Kickstarter ru: эндуро-школа

кому нужен Kickstarter и как он устроен — American Dream на vc.ru

American Dream — свежий подкаст про e-commerce в США от экспертов индустрии.

1759 просмотров

В первом выпуске подкаста поговорим о краудфандинговой площадке Kickstarter, сумма общих сборов на которой сегодня составляет почти 7 миллиардов долларов. Разберем тонкости, которые следует знать перед запуском проекта, обсудим реальные цифры и рассмотрим успешный кейс.

Ведущие программы:

Артем Голдман — входит в список американского Forbes «З0 до 30», выпускник 500 стартапов в Сан-Франциско и основатель косметического бренда Elixir Premium Lab — первого e-commerce бренда, который развивается по франшизной модели.

Владимир Загорский по кличке «Шеф» — работает в e-commerce больше семи лет, заработал 8 миллионов долларов на Amazon за 2021 год, а в 2022 выкупил долю в Elixir Premium Lab и стал его сооснователем.

Владимир Севрук — его выручка на Amazon составила более 2 миллионов долларов c командой из трех человек.

Имея опыт в e-commerce всего в три года, Владимир создает продукты от стадии идеи до продажи.

Гость программы — Артур Стельмах: предприниматель, который привлек на Kickstarter более 15 миллионов долларов.

Глоссарий:

  • Kickstarter — платформа для привлечения средств на проекты по схеме краудфандинга;
  • Краудфандинг — способ сбора средств на реализацию проектов путем добровольных пожертвований от будущих пользователей;
  • Indiegogo — платформа для привлечения средств на проекты по схеме краудфандинга. Аналог Kickstarter;
  • Бейкер (англ. backer) — спонсор, человек, который инвестирует в проекты на Kickstarter;
  • Плэдж (англ. pledge) — инвестиция, которую делает бейкер в тот или иной проект.

Артем: Артур, расскажи, пожалуйста, простым языком — чтобы поняла даже моя бабушка, — что такое краудфандинг.

Артур: Грубо говоря, это магазин по предоплате, где у вас есть только прототип продукта и вы уже собираете деньги на первую партию.

Артем: Огонь. Конечно, есть еще куча вопросов, но сейчас хочется немного узнать про тебя. Можешь рассказать про свой бэкграунд? Как ты пришел на Kickstarter, где учился?

Артур: Я учился в Москве в МГТУ «Станкин», а потом поехал получать второе высшее в Финляндию. Там я познакомился с одним финским изобретателем, и мы вместе решили развивать его бренд топоров — умные топоры Leveraxe. На одной из конференций я познакомился с Kickstarter: там выступали ребята, которые, имея только один прототип, добились продаж на миллион долларов. Естественно, я загорелся этой идеей, и примерно через 4 месяца мы запустили свой проект и собрали 220 000 долларов на предзаказах, особо не разбираясь в инструментах площадки.

С тех пор мы запустили более 50 проектов. Еще я занимаюсь развитием своего бренда — Geek Club. Параллельно мы с партнерами помогаем изобретателям и компаниям выходить на американский рынок через Kickstarter.

Проекты Артура:

  • Geek Club
  • The 4 Book

Почему Kickstarter

Артем: Как ты видишь Kickstarter сегодня?

Артур: Расскажу про плюсы. За площадкой следят очень много дилеров и дистрибьюторов. К нам по всем проектам обращаются компании, за нами следят инвесторы.

Это своего рода золотой билет: после Kickstarter можно прийти к дилеру и сказать: «Смотри, если тут в предзаказах у меня продаж на 500 000 долларов, представь, что будет у тебя на полке».

Еще есть выход, к примеру, на Amazon. Можно воспользоваться программой Amazon Launch, где их команда поможет вам запуститься и окажет дополнительную маркетинговую поддержку.

Владимир З.: Есть ли какая-то общая статистика по эффективности проектов?

Артур: Больше 100 000 долларов собрали в районе 9-10 тысяч проектов, а больше миллиона — всего 700. Два из них вели мы: один наш проект даже собрал 2,8 миллиона.

Артем: Круто! Я слышал, что после Kickstarter часто идут как бы «добираться» на Indiegogo. Насколько это целесообразно?

Артур: Мы свои проекты в основном запускаем все же на Kickstarter. Indiegogo очень сильно подорвали свою репутацию тем, что запускали различные проекты, которые потом не могли произвести свой продукт. К примеру, ребята разработали лазерную бритву, собрали 4 миллиона долларов на Kickstarter, и их попросили прислать прототип или хотя бы видео, снятое на телефон. Они не смогли этого сделать, и Kickstarter ребят заблокировал, а Indiegogo запустил. Вообще, Kickstarter собирает примерно в два с половиной раза больше. Еще один аналог — Makuake.

Но у Indiegogo появилось направление InDemand, которое мы используем на всех проектах и осуществляем дополнительную продажу, почти удваивая сборы.

Какие проекты взлетят

Владимир З.: Человек, который участвует в краудфандинге как покупатель, — какой он?

Артур: Целевая аудитория — новаторы. Один процент населения.

Это люди, которые готовы покупать айфоны в три раза дороже в первый день продаж. Они хотят получить то, чего не найти на полке магазина.

Вообще, поддерживают только те продукты, которых еще нет в ритейле. Более 80 процентов бейкеров — это мужская аудитория, тем не менее женские кампании тоже круто заходят. Процентов 40-50 — американцы.

Владимир З.: Кому площадка подходит, а кому — нет? Есть ли требования для проектов?

Артур: Для начала, есть список запрещенных товаров: оружие, БАДы, различные секс-игрушки за некоторыми исключениями. Также из разрешенных плохо заходят вещи для детей и для животных, а еще медицинские товары. При этом люди готовы рисковать и ждать год ради какого-то классного гаджета или книги. Половина сборов на Kickstarter — это настольные игры. А еще последние годы очень круто стали заходить книги с классным иллюстрациями. Также очень хорошая ниша — различные трэвел-товары.

Еще есть список стран, где может быть зарегистрирована компания — их около 25, и России там, конечно, нет.

Как это работает

Владимир З.: Подскажи, если я хочу запуститься на Kickstarter, мне лучше это сделать самому или обратиться в агентство?

Артур: Однозначно нужно обращаться в агентство. Кроме того, обязательно нужны подрядчики по рекламе, которые работают именно с Kickstarter, потому что у них огромные базы, они настраивают look-alike на бейкера, который постоянно поддерживает проект, и только у них получаются хорошие результаты. Минус в том, что им надо платить, но без них справиться нереально.

Агентства, специализирующееся на Kickstarter:

  • Green Inbox
  • Jellop
  • Funded Today

Артем: А как происходит запуск?

Артур: Сбор средств длится 30 дней, после чего проект заканчивается. Через 14 дней Kickstarter переводит вам деньги.

Владимир З.: Что обычно происходит с продуктами после краудфандинга?

Артур: Продаются на Amazon или других ритейл-площадках.

Что необходимо для запуска

Владимир З.: Сколько в среднем стоит запуск и от чего зависит эта цена?

Артур: Она зависит от суммы, которую вы планируете собрать. Или от сложности проекта. Важно понять, как круто вы хотите упаковаться — можно сделать видеоролик за 2 000 долларов, а можно за 30 000 долларов с крутыми актерами и CGI. То же самое касается страницы проекта. В итоге заплатить нужно по сути только за видеоролик и страницу. Плюс на первые два дня нужен тестовый бюджет на рекламу, порядка 1 500 долларов. Дальше мы обычно тратим, пока реклама работает эффективно. Например, если вы планируете собрать миллион долларов, желательно чтобы у вас было отложено 100 000 долларов. И если у вас классный продукт, от агентств можно получить кредитование.

Владимир З.: В каком случае можно уйти в минус? У тебя были такие кейсы?

Артур: В минус можно уйти, если продукт совсем не заходит. Второй случай — это если все классно, вы собрали полмиллиона долларов, но хреново посчитали математику и и ушли в минус с производством и логистикой.

Владимир З.: Какой процент от стоимости запуска уходит на маркетинг?

Артур: Приблизительно 30%. Бывает меньше.

Кстати, есть один лайфхак: многие люди берут оплату за доставку во время кампании на Kickstarter, и минус в том, что из этой суммы 8% уходит самой платформе, другая часть выплачивается агентству и, возможно, еще на аффилиативный маркетинг или другие инструменты. Мы всегда берем деньги после кампании и экономим примерно 30%.

Владимир З.: Классно! Скажи, а как выглядит твоя идеальная команда для запуска?

Артур:

Первое, чем многие проекты пренебрегают, — это комьюнити-менеджер с хорошим английским. Важно найти человека, который будет круто вести коммуникации. Конечно, основатели проекта и тимлид. Еще нужен, возможно, дизайнер на фриланс, чтобы вы могли менять что-то в ленте, делать классные апдейты. И, наверное, два человека-«разнорабочих», готовых выполнять самые разные задачи. Вы даже с такой минимальной командой можете собрать хорошую сумму на Kickstarter.

Кейсы. Как должен выглядеть проект

Идея: Geeek Club — это DIY-конструкторы, из которых можно собирать роботов.

Два важных момента — это название и краткое описание. Именно их увидят бейкеры, когда проект попадет на страницу Trending. Понятно и конкретно сформулируйте, что вы предлагаете. Опишите основные преимущества продукта, попробуйте чем-то заинтриговать.

Здесь также указывается сумма сборов. Мы всегда советуем писать минимальную сумму — скажем, 7 500 долларов. Понятно, что вам нужно, скажем, минимум 50 000, но если вы быстро добьетесь поставленной цели, значительно увеличится конверсия. Мы рекомендуем указывать не более 10 000 долларов.

На Kickstarter правильно говорить pledge-пожертвования, а не покупки. Запомните. Один раз я имел неосторожность сказать «вы покупаете» и получил дикий негатив. Желательно в проекте не предлагать больше 5-7 типов пожертвований.

Добавьте предметную фотографию и гифку. Если про ваш проект писали СМИ — вставьте их логотипы. Если нет публикаций, можно разместить отзывы блогеров или первых клиентов.

Пара советов по поводу видео: покажите продукт в первые 7-10 секунд и сделайте ролик динамичным.

Можно добавить пресс-кит для СМИ и timeline работы над проектом, а также любые креативы.

Бейкерам очень нравятся инструкции. Это может быть обычный дуршлаг или подушка — инструкция всегда сокращает путь до покупки. Мы также всегда добавляем инструкцию, как пользоваться площадкой Kickstarter.

Необходимо перечислять технические спецификации и размеры, особенно если дело касается электроники. Можно указать также стоимость доставки в разные страны.

Обязательный пункт — команда проекта. Вы не сможете пройти проверку, если не опубликуете фотографии и имена участников.

Последний важный момент — отказ от ответственности. Напишите, что гарантируете быть прозрачными и держать бейкеров в курсе, если что-то пойдет не так.

Владимир С.: Расскажи, как ты видишь формулу успешного запуска сбора?

Артур: Много составляющих, на самом деле. Все должно быть классно — хороший продукт, вы должны его круто упаковать, должна быть адекватная цена. Но не надо забывать также, что вы должны на этом заработать. Многие проекты в погоне за большими сборами ставили слишком низкие цены и на этом проваливались. Должен быть маркетинговый план, обязательно агентство и очень хорошие коммуникации. Многие забывают про коммуникации, а я, на самом деле, сказал бы, что это половина успеха, потому что единственный способ бейкеров убедиться, что вы что вы не скамеры — это пойти в комментарии и пообщаться с вами. Поэтому обязательно нужен комьюнити-менеджер с идеальным английским.

Самое главное — не бояться. Какие-то моменты могут звучать сложными и непонятными, но на самом деле это довольно просто — запуститься на Kickstarter и собрать кучу денег.

Мы всегда находимся в поиске, и если вы создаете классный контент или хотите рассказать о своем изобретении — обязательно пишите [email protected]. pro.

Послушать выпуск полностью можно по ссылке.

Наш подкаст:

ТГ-канал Амэрикан Дрим

Apple Podcasts

Яндекс Музыка

Spotify

VK

Выбрать платформу на свой вкус

Предлагайте интересные вам темы, связанные с e-commerce, в комментариях, и мы постараемся найти классного эксперта и во всем разобраться.

Мечты сбываются: в чем секрет успеха сайта Kickstarter

Если стартапер хочет с помощью нового проекта реализовать свою мечту, шансы на успех возрастают

Судья в России, как мы все знаем, больше, чем судья. Даже судья конкурса стартапов. Он еще и наблюдатель нравов и не может не видеть, что при всем своем разнообразии – от умниц и профессионалов до безумцев и халявщиков – все российские стартаперы движимы одной целью — разбогатеть. Да, и страна наша хочет инновациями поправить свое экономическое положение. Специальная госпрограмма недаром называется «Экономическое развитие и инновационная экономика», а все российские институты развития, занятые инновациями, — это институты экономического развития, и судят об их успехах по показателям чисто экономическим.

Однако есть в мире компании, движимые мечтой, а не стремлением к обогащению. Есть в мире инновационные процессы, которые направляет не экономическая целесообразность, а потребности общества. Да и среди организаций финансово успешных, известных, окруженных вниманием инвесторов, немало именно таких, созданных как раз для реализации нематериальных замыслов и устремлений своих основателей.

В прошлой колонке я писал про компанию SpaceX, которую породила мечта Элона Маска слетать на Марс (и, как он сказал однажды, «умереть на нем, только бы не при посадке»), а сегодня мы поговорим про другую компанию, созданную мечтателями: Kickstarter. com.

Если кто-то когда-то говорил вам, что краудфандинг (лицом и лидером которого является как раз Kickstarter.com) – это в первую очередь инструмент для коллективного венчурного инвестирования, то посмейтесь в лицо такому говоруну. Это неправда.

Наиболее известный в мире краудфандинговый сайт создан с совершенно иной миссией, задачей и целями.

Мечта о сервисе, который позволит креативным людям рассказать миру о своей задумке и собрать деньги на ее реализацию, появилась в 2002 году у музыканта-любителя по имени Перри Чен. Он хотел выступить с концертом в Новом Орлеане и понял, что специальный сервис очень бы помог ему получить аванс от зрителей, необходимый для оплаты зала и подготовки выступления. Но Перри был бедным музыкантом и не имел ни малейшей возможности реализовать задуманное. Мечта не давала ему покоя, и в 2005 году, работая официантом в бруклинском ресторане Diner, он подружился с одним из завсегдатаев по имени Янси Стриклер. Янси был на тот момент довольно известным в Нью-Йорке интернет-журналистом, и Перри решил, что именно с таким партнером он сможет реализовать задуманное, ибо был изначально уверен, что такой сервис может стать успешным и массовым только при запуске в интернете.

Друзья дали проекту название Critical Mass. Довольно быстро они поняли, что в их команде, состоявшей из одного журналиста и одного официанта, уместно бы смотрелся человек с опытом исполнения интернет-проектов. Так в компании появился третий со-основатель Чарльз Адлер, сделавший к тому моменту несколько успешных веб-сервисов. Однако и Чарльз (креативный директор Agency.com) не был программистом-создателем сайтов, и команде все еще были нужны деньги на программирование. В общем, закономерно, что первыми инвесторами стали такие же свободные художники, как и троица основателей, – комик Дэвид Кросс, издатель музыкального онлайн журнала PitchFork.com Райан Шрайбер, другие люди богемы. 28 апреля 2009 года заработал сайт Kickstarter.com (предыдущее название основатели отмели как неоригинальное), а уже через две недели начались первые успешные кампании: одна на $35, другая – на $145.

Принцип работы Kickstarter.com очень прост: автор той или иной идеи после проверки ее администрацией на соответствие политике сайта (сейчас есть 15 запрещенных категорий проектов) размещает на сайте подробное описание идеи и зачастую видеообращение к аудитории. Автор идеи должен определить как размер собираемой на ее воплощение суммы, так и срок, в течение которого эта сумма должна быть собрана. Если к установленному сроку требуемые средства не собираются, то взносы возвращаются всем, кто их сделал, и кампания объявляется несостоявшейся. Каждый автор определяет градацию бонусов, получаемых теми, кто финансирует кампанию. Скажем, мы собираем $3000 на создание памятника Чичикову. Тогда градация бонусов может быть определена так: за $5 вы получаете открытку с фотографией памятника, за $10 — магнитик на холодильник с изображением памятника, за $50 – указание вашего имени на постаменте памятника, а за $1000 – копию памятника.

Собирать деньги на Kickstarter.com может только компания или частное лицо из США или Великобритании. На внесение денег нет географических ограничений.

Большинство (более 80%) всех проектов артистические: съемка фильмов, создание картин, скульптур и иных арт-объектов, воплощение музыкальных проектов. Начиная с 2010 года на площадке Kiskstarter.com прошло несколько сверхуспешных кампаний и по сбору денег на выпуск того или иного технологического устройства или аксессуара, самые знаменитые из них: наручный ремешок для iPod nano, «умные» часы Pebble. Проект Pebble Watch собрал около $10,3 млн, превысив установленную инициаторами планку в 103 (!) раза – и теперь финансирование технологического проекта на Kickstarter.com стало сверхпопулярным трендом.

Еще Маленький Принц отметил, что люди не видят красоту до тех пор, пока у этой красоты не появляется денежное выражение. И прекрасная идея Kickstarter.com – устранить алчного посредника между созидателем (художником, музыкантом, изобретателем) и потребителем – не привлекла бы внимание миллионов людей и сотен плагиаторов, если бы не сопровождалась оглушительным денежным успехом. Если первые компании на Kickstarter.com собирали десятки и сотни долларов и первое время счетчик собранных денег на сайте был запрограммирован так, что мог отображать исключительно значения в интервале от 0 до 100%, то сегодня есть кампании и на один, и на два миллиона, а объем собранных денег может превышать начальный запрос в тысячи раз (счетчик на сайте перепрограммирован три года назад). За 4 года работы сайта 3,5 млн человек профинансировали 109 000 проектов общей суммой $626 млн.

В 2012 году через сайт прошло кампаний на $319 млн, 5% которых составила комиссия Kickstarter.com. Таким образом, выручка компании трех мечтателей в прошлом году – весьма осязаемые $15 млн.

Великолепны не только финансовые показатели деятельности Kickstarter.com, великолепным является и список инвесторов проекта (созданного, напомню, официантом, музыкальным критиком и веб-дизайнером): самый знаменитый нью-йоркский венчурный фонд Union Square Ventures Фреда Вилсона, предприниматели-основатели Twitter, Flickr, Vimeo. Общий объем инвестиций в проект никогда не разглашался, известна лишь сумма вложения USV – около $10 млн.

О чем нам говорит история Kickstarter.com, а также истории SpaceX, Tesla Motors и SolarCity, описанные раньше? Я вижу три значимых вывода:

·  Если вы с любовью создали продукт, которым удобно и легко пользоваться одной целевой группе, то даже нецелевая группа клиентов захочет пользоваться вашим продуктом. Сильный продукт только выиграет при расширении целевой группы, как Kickstarter. com получил новых клиентов в среде создателей технологических устройств.

·  Успешный проект всегда отвечает на больной для своего создателя вопрос, это и мотивирует на создание хорошего продукта.

·  Быть идеалистами, следовать за мечтой, стараться исправить мир не только полезно для души и соответствует умным мотивационным книгам. Такое поведение еще и очень, очень хорошо вознаграждается материально. И нередко приводит к возникновению инвестиционно привлекательных компаний.

Как вы думаете, что делает «нормальный бизнес», когда чистая удача приносит ему новый, масштабный рынок? Правильно – хватается за эту возможность и активно развивает случайно пришедший успех. Что сделал Kickstarter.com, когда стало понятно, что технологические проекты пользуются совершенно сумасшедшим успехом? Kickstarter. com добавил к существующему перечню из 15 запретных категорий еще три, ориентированных специально на технологические проекты. Например, запрещено публиковать в описании продукта его фотореалистичные изображения – для того, чтобы участники кампании, поддержавшие проект, не могли ошибочно предположить, что покупают готовый продукт.

Call of Duty: необъяснимая настольная игра Kickstarter наконец-то получила дату выпуска

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено Activision)

Что, если бы вы могли использовать белый фосфор в «Монополии»? Это вопрос, который может задать только Call of Duty: The Board Game. После анонса своей (странной) краудфандинговой кампании в апреле этого года, настольная версия COD теперь назначила точную дату запуска на Kickstarter: она выйдет 1 августа, что даст вам шанс вложить несколько долларов, чтобы помочь этой маленькой инди-франшизе реализовать свою мечту о славе настольных игр.

«Предварительные заказы на базовую игру и дополнительные уровни залога на Kickstarter станут доступны», когда начнется Kickstarter, — говорится в пресс-релизе, — «всемирный розничный выпуск запланирован на 2024 год».

А до тех пор вам предлагается (они, я в любом случае не участвую) подписаться на их список рассылки, чтобы получить «мини-промо отряда К-9 и серию убийств». Что вообще означает серия убийств в контексте настольной игры? Я понятия не имею, но я надеюсь, что это включает в себя крики «Контр-БПЛА!» когда я тыкаю своим товарищам в глаза.

Мне действительно любопытно посмотреть, как эта штука будет выглядеть, когда выйдет. Как недавний переход на версию COD для видеоигр, я хотел бы знать, как создатели настольной игры в Arcane Wonders переводят ее стремительный, дерганый игровой процесс в уравновешенный темп настольной игры. Конечно, ответ может заключаться в том, что они этого не делают: в большинстве маркетинговых материалов упор делается на планирование и стратегию, а не на убийство, потому что у вас скорость ADS на 2% выше, чем у другого парня.

Фактически, вот что указано в настольной игре Call of Duty как «ключевые особенности»:

  • Станьте элитным оператором : легендарные солдаты, закаленные в войне, адаптированные для сражений с фирменным оружием и уникальными боевыми навыками.
  • Выберите свою миссию : Выбирайте из множества культовых карт с множеством напряженных игровых режимов, включая командные цели.
  • Планируйте свою атаку : Тайно и одновременно планируйте свои действия, используя простую и интуитивно понятную систему действий.
  • Нажмите на курок : Застаньте врагов врасплох, а затем сразите их, выбрав идеальную комбинацию боевых карт и кубиков.

Звучит немного более взвешенно, чем ваш стандартный раунд на Отгрузке. Мы узнаем больше, когда Kickstarter игры — просто повторюсь, Kickstarter для игры, связанной с франшизой на миллиард долларов, — выйдет в августе.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать лучший контент недели и выгодные игровые предложения, выбранные редакторами.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Одним из первых воспоминаний Джоша является игра в Quake 2 на домашнем компьютере, когда он был слишком мал для этого, и с тех пор он непоправимо помешан на играх. Его тексты публиковались в Vice, Fanbyte и Financial Times. Он сыграет практически во что угодно и слишком много написал обо всем, от визуальных новелл до Assassin’s Creed. Больше всего он любит CRPG, иммерсивные симуляторы и любую игру, чьи амбиции превышают его бюджет. Он считает, что вы все слишком злы насчет Deus Ex: Invisible War.

Конкурент Backerkit на Kickstarter выходит из бета-тестирования и теперь доступен в 32 странах

Краудфандинговая платформа Backerkit выходит из бета-тестирования и открывается для создателей всех мастей. Объявление, сделанное во вторник, появляется ближе к концу кампании Gloomhaven Grand Festival — возможно, самого громкого и успешного проекта — которая продлится до среды.

«Мы верим в преобразующую силу краудфандинга и его способность превратить творческий процесс в коллективное усилие», — сказал в пресс-релизе генеральный директор Backerkit Максвелл Зальцберг. «Мы рады, что спонсоры могут сыграть решающую роль в обеспечении обратной связи, создании сообществ и, в конечном итоге, помощи людям в создании сильных, устойчивых предприятий любого размера».

Backerkit уже давно служит надежной серверной частью для краудфандинговых проектов, обрабатывая просроченные взносы, доставку и организационную логистику для кампаний, проводимых на других платформах. В июне 2022 года компания объявила о запуске собственной краудфандинговой платформы, став настоящим конкурентом ведущей в отрасли Kickstarter. Этот процесс был развернут в бета-версии в течение прошлого года и в 2023 году с помощью нескольких тщательно отобранных партнерских проектов. Основные моменты включают переиздание Return to Dark Tower 9.0042 (2 миллиона долларов), Spirit Island: Nature Incarnate (почти 1,2 миллиона долларов) и Adventures in the Cypher System (более 711 000 долларов). Теперь, когда платформа вышла из бета-версии, любой из 32 стран, где работает Backerkit, может запустить собственную кампанию.

Самым большим успехом Backerkit на данный момент является Грандиозный фестиваль Gloomhaven , кампания, включающая в себя новую настольную ролевую игру, более 600 миниатюр и переработанную версию оригинальной популярной настольной игры. На момент публикации на Backerkit было собрано более 4 миллионов долларов. Однако за такие деньги, как Gloomhaven Grand Festival потянул, но все еще далеко от добычи, которую Frosthaven , прямое продолжение Gloomhaven , заработал на Kickstarter в 2020 году. Этот проект собрал почти 13 миллионов долларов, что сделало его четвертой по величине финансируемой кампанией Kickstarter за все время.

Эта дельта может быть из-за меньшего, более зарождающегося сообщества Backerkit из-за его более короткой истории в качестве специальной платформы для краудфандинга. Это также может свидетельствовать об общем ослаблении рынка краудфандинга за последние три года. Доходы Kickstarter от настольных кампаний, традиционно составлявшие около трети его общего дохода от краудфандинга, выросли в первый год COVID-19.пандемия только сократится в 2021 году. В 2022 году компания потеряла 33 миллиона долларов (12,4%) в категории настольных компьютеров. Дефицит представляет собой первое снижение в этой категории с 2014 года.

Конечно, есть и тот факт, что Kickstarter в одностороннем порядке объявил о переходе на технологию блокчейна в декабре 2021 года. Это решение разозлило многих создателей, что привело к смене исполнительного руководства компании и медленному отходу сообщества от технологии блокчейн.

Между тем, Gamefound также зарабатывает на краудфандинговом гиганте из Нью-Йорка. В то время как Kickstarter и Backerkit позволяют проводить все виды кампаний, в том числе для фильмов, музыки и комиксов, европейская компания проводит кампании исключительно для настольных игр. Его выручка выросла более чем на 45% в прошлом году до 28,3 млн долларов, хотя все еще намного ниже ее собственных ожиданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *