Коэффициент износа и годности: Коэффициент износа основных средств – формула расчета

42)) Коэффициенты износа и годности

Показатели состояния основных фондов представлены коэффициентом износа и коэффициентом годности.

Коэффициент износа

Коэффициент износа (амортизации) основных фондов это cумма начисленной амортизации основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов.

Кизноса.н.г. = (Основные Фондын.г. — Основные Фондын.г.(по остаточной стоимости)) / Основные Фондын.г.

Коэффициент годности

Коэффициент годности основных фондов может быть определен двумя способами:

I способ:

Коэффициент годности основных фондов это остаточная стоимость основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов

II способ:

Коэффициент годности основных фондов это 1 минус коэффициент износа.

Кгодн.н.г. = ОФн.г.(по остаточной стоимости) / ОФн.г.

Кизноса + Кгодности = 1 или 100%

Эти коэффициенты являются моментными показателями, то есть характеризуют степерь физического состояния фондов на определенную дату.

43)) Статистика оплаты труда. Формы и системы оплаты труда

Оплата труда – это регулярно получаемое вознаграждение за произведенную продукцию, оказанные услуги или за отработанное время (включая оплату ежегодных отпусков, праздничных дней и другого неотработанного времени), которое оплачивается в соответствии с трудовым законодательством и коллективными трудовыми договорами.

К задачам статистики оплаты труда относятся:

определение фонда заработной платы и величины выплат социального характера;

анализ состава и структуры фонда заработной платы;

определение средней номинальной заработной платы и среднего дохода работников;

анализ динамики заработной платы и доходов работников;

определение размера заработной платы отдельных профессиональных групп работников;

анализ дифференциации работников по размеру заработной платы.

Различают две формы оплаты труда:

сдельная форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется за фактически выполненный объем работы по установленным сдельным расценкам за единицу работы;

повременная форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется за фактически отработанное время в соответствии с принятой тарифной ставкой или должностным окладом.

В составе каждой из описанных форм оплаты труда входят различные системы оплаты труда. В составе сдельной формы оплаты труда выделяют следующие системы оплаты труда:

прямая сдельная система;

сдельно-премиальная система, при которой заработная плата состоит из основного заработка за сделанную работу и премий за производственные результаты;

сдельно-прогрессивная система, при которой предусматриваются повышенные расценки за продукцию, произведенную сверх установленных норм;

аккордная система, при которой заработная плата начисляется по окончании работы за весь объем произведенной продукции.

В составе повременной формы оплаты труда выделяют следующие системы оплаты труда:

простая повременная система;

повременно-премиальная система, при которой к основному заработку добавляются премии за производственные результаты, надбавки за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей и др.

Степень распространения различных форм и систем оплаты труда характеризуется с помощью следующих статистических следующие показателей:

доля отработанного времени в рамках определенной формы или системы оплаты труда в общем количестве отработанного времени:

где t – отработанное время в рамках определенной формы или системы оплаты труда;

T – общее количество отработанного времени;

доля работников, получающих заработную плату по той или иной форме или системе отплаты труда в общей численности работников:

где s – количество работников, получающих заработную плату по определенной форме или системе оплаты труда;

S – общая численность работников;

доля заработной платы, начисленной по соответствующей форме или системе оплаты труда, в общем фонде заработной платы наемных работников:

где z – заработная плата, начисленная по соответствующей форме или системе оплаты труда;

Z – общий фонд зарплаты.

Коэффициент износа — определение термина

равен сумме износа основных средств деленной на первоначальную стоимость основных средств на соответствующую дату.

Научные статьи на тему «Коэффициент износа»

Физический износ основных фондов (далее ОФ) Замечание 1 Износ, по сути, является постепенной утратой…
Характеристика степени физического износа производится с помощью следующих показателей: Коэффициент
Коэффициент физического износа для объектов со сроком службы ниже нормативного рассчитывается как отношение…
Коэффициент физического износа для зданий и сооружений рассчитывается как сумма произведений удельных…
Моральный износ ОФ Моральный износ — это утрата ОФ стоимости из-за снижения цены воспроизводства аналогичных

Статья от экспертов

Уменьшение износа зубьев является одной из основных задач при проектировании волновых зубчатых передач (ВЗП).

Изложена методика оценки износостойкости боковых поверхностей зубьев в ВЗП с кулачковым генератором волн и гибким колесом, выполненным в виде стакана с гибким дном. Представлены результаты численного исследования влияния различных параметров на износ боковых поверхностей зубьев. Для теоретического определения износа зубьев предложено использовать новые показатели — коэффициент износа зубьев и осредненный коэффициент износа. Эти показатели учитывают влияние на износ контактных напряжений и пути трения. Найдены зависимости коэффициентов износа от радиальной деформации гибкого колеса, длины оболочки гибкого колеса, положения гибкого подшипника и момента сопротивления. Все расчеты выполнены с помощью математической модели ВЗП, учитывающей пространственный характер деформирования и взаимодействия элементов передачи. Разрешающая система уравнений получена методом Бубнова–Галеркина…

Creative Commons

Научный журнал

: Износа, Годности, Обновления, Выбытия.
Коэффициент износа представляет собой показатель, которым характеризуется мера изношенности средств труда…
стоимости: $К_{изн} = ∑_{износ}/ОФ_п = 1 — К_{годн}$ Коэффициент годности представляет собой показатель…
Коэффициент износа и годности связаны между собой, составляя в сумме единицу или 100 %, если выражать…
определить отношением стоимости ликвидированных производственных фондов по причине ветхости или износа

Статья от экспертов

В работе с позиций молекулярно-динамического подхода рассматривается контактное взаимодействие кристаллических тел в условиях сдвиговой деформации. Для задания межатомного взаимодействия использован потенциал, рассчитанный в рамках метода погруженного атома. Изучены особенности развития структурных изменений, протекающих в контактной области при варьировании материалов контактирующей пары. На основе полученных результатов сделана оценка эффективного коэффициента диффузии, характеризующего процесс случайной миграции положения зоны контакта в направлении, перпендикулярном приложенной сдвиговой деформации. Результаты расчетов находятся в хорошем согласии с данными, полученными в рамках микроскопической модели контакта, рассчитанной с помощью метода подвижных клеточных автоматов.

Creative Commons

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Коэффициент обслуживания коробки передач

: что это такое и почему это важно?

Что такое коэффициент обслуживания? Это отношение мощности, с которой ваш редуктор может работать механически, по сравнению с мощностью, необходимой для вашего применения. Проще говоря, это то, насколько перегружена коробка передач, когда дело доходит до обработки рабочей нагрузки. Другими словами, эксплуатационные факторы — это переменные, которые определяют, насколько способен редуктор учитывать уникальные, но предсказуемые факторы, такие как частые пуски и остановы, реверсирование, удары или смягчение последствий отказов.

Коэффициенты эксплуатации позволяют рассчитать расчетную мощность (л.с.): л.с. первичного двигателя x применимые коэффициенты эксплуатации. Проектная мощность — это мощность, необходимая для того, чтобы приложение работало без вреда для первичного двигателя или редуктора. Считайте это чрезмерным проектированием системы привода. Каждая переменная, влияющая на редуктор, увеличивает мощность, требуемую вашей конструкцией.

Рассмотрим простую аналогию: есть две версии одного и того же грузовика. Человек едет из пункта А в пункт Б, используя только прямое движение и 6-часовой рабочий день. Второй грузовик, проезжая такое же расстояние, загружен гравием, должен двигаться вверх и вниз по холмам с частыми остановками и имеет 10-часовой рабочий день. Оба грузовика могут выполнять эти работы, но какой грузовик прослужит дольше? Имеет ли смысл перепроектировать второй грузовик и использовать что-то более надежное?

Почему важен коэффициент обслуживания коробки передач?

Два одинаковых редуктора будут иметь разный срок службы в зависимости от специфики применения. Если вам требуется определенное количество часов работы от зубчатого редуктора, спроектируйте его для работы в этих конкретных условиях. Коэффициент обслуживания дает нам числовое значение этого уравнения. Обычно вы не можете изменить свое приложение, но вы можете выбрать, какой редуктор использовать.

Главный вывод заключается в том, что игнорирование конкретных условий эксплуатации приводит к плохо спроектированному приводу. Плохо спроектированные приводы приведут к чрезмерному износу, в основном внутреннего зацепления. Чрезмерный износ приведет к преждевременному выходу из строя редуктора. Замена приводит к простою. Другими словами, игнорирование эксплуатационных факторов будет стоить вам денег и приведет к потере производственного времени.

Эксплуатационный коэффициент вашего редуктора обеспечивает дополнительную мощность, которая позволяет приводу работать в определенных условиях применения. Без учета этих условий эксплуатации невозможно избежать прогрессирования преждевременного износа, которому подвергается плохо спроектированный привод.

Что означает сервис-фактор?

Мы знаем, что эксплуатационный коэффициент сравнивает номинальный крутящий момент редуктора (л.с.) с мощностью, необходимой для нашего применения. Но откуда взялись эти числа? Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA) рассчитывает их с учетом долговечности поверхности зубчатого колеса.

В частности, AGMA использует тип редуктора, ожидаемый режим работы и тип применения для получения необходимого коэффициента эксплуатации. Более высокий коэффициент эксплуатации означает, что коробка передач становится более функциональной. Эксплуатационный коэффициент и соответствующая конструкция HP обеспечивает повышенную механическую мощность. Эти расчеты гарантируют, что выходной крутящий момент редуктора безопасно превышает крутящий момент нагрузки. Недостаточно спроектированный редуктор неизбежно выйдет из строя.

Как узнать свой сервис-фактор?

Сервисный коэффициент, конечно, ценная цифра, но к настоящему моменту вы, вероятно, задаетесь вопросом, как определить конкретный сервисный коэффициент коробки передач. Требуемые минимальные эксплуатационные коэффициенты для многих зубчатых редукторов составляют 1,0, 1,4 и 2,0, что соответствует классу I, классу II и классу III соответственно.

Для определения рейтинга коэффициента обслуживания в первую очередь необходимо указать номер класса вашего приложения. Продолжительность использования в течение дня и само приложение являются факторами, влияющими на результат. Например, компактор, используемый в течение любого периода времени, относится к классу III, тогда как равномерно загруженный винтовой конвейер, используемый в течение от 3 до 10 часов, относится к классу II. Чем ниже класс, тем меньше наказывает приложение. Если по какой-то причине вашего приложения нет в списке AGMA, есть способы самостоятельно определить коэффициент обслуживания.

Далее вам нужно решить, какой тип передачи вы хотите использовать. Имеются специальные таблицы для коэффициентов эксплуатации червячных, спирально-конических, винтовых и других типов редукторов. Каждый тип редуктора будет иметь отдельные расчеты.

Имейте в виду, что эти диаграммы основаны на типичных условиях. Если ваши условия кажутся нетипичными, рекомендуется использовать более высокий, чем рекомендованный, коэффициент обслуживания. Консервативность может уберечь зубья шестерни, подшипники и другие детали от чрезмерного износа и нагрузок.

Некоторые примеры уникальных условий включают повышенную температуру окружающей среды и более сложную несущую способность. Если ваш редуктор работает с резкими или неравномерными нагрузками, частыми пусками и остановками, непрерывной работой или тяжелыми ударными нагрузками, это создаст дополнительную нагрузку на редуктор. Эти условия потребуют более высокого коэффициента эксплуатации, чтобы обеспечить такой же срок службы ваших деталей.

Реальный коэффициент эксплуатации

Обязательно учитывайте коэффициент эксплуатации при проектировании системы привода. Умножение эксплуатационного коэффициента на крутящий момент, необходимый для применения, даст вам возможности редуктора. Редуктор с коэффициентом эксплуатации 2,0 может выдерживать вдвое больший крутящий момент по сравнению с коэффициентом эксплуатации 1,0. И хотя выходная мощность этих двух редукторов будет одинаковой, именно дополнительная мощность защищает редуктор с более высоким коэффициентом полезного действия.

Помните: реальные обстоятельства гораздо важнее, чем спецификации, указанные на бумаге. Если вы перегружаете свою систему и детали быстро изнашиваются, в долгосрочной перспективе это будет стоить вам только дороже. Замена деталей не только неприятна, но и затратна по материалам и потере производительности.

Хотите знать, как определить правильную коробку передач для вашего привода? Свяжитесь с нами сегодня!

Что такое сервис-фактор и как его рассчитать? – Блог CLR

Определение правильной нагрузки для двигателя имеет первостепенное значение, поскольку оно улучшает его оптимальные характеристики и позволяет лучше определить срок его службы. Одна из частых проблем с электродвигателями заключается в том, что их производительность снижается при нагрузках ниже 50%. Несмотря на то, что переоценка является наиболее распространенной проблемой, недооценка двигателя может быть не менее или даже более разрушительной. Знаете ли вы точно , что такое коэффициент обслуживания   ? В этой спецификации делается попытка измерить внешние аспекты, которые влияют на производительность двигателя и вызывают неисправности в редукторном двигателе .

Когда мощность двигателя завышена для непрерывной работы не более чем при номинальной нагрузке, говорят, что у него нет эксплуатационного коэффициента. Прежде чем определить, что такое сервис-фактор, мы должны упомянуть стандарт NEMA , который определяет его следующим образом: Сервис-фактор определяется как множитель, который применяется к нормальной номинальной мощности двигателя для определения нагрузки. он может выдержать при номинальных условиях эксплуатации.

В соответствии со стандартами на заводской табличке двигателя должен быть указан эксплуатационный коэффициент «SF». Стандартом, определяющим эксплуатационный фактор для двигателей и генераторов, является стандарт MG-1 , который, в свою очередь, определяет мощность и скорость. Аналогичным образом, для каждой мощности и скорости стандарт MG-1 определяет номер кадра, который связан с сервис-фактором.

Стандартный сервис-фактор MG-1 | Motortico.com

Что означает сервисный коэффициент применительно к редукторному двигателю?

 

Эта спецификация позволяет измерять влияние внешних условий на работу редуктора. Поэтому, в первую очередь, эксплуатационный фактор связан с эксплуатационными характеристиками приводимой в действие машины.

Анализ этого фактора позволит нам узнать степень безопасности   редукторов скорости   , с которыми работают , и это в основном зависит от ежедневного времени работы и всех факторов, которые измеряют, насколько двигатель может быть перегружен в идеальных условиях окружающей среды. условия. Коэффициенты службы могут использоваться для определения срока службы продукта на основе его эксплуатации.

Для его расчета необходимо умножить мощность двигателя на эксплуатационный коэффициент.

SF * HP

 

В рамках использования коэффициента эксплуатации применительно к редукторам скорости мы можем упомянуть те, которые позволяют выдерживать периодические или случайные перегрузки, компенсировать провалы или колебания напряжения, продлевать срок службы изоляции за счет снижение температуры и т. д.

 

Вам будет интересна эта статья: Различия между0075 постоянного тока   и двигатели переменного тока.

 

Двигатель, работающий с эксплуатационным коэффициентом 1,15, будет иметь большее повышение температуры, чем если бы он не имел эксплуатационного коэффициента, поскольку он потребляет более высокий ток. Это будет означать повышение температуры в диапазоне от 15 до 25 градусов (по Цельсию) по сравнению с номинальной нагрузкой, что приведет к сокращению срока службы изоляции.

Стандарты повышения температуры | Источник: industry.usa.siemens.com

 

Износ двигателя связан с четырьмя взаимосвязанными переменными: температурными, электрическими, механическими и экологическими , и определяется как потеря его первоначальных свойств. Одной из этих переменных, которая связана с эксплуатационным фактором, является тепловая.

 

Коэффициент эксплуатации и мощность редуктора

Редуктору трудно работать в идеальных условиях. В основном это связано с воздействием внешних факторов. Как сервис-фактор помогает нам? Он делает это, предлагая более реалистичные коэффициент мощности .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *