Компании посредники при реализации медицинских материалов: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Содержание

7. Для применения пониженной ставки НДС или освобожденияот уплаты данного налога при реализации медицинских изделийнеобходимо представить в инспекциюрегистрационное удостоверение 

В соответствии с абз. 3 подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ реализация медицинских изделий облагается НДС по ставке 10 процентов. С 1 января 2014 г. вступила в силу новая редакция данного подпункта: согласно внесенному уточнению из сферы действия этой нормы исключены важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия, реализация которых на основании абз. 4 подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ в новой редакции от налогообложения освобождается. В п. 5 ст. 164 НК РФ указано, что пониженная ставка НДС предусмотрена также для ввоза медицинских изделий. Напомним, что применяемые в настоящее время перечни медицинских товаров, реализация и ввоз которых облагаются НДС по ставке 10 процентов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 149

и п. 2 ст. 150 НК РФ не облагаются НДС ввоз и реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, которые перечислены в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ (на сегодняшний день — Постановлением от 17.01.2002 N 19). До 1 января 2014 г. к таким товарам относилась, в частности, важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника (абз. 4 подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). С 1 января 2014 г. вместо термина «медицинская техника» используется термин «медицинские изделия». Тем самым употребляемая терминология приведена в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», поскольку в данном Законе содержится только термин «медицинские изделия».

Как для использования пониженной ставки НДС, так и для освобождения от уплаты налога нужно представить в инспекцию регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Минфин России и ранее разъяснял, что пониженная ставка или освобождение от налогообложения применяется при ввозе и реализации изделий медицинского назначения (медицинской техники), если имеется регистрационное удостоверение, в котором указан код товара, содержащийся в одном из упомянутых выше перечней (см., например, Письма от 21.10.2013

N 03-07-07/43912, от 23.09.2013 N 03-07-07/39401, от 20.09.2013 N 03-07-07/38972, от 17.09.2013 N 03-07-07/38384).

Чтобы использовать соответствующую льготу, удостоверение, выданное при регистрации изделия медицинского назначения (медицинской техники), можно представлять до 1 января 2017 г. Такой срок установлен в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2013 г. на территории России разрешается обращение только тех медицинских изделий, которые зарегистрированы в установленном Правительством РФ порядке. Согласно

п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, факт госрегистрации медицинского изделия подтверждается регистрационным удостоверением, которое действует бессрочно. Новая форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13.

В Письме Росздравнадзора от 28.08.2007 N 04-16491/07 разъясняется, что в удостоверениях, выдаваемых ранее при регистрации медицинской техники, после слов «изделие медицинского назначения» в скобках указывалось «изделие медицинской техники». При регистрации изделий медицинского назначения данная запись отсутствовала. По мнению Росздравнадзора, это позволяло идентифицировать изделия медицинского назначения и медицинскую технику. Согласно
подп. «б» п. 2
Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» до 1 января 2017 г. такие удостоверения бессрочного действия подлежат замене на регистрационные удостоверения на медицинское изделие по новой форме.

Открыть полный текст документа

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И УЛУЧШЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Учитывая, что в сложившихся экономических условиях обеспечение лекарственными средствами населения и учреждений здравоохранения не улучшается, а работа отечественной фармацевтической промышленности не решает в полной мере стоящих перед ней задач, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующий порядок производства и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

  • производство и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляются предприятиями — изготовителями этой продукции при наличии лицензии, выдаваемой Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации;
  • реализация лекарственных средств предприятиями, организациями и учреждениями разрешается при наличии лицензии, выдаваемой лицензионными комиссиями органа государственного управления субъекта Российской Федерации или по его поручению органами местного самоуправления, или лицензионной комиссией по реализации лекарственных средств Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

2. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации в целях реализации мер, направленных на улучшение лекарственного обеспечения населения и лечебно — профилактических учреждений здравоохранения:

  • ежегодно утверждать по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, вести ежегодный баланс их спроса и предложения;
  • осуществлять с участием Государственного комитета по статистике Российской Федерации анализ обеспеченности населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и представлять по данному вопросу ежегодно доклад в Правительство Российской Федерации;
  • утвердить в месячный срок по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации обязательный для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментный перечень лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения.

3. Утвердить Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1, и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно Приложению N 2.

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры;
  • устанавливать размер скидки со свободных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений предприятиями, учреждениями и организациями аптечной сети;
  • своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
  • устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно — правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства — к ценам поставщика — импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», — к ценам поставщика, выигравшего конкурс;
  • привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов и иных источников:

  • понижать для производств, выпускающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
  • увеличивать ассигнования на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больниц, поликлиник, детских дошкольных учреждений, детских домов, домов — интернатов для инвалидов и престарелых и других организаций здравоохранения и социальной сферы;
  • вводить дополнительные льготы на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для групп населения, не указанных в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Постановлению, в том числе ветеранам войны и труда, многодетным и малоимущим семьям, а также беременным женщинам и безработным;
  • осуществлять финансовую поддержку предприятий аптечной сети, испытывающих недостаток в оборотных средствах.

6. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике в 3-месячный срок:

  • рассмотреть предложения предприятий по созданию финансово — промышленных групп в области производства и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующий проект постановления;
  • совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности и Комитетом Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности представить в Правительство Российской Федерации предложения по привлечению конверсируемых предприятий и организаций к разработке и производству лекарственных средств.

7. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации до 1 октября 1994 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения:

  • об отмене ввозных таможенных пошлин на не производимые в стране фармацевтические субстанции, сырье, материалы, технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему для производства продукции медицинского назначения;
  • об отмене таможенных пошлин на экспортируемые лекарственные средства, оборудование для фармацевтической промышленности, изделия медицинского назначения отечественного производства;
  • о введении ввозных таможенных пошлин на производимые в Российской Федерации готовые лекарственные средства, сырье и субстанции для их производства и изделия медицинского назначения в размерах, обеспечивающих защиту интересов отечественных производителей.

8. Министерству здравоохранения и Медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Российской академией медицинских наук, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Комитетом Российской Федерации по государственным резервам разработать и ввести в 1994 году финансовый механизм и систему мер, обеспечивающих:

  • возможность экстренных поставок учреждениям здравоохранения иммунобиологических препаратов и других средств борьбы с эпидемиями;
  • создание на предприятиях фармацевтического профиля переходящего запаса сырья и полуфабрикатов, необходимого гарантийного запаса готовых препаратов, резерва мощностей;
  • проведение в установленные сроки освежения неприкосновенных запасов медицинского имущества и мобилизационного резерва.

9. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации до 1 сентября 1994 года в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации предложения об освобождении:

  • предприятий независимо от форм собственности от налога на прибыль, полученную при производстве медицинской продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, и ее реализации в течение пяти лет по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, согласованному с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
  • от налога на добавленную стоимость на не производимое отечественной промышленностью технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему и вспомогательные материалы, ввозимые на территорию Российской Федерации для обеспечения производства продукции медицинского назначения;
  • от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансирования поддержки важнейших отраслей народного хозяйства с импортируемого технологического оборудования, комплектующих изделий, запасных частей к нему и вспомогательных материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации для обеспечения производства продукции медицинского назначения.

10. Федеральной энергетической комиссии и Межведомственной рабочей группе по обеспечению народного хозяйства топливом, электрической и тепловой энергией по представлению Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Российской академии медицинских наук рассмотреть вопрос о включении в перечень предприятий, организаций и учреждений, не подлежащих ограничению и прекращению отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов, производств, выпускающих лекарственные, профилактические, диагностические средства и изделия медицинского назначения.

11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации рассмотреть вопрос о погашении задолженности за выполненные работы на предприятиях медицинской промышленности по централизованным капитальным вложениям и внести предложения о дальнейшем финансировании строительства незавершенных объектов.

12. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 970 «О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения».

Какие лицензии и разрешения отменяются с января 2021 года — список – Газета.uz

Наименование

Уполномоченный орган

Механизмы регулирования

I. Лицензируемые виды деятельности

1.

Аудиторская деятельность

Министерство финансов

Определить, что право на оказание аудиторских услуг предоставляется организациям, которые являются членами общественных объединений аудиторских организаций, аккредитованных в Министерстве финансов.

Обязательная сертификация аудиторов.

2.

Деятельность по воспроизведению аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ

Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции

Развитие общественного контроля по защите авторских и смежных прав.

Ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

3.

Деятельность по изготовлению фонограмм

Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции

Развитие общественного контроля по защите авторских и смежных прав.

Привлечение к ответственности
за нарушение авторских и смежных прав.

4.

Деятельность по производству бланков ценных бумаг

Центральный банк

Установить, что деятельность по разработке бланков ценных бумаг осуществляется только государственным унитарным предприятием «Государственный знак».

5.

При лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатация и оказание услуг сетей телекоммуникаций:

оказание услуг сетей передачи данных пунктами общего пользования, в том числе пунктами общего пользования субъектов малого предпринимательства в сельской местности;

эксплуатация, оказание услуг сетей телекоммуникаций субъектами малого предпринимательства в сельской местности;

оказание услуг субъектами малого предпринимательства в сельской местности из междугородних сетей телекоммуникаций;

оказание услуг международных сетей телекоммуникаций субъектами малого предпринимательства в сельской местности.

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций

Регулирование деятельности по проектированию, строительству, использованию и обслуживанию сетей телекоммуникаций посредством иных направлений лицензирования и иных нормативно-правовых актов.

6.

При лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:

деятельность инвестиционных фондов

Агентство по развитию рынка капитала

Создание инвестиционного фонда в форме акционерного общества.

Соблюдение требований законов «Об инвестиционных и паевых фондах», «Об акционерных обществах и защите прав и акционеров» и «О рынке ценных бумаг».

7.

При лицензировании проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта мостов и тоннелей:

деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей

Министерство строительства

Технический регламент.

Меры контроля за эксплуатацией.

8.

Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт оборонных объектов

Министерство строительства

Разрешение органов обороны на осуществление строительной организацией деятельности на режимных объектах.

Меры эксплуатационного контроля.

Соблюдение правил, установленных режимом объекта.

9.

При лицензировании деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту
и использованию средств криптографической защиты информации:

проектирование средств криптографической защиты информации;

ремонт средств криптографической защиты информации;

использование криптографических средств защиты информации

Служба государственной безопасности

Регулирование деятельности по подготовке, производству и реализации средств криптографической защиты информации посредством других направлений лицензирования и иных нормативно-правовых актов.

10.

Оценочная деятельность

Агентство по управлению государственным активами

Регистрация в качестве субъекта предпринимательства.

Выдача квалификационного сертификата оценщикам.

Определение членства оценочных организаций в общественных объединениях, аккредитованных в Агентстве по управлению государственными активами, для развития механизма саморегулирования.

11.

Риэлторская деятельность

Агентство по управлению государственным активами

Регистрация в качестве субъекта предпринимательства.

Выдача квалификационного сертификата риэлторам.

Определение членства риэлторских организаций в общественных объединениях, аккредитованных в Агентстве по управлению государственными активами, для развития механизма саморегулирования.

Внедрение единой системы мультилистинга (электронной платформы рынка недвижимости).

12.

Деятельность по торговле утвержденными образцами форменной одежды военнослужащих и сотрудников министерств, ведомств и организаций

Хокимияты городов (районов)

Регистрация в качестве субъекта предпринимательства.

Обеспечение пожарной безопасности на торговом объекте и подключение к охранно-сигнализационной службе.

Реализация форменной одежды военнослужащих только военнослужащим.

13.

Деятельность по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней

Государственный комитет промышленной безопасности

Лицензия на геологоразведочные работы.

Учет результатов геолого-поисковых работ.

Лицензия на земельный участок, на котором находится месторождение полезных ископаемых.

Горноотводный акт.

14.

Фармацевтическая деятельность (за исключением розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения):

производство изделий медицинского назначения;

изготовление изделий медицинского назначения;

оптовая реализация изделий медицинского назначения;

фасовка и оптовая реализация лекарственного сырья растительного происхождения.

Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения

Техническое регулирование деятельности по производству и изготовлению медицинских изделий.

Регистрация лекарственных растений.

Сертификация продукции.

15.

Проектирование средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Уведомление о начале или завершении деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации.

Проектно-сметная документация рассматривается и согласовывается архитектурно-градостроительными советами и главными территориальными управлениями Министерства строительства.

Проведение экспертизы проектных решений по сейсмостойкости и пожарной безопасности объектов ГУП «Экспертиза градостроительной документации» при Министерстве строительства.

16.

При лицензировании деятельности по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом:

городская и пригородная перевозка грузов автомобильным транспортом;

междугородная перевозка грузов автомобильным транспортом

Министерство транспорта

Ежегодный обязательный технический осмотр транспортных средств.

Проведение технического осмотра автотранспортных средств перед выездом.

Осуществление контроля на дорогах сотрудниками службы безопасности дорожного движения МВД.

II. Документы разрешительного характера

17.

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений

Удостоверение, подтверждающее право иностранного гражданина на работу в Узбекистане.

Определение максимальной квоты на привлечение иностранной рабочей силы на предприятии.

18.

Согласование комплекса мер по оздоровлению финансового состояния страховщика

Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов

Определение основных требований, предъявляемых к мерам оздоровления финансового состояния страховщика.

Контроль финансового состояния страховщика.

19.

Сертификат на право проведения аудиторских проверок банков

Центральный банк

Наличие, по крайней мере, двух аудиторов с сертификатом Центрального банка в штате аудиторской организации, проводящей аудиторские проверки в банках.

20.

Заключение экспертизы по проектам и работам по приемке в эксплуатацию объектов, продукции и технологий в части соответствия их установленным требованиям в сфере железнодорожного транспорта

Министерство транспорта

Меры по обеспечению соответствия железнодорожных объектов, продукции и технологий международным стандартам качества и безопасности железнодорожных перевозок.

На практике существует ряд нормативных документов (государственные стандарты и стандарты организаций, технические условия, руководства, правила и инструкции) по железнодорожному подвижному составу и видам ремонта железных дорог.

21.

Согласование использования в производстве технических решений на продление сроков службы локомотивов, грузовых и изотермических вагонов

Министерство транспорта

Получение и соблюдение технического решения о продлении срока службы подвижного железнодорожного состава, оформляемого аккредитованной специализированной экспертной организацией.

22.

Согласование проекта строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов и сброса дренажно-сточных вод

Министерство водного хозяйства

Рассмотрение и согласование проектно-сметной документации архитектурно-градостроительными советами и территориальными главными управлениями Министерства строительства.

Экспертиза проектных решений по сейсмостойкости и пожарной безопасности объектов.

Приемка в эксплуатацию новых предприятий, связанных с использованием завершенных строительством (реконструкцией) водных ресурсов и сбросом сточных вод.

23.

Согласование проектирования, строительства, реконструкции зданий и сооружений, систем водоснабжения, канализации и очистки сточных вод, гидротехнических сооружений, других объектов на предмет соблюдения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов

Министерство здравоохранения

Рассмотрение и согласование проектно-сметной документации архитектурно-градостроительными советами и территориальными главными управлениями Министерства строительства.

Экспертиза проектных решений по сейсмостойкости и пожарной безопасности объектов.

24.

Разрешение на проектирование, строительство или приобретение, установку, ввод и использование сетей кабельного телевидения

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

Соблюдение требований, установленных законодательством о телекоммуникациях.

25.

Разрешение на занятие тренерской деятельностью

Министерство физической культуры и спорта

Регистрация в качестве субъекта предпринимательства.

Получения соответствующего сертификата по итогам повышения квалификации тренера.

26
Паспорт физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения
Государственное предприятие «Центр сертификации и компьютеризации» Министерства физической культуры и спорта
Прием в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения, строительство (реконструкция) которого завершено.

Проверка соответствия спортивного сооружения установленным стандартам перед проведением соревнований.

Официальный сайт НП «Национальная Медицинская Палата»

Юристы НМП готовы оказывать бесплатную юридическую помощь на досудебном этапе врачам по различным аспектам медико-правовой специализации: законотворческая работа, претензионно-исковая работа, корпоративное право, уголовное право, трудовое право, лицензирование, общеправовая работа.

Чтобы получить консультацию, вы должны быть зарегистрированы на нашем сайте и авторизованы.

Оценка правомерности действий медицинских работников

Основания и законность проведения аудиозаписи, видеосъемки пациентом хода медицинской процедуры, общения с врачом; Должен ли пациент об этом уведомлять врача, запрашивать его согласие

В соответствии со ст. 152, 152.1 Гражданского кодекса РФ пациент должен получить согласие врача на производство аудио и видеозаписи переговоров и видеозаписи медицинской процедуры, объектом которой станет видеоизображение врача.

Оценка правомерности действий медицинских работников

Пациент имеет право, в соответствии с законом, на выбор врача, медицинской организации. Учитывается мнение самого врача? Может ли врач отказаться от лечения данного пациента, «передав» его лечение другому врачу. Понятно, что в экстренном случае не может. Если да, то в каких случаях.

Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.

Уголовное право

Защита прав в зародыше

16.08.2021

В настоящее время в России не существует четкого определения правового статуса еще нерожденного ребенка. Споры о том, как именно необходимо определить этот статус, не утихают. В свое время РПЦ выступила с инициативой закрепить за эмбрионом права человека с момента зачатия и защитить их законодательно, запретив аборты. Не остались в стороне и светские органы правосудия. Следственный комитет России тоже предлагал внести в статьи Уголовного кодекса РФ понятие «плод человека» и ввести уголовную ответственность для врачей за его гибель. Инициатива СК не нашла поддержки в медицинском сообществе. Более того, медицинские работники полагают, если закрепить за эмбрионом права субъекта, то это приведет к катастрофе в сферах неонатологии и акушерства. Какие же последствия может иметь для медицины признание эмбриона субъектом права? Об этом предлагаем поговорить в обзоре, подготовленном по материалам статей экспертов Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата».

Административная ответственность

Медицинские правонарушения с точки зрения экспертов качества медицинской помощи

09.08.2021

Сегодня мы живем во время смены парадигмы взаимоотношений врача и пациента. С развитием коммуникационных технологий врач перестал быть носителем тех сокровенных знаний, носителем которым он был еще пару десятилетий назад, а пациенты стали более информированными и требовательными к качеству медицинских услуг. При этом пациенты, которые не всегда ответственно относятся к собственному здоровью и соблюдению рекомендаций врачей, с готовностью выдвигают иски к медорганизациям за различные медицинские правонарушения, в том числе и на основании необоснованных претензий. О том, какова роль экспертизы качества, независимой медицинской экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве при рассмотрении дел о медицинских правонарушения рассказывает вице-президент Союза «НМП» Сергей Лившиц.

Условия оказания медицинской помощи

Родители без права

04.08.2021

С суррогатным материнством в России сегодня связано немало громких скандалов. Ситуация обострилась до такой степени, что звучат призывы запретить суррогатное материнство в нашей стране законодательно. При этом, в основе большинства резонансных случаев лежит именно несовершенство законодательной базы. Несмотря на то, что в нашей стране генетическим родителям законом разрешено воспользоваться услугами суррогатной матери по вынашиванию и рождению ребенка, права как биологических родителей, так и самого ребенка крайне слабо защищены. И это является одной из проблем. Настоящий обзор подготовлен по материалам статей экспертов Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата».

Условия оказания медицинской помощи

Безопасный контроль

20.07.2021

Медицинские организации в своей деятельности постоянно сталкиваются с различными проверками контролирующими органами, в том числе с государственным контролем качества и безопасности медицинской деятельности, которые осуществляет Росздравнадзор. Как показывает правоприменительная практика ведомства, инспекторы Росздравнадзора сталкиваются с достаточно большим числом нарушений со стороны медицинских организаций. При этом к подобным проверкам можно и нужно правильно готовиться, что позволит не только избежать административных взысканий, но и улучшит качество медицинской помощи. О том, какие нарушения чаще всего допускают медорганизации и о профилактических мерах по их предотвращению, читайте в статье, которая подготовлена по мотивам выступления Галины Прибежищей, руководителя территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю на конференции «Юридическая ответственность медицинских работников за нарушения законодательства в сфере здравоохранения» в Краснодаре.

Доклады

Правоприменительная практика при выявлении нарушений законодательства в сфере здравоохранения
  • докладчик – Соколов Георгий Евгеньевич, заместитель руководителя Территориального органа Росздравнадзора по г.Москве и Московской области

Современное состояние и анализ нарушений законодательства о здравоохранении, показатели качества и безопасности медицинской деятельности, последствия выявления нарушений законодательства о здравоохранении при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в сфере здравоохранения
  • докладчик – Айдарова Лилия Альбертовна, руководитель юридической службы Союза «НМП»

Особенности гражданско-правовой ответственности медицинских организаций, условия возмещение морального вреда, Закон «О защите прав потребителей» и оказание медицинской помощи, основные тенденции судебной практики.

Информированное согласие как основа защиты прав пациента. Нормативно-правовое обеспечение мониторинга безопасности лекарственных средств и медицинских изделий
  • докладчик – Наделяева Ирина Ивановна, начальник отдела организации исследований ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского»

Добровольное информированное согласие, отказ от оказания медицинской помощи, требования к их оформлению. Мониторинг безопасности лекарственных средств и медицинских изделий, ответственность за нарушение установленных требований при обращении лекарственных средств и медицинских изделий.

Экспертиза качества медицинской помощи и ее роль в рассмотрении дел о медицинских правонарушениях
  • докладчик – Лившиц Сергей Анатольевич, Председатель Правления Ассоциации «Врачебная Палата Московской области», Вице-президент Союза «НМП», д.м.н.

Понятие, роль и место экспертизы качества, независимой медицинской экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве.

Коррупционные проявления в здравоохранении
  • докладчик – Букалерова Людмила Александровна, заведующая кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Юридического института Российского университета дружбы народов, д.ю.н., профессор

Коррупционные преступления в медицинской деятельности: понятие и виды, медицинский работник как должностное лицо, основания и условия привлечения медицинского работника к уголовной ответственности за коррупционные преступления.

Судебная практика привлечения к ответственности медицинских работников
  • докладчик – Пушкин Александр Владимирович, судья судебной коллегии по уголовным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

Особенности уголовной ответственности медицинских работников за профессиональные и общеуголовные преступления, медицинский работник как субъект профессиональных и служебных преступлений.

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность медицинских работников за профессиональные преступления
  • докладчик – Чупрова Антонина Юрьевна, профессор кафедры уголовного права и криминологии Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), д.ю.н., профессор

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность медицинских работников, исполнение незаконного приказа или распоряжения, последствия его исполнения, обоснованный риск, крайняя необходимость.


Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленным Фондом президентских грантов (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. No 30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества»)

ДОМ.РФ и банк «Открытие» договорились о сотрудничестве по облигациям для финансирования инфраструктуры

ДОМ.РФ и банк «Открытие» договорились о совместном использовании облигаций для финансирования инфраструктуры из инфраструктурного меню Правительства Российской Федерации в целях реализации капиталоемких инфраструктурных проектов в российских регионах. Соответствующее соглашение подписано в рамках конгресса «Российская неделя ГЧП».

Соглашение позволит сторонам увеличить количество частных инициатив в сфере реализации крупных проектов жилищного строительства с использованием механизма облигаций ДОМ.РФ для финансирования строительства инфраструктуры. Кроме того, банк «Открытие» получит возможность участвовать в размещении облигаций и согласовании с органами государственной и муниципальной власти условий частных инициатив, проектов концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

«Включение коммерческих банков в работу по финансированию проектов развития инфраструктуры с использованием облигаций – одно из необходимых условий для масштабируемости механизма. Для нас важно обеспечить равный доступ всем регионам и компаниям, заинтересованным в получении займов. Банк «Открытие» имеет высокий уровень компетенций по работе в рамках ГЧП и опыт сотрудничества с регионами. Объединение наших усилий будет способствовать основной цели – улучшению качества жизни граждан», — отметил заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ Артём Федорко.

«ДОМ.РФ удалось в короткие сроки разработать и внедрить механизм, который позволит существенно снизить стоимость финансирования инфраструктуры и более гибко структурировать соответствующие проекты. Мы надеемся, что благодаря разработанному инструменту и эффективному взаимодействию ДОМ.РФ и Банка «Открытие» количество запускаемых проектов и реализуемых инициатив, особенно в регионах, кратно вырастет», – прокомментировала старший вице-президент, директор департамента по работе с клиентами банка «Открытие» Екатерина Чиркова.

Электротехническое оборудование. Главное правило при покупке

Электротехническое оборудование — из тех товаров, которые смело можно отнести к категории «первой необходимости». Да, разумеется, каждый день такого рода приборы, приспособления, детали, расходные материалы, устройства и т.д. не приобретаем, однако на них в нашей жизни «завязано» очень многое. Комфорт — точно. Так что так или иначе, однако с необходимостью купить что-либо — от розеток до проводов, от клеммников до контрольно-измерительных приборов — мы и в быту, и в рабочих процессах сталкиваемся часто. Именно поэтому, говорят специалисты, электротехническое оборудование должно быть отменного качества. А ещё и потому, что в большинстве своём такие устройства требуют к себе повышенного внимания с точки зрения безопасности. Не хочется говорить о плохом, но факты не утешают: электротехническое оборудование, не отвечающее предъявляемым к нему требованиям, электросистемы, смонтированные «из того, что было» и на «коленке», нередко становятся причинами больших проблем, а то и трагедий. Коротких замыканий, пожаров, разнообразных поломок, останавливающих рабочие процессы и т.д.

Что делать? Эксперты настоятельно рекомендуют пересмотреть своё отношение к электротехническому оборудованию и использовать исключительно качественное: приобретать в специализированных магазинах, подбирать при помощи грамотных консультантов. И, конечно, ориентироваться стоит на продукцию известных брендов. На день сегодняшний, к слову, в этом деле в лидерах — итальянские производители. В компании «Итал-Техно», с 1998 года сотрудничающей с самыми известными фирмами Италии, подчёркивают:

Товары  итальянских заводов — это показатель качества, ведь европейские стандарты, сертификаты и тестирование одни из самых жестких в мире. Итальянские производители — Tesar, Elettronica Santerno, Baldi, Cabur, Euro2000, Grafoplast, Specialcavi Baldassari, BM, Elettrocanali, Giovenzana и другие — тот случай, когда бренд и уверенность в качестве товаров являются синонимами безопасности и эффективности.

Электротехническое оборудование: от покупки до обслуживания 

Брендовые товары — это, конечно, первопричина, почему электротехническое оборудование стоит приобретать в специализированных магазинах. Однако далеко не единственная. Смысл в том, что продукция от производителей имеет целый ряд преимуществ, отличающих её от реализуемой в тех же в супермаркетах или… того хуже… в ларьке на ближайшем рынке. На примере упомянутой выше компании «Итал-Техно», обозначим основные:

  • товары поставляются прямиком с заводов. Без посредников — значит с гарантированным качеством, но без переплат;
  • продукция «приходит» с полным пакетом документов, как в том, что касается эксплуатационных характеристик, так и сертификатов, связанных с безопасностью.

Кроме того, мировые производители и компании, реализующие их продукцию, предоставляют гарантийное обслуживание приобретённого оборудования.

Электротехническое оборудование: всё в одном месте

Суть этого совета в том, что подбирая электротехническое оборудование для реализации какого-либо проекта, необходимо подходить к решению задачи комплексно. Покупать комплектующие одного бренда, в частности. Как минимум, «связывать» их воедино будет проще. Да и, как показывает практика, период эксплуатации в таком случае бОльший, чем в случаях «стыковки» «разномастных» устройств.

И здесь рекомендации о приобретении оборудования в специализированных магазинах оказываются как нельзя кстати. Как правило, в таких торговых точках ассортимент подобран «линейками», так что собрать необходимую схему труда не составляет. Так, к примеру, в каталоге электротехнического оборудования «Итал-Техно» собраны тысячи товаров самых разных категорий:

  • кабели,
  • трансформаторы,
  • наконечники,
  • преобразователи,
  • короба,
  • шинопроводы,
  • изоляторы…

Более того:

Есть возможность заказать специальное оборудование с завода с минимальным сроком изготовления и доставки, — отмечают в компании «Итал-Техно». — И получить консультации опытных менеджеров по выбору оптимального оборудования.