Как лучше представить дизайн студию: рассказываем о работающих методах — Дизайн на vc.ru

Содержание

рассказываем о работающих методах — Дизайн на vc.ru

На рынке постоянно появляются новички. Фрилансеры объединяются в творческие группы, те — в небольшие студии, которые становятся большими и превращаются в агентства. Чтобы стать частью этого движения, начинающему дизайнеру нужно продемонстрировать навыки с помощью портфолио. В этой статье мы рассказываем, как собрать его эффективно и этично.

4274 просмотров

Чтобы собрать портфолио из проектов, нужны заказы, а чтобы получить заказы, нужно портфолио — получается замкнутый круг. Но из него можно вырваться, если последовать предложенным в статье советам.

Совет №1. Делать первые проекты бесплатно

Самый распространенный способ собрать портфолио — предложить кому-то услуги бесплатно или по себестоимости. Как правило, такая потребность есть у небольших компаний и стартапов. Найдите такую компанию и договоритесь с ней о создании нужного им продукта: логотип, видеоролик, сайт.

Важно понимать, что ваша задача — сделать хорошо, не жалея времени и сил.

Следует вкладываться в проект так, будто смета за него в 10 раз больше той, которую вы можете себе представить. Вы все равно не заработаете существенных денег, а если получится отличный результат — это действительно усилит ваше портфолио. Не забудьте договориться на берегу, что данную работу вы бы хотели выложить к себе в портфолио и зафиксировать согласие клиента в письменном виде, хотя бы по электронной почте. Чтобы вам не сели на шею, обсудите заранее, какой именно перечень работ вы делаете и на таких условиях.

Есть много некоммерческих организаций и благотворительных фондов, у которых нет денег на маркетинг. Если вы предложите свои услуги, кто-то обязательно согласится. Это хороший старт карьеры, потому что социальным организациям нужна активность, а вам — портфолио.

Совет №2. Используйте учебные работы в портфолио

Сейчас многие дизайнеры входят в профессию через онлайн-унниверситеты. Помимо полученных навыков и сертификата об обучении, на таких курсах делается много учебных проектов, и на их основе формируется первичное портфолио.

Если вы получаете более классическое образование в сфере дизайна, можно активничать и в университете.

Даже если специальность не творческая, у учебного заведения найдутся газета, журнал и канал, находящиеся в ведении студентов. Правда, в таких проектах нужно быть избирательным и заранее подходить творчески к их созданию: может оказаться, что работы, аналогичные вашей, будут в портфолио еще у сотни начинающих дизайнеров. Также постарайтесь сфокусироваться на одной специализации, чтобы не складывалось ощущение, что вы делаете всё по чуть-чуть.

Учебная работа в Британской высшей школы дизайна. Выполнила Лера, иллюстратор Multiways. Задание состояло в том, чтобы проиллюстрировать музыкальную композицию

Совет №3. Участвуйте в челленджах и конкурсах

В сообществе дизайнеров существуют различные конкурсы, марафоны и флешмобы, которые предполагают регулярное создание работ. Среди иллюстраторов популярен ежегодный челлендж Inktober. В течение октября нужно ежедневно рисовать тушью и чернилами, а в конце месяца опубликовать серию из 31 работы под соответствующим хэштегом в любой соцсети.

Также марафоны проводят дизайн-студии, тем самым присматриваясь к талантливым специалистам. Художники, дизайнеры, видеографы запускают челленджи на своих страницах в социальных сетях. Ищите подходящие вам конкурсы или запускайте свои: придумайте хэштег и позовите друзей. Чтобы быть в курсе всех событий, найдите и подпишитесь на тематические Telegram-каналы, группы в Facebook, аккаунты в Instagram и других социальных сетях. Станьте частью тусовки и постарайтесь в ней выделиться.

Также у дизайнеров есть возможность проявить себя на конкурсной основе: например, с помощью платформы GoDesigner. Там огромное количество исполнителей выполняет задачу за определённую ставку, а заказчик из всех выбирает одного и продолжает с ним сотрудничество. А если хочется побороться не за клиента, а за награду, то можно регулярно мониторить различные подборки российских или международных конкурсов и премий для разных отраслей дизайна.

Попробуйте поставить перед собой челледж: например, нарисовать 100 логотипов для разных брендов за 100 дней или предложить 100 идей для нового лого известного бренда Источник: КТРЛ А

Совет №4. Лучше логотип для кофейни, чем лендинг для SpaceX

В портфолио иногда входят кейсы, которыми занимаются студенты. Кто-то занимается авторскими проектами: иллюстраторы оформляют книги, операторы снимают клипы, художественные ролики. Кто-то создает правдоподобные проекты: сайт некого интернет-магазина, кофейни, барбершопа. Лучше брать вымышленные бренды. Если вы сделаете лендинг для Apple и опубликуете портфолио — это не будет воспринято серьезно, вызовет улыбки коллег и потенциальных клиентов, может спровоцировать претензии со стороны компании.

Также оценивайте здраво свой уровень, если и беретесь за концепт для популярного бренда, это должно выглядеть не хуже того, что компания делает в реальности. Вряд ли молодая студия или джуниор-дизайнер сразу начнут работать с крупными брендами. С большей вероятностью за проектом обратится кафе с завтраками, и будет хорошо, если в портфолио найдется подобный проект, пусть и вымышленный. Старайтесь делать портфолио для ваших первых потенциальных клиентов — представителей малого или среднего бизнеса.

Совет №5. Количество не имеет значения: показывайте лучшие работы и процесс их создания

Не стоит демонстрировать много кейсов одного типа, вложите в портфолио несколько хороших продуманных работ. Мнение клиента основывается на впечатлениях от пары проектов, которые зацепили внимание среди сотен однотипных подходов.

Когда у вас небольшое портфолио и вы только начинаете карьеру, важно показывать не только конечный результат, выкладывая финальный продукт. Можно детально расписать кейс, показать процесс, как была выстроена работа, обозначить ход мысли и подвести к финальному результату. Чем больше информации про кейс вы дадите, тем более качественные выводы сможет сделать потенциальный клиент или работодатель.

Покажите черновики, раскадровку, прототипы, варианты стиля и финальный дизайн; этапы монтажа, цветокоррекцию и готовое видео. Так вы придадите значимость проделанной работе и сформируете доверие.

Совет №6. Коллективное и частное портфолио: дополнительные источники проектов

Если вы уже где-то работали, попросите разрешение на публикацию проектов или их частей с указанием выполненной именно вами работы. Уточните, не обременены ли работы NDA и прочими условиями. Вас могут отметить в уже опубликованных проектах на Behance, а могут помочь собрать персональное портфолио из работ, в которых вы участвовали. Если же вы решили открыть студию, которая собралась из нескольких творческих людей, договоритесь на начальном этапе: пока у студии нет кейсов, личные работы каждого из участников будут частью студийного портфолио.

Совет №7. Жулик, не воруй: чего делать не стоит

Если вы воруете, ждите, что за вами придут. А если портфолио украли у вас, то не бездействуйте, на вашей стороне законодательство и общественное мнение.

Бизнес на воровстве не строится. Невозможно повторить украденные работы с таким же творческим подходом и стилем по низким ценам. Если портфолио студии очень разноплановое, работы отличаются по уровню, а дизайнеры не могут подтвердить авторство проектов — это повод насторожиться и не сотрудничать с такой студией.

Недавно мы наткнулись на сайт студии с очень низкими, даже смешными ценами. В портфолио у них были три наших проекта с чужими трейдмарками. Это были старые работы, которые мы сделали несколько лет назад, и для нас они уже не несли большой ценности для портфолио, но с недобросовестной компанией мы решили разобраться. В следующих статьях мы расскажем подробнее о том, как мы разбирались с нарушителями авторского права.

Закрепим: советы о том, как собрать портфолио

1. Предложите услуги бесплатно или по себестоимости. Искать клиентов следует среди небольших предприятий, некоммерческих организаций или через знакомых.

2. В работу нужно вкладывать душу. Старательно работайте над первыми проектами, даже если они не оплачиваются. Эти работы станут лицом вашего портфолио и привлекут будущих клиентов.

3. Можно браться за заказы, которые чуть сложнее, чем вы можете осилить, чтобы быстрее набраться опыта.

4. Пройти обучение на онлайн-курсах, принять участие в креативном флешмобе. Во время учебы создается большое количество работ, которые демонстрируют ваши техники, подходы и идеи.

5. Собирать не только коммерческое, но и творческое портфолио. Можно как создавать комиксы и видеозарисовки, так и сайты для вымышленных брендов, которые могли бы существовать в действительности.

6. Уровень вымышленного проекта должен соответствовать уровню автора или студии. В начале пути не стоит пародировать страницу банка, лучше сделайте сайт для булочной.

7. Не количество, а качество. Решение о сотрудничестве с вами принимается на основе нескольких запоминающихся проектов в портфолио.

8. Когда у вас небольшое портфолио, важно показывать не только финальный результат, но и процесс. Покажите драфты, макеты, это покажет ваш подход к работе.

9. Не воруйте портфолио. Вы не сможете повторить чужие работы точь-в-точь, и когда-нибудь вас разоблачат.

Как новичку устроиться в дизайн-студию | by Иван Завалко | Дизайн-кабак

Published in

·

8 min read

·

Oct 14, 2019

Написал краткое руководство на актуальную для многих начинающих и продолжающих тему — как устроиться в студию или компанию, что важно знать и в чём секрет.

Тут не будет шаблонных советов — типа «будьте хорошими и правильными», «на фото обязательно быть в рубашке» или «чем ярче цвета ваших работ — тем лучше».

Только важные тонкости, о которых почти всегда молчат. Причём, приоткрою завесу тайны, как с позиции дизайнера, так и с позиции компании, расскажу несколько историй из жизни. Поехали!

Ваш билет в профессию — ваше портфолио.

Никакими словами вы не сможете описать свой опыт и навыки, ничто не тронет грубые сердца арт-директоров и старших дизайнеров, как качественные дизайны и свежие решения.

Даже если у вас за плечами 5 курсов и тренингов, годы работы и университеты, но вы делаете плохо — вас не возьмут, будем честными.

Поэтому, самый важный совет для вас — очень серьезно отнеситесь к своему портфолио.

В портфолио не должно быть грубых ошибок

Если по работам видно, что вы пока не понимаете что такое модульная сетка, не чувствуете тонкости композиции, мешаете грязные цвета вместе, без уважения и внимания относитесь к тексту — значит, скорее всего вам еще стоит набраться сил. А потом приходить снова, через годик-два. Таким будет ответ.

Опытному дизайнеру сразу видно, когда дизайн еще совсем сырой. Мало кто готов брать на себя обязательства по развитию сотрудника, начиная с самых основ — то есть объяснять самые простые и важные вещи. На это уйдет как минимум 1–1,5 года. Разумнее и практичнее взять человека с опытом.

Вывод: в первую очередь, на каком бы вы этапе своей карьеры не находились — разберитесь в основах дизайна. Уделите время и внимание обучению.

Чтобы было нагляднее и понятнее в каких именно основах — прикрепляю видео «12 основных навыков дизайнера». В нём расскажу о том, что это за навыки, как их развивать и зачем они нужны:

— Композиция
— Основы рисунка и живописи
— Цвет
— Форма и содержание
— Вкус
— Профессиональная работа в программах
— Модульная сетка
— Типографика
— Работа с графикой
— Рабочий процесс
— Универсальность
— Личные навыки

Крайне важный совет, заострите на нём своё внимание.

Не старайтесь делать сложно и перегружать ваши дизайны. Всегда лучше стремиться к простоте, чистоте, понятности. А уже потом усиливать и усложнять дизайн и проработку, если в этом есть необходимость.

Когда я работал арт-директором (более 6 лет) в компании Asterman, одним из условий для определения уровня дизайнера — было умение делать просто, аккуратно, вкусно (со вкусом), быстро.

К примеру — насколько хорошо он сможет сделать несколько вариантов композиции для рекламного макета, в котором есть графический фон, текстовые блоки, персонажи, логотип, несколько дополнительных элементов.

Это очень частая задача для дизайнера — создавать графические материалы для презентации клиенту, для поддержки сайтов или просто для подготовки работы в портфолио.

Но оказалось, что 80% дизайнеров не могут этого сделать!

Да, я тоже в шоке) Таковы реалии нашего мира.

К сожалению, основная масса обучающих курсов и университетских программ направлена на создание шаблонных дизайнеров. Когда вас ведут за ручку и говорят «возьми кубик и прикрепи вот тут»!

А когда вы выходите в реальную жизнь, в которой каждый раз условия, задачи и исходные данные меняются — вы стараетесь любым способом найти тот самый «кубик» который вам понятен и знаком, с которым не страшно, и прикрепить его на знакомое место.

Но так не бывает. Вместо кубиков будут окружности, пирамиды, медведи, космические корабли, бизнес-центры и горшки с цветами!) Все что только может предложить современный рынок. И нужно будет находить лучшее решение в новой ситуации.

Будут всегда разные условия и разные клиенты, в этом ведь и кайф профессии!

Вывод: Вы должны развивать в себе универсальность. Чтобы не быть заложником шаблонов, а быть свободным. Зная, что сможете справиться с любой задачей.

Не вздумайте, устраиваясь на работу говорить «Я совсем новичок, ничего не знаю и не могу», «Я так мало умею, что готов работать у вас бесплатно в течение года за чай и бублики», «Возьмите меня пожалуйста, я просто хочу быть рядом» — и всё в таком духе!)

Секрет начинающих дизайнеров, которые устроились на стажировку, проходят тестовый период или уже в штате в их дерзости и уверенности.

Если чувствуется что вы уверенный в себе человек, с вдохновением, желанием делать круто и много, если вы не боитесь больших и сложных проектов (даже если пока их не делали), с огнём в глазах и позитивным настроением — значит вы потенциально интересный дизайнер, способный на многое.

Когда вас не берут, потому что у вас нет опыта — нужно говорить что он у вас есть.

Это простой и действенный совет, который целиком взят из жизни. На моём примере, и на примере моих знакомых, которые уже многие годы работают в компаниях программистами, руководителями отделов, арт-директорами.

Пример из жизни

Когда я первый раз устраивался на работу в рекламное агенство, и выиграл тестовое задание, на собеседовании мне сказали что готовы работать, и у них есть большой заказ на фирменный стиль для крупного гольф-клуба.

На вопрос — делал ли я когда нибудь фирменный стиль я уверенно ответил с невозмутимым лицом «Да, разумеется».

Конечно я врал. Я понятия не имел тогда что такое создание логотипа, визитки и тем более билбордов, фирменной продукции, листовок и карт! Тогда я даже логотипы не умел делать.

Но это был единственный шанс получить эту работу. Тем более, что собеседование проходило в бизнес центре, на последнем этаже, в крутейшем офисе. И за дизайн фирменного стиля мне назвали сумму, которую я тогда даже представить не мог, не то что заработать.

И я решил, что мне стоит рискнуть и очень быстро всему научиться. Так и было. Я помню, что первым что я сделал, на выходе из офиса — дрожащими руками набрал в google «как сделать фирменный стиль», чтобы хоть как-то понять, смогу ли я все это самостоятельно сделать.

В той истории закончилось все успешно — времени было достаточно, и я днями и ночами искал и интернете всю доступную информацию, и сразу применял в жизни. Это был первый успешный крупный проект.

Но я бы не получил такой мотивации обучаться и делать, если бы не рискнул сказать что могу!

Вывод: говорите что можете. А потом научитесь и сделайте.

Скажем прямо — никто не любит зануд.

Проверьте на себе. Если будет выбор между улыбающимся сотрудником и тем, кто вечно недоволен всем что происходит — кого бы вы выбрали? С кем бы вы хотели работать в одном офисе и созерцать его настроение каждый день, и так до конца жизни? Вот именно, ответ кристально чист и понятен.

Каждая компания стремится к росту и прогрессу. Это можно сделать, только если ВСЕ сотрудники разделяют этот общий настрой и плывут в одной лодке. Замечу, именно все.

Открою ещё один секрет. Если среди 15 сотрудников оказывается один, который начинает «нагнетать негативную атмосферу», ухудшать настроение коллектива, разводить сплетни и плести интриги, жаловаться на руководство и напарников, страдать от безделия или любого действия — у руководителя всего 2 варианта. Поговорить с ним, попытаться привести в норму или уволить. Причём уволить, даже не взирая на его профессионализм и качества.

Я привёл грубый пример, но только чтобы более ярко пояснить основную мысль. Ваши личные качества не менее важны профессиональных качеств. Нужно это понимать.

Вывод: Улыбайтесь 🙂

Научитесь радоваться сложностям — ведь они вас развивают. Помогайте коллегам, общайтесь открыто и искренне, ловите позитивную волну!

Худшее что вы можете сделать устраиваясь на работу — перестать устраиваться на работу!)

Серьезно! Если вы попробовали 2 раза, у вас не получилось и вы сразу сдались, расстроились и ушли пить вино — можно сказать что вы не пробовали.

То, что вас примут на работу в первую понравившуюся вам студию — практически невозможный вариант. Нужно это понимать.

Чтобы был результат, нужно приложить усилия, в идеале довольно много усилий. Если рассмотреть это подробнее, на примере отправки писем и запросов в студии и компании, поясню в цифрах.

Назовем эту формулу «1 из 100»

Если вы отправите запрос в 100 студий, большая вероятность что 1 или даже 5 из них ответят вам, и возможно возьмут на работу. Если вы отправите запрос в 5 студий, вероятность ответа ужасно близка к нулю.

Конечно, многое зависит от бесконечного числа переменных: ваш уровень, портфолио и текст письма, настроение принимающего лица, свободные вакансии в компании, экономический кризис.

Но важно ещё и ваше усилие.

Чтобы устроиться на работу, вам необходимо сделать 100, 200, 300 попыток. И так до бесконечности, пока не получится.

У вас не всегда будет получаться

Тоже самое касается и дизайна. Скорее всего, вы допустите кучу ошибок, и чем больше тем лучше. Погружайтесь в авантюры!

Делайте неправильно, чтобы потом исправить. Устраивайтесь в не очень хорошие студии, чтобы потом перейти в хорошие. Пропустите хотя бы раз дедлайн, чтобы понять ответственность и ущерб вашей халатности, чтобы в будущем соблюдать сроки.

Школа жизни — непревзойденный учитель.

Вывод: не поворачивайте назад, чтобы ни случилось. Многочисленные попытки приводят к результату, страх действия не приводит ни к чему.

Совершенно точно, ошибкой не будет качественное обучение.

Инвестируйте в себя

Обучайтесь всем основным навыкам, чтобы освоить их и применять в работе. Понимая, что затраты на обучение — это инвестиция, а не расходы.

Скажите себе «Я могу и хочу»

И имейте дерзость и решительность сделать шаг в сторону своего желания и новых возможностей.

Не преувеличивайте сложности

Не ждите лучшего времени и тепличных условий. Всегда будет что-то не так: не достаточно денег и времени, не достаточно желания и сил, не достаточно уверенности.

Найдите возможности и средства, поверьте в себя и дайте себе шанс!

Конечно в Алхимии Дизайна!

Во всяком случае, я точно уверен в качестве и силе материалов наших курсов, так как вложил в них всё что знаю и умею, и продолжаю дорабатывать их наполнение.

Мы обучаем дизайнеров, которые думают. Которые развиваются как универсальные специалисты, прокачивают вкус и умение принимать решения.

Делать достойно и с душой, вкладываясь на 100%!

Что делать, если вы еще не с нами?

Если хотите освоить профессию веб-дизайнер, создать сильное портфолио под руководством куратора и начать зарабатывать любимым делом, жду вас по ссылке.

Надеюсь, вам понравилась эта статья и послужила мотивацией к действию. Если она поможет вам устроиться в студию мечты — напишите мне, и пришлите селфи с улыбкой на фоне макбука.

Буду рад.

Искусство презентации творческой работы

Как дизайнеры, мы чрезвычайно творческие и увлеченные люди, которые вкладывают свое сердце и душу в дизайнерские решения.

Но мы часто теряем эту страсть, когда представляем наши концепции клиентам. Неправильное представление проектной работы может создать вакуум для клиентов, чтобы предоставить неверную или чрезмерно предписывающую обратную связь, что, в свою очередь, приведет к некачественной окончательной работе. Надлежащие навыки презентации помогают клиентам увидеть нашу точку зрения и в конечном итоге позволяют нам представить миру проекты, на которых мы гордимся тем, что носим наши имена. Вот несколько мыслей для вашей следующей презентации.

Доведите свою презентацию до совершенства

Представьте свою работу в лучшем свете. Если это неподвижное изображение дизайна веб-сайта, смоделируйте его на изображении реального компьютера. Если вы делитесь своим экраном, закройте ненужные окна и включите полноэкранный режим, чтобы устранить отвлекающие факторы и визуальный шум.

Используйте хорошо продуманный шаблон презентации . Не добавляйте в презентацию слишком много текста, иначе ваш клиент потратит больше времени на чтение слайдов, чем на то, что вы говорите. Когда вы используете текст в своей презентации, делайте его крупным и жирным для удобства чтения.

У каждого слайда должна быть одна фокусная точка , даже если это сделает вашу презентацию длиннее — слишком много контента на слайде только перегрузит вашу аудиторию.

Попрактикуйтесь в просмотре презентации один или два раза , чтобы ознакомиться с тем, что вы будете представлять каждый слайд — это поможет вам плавно переходить от слайда к слайду во время презентации.

«Имейте один фокус на слайде, даже если это удлинит вашу колоду слайдов».

Установить контекст

Нет ничего хуже, чем рассредоточенный обзор проекта. Установка соответствующего контекста в начале встречи избавит вас от мучений в будущем.

В начале каждой встречи с клиентом повторяйте цели проекта, обобщайте их отзывы с прошлого раза и ставьте четкие цели встречи. Это напоминает им, почему они находятся в комнате и какое участие необходимо, сохраняя при этом дискуссию сфокусированной.

«Нет ничего хуже, чем рассредоточенный обзор дизайна».

Включите в свою презентацию слайд, который четко показывает, какой тип обратной связи вы ищете на собрании. Использование шаблона презентации, включающего слайд-схему, позволяет всем узнать, что будет рассмотрено и в каком порядке. Это добавляет структуру собранию и гарантирует, что вы не забудете просмотреть вышеперечисленные пункты во время собрания.

Изображение через Upwork.

Расскажите историю

Во время презентации расскажите историю о том, как появился ваш дизайн. Пройдитесь по каждому разделу дизайна и объясните свое обоснование. Расскажите о дизайне, его преимуществах и о том, как он решает задачи проекта (но избегайте объяснений того, что они явно видят прямо перед собой).

Например, если выбранная вами цветовая палитра была вдохновлена ​​настенной росписью, которую вы видели на прогулке в прошлые выходные, и вы почувствовали, что она идеально соответствует настроению и тону, который запросил клиент, упомяните об этом — многие клиенты, которые не знакомы с процесс проектирования находят это понимание захватывающим, и это дает им уверенность в том, что они наняли творческого и вдумчивого дизайнера. Также полезно показать несколько слайдов, описывающих некоторые из ваших обоснований (например, доски настроения, результаты пользовательских тестов и т. д.), прежде чем показывать фактический дизайн.

«Включите в свою презентацию слайд, который сообщает, какой тип обратной связи вы ищете».

Если вы представляете несколько вариантов, назовите каждую концепцию и покажите слайд со всеми вариантами на одной странице. Это облегчает обсуждение в конце обзора.

Сначала представьте свой самый простой дизайн «в сообщении». Это дает рецензентам уверенность в том, что вы понимаете проект и его цели. Как только это будет установлено, они будут более восприимчивы к идеям, которые вы представите позже, которые могут быть более концептуальными.

Контролируйте темп

Попросите клиента оставить отзыв до конца вашей презентации, после того как вы ознакомили его с дизайном. Не торопитесь, чтобы представить, и не торопитесь. Будьте внимательны и читайте комнату — если вы видите, что кто-то проверяет время или читает электронную почту на своем телефоне, пришло время ускорить процесс. Если клиент уже что-то видел или согласен с вашими рекомендациями по дизайну, вероятно, безопасно быстро просмотреть эти разделы.

Всегда следите за временем — если обсуждение сбивается с курса или собрание должно скоро закончиться, ищите возможность вежливо напомнить участникам собрания о целях собрания и предложите запланировать последующее собрание. обсудить оставшиеся темы, если это необходимо.

Обратная связь с гидом

В начале встречи объясните клиенту, какую обратную связь вы ищете, а какую не хотите. Например, если вы показываете вайрфреймы, клиент может не понять, что на данном этапе вам не нужна обратная связь по деталям визуального дизайна, поэтому уточните это заранее.

Отклоните отзывы клиентов, с которыми вы не согласны. Вас наняли, потому что вы являетесь экспертом в том, что делаете, поэтому ваша работа как дизайнера — давать честные рекомендации. Вполне естественно, что клиент может не согласиться с некоторыми вашими предложениями, но никогда не станет защищаться. Выслушайте клиента и внимательно относитесь к его чувствам и отзывам. Они часто приносят ценную информацию и идеи, которые могут сделать окончательный проект более сильным.

Если клиент предпочитает постоянно игнорировать ваши советы, с его стороны это авантюра. Чтобы защитить свою честность и здравомыслие, лучшим вариантом может быть сделать все возможное в рамках их ограничений, исключить проект из своего портфолио и двигаться дальше.

Самое главное, будьте уверены в себе

Самое важное, о чем следует помнить, представляя проектную работу: демонстрируйте энтузиазм и уверенность. Если вы уверены в своей работе, ваш клиент тоже будет уверен.

Джонатан Кофер

Джонатан посвящает свою карьеру тому, чтобы помогать брендам создавать значимый опыт. В качестве креативного директора Upwork, платформы, которая быстро связывает бизнес с лучшими независимыми талантами в мире, он возглавляет команду дизайнеров и копирайтеров над несколькими печатными, интерактивными и UX-проектами, включая контроль над творческой стратегией, разработку концепции, дизайн и реализацию.

Как представить дизайнерскую работу как профессионал

Вы наконец-то нашли своего первого клиента, успешно провели с ним процесс адаптации и провели обучающий семинар, чтобы лучше понять их долгосрочные цели. Теперь пришло время для момента истины: представить свою работу клиенту.

Если бы вы были похожи на меня, когда я впервые начал выполнять оплачиваемую работу с клиентами, вы, вероятно, отослали своим клиентам несколько файлов в формате JPEG или плохо отформатированную презентацию в формате PDF, надеясь, что они смогут просмотреть вашу работу, понять ваше обоснование и нарисовать связь между концепциями и их первоначальными бизнес-целями. В наиболее оптимальных случаях они, возможно, были в состоянии предоставить элементарную обратную связь, основанную на их личных предпочтениях, но в худшем случае они могли почувствовать, что ваша работа совсем не соответствует тому, что они искали, когда нанимали вас. , возможно, заставляя вас вернуться к исходной точке.

Если у вас когда-либо был опыт, подобный этому, как у меня в предыдущие годы, есть более профессиональный подход к обмену вашей работой с вашими клиентами, при котором ваша работа отображается красиво, четко представлена ​​и правильно выровнена. с первоначальными целями клиента, относящимися к творческому брифу, что увеличивает вероятность покупки и поддержки со стороны клиента.

Прежде чем представить свою работу, вы, вероятно, уже проделали большую часть критического анализа, необходимого для успешного выполнения проекта. Во время исследования вы получили понимание того, что нужно клиенту и что он надеется получить от проекта, и вы получили одобрение творческого направления и стратегии благодаря отправке основательного творческого задания. Вы приступили к работе и выполнили эти результаты, убедившись, что предпринятые вами шаги соответствуют исследованиям и стратегии, которые вы разработали с клиентом на ранних этапах проекта. Вы просмотрели, отредактировали и обсудили свою работу с вашей командой, чтобы убедиться, что работа настолько эффективна, насколько это возможно. Теперь наконец настало время представить вашу работу клиенту.

Знайте, перед кем вы будете выступать.

Прежде чем приступить к созданию первоначальной презентации, вы должны знать, перед кем вы будете выступать. Ваша презентация может быть идеальной по пикселям с лучшими макетами высокого разрешения, но если вы не знаете, с кем разговариваете, ваша презентация может провалиться. Знание того, кто будет в комнате, когда вы представляете свою работу, позволит вам адаптировать вашу презентацию и сделать так, чтобы каждый человек чувствовал себя услышанным и представленным. Если будет большая группа, найдите время, чтобы просмотреть фотографии и имена каждого заинтересованного лица, чтобы вы могли задать каждому человеку вопросы, относящиеся к его области знаний.

Используйте эти вопросы в качестве руководства при подготовке:

  • Какова роль каждого человека?
  • Кто будет принимать окончательное решение?
  • Каков был их опыт работы с дизайнерами в прошлом?
  • Каковы их болевые точки? Что их больше всего беспокоит?
  • Каков их стиль общения?

Подготовьтесь перед презентацией клиента

Чтобы представить свою работу наилучшим образом, очень важно заранее подготовиться к презентации. Я уже сбился со счета, сколько раз представлял творческие работы, но точно помню презентации, к которым не готовился. Войти в комнату и замахнуться на нее — худший способ презентации, который, скорее всего, закончится неудовлетворительными результатами.

Вернитесь к творческому брифу

Прежде чем создавать свою колоду, просмотрите созданную вами работу и убедитесь, что она отвечает первоначальным целям клиента. Внесите необходимые коррективы, если вы чувствуете, что это не соответствует первоначальным целям из творческого задания.

Попрактикуйтесь в проработке презентации заранее

Уделите время тому, чтобы потренироваться в скорости и плавности вашего выступления, и в день презентации все пройдет более гладко. Не забудьте дать себе достаточно времени, чтобы объяснить работу. Не спешите и позволяйте себе делать естественные паузы, чтобы ваша аудитория могла с комфортом просмотреть вашу работу и переварить информацию. При необходимости внесите коррективы в любые проблемы, с которыми вы столкнетесь во время практики презентации, ожидая любых вопросов или негативных отзывов, которые вы можете получить заранее.

Знайте, где вы будете представлять свой проект графического дизайна

Будете ли вы представлять один или два человека, пять, двадцать? Какое оборудование будет доступно для использования? Вам нужно будет принести адаптер, распечатки, ручки или блокноты для вашей аудитории? Знайте, в какой среде вы будете выступать, и будьте (сверх)подготовлены. Приходите с резервной копией вашей презентации, и готовый для клиента PDF-файл будет готов к отправке в конце презентации для просмотра.

Собери свою колоду

Теперь, когда вы знаете свою аудиторию и то, как вы будете выступать, пришло время приступить к составлению вашей презентации. Несмотря на то, что каждый проект уникален, приведенная ниже структура является отличной отправной точкой для любой творческой презентации.

  • Титульный слайд
  • Знакомство с командой
  • Резюме краткого изложения и фазы проекта
  • Процесс и стратегия
  • Концепции и обоснование
  • Структурированная обратная связь
  • Следующие шаги

Титульный слайд

Включая начальный слайд с названием проекта, этапом проекта, если применимо, именем и логотипом клиента, а также вашим брендом, напоминающим клиенту, что он будет просматривать.

Знакомство с командой

Хотя этот слайд не всегда необходим, он полезен при первой встрече с заинтересованными сторонами. Включите портреты, имена, должности и роли для каждого человека в вашей команде, включая область проекта, за которую он отвечает, чтобы заинтересованные стороны знали, с кем они будут взаимодействовать на протяжении всего проекта.

Резюме творческого задания и фазы проекта

Этот раздел презентации имеет решающее значение для того, чтобы заинтересованные стороны были на одной странице.

Многие из ваших клиентов заняты, и, возможно, прошло некоторое время с момента вашего последнего взаимодействия с момента начала творческой работы, поэтому может быть полезно просмотреть, что представляет собой проект, первоначальную цель проекта, любые болевые точки, которые необходимо устранить. адресовано, и на каком этапе находится проект в настоящее время.

Если вы подготовили его, может помочь загрузка версии творческого задания в формате PDF и принести на встречу несколько печатных копий. Инструмент для брифингов HolaBrief творит чудеса, так как вы можете просто поделиться или распечатать творческий бриф со всеми заинтересованными сторонами. Имейте хорошо отформатированный обзор резюме в своей презентации в качестве переподготовки. Включите слайд с дорожной картой, подчеркнув, на каком этапе процесса вы находитесь, чтобы у всех было понимание того, что было завершено к этому моменту, чего ожидать от этой презентации и любых предстоящих этапов.


HolaBrief позволяет легко поделиться своим творческим описанием проекта со всеми заинтересованными сторонами. Распечатайте его в формате PDF или поделитесь индивидуальной ссылкой на проект.

Процесс и стратегия

Я заметил, что многие креативщики не включают этот раздел: подготовка и размышления, связанные с развитием творческой работы. Включите столько слайдов, сколько необходимо, чтобы пройти через критическое мышление, которое было использовано при создании работы, например, завершенная работа над стратегией, вдохновение, доски настроения и первоначальные наброски, а также то, как каждый рассматриваемый элемент соответствует бизнес-целям клиента. .

Расскажите историю о своем процессе. Если вас вдохновила фреска, мимо которой вы проходили по пути в кафе, которая заставила вас задуматься о целях клиента и о том, как она потенциально может решить бизнес-проблему, включите ее. Многие клиенты интересуются тем, что происходит за кулисами с креативщиками, и максимальное раскрытие процесса — отличный способ укрепить их доверие к вам и понять мысли и намерения, которые легли в основу работы. Создайте интригу своей доставкой. Переходите от расплывчатых, таких как наброски и начальные доски настроения, к более подробным, таким как уточненные концепции и макет.

Если вы установили атрибуты, ценности или позиционирование бренда, не забудьте также включить слайд для этого.

Концепции и обоснование

Теперь самое интересное — показать свою работу. Потратив время на то, чтобы полностью объяснить свое мышление и стратегию работы, клиенту будет намного легче понять, почему были приняты те или иные решения и как они согласуются с целями, заявленными в творческом брифе.

Во время презентации есть несколько практических советов, которые помогут сделать вашу презентацию более эффективной.

Если вы представляете логотип или фирменный стиль, начните с полноцветного логотипа на белом фоне, а затем разделите экран с логотипом на темном и светлом фоне.

Затем продемонстрируйте, как удостоверение будет выглядеть при использовании, используя макеты высокого разрешения для малых и больших вариантов использования, от визитных карточек, фирменных бланков и мобильных экранов до рекламных щитов и навигации. Такие ресурсы, как Adobe Dimension, LiveSurface или Graphic Burger, — отличное место для поиска и разработки макетов. Как дизайнеры, нам легко мыслить визуально, но многие из наших клиентов не так хорошо умеют визуализировать, как будет выглядеть работа в процессе использования. Включение как можно большего количества макетов и вариантов использования вашей работы не только поможет им понять работу в контексте, но и поможет вам получить больше творческой работы.

Отличные примеры качественных мокапов от Mast Studio


Наконец, завершите полноцветным логотипом на белом фоне. Повторите эти шаги для каждого понятия.

По мере того, как вы представляете каждую концепцию, расскажите клиенту историю каждой части, в том числе объясните, почему вы решили включить определенные элементы и как это связано с исходной целью из творческого задания. Добавление заголовка концепции и формулировки для каждого может помочь клиенту дифференцировать каждое визуальное направление. Это может помочь включить визуальную разбивку определенных элементов, чтобы дополнительно проиллюстрировать, как вы пришли к конечному продукту. Используйте простой язык и избегайте чрезмерно технических слов, которые могут запугать или запутать клиента. Многие дизайнеры увязают в описании нюансов шрифтов или других мелких деталей вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как общая работа будет успешно достигать целей клиента. Будьте уверены в себе во время выступления — ваша уверенность будет очевидна для клиента и заставит его поверить в ваш опыт, качество работы и его решение нанять вас.

После того, как вы представили все свои концепции, начиная с концепции, наиболее соответствующей бренду или посылу (2-3 концепции, как правило, достаточно для большинства дизайн-проектов), покажите все концепции рядом друг с другом на одном слайде, чтобы сравнить и напомнить клиенту о том, что было просмотрено.

Собрать отзывы

После того, как у клиента будет некоторое время, чтобы переварить концепции, которые вы представили, направьте отзыв клиента, задавая конкретные, прямые вопросы, которые соответствуют их первоначальным целям из творческого задания. Может быть хорошей идеей включить слайд с несколькими вопросами, которые вы хотели бы задать, чтобы помочь всем сосредоточиться.

Вот несколько вопросов, которые помогут вам начать работу:

  • Отражает ли это голос вашего бренда?
  • Отвечают ли эти концепции потребностям ваших пользователей на основе нашего предыдущего исследования из творческого задания?
  • Соответствует ли это вашему текущему бренду или рекламной стратегии?
  • Как отреагирует на это ваша целевая аудитория?

После того, как вы зададите несколько острых вопросов, расслабьтесь и выслушайте мнение клиента. Хотя вы являетесь экспертом в области дизайна, клиент в идеале должен хорошо знать свою отрасль и может предоставить ценную информацию, которая может помочь в дальнейшей работе. Обязательно делайте заметки, когда слушаете своего клиента. Вы можете попросить кого-то еще из вашей команды делать заметки или записывать встречу, но в лучших сценариях идеально делать и то, и другое, чтобы у вас было что вспомнить, когда вы переходите к следующему этапу творчества. Важно отметить, что вы не должны ожидать от своего клиента творческого руководства, просто его отзывов и взглядов на то, насколько хорошо работа соответствует их первоначальным целям.

В то же время, если клиент поделится чем-то, с чем вы можете не согласиться с точки зрения дизайна, не стесняйтесь возражать и делиться своим опытом. Они наняли вас за ваши знания и точку зрения и будут уважать ваше мнение.
Важно помнить, что во время этих презентаций не обязательно учитывать личные предпочтения клиента.

Если клиент начинает отклоняться от разговора, заявляя о своих личных предпочтениях в отношении дизайна, мягко верните его к первоначальным целям из творческого задания и к тому, как ваша работа помогает решить эти болевые точки.

У клиента не всегда может быть отзыв, которым можно поделиться немедленно. Часто они являются частью более крупной команды, которой необходимо проверить работу. Подготовьте версию презентации в формате PDF, чтобы поделиться с клиентом, прежде чем он уйдет, чтобы он мог просмотреть и дать более вдумчивый отзыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *