Инвестиционный вклад в сбербанке что это: Чем опасны вклады с инвестиционной нагрузкой

Содержание

Вклад или накопительный счет: что выбрать? – Экспобанк

Разнообразие банковских продуктов порой поражает даже самого искушенного клиента. Тут вам и вклады всех мастей, подробнее о которых мы уже писали в этой статье, и всевозможные счета: от расчётных до депозитных. Но как выбрать между ними? Куда положить свои сбережения?

Без паники! Потому что как раз сегодня в статье мы подробно разберем, в чем же всё-таки отличие вклада от накопительного счета, какие у них есть плюсы и минусы и ответим на главный вопрос: что же всё-таки выгоднее?

Что такое вклад и накопительный счет?

Вклад – это сумма денег, которую вы на какое-то время кладете на хранение в банк и за это получаете доход – оговоренный в условиях договора процент.

Накопительный счет – это нечто среднее между вкладом и дебетовой картой. От вклада ему «досталась» сама суть продукта – на ту сумму, которая лежит на накопительном счету, банк начисляет процент.

А от дебетовой карты он «взял» простоту процесса оформления, отсутствие ограничений по минимальной сумме при открытии, а также отсутствие конкретных ограничений по срокам.

В чем разница?

Основная разница между этими двумя продуктами в их условиях.

Критерии

Вклад

Накопительный счет

Срок

Ограничен договором (обычно от месяца до 3х лет)

Не ограничен

Ставка

Фиксированная, т.

е. сохраняется на весь период действия договора и не может быть изменена в одностороннем порядке до конца срока.

Плавающая (банк может ее изменить, предварительно уведомив об этом клиента)

Минимальная сумма

Есть, она оговаривается в условиях вклада

Нет

Условия закрытия

До оговоренного срока – с полной или частичной потерей накопленных процентов; в срок–проценты выплачиваются полностью

В любое время; это никак не сказывается на первоначальных условиях, поэтому проценты выплачиваются в любом случае

Ограничения по операциям

Зависит от условий.

Бывают вклады с возможностью частичного снятия средств и без; с пополнением и без пополнения.

Нет

Застраховано АСВ (в пределах страховой суммы)

Да

Да

Минимальный остаток

Есть

Нет

По сути, накопительный счет — это бессрочный вклад с меньшей ставкой, но зато с возможностью более свободного пользования собственными средствами.

Что лучше: накопительный счет или вклад?

У каждого продукта есть свои достоинства.

Из плюсов вклада можно отменить:

  1. Более высокая процентная ставка.
  2. Фиксированный и гарантированный доход.
  3. Банк не может изменить ставку в одностороннем порядке до конца срока действия вклада.
  4. Широкий выбор предложений с различными конфигурациями условий.
  5. Защита от импульсивных трат.

 

В пользу накопительных счетов:

  1. Быстрый и свободный доступ к накоплениям.
  2. Выгоднее, чем держать деньги на карте.
  3. Удобно использовать для временного размещения средств / передержки крупных суммы между, например, закрытием одного вклада и открытием другого / откладывания ежемесячной суммы для погашения кредита.

Как выбрать между накопительным счетом и вкладом?

Накопительный счет – это максимально гибкий инструмент для тех клиентов, кому важно иметь постоянный доступ к своим деньгам – у кого они находятся в обороте, так как любые операции по снятию или пополнению можно проводить почти без ограничений. К примеру, в Экспобанке можно открыть накопительный счет «Оптимальный» со ставкой 6,5% годовых и без ограничений по снятию и пополнению счета.

В то же время банковский вклад – это все-таки долгосрочное вложение с большей доходностью. Поэтому если у вас есть сумма денег, и вы почти уверены в том, что ближайшие несколько месяцев она вам не понадобится, советуем сделать свой выбор в пользу вклада. В Экспобанке, например, есть выгодный рублевый вклад «В плюсе» со ставкой до 8,5% годовых, пополнять который можно в течение 7 календарных дней после даты открытия.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с двумя такими похожими, но такими разными банковскими продуктами, как вклад и накопительный счет, и окончательно решить, куда положить свои сбережения.

Вклады, инвестиции, навязывание

Предупрежден – значит вооружен

В Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России регулярно поступают жалобы от клиентов банков на недобросовестные продажи финансовых продуктов и навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при открытии вклада или оформлении кредита, чтобы не дать ввести себя в заблуждение и избежать непредвиденных финансовых потерь.

Рискованные инвестиции вместо надежного вклада

Вы пришли в банк, чтобы открыть депозит, но менеджер предлагает вам «более выгодный вариант», ярко описывая его преимущества и умалчивая о рисках. Чаще всего таким недобросовестным способом пытаются продать инвестиционное страхование жизни (ИСЖ).

Что нужно знать об этом финансовом продукте, чтобы осознанно и взвешенно принять решение:

1. ИСЖ – не вклад. Это финансовый инструмент, сочетающий в себе страхование жизни и инвестиции. Соответственно, договор вы заключаете не с банком, а со страховой компанией. Банк же получит комиссионное вознаграждение за то, что «убедил» клиента оформить ИСЖ.

2. Доходность по ИСЖ не гарантирована. Какие бы высокие проценты вам не обещали, это всего лишь ожидаемая доходность.

Реальный процент будет зависеть от ситуации на финансовом рынке, в отличие от банковского вклада, где ставка зафиксирована в договоре и остается неизменной на весь срок депозита.

3. Если ваши планы неожиданно изменятся, и вы решите расторгнуть договор ИСЖ досрочно, то вы не только лишитесь прибыли, но и, вполне возможно, получите меньше, чем вложили. В инвестиционном страховании жизни свои правила, которые изложены в договоре.

4. Деньги, вложенные в ИСЖ, не застрахованы государством, в отличие от банковских вкладов. Если со страховой компанией что-то случится, вернуть свои деньги будет непросто.

Помимо ИСЖ, под видом вклада «с более выгодными условиями» вам могут предложить паи ПИФов, договор негосударственного пенсионного обеспечения, облигации или векселя, индивидуальный инвестиционный счет (ИИС).

Доходность по всем этим продуктам действительно может оказаться выше, чем по депозитам. Но и риски неизмеримо выше. Использовать инвестиционные продукты имеет смысл в том случае, когда у вас уже есть достаточная финансовая подушка безопасности в виде депозита, и вы готовы попробовать более доходные, но и более рискованные инструменты.

Главное, чтобы решение принимали именно вы, понимая все плюсы и минусы этого решения.

С 2019 года страховые компании и их агенты, в том числе банки, обязаны предупреждать клиентов об особенностях и рисках инвестиционного страхования жизни, о том, что доходность полисов невозможно предсказать заранее и что такие вложения не попадают в систему страхования вкладов.

Кредит с нагрузкой

Если при оформлении кредита сотрудник банка произнес одну из этих фраз, значит, скорее всего, он пытается «продать» вам какие-то дополнительные услуги или навязать страховку:

— Эта услуга добавляется программой автоматически, я не могу ее убрать.

— Банк не одобрит вам кредит без страховки.

— Возьмите сейчас кредит со страховкой, а потом сразу сможете отказаться от нее.

— Подписывайте быстрее! Уже очередь собралась. Места для подписи отмечены галочкой!

Никто не должен вас торопить и отвлекать, даже если за вами собралась очередь. Если вы берете потребительский кредит, по закону у вас есть пять рабочих дней, чтобы обдумать предложение. Условия договора за это время измениться не могут. Возьмите договор домой, внимательно изучите все детали и, после чего, взвесив все критерии, подписывайте.

По закону банк обязан бесплатно информировать клиента о просрочке и о статусе его кредита. Но в договоре может быть написано, что эта услуга оказывается за дополнительную плату. Или в договор может быть «зашито» страхование заемщика. Но вы вправе сами решить, нужна ли вам такая защита. С одной стороны, полис действительно поможет вам вовремя вносить платежи по кредиту в случае, например, серьезных проблем со здоровьем и временной потере дохода. С другой – стоимость этой страховки закладывается в сумму кредита, и на нее также будут начисляться проценты.

Знание – сила

Самый эффективный способ избежать неприятных сюрпризов при оформлении вклада или кредита – внимательно читать договор перед подписанием. Если вы подписали договор, значит, согласны со всеми его условиями! Доказать потом факт недобросовестной продажи непросто. Если же все-таки это случилось, рекомендуем обратиться с жалобой в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Сделать это можно через Интернет-приемную на сайте регулятора.

  • Контакты
  • Общая информация
  • Правовая база
  • Программа и планы

Сбербанк

Немногие страны имеют такую ​​разнообразную и красочную историю, как Россия. Только в ХХ веке Россия стала свидетельницей роскошных царских дворов, революции, породившей коммунистическое государство, немецкого вторжения во Второй мировой войне, поражения Германии и подъема Советского Союза как сверхдержавы. власть, холодная война и, наконец, распад Советского Союза и рождение новой капиталистической России.

Учитывая бурное прошлое России, неудивительно, что лишь немногие институты пережили такие экстремальные изменения. Сбербанк, или «Сберегательный банк Российской Федерации», является одним из таких учреждений. Основанный в 1841 году, он остается крупнейшим банком в России и сегодня, и, возможно, именно благодаря этому долголетию Millward Brown Optimor, ведущая международная исследовательская фирма, назвала Сбербанк самым ценным брендом в России 9 в 2012 году. 

Россия — самая большая страна в мире, и масштабы Сбербанка репрезентативны для размера страны. Филиальная сеть Сбербанка насчитывает почти 20 000 человек, что является огромным числом как в абсолютном, так и в относительном выражении. Для сравнения, филиальная сеть Сбербанка почти такая же большая, как и весь остальной российский банковский сектор вместе взятый, и превосходит филиальную сеть южноафриканского лидера розничного банковского обслуживания Absa, насчитывающую менее 1000 отделений в Южной Африке. Это способствовало тому, что доля Сбербанка на российском рынке розничных депозитов составила почти 50%. Банки предпочитают розничные депозиты, потому что они дешевы (процентная ставка по ним намного ниже, чем крупные корпоративные депозиты) и, как правило, ненадежны. В результате стоимость финансирования Сбербанка значительно ниже, чем у его аналогов, и его рыночная доля банковской прибыли, следовательно, больше, чем его рыночная доля банковских активов.

Несмотря на размер Сбербанка, мы также считаем, что перспективы роста банковского дела в России в целом и Сбербанка в частности очень хорошие. Сегодня отношение банковского кредита к ВВП в России составляет 44 %, что соответствует уровню Бразилии, но ниже, чем в Индии и Китае. В России также самая низкая задолженность домохозяйств в процентах от ВВП среди стран БРИК, хотя располагаемый доход на душу населения у нее самый высокий. Хотя перспективы роста как корпоративных, так и розничных кредитов в России благоприятны, в среднесрочной перспективе розничные кредиты должны превысить рост корпоративных кредитов. Сбербанк будет основным бенефициаром этой тенденции, поскольку каждый второй россиянин уже является клиентом на стороне пассива (депозита), и все, что нужно сделать Сбербанку, — это продать кредитные продукты своей существующей клиентской базе. Количество продуктов на одного розничного клиента увеличилось с одного в 2007 году до 2,2 сегодня. В ближайшем будущем банк нацеливается на три продукта для каждого розничного клиента. Дополнительным преимуществом увеличения доли розничных кредитов в общем объеме кредитов является то, что это также должно обеспечить повышение чистой процентной ставки с поправкой на риск 
, так как переговорная сила розничных клиентов ниже.

За последние годы под умелым руководством Германа Грефа, бывшего министра экономики и торговли России (с 2000 по 2007 год), Сбербанк превратился из сонливой полугосударственной организация, ориентированная на получение прибыли. Это повлекло за собой создание дополнительных потоков доходов и запуск амбициозной программы преобразования, чтобы сделать банк более эффективным.

Одним из примеров того, как нынешняя команда менеджеров добавила дополнительные потоки доходов, является банковское страхование. Когда руководство приняло бразды правления в Сбербанке, оно не распространяло никаких страховых продуктов. В 2011 году Сбербанк получил доход в размере 500 млн долларов США в виде комиссий и сборов от распространения продуктов 20 различных страховых компаний. Это достижение было достигнуто за счет добавления очень небольшого числа дополнительных сотрудников и использования существующей базы сотрудников и инфраструктуры.

К 2014 году Сбербанк планирует обеспечить соотношение затрат к доходам на уровне 40 – 45 % (сейчас 47 %) и штат сотрудников 200 000–220 000 (сейчас 260 000). Хотя эти цели могут показаться довольно амбициозными, масштаб трансформации огромен: 

  • Сбербанк стремится сократить количество основных банковских решений (ИТ-систем) с 18 до 4. 
     
  • Также сокращается количество центров обработки данных с 800 до 2 (один плюс резервный) и, наконец,
  • Количество бэк-офисов сокращается с 800 до 6, а конечная цель — 4. 

Текущее высокое соотношение затрат и доходов отражает первоначальные расходы, понесенные для реализации этой программы трансформации , но для получения преимуществ потребуется некоторое время.

В заключение осталось решить два вопроса: устойчивость баланса Сбербанка и оценка. Ситуация с капиталом Сбербанка и уровни резервирования стабильны. У банка базовый коэффициент первого уровня составляет 11,2%, а коэффициент покрытия резервов — 1,8, что означает, что он имеет 180 рублей резервов на каждые 100 рублей неработающих кредитов. Наконец, банк торгуется с форвардным коэффициентом P/E менее 6 раз и форвардным коэффициентом P/B 1,1 крата для бизнеса, который должен стабильно получать ROE более 20%. Сбербанк — это редкое сочетание в мире инвестиций, поскольку он сочетает в себе относительно четкую траекторию роста с очень привлекательной оценкой. В настоящее время Сбербанк представляет 3,5% портфеля фонда Coronation Global Emerging Markets.

 

КАЙЛ УЭЛС получил степень бакалавра бухгалтерского учета (с отличием) в Университете Ранд Африкаанс (RAU) в 2004 г. и получил квалификацию дипломированного бухгалтера в 2007 г. Прежде чем присоединиться к команде Coronation по развивающимся рынкам в начале 2008 г. , он получил диплом контракт на обучение в банковском подразделении PricewaterhouseCoopers, клиентами которого являются три из четырех крупнейших банковских групп в Южной Африке.

Если вам нужна дополнительная информация, обращайтесь:

Луиза Пелсер

Т: +27 21 680 2216

М: +27 76 282 3995

Эл. 0055 Примечания для редактора:

Управляющие фондом коронации Limited — одна из самых успешных сторонних компаний по управлению фондами на юге Африки. Являясь исключительно бизнесом по управлению фондами, он предоставляет индивидуальным и институциональным инвесторам опыт работы на развитых и развивающихся рынках и в Африке. В число клиентов входят некоторые из крупнейших пенсионных фондов, медицинских схем и компаний с несколькими менеджерами в Южной Африке, многие крупные банковские и страховые группы, отдельные инвестиционные консалтинговые компании, известные независимые финансовые консультанты, состоятельные лица и счета прямых паевых фондов. нам 29% принадлежат персоналу, имеют офисы в Кейптауне, Йоханнесбурге, Претории, Дурбане, Габороне, Виндхуке, Лондоне и Дублине и котируются на Йоханнесбургской фондовой бирже. По состоянию на конец квартала декабря 2012 года активы под управлением составляют 375 миллиардов рандов.

9-й пакет санкций ЕС распространяет запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор; расширяет запреты на экспорт и профессиональные услуги; больше указаний о замораживании активов; отступления от продажи активов и сельскохозяйственной продукции

Авторы наших групп по глобальным санкциям, экспортному контролю и таможне

16 декабря 2022 года ЕС принял девятый пакет санкций против России. 1 Он включает запрет на новые инвестиции в горнодобывающий сектор. Профессиональные услуги, которые не могут быть предоставлены российским организациям или российскому правительству, теперь включают исследования рынка, услуги по изучению общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги. Кроме того, ЕС расширил список продуктов, на которые распространяются ограничения, связанные с экспортом, за счет более промышленных, высокотехнологичных и авиационных товаров. Применяются дополнительные отступления, касающиеся выхода из России и международной торговли сельскохозяйственной и пищевой продукцией. Наконец, ЕС назначил еще 141 человека и 49лица в списке замораживания активов. Отдельно ЕС принял различные меры по усилению соблюдения санкций.

Запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор в России

2

ЕС распространяет на горнодобывающий сектор в России аналогичный запрет на инвестиции, который существует в отношении российского энергетического сектора. Запрет на инвестиции запрещает: 

  • Приобретение или расширение участия в компаниях, зарегистрированных в России или других странах, не входящих в ЕС, и работающих в горнодобывающем секторе в России.
  • Предоставление или участие в любом соглашении о предоставлении нового займа или кредита или ином предоставлении финансирования, включая акционерный капитал или инвестиционные услуги, организациям, зарегистрированным в России или других странах, не входящих в ЕС, и работающим в горнодобывающей отрасли в России.
  • Создание любого нового совместного предприятия с любыми юридическими лицами, зарегистрированными в России или других странах, не входящих в ЕС, и работающими в горнодобывающем секторе в России.
  • Оказание инвестиционных услуг, непосредственно связанных с вышеуказанной деятельностью.

Сектор добычи полезных ископаемых определяется как охватывающий «размещение, добычу, управление и переработку материалов, не производящих энергию». Исключение (не требующее предварительного разрешения) применяется в отношении деятельности по добыче полезных ископаемых, которая приносит наибольшую прибыль или имеет своей основной целью производство определенных материалов, перечисленных в Приложении XXX (т. е. в настоящее время алюминий, хром, кобальт, медь, железная руда, минеральные удобрения (включая калийную и фосфоритную руду), молибден, никель, палладий, родий, скандий, титан, ванадий, тяжелые редкоземельные элементы и легкие редкоземельные элементы).

Запрет на услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги российским компаниям и Правительству России

Санкции ЕС уже запрещают оказание услуг в области бухгалтерского учета, аудита, бухгалтерского учета, налогового консультирования, бизнес- и управленческого консультирования или услуги по связям с общественностью, архитектурные и инженерные услуги, неконфликтные юридические консультации и консультационные услуги в области ИТ, прямо или косвенно, российским организациям и Правительству России. Этот запрет был распространен также на услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги. 3

Освобождение от ликвидации позволяет предоставлять эту новую категорию услуг, если это строго необходимо для расторжения до 16 января 2023 года несоответствующих договоров, заключенных до 17 декабря 2022 года (и любых дополнительных договоров, необходимых для их выполнения) . Исключение также применяется в отношении услуг, которые предоставляются исключительно для использования российскими организациями, которые принадлежат или контролируются лицами, зарегистрированными в ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии, США, Японии, Великобритании или Южной Корее. 4

Отступления (при условии предварительного разрешения) также существуют для услуг, которые необходимы для гуманитарных целей, деятельности гражданского общества, продвигающей демократию, права человека или верховенство закона в России, функционирования некоторых дипломатических и консульских представительств ЕС и обеспечение важнейших поставок энергии и инфраструктуры. 5

Расширенный запрет на управленческие функции

С 16 января 2023 г. любому лицу, подпадающему под действие санкций ЕС (например, гражданам или резидентам ЕС), будет запрещено занимать какие-либо должности в органах управления российских организаций (i), которые находятся в государственной собственности или под контролем государства, (ii) в которых Россия, Правительство Российской Федерации или Центральный банк имеют право на участие в прибылях или (iii) с которыми Россия, ее Правительство или ее Центральный банк имеют другие «существенные экономические отношения» (также некоторые из их аффилированных лиц). 6 Применяются некоторые отступления (при условии предварительного разрешения), в том числе в отношении определенных совместных предприятий или дочерних компаний, связанных с ЕС, созданных до 17 декабря 2022 года, или если это необходимо для обеспечения критического энергоснабжения.

ЕС также добавил Российский банк регионального развития в Приложение XIX к Регламенту Совета 833/2014, сделав его объектом запрета на операции в статье 5aa. Исключение (не требующее разрешения) позволяет исполнение договоров, заключенных с Всероссийским банком развития регионов в период с 17 декабря 2022 г. до 18 марта 2023 г. 7

Новые отступления от запретов ЕС на экспорт и импорт для поддержки продажи или свертывания коммерческой деятельности в России ввел конкретные и ограниченные по времени отступления (требующие предварительного разрешения) от существующих запретов на экспорт и импорт.

8

В частности, компетентный национальный орган может разрешить продажу, поставку и передачу до 30 сентября 2023 года предметов, на экспорт которых распространяется запрет9.0071 9 , если такая продажа, поставка или передача строго необходимы для вывода активов из России или свертывания коммерческой деятельности в России, и при условии соблюдения трех следующих совокупных условий: (i) объекты должны находиться в собственности или под контролем лицами ЕС, прямо или косвенно (через юридическое лицо, учрежденное в России), (ii) у компетентного органа нет оснований полагать, что предмет может быть предназначен для военного конечного пользователя или иметь военное конечное использование в России и ( iii) предметы физически находились в России до вступления в силу соответствующих экспортных ограничений.

Аналогичным образом, компетентный национальный орган может разрешить ввоз или передачу предметов, на которые распространяется запрет на ввоз 10 , если такой ввоз или передача строго необходимы для вывода инвестиций из России или прекращения коммерческой деятельности в России. и при условии соблюдения двух следующих совокупных условий: (i) предметы должны находиться в собственности или под контролем лиц из ЕС, прямо или косвенно (через юридическое лицо, учрежденное в России), и (ii) предметы физически находились в России. до вступления в силу соответствующих ограничений на ввоз.

В отношении государственных предприятий (ГП), на которые распространяется запрет на транзакции, ЕС также ввел отступление (требующее предварительного разрешения) для транзакций, которые строго необходимы для отчуждения и вывода средств до 30 июня. 2023 г. таких государственных предприятий или их дочерних компаний от юридического лица ЕС. 11

Запрет на экспорт промышленных, высокотехнологичных и авиационных товаров

Список товаров, подпадающих под экспортные ограничения, был расширен следующим образом:

  • Перечень товаров, которые могут способствовать, в частности, расширению промышленных мощностей России, теперь также включает, среди прочего: (i) различные машины для обработки данных (например, ноутбуки), а также соответствующие устройства ввода или вывода (например, клавиатуры) , блоки хранения (например, жесткие диски), связанные детали и т. д., (ii) печатные схемы и радиоаппаратура, (iii) объективы для камер, проекторов, фотоувеличителей или фотоуменьшителей, и (iv) некоторые игрушки и модели включающая мотор. 12
  • Перечень высокотехнологичных товаров, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России, теперь также охватывает, среди прочего, теперь также: (i) некоторые электрические и магнитные компоненты и (ii) определенные машины для аддитивного производства из пластмасс, резины, гипса, цементные, керамические или стеклянные отложения и связанные с ними детали. 13
  • Перечень товаров, связанных с авиацией, теперь также охватывает, среди прочего: (i) поршневые двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием для воздушных судов и (ii) детали, пригодные для использования исключительно или в основном с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для воздушных судов. 14

На новые продукты, добавленные к запретам ЕС на экспорт, могут распространяться исключения (не требующие разрешения), которые позволяют выполнять контракты, заключенные до 17 декабря 2022 г. , до 16 января 2023 г.

Новые исключения и отступления от запретов ЕС на импорт ЕС ввел новые исключения из существующего запрета ЕС на импорт определенных изделий из железа и стали для товаров, обработанных в третьих странах и включающих стальные изделия, подпадающие под код CN 7224 90 (т.е. относящиеся к прочей легированной стали; полуфабрикаты из прочей легированной стали). Для этих продуктов, при условии предварительного освобождения от квот, запрет ЕС на импорт будет применяться с октября 2024 года. отступления должны быть разрешены компетентными органами Болгарии, Венгрии и Словакии. С 5 февраля 2023 года эти органы могут разрешать экспорт, продажу, поставку или передачу нефтепродуктов, перечисленных в Приложении XXXI, в Украину. Кроме того, товары, полученные из сырой нефти, перечисленные в новом Приложении XXXII, могут подлежать специальному предварительному разрешению только болгарскими властями. Наконец, с 5 февраля 2023 года будет запрещено продавать нефтепродукты, подпадающие под код CN 2710, которые были импортированы на основании исключения, предоставленного болгарским компетентным органом другим государствам-членам ЕС или третьим государствам.

16

Во избежание обхода и обеспечения того, чтобы ограниченные продукты из природного газового конденсата не покупались, не импортировались и не транспортировались в ЕС или в третьи страны, ЕС ввел новое обязательство по отчетности для операторов, участвующих в сделках, связанных с природным газовым конденсатом из Планы производства СПГ. 17

ЕС также ввел новое освобождение от существующего запрета ЕС на импорт товаров, которые приносят значительный доход России в отношении товаров, подпадающих под субпозицию 29 КН.05 11 (т.е. метанол (метиловый спирт)). Освобождение от ликвидации позволяет выполнять контракты, заключенные до 7 октября 2022 года, до 18 июня 2023 года. 18

Расширение других секторальных санкций

Торговые площадки ЕС переводных ценных бумаг российских организаций с долей государственной собственности более 50% на торговых площадках ЕС по состоянию на 12 апреля 2022 г. был расширен запрет на допуск любых таких переводных ценных бумаг к торгам на торговых площадках ЕС с 29 апреля 2022 г.
Январь 2022 г. 19

Обязательство по предоставлению отчетности в отношении депозитов, превышающих 100 000 евро

В целях согласования обязательств по предоставлению отчетности в отношении депозитов теперь также применяется обязательство по предоставлению отчетности компетентным органам государств-членов ЕС в отношении депозитов, превышающих 100 000 евро. юридическими лицами из стран, не входящих в ЕС, которые более чем на 50 процентов принадлежат гражданам или резидентам России. Обновления должны предоставляться каждые 12 месяцев и должны быть предоставлены Комиссии или соответствующему национальному компетентному органу до 27 мая 2023 г. 20

Запрет СМИ

ЕС расширил список лиц, на которых распространяется запрет СМИ, который запрещает трансляцию любого контента некоторыми российскими медиакомпаниями, включив (i) НТВ/НТВ Мир, (ii ) Россия 1, (iii) РЕН ТВ и (iv) Первый канал. 21

Замораживание активов

ЕС дополнительно расширил список физических и юридических лиц, на которых распространяются ограничения на замораживание активов. Новые обозначения сосредоточены на лицах, которые играли роль в банковской сфере, технологических компаниях, медиа-компаниях и связанных с ними лицах, компаниях, связанных с обороной, и государственных чиновниках, и охватывают 141 человека и 49сущности. 22 Известные обозначения включают:

  • Московский кредитный банк
  • Дальневосточный банк (он же «Дальневосточный банк»)
  • ОАО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ)
  • Национальная Медиа Группа
  • Ковальчук Борис Юрьевич (Генеральный директор, Председатель Правления ПАО «Интер РАО», одной из крупнейших публичных энергетических компаний России)

ЕС также ввел различные новые отступления от замораживания активов в отношении определенных российских государственных банков и в отношении деятельности, связанной с сельскохозяйственными и пищевыми продуктами 23 следующим образом:

  • Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов Сбербанка в отношении денежных средств или экономических ресурсов, необходимых для завершения до 17 июня 2023 года продолжающейся продажи и передачи имущественных прав, прямо или косвенно принадлежащих Сбербанку в юридическое лицо ЕС, указав при этом, что положение не задним числом подтверждает отчуждение активов, не соответствующее требованиям. 24

  • Особое отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов Московского кредитного банка и Дальневосточного банка в отношении денежных средств или экономических ресурсов, которые необходимы для прекращения до 17 июня 2023 года операций, контрактов или иных соглашений, включая корреспондентские отношения отношения, заключенные с этими лицами до 16 декабря 2022 года. 

  • Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов определенных российских банков (т. е. Банка Россия, Промсвязьбанк, ВЭБ, Банк «ФК Открытие», Новикомбанк, Совкомбанк, Банк ВТБ, Сбербанк, Московский кредитный банк и Дальневосточный банк) в отношении к средствам или экономическим ресурсам, которые необходимы для покупки, импорта или перевозки сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу и удобрения.

  • Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов в отношении любого указанного лица, которое играло значительную роль в международной торговле сельскохозяйственной и пищевой продукцией, включая пшеницу и удобрения, до их включения в список в отношении средств или экономических ресурсов, которые необходимы для продажи, поставки, передачи или экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции, включая пшеницу и удобрения, в третьи страны в целях обеспечения продовольственной безопасности.

Отдельно ЕС работал над несколькими инициативами по гармонизации и усилению применения санкций ЕС.

28 ноября 2022 года Совет принял решение о добавлении нарушений санкций ЕС в «Список преступлений ЕС». 25  Решение объединило различные национальные определения в единое определение преступления нарушения санкций ЕС как «нарушения ограничительных мер».

5 декабря 2022 года в соответствии с решением Совета Комиссия приняла проект предложения по Директиве, предусматривающей минимальные правила, касающиеся определения уголовных преступлений и наказаний за нарушение санкций ЕС. 26  Проект предложения в настоящее время находится на рассмотрении институтов ЕС и, как ожидается, будет принят в 2023 году. оно (a) было совершено умышленно и (b) подпадает под одну из следующих категорий 27 :

  • предоставление средств или экономических ресурсов определенному лицу или в его пользу;
  • неспособность заморозить средства или экономические ресурсы назначенного лица;
  • , разрешающий въезд назначенному лицу на территорию или транзит через государство-член ЕС;
  • совершение сделок с третьими странами (государственными предприятиями), которые запрещены или ограничены санкциями ЕС;
  • торговля товарами или услугами, импорт, экспорт, продажа, покупка, передача, транзит или транспортировка которых запрещены или ограничены;
  • предоставление финансовой деятельности, которая запрещена или ограничена;
  • предоставление профессиональных услуг, использование которых запрещено или ограничено;
  • обход санкций ЕС, в том числе путем сокрытия средств или сокрытия того факта, что указанное лицо является конечным владельцем средств;
  • нарушение или невыполнение условий авторизации.

Проект предложения также требует, чтобы государства-члены ЕС установили конкретные уровни и виды наказаний за уголовные преступления, связанные с нарушением санкций ЕС. Проект предложения будет обсуждаться в институтах ЕС до того, как ожидается, что он будет принят (вероятно, с некоторыми изменениями) и вступит в силу.

13 декабря 2022 года ЕС назначил Дэвида О’Салливана «Международным специальным посланником по осуществлению санкций ЕС», чтобы сосредоточиться на глобальном обеспечении соблюдения и предотвращении обхода санкций ЕС, в том числе через третьи страны. 28 Отдельно ЕС также рассматривает возможность предоставления Европейской прокуратуре (ЕОКЗР), т. е. независимой прокуратуре ЕС, полномочий по преследованию нарушений санкций ЕС.

Ожидается, что эти предложения по усилению соблюдения санкций ЕС будут продолжать развиваться в 2023 году.  

1 См. здесь предыдущие уведомления клиентов White & Case о санкциях.
2 Статья 3a Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
3 Статья 5n Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
4 Статья 5n(7) Регламента 833/2014 была принята Регламентом 1904/2022 со странами-партнерами, перечисленными в Приложении VIII: США, Япония, Великобритания и Южная Корея.
5 Статья 5n Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
6 Статья 5aa и Приложение XIX Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
7 Статья 5aa и Приложение XIX, часть C Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
8 Статья 12b Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
9 Новое отступление распространяется на все существующие запреты ЕС на экспорт, наложенные на: (i) товары и технологии двойного назначения (статья 2), (ii) товары, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России (статья 2a, Приложение VII), ( iii) товары для использования в нефтегазовой отрасли (Статья 3, Приложение II), (iv) товары для использования при переработке нефти и сжижении природного газа (Статья 3b, Приложение X), (v) товары и технологии для использования в авиационной и космической промышленности и топливе для реактивных двигателей (Статья 3c, Приложение XI, XX), (vi) товары и технологии для морского судоходства (Статья 3f, Приложение XVI), (vii) предметы роскоши (Статья 3h, Приложение XVIII) и ( viii) товары, которые могут способствовать развитию промышленности России (Статья 3k, Приложение XXIII).
10 Новая частичная отмена применяется к запретам ЕС на импорт (i) продукции из железа и стали (статья 3g, Приложение XVII) и (ii) товаров, приносящих значительный доход России (статья 3i, Приложение XXI).
11 Новая статья 5aa(3a) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
12 Статья 3k и новое Приложение XXIII, Часть B Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
13 Пересмотренное Приложение VII — Часть B, относящаяся к статье 2a Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
14 Статья 3c и новое Приложение XI, часть C Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
15 Пересмотренная статья 3g(1)(d) и 3g(5a) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
16 Пересмотренная статья 3m(7) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
17 Пересмотренные статьи 3m и 3n Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474. Он охватывает конденсаты природного газа (субпозиция CN 2709.00.10).
18 Новая статья 3k(3ba) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
19 Пункт 5 статьи 5 Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
20 Статья 5g Регламента ЕС 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2474.
21 Приложение XV, относящееся к статье 2f Регламента ЕС 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2474.
22 Приложение I к Регламенту 269/2014 с поправками, внесенными Решением Совета (CFSP) 2022/2476.
23 Статьи 6b и 6e Регламента ЕС 269/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2475 от 16 декабря 2022 г. 
24 Статья 6b Регламента ЕС 269/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2475 от 16 декабря 2022 г.
25 Статья 1 Решения Совета 2022/2332 от 28 ноября 2022 г. Совет по определению уголовных преступлений и наказаний за нарушение ограничительных мер Союза,
Европейская комиссия, COM (2022) 684 final, 2 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *