Мелкое строительство: Мелкое строительство | PROTOSTROY

Строительство станций метро мелкого заложения

При сооружении станции мелкого заложения большая часть технологических операций выполняется с поверхности земли, отрывая котлован или систему траншей, с последующей обратной засыпкой готового сооружения. Открытым способом сооружают два основных конструктивных типа станций: колонные станции с плоским или сводчатым перекрытием и односводчатые, используя сборные, сборно-монолитные и монолитные железобетонные конструкции.

Станция мелкого заложения московского метрополитена «Лесопарковая»

Состав и порядок выполнения основных технологических операций по сооружению станции, объем земляных и строительно-монтажных работ, выполняемых непосредственно с поверхности земли, зависят от конструктивного решения станции, инженерно-геологических условий и характера городской застройки, а также от интенсивности движения наземного транспорта. При наличии достаточно свободной от застройки территории и возможности переноса транспортных магистралей на соседние улицы станцию возводят на дне предварительно вскрытого котлована. В зависимости от инженерно-геологических условий котлован устраивают с естественными откосами или со специальным креплением стен.

В сложных инженерно-геологических условиях при расположении станции в непосредственной близости от зданий при возведении многоярусных конструкций, а также в условиях интенсивного уличного движения, прерывать которое на длительный период невозможно, порядок выполнения работ может быть изменен. Вначале бурят скважины, роют траншеи и возводят наружные стены и внутренние опорные конструкции будущей станции (промежуточные стены с проемами, колонны и т. п.), используя метод «стена в грунте», буровые сваи и сваи-оболочки.

Затем с поверхности земли между наружными стенами станции частично вскрывают котлован, устраивают перекрытие  и производят обратную засыпку грунта. Последующие работы по сооружению станции продолжают под защитой уже возведенного перекрытия. Это позволяет быстро восстановить движение транспорта над строящейся станцией. По такой схеме в слабых грунтах сооружают многоярусные пересадочные станции метрополитена, располагая в первом (от поверхности земли) ярусе систему пешеходных переходов, во втором – распределительные залы, в третьем и последующих – пути и платформы различных линий пересадочного узла, служебные помещения и т. п.

Колонная станция мелкого заложения петербургского метрополитена «Проспект Ветеранов»

В тех случаях, когда необходимо существенно ограничить ширину котлована и снизить трудозатраты на его крепление, для сооружения станции возможно использовать приемы как открытого, так и закрытого способов работ. Закрытым способом сооружают путевые тоннели станции, а открытым – средний зал. Для этого, до раскрытия котлована, по оси станционных путей осуществляют сквозную щитовую проходку перегонных тоннелей с обделкой из чугунных или железобетонных тюбингов.

В тоннелях на участке раскрытия котлована устанавливают временное крепление. Затем разрабатывают котлован на ширину платформы станции, демонтируют обделку путевых тоннелей со стороны оси станции и устанавливают железобетонную плиту основания. На эту плиту станции устанавливают два ряда колонн, объединенных продольными ригелями, на которые укладывают  блоки перекрытия станции. Между консольными выступами перекрытия и элементами обделки путевых тоннелей устанавливают опорные элементы и бетонируют распределительные балки. Эти балки способствуют более равномерной передаче усилий от разомкнутой обделки на плиты перекрытия.

После выполнения работ по гидроизоляции производят обратную засыпку и восстанавливают дорожное покрытие или благоустраивают территорию на дневной поверхности. При выборе того или иного способа производства работ и обосновании технологии строительства следует иметь в виду, что простейшим и самым экономичным в настоящее время является котлованный способ работ с откосами. Однако в связи со значительными размерами станционных конструкций при этом способе требуется значительная площадь для строящегося сооружения. Поэтому в условиях плотной застройки центральных районов города устраивают котлованы с вертикальными стенами, закрепленными металлическими сваями или железобетонными конструкциями, возведенными способом «стена в грунте».

Метро Парижа. Источник: dailyint.wordpress.com

Глубина котлована определяется глубиной заложения верха перекрытия станции, ее конструктивным типом и высотой поперечного сечения. Во всех случаях следует стремиться к минимальному заглублению станций от поверхности земли (с учетом расположения городских подземных коммуникаций), так как это упрощает крепление котлована и позволяет избежать устройства эскалаторов, заменив их лестницами, непосредственно примыкающими к тротуарам. Поскольку станции сооружают со вскрытием дневной поверхности, место расположения строительной площадки выбирают на свободной от городской застройки территории, стремясь возможно меньше стеснить сложившиеся условия жизни города.

При устройстве строительных площадок в центральных плотно застроенных районах города возникает необходимость частичного или полного закрытия уличной, как правило, главной магистрали с переключением движения интенсивного потока транспорта на соседние малоприспособленные для этого улицы. В центральных районах усложняются и работы по переносу густой сети подземных коммуникаций. Подземные коммуникации, залегающие на небольшой глубине от поверхности земли и пересекающие станцию, вначале вскрывают и заключают в защитный кожух, а затем по мере разработки котлована подвешивают на временных опорах.

Для этой цели используют крепление котлована (расстрелы), транспортные мосты и т. п. Залегающие более глубоко и проходящие перпендикулярно оси станции подземные коммуникации могут быть переложены под конструкцию или перенесены в сторону. В центральных районах иногда приходится укреплять фундаменты близко расположенных зданий и различного рода сооружений, сносить ветхие здания и т. п.

Строительство станций метрополитена открытым способом ведут по прогрессивной технологии – поточным методом. На участке протяженностью 100–120 м производят работы в последовательности и объемах, охватывающих весь цикл – от забивки свай, выемки грунта и возведения конструкций, до обратной засыпки сооружения с извлечением свай и устройством подводящих инженерных сетей. Фронт работ продвигается по оси станционного комплекса от одного конца к другому.

Во главе строительного потока идут подготовительные работы, включающие усиление фундаментов зданий, перекладку или подвеску подземных коммуникаций и наземных транспортных линий, искусственное водопонижение или замораживание неустойчивых водонасыщенных грунтов. Следом за подготовительными выполняются основные работы: разработка и крепление котлована, возведение конструкций, гидроизоляция и обратная засыпка грунтом, его уплотнение, планировка и восстановление дорожного покрытия, благоустройство территории. Перед монтажом перекрытий выполняют все трудоемкие процессы по монтажу внутристанционных обустройств, связанные с использованием кранового оборудования.

Применение поточного метода при строительстве станций, основанного на равномерности и непрерывности технологического цикла, позволяет максимально использовать крановое оборудование; добиться значительной экономии металлопроката от оборота металлических элементов крепления котлована; снизить непроизводительные затраты на перевозку разрабатываемого грунта в отвал, используя его для обратной засыпки.

транспортная инфраструктура

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Пеностекольный щебень в строительстве фундамента дома

Строительство дома предполагает прочный и надежный фундамент. Он должен быть устойчив к промерзанию, морозному пучению и сохранять тепло внутри здания.
Для того, чтобы фундамент соответствовал всем заявленным требованиям, рекомендуют соблюдать следующую технологию строительства:

 
   

  • Железобетонная фундаментная плита
  • Гидроизоляционный слой
  • Утепляющий и дренажный слой из пеностекольного щебеня ЩП ICMGlass «Citadel»
  • Разделительный слой — геотекстиль
  • Грунт

Экономия. При помощи пеностекольного щебня ICMGlass Citadel можно выполнить теплоизоляционный и дренажный слои. Так же благодаря уникальным свойства пеностекольного щебня ICMGlass «Citadel» снижается нагрузка на основание. что особенно важно при строительстве на слабых грунтах. Данный материал позволяет существенно уменьшить стоимость конструкции за счет снижения затрат на строительные материалы и монтажные работы. Кроме того, пеностекло долговечно и надежно, поэтому нет необходимости в проведении ремонтных работ теплоизоляционного слоя в процессе эксплуатации здания.

Удобство монтажа и складирования. Пеностекольный щебень ICMGlass не требует от монтажников специальных навыков и знаний, удобен при транспортировке и может храниться даже навалом под открытым небом.

Долговечность. Пеностекло ICMGlass сохраняет свои физико-механические свойства на протяжении всего срока эксплуатации здания, предотвращая необходимость выполнения дорогостоящих работ по ремонту фундамента.

Гарантия качества. Пеностекло ICMGlass производится по европейской технологии, которая уже несколько десятилетий применяется при создании материалов для утепления фундамента в странах Западной Европы.

Все эти преимущества приводят к снижению стоимости работ без потерь в качестве и функциональности покрытия.

Характеристики:

Насыпная плотность

кг/м³

в пределах

140±10%

Плотность эксплуатационная при уплотнении 1,3:1 (с коэффициентом 1,3)

кг/м³

в пределах

182±10%

Плотность эксплуатационная при уплотнении 1,4:1 (с коэффициентом 1,4)

кг/м³

в пределах

196±10%

Прочность на сжатие при 10% относительной деформации

при уплотнении 1,3:1

при уплотнении 1,4:1

КПа

не менее

705

810

Теплопроводность слоя в сухом состоянии при уплотнении 1,3:1

при уплотнении 1,4:1

Вт/(м·°С)

не более

0,076

0,076

Теплопроводность слоя в условиях эксплуатации А

при уплотнении 1,3:1

при уплотнении 1,4:1

Вт/(м·°С)

не более

0,078

0,078

Теплопроводность слоя в условиях эксплуатации Б

при уплотнении 1,3:1

при уплотнении 1,4:1

Вт/(м·°С)

не более

0,08

0,08

Группа горючести

НГ1

Морозостойкость

цикл

не менее

100

Температура эксплуатации

°С

в пределах

от -200 до +550

Малые строительные проекты | Услуги по проектированию, оборудованию и безопасности

Для руководителей отделов важно иметь возможность реализовывать проекты незначительного капитального ремонта и небольшие проекты как можно быстрее и с минимальными затратами. Однако эти проекты также должны осуществляться в соответствии с политикой университета, Строительным кодексом Калифорнии и Кодексом государственных контрактов. Ниже перечислены факторы, влияющие на утверждение, проектирование, заключение контрактов и строительство проектов такого типа, чтобы вы могли лучше понять законы, политику и правила, определяющие порядок реализации проекта. Эти факторы обычно оказывают существенное влияние на график и стоимость ваших проектов.

Мелкие проекты капитального ремонта – это капитальный ремонт стоимостью более 35 000 долларов США и не более 1 миллиона долларов США из всех источников. Этот порог устанавливается государством и время от времени корректируется. Университет исторически придерживался своего определения крупных и мелких проектов капитального ремонта в соответствии с определением штата. Примерами таких проектов являются добавление нового пространства, изменение или улучшение существующего пространства, постоянные улучшения участка и модернизация инфраструктуры здания. Инициирующий отдел отвечает за отправку формы утверждения проекта для обработки в отдел бюджета и планирования. Вы можете направлять вопросы о процессе утверждения в этот офис.

Строительство определяется политикой UC как улучшение, снос, изменение, модернизация или ремонт объекта или системы. Это включает в себя изменения в зданиях, строительных системах, коммунальных услугах, благоустройстве территории и дренажных системах, а также покраску или перекрашивание. Дополнительную информацию по этой теме можно найти в томе 5 и томе 6, глава 1, Руководства по средствам унифицированных коммуникаций.

Строительный кодекс Калифорнии регулирует строительство. Строить, изменять, расширять, улучшать или изменять использование любого здания или сооружения в нарушение кодекса является незаконным. Строительные нормы и правила соблюдаются должностным лицом здания кампуса и начальником пожарной охраны кампуса. Утверждения должностного лица по строительству и начальника пожарной охраны достигаются путем направления в EHS Анкеты по обзору проекта, прилагаемой к форме запроса контракта на строительство, которая завершается выдачей разрешения на строительство. Менеджер проекта Design and Construction Services обрабатывает вопросник.

Политика UC требует, чтобы профессиональный дизайнер сертифицировал все проекты стоимостью более 50 000 долларов, а архитектор или инженер должен иметь лицензию в соответствии с законодательством штата. Более подробную информацию об этих требованиях можно найти в Деловом и профессиональном кодексе, Кодексе государственных контрактов и в разделе 106 Строительного кодекса Калифорнии.

Наем архитекторов и инженеров регулируется политикой UC и законодательством штата. Том 3, часть 1, глава 2 Руководства по объектам позволяет назначать специалиста по проектированию, если стоимость консультационных услуг составляет менее 100 000 долларов США. Полномочия по назначению специалиста по проектированию и заключению соглашения делегированы вице-канцлеру административных служб или заместителю вице-канцлера по проектированию, объектам и службам безопасности, в зависимости от стоимости предполагаемых услуг.

Строительные проекты стоимостью менее 50 000 долларов США могут быть реализованы посредством заключенного путем переговоров контракта, подготовленного Директором службы подрядных работ, проектных и строительных служб. Кодекс государственных подрядов требует, чтобы университет участвовал в конкурсных торгах на любой строительный проект, стоимость которого превышает 50 000 долларов США, включая работу и материалы. Неофициальный процесс торгов проводится заместителем директора отдела подрядных услуг. Менеджер проекта Службы проектирования и строительства определяет объем работ и получает предложения по согласованным и неофициальным предложениям проектов. Проекты стоимостью более 300 000 долларов требуют публичной рекламы и формального процесса торгов. Дополнительную информацию о процессах закупок для строительства можно найти по адресу https://www.dfss.ucsb.edu/design-construction-services/contracting-services/faqs. Полномочия по заключению договоров на строительство переданы директору службы проектирования и строительства. Лицензированные специалисты по проектированию и подрядчики могут предоставлять услуги по контрактам с нулевой или сниженной оплатой, выполняемыми и управляемыми Design and Construction Services. Контракты на строительство со сниженной оплатой должны по-прежнему соответствовать требованиям государственных подрядов.

Согласно Кодексу государственных контрактов персоналу, управляющему объектами, запрещается строительство объекта стоимостью более 50 000 долларов США, включая рабочую силу и материалы (25 000 долларов США за проект покраски). Студентам, преподавателям и сотрудникам не разрешается выполнять строительные работы. Если у вас есть обслуживающий персонал и вы не уверены в том, какую работу они могут выполнять, вам следует проконсультироваться с директором по персоналу.

Сотрудники проектно-строительных служб и подрядных служб максимально эффективно проведут ваши проекты через необходимые процедуры и осуществят ваши проекты как можно быстрее и с минимальными затратами в рамках наложенных на нас нормативных ограничений.

Ошибки малого строительного бизнеса, которых следует избегать

Чаще всего мы учимся на своих ошибках.

Независимо от того, работаете ли вы в команде из двух человек или из 200 человек, у вашей строительной компании, скорее всего, есть цели для роста. Последнее, что вам нужно, чтобы стоять на вашем пути, — это вы сами, особенно если вы стоите у руля небольшого строительного бизнеса.

Итак, в чем разница между вашей командой и теми, кто строит по 10 с лишним домов в год? Меньше ресурсов и меньше права на ошибку.

Строительный интернет-ресурс Construction Junkie сообщил, что средняя стоимость переделки составляет 9% от общей стоимости проекта с учетом прямых и косвенных факторов. Это целая куча денег, которые уходят на ветер.

Но для небольшой строительной компании на карту поставлена ​​не только ваша прибыль. Вы должны помнить о моральном духе своих сотрудников, вашем авторитете и вашем стремлении к пятизвездочной репутации. Избегание ошибок в бизнесе гарантирует достижение этих целей, пока вы работаете над достижением более крупных целей.

Вот четыре ошибки управления проектами, которых следует избегать как владельцу небольшого строительного предприятия.

1. Приступать к работе без плана

Выдержка. Определение. Тяжелая работа. Это то, как вы построили свой бизнес с нуля.

По мере развития и роста вашего строительного бизнеса стратегическое планирование становится критически важным. Чем больше сотрудников и клиентов вы добавляете, тем более важными становятся эффективные методы коммуникации. Вам придется совмещать больше расписаний, больше документов, больше контрольных списков — больше всего.

Полагаться на свои электронные таблицы и рукописные заметки просто не получится. Начало строительных работ без плана не только создаст хаос, но и помешает достижению долгосрочных целей.

Итак, если вы еще не освоили строительные технологии, самое время. Вопреки тому, что вы можете подумать, программное обеспечение для управления проектами предназначено не только для крупных строителей. Инвестиции в правильные инструменты помогут вашей небольшой команде справляться с повседневными задачами, а также настроят вас на масштабирование вашего бизнеса, если это ваша цель.

2.

Игнорирование очевидных рисков проекта

Вы руководитель своей строительной компании. Это означает, что вы можете перемещаться так, как считаете нужным. Однако игнорирование или недооценка очевидных рисков ради выполнения работы может привести к непоправимому ущербу.

Внедрение культуры прозрачности позволяет избежать типичных ошибок малого бизнеса. Дайте вашей команде общее представление о проектах с самого начала, чтобы они могли лучше предвидеть потенциальные проблемы. Подчеркните важность коммуникации и держите всех на одной волне — как в полевых условиях, так и в офисе.

Позволяя вашей команде участвовать от начала до конца, вы даете им чувство причастности к проекту, и они могут помочь вам оценить возможные опасности. И чтобы быть более уверенным, что вы не принимаете на себя ненужный риск, зарегистрируйтесь в страховании рисков строителя.

3. Слишком много внимания уделяется результатам, а не процессам

Результаты. Это то, что хочет видеть каждый владелец малого бизнеса. Пока вы стремитесь к срокам и доходам, важно не упускать из виду, как вы этого добиваетесь. Инвестируйте время и усилия в реальные шаги, необходимые для достижения качественной работы.

Процессы — это то, на чем вы действительно должны сосредоточиться в долгосрочной перспективе. Потому что оптимизированный рабочий процесс и организованные системы помогут вам достичь желаемых результатов. Максимизируйте ресурсы, минимизируйте риск и разбивайте каждую работу шаг за шагом. Отправляйтесь в путешествие, чтобы цель была в пределах досягаемости.

4. Неспособность отслеживать и контролировать прогресс

Недостаточно просто сдвинуться с мертвой точки. Вы должны следить за движением проекта от начала до конца. Вы должны знать, как это происходит на каждом этапе пути. Это единственный способ увидеть возможные проблемы, которые необходимо решить, или выявить незначительные ошибки, которые могут привести к серьезным ошибкам в бизнесе.

Тщательный мониторинг каждой задачи означает, что у вас будут показатели и данные, которые позволят вам принимать наилучшие решения для ваших будущих проектов.