Как надо написать: Как научиться грамотно писать? — Meduza

Содержание

Как научиться грамотно писать? — Meduza

1

Что случилось?

16 апреля более чем в 700 городах по всему миру пройдет Тотальный диктант по русскому языку — самая масштабная на планете акция по проверке грамотности. В преддверии (запомните, как пишется это слово!) диктанта «Медуза» попросила организаторов акции напомнить читателям некоторые правила. 

2

Я никаких правил не знаю, а пишу грамотно!

Поздравляем. Действительно, можно писать слова без ошибок, даже если вы не знаете, какое правило тут действует. Это так называемая врожденная грамотность (обратите внимание: слова, следующие после так называемый, не заключаются в кавычки). Конечно, никакая она не врожденная: если ребенок никогда не видел ни одного русского текста, он не напишет без ошибок слова девчонка, серебряный, майонез. Механизм «врожденной грамотности» такой: когда ребенок много читает, он просто выучивает, как пишутся слова. Сотни раз увидев в книгах слово серебряный, человек запоминает его графический облик, и ему не надо вспоминать правило «-н-/-нн- в суффиксах прилагательных». Но, конечно, достичь идеальной грамотности, ни разу не открыв учебник русского языка и справочник по правописанию, невозможно.

3

А сколько всего правил правописания в русском языке?

Точное число назвать сложно, потому что непонятно, как считать: где проходит граница между правилами и подпунктами правил? Но какие-то цифры можно назвать. Подготовленный Орфографической комиссией РАН полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией В. В. Лопатина (М., 2006) содержит 219 параграфов в части «Орфография» и 167 параграфов в части «Пунктуация». Если считать каждый параграф (независимо от его объема) отдельным правилом, тогда можно сказать, что в русском языке около 400 правил правописания.

4

В каких словах люди ошибаются чаще всего?

Можно назвать несколько «горячих точек» русского правописания. Это написание одной и двух букв н в причастиях и прилагательных, написание двойных согласных в русских и заимствованных словах, написание и/ы после приставок, употребление твердого и мягкого знаков, особенно в глаголах на -тся/-ться, слитное/дефисное/раздельное написание сложных слов, употребление прописных и строчных букв.

5

Давайте по порядку. Кованая решетка или кованная решетка? Как различать причастия и прилагательные?

Отглагольные прилагательные, образованные от глаголов несовершенного вида (такие глаголы отвечают на вопрос «что делать?»), пишутся с одной н: кованая решетка, жареная картошка, крашеные скамейки. В отличие от отглагольных прилагательных, причастия пишутся с двумя н. Опознать причастие помогают зависимые слова: кованная (кем?) мастером решетка, жаренная (на чем?) на сковородке картошка, крашенные (чем?) зеленой краской скамейки.

6

Почему пишется предынфарктный, но постинфарктный?

Дело в том, что эти приставки различаются по происхождению. После приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс- для передачи звука [ы] пишется буква и, например: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постимпрессионизм, постинфарктный. А после русских приставок, кончающихся на согласный, пишется, в соответствии с произношением, буква ы, например: безыскусный, безысходный, сыскать, изыскивать, подыгрывать, предынфарктный, предыстория, розыск, сымпровизировать. В каждом уважающем себя правиле должны быть исключения, и здесь они тоже есть. После русских приставок меж- и сверх- пишется и: межиздательский, сверхинтересный.

7

Напомните правило про -тся/-ться

Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?»: купаться, кусаться, считаться, бодаться. Например: малыш любит (что делать?) купаться. Мягкий знак не пишется в форме 3-го лица единственного и множественного числа. Эти формы отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?», «что сделает?», «что сделают?»: купается, кусается, считаются, бодаются. Например: малыш охотно (что делает?) купается.

8

С какой буквы пишется слово «вы»?

Местоимение вы пишется с большой буквы только при обращении к одному лицу и только в текстах следующих жанров: личные письма, деловые документы (заявления, служебные записки и пр. ) и анкеты. Например, в заявлении, адресованном начальнику: Прошу Вас предоставить мне… При обращении к нескольким лицам вы пишется только с маленькой буквы. Написание Уважаемые клиенты! Приглашаем Вас… — орфографическая ошибка.

9

В течение месяца или в течении месяца?

Нужно запомнить написание следующих слов и сочетаний:

— В течение чего-либо (во время чего-либо), например: в течение месяца. Но: изгибы в течении реки.

— В заключение чего-либо (под конец), например: в заключение доклада. Но: он написал статью, находясь в заключении (под арестом).

— Вследствие чего-либо (по причине), например: отставание вследствие болезни. Но: в следствии по этому делу появились новые детали.

Запомните также написание наречия впоследствии. 

10

Офшор или оффшор? Какое здесь действует правило?

Правил написания двойных согласных в корнях заимствованных слов нет. Точнее, есть только одно правило: такое написание определяется в словарном порядке (по орфографическому словарю). Например, пишутся с одиночной согласной слова алюминий, галерея, балюстрада, дилетант, импресарио (да-да!), капучино, офис, офшор, тореро. Но пишется двойная согласная в словах аббревиатура, аккомпанемент, апелляция, коррозия, стеллаж, терраса, триллер, хлорофилл. Словом, каждый раз, если сомневаетесь, надо смотреть в словарь.

11

Вы сказали: смотреть в словарь. А в какой?

Самый полный орфографический словарь современного русского языка — Русский орфографический словарь под редакцией В. В. Лопатина и О. Е. Ивановой. В 2012 году вышло в свет 4-е издание этого словаря. В интернете есть удобный сайт «Грамота.ру», где можно проверить правописание, произношение, значение слов, задать вопрос специалистам справочной службы русского языка, написать интерактивные диктанты.

Автор: Владимир Пахомов, главный редактор «Грамота.ру», член экспертного совета «Тотального диктанта»

Как правильно написать? / Законодательная Дума Томской области

По материалам сайта http://www. gramota.ru

Слова и обороты деловой речи, не требующие выделения знаками препинания

В списке представлены слова и выражения, о пунктуационном оформлении которых часто спрашивают посетители «Справочного бюро» ГРАМОТЫ.РУ 
Следует запомнить, что эти слова обычно не выделяются знаками препинания:
 

аналогично
более или менее
буквально
в (конечном) итоге
в конечном счете
в крайнем случае
в лучшем случае
в любом случае
в общем и целом
в основном в особенности
в отдельных случаях
в первую очередь
в противном случае
в результате
в связи с этим
в таком случае
в то же время
в целом в этой связи
вдобавок
вместе с тем
во что бы то ни стало
впоследствии
всё-таки
главным образом
зачастую
исключительно
как максимум
как минимум
между тем
на всякий случай
на крайний случай
по возможности
по меньшей мере
по мере возможности по-прежнему
практически
при (всем) желании
при всем (при) том
при случае
при этом
приблизительно
равным образом
самое большее
самое меньшее
тем не менее
фактически
 

Какую дату ставить в документе?

Датой документа считается дата его подписания, для акта — дата события, для протокола — дата заседания, принятия решения.

При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак — точка:

  • 27.08.2007,
  • 01.09.2007.

Возможно также буквенно-цифровое обозначение даты: 5 марта 1999 г., 1 сентября 2007 г.

Как писать, с пробелом или без пробела: 1500г.; 150г. до н.э. / 1500 г., 150 г. до н. э.?

Графически наличие пробела — признак слова. Следует разделять все сокращения и цифры: 2007 г., 2008-2014 гг., с 2001 по 2008 г.

Можно ли так писать дату в документах: 19.04.08?

День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр (через точку), год — четырьмя арабскими цифрами: 19.04.2008.

Если дата записывается цифрами (22.08.2007), уместно ли после 2007 писать «года», и если уместно, то как правильно это делать?

Если в состав даты входит день месяца (число), месяц и год, то возможно различное написание:

  • цифрами: 22. 08.2007;
  • словами и цифрами: 22 августа 2007 года; 22 августа 2007 г.;
  • только словами: двадцать второе августа две тысячи седьмого года.

Если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.

Как правильно писать: 2000-2002 г.г. или 2000-2002 гг.?

Принятое сокращение слова годы — гг.

Следует писать: 2000-2002 гг. Такое сокращение читается как «двухтысячный — две тысячи второй годы».

Обратите внимание: между числами ставится тире, без пробелов с обеих сторон.

«Адресат» при написании заявления центрируется по правому краю или по левому, но в правой части листа?

Реквизит «адресат» обычно выравнивается по левому краю, но всегда находится в правой части листа.

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.
  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.
  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50-60-е годы, в 80-90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м — 20-х рядах.

Источник: Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление издания / Сост. и общ. ред. А. Э. Мильчина. М., 1985.

Как расставить знаки препинания в первой фразе договора, содержащей обозначения договаривающихся сторон?

Правильным является такой вариант расстановки знаков препинания в этой фразе: Государственное предприятие «Общение», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора Поповича Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин Росийской Федерации Бабкин Иван Васильевич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем…

Обратите внимание на то, что в этой фразе слова с одной стороны и с другой стороны выступают в функции обстоятельства и не являются вводными, а значит и не требуют выделения знаками препинания.

Нужна ли запятая после слов «С уважением» в конце делового письма?

После слов «С уважением» принято ставить запятую, несмотря на то что правила правописания не регламентируют этот случай.

Например, корректно:
С уважением,
главный бухгалтер ООО «Морской пейзаж»
Д.О. Иванцева

Нужна ли точка после подписи в деловом письме?

Точка после подписи в деловом письме не ставится. В документах, в том числе в деловых письмах, подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), не составляющего законченного предложения.

Следует отметить, что в газетных и журнальных сохраняется традиция ставить точку после подписи автора, если подпись располагается после основного текста статьи.

Что ставить после обращения Уважаемый господин Иванов — восклицательный знак или запятую?

Первая фраза делового письма — обращение — может заканчиваться восклицательным знаком или запятой. В случае если стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы. Если стоит восклицательный знак — пишем первое предложение с прописной.

7 способов улучшить свои навыки письма

От отправки электронных писем до подготовки презентаций письмо часто является повседневной задачей во многих профессиях, охватывающих самые разные отрасли. Навыки письма выходят за рамки грамматики и орфографии. Точность, ясность, убедительность и некоторые другие элементы играют важную роль в обеспечении того, чтобы ваше письмо передало правильное сообщение.

Что такое навыки письма?

Письмо — это технический навык, который используется для эффективного письменного общения. Хотя они могут варьироваться в зависимости от того, что вы пишете, есть несколько, которые выходят за рамки категорий. Навыки письма могут, в частности, включать:

Каждый из этих компонентов может влиять на качество письма.

Почему важны навыки письма?

Умение хорошо писать — это форма эффективного общения, которую многие работодатели считают важнейшим профессиональным навыком. На самом деле сильная коммуникация — письменная, вербальная, невербальная и визуальная — входит в число девяти распространенных навыков трудоустройства, которые работодатели ищут в кандидатах на работу.

Независимо от вашей должности, обладая хорошими письменными навыками, вы сможете четко транслировать свои мысли в значимые сообщения, что позволит вам делиться своими идеями, строить отношения и укреплять свой профессиональный имидж.

Узнайте больше: Важные навыки общения и способы их улучшения

Как улучшить свои навыки письма

Писательство, как и любой другой навык, можно улучшить со временем и практикой. Вот несколько стратегий развития собственного письменного общения:

1. Повторите основы грамматики и правописания.

Грамматика и правописание составляют основу хорошего письма. Письмо с правильной грамматикой и правописанием сообщает читателю о вашем профессионализме и внимании к деталям. Это также делает ваш текст более понятным.

Кроме того, знание того, когда и как использовать менее распространенные знаки препинания, такие как двоеточие, точка с запятой и длинное тире, может открыть новые способы структурирования предложений и повысить качество письма.

Если вы хотите улучшить свою грамматику и орфографию, начните с чтения учебника по письму. Элементы стиля Уильяма Станка и Э.Б. Белый долгое время считался одним из основных продуктов для писателей. Вы можете найти аналогичные ресурсы в местной библиотеке, книжном магазине или в Интернете.

2.

Прочтите то, что хотите написать.

Зная, как может выглядеть законченное произведение, вы сможете руководствоваться своим собственным. Если вы пытаетесь написать юмористический рассказ, читайте юмористические рассказы. Писать рецензию на книгу? Найдите несколько и обратите внимание на то, как они структурированы. Обратите внимание на то, что делает их хорошими и чему вы хотите подражать (без плагиата, конечно). Если вы работаете над школьным заданием, вы можете попросить преподавателя привести примеры удачных работ прошлых учеников.

Сделайте чтение частью своей повседневной жизни, чтобы улучшить навыки письма. Попробуйте читать новости утром или взять книгу перед сном. Если в прошлом вы не были большим читателем, начните с тем, которые вам интересны, или попросите друзей и семью порекомендовать вам. Постепенно вы начнете понимать, какие темы, жанры и авторы вам нравятся.

3.

Вычитка.

Хотя заманчиво отправить работу, как только вы ее закончите, выделите некоторое время, чтобы пересмотреть то, что вы написали, чтобы выявить большие и маленькие ошибки. Вот несколько советов по корректуре, о которых следует помнить:

  • Начните с простых исправлений, затем переходите к более масштабным изменениям. Если вы начнете с более простых изменений, вы сможете настроиться на корректуру, еще раз перечитать свою работу и избавиться от отвлекающих факторов, чтобы вы могли сосредоточиться на более крупных правках. Прочитайте свою работу, чтобы найти опечатки, несоответствия и грамматические ошибки. Затем решите более серьезные проблемы со структурой или неудобными переходами.

  • Если вы можете сказать что-то меньшим количеством слов, сделайте это. Излишняя многословность может затуманить ваше сообщение и запутать читателя. Сократите фразы, которые являются излишними, повторяющимися или очевидными.

Следует ли вам использовать компьютерные средства проверки орфографии и грамматики?

Многие компьютерные инструменты, такие как проверка орфографии в текстовом процессоре или Grammarly, могут помочь вам найти и исправить простые орфографические и грамматические ошибки. Эти инструменты не идеальны, но могут помочь даже самым опытным писателям избежать ошибок. Обратите внимание на часто выделенные слова или фразы, чтобы избежать подобных ошибок в будущем.

4.

Получить отзыв.

Независимо от того, пишете ли вы электронные письма или эссе, попросите оставить отзыв — это отличный способ узнать, как кто-то, кроме вас самих, интерпретирует ваш текст. Имейте представление о том, на чем должен сосредоточиться ваш корректор — на структуре, заключении, убедительности аргумента или на чем-то еще.

Обратитесь к надежному другу, члену семьи, коллеге или инструктору. Если вы учитесь, в вашей школе также может быть центр письменных ресурсов, к которому вы можете обратиться.

Вы также можете создать писательскую группу или записаться на курсы письма. Найдите курсы письма в Интернете, в местном колледже или на независимых семинарах по письму в вашем городе.

5.

Подумайте о структуре.

Грамматика и орфография делают ваш текст последовательным и разборчивым, а структура гарантирует, что основные идеи дойдут до читателя.

Во многих случаях формирование контура помогает укрепить структуру. План может прояснить, что вы надеетесь передать в каждом разделе, позволит вам визуализировать ход вашего произведения и выявить части, которые требуют дополнительных исследований или размышлений.

Структура может выглядеть по-разному в зависимости от того, что вы пишете. В эссе обычно есть введение, основные абзацы и заключение. Художественное произведение может следовать шестиэтапной структуре сюжета: экспозиция, развитие действия, кульминация, затухание действия, развязка и развязка. Выберите то, что лучше всего подходит для ваших целей.

6.

Запись.

Как и многие навыки, один из лучших способов улучшить свои навыки письма — это практика. Вот несколько способов начать работу:

  • Начните вести журнал или блог.

  • Запишитесь на курсы или семинары по письму.

  • Практика свободного письма.

  • Пишите письма друзьям или родственникам.

  • Подготовьте авторскую статью для местной газеты или публикации, которая вам нравится.

7.

Некоторые распространенные исправления.

Даже если текст грамматически правильный, вы можете сделать его более динамичным и интересным, отполировав его. Вот несколько распространенных способов улучшить письмо:

  • Выберите сильные глаголы (например, «побежал», «побежал» или «побежал» вместо «побежал»).

  • Избегайте пассивного залога.

  • Изменяйте длину предложения.

  • Вырезать ненужные слова.

  • Замените клише оригинальными формулировками.

Демонстрация своих навыков письма при поиске работы

Ваши навыки письма будут проявляться на протяжении всего процесса поиска работы, независимо от того, намерены ли вы демонстрировать их. Это связано с тем, что заявления о приеме на работу в основном представляют собой письменные материалы, включая ваше сопроводительное письмо, резюме и сообщения электронной почты. Используйте эти возможности, чтобы продемонстрировать свои навыки письма потенциальным работодателям, предоставив четкие, точные и привлекательные материалы.

Кроме того, если у вас есть специальные знания, такие как опыт написания юридических, медицинских, технических или научных работ, вы можете отметить это в разделе навыков резюме и более подробно описать этот опыт в сопроводительном письме или во время собеседований.

Подготовьтесь к работе с подпиской на Coursera Plus

Начните 7-дневную бесплатную пробную версию
  • Получите доступ к более чем 7000 учебных программ от университетов и компаний мирового класса, включая Google, Yale, Salesforce и других
  • Попробуйте разные курсы и найдите наиболее подходящий без дополнительных затрат
  • Получите сертификаты за пройденные программы обучения
Начните 7-дневную бесплатную пробную версию

Начало работы

Независимо от того, являетесь ли вы ученым или менеджером по продукции , журналист или предприниматель, эффективное письмо позволит вам донести свои идеи до всего мира. Благодаря практике, знакомству и ознакомлению с основными правилами вы сможете использовать свое письмо, чтобы сказать именно то, что вы хотите сказать.

Если вы ищете структурированный способ расширить свои навыки письма, изучите курсы письма на Coursera — первая неделя бесплатна.

Предоставьте своей команде доступ к каталогу из более чем 8000 увлекательных курсов и практических проектов с пошаговыми инструкциями, которые помогут им развить эффективные навыки. Узнайте больше о Coursera для бизнеса.

Автор Coursera • Обновлено

Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

Руководство для начинающих по написанию эссе

Академическое эссе — это целенаправленное письменное произведение, в котором излагается идея или аргумент с использованием доказательств, анализа и интерпретации.

Есть много типов эссе, которые вы можете написать, будучи студентом. Содержание и объем эссе зависят от вашего уровня, предмета изучения и требований курса. Тем не менее, большинство эссе на университетском уровне носят спорный характер — они направлены на то, чтобы убедить читателя в определенной позиции или точке зрения по теме.

Процесс написания эссе состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовка: Выберите тему, проведите исследование и составьте план эссе.
  2. Письмо : Изложите свою аргументацию во введении, разверните ее доказательствами в основной части и завершите заключением.
  3. Редакция:  Проверьте содержание, организацию, грамматику, орфографию и форматирование эссе.

В этом руководстве мы расскажем, что включить во введение, основную часть и заключение академического эссе, используя абзацы из нашего примера интерактивного эссе.

Содержание

  1. Процесс написания эссе
  2. Подготовка к написанию эссе
  3. Написание введения
  4. Написание основной части
  5. Написание заключения
  6. Проверка эссе list
  7. Слайды лекций
  8. Часто задаваемые вопросы о письме сочинение

Процесс написания эссе

Процесс подготовки, написания и исправления применяется к каждому эссе или статье, но время и усилия, затрачиваемые на каждом этапе, зависят от типа эссе.

Например, если вам поручили описательное эссе из пяти абзацев для класса старшей школы, вы, вероятно, потратите больше всего времени на этап написания; с другой стороны, для аргументативного эссе на уровне колледжа вам нужно будет потратить больше времени на изучение темы и разработку оригинальной аргументации, прежде чем вы начнете писать.

Подготовка к написанию реферата

Прежде чем начать писать, убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы хотите сказать и как вы собираетесь это сказать. Чтобы убедиться, что вы готовы, выполните несколько ключевых шагов:

  1. Поймите свое задание: Какова цель этого эссе? Какова продолжительность и крайний срок выполнения задания? Есть ли что-то, что вам нужно уточнить у вашего учителя или профессора?
  2. Определите тему: Если вам разрешено выбирать тему самостоятельно, попробуйте выбрать то, о чем вы уже немного знаете и что вас заинтересует.
  3. Проведите исследование: Читайте первичные и вторичные источники и делайте заметки, которые помогут вам выработать свою позицию и угол зрения по теме. Вы будете использовать их в качестве доказательства своих очков.
  4. Придумайте тезис:  Тезис — это центральный пункт или аргумент, который вы хотите выдвинуть. Четкий тезис необходим для целенаправленного эссе — вы должны постоянно возвращаться к нему во время написания.
  5. Создайте план: Наметьте примерную структуру вашего эссе в виде плана. Это облегчает начало написания и помогает вам не сбиться с пути.

Когда у вас будет четкое представление о том, что вы хотите обсудить, в каком порядке и какие доказательства вы будете использовать, вы готовы начать писать.

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Написание введения

Введение задает тон вашему эссе. Он должен заинтересовать читателя и проинформировать его о том, чего ожидать. Введение обычно занимает 10–20 % текста.

1. Подсоедините считыватель

Первое предложение введения должно вызвать у читателя интерес и любопытство. Это предложение иногда называют крючком. Это может быть интригующий вопрос, удивительный факт или смелое заявление, подчеркивающее актуальность темы.

Допустим, мы пишем эссе о разработке шрифта Брайля (система чтения и письма с выпуклыми точками, используемая слабовидящими людьми). Наш хук может сделать сильное заявление по теме:

Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности.

2. Предоставьте информацию по вашей теме

Далее важно дать контекст, который поможет читателю понять ваши аргументы. Это может включать в себя предоставление справочной информации, обзор важной научной работы или дебатов по теме, а также объяснение сложных терминов. Не указывайте слишком много деталей во введении — вы можете уточнить в основной части своего эссе.

3. Представить тезис

Затем вы должны сформулировать свой тезис — главный аргумент, который вы собираетесь привести. Утверждение тезиса обеспечивает фокус и сигнализирует о вашей позиции по теме. Обычно это одно-два предложения. Утверждение тезиса для нашего эссе о Брайле могло бы выглядеть так:

Будучи первой системой письма, разработанной для слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты.

4. Сопоставьте структуру

В более длинных эссе вы можете закончить введение кратким описанием того, что будет рассмотрено в каждой части эссе. Это проведет читателя по вашей структуре и даст представление о том, как будет развиваться ваша аргументация.

Пример введения к эссе

Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности. Система письма с выпуклыми точками, используемая слепыми и слабовидящими людьми, была разработана Луи Брайлем во Франции в девятнадцатом веке. В обществе, которое не ценило людей с ограниченными возможностями в целом, слепота была особенно стигматизирована, а отсутствие доступа к чтению и письму было серьезным препятствием для участия в жизни общества. Идея тактильного чтения не была совершенно новой, но существующие методы, основанные на зрительных системах, было трудно освоить и использовать. Являясь первой системой письма, разработанной для слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты. Это эссе начинается с обсуждения положения слепых в Европе девятнадцатого века. Затем описывается изобретение шрифта Брайля и постепенный процесс его принятия в системе обучения слепых. Впоследствии в нем исследуется широкомасштабное влияние этого изобретения на социальную и культурную жизнь слепых людей.

Напишите введение к эссе

Написание основной части

В основной части эссе вы приводите аргументы в поддержку своего тезиса, предоставляете доказательства и развиваете свои идеи. Его цель состоит в том, чтобы представить, интерпретировать и проанализировать информацию и источники, которые вы собрали для поддержки своей аргументации.

Длина основного текста

Длина тела зависит от типа эссе. В среднем основная часть составляет 60–80% вашего эссе. Для эссе средней школы это может быть всего три абзаца, но для эссе аспирантуры из 6000 слов основная часть может занимать 8–10 страниц.

Структура абзаца

Чтобы придать эссе четкую структуру, важно разбить его на абзацы. Каждый абзац должен быть сосредоточен вокруг одного главного пункта или идеи.

Эта идея представлена ​​в тематическом предложении. Тематическое предложение, как правило, должно начинаться с предыдущего абзаца и указывать на то, что нужно сделать в этом абзаце. Переходные слова можно использовать для создания четких связей между предложениями.

После тематического предложения представьте доказательства, такие как данные, примеры или цитаты из соответствующих источников. Обязательно интерпретируйте и объясните доказательства и покажите, как они помогают развить вашу общую аргументацию.

Пример абзаца из эссе

Отсутствие доступа к чтению и письму ставило слепых в крайне невыгодное положение в обществе девятнадцатого века. scribbr.com/citing-sources/how-to-paraphrase/">paraphrasing</a> from a source.» data-kb-color=»green»> Текст был одним из основных методов, с помощью которых люди занимались культурой, общались с другими и получали доступ к информации; без хорошо развитой системы чтения, которая не опиралась на зрение, слепые люди были исключены из социального участия (Weygand, 2009). В то время как люди с инвалидностью в целом страдали от дискриминации, слепота широко рассматривалась как самая серьезная инвалидность, и считалось, что слепые люди неспособны заниматься профессией или совершенствоваться с помощью культуры (Weygand, 2009).). Это демонстрирует важность чтения и письма для социального статуса в то время: без доступа к тексту считалось невозможным полноценное участие в жизни общества. Слепые люди были исключены из мира зрячих, но также полностью зависели от зрячих людей в плане информации и образования.

См. полный пример эссе

Написание заключения

Заключение — это последний абзац эссе. Обычно он должен занимать не более 10–15% текста. Сильный вывод эссе:

  • Возвращает к вашей диссертации
  • Связывает воедино ваши основные идеи
  • Показывает, почему ваш аргумент имеет значение

Великолепное заключение должно заканчиваться запоминающимся или эффектным предложением, которое оставляет у читателя сильное финальное впечатление.

Что не включать в заключение

Чтобы заключение вашего эссе было максимально убедительным, следует избегать нескольких вещей. Наиболее распространенные ошибки:

  • Включая новые аргументы или доказательства
  • Подрыв ваших аргументов (например, «Это всего лишь один из многих подходов»)
  • Использование заключительных фраз типа «Подводя итог…» или «В заключение…»
Пример заключения эссе

Шрифт Брайля проложил путь к кардинальным культурным изменениям в отношении к слепым и предоставленным им возможностям. Инновация Луи Брайля заключалась в том, чтобы переосмыслить существующие системы чтения с точки зрения слепых, и успех этого изобретения потребовал от зрячих учителей адаптации к реальности своих учеников, а не наоборот. В этом смысле шрифт Брайля способствовал более широким социальным изменениям статуса слепоты. Новые инструменты доступности дают практические преимущества тем, кто в них нуждается, но они также могут изменить точки зрения и отношение тех, кто в них не нуждается.

Напишите заключение к сочинению

Контрольный список для эссе

  • Мое эссе соответствует требованиям задания (тема и объем).

  • Мое введение вызывает интерес у читателя и предоставляет всю необходимую справочную информацию по теме.

  • Мое введение содержит тезис, в котором излагаются суть и позиция эссе.

  • Я использую абзацы для структурирования эссе.

  • Я использую тематические предложения для введения каждого абзаца.

  • Каждый абзац имеет единую направленность и четкую связь с тезисом.

  • Я делаю четкие переходы между абзацами и идеями.

  • Мой вывод не просто повторяет мои тезисы, но устанавливает связи между аргументами.

  • Я не ввожу в заключение новые аргументы или доказательства.

  • Я цитировал в тексте каждую цитату или фрагмент информации, полученный из другого источника.

  • В конце своего эссе я включил справочную страницу, в которой перечислены все подробности обо всех моих источниках.

  • Мои цитаты и ссылки правильно оформлены в соответствии с требуемым стилем цитирования.

  • У моего эссе интересное и информативное название.

  • Я соблюдал все рекомендации по форматированию (например, шрифт, номера страниц, межстрочный интервал).

Молодец!

Ваше эссе соответствует всем самым важным требованиям. Наши редакторы могут провести окончательную проверку, чтобы помочь вам с уверенностью отправить заявку.

Услуги по вычитке и редактированию эссеВернуться к контрольному списку

Слайды лекций

Открыть Google SlidesЗагрузить PowerPoint

Часто задаваемые вопросы о написании эссе

Что такое эссе?

Эссе — это целенаправленное письменное произведение, которое объясняет, аргументирует, описывает или рассказывает.

В старших классах вам, возможно, придется написать много разных сочинений, чтобы развить свои навыки письма.

Академические эссе на уровне колледжа обычно содержат аргументы: вы разрабатываете четкий тезис по своей теме и обосновываете свою позицию, используя доказательства, анализ и интерпретацию.

Какова структура эссе?

Структура эссе делится на введение, в котором представлена ​​ваша тема и формулировка тезиса, основная часть, содержащая ваш глубокий анализ и аргументы, и заключение, в котором излагаются ваши идеи.

Структура основной части может быть гибкой, но вы всегда должны уделять некоторое время размышлениям о том, как вы можете организовать свое эссе, чтобы оно наилучшим образом соответствовало вашим идеям.

Что входит во вступление к эссе?

Вступление к эссе должно включать три основных элемента в следующем порядке:

  1. Вводная зацепка, привлекающая внимание читателя.
  2. Соответствующая справочная информация, которую должен знать читатель.
  3. Тезис, в котором представлена ​​ваша основная мысль или аргумент.

Длина каждой части зависит от объема и сложности вашего эссе.

Зачем мне тезис?

Тезис необходим в любом академическом эссе или исследовательской работе по двум основным причинам:

  • Он дает направление и направленность вашего письма.
  • Он дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.

Без четкой формулировки тезиса эссе может закончиться бессвязностью и расфокусированностью, из-за чего читатель не будет уверен в том, что именно вы хотите сказать.

Когда нужно указывать источники?

На уровне колледжа вы должны правильно цитировать свои источники во всех эссе, научных работах и ​​других академических текстах (кроме экзаменов и занятий в классе).

Добавляйте ссылку каждый раз, когда цитируете, перефразируете или резюмируете информацию или идеи из источника. Вы также должны предоставить полную информацию об источнике в библиографии или списке литературы в конце вашего текста.

Точный формат ваших цитат зависит от того, какой стиль цитаты вы должны использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *