Как организовать социальную работу: Социальная работа — то, что нужно подавать красиво

Социальная работа — то, что нужно подавать красиво

Ирина Соловьёва. Фото: Анна Гальперина

8 июня в России отмечается день социального работника. О том, как меняется эта профессия сегодня, рассуждают специалисты социального факультета ПСТГУ.

Ирина Соловьёва, заведующая отделением социальной и молодёжной работы факультета социальных наук ПСТГУ

«В социальной работе появились мужчины»Фото о.А.Радкевича

– На мой взгляд, мы успешно преодолели  стереотип   «социальный работник – уставшая женщина средних лет,  несущая кому-то сумки». Но ключевые слова, которые связаны в массовом сознании с социальной работой, у людей правильные – это «помощь», «добро», «милосердие», «справедливость», «солидарность», «любовь», «общение».

В социальной работе появилась молодежь, появились мужчины. Бывая за рубежом, мы удивлялись как много волонтеров-мужчин  в католических странах.

Мы думаем, когда  в добровольчество, в социальную сферу, в помощь, в милосердие придут мужчины, туда подтянуться и женщины совсем другого качества.

Социальная работа – вообще то, что нужно уметь  подавать красиво, то о чем нужно интересно рассказывать.

В нашей стране социальная работа – молодая профессия, которая стремительно развивается. Еще  двадцать лет назад мы только мечтали о том, как было бы здорово пригласить какого-то известного актера представлять благотворительные проекты. Вот бы рекламу на телевидении о церковном социальном служении сделать, или в городе баннер разместить!

А сейчас? Социальные фонды представляют известные артисты, на Первом канале в прайм-тайм «Голос» собирает пожертвования на социальные проекты,  баннер «Милосердия» встречает вас на вокзале в Санкт-Петербурге. Это великий прорыв за столь короткий срок.

Шесть лиц соцработника

Ответить на вопрос, какой он современный представитель социальной работы, непросто. Сложился образ благотворителя (а он тоже не чужд социальной сфере), но также сложился и образ неугомонного «НКОшника». Социальный работник храма или представитель государственного бюджетного учреждения – все это люди социальной сферы. Так и наши выпускники могут стать государственными служащими или церковными социальными работниками, а могут организовать собственный социально ориентированный бизнес.

Кто не подходит в соцработники

Уже в конце первого курса мы можем сказать, подходит студент для социальной работы, или нет.

Для социальной работы решительно  не подходят люди, ориентированные на себя. Потому что социальная работа – это постоянная работа-общение, это разворот в сторону другого.

Важное  качество будущего социального работника  –  умение рефлексировать, постоянно оценивать себя, свое поведение, свои чувства. Это необходимо, чтобы через свои чувства научиться понимать чувства других людей и суметь правильно их понять, суметь  оказать им нужную помощь.

Главное – не превратиться в автомат

Современные тенденции в сфере обслуживания коснулись и социальной работы. Все больше процессов автоматизируются, компьютеры вытесняют человека. Замечали ли вы, когда вам нужно проконсультироваться со специалистом, а автомат маршрутизирует ваши действия, вы ждете, когда же на другом  конце провода появится человек. «Менеджеризм» проникает и в социальное служение.

У церковных социальных работников появился тот же лексикон, которому обучают менеджеров на тренингах. Придя из торговли в сферу обслуживания, «менеджеризм» выхолащивает из неё человеческие отношения.  Можете ли вы представить время, когда вы придёте за помощью в церковь, а там вас встретит автомат, предлагая выбрать нужную услугу?

На мой взгляд, наша задача – сохранить свою церковную идентичность, держаться за сохранение отношений между людьми. Потому, приходя в Церковь за помощью, человек ждет индивидуального подхода, он ищет отношений.  И эти отношения – всегда между человеком и человеком, или отношения через человека к Богу.

«Помочь – задача интеллектуальная»

Татьяна Зальцман, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой социальной работы ПСТГУ:

Как не осуждать своих подопечных

– Для меня это странный вопрос.

Осуждение, скорее, может настигнуть человека, который неожиданно столкнулся с незнакомыми для него сторонами жизни людей.

А для социального работника организовать помощь другому человеку – это интеллектуальная задача, которая требует решения.

Кроме того, непосредственную помощь людям, которые находятся в кризисной ситуации, оказывают не все социальные работники. В системе здравоохранения тоже не все врачи работают на скорой помощи, есть и другие, не менее важные направления.

Так и социальная работа должна заниматься в первую очередь предупреждением социальных проблем.

Если же в государстве помогают только тогда, когда человек дошел до самой крайне точки, оказался на самом краю, можно сказать, что социальной работы здесь еще нет.

Основная задача специалистов по социальной работе – научиться заботиться о том, чтобы люди не испытывали нужды, поэтому осуждать можно лишь себя за непрофессионализм.

Подготовка в России и за рубежомФото с сайта pstgu.ru

В Европе и Америке подготовка социальных работников отличается в зависимости от того, для каких организаций и для какой деятельности готовят специалистов. В Германии в двадцати вузах есть диаконические кафедры, которые готовят церковных социальных работников, а в нашей стране церковных специалистов по социальной работе готовит пока только один православный вуз – ПСТГУ.

Система отбора в школы социальной работы на Западе тоже отличается: где-то есть ограничения по возрасту, физическому состоянию или по наличию волонтерского опыта не менее года. В нашей стране пока никакой системы отбора абитуриентов на эту специальность нет.

Я уверена, что социальной работе можно и нужно учить. Этим российские вузы занимаются с 1991 года, и с каждым годом наша сфера становится все более разнообразной. Сейчас уже понятно, как готовить специалистов органов опеки и попечительства, по работе с семьей, в области реабилитации, занятости. Идет разработка стандартов специалиста по организации ранней помощи и по оказанию паллиативной помощи. Молодая профессия набирает опыт.

 

Методология социальной работы

Социальная работа — специфический вид профессиональной деятельности, направленной на оказание содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровней жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или социальной группе для поддержания достоинства и свободного развития личности, предусмотренного Декларацией прав человека, оптимизации механизмов социального функционирования индивидов или социальной группы.

Применительно к социальной работе методология — это система принципов и способов организации социальной работы на индивидуально-личностном, групповом и общинном уровнях, основы научного построения практики социальной помощи нуждающимся.

Для любой науки принципы и методы организации деятельности являются чрезвычайно важными методологическими проблемами, они важны и для социальной работы.

Практические вопросы, с решением которых сталкиваются социальные работники, чрезвычайно сложны и разнообразны и это обуславливает необходимость систематизации методов и принципов организации социальной работы для обеспечения эффективности ее результатов.

Систематизация принципов организации и регуляции социальной работы предполагает выявление взаимосвязи и субординации между ними и определение их места в системе методологии социальной работы. Это позволяет определить достаточно четкую структуру методологии социальной работы, которая определенным образом организовывает и логически связывает ее компоненты и позволяет достигать эффективности этого вида профессиональной деятельности.

Наиболее значимыми методологическими проблемами социальной работы являются две:

• каким образом организовать социальную работу, чтобы она была максимально результативной;

• как определить критерии эффективности социальной работы.

Эти две проблемы фокусируются в главном методологическом принципе социальной работы: единстве теоретических знаний и практических навыков. Этот принцип имеет общеметодологическое значение для социальной работы, поскольку обуславливает необходимость органической взаимосвязи теоретических и практических методов социальной работы.

Практические навыки социальной работы — это профессиональные умения, необходимые для достижения целей, ставящихся в процессе социальной работы. Перечень необходимых для социального работника навыков и умений содержится в квалификационной характеристике профессии. Среди наиболее значимых для социального работника навыков и умений следует отметить следующие:

• умение выслушать других с пониманием и определенной целью;

• выявить необходимую информацию и подобрать факты для составления социальной истории клиента, оценки и отчета;

• создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения по оказанию помощи клиентам;

• наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, использовать знания теории личности и методы диагностики;

• вовлекать клиентов в решение их проблем, добиваясь их доверия, способствовать повышению их социальной адаптации;

• обсуждать сложные для клиента проблемы и темы, уважая его личность и не применяя угроз;

• находить инновационные решения для обеспечения потребностей клиента;

• определять необходимость прекращения терапевтических взаимоотношений;

• уметь оказать необходимую поддержку в условиях кризисной ситуации, помочь справиться со стрессом и посттравматическим синдромом, разрешить конфликт;

• уметь критически подойти к оценке результатов своей деятельности;

• оказывать помощь по осуществлению связей с другими организациями;

• применять социальную и психологическую теорию на практике.

Наряду с принципом единства теоретических знаний и практических навыков к числу общеметодологических следует отнести также следующие принципы социальной работы:

• гуманизма, основывающийся на признании человека высшей ценностью и предполагающий осуществление всех его прав;

• справедливости, обеспечивающий условия для реализации социальной работы и способствующий повышению устойчивости, жизнеспособности и гибкости социальной работы;

• компетентности, предполагающий глубокое знание теоретических основ социальной работы и умение применять их на практике;

• альтруизма, основывающийся на признании блага другого более значимым, чем интересы своего «Я»;

• личностного и индивидуального подхода, предполагающий видение за каждой социальной проблемой интересы конкретной личности;

• комплексности, обуславливающий одновременное решение связанных между собою социальных проблем, возникающих на разных уровнях социальности;

• оптимальности, руководствуясь которым социальный работник должен находить наиболее адекватное для своего клиента решение его проблемы;

• универсальности, предполагающий оказание помощи каждому нуждающемуся в ней;

• посредничества, определяющий взаимосвязь и преемственность социальной работы и социальной политики государства;

• последовательности и перманентности, определяющий подход к социальной работе как непрерывной, систематической и целенаправленной деятельности;

• аттракции, предполагающий применение максимального разнообразия способов общения, направленных на достижение социальной общности между социальным работником и клиентом при сохранении их индивидуальности;

• ответственности перед клиентом, предполагающий приоритетность для социального работника интересов и благополучия клиентов как при принятии решений, так и при их реализации, что станет залогом доверительных отношений между ними.

В органической взаимосвязи с общеметодологическими принципами социальной работы находятся конкретно-практические организационные принципы, имеющие более узкую сферу применимости.

1. Принцип оптимальной расстановки кадров включает подбор и расстановку кадров, их ротацию и селекцию в конкретных социальных службах таким образом, чтобы обеспечить максимум возможностей для решения задач, стоящих перед ними. Этот принцип включает в себя необходимость учитывать уровень компетентности и профессионализма работников при назначении их на определенную должность, необходимость заботиться о предоставлении им возможности повысить свою квалификацию.

Строгое соблюдение данного принципа является залогом выполнения социальными работниками должностных обязанностей на высоком уровне при соблюдении их собственных прав.

2. Психолого-педагогические принципы включают принципы деятельности социальных подразделений, имеющих психологическую и педагогическую направленность. Они включают требование индивидуального дифференцированного подхода при осуществлении психолого-педагогического влияния, оценку условий жизнедеятельности клиентов для выбора наиболее результативных форм и методов работы с ними и другие требования.

3. Структурно-организационные методологические принципы взаимосвязаны с содержательным аспектом методологии социальной работы, образованного совокупностью методов, обеспечивающих целесообразность и эффективность социальной работы.

Под методом, согласно определению, понимают «сознательно и последовательно применяемый способ достижения цели». Следовательно, применительно к социальной работе под ее методами следует понимать конкретные способы, приемы и операции, применяемые для достижения индивидуальных или общественных позитивных изменений.

Социальные работники, стремясь к наиболее оптимальному взаимодействию с клиентом, должны использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы оказания помощи.

Всю совокупность методов (методик), используемых в социальной работе, можно классифицировать на две большие группы: теоретические и практические. Последнюю можно в свою очередь разграничить на профессиональные и этические методы.

К теоретическим методам социальной работы следует отнести общенаучные методы (сравнение, анализ, идеализацию, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, индукцию, дедукцию и т. д.), которые используются социальными работниками в практической деятельности в неявном виде, но имеют прямое отношение к принятию конкретных решений в тех или иных обстоятельствах, поиску адекватных этим обстоятельствам практических действий. Использование этих методов в процессе социальной работы определяется ее универсальным междисциплинарным характером.

Практические методы социальной работы — это совокупность специфических технологий, процедур и способов деятельности, посредством которых осуществляется социальная работа.

К практическим методам социальной работы можно отнести биографический (метод личных документов), посредством которого на основе исследования личных документов (автобиографий, дневников, мемуаров) изучаются субъективные стороны общественной жизни. Исследуемые документы фиксируют личные отношения человека к тем или иным социальным процессам, социально-психологическим ситуациям, в которые он был включен тем или иным образом (опосредованно или непосредственно). Применительно к обстоятельствам, биографический метод может моделироваться в такие разновидности, как ненаправленное интервью, свидетельства родственников и пр. Интервью — это метод сбора информации, заключающийся в том, что специально подготовленный интервьюер в непосредственном контакте с респондентом задает ему вопросы по предварительно составленной программе. Существуют разнообразные вариации этого метода: глубинное интервью, групповое, клиническое, личное, «мягкое-жесткое», направленное, фокусированное, интервью стандартизированное, структурированное, терапевтическое, экспертное. Все эти виды интервью позволяют социальному работнику выбрать наиболее адекватные для данной конкретной ситуации способы получения необходимой информации о клиенте и социальной помощи, в которой он нуждается.

Метод интервью включает в себя 4 стадии: формальное начало, рекогносцировка, детальное расследование, завершение. Источниками информации для интервьюера являются не только слова и заключенная в них смысловая информация, но и то, как они произносятся — интонации, темп речи, изменения вокализации клиента, иные виды экспрессивного поведения. Интервьюер должен определить причины, которые привели к нему клиента и установить сущность проблемы, решать которую предстоит. В процессе рекогносцировки следует выявить, что собой представляет клиент. Эта информация относится к конфиденциальной и вместе с тем весьма необходимой, поскольку на ее основе социальный работник намечает план помощи своему клиенту.

Среди практических методов социальной работы, имеющих чрезвычайно важное значение для установления источников проблем клиентов и разработки программ помощи и содействия, весьма значимым является метод консультирования. Посредством этого метода социальный работник вместе с клиентом рассматривает его проблему и ищет пути ее разрешения, дает конкретные советы и рекомендации. Метод консультирования — один из ведущих в социальной работе, поскольку посредством его осуществляется преобразование внутреннего мира клиента, переосмысление жизненных интересов и ценностей. Консультирование проводится разными способами, но каждый предполагает необходимость ответственности за свои действия.

Среди методов, используемых в практике социальной работы, особое место принадлежит методу социального моделирования. Социальная модель предполагает формализацию связей между социальным субъектом и социальными исследованиями с целью выявления более оптимальных позиций как тех, так и других, что позволяет оптимизировать механизмы реализации жизненных сил человека и группы. Информационной базой для социальных моделей служат статистические данные и результаты социологических исследований.

Многие методы, используемые социальными работниками носят междисциплинарный характер. Поэтому можно выделить среди профессионально-практических методы экономической направленности, медико-социальные, психолого-педагогические, административно-управленческие и др.

Применение тех или иных профессионально-практических методов социальной работы обуславливается спецификой объекта воздействия социальных служб, специализацией и занятостью социального работника (работник службы занятости, социального обслуживания, социальной защиты и т. д.) в конкретной сфере социальной защиты населения.

Многообразие методов делает чрезвычайно актуальной проблему выбора наиболее эффективного метода с точки зрения перспективы решения конкретной теоретической или практической задачи социальной работы.

Проблема соотношения между примененными методами социальной работы и результатами их применения предполагает необходимость разработки критериев оценки социальной работы, индикаторов ее эффективности. Показателями эффективности социальной работы может служить повышение уровня адаптации клиентов и уменьшение социальной дезорганизации в обществе, наличие позитивных преобразований в гуманизации условий жизнедеятельности, а также конкретные достигнутые в процессе социальной работы результаты.

Методы оценки эффективности социальной работы — это способы, приемы, оценки, дающие ответ на вопрос, насколько эффективны были примененные профессионально-практические методы. Полученные ответы и будут индикаторами эффективности социальной работы (соотношения результатов, достигнутых в процессе социальной работы и издержек, которые стимулировали достижение полученных показателей).

Пожалуй, самым продуктивным методом получения оценки эффективности социальной работы является параметрический (сравнительный) метод. Он предполагает сравнение двух ключевых параметров: каким было состояние клиента до оказания ему социальной помощи и каким оно стало после этого. Разница между этими двумя параметрами представляет собой критерий эффективности, свидетельствующий о действенности использованных методик и уровне достаточности предпринятых мер для решения конкретной проблемы.

Другим методом оценки эффективности может служить уровень удовлетворения потребностей клиента на основе периодических опросов клиента или сравнения эффективности предпринимаемых социальными службами мероприятий по отношению к нормативам или стандартам в той или иной области. Например, оценивая эффективность социальной работы с малообеспеченными слоями населения, следует сопоставить размеры оказываемой помощи с минимальным прожиточным уровнем жизни населения.

При оценке эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения применяется также метод оценки затрат. Он предполагает стоимостную оценку социальной помощи. При этом данные должны быть соотнесены с соответствующими показателями, достигнутыми ранее: ухудшились они или улучшились; возросли, уменьшились, сохранились в прежних объемах.

Реакция клиентов на социальную помощь является свидетельством не только эффективности или неэффективности социальной работы, но и показателем уровня профессионализма социальных работников, главным показателем которого является соблюдение требований профессиональной этики. Следует сказать, что применительно к профессии социального работника уровень нравственности должен быть основным критерием профессиональной пригодности к этому виду деятельности.

К основным этическим принципам социальной работы следует отнести следующие, принятые Международной Федерацией социальных работников, положения:

• каждый человек ценен своей индивидуальностью, которую следует учитывать и уважать;

• каждый человек имеет право на самореализацию и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества;

• каждое общество, независимо от его формы, должно функционировать так, чтобы предоставить максимум благ всем своим членам;

• в своей деятельности социальный работник должен руководствоваться принципом социальной справедливости;

• социальные работники обязаны все свои знания и навыки направлять на оказание помощи отдельным людям, группам, общинам в их развитии, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом;

• социальный работник должен оказывать помощь каждому, кто нуждается в ней;

• социальный работник соблюдает принцип личной неприкосновенности, конфиденциальности и ответственного использования информации в своей деятельности;

• социальный работник тесно сотрудничает со своими клиентами на их благо, но не в ущерб остальным; клиенты поощряются к участию в совместной работе и выгодах предполагаемого курса действий;

• социальному работнику следует свести до минимума применение правового принуждения при решении вопросов клиента;

• социальная работа несовместима с прямой или косвенной поддержкой индивидов, властных структур, использующих терроризм, пытки и другие действия, направленные на угнетение людей;

• социальные работники предпринимают этически оправданные действия и придерживаются их в соответствии с Международными этическими стандартами социальных работников, принятыми их профессиональными организациями.

В заключение следует констатировать, что изменение объективных условий реализации социальной работы неизбежно порождает новые социальные коллизии, связанные не только и не столько с самой действительностью, сколько с возникающими изменениями в отношениях и связях между людьми в ее процессе. Это обуславливает необходимость использования адекватных новым ситуативным обстоятельствам принципов и методов социальной работы В условиях нарастающей нестабильности в государстве социальные работники должны использовать всю мощь своего методологического арсенала, чтобы предотвратить увеличение социальной дезадаптации российского общества.

ЛИТЕРАТУРА

Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. — М., 1997.

Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. — М., 1997.

Социальная работа: Словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко — М., 1998.

Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С.И.Григорьев, Л.С.Гуслякова, В. А. Ельчанинов — М., 1994.

Теория социальной работы.: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. — М., 1998.

 

3 Советы по организации ведения дел для социальных работников

Тайм-менеджеры очень важны. Но справляться с большим объемом дел, графиком клиентов или просроченными документами — и сохранять хладнокровие, пока вы это делаете — сложно, кем бы вы ни были. Так как же это делают самые опытные профессионалы в области социальной работы?

Если вы только начинаете изучать социальную работу и широкий спектр профессий, доступных в этой области, или вы только что закончили школу, которая хочет знать, как быть хорошим социальным работником, оставаться организованным и максимально использовать свои возможности. время уведет вас далеко.

Вот наш лучший совет как для студентов, изучающих социальную работу, так и для начинающих специалистов.

1. Планируйте заранее

Чтобы правильно расставить приоритеты в потребностях ваших клиентов и эффективно управлять своими делами, вам необходимо начинать каждый день с четкого представления о том, что это повлечет за собой и каковы будут ваши обязанности. Самый простой способ сделать это – завести планировщик.

Лучший планировщик для социальных работников — тот, у которого есть ежедневный обзор, в котором есть места для заметок или ведения списка дел. Оттуда все зависит от личных предпочтений, но если вы склонны терять вещи на своем столе или в сумке, подумайте о цвете, который выделяется среди других ваших повседневных вещей. Оранжевые и розовые полоски под зебру, возможно, не в вашем стиле, но их сложно потерять.

 

2. Подружитесь с технологиями

Один из лучших советов для новых менеджеров по работе с клиентами? Технологии не должны быть дорогими или сложными. На самом деле, в Интернете есть множество бесплатных и недорогих продуктов, которые могут значительно упростить организацию работы. Такие платформы, как Google Docs или Notion, позволяют легко делать заметки, создавать таблицы и даже создавать шаблоны, к которым вы можете получить доступ с любого устройства с подключением к Интернету.

Имейте в виду, что вам не нужно делать все возможное для цифровой организации управления делами, если вы этого не хотите. Вы можете хранить свой календарь на телефоне, список дел в записной книжке и использовать цифровые шаблоны для заметок о делах, если это лучше всего подходит для вас.

 

3. Время блокировки

Хотели ли вы когда-нибудь, чтобы был способ улучшить концентрацию и продуктивность для задач, которых вы боитесь или всегда забываете? Блокировка времени может быть решением, которое вам нужно.

Эта техника тайм-менеджмента объединяет функции календаря и списка дел. Теория заключается в том, что, выделяя определенные блоки времени в течение дня на отдельные важные задачи, вы можете улучшить концентрацию, работать более эффективно и принимать более правильные решения. Это позволяет вам сосредоточиться на выполнении задач, а не на попытках многозадачности (или откладывании на потом).

Но, как и все стратегии тайм-менеджмента, она работает, только если вы знаете, что вам нужно делать и когда. Поэтому, если вы все еще боретесь с советом № 1, вы можете подождать, чтобы сначала освоить его.

 

Повысьте уровень своих навыков социальной работы в Baylor

Если для вас важно стать лучшим социальным работником, дальнейшее образование может помочь вам вывести свою карьеру и уход на новый уровень. Программа магистра социальной работы (MSW) в Бейлоре готовит студентов к изменению своих сообществ и мира к лучшему, и вы можете приобрести хорошие навыки управления временем и организации на этом пути.

 

Советы по организации вашей социальной жизни

Фото energepic.com с сайта Pexels

Я рано понял, что социальная работа может легко контролировать вас, если вы позволите ей. Я часто ловил себя на том, что теряю концентрацию, отвечая на каждый звонок и проверяя электронные письма в ту же секунду, как они приходят, даже ценой перерыва в туалете или поддержания водного баланса! Я переходил от написания оценок к звонкам, и это, наряду с пренебрежением моим основным благополучием, приводило к тому, что я чувствовал усталость, особенно к концу дня.

Пакетирование по времени

Что-то, что помогло мне внедрить пакетирование по времени в мою повседневную жизнь везде, где это возможно. Это включает в себя попытку сгруппировать похожие задачи, чтобы улучшить концентрацию и производительность. Я считаю, что оценки, как правило, являются наиболее интенсивными задачами, требующими много мыслительной обработки, и если я совмещаю их написание с телефонными звонками между ними, кажется, что они никогда не будут выполнены.

Учитывая это с практической точки зрения, я знаю, что в начале дня я чувствую себя наиболее отдохнувшим и сосредоточенным, поэтому я планирую оценки в начале дня.

Кейли Роуз Эванс © KRE

Это также хорошо работает, поскольку я работаю социальным работником в общественной команде для взрослых и много раз звоню или посещаю дома престарелых, где они не хотят разговаривать со мной до завтрака. ! Вы не можете всегда следовать этому плану, но я считаю полезным держать его в уме.

Книга Брайана Трейси «Съешь эту лягушку» также оказалась полезной, поскольку в ней предлагается сначала заняться самыми неотложными задачами, чтобы избежать повышенной тревожности и снижения продуктивности.

Я проверил это и обнаружил, что это применимо к моему опыту социальной работы. Я нахожу споры о финансах сложными, особенно если я чувствую, что человек на другом конце телефона пытается сбить меня с толку или делает заметки обо всем, что я говорю.

В результате я часто ловил себя на том, что бросаю задачу. Я перевернул это и начал сосредотачиваться на этих задачах раньше, когда это было возможно, что изменило мою практику. Я заметил, что как только эта задача была убрана, я почувствовал себя более мотивированным.

Почему у меня не сработал список дел

Когда мы думаем об организационных стратегиях, ваш разум легко может обратиться к классическому списку дел. Однако, учитывая непредсказуемый характер нашей профессии, я сомневаюсь, что социальная работа всегда соответствует этому линейному способу работы.

Наличие списка дел может приносить удовольствие в те дни, когда вы можете выполнять и отмечать задачи. Но это не так хорошо работает, когда — в одну минуту вы концентрируетесь на написании оценки, затем получаете телефонный звонок, который вам нужно записать, и в следующий момент вы вылетаете из двери на кризисный визит!

Из-за этого я часто застрял с кучей непонятных заметок на разных страницах, даже если мой список с самого начала был составлен из лучших побуждений и аккуратен. Это также привело к путанице в том, в каком порядке делать вещи, поскольку все казалось срочным, и это заставило меня чувствовать себя подавленным и что я никогда не достигаю достаточного.

Момент озарения

Я обнаружил, что категоризация информации помогла мне ощутить силу и контроль, уверенность в том, что все обязательства, которые я взял на себя, и задачи, которые еще предстоит выполнить, будут выполнены.

Ниже приведен шаблон, который я использую, с псевдонимами и ложными сценариями для обозначения моей системы. Я корректирую этот шаблон с течением времени, в зависимости от приоритетов моей роли. Этот шаблон мне очень помог, так как я искренне беспокоился, что не смогу заниматься социальной работой, если не найду способ запомнить всю информацию, которой жонглировал! Надеюсь, это побудит вас задуматься о разработке собственной надежной системы.

Ⓒ Кейли Роуз Эванс

Система цветового кодирования

Система цветового кодирования помогает расставлять приоритеты в работе. Если некоторые дела в столбце «на данный момент в порядке», это может создать свободное пространство для рассмотрения тех, которым необходимо отдать приоритет, в красной и розовой секциях.

Предоставление гибкости является обязательным требованием, поскольку ситуации быстро меняются, и поэтому ее можно корректировать в течение дня по мере возникновения непредвиденных обстоятельств. Шаблон также является полезным инструментом, который позволяет вам подумать о том, почему вы можете чувствовать себя подавленным в определенные дни. Если у вас много «красных», это может указывать на то, что вам нужна поддержка.

Я стараюсь выделять себе небольшой промежуток времени для обновления этой таблицы каждый день, что может показаться пустой тратой времени, но на самом деле я гораздо эффективнее использую ее. Это также способствует моему благополучию, поскольку означает, что мне не нужно слишком много держать в голове, обеспечивая отключение в конце дня.

Это рабочий документ, копию которого я сохраняю и ставлю дату каждый день. Реальность такова, что у меня не всегда есть возможность делать это каждый день, но даже если оставить это до конца недели, это работает как инструмент, чтобы запустить и активировать мою память в процессе ее обновления всякий раз, когда я могу.

Нет универсального решения 

Не существует универсального подхода к организации большого и сложного объема работы в социальной сфере. Это индивидуальная вещь и зависит от того, что вы делаете и как вы работаете лучше всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *