Краудфандинг кикстартер: 12 ошибок начинающих предпринимателей при выходе на Kickstarter — Офтоп на vc.ru

12 ошибок начинающих предпринимателей при выходе на Kickstarter — Офтоп на vc.ru

{«id»:23743,»url»:»https:\/\/vc.ru\/flood\/23743-12-mistakes-on-kickstarter»,»title»:»12 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0435 \u043d\u0430 Kickstarter»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/flood\/23743-12-mistakes-on-kickstarter»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/23743-12-mistakes-on-kickstarter&title=12 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0435 \u043d\u0430 Kickstarter»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/23743-12-mistakes-on-kickstarter&text=12 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0435 \u043d\u0430 Kickstarter»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/23743-12-mistakes-on-kickstarter&text=12 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0435 \u043d\u0430 Kickstarter»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/flood\/23743-12-mistakes-on-kickstarter»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=12 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0435 \u043d\u0430 Kickstarter&body=https:\/\/vc.ru\/flood\/23743-12-mistakes-on-kickstarter»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

14 344 просмотров

стоит ли инди-разработчику выходить на Kickstarter в 2018 году — Финансы на vc.ru

{«id»:37342,»url»:»https:\/\/vc.ru\/finance\/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu»,»title»:»\u0418\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433: \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u0438\u043d\u0434\u0438-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 Kickstarter \u0432 2018 \u0433\u043e\u0434\u0443″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/finance\/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/finance\/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu&title=\u0418\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433: \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u0438\u043d\u0434\u0438-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 Kickstarter \u0432 2018 \u0433\u043e\u0434\u0443″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/finance\/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu&text=\u0418\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433: \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u0438\u043d\u0434\u0438-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 Kickstarter \u0432 2018 \u0433\u043e\u0434\u0443″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/finance\/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu&text=\u0418\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433: \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u0438\u043d\u0434\u0438-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 Kickstarter \u0432 2018 \u0433\u043e\u0434\u0443″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/finance\/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0418\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433: \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u0438\u043d\u0434\u0438-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 Kickstarter \u0432 2018 \u0433\u043e\u0434\u0443&body=https:\/\/vc.ru\/finance\/37342-igrovoy-kraudfanding-stoit-li-indi-razrabotchiku-vyhodit-na-kickstarter-v-2018-godu»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

5486 просмотров

Свой проект на Кикстартере: практическое руководство / Хабр

Мы – российская студия, более двенадцати лет занимающаяся разработкой компьютерных игр. Нами были созданы «Мор. Утопия» (Pathologic), «Тургор» (Tension), «Тургор. Голос цвета» (The Void), «Эврика!» (Cargo! The Quest for Gravity) и «Тук-тук-тук» (Knock-Knock).

Несколько лет назад – по совету нашего опережающего время друга – мы решили опробовать краудфандинговую площадку Kickstarter в качестве источника финансирования небольшого игрового проекта.

Несмотря на сомнения, первая кампания успешно завершилась в середине сентября 2012 года. Мы собрали сорок одну тысячу долларов при заявленных тридцати. На полученные деньги была разработана и доставлена вкладчикам игра «Тук-тук-тук» (Knock-knock).

После первой пробы мы осознали, что краудфандинг – не только финансирование, но и хорошая рекламная площадка, где можно отточить собственное пиар-мастерство, оценить привлекательность игры для целевой аудитории и получить дополнительное продвижение сразу после выпуска игры.

Поэтому мы решили провести еще одну кампанию. Мы собираемся сделать графически, технологически и геймплейно более совершенный ремейк нашей первой игры «Мор. Утопия» (Pathologic).

Не так давно сборы достигли заявленной суммы в двести пятьдесят тысяч долларов. Это один из крупнейших результатов в постсоветском пространстве, и нам бы хотелось поделиться своими наблюдениями за течением двух кампаний, которые, возможно, будут полезны другим командам, решившимся выйти на Кикстартер или другую краудфандинговую площадку.

Хотим привлечь ваше внимание к тому, что все написанное ниже относится лишь к проектам нашей студии. Безусловно, существуют совершенно другие сценарии развития кампаний, и только вы сможете определить, какой из них актуален для вашего проекта.

Выбор времени старта кампании

Поскольку мы студия не очень известная – особенно в западном мире, – требовалось тщательно выбрать временой период: с одной стороны, не совсем мертвый, с другой же – не перекрытый крупными игровыми релизами и событиями.

Мы выбрали начало сентября, потому что лето – сезон отпусков, а в конце сентября – начале октября стартует продвижение крупных игровых релизов, стремящихся подойти к католическому рождеству в пике пиар-формы.

День недели – четверг, лучшее время для пресс-релизов (в понедельник-вторник журналисты только начинают «раскачиваться» и разгребать забитые инбоксы, а в пятницу для многих неделя уже считается завершенной).

Важность начального этапа кампании

Предлагаем посмотреть на графики двух кампаний, взятые с сайта www.kicktraq.com (хороший бесплатный ресурс для отслеживания статистики).

В случае с «Тук-тук-тук» первый небольшой столбец связан с запуском сборов на границе двух дней (по времени kicktraq). Можно мысленно представить, что он добавляется ко второму.

Из графиков видно, что существует лишь один крупный пик интереса, приходящийся на начало кампании. Пик резко спадает, и на протяжении всех сборов не стоит надеяться на появление второго равного ему по величине.

Полагаем, что основная причина отсутствия ярких пиков заключается в том, что мы пока не имеем достаточного веса для зарубежной прессы. Сердечную поддержку от Rock Paper Shotgun, PC Gamer и таких профессионалов индустрии, как Брайан Фарго и Крис Эвеллон, мы получили в самом начале кампании, однако поддержки остальных крупных порталов на момент написания статьи пока не было. Ситуацию можно исправлять либо эпатажными выходками – чего не хотелось бы, – либо постепенным наращиванием известности в западном мире, на что мы и надеемся.

По аналогии с «Тук-тук-тук» можно ожидать заметного подъема в конце, обусловленного: набором требуемой суммы, кросспромоушеном и сообщениями, которые Кикстартер рассылает пользователям, следящим за проектом (нажавшим кнопку Remind Me).

Начальные данные по сборам «Мора» хорошо аппроксимируются степенной функцией. Если бы тренд сохранился, то без дополнительного пиара, только на инерции старта, мы бы собрали 66% от заявленной суммы, т.е. 165 тыс. долларов.

Поэтому максимально сконцентрируйтесь на начале кампании. Если вы недостаточно подготовились к старту – вы проиграли войну. В нашем случае общая собранная сумма на 66% зависила от старта.

Конечно, такие советы можно давать только постфактум. В действительности никто из нас полностью не верил в такой старт, мы были поражены размерами сборов: не ожидали, что соберем половину заявленной суммы за два дня (хотя так и было нужно).

А фантазия уже наивно умножала первые сборы на количество оставшихся дней…

Подготовка к запуску

Пресса

Пресса – это пушка, которую нужно долго и упорно заряжать.

Далее речь пойдет о прессе зарубежной, поскольку с российской у нас достаточно теплые отношения.

Часть контактов у нас сохранилась с предыдущих проектов, часть пришлось добывать потом и кровью: мы разыскали все статьи, которые были когда-либо о нас написаны, и постарались выяснить контактные данные авторов (некоторым даже приходилось писать в твиттер или связываться еще более изощеренными способами). В результате сформировался список из 60+ живых адресов, с которыми можно было общаться напрямую.

В итоге мы запустили три “волны” рассылок по собранному пресс-листу:

  1. Анонс о намерении запустить кикстартер. Получили покрытие от наших давних друзей из Rock Paper Shotgun и – неожиданно – от PC Gamer.

  2. Анонс тизер-сайта и видео (о них ниже). Когда в связке с пресс-релизом появилось видео, интерес прессы к нам заметно вырос.

  3. Анонс запуска кикстартера. Мы довольно сильно нервничали перед запуском кампании. Интерес прессы к первым двум рассылкам определенно был, но он не выглядел сногсшибательным. Однако после анонса запуска кикстартера журналисты и порталы, молча получавшие наши письма, разрешились десятками статей и новостных заметок о проекте!


Нельзя с уверенностью утверждать, что первые две волны были нужны, но нам кажется, что несмотря на отсутствие ответов, мы подготовили прессу к дню X, обеспечив более слаженный старт.

Подготовка существующей аудитории

Ключевым пунктом при подготовке кикстартера был пункт о мобилизации нашего комьюнити, состоящего из примерно десяти тысяч человек (если судить по количеству людей, зарегистрированных в наших группах вконтакте и на Facebook).

Конечно, большинство из них пришли бы на Кикстартер самостоятельно, но процесс растянулся бы на срок всей кампании. Нам же был необходим рывок в момент самого высокого внимания – в первые два дня.

Поэтому был создан сайт feverishfeeling.com, изначально планировавшийся как простой тизер-сайт с обратным отсчетом времени до начала кампании и возможностью подписаться на уведомление о её старте.

Но в нашей студии легких путей не ищут. В итоге тизер-сайт мутировал в ARG («игра в альтернативной реальности»), в ходе которой участники каждые несколько дней получали письма, в которых шла речь о некой болезни, стремительно забиравшей жизни людей в нашем мире, и об организации, пытающейся скрыть факт существования эпидемии.

Результат превзошел ожидания: мы хотели просто сделать подарок существующей аудитории в виде небольшой мистерии, развивающейся в течение 27 дней, а в итоге привлекли большое количество людей, которые никогда не слышали об игре «Мор. Утопия», но были заинтригованы сюжетом самой ARG.

По итогам feverish feeling мы привлекли: 3 000 русскоязычных подписчиков, 1 500 англоязычных подписчиков. Они принесли нам как минимум 5% всех сборов на Кикстартере (есть мнение, что процент выше в 2-3 раза, поскольку площадка учитывала не все переходы).

Помимо мобилизации аудитории через ARG и соцсети в первый день кампании мы выпустили апдейт к проекту «Тук-тук-тук», уведомивший вкладчиков этой игры о старте нового кикстартера.

Ролик

Ролик — первое, что видят на Кикстартере. Наш ролик рождался в муках: его снимали на протяжении полугода, а концепция дважды менялась. В итоге мы остановились на том, что он должен в простых и понятных словах пересказывать суть игры, но при этом быть «в стиле Ice-Pick Lodge» — нетривиальным и по факту отдельным произведением.

Огромное спасибо Скотту Маклесли, который снял, срежиссировал и смонтировал это чудо. Также бесконечные благодарности всему нашему комьюнити, участвовавшему в создании ролика. Так, в декабре больше ста человек по нашему зову явились в здание Центрального Телеграфа на «Тверской», легли на пол в зале, укутавшись белыми простынями, и за час соорудили внушительную и правдоподобную картину «экстренного госпиталя». Для сцены с операцией мы организовали выезд в заброшенную больницу в городе Покров, усыпив бдительность охраны легендой о секретном проекте «Мосфильма». Сами делали весь реквизит. Но результат оправдал затраты.

Pledges (взносы)

Самый важный взнос — взнос начального уровня. Выбирая его, вкладчик получает цифровую копию игры. Его цена должна быть ниже, чем стоимость игры после выхода, иначе нет резона покупать ее прямо сейчас.

Начальный взнос мы разделили на две части: ограниченное количество в три тысячи копий по двадцать долларов и неограниченное по двадцать пять. Мы предполагали, что ограничение создаст небольшой ажиотаж на старте, тем самым сосредоточит ресурсы в самом начале кампании. Ожидания оправдались, но приключился и обратный эффект: когда лимитированный взнос закончился, люди стали покупать игру неохотнее. Видимо, сказывается эффект опоздания: человек пришёл в «магазин», а самое желанное уже расхватали.

Имей мы шанс вернуться в начало кампании, увеличили бы количество лимитированных взносов до пяти тысяч. Но остерегайтесь менять лимиты прямо в процессе сборов. К добавлению новых взносов и изменению лимитов старых стоит относится очень серьезно, тщательно просчитывая последствия. Реакция вкладчиков может быть неожиданной:

  • Вкладчики могут начать массово переходить на новый взнос, если он окажется несбалансированно привлекательным (кикстартер позволяет менять размер вложения вплоть до конца кампании). Плохо, если на него начнут переходить с более дорогих уровней.
  • Вкладчики могут справедливо обидеться. Например, у нас было пять самых дорогих взносов по три тысячи долларов, которые расхватали в первые дни кампании. Мы долгое время не решались увеличить их количество, поскольку не были уверены, как на это отреагируют те, кто уже вступили в «закрытый клуб». На изменения же решились, только пообщавшись с каждым из пяти вкладчиков лично. Были приятно удивлены, узнав, что успех кикстартера и игры был для них важнее привелигерованности наград. И все равно, один из них попенял нам за “снижение экслюзивности”.
  • Еще неожиданный момент, с которым мы столкнулись, – дополнительный внутриигровой контент. У нас было несколько предметов и событий, прикрепленных только к определенным наградам. Остерегайтесь этого! Люди хотят получить за свои деньги – даже за самый недорогой взнос – полноценную игру, а не обрубок (и мы их понимаем). Нам пришлось отдельно объяснять, что ни предмет, ни событие не являются ключевыми и играют сугубо косметическую роль.

Физические взносы самые дорогие, но и самые спорные и сложные в исполнении. Обязательно просчитывайте: стоимость разработки, мелкосерийного или единичного производста, упаковки, доставки. И не забывайте, что на них нужно заработать, вам ведь выпускать игру, а не организовывать предприятие по шитью маек.

Стоит отдельно упомянуть «кота в мешке» — взнос за 47 долларов, который дал самые большие сборы по игре «Тук-тук-тук». В процессе кампании мы не рассказывали, что именно получает вкладчик, приобретая эту награду, – обещали тайну. Тайна сработала, но, возможно, успех этой награды – лишь результат нашего имиджа нестандартной студии. Мы решили повторить этот эксперимент с взносом за $100 в новой кампании, и на данный момент он приносит 17% от общих сборов.

Работа во время кампании

Из сказанного выше можно заключить, что до 66% суммы сборов кампания могла «докатиться» самостоятельно – в результате начального всплеска. Но оставались еще 34%, которые необходимо было добирать дополнительной активностью. Значительных пиков на графиках не предвиделось, так что это должны были быть трудовые 34%.
Обновления

Самый тяжелый труд – выпускать обновления. Мы делаем это с периодичностью примерно раз в два дня, но поддерживать такой темп тяжело.

Каждое обновление автоматически рассылается вкладчикам. Хотя это и не увеличивает размера аудитории, но постоянная активность не дает усомниться в успешности проекта и не дает вкладчикам возможности «соскочить».

Наши обновления организованы в виде текстов об игре, написанных членами команды. Полагаем, это повышает уверенность в проекте: за видом работающей команды можно наблюдать, как за огнем и водой, – бесконечно.

В какой-то момент мы пожалели, что не добавили работу команды в основной видеоролик. Взгляните на ролик от Moon Hunters:

www.kickstarter.com/projects/kitfoxgames/moon-hunters-a-myth-weaving-rpg

Все заняты своим делом, видно, что команда есть и что она слаженно работает.

Показывайте в вашем основном кикстартер-ролике работу команды. То, как они рисуют, моделируют, программируют. Вид слаженно работающей команды увеличивает уверенность вкладчика в успешном завершении проекта.

Разьясняйте в обновлениях непонятные награды. После обновления, подробнее описывающего настольную игру, несколько вкладчиков купили игру или подняли свои взносы. Такого же эффекта мы ожидаем от обновлений, описывающих другие физические награды, которые люди хотят подробно изучить, прежде чем покупать.

Увеличение размера аудитории

Основная проблема середины кампании – увеличить аудиторию. Первый пик популярности прошел, экспонента сделала своё дело и угрожающе устремилась к нулю. Теперь только постоянная работа позволит ей не свалиться в окончательное зеро или даже в отрицательное значение (такое у нас наблюдалось один день на «Тук-тук-тук»).

Не рассматривайте кикстартер как источник аудитории – это не волшебное место, где собственное комьюнити финансирует проекты. Да, Кикстартер приносит некоторое количество покупок, особенно если вы получили значок «Выбор редакции» (staff pick), но объем этой аудитории не очень велик.

Оба наших проекта получили staff pick. Доля пользователей, пришедших через Кикстартер, составила:

  • Тук-тук-тук (Knock-Knock) ~ 25%
  • Мор. Утопия (Pathologiс) ~ 17%

Процент значительный, но недостаточный, чтобы стать основой кампании. К тому же процент будет еще меньше, если редакция ваш проект не выберет. Поэтому с самого начала приготовьтесь к тому, что аудиторию должны приводить вы сами – через коммьюнити и прессу.

Приведем в качестве примера проект Molecat Twist:

www.kickstarter.com/projects/molecats/molecat-twist-indirect-puzzle-game

Игра вышла на Кикстартер немного раньше «Тук-тук-тук». У проекта интересная идея, он хорошо оформлен, даже есть демо, но собрал совсем немного. Скорее всего, дело в отсутствии приведенной аудитории, потому что качество презентации достойное. Мы наткнулись на Molecat Twist перед самым стартом «Тук-тук-тук», что заставило нас изрядно поволноваться и засомневаться в успехе.

Пиар

Наши друзья из игровой индустрии сетуют на наш плохой пиар еще со времен «Тук-тук-тук», хотя у нас не было такого ощущения. Дело в том, что «Тук-тук-тук» – небольшая игра, поэтому с пиаром мы чувствовали себя медведями в посудной лавке. Думаем, что получить хорошее рекламное покрытие трудно любому небольшому проекту: о таких играх неловко кричать на площадях – слишком маленькие, о них не хотят писать крупные интернет-издания.

С «Мором» проще – это огромная игра с семьюдесятью часами геймплея, парой резонеров, заковыристым многослойным сюжетом. В этот раз мы попытались исправить ошибки, последовать советам друзей и даже привлечь несколько небольших рекламных агентств за рубежом. Но нам кажется, что потраченные на них суммы едва отбились (если отбились). Возможно, это не вина агентств, причина тут комплексная:

  • Мы озаботились агентствами только под начало кампании, поэтому выбор у нас был небольшой, а скоординированный план отсутствовал.
  • Мы делаем нишевые продукты, поэтому пиарщикам, привыкшим работать с более стандартными командами и проектами, трудно перестроиться, тем более при низких бюджетах. Поэтому рекламировать себя у нас лучше получается самим. Однако это не означает, что не существует в мире такого пиарщика, который нам бы подошел, — просто нужно искать правильных.
  • Для пиара нужны инфоповоды. Нет инфоповодов — нет пиара. Мы потратили основные усилия на старт кампании, почти не оставив контента на ее течение. А для пиара нужны новые скриншоты, ролики, демо, разработка которых занимает месяцы.

Используйте любой возникший инфоповод для расширения аудитории. Например, игра собрала половину всей суммы за первый день – отличный инфоповод; собрала всю сумму: мы пишем статью и делаем новый пресс-релиз.

В идеале тщательно готовьте все инфоповоды до старта кампании.

P. S. В соседней комнате несколько членов команды обсуждают потенциальные инфоповоды. Судя по вспышкам хохота, упоминаниям Путина, зеленых и феминизма, темы для серьезных инфоповодов исчерпаны.

Cross-promotion

Модное английское слово «кросспромоушен» означает взаимное продвижение: о вас пишет другой проект на кикстартере, а вы отвечаете ему взаимностью.

Впервые мы попробовали кросспромоушен на «Тук-тук-тук», и, к нашему удивлению, он принес порядка одной восьмой части всех сборов (на «Море» меньше).

Сначала мы вели этические споры о целесообразности применения кросспромоушена для репутации компании. Но в итоге сошлись на мнении, что если подходить к выбору проектов серьезно и не продавать душу дьяволу, то ничего страшного не произойдет.

Важно выбирать проекты, которые вам действительно нравятся (это могут делать все члены команды), и не бояться отказывать проектам, качество или стиль которых вас не устраивает, даже если они уже написали о вас в одностороннем порядке (такое бывало). Вы должны быть ответственными перед своими вкладчиками и предлагать им только хорошее.

Stretch goals

Ближе к концу проекта – если вы видите, что набираете желаемую сумму, – стоит объявить «сверх-цели» или «что мы сделаем, если наберем больше».

К «сверх-целям» мы готовились заранее, хотя не совсем понимали механизм их действия. Цели объявляются в очередном обновлении, письма рассылаются вкладчикам, уже вложившимся в проект, и мы ожидали только того, что часть из них немного поднимут уровень своих вложений. Аудиторию это не расширяет, поэтому заметного прироста не ожидалось.

В реальности все оказалось лучше: после объявления целей поток пользователей возрос. Мы заметили, что цели запустили обсуждения в соцсетях, людям хотелось их достичь. Некоторые интернет-издания использовали “сверх-цели” как инфоповод.

Впрочем, через несколько дней эффект угас, но мы надеемся на его возрождение в самом конце кампании.

Завершение кикстартера

После окончания сборов кикстартер блокирует основную страницу проекта, но апдейты писать по-прежнему можно. Поэтому не забудьте добавить в питч ссылку, по которой вкладчики смогут дать вам денег впоследствии. Мы написали для этого отдельную краудфандинговую мини-систему «Нити».

Во время и после сборов «Тук-тук-тук» с ее помощью удалось собрать около 15 тысяч долларов – примерно треть всех сборов, – но в данный момент она закрыта по мобилизационным причинам (кикстартер-кампания на момент написания статьи еще не завершена).

Деньги на мечту: минчане на Kickstarter и IndieGoGo — citydog.by

Краудфандинг придумали для тех, кто богат идеями – но не финансами. CityDog.by узнал у разработчиков игр, создателей стартап-хаба и музыкальной группы, каково это – собирать деньги с миру по нитке.

Краудфандинг («народное» финансирование, от англ. сrowd funding) — механизм привлечения финансов от широких масс для реализации бизнес-идеи, проведения мероприятия, помощи нуждающимся и т.д. Популярные краудфандинг-платформы: KickstarterIndieGoGo.

LEGENDS OF EINSWALD

Игра, смесь РПГ и стратегии, которую можно описать как «симулятор странствующего рыцаря»

Собрано: $ 83 577 из $ 50 000

Александр Дергай

Руководитель студии Aterdux Entertainment

– Эту игру мы разрабатывали с 2010 года как продолжение той, что уже делали раньше. К 2012 году у студии закончились деньги, инвестора найти не смогли. Тогда краудфандинг только-только становился популярным для компьютерных игр – и мы решили попробовать на площадке Kickstarter. Все получилось, наш проект стал первой игрой из СНГ, собравшей такую значительную сумму. 70% денег поступило из англоговорящих стран: США, Канады, Англии, Австралии. 15% перечислили немцы и еще 15% – жители постсоветских стран. Сегодня игра Legends of Eisenwald находится в стадии бета-версии, а в октябре она появилась в раннем доступе сервиса Steam.

Чтобы добиться успеха, важно понять, как работает Kickstarter и краудфандинг. Здесь нужно быть оригинальным и амбициозным. Этот способ не подходит для мобильных игр, которых сейчас очень много. Не стоит пытать счастья с проектами free-to-play, ведь Kickstarter – это не только способ сбора денег, но и магазин уникальных привилегий. Следует запомнить правило: степень готовности игры в момент запуска на Kickstarter должна быть обратно пропорциональной известности компании. Придется много работать с прессой: люди ведь не сидят днями, раздумывая, куда им перечислить деньги.

DEAD SILENCE HIDES MY CRIES

Молодая эпик-группа

Собрано: $ 2 071 из $ 2 000

Максим Юдичев

Музыкант, артист-менеджер

– На сайте Indiegogo.com мы собирали деньги, чтобы оплатить прилет вокалиста из Америки и месяц репетиций группы Dead Silence Hides My Cries. Изначально знали, что все получится. Хотя попотеть пришлось. Мы рассчитывали на наших фанатов из СНГ, а здесь ведь не такой большой доход, да и люди только начинают дружить с электронной коммерцией.

Отчего все получилось? Конечно, у Dead Silence Hides My Cries уже была хорошая репутация. Кроме того, кампания выглядела привлекательно, я долго занимался дизайном. Мы четко обозначили цели нашего проекта и следовали им: фанаты понимали, куда идут их деньги. К тому же Silence Hides My Cries позиционировали акцию как «все или ничего»: мы хотим выходить на новый уровень, и если поддержки не будет, то группа загнется.

Для тех, кто хочет добиться успеха с краудфандингом, могу посоветовать следить за успешными проектами. Не пожалейте 300–500 $ и снимите хорошее видео. И, конечно, изначально убедитесь, что у вас есть платежеспособная аудитория.

Да, солист Dead Silence Hides My Cries прилетел, мы выпустили партию мерчендайза – и, вопреки козням «Белпочты» и «Почты России», люди довольны. Пару дней назад в Минске отыграли концерт на 1 000 человек, а в феврале запланировано 11 шоу в России, Украине и Беларуси. Возможно, когда-нибудь мы еще раз прибегнем к такому способу сбора средств, хотя лучше краудфандингом не злоупотреблять: может, раз в два-три года?

LOCAMATH 

Интерактивная математическая игра для младших школьников

Собрано: $ 489 из $ 1 500

Анна Байдачная

Предприниматель

–Нужной суммы на Kickstarter мы не собрали. Скорее всего, потому что не смогли опубликовать ни одной толковой статьи в популярных американских изданиях. Да, о нас писали белорусские и российские СМИ, но трафика на страницу проекта шло мало. К примеру, материал о LocaMath разместил tut.by: у него было около 30 000 просмотров, а переходов на страницу проекта на Kickstarter – около 30–50. Из белорусских карманов на развитие обучающей игры «перечислили» (деньги ведь вернулись хозяевам) около 50 $. Думаю, свою роль здесь сыграло то, что продукт делался не только для белорусской аудитории. В нашей стране много образованных людей, они знают о краудфандинге – но с точки зрения менталитета будут помогать только чисто белорусским проектам.

Несмотря на неудачу с Kickstarter, сегодня LocaMath развивается. Четыре месяца мы работали над игрой в акселераторе в Дубаи. Вышло первое приложение, которое продается в App Store. Оно уже тестируется в школах Дубая и войдет в программу некоторых частных школ в следующем году. Думаю, весной мы прибегнем к помощи Kickstarter еще раз: это ведь не только площадка для сбора денег, но и дополнительная реклама, еще один информационный повод для прессы. И да, если в Беларуси есть учителя и дети, которые хотят потестировать приложение, мы с удовольствием его предоставим. Пока LocaMath работает только на платформе Apple, но скоро запустится и для Android.

IMAGURU 

Стартап-хаб с коворкингом

Собрано: $ 840 из $ 50 000 

Татьяна Маринич

CEO & Co-Founder IMAGURU

­ – У нас была бизнес-идея создания стартап-хаба с коворкингом в Минске, которую мы хорошо просчитали. К тому времени за плечами был опыт изучения и посещения нескольких десятков стартап-хабов и коворкинг-центров в разных уголках мира: от соседних стран до Кремниевой долины. Дело оставалось за малым – найти деньги, чтобы начать бизнес. Мы были готовы к партнерству, соинвестициям и так далее. Краудфандинг тоже рассматривали, почему бы и нет? Нас не смущал тот факт, что для Беларуси это совершенно новое направление. В этом смысле IMAGURU был несколько оптимистичным. Целей своих проект не достиг, но опыт я считаю успешным.

Тем, кто хочет эффективно использовать этот ресурс, советую выстраивать краудфандинговую кампанию как серьезный бизнес-процесс, со своими целями и каналами привлечения клиентов. Да, сегодня много краудфандинговых платформ. Изучите все и выбирайте ту, на которой обитает ваша целевая аудитория или пользовались успехом схожие проекты. Используйте все возможности, которые предоставляет платформа (в нашем случае мы не давали пользователям возможности платить через PayPal). Если целевая аудитория из Беларуси, то старайтесь рассказывать не только о своем продукте, но и о том, что такое краудфандинг. Многие просто об этом не знают, а если знают, то не доверяют.

Я считаю, что краудфандинг – это абсолютно реальная возможность привлекать финансирование на ранних стадиях бизнеса. Главное – относиться к этому процессу серьезно и творчески. Уверена, что мы будем и в дальнейшем использовать этот вид финансирования в наших проектах.

POCKET TROOPS

Мобильная аркада free-to-play о забавных мультяшных солдатиках

Собрано: $ 3 283 из $ 55 000 (осталось семь дней до конца кампании)

Алексей Ярмолик

CEO Heyworks

– Была надежда на то, что на Pocket Troops снизойдет господня благодать, но чуда не случилось. Деньги мы не соберем. Хотя это был хороший пиар: у игры появились фанаты, которые пишут в skype и facebook, дают советы, задают конкретные вопросы и оставляют лестные отзывы. Но самое главное – мы нашли инвестора, который поверил в проект и нашу студию в целом, поэтому работа продолжается. Мы зацепили определенный круг игроков, и это главное. Конечно, Kickstarter – неподходящая площадка для любой free-to-play-игры. Мы не можем предложить игрокам существенный бонус: все и так бесплатно. Зато краудфандинг хорошо работает для премиальных игр. Так что белорусские разработчики абсолютно реально могут собрать деньги таким образом, если у игры есть целевая аудитория, фан-группа.

Кстати, больше половины собранной суммы – это деньги белорусов, в том числе наших друзей и знакомых. Последних лучше готовить к запуску кампании на Kickstarter заранее: если в первый день удастся собрать достаточно средств, больше вероятность, что проект заметят пресса и сам Kickstarter. 

 Фото из личных архивов героев.

Еще по этой теме:

16 альтернативных краудфандинговых сайтов, которые нельзя пропустить для Kickstarter

Итак, у вас есть отличная идея, вы провели исследование и почти готовы представить свой продукт или услугу миру.

Впереди захватывающие времена, но, во-первых, вам нужно правильное финансирование, чтобы ваша блестящая идея превратилась в блестящую карьеру.

Краудфандинг — это фантастический способ собрать деньги, необходимые для обеспечения успеха вашего бизнеса, и при небольшом планировании он может быть чрезвычайно прибыльным.

Когда вы думаете о краудфандинге, название Kickstarter часто приходит на ум, но существует ряд доступных альтернатив, все с разными функциями и преимуществами.

Здесь мы собрали 15 лучших сайтов, таких как Kickstarter, чтобы вы могли принять наилучшее и обоснованное решение.

1. GoGetFunding

Основанная в 2011 году лондонская компания Go Get Funding была создана Сандипом Секхоном как более гибкий краудфандинговый сайт, где приветствуются все, включая личные проекты и дела, которые не принимаются некоторыми другими сайтами.

Разрешенные категории включают медицинские расходы, творческие проекты, помощь с оплатой ветеринарам, помощь с расходами на похороны, дани, мероприятия и многое другое; небо действительно предел!

Очень реальным преимуществом GoGetFunding является то, что участник кампании может удерживать все собранные деньги (за вычетом комиссии GoGetFunding), даже если цель не достигнута, что делает его беспроигрышным для всех участников! GoGetFunding предлагает простой трехэтапный процесс для максимально быстрого запуска и запуска кампаний.

GoGetFunding взимает невозмещаемый комиссионный сбор в размере 4% от собранных денег — сборы с жертвователей отсутствуют.

Посмотрите видео GoGetFunding

Для получения дополнительной информации о Go Get Funding посетите: https://gogetfunding.com/

2. Indiegogo

Indiegogo была основана в 2008 году Даной Рингельманн, Эрик Шелл и Слава Рубин и сейчас охватывают 235 стран и территорий по всему миру.

Первоначально созданный для финансирования творческих проектов, Indiegogo с тех пор расширился, включив в него благотворительные организации, стартапы и практически любой разумный проект.

Нет платы за создание кампании или участие в ней на Indiegogo, но после ее завершения компания будет брать комиссию в размере 9% от средств, собранных без достижения цели, или 4%, если цель успешно достигнута.

Процесс запуска кампании на Indiegogo довольно прост, хотя участники кампании должны соблюдать все правила, чтобы избежать задержек с отклонением кампаний.

Kickstarter: Принципы краудфандинга

Nos gustaría empezar éste portal por el Principio, y para eso, hemos de hablar del primer proyecto a destacar en Internet sobre crowdfunding , que no es otro que el americano www.kickstarter.com nacido en el año 2009. Con cerca de 180.000 seguidores en Facebook y casi 500.000 en twitter, no solo es el primer proyecto del que tenemos constancia, sino que hoy en día es la estrella a nivel mundial en cuanto a financión colectiva .

Centrado en proyectos creativos , разделенные на разные категории: Arte, Historietas, Danza, Diseño, Moda, Cine y Video, Comida, Juegos, Música, Fotografía, Tecnología, Teatro, Escritura y edición.

En relación con los proyectos, se puede elegir entre: Recomendado, Popular, puesto en marcha recientemente, por finalizar, pequeños proyectos, la mayor parte financiados, páginas patrocinadas.

Si deseas que tus sueños se hagan realidad ¡despierta !.

Амвросий Бирс

¿Qué es el patrocinio? Es un elemento que no todas las webs de crowdfunding tienen, pero que kickstarter si, se trata de que cualquier empresa pueda financiar y recomendar un proyecto. Por ejemplo ,Imagemos que alguien Presenta un proyecto sobre un corto, y you Tube le gusta, financia una parte y lo Recomienda. Como podemos imaginar si You Tube Recomienda algo, se supone que será bueno.

Kickstarter или Pedal de Arranque — это начальный дизайн, который позволяет визуализировать все проекты, которые интересуют новой формы. Como para muchas otras plataformas, el video es un elemento clave para dar a conocer y difundir los proyectos. Максимальное разрешение на строительство 60 дней на веб-сайте, финансовое обслуживание с 1 долларом и 10 000 долларов. La comisión que se lleva kickstarter por cada proyecto que se financia complete es del del del 5% de dicha financiación.

Como en prácticamente todas las webs de crowdfunding los derechos sobre los proyectos son de sus creadores.

Como curiosidad diremos que algunos de los «Mecenas» que apoyan a un proyecto creativo, gracias a la legalación de EEUU, tienen beneficios fiscales.

Базовые рекомендации на кикстартере:

  1. Definición del proyecto
  2. Premios / Recompensas del Creador.
  3. Fijar la meta.
  4. Hacer un video.
  5. Construcción del proyecto.
  6. Promoción del proyecto.
  7. Обновить проект.
  8. Recompensa por cumplimiento de objetivos.

Os invitamos a descubrir un ejemplo perfecto de crowdfunding .

www.kickstarter.com

Узнайте, как провести кампанию на Kickstarter

Вот небольшой пример того, что включает в себя обучение на Kickstarter:

Хизер Коркоран @ Kickstarter: Оживление вашего продукта на Kickstarter

Хизер Коркоран, директор по дизайну и технологиям Kickstarter .Она работает в тесном сотрудничестве со стартапами по производству оборудования, дизайнерами продуктов и производителями всех видов, используя Kickstarter для воплощения новых продуктов в жизнь. Ее сеанс обучения на Kickstarter подробно описывает платформу и основные советы по запуску на Kickstarter.

Lina Gantar @ Nuuk: Making Buzz, Building Community and Market Testing

Экс-гуглер, один из первых 25 сертифицированных консультантов по маркетингу Facebook во всем мире и сертифицированный эксперт Shopify, Лина помогла стартапам и глобальным корпорациям расти за счет использование интернет-СМИ.На ее сессии рассказывается о тестировании перед запуском и о том, что вам нужно сделать перед запуском кампании на Kickstarter. Она также упоминает несколько очень полезных тестов.

Крис Сведлинг @ Facebook: Как использовать Facebook для повышения осведомленности

Днем менеджер-партнер агентства в Facebook консультирует наших ключевых партнеров-агентств по стратегии цифрового маркетинга. Ночью студент, изучающий информатику, увлекающийся книгами, путешествиями и спортом. На сессии Криса подробно рассказывается о внутреннем исследовании Facebook о создании бренда и о том, какие творческие ресурсы лучше всего подходят для успешной маркетинговой кампании.

Хорхе Баррос @ Graphene-X: Как спроектировать Управляйте своей кампанией как профессионал

Хорхе собрал более 480000 долларов США на Kickstarter 19 ноября, и только он и его жена Клаудия работали над кампанией, имея постоянную работу и новый -родившийся младенец. Профессионал в управлении проектами. Его сессия охватывает график того, как подготовиться, как передать на аутсорсинг и о чем следует быть осторожным — все из его непосредственного опыта на Kickstarter.

Джексон Вайтман @ Правильная пропаганда: Заработанные СМИ и PR: Букварь для прессы

Помощь создателям краудфандинга в разъяснении, упрощении и распространении своих историй.Его сессия посвящена тому, как вы можете взломать PR самостоятельно и когда вам следует рассмотреть аутсорсинговые PR-усилия по сравнению с тем, когда оставить их дома. Эта сессия наполнена осязаемыми советами и хитростями для DIY Kickstarter PR.

Грегори Фрэнк @ Earlybird Studios: Создание потрясающих материалов для вашей аудитории

Грег начал свою карьеру в Голливуде, где координировал контент для более чем дюжины международных маркетинговых кампаний. Затем Грег открыл первую в истории краудфандинговую студию.Его сессия включает в себя советы, как сделать отличное видео на Kickstarter, когда это нужно делать самому, когда нанимать фрилансеров, а когда отдавать на аутсорсинг в агентство. Не пропустите эти удивительные советы по планированию активов и производства.

Стивен Ма @ Easyship: Зачем нужно планировать отгрузку ДО запуска

Стивен — лидер в сфере логистики краудфандинга. Он работал за кулисами с одними из крупнейших краудфандинговых кампаний в истории, чтобы спонсоры были довольны бесперебойной доставкой.Его сессия обсудила, как Easyship может поддержать выполнение заказов после успешного финансирования кампании, и о важности планирования доставки перед запуском.

Джейкоб Гордон @ Artiphon: Секреты великих кампаний

Джейкоб привел Artiphone к двум супер успешным кампаниям на Kickstarter (собрав более 2 миллионов долларов). Во время сеанса он поделится своим опытом и советами о том, как создать потрясающую страницу кампании и как построить бренд с помощью Kickstarter, а также что они узнали из своих кампаний.

Томас Агарате @ Kabuto: Управляйте своей прибылью во время кампании в реальном времени

Томас привел Кабуто к успеху на Kickstarter, собрав более 600 000 долларов США. В своем сеансе он поделился шаблоном о том, как максимизировать прибыль во время кампании Kickstarter и как ежедневно отслеживать расходы и стратегически масштабироваться.

Джейсон Фьюри @ BackerKit: Как построить бренд с помощью отличной поддержки после кампании

BackerKit — это компания-разработчик программного обеспечения из Сан-Франциско, помогающая создателям и спонсорам освоить мир краудфандинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *