как создать технологическое сообщество и перевернуть весь мир
Слово «кружок» снова в тренде. «Кружки 2.0» представляют собой союз детей и взрослых, чья деятельность направлена на создание интересных технологических решений, меняющих окружающий мир. Еще одна особенность — коммерциализация результатов. Предпринимательская культура воспитывается с юных, когда молодой человек понимает, что мало родить идею, надо найти ресурсы на ее воплощение и сбыт. Рассказываем, как поэтапно создать сообщество технологических энтузиастов на базе школы, центра дополнительного образования или вообще любой заинтересованной организации. Даже в офисе фирмы: место не важно, важны люди. Плюс кружок может существовать и онлайн, объединяя заинтересованных из разных уголков страны и мира. В конце публикации вы можете скачать подробную брошюру, который выпустил проект Rukami.
Характеристики эффективных кружков- Кружок формирует вокруг себя сообщество. У продвинутого кружка есть связи с университетом, бизнесом, экспертами и поддержка связи с выпускниками. Это приводит к тому, что кружок за счет своих связей решает реальные задачи и выполняет заказы.
- Проекты кружка должны формировать продуктовое мышление – ребенок должен не просто научиться делать проект, но и научиться объяснить, зачем он это сделал, защитить проект и в будущем уметь продать. Кружок должен решать реальные проблемы и выполнять реальные заказы от бизнес-партнеров и других клиентов.
- Профориентационная роль: кружок помогает ребенку сделать выбор, чем он дальше хочет заниматься после школы.
- Преподаватель кружка должен постоянно развиваться, повышать квалификацию, является для детей экспертом и нравственным ориентиром.
- В кружке созданы доверительные, теплые отношения, воспитываются и прививаются soft-skills.
- Кружок максимально открыт для родителей, его деятельность и процессы прозрачны, он дает обратную связь и готов ответить на все вопросы.
Агент или интегратор связывает между собой все остальные позиции и запускает образовательный процесс в целом.
Носитель практик будущего, или эксперт занимается собственной практикой будущего и имеет программу развития на ближайшие 10– 15 лет. Обладает потенциалом включать в свою практику будущего молодых людей. Практика будущего — это объединение ведущих носителей прорывных технологий со школьниками или студентами для создания проектов, направленных на позитивное изменение уклада жизни.
Наставник — человек, работающий со школьниками, который помогает команде вести проект. Роль проектного наставника существенно отличается от роли учителя в школе. Задача проектного наставника заключается в том, чтобы участники команды постоянно осознавали, что, зачем и когда нужно делать по проекту, какие ресурсы нужно привлечь и какие компетенции, знания и умения нужно освоить.
Держатель площадки — держатель места, где происходит работа кружка — будь то офис какой-нибудь компании, выделенный ЦМИТ, мейкерспейс, фаблаб, коворкинг, центр детского творчества, школа.
Стейкхолдеры – это источник обратной связи для кружка и проектных команд в нем. В этой позиции могут оказаться пользователи, заказчики, партнеры, инвесторы, федеральные и региональные министерства и департаменты образования, вузы, школы и корпоративные партнеры.
Ученики, кем бы они ни были, – студентами, преподавателями вузов, сотрудниками компаний, родителями, взрослыми, – проходят через эту модель сквозным потоком.
Пять шагов к сообщества кружка- Определить, кто вам необходим и зачем вы его организуете.
- Создать карту ценностей и подобрать Tone of voice.Tone of voice – это язык, на котором вы будете говорить с этой аудиторией, иначе – при неверно выбранной тональности – вас не поймут и не услышат. То есть с родителями вы будете общаться в одном формате, с преподавателями вузов – в другом, с представителями технологических корпораций – в третьем
- Создать историю сообщества. Из чего формируется история сообщества? Как вы появились, какие цели преследуете, какое у вас отношение к ученикам, что вы делаете для того, чтобы идеи и разработки учеников находили своё применение? Всё это – и есть ваша история
- Создать точку входа в сообщество и организовать место. Точка входа в сообщество – это место, в котором происходит коммуникация. Такие точки могут находиться как в офлайн, так и в онлайн-пространстве. Для офлайна это коворкинги, «Точки кипения» LiderID, «Кванториум», помещение в ЦМИТ в школе. Точки сбора онлайн – это ваш сайт, страница в социальных сетях, общий электронный календарь Google или Yandex, чаты и каналы в мессенджерах. При этом важно понимать, что участники должны хорошо понимать – в какое время и в каком месте появляется новая информация, куда прийти и кому написать для того, чтобы её актуализировать
- Транслировать инфрмацию в сообществе через каналы коммуникации.История и ценности кружка, направления его деятельности, мероприятия и события, организуемые на его платформе – всё это необходимо транслировать по различным каналам коммуникации, используя не только отдельные новостные поводы, но и организуя периодические информационные события.
Психографика. Какие категории детей и взрослых могут заинтересоваться вашими курсами? Какие эти люди по характеру и социальным особенностям, чего они хотят, о чем мечтают?
Уровень дохода. Этот пункт описывает только родителей, именно они являются плательщиками. Какая сумма приходится на члена семьи в месяц? Есть ли у этой категории родителей в собственности недвижимость, машина? Это одна из позиций, которая впоследствии поможет вам принять верное решение о ценообразовании.
Отраслевая сегментация. Чего хотят родители, к чему стремятся дети? Какие «боли» целевой аудитории закрываются вашим кружком?
География. Для кого ваш кружок? Только для жителей определенного города и региона? Актуален ли он для учеников из других городов России или для русскоговорящих сообществ за пределами страны? Переход в онлайн может открыть вам новые рынки. Если при работе кружка офлайн ученики в нем, преимущественно, собираются из одного населенного пункта, то при переходе в онлайн вы сможете охватить область, регион, страну.
Пример. Общее описание нашей целевой аудитории — это родители 38-45 лет, преимущественно женщины. В среднем в семье 2 ребенка. Доход выше среднего: от 100 тысяч на семью в регионах и от 250 тысяч в столице. Потребители живут в городах-миллионниках. География — Россия, русскоязычная Европа и русскоязычная Америка. Дети — от 4 до 17 лет, интересующиеся дизайном и программированием. При этом нужно понимать, что мамы детей разных возрастов — 4-6 лет, 7-11 лет, 12-17 лет — испытывают разные проблемы. Точно так же как мамы с 1 ребенком и с 2 и более детьми. То есть все это — разные целевые сегменты. Каждый такой сегмент выделяется на основании его главной «боли». То есть в коммуникации с каждым из них мы используем разные ценностные предложения, разные формулировки и каналы продвижения. (Дарья Абрамова, Школа пограммирования и цифрового творчества «Кодабра»).
О проекте: Rukami – некоммерческий проект, инициированный АО «РВК» и реализуемый Фондом поддержки проектов НТИ. Утвержден Советом при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России в 2018 году как ключевой проект по реализации дорожной карты Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Проект направлен на привлечение внимания молодежи и широкой аудитории к техническому творчеству, мейкерству, созданию собственных технологических проектов в кружках.
Скачать брошюру
Как открыть школу раннего развития детей
Стандартное дошкольное образование – это выражение говорит само за себя. Занятия, которые дети посещают в муниципальных учреждениях, стандартизированы, то есть они не учитывают индивидуальные особенности ребёнка, предлагая что-то единое для всех. Такой подход давно зарекомендовал себя не лучшим образом, он не позволяет достичь высоких результатов, а лишь загоняет малыша в рамки. На фоне этого очень выгодно выглядят детские школы развития. Такие учреждения работают по авторским методикам и программам, дают ученикам конкретные навыки и знания, учитывая их индивидуальные склонности и таланты. Таким образом, бизнес в этой сфере – прибыльный и перспективный, ведь родители готовы вкладываться в будущее своих детей. Прямо сейчас ответим на вопрос, что нужно, чтобы открыть детский центр развития.
Анализ рынка и конкуренция
Как открыть детский центр развития, с чего начать – этими вопросами на старте задаются все бизнесмены. А начать нужно с обзора рынка, который на сегодняшний день уже достаточно хорошо сформирован. В сфере дошкольного детского образования работают и муниципальные учреждения, и частные. В числе последних единичные центры и даже целые сетки с огромным количеством филиалов. У всех предприятий есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Думать, что конкурировать с ними нет смысла, преждевременно. Можно занять достойное место в их ряду, если у вас есть конкретные конкурентные преимущества и уникальные идеи.
К ним можно отнести:- доступную цену;
- удобное место расположения;
- авторскую эффективную методику;
- разнообразие занятий;
- высокий уровень педагогов;
- хорошие помещение и оснащение.
Чтобы понять, в чём вы можете превзойти конкурентов, нужно хорошо изучить их предложения: цены, перечень занятий, качество услуги. Это поможет обозначить свои сильные стороны.
Начинается анализ рынка с выявления всех прямых конкурентов, то есть детских школ, которые работают именно в вашей нише. Кроме того, они должны быть расположены недалеко от будущего центра. Отсеяв множество учреждений, вы поймёте, какие из них забирают потенциальных клиентов и работают на вашу прямую целевую аудиторию.
Обзор целевой аудитории
Кто в первую очередь занимается воспитанием детей? Конечно, их мамы! Они выбирают садики, школы, кружки, педагогов для своих детей и всегда стремятся найти лучшее. Целевая аудитория школы развития включается в себя людей, которые готовы вкладывать деньги и время в развитие своих малышей. При этом ценник не должен быть слишком завышен, нужно учитывать реальные возможности своих будущих клиентов.
Открыть школу раннего развития выгоднее, чем запустить центр для малышей. У этой ниши есть неоспоримое преимущество – более широкая целевая аудитория. Если центры раннего развития ориентированы только на детей дошкольного возраста, то школу могут посещать и ученики 1-4 классов. Таким образом, перечень и количество потенциальных клиентов сильно возрастает. Предлагая также интенсивную подготовку к школе или помощь при обучении в начальных классах, вы ещё больше повышаете интерес родителей.
Расширить диапазон можно, если опустить возрастную планку до 1 года. Большинство школ и центров ориентированы на детей от 2-3 лет, а малыши младшего возраста вновь остаются не у дел.
Перечень услуг школы раннего развития
Возраст детей, на который будет ориентирована школа развития, напрямую влияет на перечень предоставляемых услуг. Помимо этого, он зависит от:
- методики и программы, по которой вы планируете работать;
- продолжительности пребывания детей;
- видов деятельности, которые вы готовы предложить;
- формата групповых и индивидуальных занятий;
- наличия необходимых специалистов в вашей команде.
Открывая центр развития ребенка, вы можете отдать предпочтение занятиям только по подготовке к школе, можете выбрать творческие направления, спортивные, лингвистические, а можете всё это комбинировать. Целевая аудитория и её потребности помогут понять, на каких видах деятельности лучше расставить акценты.
Школа детского развития предполагает оптимальное сочетание сразу нескольких видов работы:
- развивающие занятия общего типа – это упражнения на развитие речи, логики, памяти, мышления, внимательности, моторики рук;
- интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе по русскому языку, чтению, математике;
- спорт – танцы, гимнастика, растяжка, ритмика;
- прикладное искусство – лепка, рисование, изготовление поделок;
- музыка – вокал, инструментальное искусство, сольфеджио;
- психокоррекционная работа.
Как мы можем научить наших детей открывать свои круги
Я Это был новый район, новая школа, и у меня были новые дети. Мы нервно прибыли в первый день в школу, сразу же пройдя мимо группы болтающих мам, которые фотографировали своих детей в свежевыглаженных рубашках, с недавно остриженными прическами в придачу. Казалось, у каждого были свои круги.
Когда мои дети и я подошли, чувствуя себя на нервах, мы наблюдали, как четыре мамы, которые явно были старыми друзьями, быстро собрали свою группу детей, чтобы сфотографироваться перед школьным шатром.
«Не могу поверить, что они все вместе с детского сада», — сказал самый громкий из группы.
Они были частью круга ; это кольцо было в этой школе с тех пор, как их детям исполнилось пять лет.
Только мне было более очевидно, что мои дети, растущие в семье военного, не ходили с ДЕТСКОГО САДА.
Это была наша третья школа. И друзья , которые у меня появились на этом пути, больше не были их одноклассниками; они были распространены по всему миру.
Это заставило меня задуматься: что, если бы мы с большей готовностью открывали наши круги?
Что было бы, если бы одна из тех мам, которые, очевидно, знали всех в этой маленькой начальной школе, остановилась бы, чтобы поздороваться?
Насколько лучше бы мы себя чувствовали, если бы один из них просто признал маму и двоих детей широко раскрытыми глазами и опущенными подбородками?
Это то, что касается кругов, и почему недавняя статья Гленнона Дойла о том, чтобы не только замечать, но и признавать тех, кто находится СНАРУЖИ кругов, нашла отклик во мне.
Гленнон идет еще дальше, поощряя женщин формировать подковы, а не круги. Вместо того, чтобы быть закрытым и не желать впускать других, она предлагает оставаться открытым и освобождать место.
По крайней мере, что произойдет, если мы заметим ту, что стоит в стороне, и пригласим ее внутрь?
Это заставило меня задуматься о людях, которых я знал, а также о том, как я вел себя как в различных кругах, так и за их пределами.
Я был свидетелем мастеров включения, превращающих это в искусство. Я также видел, как другие крепко сжимали свою кровеносную ДРУЗЬЮ.
Возьмите одного из моих ближайших друзей. В следующей жизни она могла бы стать свахой. Экстраверт по натуре, она получает удовольствие, знакомя людей друг с другом. Она знает, как найти людей, у которых есть что-то общее, раскрыть размер и глубину своей подковы и пригласить их к себе.
Вероятно, есть причина, по которой многие из нас считают ее лучшим другом. Она сияет на всех в своем присутствии и врожденно чувствует, когда кто-то чувствует себя на грани.
Наоборот есть еще один друг, который ситуативно создал закрытые круги. Всякий, кто находится в ее непосредственной группе, попадает в центр внимания на них и только на них. Ее хватка крепка, а счетчик друзей меняется в зависимости от того, кто может утолить ее жажду.
В этой ситуации вы либо в выигрыше, либо в проигрыше. Но вы никогда не знаете, где окажетесь в тот или иной день.
Другая категория — мамы, которых я видела в первый день в школе. Вы также можете найти их в молодежных видах спорта, игровых группах и в тупиках.
Они быстрее всех удостоверятся, что все посторонние знают, кто внутри, а кто нет . Они жаждут своего места в иерархии и медлительны, более того, неохотно пускают посторонних.
Есть хвастовство в отношении того, кто изображен на фото, и равнодушие к тем, кто стоит в тени, опустив подбородок, широко раскрыв глаза.
Неудивительно, что инженерные разработки достаются тем, кого они воспитывают. Закрытые мамы часто заканчивают тем, что дети объявляют «особую» дату игры или рассказывают о вечеринке по случаю дня рождения перед теми, кто не был включен.
На игровой площадке они становятся теми, кто не позволяет новичку присоединиться к их игре в четыре квадрата или уступить место за обеденным столом тому, кто сидит один.
Эти дети могут даже не заметить тех, кто на краю, в тени, вне круга. Они узнали, что безопаснее быть в списке, получать приглашение и быть частью группы, чем быть исключенными. Они будут жаждать своего места, боясь его потерять.
И так круги продолжаются.
Как родители, мы можем подавать пример.
Мы можем узнать женщину, стоящую в стороне, улыбнуться и пригласить ее к себе. Когда мы обсуждаем планы, мы можем убедиться, что приглашены все, кто находится в пределах слышимости, или отложить это на потом. Или сделайте еще один шаг и пригласите нового ребенка.
Я знаю. Я был новичком, у меня были новые дети, и я был частью различных кругов. Этот опыт научил меня тому, что легко сосредоточиться на нашей личной ситуации и забыть о других. Я не могу передать вам, как много значит простой жест для того, кто чувствует себя уязвимым за пределами круга. Это может изменить жизнь.
Может быть, наши дети узнают, что значит быть инклюзивом. Они могут стать теми, кто целенаправленно замечает и тянется к тому, кто с опущенным подбородком, широко раскрытыми глазами, сидит в одиночестве.
Они могут даже пригласить их присоединиться к фотографии.
SEL и Open Circle — Уголок консультанта OPS: рады помочь!
01.09.2019
2 комментария
С возвращением! (и добро пожаловать в новый класс детского сада!)
В ближайшие дни или недели вы, вероятно, услышите, как ваш ребенок будет говорить о чем-то, что называется «Открытый круг». Если вы не слышали об этом раньше, Open Circle — это программа социально-эмоционального обучения (SEL), используемая школами по всей стране для развития социально-эмоциональных навыков детей и помощи школам в создании безопасного и привлекательного сообщества. Что все это значит? Пожалуйста, позвольте мне объяснить.
Что такое SEL?
Социально-эмоциональное обучение (SEL) определяется как «процесс, посредством которого дети и взрослые понимают эмоции и управляют ими, ставят перед собой положительные цели и достигают их, чувствуют и проявляют сочувствие к другим, устанавливают и поддерживают позитивные отношения и принимают ответственные решения». Это определение исходит от организации Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL), которая предоставила большую часть образовательных стандартов штата Нью-Джерси для SEL.
CASEL выделяет пять областей «основных компетенций» социального и эмоционального обучения:
1. Самосознание : способность распознавать свои эмоции, мысли, ценности, сильные стороны и ограничения и то, как они влияют на поведение
2. Самосознание -менеджмент : Способность успешно регулировать свои эмоции, мысли и поведение, чтобы эффективно справляться со стрессом, контролировать импульсы и мотивировать себя на достижение своих целей.
3. Социальная осведомленность : Способность принимать точку зрения других, сопереживать, ценить разнообразие и уважать других, а также признавать социальные и этические нормы поведения, а также ресурсы и поддержку, доступные со стороны семьи, школы и сообщества.
4. Навыки взаимоотношений
5. Ответственное принятие решений : Способность делать безопасный, этичный, конструктивный выбор в отношении своего поведения, демонстрирующий внимание к последствиям для себя и других.
Целью любой программы SEL на базе CASEL является развитие у детей компетентности в этих областях. Могли бы вы представить, если бы ваш ребенок обладал всеми вышеперечисленными навыками и умениями? Могли бы вы представить, если бы они были у ВАС? Я знаю, что все еще работаю над ними! Важно отметить, что совершенство не является целью. Это процесс длиною в жизнь, и все мы время от времени совершаем ошибки, но чем раньше мы начнем, тем дольше нам придется пожинать плоды наших усилий.
Почему ВЫБОР?
SEL обучает «навыкам работы с людьми», таким как общение, работа в команде и решение проблем, на которые обращает внимание большинство работодателей при приеме на работу. Это навыки, которые многие считают «трудно обучить» на работе. Но они выучены .
Наблюдая за жизнью взрослых, копируя поведение других детей, или из средств массовой информации (Помните мистера Роджерса? Домик в прериях? Том и Джерри? Багз Банни?), дети учатся лучше или лучше хуже, как обращаться с собой и другими. Уроки часто усваиваются трудным путем и/или методом проб и ошибок. Некоторые быстро схватывают и даже учатся манипулировать окружающими. Другие, кажется, никогда сознательно не понимают, почему они делают то, что делают, или влияние их действий на других. К сожалению, слишком многие так и не овладевают достаточными навыками преодоления трудностей, чтобы справиться с жизненными проблемами, а позже прибегают к «отупляющему» поведению, такому как злоупотребление наркотиками/алкоголем или что похуже.
Вместо того, чтобы оставить все на волю случая, почему бы не рассказать детям об их чувствах, целях и мотивах? Исследование за исследованием, проводившееся в течение последних двух десятилетий, подтвердило положительное влияние школьных программ SEL на жизнь детей. Преимущества включают в себя:
– улучшение социально-эмоциональных навыков;
— улучшение отношения к себе, другим и школе;
— меньше эмоционального напряжения;
– повышение позитивного поведения в классе;
— меньше проблем с поведением;
— повышение баллов по тестам академической успеваемости; и
— более низкая частота употребления наркотиков.
На самом деле было обнаружено, что программы SEL, направленные на пять основных компетенций CASEL, повышают академическую успеваемость учащихся на 11 процентильных пунктов. Кроме того, положительное влияние SEL проявляется в течение многих лет после обучения детей. Фактически, одно исследование Колумбийского университета показало, что на каждый доллар, вложенный в обучение SEL, экономится 11 долларов за счет затрат, не связанных с вмешательством (вмешательствами). (Ссылки на более подробную информацию об упомянутых исследованиях можно найти здесь.)
Об Open Circle |
1. Активно развивать у детей навыки распознавания и управления эмоциями, эмпатии, позитивных отношений и решения проблем; и
2. Чтобы помочь школам создать сообщество, в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности, заботятся о них и вовлечены в процесс обучения.
В классе:
Дважды в неделю в течение всего учебного года каждый класс собирается в круг примерно на 15-20 минут. Дети выносят свои стулья на условленную площадь комнаты и садятся в круг, оставляя один свободный стул – отсюда и название «Открытый круг». Открытый стул символизирует идею о том, что всегда есть место для еще одного человека, идеи или мнения; Приглашаются все, и никто никогда не остается в стороне.
Оказавшись в открытом кругу, учитель представляет урок на сегодня. Каждый урок был написан Open Circle, чтобы обеспечить преемственность между классами и между классами. Это способствует общему словарному запасу, который вся школа будет использовать при обсуждении социально-эмоциональных вопросов. Однако впечатления от этого урока в каждом классе будут различаться в зависимости от того, что учитель и дети принесут в открытый круг. Например, на уроке «Позитивный разговор с самим собой» все учащиеся (в школе) узнают, что положительный разговор с самим собой означает «говорить себе ободряющие вещи». Однако, когда учитель запрашивает примеры или информацию от класса, каждый класс будет иметь уникальный опыт в зависимости от того, что учащиеся разделяют с точки зрения их собственного разговора с самим собой, когда или почему им нужно было это использовать и как это влияет на них.
В основе Open Circle лежат отношения между учениками и учителем. Во время «Открытого круга» этим отношениям частично способствует упор на неосуждающие ответы. Непредвзятые ответы — это ответы, которые перефразируют утверждения, отражают чувства или извлекают дополнительную информацию, не выражая одобрения или несогласия. Часто во время академических дискуссий есть «правильный» или «неправильный» ответ. В Open Circle мы пытаемся найти ценность в каждом ответе, чтобы взамен каждый ученик чувствовал себя ценным. Когда учащиеся знают, что их учитель (и одноклассники) ценит их, они начинают чувствовать, что принадлежат им, и классное сообщество начинает формироваться.
Обзор учебного плана, включая примеры уроков, можно найти на странице «Учебный план» веб-сайта Open Circle.
Дома:
Хотите знать, как вы можете помочь? Homelink – это письмо, отправленное учителем вашего ребенка домой после урока Open Circle, в котором объясняется, чему научился ваш ребенок. Homelink предлагает вам продолжить урок дома и применить полученные навыки в своей семье. Другие ресурсы, доступные семьям, включают рекомендации по детской литературе и информацию о практиках осознанности. Нажмите здесь , чтобы загрузить пример плана урока, который включает в себя письмо Homelink на английском и испанском языках.
Воздействие
Как вы можете себе представить, посещение открытого круга два раза в неделю может полностью изменить отношение учащегося к школе. Выделяя время для разговора о нашем внутреннем мире, студенты, скорее всего, узнают, насколько одинаково мы думаем и чувствуем. Слишком часто дети (особенно) держат свой внутренний мир при себе и проводят большую часть своей жизни, думая, что они единственные, кто думает и чувствует так, как они. Создавая безопасное место для таких разговоров в раннем возрасте, дети, надеюсь, узнают, что им не нужно скрывать свои мысли и чувства, потому что все мы время от времени проходим через одни и те же вещи. А там, где есть различия, есть возможность учиться, ценить и уважать эти различия. Школа становится местом, где они чувствуют себя связанными, принятыми и в безопасности.
Исследования , проведенные для измерения влияния Open Circle, показали значительное улучшение социальных навыков и поведения при решении проблем, повышение уверенности в себе и самоконтроля, а также уменьшение проблем с физическими драками.