Лицензирующий орган медицинской деятельности: ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ \ КонсультантПлюс

Правительство вновь изменило Положение о лицензировании медицинской деятельности – журнал Vademecum

Сергей Галаянц

Мединдустрия

18 февраля 2022, 22:36

С 1 марта 2022 года лицензионный контроль, проводимый Росздравнадзором или региональными органами здравоохранения, будет заменен на «оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям». Такое надзорное мероприятие будет проводиться в форме «выездной оценки» в случае, если клиника с имеющейся лицензией поменяла свой адрес.

В остальных случаях (например, при оценке лицензирующим органом клиники в связи с поданным заявлением с просьбой о внесении изменений в лицензию) будет проводиться выездная оценка «с использованием средств дистанционного взаимодействия» (посредством аудио- и видеосвязи). Однако для этого лицензиат должен предоставить надзорному органу сведения о наличии технической возможности проведения оценки в дистанционной форме.

Согласно прописанному порядку проведения выездной оценки, лицензирующий орган может привлекать к ней сторонних экспертов. В обновленном Положении о лицензировании меддеятельности теперь отельным пунктом прописано, что «оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности».

Среди прочего из профильного постановления убрали пункт о выписках из реестра лицензий. Ранее в документе говорилось, что выписка на бумажном носителе должна предоставляться за плату, в электронной форме – бесплатно.

Изменения коснулись и способа подачи заявления на предоставление (или обновление) лицензии и сопутствующих документов. С 1 сентября 2022 года заявитель должен будет предоставлять такие документы в электронной форме через федеральный портал госуслуг. Для этого лицензирующий орган должен будет предоставить соответствующую возможность.

Лицензирующий орган должен будет в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента приема заявления и сопутствующих документов, проверить эти документы, произвести «оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям» и принять решение о предоставлении лицензии или отказе (при проверке заявок от соискателей из закрытых административно-территориальных образований – не более 20 дней). При рассмотрении заявок о внесении изменений в реестр лицензий этот срок не должен превышать 10 и 15 дней соответственно.

Новым постановлением правительства в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, добавлена психотерапия. Документ также вносит несколько технических изменений в Положение о лицензировании меддеятельности. Большинство из них вступит в силу 1 марта 2022 года.

Летом 2021 года Правительство РФ утвердило обновленное Положение о лицензировании медицинской деятельности (постановление №852 от 1 июня 2021 года), оно вступило в силу с 1 сентября.

В проекте документа, как и в действовавшем до появления ПП №852 положении, содержались определенные требования к руководителю клиники, претендующей на получение лицензии: он должен иметь высшее медицинское или фармацевтическое образование, аккредитацию или сертификат по организации здравоохранения и не менее пяти лет опыта работы. В ПП №852 такие требования отсутствуют.

Однако в начале октября 2021 года Минздрав РФ подготовил проект изменений в ПП №852, предусматривающий возвращение этих требований. Инициатива ведомства вызвала критику со стороны профсообщества. Как выяснил Vademecum, еще до публикации проекта Минздравом члены рабочей группы в сфере здравоохранения при правительственной комиссии по реализации механизма «регуляторная гильотина» не одобрили предложенные поправки.

Против инициативы Минздрава выступил и общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере медицины и гендиректор ЕМС Андрей Яновский, назвав требование о наличии высшего медобразования у руководителей клиник избыточным, необоснованным и не соответствующим действующему законодательству. В принятом сейчас постановлении правительства №181 это требование не прописано.

Подписывайтесь на наши каналы

Telegram Telegram Live

Получение медицинской лицензии в 2023 году — Ринфин

Расчет стоимости и сроков оформления медицинской лицензии

Сроки получения и стоимость медицинской лицензии могут варьироваться в зависимости от выбранного вида и количества лицензий и предоставления в наш адрес необходимого количества учредительных документов.

Поле заполнено некорректно

Поле заполнено некорректно

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Согласитесь, пожалуйста, на обработку персональных данных

Лечебное учреждение может размещаться в жилых и общественных зданиях (а также в их нежилых помещениях) — при условии наличия отдельного входа разрешается размещать амбулаторно-клинические МО с мощностью не более 100 посещений в одну смену.

Запрещается размещать в жилых и общественных зданиях: учреждения для инфекционных, туберкулезных больных, алкоголе- и наркозависимых, микробиологические лаборатории и отделения магнитно-резонансной томографии (возможно размещение кабинета дерматовенеролога).

В жилых зданиях допускается размещение стоматологии при соблюдении правил и нормативов, и при условии наличия входа с улицы.

Требования по метражу помещений:

Для каждого вида медицинской деятельности существует свой норматив метража по помещениям. К примеру, офтальмолог, отоларинголог, гинеколог должны размещаться на площади не менее 18 кв. м, процедурная 12 кв. м, зал обучения ходьбе — 36 кв. м, высота помещений должна составлять не более 2,6 м.

Требования к отделке помещений:

Непременным условием является возможность обработки помещения дезинфицирующими растворами. Покрытие пола должно быть герметично. Если при отделке использовался линолеум, то края его полотен должны быть заведены за плинтус, а все линолеумные стыки пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивыми к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаика и др.).

Потолки могут быть подвесными, натяжными и подшивные. Основное условие — наличие возможности провести обработку дезинфицирующим раствором. Межэтажные перегородки, стыки отверстия для инженерных коммуникаций должны быть непроницаемы для грызунов. Нагревательные приборы должны быть спроектированы таким образом, чтобы исключать скопление пыли.

Требования к санузлам и санитарным помещениям:

Места установки раковин и санитарных приборов должны быть отделаны (стены и перегородки) керамической плиткой или другими влагостойкими материалами. Высота данных помещений должна быть не менее 1,6 от пола, ширина — не менее 20 см от оборудования.

Санузлы для больных и персонала должны быть раздельными. Однако если посещаемость МО рассчитана максимум на 50 человек в смену, обустройство отдельных санузлов необязательно.

Требования к вентиляции помещений:

Вентиляция может быть приточно-вытяжная и механическая (обязательно наличие паспорта), а также заключённого договора на обслуживание данной вентиляции. Вентиляция производственных помещений МО должна быть отделена от вентиляции жилого дома (в том случае, если помещение расположено в жилом доме).

Если площадь МО составляет не больше 500 кв. м, то в помещениях класса Б и В допускается естественное проветривание. Исключение в данном случае составляют рентген-кабинеты, кабинеты компьютерной и резонансной томографии.

Приточные и вытяжные решетки должны быть максимально удалены друг от друга.

Требования к освещению помещений:

Кабинеты восстановительного лечения, тренажерные залы, массажные кабинеты могут быть обустроены без естественного освещения. Речь идёт о кабинетах мануальной терапии, гирудотерапии, бальнеологических процедур, лечения сном, лучевой диагностики, саунах. В остальных лечебно-восстановительных помещениях наличие окна является обязательным.

На цокольном этаже разрешается располагать лечебные кабинеты, но при соблюдении коэффициента естественного освещения (КЕО). В коридорах МО должно быть торцевое или боковое естественное освещение (то есть обязательно наличие окна).

Информация о медицинском помощнике

Информация о медицинском помощнике

Департамент общественного здравоохранения через свою Секцию лицензирования и расследований практикующих врачей регулирует деятельность различных медицинских профессий. В этом качестве мы рассмотрели письменные документы и комментарии профессиональных групп, представляющих фельдшеров и фельдшеров-педагогов на местном и национальном уровне. Также мы пересмотрели стандарты обучения фельдшеров. На основании этого обзора мы даем следующие неофициальные советы.

 

Ряд регулируемых профессий имеют сферы деятельности, которые могут влиять или на которые могут влиять роли фельдшера. Например, Экзаменационная комиссия по сестринскому делу издала Декларативное постановление – Делегирование лицензированными медсестрами нелицензированному вспомогательному персоналу. В этом документе изложены параметры, в пределах которых лицензированная медсестра может делегировать полномочия нелицензированному вспомогательному персоналу, занимающемуся оказанием помощи медсестрам в выполнении сестринской деятельности. Кроме того, раздел 20-9 Общего статута штата Коннектикут определяет, кому лицензированный врач может делегировать аспекты лечения. Медицинские помощники не указаны в этом списке поставщиков. Хотя поставщики экстренных служб сертифицированы, а не лицензированы, их роли также регулируются.

 

Однако существует область нерегулируемой деятельности, которой может заниматься нелицензированное лицо, например фельдшер. Если эти виды деятельности не требуют лицензирования в качестве поставщика медицинских услуг или не считаются сестринской деятельностью, которая может быть делегирована только лицензированной медицинской сестрой нелицензированному лицу, то мы не видим конфликта в функционировании фельдшеров с акты лицензирования. Примерами специально запрещенных действий являются рентгенография и введение лекарств любым путем (включая кислород, иммунизацию и туберкулиновые тесты). Кроме того, ни в коем случае нельзя делегировать часть профессионального суждения любой регулируемой профессии, например оценку, диагностику, планирование и оценку клиентов или ухода за ними. Однако сбор данных нелицензированными лицами для использования лицензированными специалистами в рамках вышеупомянутой деятельности не является лицензируемой деятельностью. Кроме того, обучение по поддержанию здоровья, не связанное с конкретным диагнозом и, таким образом, не требующее оценки или адаптации плана обучения, не требует лицензии. Помощь в обращении с оборудованием при подготовке к процедурам или последующие действия, включая техническое обслуживание оборудования, обычно не подпадают под ограничения, относящиеся к регулируемым профессиям.

 

Понятно, что медицинские школы готовят выпускников для работы в ряде штатов, и поэтому необходимо рассмотреть конкретное содержание. Клинический опыт, требующий лицензии медицинского работника, не может быть использован в Коннектикуте. Могут проводиться симуляционные упражнения, и может быть возможным клиническое размещение в других штатах в соответствии с их практическими действиями.

 

Это не имеет обязательной силы для какой-либо стороны и не является декларативным постановлением. Департаменту и, если применимо, соответствующему совету или комиссии не будет отказано в рассмотрении вопроса на форуме по оспариваемым делам, если в этом возникнет необходимость.

 

Щелкните эту ссылку для получения информации о жителях Коннектикута, сертифицированных Американской ассоциацией помощников врача и Национальной ассоциацией работников здравоохранения.

Лицензирование и сертификация | Департамент здравоохранения и социальных служб Нью-Гэмпшира

Перейти к основному содержанию

Информация и ресурсы по лицензированию и сертификации медицинских учреждений и детских учреждений.

Каждая область лицензирования осуществляет свою деятельность посредством инспекций на местах и ​​контрольных посещений, проводимых специалистами по лицензированию, которые имеют опыт в своих конкретных областях. Кроме того, сотрудники по лицензированию оказывают техническую помощь новым и существующим поставщикам услуг и несут ответственность за расследование жалоб потребителей.

Примечание. Отдел лицензирования и сертификации DHHS не занимается лицензированием таких специалистов, как врачи, медсестры, окулисты, психологи, фармацевты и т. д. Для получения дополнительной информации посетите Отдел профессионального лицензирования и сертификации.

Лицензирование услуг по уходу за детьми

Отдел лицензирования услуг по уходу за детьми (CCLU) гарантирует, что дети, посещающие программы по уходу за детьми NH, находятся в безопасной и здоровой среде и обеспечиваются уходом, присмотром и занятиями, соответствующими их развитию и отвечающими физическим и эмоциональным потребностям каждого ребенка.

Лицензия на услуги по уходу за детьми

Администрация медицинских учреждений

Администрация медицинских учреждений (HFA) отвечает за надзор и обеспечение соблюдения основных стандартов, разработанных для обеспечения безопасного и надлежащего ухода за лицами, получающими уход и лечение в больницах и других медицинских учреждениях, стационарных учреждениях, а также посредством нежилых медицинских учреждений.

провайдеры.

Администрация учреждений здравоохранения

Отдел служб общественного здравоохранения

В дополнение к программным областям, контролируемым Отделом лицензирования и сертификации, Отдел служб общественного здравоохранения курирует следующие разделы лицензирования.

Лицензирование предприятий общественного питания

Программа защиты продуктов питания выдает лицензии предприятиям общественного питания, таким как рестораны, бары, школы, продуктовые магазины, мини-маркеты, гостиницы типа «постель и завтрак» и передвижные пункты. Программа также предоставляет лицензии или разрешения производителям продуктов питания и напитков, сборщикам моллюсков, молочным фермам и молочным заводам.

Лицензирование предприятий общественного питания 

Секция радиологического здоровья защищает здоровье и безопасность населения

Радиологическое здоровье

Нью-Гемпшир является штатом, подписавшим соглашение с Комиссией по ядерному регулированию США, и несет ответственность за все регулирование радиации в штате, за исключением деятельности на площадке атомной электростанции Seabrook Station и на федеральных объектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *