Кто такой дуров: Павел Дуров – биография, фото, личная жизнь, жена, взгляды, рост, телеграм 2021

Содержание

Вышел фильм про Павла Дурова, а сериал о нем уже готовится — Российская газета

На кинофестивале «Дуров» сразу же привлек к себе особое внимание. И из-за имени главного героя, и из-за того, что сама по себе фигура молодого визионера, повелителя технологий, создающего интернет-лагуны, где обитает большинство современных пользователей, невероятно привлекательна. Зачем далеко ходить — только популярный онлайн-кинотеатр КиноПоиск выпустил в прошлом году две премьеры оригинальных сериалов. Первый — «ППЧМЗ» — так просто посвящен Telegram-каналам.

А главный герой второго — «Топи» — в исполнении Ивана Янковского «списан» с Дурова. В картине Михаила Сегала «Глубже!», только что получившей награду на премии «Ника», есть герой родом из Санкт-Петербурга, прототипом которого явно стал Дуров. Молодой миллионер, дерзкий, прогрессивный, за которым идут современные дети, как за звуками дудочки Крысолова. Злые языки сразу же выделили из документального фильма факт, что будущий визионер списывал в школе. Критики попытались вменить в вину фильму то, что сам Дуров в нем не снимался и то, что близкое окружение, которое говорит о Павле на камеру, не все рассказывает о нем, а многого не договаривает. Однако недоговоренности не портят фильм, который в целом можно назвать новаторским — это прогрессивное кино, по стилистике чем-то напоминающее сериал «Программисты», но в России так неигровые фильмы еще не снимали. В нем многое наталкивает на размышления. Например, почему Дуров практически не выкладывал свое изображение в интернет, не общался с прессой. Или фраза «Америка — не лучшее место для эмиграции для IT». Молодой человек, в 27 лет подаривший миллион долларов Википедии, говорит и пишет о том, что деньги переоценены, созидательные процессы намного интереснее. Любой мыслящий человек, если он еще и интересуется темой, найдет для себя в картине и немало полезного, и совершит открытия. И сам себе ответит на вопрос: «Стал ли Павел Дуров «интернет-тотемом»?» Он ведь к этому стремился еще в школе. Может быть, кто-то начнет слушать речи политиков и известных персон и записывать свои программные заявления. А кто-то возьмет на вооружение фразу о Дурове «Он видит запрос пользователей и дает им то, чего они хотят».

Режиссер Родион Чепель специально ездил к Дурову показывать фильм. «Меня удивило, что Павел полностью принял увиденное, несмотря на то, что там были вещи, которые он о себе не раскрывает. Мы обсудили позиции разных героев — как тех, кто разделял позицию Павла, так и тех, кто был в фильме ему противопоставлен. После этого Дуров поздравил меня и команду с завершением работы над интересным проектом», — рассказал Чепель. При такой реакции, возможно, Чепель снимет еще один фильм, но на этот раз Дуров согласится сниматься в нем и расскажет зрителям о себе многие эксклюзивные вещи, которые так хочется узнать. Просто время для такой картины еще не пришло.

Кадр из фильма «Дуров». Фото: предоставлено МТС Медиа

Тем временем

19 ноября 2012 года вышла книга Николая Кононова «Код Дурова», описывающая становление соцсети «ВКонтакте» и ее создателя. Права на экранизацию в том же году приобрела компания Александра Роднянского AR Films. Обозреватель «РГ» позвонила Александру Роднянскому и спросила, в каком состоянии проект, состоится ли экранизация. «Месяц назад я бы ответил на ваш вопрос «нет», — сказал Александр Ефимович, — однако сейчас мы неожиданно вернулись к этой идее, но как к сериальному формату. Мы начали работать над сценарием. Если вы помните, книга «Код Дурова» заканчивалась рассказом о победах героя, это было до того, как у парня забрали бизнес. Мы продолжим рассказ о биографии, отталкиваясь от книги и событий, о которых в ней говорится».

Справка «РГ»

Павел Дуров — 36-летний российский программист и медиаменеджер, основатель и генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» (до 2014 года) и мессенджера Telegram. В студенческие годы лауреат стипендий Президента РФ и Правительства РФ, трехкратный лауреат Потанинской стипендии.

6 апреля 2021 года журнал Forbes опубликовал список, в котором Дуров занял 112 место среди мировых миллиардеров. Его состояние оценивается в 17,2 миллиарда долларов. Среди российских миллиардеров он на 8 месте.

Дуров спустя три года вернулся в Instagram с голым торсом

Фото: Ковалев Петр

Создатель соцсети «ВКонтакте» и основатель мессенджера Telegram Павел Дуров (№5 в Рейтинге миллиардеров «ДП») впервые за 3 года сделал новый пост в Instagram. Предприниматель выложил фото с голым торсом, сделанное во время медитации на крыше здания в Дубае.

Антиутопия соцсетей: Цукерберг и Дуров влиятельнее Трампа Социальные сети

Антиутопия соцсетей: Цукерберг и Дуров влиятельнее Трампа

«The outside world is a reflection of the inside one», — такой надписью Дуров сопроводил обновление своего аккаунта. Последний пост на странице был сделан в апреле 2018 года.

Пользователи оценили физическое состояние бизнесмена. «Программу тренировок скинь», — просят его подписчики.

Примечательно, что многие упрашивают Павла Дурова прийти наконец на интервью к Юрию Дудю.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Ускользающий герой. История Павла Дурова и его начинаний

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров опубликовал 3 мая свою фотографию в инстаграме с лаконичной подписью «Внешний мир – это отражение внутреннего мира». Это его первая публикация в инстаграме за три года. Создатель самой популярной в России соцсети, покинувший страну, в отличие от многих коллег по IT-цеху редко выступает на публике и не даёт интервью.

«Биография человека, который говорит, что охраняет твою приватность, но на самом деле – защищает свою» – так оканчивается аннотация к документальной ленте «Дуров». Премьера прошла в конце апреля одновременно на Московском международном кинофестивале и стриминг-сервисе Kion. Режиссёр фильма, журналист Родион Чепель отдельно презентовал картину главному герою, который ни разу не появился на экране, а все его реплики – архивные видео и цитаты постов в социальных сетях. Режиссёр в своём инстаграме отметил, что Дуров «полностью принял то, что он увидел, хотя в картине содержалось то, чего он не раскрывал о себе». В интервью Радио Свобода Родион Чепель рассказал, что Дуров всё же принял участие в создании фильма, хотя так и остался за кадром.

В какой момент пришла идея снять кино о Дурове? Были ли вы тогда знакомы?

Он человек, который очень многого добился, но пошел на большие жертвы

– Мы не были знакомы, и мне кажется, все, кто находится в нашей профессии, условно говоря, рассказчиков историй, хотели бы это сделать. Чем больше человек скрывается, чем больше какая-то тема уходит от внимания – тем больше хочется к ней присматриваться. Честолюбие тебя триггерит. А чем больше вызовов, тем интереснее работать. Мы к этой теме подступались еще в 2013 году, когда был акционерный конфликт во «ВКонтакте», Дуров выходил из ВК, заводил «Телеграм» и так далее. Мы делали проект «Парфёнов». Это упоминается в фильме «Дуров», потому что тогда наша журналистская деятельность подвела нас вплотную к деятельности Дурова, и мы были первыми, кто написал, что, похоже, Дуров больше в России не будет работать. Он все опроверг, но в итоге оказалось, что мы были правы, а он публично демонстрировал другую позицию, потому что ему это было выгодно. Он тогда Парфёнову слал свою гифку со средним пальцем, не мне. Кто из публичных персон сейчас в России вызывает наибольший интерес, если не брать вовлеченность в какие-то суперактуальные политические конфликты? Пожалуй, именно эта фигура. Из числа тех людей, о которых все говорят, которые определяют наши взгляды.

Мне кажется, в этом смысле такой выбор логичен.

Но это заведомо была бы история про человека, который будет представлен в фильме лишь актёром с капюшоном на голове. А сам герой ничего не скажет и не появится в фильме, кроме как в архивных видео.

– Это такая наша ремесленная позиция плюс отношение к зрителю: мы дадим информацию, и её не будет ограничивать, определять какой-то человек, хочет он этого или не хочет. Вне зависимости от его желания фильм бы вышел. И при этом я – не он, я не могу заранее определить степень его участия. Я могу просто сказать, что я сделаю свою работу вне зависимости от его позиции. Как рассказывать истории людей, которые в кадре отсутствуют, любой журналист, любой человек, который занимается рассказыванием историй, знает очень хорошо. Если взять, например, фильмы Ромы Супера нашей компании «Амурские волны»: Децл на момент съёмок фильма о нём отсутствовал. Второй недавний фильм Супера «Это Эдик»: Успенский на момент съёмок отсутствовал.

Мой прошлый фильм – «Листьев. Новый взгляд»: Листьев на момент съёмок отсутствовал. Это просто реальность, в которой мы живём, и это нормально – рассказывать истории людей без их участия. С Дуровым при этом мы не могли себе позволить снимать проект и не сделать какую-то работу по сближению. Конечно, всегда какая-то работа идет, и, видимо, совокупность этих запросов в разные круги, связанные с IT, дала эффект, что они в конце концов стали нам открываться.

Но при этом в интервью все-таки было отказано. Или об этом не было разговоров вообще – о встрече под камеру?

– Вот тут надо разделять: интервью было, и прозвучали все вопросы, которые я хотел задать Павлу. Он на все ответил. Но другое дело – его участие в съёмках. Ему хотелось бы осуществлять коммуникацию, чтобы зритель что-то знал, но при этом он не хочет, чтобы она фонила на его жизнь. Я предполагаю, это может влиять на его узнаваемость, что для него важно в плане обеспечения комфортности своей жизни.

Родион Чепель

Мы говорим это о человеке, у которого на последней строчке любой страницы его соцсети были написаны его имя и фамилия с прямой ссылкой на аккаунт. Он делал всё, чтобы продемонстрировать себя всему Рунету, а сейчас он максимально скрытен. Как это получилось и не противоречит ли одно другому?

– Мне кажется, что нет, потому что мы сравниваем человека в разные периоды времени. Я уверен, что люди меняются, и он действует из своих каких-то интересов. Его интерес был в том, чтобы продвигать себя публично в какой-то период времени, потом этот трек сменился. Мне кажется, этот момент или процесс, который его изменил, это события в России с 2011 по 2014 год. И в этом смысле интересно, насколько его личная траектория совпадает с траекторией вообще развития активной части гражданского общества в России. Потому что совпадения есть, даже несмотря на то, что Павел не хотел бы, чтобы они были. Он всячески отрицает свою заинтересованность в политике, и Илья Перекопский (

вице-президент ВК в 2008–2014-м, вице-президент «Телеграма». – Прим. РС) у нас в фильме говорит, что мы не политики, мы никуда не избираемся, зачем нам эти заигрывания с интересами людей. Но вместе с тем его личная позиция относительно своей публичности, относительно своих интересов – она совпадает с тем, что в России происходит. Это я, как наблюдатель, как автор проекта, могу заметить.

В вашем фильме два эпизода, таких наиболее ярких, противостояния Дурова с российскими властями: это 2011 год, когда он отказался блокировать оппозиционные группы во «ВКонтакте», и битва с Роскомнадзором за «Телеграм»…

– Мне кажется, что это не в фильме, это в его судьбе два таких важных эпизода.

Там звучало предположение, что он выступал скорее не как Дуров-либертарианец, а как менеджер, который понимает, что имидж его компании, максимально открытой и свободной, строится в том числе на отстаивании прав пользователей. Эти образы друг другу не противоречат, но у вас есть мысль, какая мотивация для него была первичной?

– Продакт-менеджер. Но у него очень они тесно связаны… Я уверен, что позиция бизнесмена первична, а дальше – либертарианство. Ну, а кем ему быть, если он управляет структурами, которые обеспечивают коммуникацию? Что такое либертарианство? Я уверен, что должны цвести все цветы. И сложный выбор наступает тогда, когда свобода одного ограничивает свободу другого, это вечные вопросы и вечные тёрки. Но, продолжая разговор про его идейную основу, конечно, она подчинена его бизнес-мотивации, поэтому либертарианство, конечно.

Ещё по поводу ограничений в собеседниках, которые могли бы участвовать в фильме. Там вы как рассказчик выступаете в роли такого же полноценного интервьюируемого, как и остальные герои. Как родилась эта идея?

– У нас есть источник крутых идей – это Саша Ужанов, директор и сооснователь компании «Амурские волны». Это он немножко агрессивно, как мне кажется, и по-хамски во время интервью задаёт мне вопрос: «А ты кто такой?» И заметно, что я немножко напуган. Думал, наговорю текст, который сам заготовил, но начались вопросы, которые я не ожидал услышать. Но от этого есть какая-то трудность в этом разговоре. Что-то мы доснимали позже, поэтому не везде она есть, но такими появлениями, мне кажется, мы подчёркиваем, что тоже, как создатели, не чужие люди в этом процессе, не сторонние наблюдатели. В этом смысле есть какой-то философский подтекст этой позиции. Потому что красота в глазах смотрящего: мы не претендуем на то, что полностью объективны, а мы обосновываем, что мы авторская группа, автор вот – Родион, он конкретный человек, который смотрит на эту ситуацию исходя из собственных взглядов, он принадлежит к определенному поколению, он совпадает в возрасте с главным героем и проходил через все этапы, через которые проходило это поколение. Сначала были в чате «Кроватка» с никнеймами, потом открыли свои имена, завели профили под аватарами под реальными именами, а потом ушли в телеграм-каналы, где тоже можно называться как хочешь, и это даёт определенную свободу. Эту траекторию мне важно было обосновать тем, что я, на самом деле, сам репрезентативен в контексте этой эволюции.

Эта деанонимация, которую прошёл Рунет, поставив аватарки и реальные фамилии, была интересной в тот момент, но спустя десятилетие – уголовные дела за репосты и сохранённые картинки. Оглядываясь сейчас, можно сказать, что всё это было благими намерениями, а получилась дорога в ад?

Афиша к фильму «Дуров» Родиона Чепеля

– Мне кажется, это общество развивается так. Там же видно, что у нас есть пользователи, у нас есть создатели этих коммуникаций, соцсетей, у нас есть конкурирующие с ними за аудиторию создатели, есть правообладатели контента, позицию которых отражает Акопов (Александр Акопов – основатель кинокомпании «Амедиа». – Прим. РС). У нас есть регуляторы, позицию которых отражает Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомназора. И вот это разные углы зрения на развитие технологий общения. Так общество и развивается – много разных акторов играют в какую-то сложную игру, определяют действия друг друга, и все это такой сложный процесс, в котором все участвуют. И то, чем во «ВКонтакте» в какой-то момент, очень удачно говорит Ампелонский, они же сами стали тем, кем они стали, потому что мы на них забывали посмотреть, просто у нас не было правовой базы. Это большой механизм, и пока государство рассмотрит, что там в цифре происходит, естественно, цифра превратится в гигантскую индустрию. Потом мы стали это все регулировать. Ну, регулировали они, как получалось. Не хочу давать оценок, навязывать. К сожалению, это путь такой, или к счастью – но роль государства в этом процессе велика, и она все время увеличивается. У государства у нас один задекларированный важный приоритет – это безопасность. И эта безопасность может диктовать самые разные меры и реализовываться очень по-разному.

Сейчас, оглядываясь на 15 лет назад, уже кажется, что такая историческая линия была неизбежна: и отъезд Дурова из России, и его уход с поста директора «ВКонтакте». В какой момент стало ясно, к чему история ведёт?

– В 2011 году. И в фильме мы постарались сделать на этом акцент, и это совпадает с точкой зрения команды «ВКонтакте» и «Телеграма». Этот рубежный этап, когда стало понятно, что по-другому не будет, – декабрь 2011 года. Мне кажется, что водораздел там. И он по многим параметрам там. Вот на «Артдокфесте» был фильм Веры Кричевской про Наталью Синдееву (картина F@ck this job о создании и развитии телеканала «Дождь» через историю его основательницы. – Прим. РС), и там тоже видно: это новая история России, она была одна до 2011 года, а потом стала другая.

Старая, в которой президент Медведев приходит с визитом на «Дождь», а новая, в которой это невозможно?

– В которой Медведев объявляет о третьем сроке Путина.

Есть такой штамп, что Дуров – российский Цукерберг, просто скопипастивший Facebook. Та самая гифка Парфёнову от Дурова, мелькающая в вашем фильме, из картины «Социальная сеть» про Цукерберга. И Дуров, и Цукерберг начинали со студенческого сайта; и Дуров, и Цукерберг поругались с отцами-сооснователями своей социальной сети. Но при этом в фильме есть мысль, что все-таки Дуров – это больше, чем российский Цукерберг. Всё остальное совпадение?

– Надо смотреть, кто кем стал в итоге. Цукерберг, если не ошибаюсь, владеет 10 процентами акций своей компании. У Дурова акции «Телеграма» не котируются на бирже, она не публичная. Тем не менее, исходя из оценок по методикам, которые есть у аудиторов, потенциально эта компания развивается с такой траекторией, с которой её стоимость будет сравнима с Facebook. Дуров, помимо того, что он что-то скопировал в начале своей деятельности, и тут еще важно понять, что именно, чтобы правильно смотреть, ведь для этого нужны тоже определенные способности, чтобы выбрать себе, что копировать, – да, скопировал, но сейчас-то Цукерберг один из многих совладельцев Facebook, так же как компания «Альфабет», которой принадлежит Google, акционирована, и создателям принадлежит ограниченное количество процентов, а гениальность Дурова в том, что он с этой системой ведёт борьбу и ему принадлежит сто процентов. Большой вопрос, на каком месте будет Дуров в числе самых богатых людей в мире через 3–5 лет, учитывая, что у него весь капитал компании, сто процентов, а у всех остальных по десять.

Есть ощущение, что он к этому шёл целенаправленно, что советы директоров и прочее мешали работать, ограничивая его. В то же время многие обвиняют Дурова в том, что он тот ещё автократ в управлении.

– Но это эффективно. Команда из такого небольшого количества людей, которой можно управлять в ручном режиме, траектория развития тех инструментов, которые они разрабатывают, показывает, что это эффективное управление.

Павел Дуров

Вы показывали фильм Дурову уже в готовом варианте, и там звучат разные оценки в его адрес. Каким он вам показался в этот момент, когда живому человеку показываешь работу о нём же?

– Он повел себя корректно, и теми поступками, которые он предпринял во время производства этого фильма, он вызывает уважение. Процесс производства этого фильма показал, что ему можно доверять. Я не знаю, можно ли за пределами производства, но вот внутри конкретно этого кейса для меня это было важно.

А если одним словом, как это звучало в фильме – гений, интернет-тотем или ещё кто-то?

– Он человек, который очень многого добился, но пошел на большие жертвы. Наверное, этот портрет не складывается из того, что мы смогли показать в фильме. Потому что мы столкнулись с большими препятствиями, невозможно рассказать все. Хорошо, что смогли рассказать то, что смогли. Но вот моё ощущение: есть большая цена, которую он заплатил за то, чтобы добиться того, чего он добился. Большие цели предполагают большие лишения. По-моему, это так.

Павел Дуров открывает вакансию – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров ищет личного ассистента. В обязанности помощника будет входить организация поездок предпринимателя, а также ведение календаря встреч и мероприятий. Соискатель должен свободно владеть английским, обладать базовыми финансовыми знаниями и высоким IQ. Откликнуться на вакансию можно через специальный бот в Telegram.

В заявке кандидату следует указать, готов ли он переехать в другую страну, например, в ОАЭ, где сейчас находится штаб-квартира IT-компании, или в Швейцарию, а также прикрепить ссылку на профиль своего вуза в «Википедии».

Все затраты на релокацию работодатель обычно берет на себя, говорит генеральный директор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова: «Персонального ассистента достаточно часто тестируют. Потому что задачи, особенно для помощников топ-менеджеров и крупных акционеров, всегда очень нетривиальные и сложные.

Соискатель должен быть разносторонним, многозадачным и быстрым. IQ тут, наверное, одно из основных требований.

И, конечно, важна готовность к переезду. Если нет такой возможности, то кандидат не рассматривается. Как правило, уровень зарплаты на такой должности $5-7 тыс. и плюс деньги на переезд. Чаще всего, квартиру и мобильную связь оплачивает работодатель».

Впрочем, просто выполнять поручения Павла Дурова и круглосуточно быть с ним на связи будет недостаточно, убеждена генеральный директор кадрового агентства «Визави Консалт» Валерия Дворцевая: «От такого специалиста может требоваться понимание этикета и того, что уникальные персоны требуют особого к себе отношения, стандарты тут не подходят. Необходимо знать, какой график, стиль коммуникации и взаимодействия нужны руководителю. Соискатель должен отдавать себе отчет в том, что ему придется растворяться в работе и быть доступным 24/7.

Важно, чтобы у личного ассистента и его руководителя были схожие ценности. Найти такого специалиста сложно, и стоить он будет дорого.

Думаю, поиски займут не одну неделю. Скорее всего, будет несколько этапов собеседования и на последнем из них подключится Павел Дуров».

Павел Дуров известен своим аскетичным образом жизни. Он не ест мясо, не употребляет алкоголь и придерживается либертарианских политических взглядов.

Он несколько лет входил в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. В 2018 году журнал оценил его состояние в $1,7 млрд.

Лилия Галявиева


Как закалялась сталь: рецензия на фильм «Дуров»

Редкий случай в современной российской документалистике, когда биографический фильм выходит не только при жизни главного героя, но и на пике его карьеры. При этом в «Дурове» рассказывается минимум о личной жизни Павла. Всё больше по делу и по существу, а ведь, и правда, гораздо больше можно узнать о человеке, исходя из его поступков. «Дети» Дурова – это его интернет-проекты, из которых как минимум два известны каждому человеку в России, да впору говорить и о мировой популярности его мессенджеров. Так, потихоньку, от студенческого форума, куда наш герой выкладывал рефераты и цитаты великих людей, мы доходим до сегодняшних миллиардов в долларовом эквиваленте и попытки создать свою криптовалюту.

Кадр из документального фильма «Дуров»

Кадр из документального фильма «Дуров»

В кадре появляется молодой человек, который представляется режиссёром Родионом Чепелем, и говорит что-то вроде: «Так как большинство людей, с которыми я общался в ходе работы над фильмом, отказались сниматься и называть свои имена, то всю правду о Павле Дурове я расскажу за них». Цитата не точная, но смысл понятен: создатель «ВКонтакте» и Telegram настолько неоднозначная фигура, что у каждого существует своё понимание, кто такой Павел Дуров и как к нему относиться. Гений, мистификатор, баловень судьбы, злодей, плагиатор, герой, авантюрист, визионер – это всё о нём. Документальный фильм о создателе соцсетей и миллиардере, не признающем деньги, Павле Дурове оказался интереснее, чем можно было ожидать. Большинство знает его как сумасбродного воротилу, разбрасывающего тысячные купюры в центре Санкт-Петербурга, или эксцентричного умника, который плевать хотел на правила и законы (в том числе и государственные). Однако не всё так просто.

Кадр из документального фильма «Дуров»

Кадр из документального фильма «Дуров»

Павел Дуров настолько не хочет ассоциировать себя с Россией, что даже отказался участвовать в фильме про себя. Но на все вопросы, которые ему задавал режиссёр при подготовке к картине, он ответил. По крайней мере, так утверждает Чепель. Сам постановщик ленты учился с Дуровым в СПбГУ, но тесно с ним не общался, не работал и не дружил, повод плотно познакомиться с интернет-героем появился только год назад, когда началась работа над фильмом, а сам центральный персонаж плотно засел в Дубаи — возвращаться не собирается. Поэтому приходится верить на слово режиссёру фильма, а также словам однокурсников, учителей, коллег, сотрудников. В конце концов вы можете открыть Википедию и там узнать подробности его личной и общественной жизни (ирония заключается в том, что когда-то Дуров собирался выкупить Википедию за $1 млн), нас же в фильме интересует нечто другое, что-то более неожиданное. Да и, в принципе, нам не важен Дуров-человек, нам важен Дуров-голова, Дуров – генератор идей, и некоторые лица, давшие интервью Чепелю, интереснее, чем предмет разговора. Например, по словам создателей фильма, то, что согласился говорить один из основателей «ВКонтакте» и Telegram Илья Перекопский, – настоящее чудо.

Кадр из документального фильма «Дуров»

Кадр из документального фильма «Дуров»

Биография Павла начинается с его школьных лет, на вопрос «Кем ты станешь после выпускного?» робкий мальчик тихо отвечает: «Интернет-тотемом». Посчитали, что кто-то что-то не расслышал, и этот ответ остался непонятым. Знали бы его одноклассники, что будет дальше, были бы внимательнее. Здесь же появляется одно из немногих сохранившихся видео хроники Дурова школьных лет. На затёртой плёнке можно увидеть скромно улыбающегося одиннадцатиклассника: на капустнике поют частушки его одноклассники, подтрунивая над его прошлым (первые школьные годы он провёл в Италии, где работал отец) и страстью к перфекционизму. Тут же мы получаем информацию, которую меньше всего ожидали узнать: оказывается, Дуров настолько хотел быть первым и так упорно шёл к красному диплому, что не стеснялся списывать у своих товарищей. А то, что в распоряжении ничтожно мало кадров школьных лет Павла, объясняется просто. Он не любил, когда его снимали, он слишком много уделял и уделяет внимания тому, что о нём думают окружающие и как он выглядит в глазах других. Это сегодня мы можем видеть его в новостях, в Интернете, а когда в конце 90- х делался школьный альбом, можно найти там всех, кроме Дурова. Он просто отказался фотографироваться. Даже в первой версии «ВКонтакте» на его странице был довольно невнятный снимок. Сначала это были никнеймы со странными аватарками, это потом, в середине нулевых, вдруг все открылись и стали выкладывать в Сеть свои настоящие фотографии и настоящие имена, что тогда казалось сродни маленькой революции.

О Дурове-революционере в фильме говорится всё больше по мере развития его деятельности, особенно когда спикеры подходят всё ближе к процессу созданию Telegram. В этих главах и открывается причина, по которой герой отказывается выдавать личные данные и код «телеги». После появления в его доме людей с автоматами он вывел окончательное мнение о России и навсегда уехал из страны (его в целом можно понять). Глава «МТС Медиа» и онлайн-кинотеатра KION, продюсер фильма «Дуров» Игорь Мишин последовательно выпускает не только коммерческий продукт, но и «социально значимые проекты». «Дуров» из их числа. Кто такой Павел Дуров, гений или воплощение зла? «Исключительная личность», так считают авторы фильма, остальное не важно.

KION представил премьеру документального фильма «Дуров»

В онлайн-кинотеатре KION стал доступен документальный фильм «Дуров» (16+) от режиссера Родиона Чепеля.

Документальный фильм «Дуров» — первая кинобиография основателя социальной сети «ВКонтакте» и кроссплатформенного мессенджера Telegram, созданная компаниями «Амурские волны» и МТС Медиа. Премьера полнометражного документального фильма «Дуров» состоялась 24 апреля в рамках 43-го Московского международного кинофестиваля, где картина участвует в конкурсе документального кино. Сейчас фильм доступен для просмотра в новом онлайн-кинотеатре KION.

Специально для фильма эксклюзивное интервью дал Илья Перекопский — один из ближайших соратников Дурова, с которым они подружились еще во время учебы на филологическом факультете СПбГУ. Перекопский пришел во «ВКонтакте» практически с первых дней, был вице-президентом компании, но покинул ее после того, как Павел ушел в 2014 году. Сегодня они вместе работают над развитием Telegram, где Илья занимает пост вице-президента компании.

Уникальная история о лидере нового поколения, о человеке, который создал инструмент влияния на будущее, рассказанная его ближним кругом. Павел Дуров — гениальный менеджер, миллионер, визионер, затворник, ещё в школе решивший стать «интернет-тотемом». О нем, его личной жизни и отношениях с властью существует множество мифов. Этот фильм создан для того, чтобы их развеять, и ответить на главный вопрос: «Who is mister Дуров?» (Кто такой мистер Дуров).

«Дуров» — фильм-портрет, сотканный из историй его знакомых, друзей и коллег. Режиссер собирает огромный пазл под названием «Павел Дуров» из разных воспоминаний, свидетельств и эпизодов, всплывающих в памяти всех людей, кто окружал его на разных этапах жизни. В фильме присутствует уникальная, ранее нигде не фигурирующая хроника, на которой запечатлен сам Дуров, играющий в школьном спектакле.

Упоминается и об одном из первых интернет-проектов Павла. Малоизвестный факт — замысел «ВКонтакте» родился на популярном петербургском форуме Durov.com, где выкладывались материалы — шпаргалки и ответы — для подготовки к зачетам и экзаменам филфака СПбГУ. В будущем пользователи форума образуют костяк команды «ВКонтакте». Среди них будут как первые пользователи еще закрытой социальной сети, так и первые программисты компании, которые займутся совершенствованием сайта.

Среди спикеров фильма: пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, разработчики «ВКонтакте» Олег Илларионов и Андрей Лопатин, журналист издания «Деловой Петербург» Эльнара Петрова, главный советник Telegram по инвестициям Джон Хайман, сооснователи «ВКонтакте» Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили, заместитель генерального директора «Вконтакте» по стратегии и бизнесу Александр Круглов, блогер Александр Горбунов, более известный как «Сталингулаг» и многие другие.

Продюсер фильма — генеральный директор МТС Медиа Игорь Мишин. Режиссером проекта выступил журналист и документалист Родион Чепель. Среди документальных работ Чепеля история о матерях Беслана «Комитет», тревел-шоу «Местные» о российских городах, а также двухсерийный телефильм «Листьев. Новый взгляд», посвященный расследованию убийства телеведущего Владислава Листьева, произошедшего в 1995 году.

— Мы давно наблюдали за Павлом Дуровым. Все началось с программы «Парфенов», где Леонид рассказывал о его отъезде из России. И я, и Павел из Петербурга, мы учились в одном университете. В фильме хотелось передать понимание того, как именно этот человек запрыгнул в новую технологическую эпоху, а впоследствии стал одним из главных ее представителей. К счастью, замысел нашел отклик у Игоря Мишина, благодаря которому во многом и появился этот проект, — сказал режиссер фильма Родион Чепель.

— Поступало 7-8 человек на место, Павлу удалось пройти. Он выделялся, был у него ряд особенностей, которые, кстати, нравились не всем одноклассникам. С частью класса у него были непростые отношения. Его волновало, как его оценивают, — отметил преподаватель гимназии им. Д.К. Фадеева Георгий Медников.

— С Павлом мы познакомились на первом курсе университета, учились мы на филфаке СПбГУ. Буквально с первого сентября с Павлом начали общаться, с тех пор и сдружились. Нам всегда было скучно, если нет вызова. Будь это конкурс красоты, который мы устраивали в стенах филфака, работа над «ВКонтакте», блокировка Telegram в России или создание TON — у каждого из нас должен быть вызов, мы никогда не стоим на месте, — сказал вице-президент Telegram Илья Перекопский.

— Как бы мы ни ругали этот инструмент, Telegram Павла Дурова по сей день остается оплотом свободы слова, это надо признать. При всем многообразии инструментов именно Telegram остается главным рупором даже в таких странах как сегодняшняя Беларусь. Я не думаю, что в ближайшее время что-то придет на замену детищу Дурова, — подчеркнул венчурный инвестор Павел Черкашин.

Дуров Лев Константинович — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино

Наверно, Лев Дуров был самым низкорослым актером страны. Метр шестьдесят — и никаких комплексов по этому поводу: Лев Константинович говорил, что это рост победителя, что ровно такого же роста был Геракл. Он и играл людей вроде бы маленьких, невеликих. Не начальников, а пахарей. Не генералов, а капитанов — хоть милиции, хоть мушкетеров. И говорил, что в каждой роли для него главное — протест маленького человека против самого понятия «маленький человек».

Еще он говорил, что все великие люди были маленького роста. Почитайте, дескать, историю — сами все поймете.

В Англии о нем написали: «трагический клоун». В жизни Дуров был больше клоуном, чем трагиком: любил травить байки и анекдоты. Но внешнее впечатление обманчиво. Дуров умел увидеть в смешном грустное, а в грустном смешное. Жизнь чередует темные и светлые полосы, и очень немногие актеры умеют показать, как человек перешагивает эти полосы, оставаясь человеком.

К знаменитой цирковой династии Дуровых Лев Константинович имел самое прямое отношение. И знаменитая кавалерист-девица Надежда Дурова — прототип главной героини «Гусарской баллады» — его дальняя родственница. У рода Дуровых есть даже свой герб. Хотя дворянские корни никак не сказались на воспитании юного Левы Дурова. Вырос в московском районе Лефортово, был отъявленным двоечником и хулиганом. Директор школы сказал его маме: «Не думайте, что ваш сын самый плохой ученик класса, школы или города — он самый плохой ученик Вселенной!» Но когда началась война, Левка Дуров, как и все лефортовские двоечники и хулиганы, тушил бомбы-зажигалки и помогал ухаживать за ранеными.

Друзья называли его Седым — потому что летом выгорали волосы, Швейком — потому что с ним всегда что-нибудь случалось. Ну и, конечно, Артистом — потому что был он артистичен и обаятелен. В драмкружок районного Дома пионеров попал случайно. Там все разговаривали «как очкарики», со всякими «цирлих-манирлих», но хулигану Дурову понравилось. Дальше — Школа-студия МХАТ, работа в Детском театре. Перечень ролей молодого артиста Дурова в тот период впечатляет: Репей, Тучка, Молодой огурец…

В кино Дуров начинал с ролей простых рабочих парней. Как сам говорил, попал в орбиту полуцветных, полумузыкальных, полухудожественных картин, из которой никак не мог вырваться. Спасибо режиссеру Михаилу Ромму. Он вызвал артиста на кинопробы к фильму «Девять дней одного года». Увидев Дурова, разочарованно сказал: «Вы, Левочка, оказывается, симпатичный, а мне нужно мурло». Учитель Дурова, мхатовский актер Блинников, все-таки убедил Ромма, что Дуров может, если надо, быть кем угодно.

Дуров был идеальным актером — взрывным, нервным, подвижным как ртуть. В театре он играл великие роли в спектаклях великого Анатолия Эфроса. После ухода Эфроса многие годы был главным актером Театра на Малой Бронной, пережившего нелегкие времена, но сохранившегося во многом именно благодаря Льву Константиновичу. Что касается кино, то сам Дуров иронично называл себя «королем эпизода». Играл все больше людей простых, понятных. Мало кто из актеров умел играть так, чтобы зритель радовался жизни и обливался слезами над вымыслом. Дуров умел. Актерский стиль — яркий, даже немного с пережимом. Отточенность движений, яркая характерность, свободная пластика позволяли играть и деревенского мужика, и бесчисленных милиционеров, и капитана королевских мушкетеров, и даже дореволюционного русского каратиста.

В жизни остроумный, легкий, взрывной. Разговаривать с ним было одно удовольствие. Рассказывал так вкусно, что повторять за ним было бессмысленно. Любил розыгрыши, хотя не раз сам становился их жертвой. Независимый, свободолюбивый. В начале семидесятых режиссер Татьяна Лиознова предложила актеру роль в фильме «Семнадцать мгновений весны». Съемки должны были проходить в ГДР, и всем, включая заслуженных и народных артистов, предстояло пройти специальную «выездную комиссию». За столом сидели старые большевики и партийные активисты. Дурова попросили описать советский флаг. Вопрос показался до такой степени идиотским, что Лев Константинович ответил: «Череп и кости». Изумленные члены комиссии попросили назвать столицы союзных республик, и Дуров перечислил: «Малаховка, Тамбов». В довершение попросили назвать членов Политбюро. «А зачем мне их знать? Я в вашу партию вступать не собираюсь», — ответил Дуров. Естественно, ни в какую ГДР, как, впрочем, и куда бы то ни было за границу, Дурова не пустили. Так что Штирлиц убивал провокатора Клауса в Подмосковье.

Лев Константинович стал одним из самых последних народных артистов СССР. Было это в 1991 году, Дуров в то время много снимался в кино и несколько раз подряд не смог приехать в Кремль на церемонию награждения. А потом Советского Союза не стало. Спустя полтора года бывший министр культуры Губенко, живший с Дуровым на одной улице, по-соседски вручил актеру пыльную папку с указом, изданным, когда страна СССР еще была в настоящем, а не в прошлом.

Страны нет, а Дуров был и остается одним из самых любимых народом и, значит, одним из самых народных артистов.

Кинокритик Александр Колбовский

Какие пять типов дураков?

В Ветхом Завете слово дурак на самом деле является переводом пяти разных еврейских слов, которые отражают тонкие различия в «типах» глупцов. К сожалению, английский перевод затрудняет определение характеристик пяти типов глупцов, но при внимательном изучении Священного Писания эти различия можно различить.

Мудрые советники — родители, пасторы, друзья, супруги — должны понимать развитие бунта, что отражено в библейском описании глупцов .Если вы научитесь воспринимать характеристики простого дурака, глупого дурака, чувственного дурака, презрительного дурака и стойкого дурака, вы будете вооружены, чтобы идентифицировать таких дураков и отвечать им с мудростью и проницательностью.

Простой дурак

На иврите «простой [дурак]» означает пети (пет-Э). Корневое слово, от которого оно образовано, pâthâh , подразумевает крайнюю уязвимость, что буквально означает «открываться». Простой дурак открывает свой разум любой мимолетной мысли и открывает руки любому проходящему мимо незнакомцу.Другими словами, ему не хватает проницательности. У него чрезмерно упрощенный взгляд на жизнь, и он не может распознать причинно-следственные связи, которые влияют на все сферы жизни. (См. Притчи 22: 3.)

Поскольку простой дурак не разбирается, он легко увлекается всевозможными соблазнами и обманами. Он опасно незрелый, чрезвычайно доверчивый и очень любопытный . Без наставления и постоянной дисциплины простой дурак, естественно, станет глупее.Простой дурак особенно уязвим для соблазнения, не понимая необратимых последствий моральной неудачи. (См. Притчи 7: 6–7.)

В Притчах дается наставление для простого глупца : «Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского… придают хитрость простому [петию], юноше знание и рассудительность» (Притчи 1: 4 ).

Глупые дураки будут искать простых дураков и пытаться стать их героями. Поэтому, чтобы защитить простых дураков от разрушительного влияния насмешливых дураков, очень важно быстро исправить насмешливых дураков. «Ударь кощунника, и остерегается простой [петий]…» (Притчи 19:25).

Глупый дурак

На иврите «глупый дурак» обозначается словом ’eviyl (ev-EEL). Его определение — «быть извращенным, глупым». Уста глупого дурака часто приносит ему неприятности . «Мудрые собирают знание, а уста глупых [‘зла] близки к погибели» (Притчи 10:14; см. Также Притчи 20: 3). Когда что-то идет не так с глупым дураком, он злится , что приводит к большему ущербу. «Тяжел камень и весит песок; но гнев глупого [’eviyl] тяжелее их обоих» (Притчи 27: 3).

Глупый дурак считает, что его собственный образ мышления правильный (см. Притчи 12:15), настолько, что он реагирует на наставления, когда они предлагаются : «Страх Господень — начало познания; но глупцы [‘eviyl] презирают мудрость и наставление » (Притчи 1: 7; см. также Притчи 10:21). Аргументы, убеждения и советы друзей из лучших побуждений не могут убедить глупых дураков в ошибке.Правильное исправление со стороны властей, которое публично позорит глупого дурака, чаще помогает ему изменить свой образ жизни. (См. Притчи 29: 9 и Притчи 7:22.)

Чувственный дурак

Тот, кто отвергает исправление родителей или других авторитетов, станет чувственным дураком. Этот тип глупцов идентифицируется в Священном Писании с помощью еврейского слова kecîyl (kess-EEL), что означает «толстый, то есть глупый или глупый». Это слово обозначает человека, который, кажется, намерен сделать неправильный выбор. У него нет умственной отсталости, но он отвергает мудрость Бога .

Чувственный дурак сосредоточен на том, что приносит ему немедленное удовольствие. Он хвастается тем, чего ему должно стыдиться . «Как развлечение глупому [кецилу] делать зло…» (Притчи 10:23; см. Также Притчи 13: 19–20).

Чувственный дурак неразумен . Как глупый дурак, его рот навлек на него неприятности. Теперь, когда он чувственный дурак, его рот навлекает на него еще больше неприятностей. «Губы [kecîyl] глупца вступают в спор, и уста его взывают к ударам [ударам]. Уста глупого [kecîyl] — его гибель, а его уста — сеть его души » (Притчи 18: 6–7).

Писание дает больше предупреждений о чувственном глупце, чем о любом другом типе глупцов. Его мотивы и методы неуловимы . Его следует избегать, потому что те, кто последуют за ним, будут сбиты с пути. «… Товарищ глупых [кецил] погибнет» (Притчи 13:20). Суровое наказание предписано глупому глупому : «Хлыст для коня, узда для осла и розга для спины глупого» (Притчи 26: 3, см. Также Притчи 19:29) .

Презренный дурак

Еврейское слово, обозначающее «пренебрежительного глупца», — lûwts (ЛУТЫ). Это означает «кричать, то есть издеваться». Выражения лица презрительного дурака говорят о презрении и презрении, которое он испытывает в своем сердце к своим властям , включая родителей, гражданские власти и Бога.

Этот тип глупцов не только отверг истину; он также принял то, что мерзко для Бога . Псалом 1: 1 описывает развитие глупости, имея в виду человека, который сначала ходит «в совете нечестивых», затем стоит «на пути грешников», и, наконец, садится «на престол презрительные [lûwts] ». Глупый дурак крайне ненавидит людей и идеи, которые противоречат его ложному мышлению, и он выражает свое презрение через насмешливое отношение, поведение и речь .

Глупый дурак не слышит, чтобы укорять : «Сын мудрый слушает наставление отца своего; а хулитель [lûwts] не слышит укорения» (Притчи 13: 1; см. Также Притчи 14: 6). Те, кто попытаются увести пренебрежительного глупца с пути разрушения, по которому он, кажется, намерен идти, будут страдать от его гнева. «Кощунник не любит обличающего его; и к мудрым не пойдет» (Притчи 15:12). «Обличающий насмешника [lûwts] сам себе стыд:… Не укоряй насильника [lûwts], чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притчи 9: 7–8).

Обидчик должен быть наказан — ради него самого и ради тех, на кого он потенциально может повлиять. «Ударь насмешника [lûwts], и остерегается простой [pethîy]…» (Притчи 19:25). «Когда насмешник [lûwts] будет наказан, простой [петий] станет мудрым…» (Притчи 21:11; см. Также Притчи 22:10).

Непоколебимый дурак

Самый опасный дурак — стойкий дурак . Еврейское слово nâbâl (naw-BAWL), что означает «глупый, злой», определяет этот тип человека.В другом месте Ветхого Завета nâbâl также переводится как мерзкий человек .

Непоколебимый глупец полностью отвергает Бога и Его пути . «Глупец [набал] сказал в сердце своем: Бога нет. Они развращены, они делают мерзкие дела, нет никого доброго » (Псалом 14: 1). Этот тип дураков самоуверен и ограничен. Он сам себе бог, свободно удовлетворяющий свою низшую природу. Его цель — вовлечь как можно больше других на свои злые пути .Попытки осудить его будут тщетными и принесут разочарование тому, кто пытается на него повлиять. Только Бог может успешно упрекнуть стойкого глупца.

Выбери мудрость; Отклонить глупость

В Притчах 1:22 мудрость объявляет: «Доколе вы, простые, будете любить простоту? и насмешники наслаждаются своим презрением, а глупые ненавидят знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух Мой. Я открою вам свои слова. … Отвращение простых убьет их, и процветание глупых погубит их.А кто послушает меня, тот будет жить в безопасности и утихнет от страха зла ». Прислушаемся к этому заявлению и « ходят осмотрительно, не как глупцы, но как мудрые » (Ефесянам 5:15; см. Также Притчи 1: 7, 3:35).

Как Библия описывает глупца?

Ответ

Библия много говорит о глупцах. Слово дурак сегодня обычно означает «глупый парень, тупица». К библейскому определению добавлено еще одно измерение: «тот, кто пренебрегает Словом Бога.Библия перечисляет многие характеристики такого человека, часто противопоставляя его мудрому. В Экклезиасте 10: 2 сказано: «Сердце мудрых склоняется вправо, а сердце глупых — налево». Глупец — это тот, чье своенравное сердце постоянно обращается к глупости. «Глупцы говорят глупость и строят злые планы» (Исаия 32: 6). В Притчах 26:11 говорится: «Как собака возвращается к своей блевотине, так глупцы повторяют свою глупость». Глупцы не извлекают уроков из совершаемых ими ошибок. Они продолжают делать одни и те же глупые поступки снова и снова, к своей гибели (Притчи 18: 7).

Ниже приводится частичный список некоторых характеристик глупого из книги Притчей: глупец ненавидит знание (Притчи 1:22), не получает удовольствия от понимания (Притчи 18: 2), пользуется злыми планами (Притчи 10: 23), провозглашает безумие (Притчи 12:23), отвергает наказание родителей (Притчи 15: 5), говорит о развращении (Притчи 19: 1), вспыльчив (Притчи 12:16), попадает в неприятности из-за своей гордости. речь (Притчи 14: 3), насмехается над грехом (Притчи 14: 9), лукавит (Притчи 14: 8) и презирает свою мать (Притчи 15:20).Глупый ребенок приносит горе своим родителям (Притчи 17:25; 19:13). Глупый человек поступает безнравственно (Притчи 6:32; 7: 7–12). Глупая женщина сносит свой дом (Притчи 14: 1).

Окончательное описание глупца — это тот, кто «говорит в сердце своем:« Бога нет ». Они развращены, и их пути низменны; нет делающего добро »(Псалом 14: 1; 53: 1). Хотя глупцы могут стать мудрыми, прислушиваясь к мудрым советам и применяя их (Притчи 8: 5; 21:11), Библия предостерегает от общения с глупцами (Притчи 14: 7).В Притчах 13:20 говорится: «Ходите с мудрыми и становитесь мудрыми, ибо товарищ глупый терпит беду».

Существует важное различие между библейским определением глупца и словом, которое Иисус использовал ( raca ) в Матфея 5:22, когда Он запретил называть христианского брата «глупцом». Термин raca , произнесенный из чистого сердца, подразумевал полную никчемность. Иисус не говорил, что мы не можем назвать выбор другого глупым. Но называть кого-то «рака» означало, что этот человек недосягаем для Бога и поэтому осужден навсегда.Сказать: «Дурак!» для брата или сестры в тот день было то же самое, что сказать: «Черт тебя побери!» кому-то сегодня. У нас нет силы или права приговаривать кого-либо к аду. Эта позиция осуждения принадлежит только Богу. Рожденный свыше христианин не может быть «проклят», потому что он или она были куплены кровью Христа (Колоссянам 1:14). Однако мы можем и должны делать все возможное, чтобы обратить сердца проявляющих глупость к мудрости и, возможно, спасти их жизни и их вечные души (Иакова 5:20).

Что такое глупец по книге Притчей?

Ответ

Слово дурак встречается сорок раз в версии Пословиц ESV. Пути глупцов часто противопоставляются путям мудрых. В современном обиходе «дурак» может быть «обманщиком», «невеждой» или просто «смешным человеком», но как «дурак» определяется в Притчах?

Взгляд на некоторые случаи появления слова дурак в Притчах помогает дать объяснение. В Притчах 10: 8 говорится о «глупом лепете».«Одна из черт глупца — то, что он постоянно болтует и не прислушивается к мудрости (см. Также 10:10).

В Притчах 10:14 говорится: «Уста глупого приближают погибель». Это противопоставляет речь глупца знанию мудрых. Дурак не заботится об обучении. Он слишком занят разговорами.

Притчи 10:18 учит: «Кто клевещет, тот глуп». Глупец будет плохо отзываться о других людях, вместо того чтобы прослыть вдохновителем.

Притчи 10:23 добавляет, что «делать зло — как шутка для глупца.«Глупый человек не воспринимает грех и его последствия всерьез.

В Притчах 12:15 говорится: «Путь глупого прям в его глазах, но мудрый слушает совета». Глупец отвергает советы других и вместо этого слушает только себя.

В Притчах 13:16 говорится: «Глупец выставляет напоказ свое безумие». Другими словами, глупый человек гордится своими неправильными действиями.

Притчи 14:16 учит, что «глупый безрассуден и беспечен». Глупец не планирует наперед, а скорее живет жизнью, не учитывая влияние своих действий на себя и других.

Притчи 15: 5 показывают, что «глупый презирает наставления своего отца». Глупый человек не будет слушать своих родителей и подчиняться им. Фактически, он отвергает то, что говорит его отец.

Притчи 26:11 используют символический параллелизм, чтобы наглядно проиллюстрировать поведение глупцов: «Как собака возвращается в рвоту, так и глупцы повторяют свою глупость». Глупец известен тем, что повторяет ошибки, а не учится на ошибках прошлого.

Часто в Священном Писании глупец ассоциируется со злом и прямым отрицанием Бога (e.г., в Псалме 53: 1). Поскольку Бог обладает безграничной мудростью, человек, пренебрегающий Богом, естественно, упускает мудрость — он становится глупцом. Глупец — это всякий, кто не следует предупреждениям и заповедям Бога. Глупому недостает мудрости, он не заботится о других, не желает избегать греха и хвастается своими греховными поступками. Писание ясно говорит, что мы должны избегать глупых поступков; скорее, мы должны бояться Господа, ходить в Его мудрости и следовать Его путями. Мы знаем, что «поступающие в мудрости сохранены» (Притчи 28:26).

Что означает Библия, когда говорит: «Глупец говорит в сердце своем:« Бога нет »»?

Ответ

Как в Псалме 14: 1, так и в Псалме 53: 1 говорится: «Глупец говорит в сердце своем:« Нет Бога »». Некоторые считают, что эти стихи означают, что атеисты глупы, т. Е. Неразумны. Однако это не единственное значение еврейского слова, переведенного как «дурак». В этом тексте еврейское слово набал часто относится к нечестивому человеку, не имеющему представления об этической или религиозной истине.Смысл текста не в том, что «неразумные люди не верят в Бога». Скорее, смысл текста — «грешные люди не верят в Бога». Другими словами, отрицать Бога — зло, а отрицание Бога часто сопровождается нечестивым образом жизни. Далее в стихе перечисляются некоторые другие характеристики нерелигиозных: «Они развращены; их дела гнусны; / нет никого, кто делал бы добро ». Псалом 14 — это исследование всеобщей порочности человечества.


Многие атеисты очень умны.Не разум или его недостаток заставляют человека отвергать веру в Бога. Отсутствие праведности заставляет человека отвергать веру в Бога. Многие люди не возражают против идеи Создателя, пока этот Творец занимается своими делами и оставляет их в покое. Что люди отвергают, так это идею Творца, который требует нравственности от Своих творений. Вместо того, чтобы бороться с нечистой совестью, некоторые люди полностью отвергают идею Бога. Псалом 14: 1 называет такого человека «глупцом».

Псалом 14: 1 говорит, что отрицание существования Бога обычно основано на желании вести нечестивую жизнь. Некоторые выдающиеся атеисты признали это. Некоторые, например писатель Олдос Хаксли, открыто признали, что желание избежать моральных ограничений было мотивом для их недоверия:

«У меня были мотивы, чтобы не желать, чтобы мир имел смысл; и, следовательно, предположил, что у него их не было, и смог без труда найти удовлетворительные основания для этого предположения. Философ, не находящий смысла в мире, не озабочен исключительно проблемой чистой метафизики.Он также стремится доказать, что нет веской причины, по которой он лично не должен поступать так, как он хочет. Для меня, как, несомненно, для большинства моих друзей, философия бессмысленности была, по сути, инструментом освобождения от определенной системы морали. Мы возражали против морали, потому что она мешала нашей сексуальной свободе. Сторонники этой системы утверждали, что она воплощает смысл — христианское значение, как они настаивали — мира. Был один замечательно простой метод опровергнуть этих людей и оправдать себя в нашем эротическом бунте: мы отрицали, что мир имеет какое-либо значение.”- Олдос Хаксли, Концы и средства

Вера в божественное Существо сопровождается чувством ответственности перед этим Существом. Итак, чтобы избежать осуждения совести, которая сама была создана Богом, некоторые просто отрицают существование Бога. Они говорят себе: «Нет надзирателя мира. Нет Судного Дня. Я могу жить, как хочу ». Таким образом, легче игнорировать моральное притяжение совести.

Пытаться убедить себя в том, что Бога нет, неразумно. Смысл слов «Глупец говорит в сердце своем:« Бога нет »» состоит в том, что нечестивое, грешное сердце отвергнет Бога.Отрицание атеиста противоречит множеству доказательств обратного, включая его собственную совесть и вселенную, в которой он живет.

Отсутствие доказательств существования Бога — не истинная причина, по которой атеисты отвергают веру в Бога. Их отказ связан с желанием жить без моральных ограничений, которые требует Бог, и избежать вины, которая сопровождает их нарушение. «С небес открывается гнев Божий против всего безбожия и зла людей, подавляющих истину своим злом, ибо то, что можно знать о Боге, им ясно.. . так что у людей нет оправдания … Их мысли стали тщетными, а их глупые сердца омрачились. Хотя они и называли себя мудрыми, они остались безумными … Поэтому Бог предал их греховным желаниям их сердец … Они обменяли истину о Боге на ложь »(Римлянам 1: 18–25).

Определение дурака по Merriam-Webster

\ ˈFül \

1 : человек, лишенный рассудительности или рассудительности Только дурак будет ездить на мотоцикле без шлема.

: слуга (см. Запись 1, смысл 1), ранее содержавшийся в больших семьях для повседневного развлечения и обычно одетый в пестрое платье с кепкой, колокольчиками и безделушкой. б : тот, кого преследуют или заставляют казаться глупым : обман История одурачила многих опрометчивых пророков.

: безобидно невменяемый или человек, лишенный общих способностей понимания

б : человек с выраженной склонностью или привязанностью к чему-либо танцующий дурак дурак за конфеты

4 : холодный десерт из фруктового пюре, смешанного со взбитыми сливками или заварным кремом.

непереходный глагол

: вести себя глупо сказал детям, чтобы они перестали дурачиться —Часто используется с около

б : вмешиваться, вмешиваться или экспериментировать, особенно бездумно или неосведомленно не дури с этим пистолетом —Часто используется с около

: сыграть или импровизировать комическую роль

б : говорить в шутку : шутить Я просто валял дурака 3 : для борьбы или борьбы без серьезных намерений или с недостаточной силой : игрушка опасный человек, с которым можно дурачиться

Определение из словаря KJV

дурак

ДУРАК, н. Евр.

1. Тот, кто лишен разума или обычных способностей понимания; идиот. Некоторые люди рождаются глупцами и называются глупцами от природы; другие могут сойти с ума из-за травмы мозга.

2. Говоря обычным языком, человек, несколько недоразвитый, но не идиот; или человек, который действует абсурдно; тот, кто не пользуется своим разумом; тот, кто следует курсом вопреки велениям мудрости.

Опыт держит дорогую школу, а дураки не научатся ни в какой другой.

3. В Священных Писаниях «глупец» часто используется для обозначения злого или развращенного человека; тот, кто действует вопреки здравой мудрости в своем нравственном поведении; тот, кто следует своим склонностям, кто предпочитает пустяковые и временные удовольствия служению Богу и вечному счастью.

Глупец сказал в сердце своем: Бога нет. Пс. 14.

4. Слабый христианин; благочестивый человек, у которого осталось много грехов и неверия.

О глупцы и медлительные сердцем, чтобы верить всем пророкам, написанным.Луки 24.

Также тот, кого нечестивые люди считают или называют пищей. 1 Кор. 4:10.

5. Унижение и порицание.

Чтобы вас считали знающим, вы должны сначала одурачить все человечество.

6. Тот, кто подделывает глупость; шут; как королевский дурак.

Я с презрением отношусь к их дураку и шуту, хотя они и трусливые.

1. Шутить, шутить; шутить; заниматься спортом.

2. Действовать как человек, лишенный понимания.

Чтобы одурачить, наложить; обманывать.

Дурачить, расстраивать; победить; разочаровывать.

ДУРАК, v.i. По пустякам; поиграть; проводить время в праздности, спорте или веселье.

Не пора ли дурачиться?

ДУРАК, в.т.

1. Обращаться с неуважением; разочаровывать; победить; расстраивать; обмануть; наложить на.

Когда я думаю о жизни, все это обман; ибо одураченные надеждой люди предпочитают обман.

2.Чтобы увлечься; сделать глупым.

3. Обманывать; как, чтобы обмануть одного из его денег.

1. Дурачить, тратить на пустяки, праздность, глупость или без пользы; как, дурачить время.

2. Тратить на вещи, не представляющие ценности или полезности; расходовать неосмотрительно; как, дурачить деньги.

обманут

FOOL’ED, стр. Разочарованный; побежден; обманутый; наложен на.

обман

ДУРАК, стр. Победа; разочаровывает; обман.

Как использовать слово «дурак» в английском языке — Espresso English


600+ сбивающих с толку слов Электронная книга
1 апреля — неформальный праздник, известный как День дураков! Люди празднуют, шутя и пытаясь обмануть людей забавными и безобидными способами.

Вам может быть интересно узнать об этом слове «дурак» — как оно используется в английском языке? Я расскажу вам об этом на сегодняшнем уроке.

Сначала поработаем над произношением — у дурака звук «оо», такой же, как в еде, и грубость. Это слово отличается от слова «полный», которое звучит так же, как «тянуть». Разница очень маленькая — дурак, полная.

Дурак — это одновременно существительное и глагол. Как глагол, это означает обмануть или обмануть кого-то; чтобы заставить их поверить в то, что неправда.Например, иногда дети притворяются больными, чтобы обманом заставить родителей не ходить в школу.

Также часто говорят, когда кто-то пытается обмануть, но это « никого не обманывает » — их обман не работает. Например, женщина, которая носит большие украшения с фальшивыми бриллиантами, но всегда просит денег у друзей. Она притворяется богатой, но никого не обманывает — очевидно, что на самом деле она не богата.

Итак, глагол дурак означает обман или обман кого-то.Слово foo l как существительное относится к человеку, у которого нет здравого смысла, он довольно глуп и делает глупые поступки. Например, парень, который покупает новую машину, сразу же едет слишком быстро и врезается в дерево. Его можно было описать как дурака .

Примечание. Назвать кого-то дураком — это то же самое, что назвать человека идиотом; это оскорбление и будет расценено как оскорбление, поэтому будьте осторожны, применяя этот ярлык к людям.

У нас также есть прилагательное глупый для описания вещей, которым не хватает здравого смысла или здравого смысла.Например, он принял глупое решение бросить колледж в последнем семестре из-за долга по студенческой ссуде в размере 100000 долларов. Это решение было не очень умным!

Наконец, есть фразовый глагол , дурачиться около . У этого есть несколько разных значений, и мы понимаем, какое из них используется в зависимости от контекста.

Одно из значений — действовать небрежно и глупо, но не серьезно или продуктивно. Если все ваши коллеги болтают о вчерашнем спортивном матче и показывают друг другу фотографии из отпуска, ваш менеджер может сказать: «Прекратите дурачиться и приступайте к работе!»

Другое значение, когда мы говорим, что кто-то дурачился с кем-то другим, означает случайную сексуальную активность (часто с кем-то, кто не является основным романтическим партнером).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *