут использовать сканер водительских прав, чтобы передавать информацию о своих лицензиях своим клиентам для уточнения. Кроме того, водители также могут использовать кредитную карту для удобной обработки платежей.

Будьте представительны
Одним из преимуществ профессии таксиста является то, что у вас есть возможность познакомиться с новыми людьми из самых разных слоев общества. Воспользуйтесь этим, ведите себя представительно и вовлекайте пассажиров в разговор. Быть представительным также означает читать настроение ваших пассажиров и удовлетворять их соответствующим образом. Так они с большей вероятностью запомнят вас и порекомендуют ваши услуги своим друзьям.

Постоянная безопасность
Ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров всегда должны быть вашим главным приоритетом. Убедитесь, что вы знакомы с районом, в котором вы едете, и следите за потенциальными опасностями. Установите новые функции безопасности, которые установлены в автомобилях, чтобы снизить вероятность несчастных случаев и убедиться, что ваш автомобиль всегда в идеальном состоянии, прежде чем забрать пассажира. Кроме того, всегда соблюдайте все правила дорожного движения и следите за тем, чтобы ваш автомобиль содержался в надлежащем состоянии.

Помните об основах
Простые вещи, такие как поддержание высокого уровня чистоты и предложение дополнительных услуг, таких как открытие дверей для ваших клиентов, могут иметь большое значение для того, чтобы произвести впечатление на клиентов и заработать положительную репутацию. Кроме того, вы можете предложить мятные конфеты и включить в машине любимую музыку вашего клиента. Старайтесь держать в машине ручку и бумагу, чтобы записывать важную информацию о своих пассажирах, например их имена или номера телефонов. Это поможет вам наладить с ними взаимопонимание, когда они позже позовут в другую поездку. Кроме того, очень важно всегда иметь наготове правильную сдачу, чтобы не пришлось отказываться от сдачи.

Таксист может быть интересной и приносящей удовлетворение профессией, если у вас есть правильное мышление, чтобы иметь дело с клиентами, местными правилами дорожного движения и другими препятствиями на вашем пути. Как водитель такси, всегда помните о том, чтобы оставаться начеку на дороге, потому что это поможет обеспечить безопасность пассажиров. Поддерживайте высокий уровень чистоты внутри автомобиля и предлагайте любые дополнительные услуги, которые дадут вашим клиентам повод работать с вами в долгосрочной перспективе.
 

Являются ли водители такси наемными работниками или независимыми подрядчиками? Остерегайтесь дыр в трудовом законодательстве.

6 февраля 2017 г.

Заказать перепечатку статьи

Сотрудник или независимый подрядчик?

Эти тесты основаны на классификации работников штата или федерального агентства.

[ul:

[li:Занимается ли лицо бизнесом или родом занятий, отличным от основного или предполагаемого работодателя?]

[li:Является ли работа неотъемлемой частью обычной деятельности принципала?]

[li:Насколько директор контролирует выполнение работы?]

[li:Поставляет ли директор или рабочий инструменты, инструменты и место для работы?]

[li:Сколько стоит работник инвестировал в оборудование или материалы, необходимые для выполнения работы?]

[li: Требует ли оказываемая услуга специальных навыков?]

[li: В конкретном месте эта работа обычно выполняется директором или специалистом без надзора?]

[li: Есть ли у работника возможность получения прибыли или убытков в зависимости от управленческих навыков?]

[li:Как долго оказываются услуги?]

[li:Насколько постоянны рабочие отношения?]

[li:Как производится оплата, по времени или за работу?]

<

Эндрю Жирар подъезжает на зеленом Nissan Yellow Cab к заправочной станции на Севастопольской дороге в Санта-Розе после ночной смены, которая длилась 14 часов.

«Мы все работаем на себя», — сказал Жирар, который работает таксистом уже пять лет. Обычно он водит ночи с 7 вечера. до 7 утра, включая прибыльные ночные смены выходного дня. «Мы идем куда угодно». Одна поездка в прошлом году привела его из Санта-Розы в Орегон и стоила 1500 долларов.

«По пятницам и субботам, если вы суетитесь и это хорошо — 400 или 500 долларов», — сказал Жирар. Он платит компании Yellow Cab из Санта-Розы 120 долларов за 12-часовую смену, 480 долларов в неделю, включая использование служебного такси. В компании 25 водителей.

Жирар конкурирует с водителями, которые находят пассажиров через Uber или Lyft, компании по вызову такси из Сан-Франциско, которые вытесняют индустрию такси. В случаях, связанных с Uber и другими поставщиками услуг такси, вопрос о том, являются ли водители наемными работниками или независимыми подрядчиками, представляет угрозу для бизнес-модели.

В 2014 году бывший водитель Uber Барбара Бервик из Сан-Франциско подала иск к комиссару по труду Калифорнии против Uber, требуя невыплаты заработной платы и расходов на пробег. В этом случае судья определил, что отношения Uber с Berwick являются отношениями работодателя/сотрудника, а не независимым подрядчиком. Комиссар присудил Бервику 4152 доллара. Uber нанял юридическую фирму Littler Mendelson и подал апелляцию в июне 2015 года. Дело было урегулировано в ноябре 2016 года и было прекращено с предубеждением.

Компания A-C Transportation Services в Санта-Розе столкнулась с аналогичным делом с комиссаром по труду, согласившись в декабре выплатить штраф в размере 200 000 долларов. Компания прекратила свою деятельность 31 декабря. По словам комиссара, около 30 водителей AC были ошибочно классифицированы как независимые подрядчики, а владельцы AC Кевин и Дженнифер Кро не предоставили страховку компенсации работникам.

«Мой офис не потерпит неправильной классификации сотрудников в качестве бизнес-модели», — заявила комиссар по вопросам труда штата Калифорния Джули Су в декабрьском заявлении. При соблюдении разделов трудового кодекса в штате уполномоченные по слушаниям, а также суды начинают дела, исходя из презумпции того, что каждый работник является наемным работником, а не подрядчиком, сказал Су в интервью 1 февраля журналу North Bay Business Journal. «Выполнить этот тест и доказать отношения с подрядчиком должны предприятия, использующие независимых подрядчиков.

Су сказал, что в офисе уполномоченного есть более 30 дел, связанных с Uber, Lyft и другими компаниями, занимающимися райдшерингом. По ее словам, все, кроме дела Бервика, урегулированы или все еще находятся на рассмотрении. «Мы не можем сделать вывод, что Uber относится к своим водителям как к работодателю», — сказал Су. «Тест на то, является ли кто-то наемным работником или независимым подрядчиком, очень основан на фактах. Мы применяем многогранный тест».

Одним из ключевых факторов в этом тесте является «является ли работа неотъемлемой частью бизнеса», сказал Су. Комиссар обнаружил, что работа Бервика была неотъемлемой частью бизнеса Uber. Насколько компания контролирует работника, является еще одним ключевым фактором. Убер «сохранил весь необходимый контроль над операцией в целом», — обнаружил комиссар. Uber позиционирует себя как «не более чем нейтральную технологическую платформу, предназначенную просто для того, чтобы водители и пассажиры могли заниматься транспортным бизнесом», — сказал комиссар.

Классификация водителей как подрядчиков может обеспечить деловое преимущество по сравнению с транспортными компаниями, которые имеют наемных водителей и оплачивают расходы на пробег, компенсацию работникам и страхование по безработице, медицинское страхование, минимальную заработную плату, сверхурочные, а также половину налогов на социальное обеспечение и Medicare. Сотрудники могут воспользоваться законами, которые защищают их от дискриминации или домогательств.

Жирар, водитель желтого такси, считает, что работает не по найму. Часто по пятницам и субботам Жирар не получает указаний от диспетчера желтого такси, полностью находя пассажиров. В своей бизнес-модели водители Uber обычно получают пассажиров через свое приложение.

«Есть разные места, в которых хочется оказаться, в зависимости от того, который сейчас час, — сказал Жирар. «В понедельник вечером я хожу в Хопмонк (в Севастополе), потому что около часа ночи больше ничего нет. Я иду в тюрьму около 4 утра. Они любят выпускать их между четырьмя и шестью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *