На чем зарабатывает википедия – Как заработать на Википедии, 4 способа

Как заработать на Википедии, 4 способа

Википедия – многоязычная свободная интернет-энциклопедия, которая доступна каждому пользователю сети на родном языке.

Название «Википедия» происходит от слов wiki и энциклопедия. Основное отличие Википедии от других интернет-энциклопедий в том, что содержимое сайта может изменить любой посетитель, без регистрации на сайте.

Wiki – технология, которая позволяет любому пользователю сайта изменить содержимое сайта инструментами, которые предоставляет сам сайт.

Участие в Википедии добровольное и безвозмездное, построенное по принципу волонтерства. То есть, Википедия не предусматривает прямого заработка, однако, на самой Википедии есть возможности заработка, рассмотрим эти возможности.

Зарабатываем на своем узкотематическом сайте

Для этого необходимо создать сайт с узкой тематикой. Узкая тематика – такая тема, где конкуренция небольшая, а информации по ней мало. Создавая сайт, вы можете взять информацию из Википедии и других источников, переработать ее и развернуто изложить на своем сайте. После размещения сайта, вы можете заработать на рекламе на сайте. Более подробно как раскрутить узкотематический сайт.

Зарабатываем на знаниях

Существуют сайты, на которых пользователи могут задать свой вопрос. Отвечая на эти вопросы можно заработать деньги. Найдя вопросы без ответов, и изучив его тематику на Википедии, можно составить грамотный и развернутый ответ. Так появляется возможность заработать на своих знаниях.

Зарабатываем на форумах

Дополнение ко второму способу. Существуют «сокращатели» ссылок, так называемые короткие ссылки, которые платят за переход по их ссылкам. Найдя вопрос без ответа – на форумах, вопросах-ответах и других сайтах, вы можете подготовить ответ со ссылками на Википедию, через эти короткие ссылки. Стоимость перехода крайне маленькая, но, так как, количество переходов не ограничено, со временем набирается неплохая сумма.

Зарабатываем на изучении тематики, самообразование

При помощи Википедии можно получить новые знания, систематизировать и расширить свои знания в определенных тематиках. Глубоко изучив вопрос, разобравшись в нюансах, начав понимать вопрос – можно начать собственное дело в этой тематике, используя полученные знания. Наиболее подходящие тематики – торговля на бирже, создание сайтов (одностраничники, визитки и т.д.), продвижение сайтов, создание интернет-магазинов, трейдинг, фриланс.

Перечисленные способы не являются конечными или прямыми инструкциями к действию, однако, если прочитать их на одном дыхании, а затем познакомится с Википедией поближе можно увидеть, что ниш для заработка на знаниях очень много, а Вики в этом поможет, благодаря тому, что ограничений на получение знаний в ней нет и не будет.

Спешите саморазвиваться, расширять кругозор, изучать возможности, а не упускать их. И все у вас получится!

Специально для ХОБИЗ.RU

hobiz.ru

5 фактов о Википедии, которых вы не знали. Третий взорвёт ваш… ай, кого я обманываю

Вышедшие к недавнему 15-летию Википедии статьи были похожи на все прочие заметки о самой главной энциклопедии: 2.5 миллиарда посетителей в месяц, почти 40 миллионов статей, почти 300 языков, бла, бла.

А знаете, сколько Википедия могла бы заработать с таким трафиком, если бы продавала баннерную рекламу? Ребята из MonetizePros.com подсчитали: 210 миллионов долларов в месяц. В два раза больше, чем Твиттер, но в четыре раза меньше, чем Фейсбук.

Хотите ещё нетривиальных фактов? Добро пожаловать на тёмную сторону под кат.

  1. Википедия – небольшая компания. В Фонде Викимедиа, который разрабатывает движок и управляет седьмым вебсайтом в мире по посещаемости, работает всего 280 человек.
  2. Википедия — небогатая компания. В прошлом году Википедия собрала пожертвований на 75 миллионов долларов (из них 58 миллионов составили небольшие онлайн-пожертвования от почти 5 миллионов человек). Для сравнения, Фейсбук столько зарабатывает за один день. Как сказал Джимми Уэйлс, вероятно, единственный известный интернет-предприниматель, не являющийся мультимиллионером: «Организовать Википедию как бесприбыльную компанию – либо самый умный, либо самый глупый поступок в моей жизни».
  3. Википедия гордится тем, что в нее пишут почти на 300 языках. Но только 13 языковых разделов имеют больше 1 000 000 статей, из них 9 – на европейских языках (если к таковым можно отнести английский и испанский). Ещё в 44 разделах – более 100 000 статей (включая разделы на волапюке, эсперанто и латыни). Остальные малы или исчезающе малы. Например, “родная” для автора латвийская википедия поставила себе целью набрать 100 000 статей к 18 ноября 2018 года — в этот день будет праздноваться столетие Латвийской Республики.
  4. Упомянутые в предыдущем разделе цифры – обман и надувательство. Значительная (а в некоторых разделах – подавляющая) часть статей — это коротенькие заготовки, сгенерированные ботами на основе географических или ботанических справочников. Например, шведская википедия находится на втором месте по количеству статей, но полтора миллиона из почти трех — это «ботозаливка» от одного единственного участника, Сверкера Юханссона.
    Погоня за цифрами – любимая игра «главных по Википедии», потому что журналисты падки до цифры и вообще это понятный критерий, который удобно измерять людям с менеджерской жилкой. Но результат такой стратегии – не лучше, чем если платить программисту за количество строк кода.
  5. По статистике, шансы найти редактора среди читателей – примерно как найти молекулу активного вещества в таблетке оцилококцинума. При миллиардах просмотров статей в месяц, в английской Википедии за пятнадцать лет зарегистрировался всего один миллион участников, включая анонимных. Из них только 30 тысяч делают более пяти правок в месяц и 3 тысячи – более 100 правок. В русской Википедии этим числам соответствуют 75000, 3000 и 500. Иными словами, все статьи необъятной, казалось бы, Википедии на самом деле написаны относительно узкой группой людей, сравнимой с количеством сотрудников Гугла.

Значит ли это, что Википедия плоха? Конечно, нет. По-моему мнению, Википедия — один из самых смелых, странных и непредсказуемых проектов XXI века. Если у вас есть вопросы по тому, как он устроен, попробую ответить на них в комментариях.

habr.com

Основатель Википедии Джимми Уэйлс: ″Мы стоим в начале эры свободных лицензий на культуру″ | Политика и общество | DW

Один из известных американских журналов внес имя основателя и директора Википедии Джимми Уэйлса в символический список "100 человек, изменяющих мир".

DW-WORLD: Господин Уэйлс, каково быть модельером мира?

Сейчас Википедия служит подручным справочником пользователя

Джимми Уэйлс: Меня это скорее развеселило. Конечно же, в какой-то мере и польстило. Но супермодель Тайра Бэнкс также вошла в этот список, поэтому я не знаю, насколько серьезно можно к нему относиться. Однако я по-настоящему чувствую свою ответственность, поскольку занимаю влиятельную позицию. Когда я что-нибудь говорю, то люди ко мне прислушиваются. Поэтому я стараюсь поменьше говорить. Для меня очень важно, что я говорю только то, во что я сам верю.

- Равенство, неограниченные возможности для критики и отсутствие иерархии. Это только философия Википедии или это еще и философия вашей жизни?

- Это - моя жизненная философия. В Википедии отражается множество вещей, в которые я сам действительно верю. Иногда люди думают, что равноправие всех участников коммуникации стирает границы между правильным и неправильным, и тогда - все мнения одинаково хороши. Возможно, это звучит парадоксально, но я думаю, что не все люди одинаково умны и полезны. Однако нужно заметить, что предоставление открытой платформы для всех желающих означает, что мы получаем великолепные идеи со всех сторон.

- То, что Википедия функционирует - это заслуга онлайн-сообщества или иными словами людей, пишущих ежедневно бесплатные статьи. Как вы думаете, почему они это делают?

- Я думаю, есть две причины. Во-первых, благотворительный характер нашего проекта оказывает притягательное действие на людей. Но я думаю, что дело не только в этом. Основной причиной является попросту то удовольствие и удовлетворение, которое пользователи получают от написания статей. Людям нравится сам процесс, они охотно встречаются в Сети с другими образованными пользователями. Это - великолепное хобби. Если взять, например, любителей-футболистов, играющих только по выходным, то мы же их не спрашиваем: "Как? Ты играешь в футбол, и никто тебе за это не платит?" Это же глупо, ведь так? Очевидно, что люди занимаются этим ради удовольствия. С Википедией дело обстоит почти так же. Некоторые люди написанием чего-либо зарабатывают деньги, а некоторые делают это просто так, потому что им это нравится.

- Вы, похоже, тоже занимаетесь этим ради удовольствия. Несмотря на огромную популярность Википедии, из-за ее некоммерческого характера вы ничего не зарабатываете. Думаете ли вы иногда, что, может быть, где-то ошиблись?

- Я часто шучу, что тот факт, что я зарегистрировал Википедию как некоммерческую организацию, был или самым глупым или самым гениальным поступком из всего сделанного мною. Глупое заключается в том, что я общаюсь с миллиардерами, сам не имея при этом денег. А гениальное заключается в том, что, не будь Википедия бесплатной, она бы не приобрела такого успеха. И, кроме того, я думаю, что в будущем о ней будут вспоминать. Через 100 или 200 лет люди будут говорить, что Википедия была действительно хорошим проектом, послужившим миру. И этим я действительно горжусь.

Джимми Уэйлс верит в цель своего проекта

- Почему Википедия не функционировала бы, будь она коммерческим проектом?

- Я думаю, что в той функции, которую сейчас выполняет Википедия, а именно делиться знаниями со всеми, она должна быть некоммерческой. Это значит, что мы можем позволить себе роскошь делать вещи правильно и не поддаваться диктату экономических условий.

- Видеоплатформа в интернете YouTube была продана за 1,65 миллиардов долларов. За сколько вы согласились бы продать Википедию?

- Я не знаю, какова ее реальная цена, но это - интересный вопрос. На самом деле доходы Википедии очень невелики. Но я думаю, если разместить на сайте рекламу, то можно заработать деньги. В принципе, фонд Викимедиа, владелец Википедии, может ее продать. Пока никто не проявлял интереса, но если бы кто-нибудь предложил три миллиарда долларов, то можно было бы подумать, какую это пользу принесет нашему благотворительному фонду.

- Ваш последний проект, поисковая машина Wikia Search, которую вы планируете запустить в конце этого года, будет коммерческим. Почему здесь вы изменили вашим взглядам?

- Некоторые проекты могут функционировать как некоммерческие, а некоторые - нет. Например, для Красного Креста люди готовы вносить пожертвования. Но нет ни одного некоммерческого проекта для поддержания сети супермаркетов. Я думаю, что различные виды деятельности предполагают различный вид организации.

- В Сети уже много поисковых машин. Зачем нужна еще одна?

- Поисковые машины, которые имеются на данный момент, по своей прозрачности напоминают черный ящик. Они не контролируются общественностью, а что касается качества... Ну, в общем, они достаточно хороши, но в последние 2-3 года их качество ухудшилось. А в некоторых случаях поисковики не улучшили свой сервис в соответствии с потребностями пользователей. Я думаю, что я и сам не знаю, как можно это сделать. Но считаю, что большое сообщество людей и открытый научный диалог смогли бы подсказать новые пути развития. Я всегда делаю то, что мне доставляет удовольствие.

- А что станет следующим большим проектом в интернете?

- Я не знаю. Я люблю напоминать людям, что еще пять лет назад я был человеком, сидящим перед компьютером в пижаме. А сейчас мне задают глубокомысленные вопросы о будущем интернета. Тенденция, которую вижу я, заключается в том, что мы стоим в начале эры свободных лицензий на культуру, а также в начале развития сообщества, которое будет выполнять качественную работу. Я думаю, что в этих областях открываются большие возможности для развития.

Беседовала Кристине Эльзэссер

* * *

Джимми Уэйлс родился в 1966 году в штате Алабама в США. Он изучал "Финансы" и работал на бирже в Чикаго. В 2001 году Джимми Уэйлс основал многоязычный онлайн-справочник Википедия. Его авторами является сообщество пользователей, которые пишут статьи бесплатно.

Внести поправку в практически каждый текст может каждый, у кого есть доступ к интернету. С 2003 по 2006 год Уэйлс руководил фондом Викимедия, издающим Википедию. В 2004 он основал коммерческий портал Викия, который вскоре должен запустить новую поисковую машину Wikia Search. Как и Википедия, эта поисковая машина пользуется программным обеспечением open source. Джимми Уэйлс живет с женой и дочкой во Флориде.

www.dw.com

За счет чего живут и зарабатывают разработчики бесплатного ПО? / Habr

Здравствуйте, Хабравчане!
Я думаю многие из вас задают или задавали себе вопрос «откуда берутся денюжки на разработку всего этого, чем я пользуюсь легально и никому не плачу?». А бывает и так, что некоторые в силу своей доброты очень хотят сделать свое творение бесплатным и возможно даже открытым, но тут же задумываются, что кушать они тоже любят… Более того этот вопрос уже звучал на просторах Хабрахабра habrahabr.ru/blogs/open_source/28898, но если честно я там не нашел ответов на все интересующие меня вопросы.
Вот и мне стало это очень интересно. И я решил разобраться, что к чему, для этого я первым делом открыл свой любимый решатель вопросов (http://www.google.com) и спросил у него, почитал.
Итак, какие варианты моделей я выявил:
1. Можно преимущественно жить на различные пожертвования, например так живет wikipedia. В некоторых странах пожертвования стимулируются налоговыми послаблениями государства (спасибо пользователю McBernar).
2. Можно продавать рекламу, так делают многие, например мой любимый решатель вопросов 🙂 Также сюда же идут всякие блогосервисы, социальные сети и многое другое. Если же посмотреть именно на ПО, то примером может послужить FireFox, который хоть и косвенно, от поисковиков, но те в свою очередь все равно за счет рекламы или клиенты Instant Messenger'ов от AOL.
3. Можно разрабатывать платное ПО и бесплатно раздавать его младших урезанных братьев, например Opera помимо доходов от поискового бара получает деньги с продажи браузера для различных встраиваемых систем. Или библиотека Qt с двумя лицензиями. Также как подсказывает в комментариях хабраюзер vlsergey:
В open source обычно идут не «урезанные братья», а самые что ни на есть ядра системы — которые реализуют 80% функциональности (ага, за 20% времени написанные). Далее с помощью открытого сообщества компании получают возможность дорабатывать ядро системы, а сами сосредотачиваются на управлении сообществом и на дописывании 20% фишек, которые нужны именно коммерческой системе.
OpenJTA (Kodo) => WebLogic, WebSphere
MySQL => MySQL Enterprise
Eclipse => WebApplication Developer (IBM), Software Architect и прочее
4. Можно продавать саппорт и внедрение.
5. Можно выпускать два продукта и бесплатно отдавая один увеличивать продажи второго, например Sun бесплатно разрабатывает, поддерживает и развивает Java, а продает железки.
6. Проект может развиваться на чистом энтузиазме разработчиков, но если честно пока мне это кажется больше исключением (хотя я может сильно заблуждаюсь?)

Но тем не менее для меня до сих пор непонятно за счет чего живут некоторые проекты и в первую очередь это различные программные фреймворки (RubyOnRails, Grails, Spring и прочее), библиотеки (hibernate), языки (ruby,python) и прочее… Неужели на самом деле это все только саппорт + реклама + пожертвования? Ведь они приносят огромный доход, не так давно натыкался на цифры о том, сколько денег принес RoR (но щас не могу найти), там были не маленькие цифры.

Надеюсь в комментариях будет больше примеров на каждую модель, а также меня дополнят другими еще не замеченными мною моделями.

habr.com

Онлайн-работа — Википедия

Онлайн-работа (от англ. online — на линии, на связи) — работа, доступная для широких масс населения, использующая главные достоинства Интернета (быструю связь, повсеместную доступность и многозадачность), превращая их совокупность в виртуальное рабочее место — онлайн-офис.

Первый кирпич в фундамент онлайн-работы был заложен вместе с появлением E-mail (систем электронной почты) и E-search[неизвестный термин] (поисковых систем). Возможность практически мгновенно передавать сообщения и получать необходимую информацию «из одного» источника дала начало новой эре в развитии Интернета.

Следующим стало появление E-learning — систем дистанционного обучения, позволяющих получать дополнительные знания и навыки, не выходя из дома. На сегодняшний день существуют миллионы сайтов данной направленности, среди которых: энциклопедии, базы видеокурсов и др.

Онлайн-бизнес[править | править код]

Наравне с онлайн-обучением появился онлайн-бизнес — E-commerce.

Предпосылки появления онлайн-бизнеса:

  • активный рост количества Интернет-пользователей;
  • социальный потенциал для продвижения бренда;
  • низкий «порог вхождения» на новый рынок.

Появление онлайн-бизнеса стало одним из важнейших этапов развития Интернета и бизнеса в целом. Благодаря E-commerce сформировалась новая рыночная система, кардинально отличающаяся от классической, и тысячи компаний по всей планете получили доступ к многомиллионной аудитории Сети.

Сегодня всё новые и новые сферы жизни переносятся в Интернет: Электронные деньги[1] (банки и платежи), E-medicine[2] (медицинские услуги) и многие другие. Интернет-магазины, ip-телефония, сервисы продажи авиабилетов — это реалии жизни, подкрепленные экономической целесообразностью.

Интернет превратился в универсальную платформу, позволяющую пользователям общаться, получать информацию, учиться и тратить деньги одновременно. Следующим логичным этапом его развития стала удаленная работа.

Фриланс[править | править код]

Фриланс (самозанятость) — форма организации предпринимательской деятельности, характеризующаяся самостоятельным поиском заказов и выполнением работы без привлечения наемных сотрудников. К фрилансерам относятся писатели, юристы, архитекторы, врачи, художники, конструкторы, дизайнеры, фотографы журналисты и представители других профессий, работающие на себя. С развитием Интернета, фрилансеры получили возможность работать дистанционно.

С 1972 года (когда идея удалённой работы была впервые озвучена) до недавнего времени фриланс оставался уделом узкоспециализированных специалистов — web-дизайнеров, программистов и т. п. Со временем, благодаря развитию технологий, в ряды фрилансеров[3] также вошли переводчики, юристы, бухгалтеры, менеджеры по продажам и представители многих других профессий.

Удаленная работа стала нормой, но всё ещё воспринимается и выглядит как некий договорной подряд — без должного контроля, оформления и со сдельными условиями оплаты. Кроме того, несмотря на существование различных профессиональных бирж, фриланс по-прежнему остаётся работой «через Интернет», а не «в Интернете», то есть использует его как коммуникатор.

Сегодня можно с уверенностью говорить об онлайн-работе как о закономерном этапе в развитии Интернета и сферы альтернативного трудоустройства. E-work предоставляет широчайшие возможности карьерного роста и, соответственно, увеличения заработка. Фактически, онлайн-карьера — это та же карьера, но в качественно новой сфере.

Преимущества онлайн-карьеры:

  • самостоятельное планирование целей и задач;
  • отсутствие «потолка» развития;
  • возможность дистанционного обучения;
  • возможность трудоустройства лиц с ограниченными возможностями[4] и психическими расстройствами[5].

Если же говорить о недостатках, то можно отметить, что онлайн-карьера не подходит людям, боящимся ответственности и не способным к самоорганизации. Кроме того данная форма занятости может иметь негативное влияние на семейные отношения[6], а также имеет свои социально-экономические риски, как например, высокая конкуренция, низкая стоимость услуг и проблемы правового регулирования[7].

  1. ↑ Electronic Payment Schemes
  2. ↑ Telemedicine and E-Medicine Increase in Popularity
  3. ↑ Результаты всероссийской переписи фрилансеров / Фриланс / Хабрахабр
  4. ↑ Хусяинов Т. М. Занятость в сети INTERNET как способ трудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Материалы научно-практической конференции молодых учёных с международным участием. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ. — 2012. — С. 372—373. — ISBN 978-5-89230-430-6
  5. ↑ Праводелов С.В., Хусяинов Т.М. Перспективы использования занятости в сети Интернет при трудоустройстве лиц больных шизофренией // Формы и методы  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы II международной научно-практической конференции (6-7 декабря 2013) / отв.ред. Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: изд-во ВСГУТУ. – 2013. – С. 281-283
  6. ↑ Хусяинов Т. М. Негативное влияние занятости в сети интернет на семейные отношения // Международная научно-практическая конференция: Социокультурные корни насилия в современном обществе / под общей ред. З. Х. Саралиевой. — Н.Новгород: Издательство НИСОЦ. — 2013. — С. 466—468. — ISBN 978-5-93116-149-5
  7. ↑ Хусяинов Т. М. Экономические риски как социально-психологическая проблема занятости в сети Интернет // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов. [Электронный ресурс]. М.: МАКС Пресс, 2015. C. 1-2. DOI: 10.13140/RG.2.1.4898.5760

ru.wikipedia.org

Голливудская бухгалтерия — Википедия

Голливу́дская бухгалте́рия (англ. Hollywood bookkeeping, Голливудский учёт, англ. Hollywood accounting) — термин, которым обозначают непрозрачные или «творческие» методы учёта, используемые в кино-, видео- и телевизионной индустрии для составления бюджета и фиксирования прибыли кинопроектов. Расходы могут быть завышены, чтобы уменьшить или устранить отчетную прибыль проекта, тем самым уменьшая сумму, которую корпорация должна выплатить в виде лицензионных платежей или других коммерческих соглашений о разделе прибыли, так как они основаны на чистой прибыли[1]. Пострадавшие могут включать в себя писателей и актёров[2][3].

Голливудский учёт получил своё название в силу его распространённости в индустрии развлечений в то время, когда большинство студий были расположены именно в Голливуде.

Голливудский учёт может принимать различные формы. Как правило, такие махинации производятся при помощи дочерней компании, образованной для выполнения определённого вида деятельности. Конкретные схемы могут варьироваться от простой и очевидной до весьма сложных.

Например, создаётся дочерняя компания, которая якобы оказывает уникальные услуги, необходимые для производства фильма. И хотя формально «дочка» является отдельной компанией, у неё, и у киностудии один владелец. Дочерние фирмы по завышенным ценам осуществляют рекламу и маркетинг, создают фильмокопии и переводят фильм на иностранный язык. Большинство услуг, за которые материнская компания в виде сборов переводит деньги, могут быть ненужными. В этом случае у киностудии на бумаге не будет никакой прибыли, а только убытки[1]. В этом случае можно сэкономить на налогах и гонорарах, так как последние часто начисляются от прибыли, а не от валового сбора.

Существуют три главных фактора в Голливудском учёте, которые используются для снижения отчётной прибыли фильма, и все должны быть связаны с расчётом накладных расходов:

  • накладные расходы производства: студии, в среднем, рассчитывают долю производственных накладных расходов, используя показатель около 15 % от общей суммы затрат на производство.
  • накладные расходы дистрибуции: кинопрокатчики, как правило, сохраняют 30 % от того, что они получают от кинотеатров («валовая аренда»).
  • накладных расходов маркетинга: чтобы определить это число, студии обычно забирают около 10 % всех затрат на рекламу.

Все вышеперечисленные средства расчёта накладных расходов являются весьма спорными даже в пределах профессии бухгалтера. А именно, эти проценты присваиваются без особого учёта того, как в действительности эти оценки относятся к фактическим накладным затратам. Короче говоря, этот метод не пытается, основываясь на каком-либо рациональном подходе, адекватно отслеживать накладные расходы.

Татьяна Шорохова так описывает возможную схему того, как фильм, собравший в прокате значительно больше денег, чем стоило его производство, оказывается по голливудской бухгалтерии убыточным[4]:

Допустим, у нас есть ФИЛЬМ с производственным бюджетом 100 миллионов долларов. Чтобы профинансировать его, студия МАРАПАУНТ создает компанию РОГАИКОПЫТА и передает ей необходимую для съемок сумму. Затем студия тратит еще 50 миллионов долларов на маркетинг и навешивает эту сумму на РОГАИКОПЫТА. То есть, ФИЛЬМ должен отбить бюджет в 150 миллионов. Но МАРАПАУНТ, которая полностью контролирует РОГАИКОПЫТА, затем приписывает кинокомпании гонорар за дистрибуцию фильма, скажем… 250 миллионов. Совсем необязательно, что дистрибуция обойдется в такие деньги, но в отчетах будут указаны злосчастные 250 миллионов. МАРАПАУНТ может накинуть сверху какой-нибудь процент, несмотря на то, что речь идет об их собственных деньгах. И выходит, что фильм должен собрать 800 миллионов, чтобы по бухгалтерским отчетам он начал бы приносить прибыль.

Согласно Lucasfilm, «Возвращение джедая», несмотря на то заработал $ 475 миллионов в прокате с бюджетом в $ 32,5 млн, «никогда не выходил в прибыль»[5].

Арт Бухвальд получил компенсацию от Paramount после его иска Buchwald v. Paramount. Суд признал действия Парамаунт «недобросовестными», отметив, что было невозможно поверить, что комедия Эдди Мерфи 1988 года «Поездка в Америку», которая собрала $350 млн, не смогла заработать прибыль, тем более, что фактические затраты на производство были менее одной десятой от этого. Paramount согласился выплатить $ 900 000[6], но показывать детали бухгалтерии студия отказалась[4].

Уинстон Грум, по роману которого «Форрест Гамп» был снят одноимённый фильм, по контракту должен был получить деньги из кассовых сборов. Но благодаря «Голливудской бухгалтерии» прибыль от популярного фильма была превращена в убыток, и Уинстон получил самое незначительное по масштабам картины вознаграждение — 250 тыс. долларов. Для сравнения, гонорар режиссёра фильма Роберта Земекиса превысил 40 млн долларов США[7]. Процент от чистой прибыли должны были получить ещё три человека, работавших над картиной: продюсеры Венди Файнерман и Стив Тиш, а также сценарист Эрик Рот, которые, будучи ветеранами Голливуда, подтвердили, что система ведения бухучёта во многом потакает студиям, и выгодна тем актёрам и режиссёрам, у которых достаточно звёздные имена, чтобы требовать процент со всей суммы проката, а не с чистой прибыли[1].

Компания Franchise Pictures выпустила в 2000 году на экраны фильм «Поле битвы: Земля». При заявленном бюджете в 75,0 млн долларов, фильм собрал в прокате США не более 22,0 млн. Вскоре после премьеры The Wall Street Journal заявил, что ФБР имеет претензии к киностудии, которая искусственно завысила расходы на создание картины в попытке обмануть инвесторов[8]. Немецкая фирма Intertainment AG утверждала, что по подписанному ранее соглашению при условии финансирования с её стороны 47 % расходов на производство картины, Franchise Pictures должна передать ей права на прокат фильма в Европе. Дело рассматривалось в мае-июне 2004 года в суде присяжных Лос-Анджелеса. Было установлено, что фактические расходы на производство картины составили 44 млн, а остальные 31 были включены в расходы путём использования мошеннических схем через подставные организации. Студия была приговорена к выплате 121 млн долларов ущерба. 19 августа 2004 года она официально объявила о своём банкротстве[1].

Стэн Ли, один из создателей персонажа Человека-паука, имел контракт, согласно которому в его пользу отчислялось 10 % от чистой прибыли от всего, что было основано на его персонажах. Фильм «Человек-паук» (2002) получил более $ 800 млн дохода, но производители утверждали, что он не заработал никакой прибыли, поэтому Ли ничего не получил. В 2002 году он подал в суд на Marvel Comics[9].

Фильм «Моя большая греческая свадьба» (2002) считается чрезвычайно успешным для независимого фильма, но по заявлениям студии, фильм потерял деньги[10]. Таким образом, актёры (за исключением Нии Вардалос, которая имела отдельную сделку) стали судиться за свою части прибыли. Первоначально продюсеры фильма подали в суд на Gold Circle Films из-за голливудской практики бухгалтерского учета, потому что студия взяла на производство фильм, который стоил менее $ 6 млн, чтобы сделать и заработал более $ 350 млн в прокате, потеряв $ 20 млн[уточнить][11].

Питер Джексон, режиссёр трилогии «Властелин колец» и его студия Wingnut Films начала судебный процесс против New Line Cinema после аудита. Джексон заявил, что это касается «определённой практики бухгалтерского учёта». В ответ в New Line заявили, что их права на фильм «Хоббит» были ограничены во времени, а так как Джексон не будет снова работать с ними до тех пор[что?], иск не был решён, ему не было предложено снимать «Хоббита», как ожидалось[12]. Пятнадцать актёров подали в суд на New Line Cinema, утверждая, что они так и не получили их 5 % выручки от проданных изделий, которые содержат их образы из фильма[13]. Кроме того, Tolkien Estate подали иск против New Line, утверждая, что по контракту они имеет право на получение до 7,5 % от валовых поступлений фильмов, заработавших $6 млрд[14]. Согласно сообщениям New Line, трилогия принесла «ужасающие потери» и никакой прибыли не дала вообще[15]. Судья, рассматривавший иск Джексона к New Line, оштрафовал ответчика на 125 тысяч долларов за непредоставление документов, касающихся финансовых обязательств перед Джексоном. New Line Cinema обязали нанять стороннюю компанию, которая занялась аудитом и поиском в архивах NLC внутренней переписки, касающейся гонораров Джексона[1].

Майкл Мур подал в суд на Боба и Харви Вайнштейнов за манипуляции с бухгалтерской отчётностью с целью лишить его доли прибыли от фильма «Фаренгейт 9/11». В конце концов, Мур достиг урегулирования с Вайнштейнами и судебный процесс был прекращён[16].

Квитанция Warner Bros., выложенная в интернет, показывала, что чрезвычайно успешный фильм «Гарри Поттер и Орден Феникса» принёс на бумаге убытки в размере $ 167 млн[17]. Это особенно необычно, учитывая, что, даже без поправки на инфляцию, серия фильмов о Гарри Поттере являлась на тот момент второй по кассовости серией фильмов за всю историю кино, уступая лишь Кинематографической вселенной Marvel[18].

  1. 1 2 3 4 5 Голливудская бухгалтерия - Журнал Управление персоналом
  2. McDougal, Dennis. Judge Must Solve Buchwald-Murphy Whodunit: Lawsuits: Final arguments in multimillion-dollar complaint against Paramount are over. Both sides accuse the other of stealing idea for $300-million movie. (December 29, 1989). Дата обращения 23 марта 2014.
  3. Vincent, Mal. After 61 films, Connery remains much in demand (February 20, 1995). Дата обращения 23 марта 2014. «I hired my own bookkeepers to keep a watch on everything. Hollywood bookkeeping can be very suspect.».
  4. 1 2 КиноПоиск.ru - Все фильмы планеты
  5. Sciretta, Peter LucasFilm Tells Darth Vader that Return of the Jedi Hasn’t Made a Profit!? (неопр.). Slashfilm.com (April 5, 2009). Дата обращения 19 июля 2013.
  6. ↑ (http://articles.latimes.com/1992-03-17/local/me-3895_1_net-profit Buchwald, Partner Win $900,000 From Studio)
  7. Weinraub, Bernard. 'Gump,' a Huge Hit, Still Isn't Raking In Huge Profits? Hmm. (May 25, 1995). Дата обращения 23 марта 2014.
  8. ↑ Movie & TV News @ IMDb.com — Studio Briefing — 6 June 2002
  9. ↑ Lawsuit filed by Spider-Man creator (November 13, 2002). Дата обращения 23 марта 2014.
  10. ↑ My Big Fat Greek Wedding: Most Profitable Independent Film in History, With Over $600 Million Worldwide Receipts, Supposedly Loses Over $20 Million (July 1, 2003). Дата обращения 23 марта 2014.
  11. Munoz, Lorenza. Hanks sues over profit on 'Greek Wedding' (August 8, 2007). Дата обращения 23 марта 2014.
  12. xoanon. Peter Jackson and Fran Walsh Talk THE HOBBIT (неопр.). TheOneRing.net (November 19, 2006). Дата обращения 19 июля 2013.
  13. ↑ 15 actors sue New Line Cinema over 'Lord of the Rings' profits, USA Today (June 6, 2007). Дата обращения 19 июля 2013.
  14. ↑ The Associated Press: Tolkien Estate Sues New Line Cinema, February 12, 2008.
  15. Scherer, Karyn. The Hollywood shell game, The New Zealand Herald (December 13, 2010). Дата обращения 19 июля 2013.
  16. ↑ Michael Moore, Harvey Weinstein Settle 'Fahrenheit 9/11' Lawsuit, by Matthew Belloni, at the Hollywood Reporter; published February 15, 2012; retrieved March 23, 2014
  17. ↑ 'Hollywood Accounting' Losing In The Courts (неопр.). Techdirt (July 8, 2010). Дата обращения 19 июля 2013.
  18. ↑ Hmm... Let's try that again - Potter for the People - From the Muggles (неопр.) (недоступная ссылка). Potter for the People. Дата обращения 23 мая 2012. Архивировано 28 марта 2012 года.

ru.wikipedia.org

Кто создал Википедию и кто является ее основателем

Сейчас редко встретишь человека, не имеющего представления о том, что такое Википедия. И эти исключения обусловлены либо преклонным возрастом, либо местоположением, предполагающим отсутствие интернета.


А 29 лет назад идейный вдохновитель вряд ли предполагал, что его проект обретет повсеместную любовь и доверие. С момента создания Википедии её принципы не менялись. Любой желающий может выбрать тему, создать и отредактировать статью. И тем не менее, не многие знают имя того, кто создал Википедию.

Предыстория создания Википедии

В 90-е годы интернет подразумевался, как огромное информационное поле и безграничное хранилище сведений и данных. Первый камешек будущей цифровой библиотеки был заложен, когда в 95 году появилась возможность коллективного доступа к изменению информации, вследствие чего и появилось название wiki-технология (означает быстро в пер. с гавайского).

Развитие Википедии

Истоки история Википедии берет в недрах другой более серьезной энциклопедии. В 2000 году был запущен проект Нупедия (Nupedia), основателями которой можно считать Ларри Сэннгера и Джимми Уэйлса. Идея создать энциклопедию возникла у Уэйлса, но принципиальным отличием от современного варианта Википедии было то, что статьи писали ученые-добровольцы, тщательно редактировавшие содержание прежде, чем размещать материал.

Годом создания Википедии можно считать 2001 год, именно тогда она возникла, как менее бюрократическое ответвление Nupedii.

Нупедия оказалась неприбыльным проектом, что повлекло за собой отстранение Ларри Сэннгера. Считается, что это один единственный человек, работающий над Википедией и получивший за неё гонорар. Но, к сожалению, Сэннгер часто очень остро реагирует относительно библиотеки в вопросе о том, кто создал Википедию.

Дальнейшее развитие и распространение

Прорывной идеей для популяризации и распространения ресурса стала возможность редактирования статей на родном языке, то есть ввод в обиход интернациональных разделов. Поначалу проект еле держался на плаву, но довольно скоро появилась поддержка со стороны спонсоров, меценатов и просто добровольцев. Чтобы закрепить успех, Уэйлс создал и другие ответвления: вики-новости, вики-цитатник и т. д. Тогда можно было сказать, что развитию справочника ничто не грозит. В истории Википедии в дальнейшем было несколько витков, повлиявших на то, какой мы знаем ее сегодня.

Джимми Уэйлс и Википедия связаны неразрывно, как Стив Джобс и Эппл.

Джимми рос в интеллигентной семье: мама и бабушка заведовали частной школой. Мальчик с детства любил читать энциклопедии. За его спиной обучение в 3-х университетах: индианском, алабамском, обернском. Неплохой капитал Джимми заработал на торговле ценными бумагами. Ближе к 95 году Джим Уэйлс и Тим Шелл создали поисковую систему с контентом, ориентированном на мужчин. Немногим позже Джимми запустил ресурс с платным доступом к контенту с порнографическим содержанием. Это в дальнейшем стало приносить ему хороший доход.

В 2000-ом Джимми нанял Ларри Сэннгера для исполнения обязанностей главного редактора, и Нупедия была запущена. Сэннгер был занят в обоих проектах. Но рост доходов и заинтересованности масс в Википедии привели к тому, что Ларса попросили освободить рабочее место – отныне главным редактором мог быть каждый. И платить им совсем не требовалось. Поскольку финансовая сторона обоих проектов была завязана на Уэйлсе, то ответ вопрос: кто создал Википедию, однозначный. В то же время Ларри оспаривает нивелирование своего труда и называет себя сооснователем ресурса.

Уэйлес получил много наград за вклад в развитие интернета. А о своем малоприбыльном проекте Википедии Джимми Уэйлс не раз высказывался в формате того, что сомневается умный это проект или глупый.

Братские wiki-ресурсы

Сегодня Википедия незаметно разрослась. Приставка вики прибавляется ко многим категориям жизнедеятельности, которые, по мнению аксакалов из Фонда Викимедии, решают осветить и образовывают ресурс. Сегодня появились Викиверситет, Викиучебник, Викитека, Викисклад, Викиданные, Викивиды и многое другое.

Неизменные правила Википедии

В Википедии пишут статьи на 300 разных языках. Предпочтительнее создавать статью на родном языке. Редактору статей, которым может стать всякий желающий, не обязательно регистрироваться для того, чтобы сделать правку. И это не всегда хорошо, потому что легко можно нарваться на статью, испорченную ради забавы вандалом. Одним из важных принципов остается двустороннее освещение темы статьи. Автору необходимо показать одно и то же с разных позиций и точек зрения.

Сегодня Википедия продолжает расти и развиваться по всем направлениям.

Ответом на вопрос о том, кто создал Википедию, гугл и многочисленные ресурсы выдают имя Джимми Уэйлса. Однако не стоит забывать про вклад тех, кто в самом начале подавал идеи, реализовывал коллективный доступ и приложил усилия тогда, когда только закладывались основы.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о