Государственные корпорации список – Перечень госкомпаний

Содержание

Перечень госкомпаний

Наименование компании

Федеральный орган исполнительной власти (отраслевое ведомство)

Открытое акционерное общество «Концерн радиостроения «Вега»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Центр технологии судостроения и судоремонта»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Корпорация «Росхимзащита»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Концерн «Океанприбор»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Концерн «Моринформсистема — Агат»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского»

Минпромторг России

Открытое акционерное общество «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнева»

Роскосмос

Открытое акционерное общество «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко»

Роскосмос

Открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт»

Минтранс России

Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»

Минтранс России

Открытое акционерное общество «Аэропорт Кольцово»

Минтранс России

Открытое акционерное общество «СГ-Транс»

Минтранс России

ФГУП «Росморпорт»

Минтранс России

Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево»

Минтранс России

Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы»

Минэнерго России

Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации

Минэнерго России

ФГУП «Космическая связь»

Минкомсвязь России

ФГУП «Почта России»

Минкомсвязь России

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

Минкомсвязь России

ФГУП «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген»

Минздравсоцразвития России

Открытое акционерное общество «Оборонсервис»

Минобороны России

Открытое акционерное общество «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром»

Минпромторг России

mai.ru

Государственные корпорации в России. Справка

Госкорпорация в отличие от открытого акционерного общества (ОАО) с преобладающим государственным участием не может быть признана банкротом, так как действующее законодательство предусматривает банкротство лишь некоммерческих организаций, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного и иного фонда. На госкорпорации также не распространяются требования о раскрытии информации, обязательные для ОАО.

Принципиальное отличие госкорпорации от государственного унитарного предприятия (ГУПа) заключается в выводе госкорпорации даже из-под формального контроля государственных органов. В частности, госкорпорации не обязаны отчитываться перед госорганами о своей деятельности, за исключением ежегодного представления Правительству России годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, некоторых иных документов. Любые другие федеральные органы государственной власти, включая Минюст и Росрегистрацию, налоговую и таможенную службу, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. При этом госкорпорация не обязана публиковать даже указанную отчетность (она публикует только отчетность, прямо названную законом о ее создании).

 Создание госкорпораций стало возможным после внесения 8 июля 1999 года изменений в Закон «О некоммерческих организациях».

Первой государственной корпорацией в России стало Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), возникшее в 1999 году (упразднено в 2004 году).

Создание госкорпораций стало магистральным направлением государственной политики во второй половине 2007 года.

В настоящее время в Российской Федерации существуют семь госкорпораций — Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции («Ростехнологии»), Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО), Агентство по страхованию вкладов (АСВ), Фонд содействия реформированию ЖКХ, Государственная корпорация по атомной энергии («Росатом») и Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой»). Кроме того, в июле 2009 года глава государства утвердил закон о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которая будет развивать сеть автомобильных дорог и придорожную инфраструктуру.

В марте 2009 года в СМИ появилась информация о том, что такая форма юридических лиц, как госкорпорации, может быть упразднена. Как написала 19 марта газета «Коммерсант», эта идея содержалась в проекте «Концепции развития законодательства о юридических лицах», подготовленном президентским советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Документ предлагал преобразовать госкорпорации в иные формы юридических лиц, не обладающие специальным статусом и особыми привилегиями. Подготовить такую концепцию поручил президент Дмитрий Медведев указом от 21 июля 2008 года.

7 августа 2009 года Дмитрий Медведев дал поручение генпрокурору РФ Юрию Чайке и своему помощнику — начальнику контрольного управления президента Константину Чуйченко провести комплексную проверку деятельности государственных корпораций. По итогам проверки президент России поручил представить предложения, в том числе о целесообразности дальнейшего использования такой организационно-правовой формы, как государственная корпорация.

 

ria.ru

Как работают госкорпорации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разработало методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году. В соответствии с п. 86 указанных рекомендаций, площадь объекта недвижимого имущества указывается на основании правоустанавливающих документов. Соответствующие рекомендации разрабатываются министерством ежегодно.

Мы провели выборочный мониторинг достоверности размещенных сведений, рассмотрев декларации высшего и среднего управленческих звеньев госкорпораций, и выявили 23 случая публикации недостоверных или неполных сведений об имуществе. Это говорит о низком уровне проверки поданных сведений внутри корпораций (исключение — корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ»).

Мы написали во все госкорпорации по поводу выявленных случаев, но получили ответ лишь из Службы внутреннего аудита — подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

Служба внутреннего аудита сообщила, что в трёх случаях неточности обусловлены расхождениями между сведениями в правоустанавливающих документах и сведениями в Едином государственном реестре недвижимости (учет балконов, лоджий и проч.). В одном случае в опубликованных сведениях допущена ошибка, в связи с чем государственной корпорацией «принимаются соответствующие меры».

Также мы провели мониторинг в отношении должностных лиц, входящих в наблюдательные советы корпораций.

Выявлено три нарушения: в одном случае были опубликованы неточные сведения, в двух других — объекты не были задекларированы вовсе.

Мы направили обращения в адрес государственных корпораций и в администрацию Президента РФ по поводу нарушений при декларировании сведений членами наблюдательных советов государственных корпораций, которые одновременно работают в федеральных органах власти.

transparency.org.ru

описание, история возникновения, список :: BusinessMan.ru

Важную роль в экономике России играют государственные корпорации. Они являются крупнейшими работодателями, обеспечивают развитие целых отраслей, в некоторых случаях и вовсе имеют положение, близкое к монопольному. И потому их можно рассматривать как фактически незаменимые с точки зрения функционирования экономики государства. В чем заключаются наиболее примечательные характеристики госпредприятий РФ? В чем их схожесть и различия с зарубежными организациями, имеющими аналогичный или похожий статус?

Что такое государственная корпорация?

Под термином «государственная корпорация» понимается некоммерческое учреждение, активы которого принадлежат РФ, созданное в целях осуществления общественно значимых функций, таких как, например, справедливое распределение финансовых ресурсов. На практике данная функция может выражаться в том, что государственные корпорации предоставляют рабочие места с хорошей зарплатой, стимулируя тем самым рост покупательной способности населения, или, например, в том, что соответствующего типа учреждения выступают крупными заказчиками для частных бизнесов, способствуя, в свою очередь, развитию предпринимательства. Госкорпорации стимулируют рост и модернизацию экономики в целом, способствуют выстраиванию активных международных связей РФ.

Госкорпорации, госкомпании и госпредприятия: соотношение понятий

Государственные корпорации и государственные компании — это 2 разновидности некоммерческих структур. Они в определенной степени отличаются, хотя и очень похожи. Прежде всего, следует отметить, что их деятельность регулируется одним и тем же источником права — Законом «О некоммерческих организациях».

Согласно его положениям, госкомпания — это НКО, которая не имеет членства, создана РФ на базе имущественных инвестиций в целях предоставления госуслуг и выполнения других функций при задействовании государственного имущества в форме доверительного управления. В свою очередь, госкорпорация — это также не имеющая членства НКО, созданная РФ на базе имущественного взноса, но уже для достижения социальных целей и для реализации, как мы отметили выше, общественно значимых функций. Оба типа государственных структур создаются на основе издания федеральных законов.

В свою очередь, госкорпорации и госпредприятия характеризуются еще более выраженными различиями. Первые имеют статус субъектов, учрежденных системой власти РФ. В свою очередь, госпредприятие — не то, что обязательно учреждено государством, но то, в котором ему принадлежит наибольшая доля акций. Совладельцами госпредприятия вполне могут быть и частные лица.

В свою очередь, различия между государственными корпорациями и предприятиями с трудом можно проследить на уровне организационно-правовых форм. Дело в том, что госкорпорации, в принципе, могут быть теми же хозяйственными обществами — открытыми или закрытыми, что и госпредприятия.

Некоторые юристы вместе с тем относят к категории государственных корпораций такого рода организации, как ФГУП. Госпредприятия в общем случае могут быть только хозяйственными обществами — такая форма, как унитарное предприятие, для них, как правило, не свойственна.

Однако есть эксперты, которые предпочитают разграничивать понятие «государственная корпорация» и ФГУП. Это связано с тем, что первые практически полностью неподконтрольны и неподотчетны государственным органам — исключением может быть необходимость периодического предоставления некоторых данных об осуществляемой деятельности Правительству РФ. В свою очередь, госструктуры могут иметь значительно больше полномочий в части управления ФГУПами.

Но, в целом, распространена точка зрения, согласно которой госкорпорация может быть представлена в любой организационно-правовой форме. Примеры госпредприятий — «Роснефть», РЖД, «Ростелеком». Примеры, в свою очередь, унитарных предприятий — «Почта России», Мосгортранс, агентство «ТАСС».

Так или иначе, но госпредприятия, государственные корпорации и государственные компании имеет смысл различать исходя из их фактического механизма учреждения. Который предопределяется прежде всего спецификой правового регулирования деятельности соответствующих организаций.

Особенности правового регулирования деятельности госкорпораций

Рассмотрим, таким образом, правовой аспект деятельности госкорпораций. Прежде всего стоит отметить, что государственные корпорации находятся в юрисдикции, прежде всего, гражданского права. То есть в сделках и иных правоотношениях выступают как юридически равноправный партнерам субъект. Однако правовой статус соответствующих организаций имеет ряд особенностей.

Прежде всего следует отметить, что государственные корпорации в России учреждаются на основании изданного федерального закона. Аспект деятельности соответствующих фирм в том, что они не наделены обязанностью отвечать по возникающим обязательствам РФ. И наоборот, государство не несет ответственности за работу госкорпораций. Исключением могут быть сценарии, при которых те или иные виды взаимной ответственности РФ и принадлежащих ей компаний прописаны в законе.

Привилегии госкорпораций

Еще один примечательный аспект деятельности госкорпораций — в отношении них не применимы положения законодательства, регулирующие банкротство. Кроме того, определенные привилегии соответствующего типа организации имеют в части отчетности:

  • они не должны раскрывать информацию о работе подобно тому, как это обязаны делать хозяйственные общества;
  • они в общем случае не имеют предписаний направлять отчет в государственные структуры, за исключением некоторых правительственных инстанций;
  • госкорпорации имеют право проводить конкурсы в рамках механизма госзакупок исходя из самостоятельно устанавливаемых правил, которые не обязательно могут совпадать с нормами, утвержденными в законодательстве о государственных закупках.

Можно также обратить внимание на то, как формируются осуществляющие управление госкорпорациями органы. Государственные корпорации возглавляются руководителями в соответствии с нормами, которые, как и в случае с учреждением организаций соответствующего типа, определяются отдельным законом. Так, согласно положениям ряда НПА, во многих случаях глава госкорпорации может назначаться напрямую президентом РФ.

Когда в России появились госкорпорации?

Государственные корпорации как субъекты гражданского права в РФ начали появляться по факту внесения 8.07.1999 года корректировок в Закон, регулирующий деятельность некоммерческих организаций. Появилась, таким образом, база для легализации деятельности соответствующего типа учреждений.

Как считается, первой госкорпорацией России стало агентство «АРКО», занимающееся реструктуризацией банковских организаций — оно было зарегистрировано в 1999 году. Однако после того как было учреждено данное агентство, государственные корпорации достаточно долгое время были не самой популярной организационно-правовой формой бизнеса с участием государства. Только в 2007 году их популярность приобрела устойчивый рост.

Крупнейшие госкорпорации России

Какие сегодня существуют государственные корпорации в России? Список таковых относительно небольшой, но он, безусловно, не может рассматриваться как закрытый. В зависимости от задач, которые ставит перед собой государства, могут создаваться новые организации соответствующего типа, упраздняться действующие.

В числе крупнейших госкорпораций РФ сегодня:

  • «Внешэкономбанк»;
  • «Ростехнологии»;
  • «Роснано»;
  • АСВ;
  • «Росатом».

Можно отметить, что за строительство олимпийских объектов в Сочи отвечала госкорпорация «Олимпстрой». Значимой по масштабам деятельности корпорацией считается Фонд ЖКХ.

Перспективы госкорпораций в России

Насколько перспективно дальнейшее развитие таких форм предприятий, как государственные корпорации? На этот счет есть разные точки зрения.

Так, в последние несколько лет в СМИ появляются сообщения о том, что соответствующую организационно-правовую форму деятельности предприятий планируется отменить. В частности, в одну из концепций совершенствования законодательства, регулирующего деятельность юрлиц, были включены тезисы о необходимости рассмотрения преобразования госкорпораций в иные типы организационно-правовых форм предприятий. При этом те привилегии, что имеют госкорпорации в соответствии с текущим законодательством, предполагалось аннулировать.

Но пока что госкорпорации успешно функционируют. Правда, их деятельность находится под пристальным мониторингом правительства, стремящегося повышать эффективность деятельности соответствующих организаций. В частности, довольно активно корректируются текущие системы оплаты труда сотрудников госпредприятий.

Есть, к примеру, предложения о привязке компенсаций работников соответствующих организаций к фактическим результатам труда. Есть инициативы, в соответствии с которыми полномочия сотрудников госкорпораций предполагается приблизить к тем, что характеризуют деятельность госслужащих. Аналогично планировалось возложить на специалистов государственных компаний дополнительные ограничения, в частности те, что связаны с возможностью ведения коммерческой деятельности.

Отраслевая специфика развития госкорпораций

Есть тезисы о том, что деятельность госкорпораций должна регулироваться исходя из специфики конкретного сегмента их деятельности. Так, финансовые государственные корпорации, возможно, будут в большей степени совместимы с правовыми актами, строго регламентирующими их активности. Инновационные госкорпорации, в свою очередь, возможно, будет не столь приемлемо регулировать жестко.

Аналогично отраслевой подход можно адаптировать к деятельности иных структур, таких как, например, отвечающий за развитие ЖКХ фонд. Государственные корпорации, таким образом, как формы деятельности сохраняют актуальность и имеют хорошие, как считают многие аналитики, перспективы развития.

Специфика зарубежных госкорпораций

Изучив специфику деятельности госкорпораций РФ, рассмотрим то, как работают соответствующие типы предприятий за рубежом. Учреждение подобных организаций предусматривает, конечно же, не только российская политическая система. Государственные корпорации есть во многих странах мира. Например, в США.

В числе самых известных американских госкорпораций — Amtrak. Данная фирма занимается оказанием услуг в сфере пассажирских перевозок на железных дорогах США. Учреждена она в 1971 году. Примечательно, что российские и американские госкорпорации в некоторой степени схожи в таком аспекте, как создание, — государственные корпорации в обеих странах формируются на основе принятых нормативно-правовых актов. Так, фирма Amtrak была учреждена постановлением Конгресса США.

Еще одна крупная американская госкорпорация — OPIC, осуществляющая инвестирование в зарубежные проекты. Как и Amtrak, была основана в 1971 году. Некоторые эксперты рассматривают ее как агентство, подотчетное правительству США, — в данном аспекте мы можем проследить различие между российскими и американскими организациями соответствующего типа. Несмотря на то что их в некотором смысле сближает такой аспект, как создание, государственные корпорации США могут быть в большей степени подотчетны органам государственной власти. В свою очередь, по закону госкорпорации РФ, как мы знаем, менее зависимы от системы государственного управления.

К слову, можно отметить, что классификация организаций соответствующего типа в США осуществляется по более сложной схеме, чем в РФ. Например, в Америке есть госкорпорации, спонсируемые правительством, — в России их прямой аналог на уровне федерального законодательства не определен.

Резюме

Итак, мы рассмотрели сущность понятия «государственные корпорации». Примеры и характеристика соответствующих учреждений нами также были исследованы. Какие выводы мы можем сделать?

Прежде всего следует понимать, что госкорпорация и госпредприятие — не одно и то же. В достаточной мере близким первому термину по смыслу является понятие госкомпании. В частности, регулируются оба типа организаций положениями одного и того же закона. Однако стоит отметить, что исследованные нами термины, такие как «госкорпорация», «госпредприятие», а также «госкомпания», часто рассматриваются как синонимы. С юридической точки зрения это не вполне корректно, но в целом допустимо в силу того, что соответствующие понятия действительно очень близки.

Государственные корпорации в России, список которых достаточно регулярно корректируется, согласно приоритетам и динамике законотворческой деятельности органов власти являются, несмотря на тезисы о возможности упразднения соответствующего типа юрлиц, в достаточной мере перспективной формой работы предприятия.

Однако успешное развитие госкорпораций РФ во многом зависит от качества регулирующего законодательства, особенно в части определения критериев эффективности работы данных организаций. Популярен подход, в соответствии с которым оценка работы госкорпораций должна осуществляться по отраслевому принципу, исходя из конкретного сегмента деятельности учреждения. Также распространены тезисы о необходимости приблизить схемы регулирования деятельности государственных корпораций к тем, что характеризуют работу собственно органов власти.

Госкорпорации успешно развиваются не только в России, но и за рубежом. В частности, большое количество соответствующего типа учреждений функционирует в США. При этом их статус может иметь как признаки схожести с тем, что характеризует российские госкорпорации, так и существенные различия относительно модели работы государственных предприятий РФ.

businessman.ru

📌 Государственная корпорация — это… 🎓 Что такое Государственная корпорация?

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Госуда́рственная корпора́ция (ГК) — организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Государственной корпорацией признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций[1]. Особенностью статуса государственных корпораций является существенно меньший контроль со стороны государственных органов, слабые требования к раскрытию информации о своей деятельности и невозможность банкротства.

Особенности правового статуса

  • ГК создается на основании федерального закона.
  • Имущество, переданное ГК Российской Федерацией, является собственностью ГК, то есть не является государственной собственностью (этим ГК отличается от ФГУПов). Тем самым, контроль за собственностью ГК выведен из под надзора Счётной палаты РФ.
  • ГК не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам ГК, если законом, предусматривающим создание ГК, не предусмотрено иное.
  • ГК отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов): в частности, на ГК не распространяются положения о раскрытии информации, обязательные для публичных ОАО, а также действие закона о банкротстве; в отличие от ФГУПов ГК выведены из-под контроля ряда государственных органов.
  • ГК не обязана представлять в государственные органы документы, содержащие отчет о своей деятельности (исключение составляют ряд документов, представляемых в правительство РФ). В частности, госорганы [2] без согласия ГК не могут:
  • запрашивать у органов управления корпорации их распорядительные документы;
  • запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности корпорации у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
  • направлять представителей для участия в проводимых корпорацией мероприятиях;
  • проводить проверки соответствия деятельности корпорации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
  • в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения корпорацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
  • устанавливать соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества корпорациями целям, предусмотренным их учредительными документами.
  • На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Но если госкорпорацией используется государственная земля, то формальные основания для осуществления контроля со стороны Счетной палаты имеются. Например: «контроль эффективности и соблюдения целевого использования государственной собственности (земельных участков), находящейся в пользовании ГК…» Кроме того, cтатья 12 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» в сферу контрольных полномочий включает организации, в части предоставленных им налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. Порядок формирования госкорпорации, то есть имущественный взнос Российской Федерации и есть то преимущество, на основании которого указанные организации подлежат контролю со стороны Счетной палаты РФ. Предмет контроля — эффективность управления имущественным взносом Российской Федерации.
  • На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 94-ФЗ о проведении госзакупок, что позволяет госкорпорациям проводить конкурсы и аукционы на закупку товаров, работ и услуг в произвольном порядке.
  • Контроль за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов корпорации. Любые другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. ГК не обязана публиковать указанную отчетность.
  • Особенности правового статуса госкорпорации, в том числе порядок назначения руководителя, устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации (согласно большинству такого рода законов руководитель ГК назначается Президентом РФ).

Во второй половине 2007 года ускорился процесс создания различных государственных корпораций; в частности, создавались или планировались к созданию госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», «Ростехнологии», «Роснанотех», «Олимпстрой». В форме ГК создан Банк развития (бывший ВЭБ). В форме госкорпорации создано «Агентство по страхованию вкладов». Ряд чиновников и политиков высказались за создание госкорпораций в сфере рыболовства, жилищного строительства, дорожного строительства, лекарственного обеспечения, станкостроения. В то же время государственные «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая судостроительная корпорация» созданы в форме ОАО, а не ГК.

Список госкорпораций России

НазваниеФедеральные законы,
определяющие правовой статус
РуководительСудьба
Государственная корпорация — Агентство по страхованию вкладовФедеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»Генеральный директор — Турбанов Александр Владимирович (назначен советом директоров Агентства в феврале 2004 г.)
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития»Председатель — Дмитриев Владимир Александрович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2007 г. № 771)
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий».Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»Генеральные директора:
  • Меламед Леонид Борисович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. № 1152, освобожден от должности Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. № 1400)
  • Чубайс Анатолий Борисович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. № 1401)
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 2287-p Российская корпорация нанотехнологий первой из государственных корпораций завершила реорганизацию и с 11 марта 2011 года перерегистрирована в открытое акционерное общество «РОСНАНО».
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваФедеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»Генеральный директор — Цицин Константин Георгиевич (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2007 г. № 1519-р)Фонд действует до 1 января 2013 года
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курортаФедеральный закон от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»Президенты:
  • Вайншток Семен Михайлович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. № 1544-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. № 508-р)
  • Колодяжный Виктор Викторович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. № 509-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2009 г. № 764-р)
  • Боллоев Таймураз Казбекович (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2009 г. № 765-р, освобожден от должности распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 97-р)
  • Гапликов Сергей Анатольевич (назначен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 98-р)
Организация прекратит свою деятельность после решения уставных задач
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации „Ростехнологии“»Генеральный директор — Чемезов Сергей Викторович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 1575)
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии „Росатом“»Генеральный директор — Кириенко Сергей Владиленович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 1663)В ноябре 2011 года Правление Росатом одобрило стратегию Росатома до 2030 года. Согласно обновленной стратегии взят новый курс. ««Стратегическая цель Росатома – глобальное технологическое лидерство. На это направлены основные ресурсы отрасли»» (Руководитель Блока стратегии и инвестиций Росатома Игорь Караваев).

История

Организационно-правовая форма «государственной корпорации» в российском законодательстве появилась в 1999 году. В мае 2007 года в законодательство были внесены серьёзные изменения, которые в каждом конкретном случае предоставляли им особые полномочия и особые условия работы.

В феврале 2008 года председатель Комитета по промышленной политике Совета Федерации Валентин Завадников указал на целый ряд проблем, связанных с законодательством о госкорпорациях:

«Рассматривая саму сущность понятия „государственная корпорация“, необходимо отметить, что оно не упоминается в Гражданском кодексе РФ, а его появление воспринимается специалистами по гражданскому праву как „размывание“ системы правового регулирования некоммерческих юридических лиц и принципа верховенства права».[3]

По его мнению:

«Вместо отделения государственного аппарата от экономики происходит превращение целых сегментов исполнительной власти в особые виды экономической деятельности, основанной на эксплуатации властных полномочий. Вместо „повышения конкурентоспособности России на мировой арене“ данное направление законотворчества будет означать осознанную попытку архаизации российского государства».[3]

Следует упомянуть о существовании ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», образованной Постановлением Правительства Российской Федерации для целей обеспечения безопасности и регулярности полетов гражданской авиации, формирования единой хозяйственной системы организации воздушного движения. Иначе говоря, название «государственная корпорация» применимо только к организации, созданной в силу отдельного федерального закона и в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

В марте 2009 года Президентский совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства предлагал упразднить госкорпорации как форму юридических лиц, предлагая преобразовать их в иные формы юридических лиц, не обладающие специальным статусом и особыми привилегиями[4].

7 августа 2009 года Президент России Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке и начальнику своего контрольного управления Константину Чуйченко провести проверку финансовой деятельности госкорпораций и представить предложения о целесообразности дальнейшего использования такой организационно-правовой формы[5].

В июле 2009 года появилась форма «государственной компании», практически идентичная[источник не указан 1113 дней] государственной корпорации (Автодор).

12 ноября 2009 года президент России Д. А. Медведев в своём послании Федеральному собранию заявил, что считает форму госкорпорации в современных условиях в целом бесперспективной, что обосновано, поскольку менеджмент госкорпорации объективно склонен к оппортунистическому поведению. По мнению Медведева, госкорпорации, «которые имеют определённые законом временные рамки работы, должны по завершении их деятельности быть ликвидированы, а те, которые работают в коммерческой, в конкурентной среде, должны быть со временем преобразованы в акционерные общества, контролируемые государством».[6]

См. также

Примечания

  1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  2. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В этот список не входит собственно Правительство Российской Федерации, но входят органы исполнительной власти, ряд из них возглавляют министры — члены Правительства. Источник (здесь и далее) — ст.7.1 Федерального закона от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральные законы от 19.07.2007 N 139-ФЗ, от 30.10.2007 N 238-ФЗ и одобренный Госдумой законопроект о ГК «Ростехнологии».
  3. 1 2 Комитет Совета Федерации по промышленной политике раскритиковал создание госкорпораций
  4. Советники Медведева предлагают ему упразднить все госкорпорации NEWSru 19 марта 2009.
  5. Медведев усомнился в необходимости госкорпораций NEWSru 7 августа 2009.
  6. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Сайт Президента Российской Федерации, 12 ноября 2009

dic.academic.ru

это… Описание, перечень, история возникновения

Сегодня важнейшая роль в экономике РФ отведена государственным корпорациям. Они служат крупнейшими нанимателями, которые обеспечивают полноценное развитие целых отраслей. Некоторые из госкорпораций («Роскосмос», к примеру) владеют положением, близким к монопольному. Именно поэтому они являются практически незаменимыми субъектами для развития экономики страны. Целесообразно рассмотреть основные характеристики, историю появления и перечень государственных корпораций, известных в настоящее время.

Понятие государственной корпорации

Госкорпорация – это учреждение некоммерческого типа, собственником активов которого является РФ. Создается она для реализации функций, особо значимых для общества. Среди них, к примеру, справедливое распределение денежных ресурсов. На практике представленная функция может быть выражена в том, что одним их приказов госкорпорации «Росатом», например, утверждается возможность предоставления рабочих мест с удовлетворительной заработной платой. Это стимулирует рост покупательной способности людей. Или, к примеру, в том, что такие структуры являются крупнейшими заказчиками для бизнеса частного уровня. Это способствует развитию предпринимательства в стране. Госкорпорации – это учреждения, которые выступают стимулом для монетизации и роста экономики в целом, а также способствуют возникновению и дальнейшему расширению связей на международном уровне.

Госкорпорации, госпредприятия и госкомпании

Далее целесообразно рассмотреть сходства и отличительные черты указанных структур. Госкомпании и госкорпорации – это две разновидности учреждений некоммерческого типа. Они в чем-то похожи, а в чем-то – различны. Стоит заметить, что регулирование их деятельности осуществляется посредством одного и того же правового источника – Закона «О некоммерческих организациях». В соответствии с положениями данного акта под государственной компанией следует понимать НКО, не имеющую членства, сформированную на основе имущественных инвестиций для оказания государственных услуг и реализации иных функций при условии задействования имущественных комплексов государства в форме управления на доверительной основе. Госкорпорация по ОРВД – это также НКО, не имеющая членства, сформированная на основе имущественного взноса, однако уже для достижения целей, значимых для социума, и осуществления социально важных функций, как было отмечено выше. Обе разновидности государственных учреждений создаются на базе выпуска федеральных законов.

Стоит иметь в виду, что государственные корпорации и государственные предприятия имеют еще более выраженные различия. Первые наделены статусом субъектов, которые учреждены системой власти страны. А госпредприятия не должны учреждаться государством в обязательном порядке, однако им принадлежит наибольшая часть государственных акций. Необходимо знать, что совладельцами государственных предприятий могут выступать даже частные лица.

Различия между государственными предприятиями и корпорациями достаточно сложно проследить относительно организационно-правовых форм. Причина в том, что госкорпорации – это те же экономические общества, что и государственные предприятия. Они могут быть открытыми или закрытыми. Некоторые юристы считают правильным отнесение государственных корпораций к ряду организаций. Например, к ФГУП госкорпорации по ОРВД. Государственные предприятия могут существовать только как хозяйственные общества. Значит, унитарная форма им абсолютно не свойственна. Сегодня существуют эксперты, которые разграничивают понятия ФГУП и госкорпораций. Это связано с тем, что последние почти полностью не контролируются и не отчитываются перед государственными структурами. Исключение может составлять лишь необходимость периодически предоставлять некоторую информацию касательно реализуемой деятельности Правительству страны. Государственные структуры имеют гораздо больше полномочий относительно управления филиалами ФГУП. К госкорпорациям по ОРВД это не относится.

Сегодня широко распространено мнение, что государственная корпорация может быть представлена в абсолютно любой организационной форме. Примерами государственных предприятий выступают такие структуры, как РЖД, «Роснефть» или «Ростелеком». Примерами предприятий унитарного типа служат «Мосгортранс», «Почта России» и агентство «ТАСС». Госкорпорации, госкомпании и госпредприятия нужно различать хотя бы исходя из их механизма учреждения. Он, в свою очередь, предопределяется особенностями правового регулирования соответствующих структур.

Правовое регулирование деятельности госкорпораций

Далее изучим правовой аспект работы госкорпораций по ОРВД. Государственные корпорации относятся к отрасли гражданского права. Другими словами, в сделках и правоотношениях иного характера они играют роль равноправных по отношению к партнерам в юридическом плане субъектов. Тем не менее правовой статус таких структур наделен целым рядом особенностей. Так, госкорпорации на территории РФ учреждаются на базе изданного федерального закона. Основная сторона деятельности соответствующих структур в том, что они не обязаны нести ответственность по обязательствам РФ, которые могут возникнуть. И наоборот, государство никаким образом не отвечает за деятельность госкорпораций («Аэронавигация», «Ростех», «Росатом» и так далее). Исключение могут составлять сценарии, в соответствии с которыми некоторые разновидности взаимной ответственности охарактеризованы в законе.

Какие привилегии имеют госкорпорации?

Еще одним примечательным аспектом деятельности филиалов госкорпораций по ОРВД является исключение применения законодательных положений, которые регулируют банкротство. Помимо этого, некоторые привилегии учреждения имеют в плане отчетности: они не должны открывать сведения касательно деятельности подобно тому, как обязаны делать экономические общества; у них нет обязанности направлять отчетность в государственные органы, за исключением ряда правительственных структур; государственные корпорации наделены правом проведения конкурсов в рамках механизма государственных закупок исходя из правил, которые устанавливаются ими самостоятельно. Эти правила не обязаны совпадать с нормативами, утвержденными в законодательстве касательно государственных закупок.

Важно обратить внимание на то, каким образом создаются органы, управляющие государственными корпорациями. Как правило, выпускается соответствующий приказ госкорпораций, в котором прописано, что во главе стоит руководитель, действующий по нормам, определяемым отдельным законодательным актом. Таким образом, в соответствии с положениями ряда НПА, чаще всего главы государственных корпораций назначаются непосредственно президентом Российской Федерации.

История возникновения

Государственные корпорации, будучи субъектами гражданского права, стали появляться после внесения 08.07.1999 в Закон, который регулирует работу организаций некоммерческого типа, определенных корректировок. Таким образом возникла основа для легализации деятельности данных структур. Считается, что первой государственной корпорацией на территории Российской Федерации стало агентство под названием «АРКО». Оно занималось реконструкцией учреждений банковского типа. Структура была зарегистрирована в 1999 году. Тем не менее после учреждения представленного агентства госкорпорации далеко не сразу стали популярной в России организационно-правовой формой бизнеса при условии участия государства. Начиная с 2007 года популярность этих учреждений стала набирать обороты.

Перечень госкорпораций

Список государственных корпораций, основанных на территории Российской Федерации, сегодня не очень большой. Однако он носит закрытый характер. В соответствии с задачами, которые ставят перед собой отдельные государственные структуры и государство в целом, могут формироваться новые организации рассматриваемого типа, а также упраздняться уже действующие. В число самых крупных государственных корпораций в настоящее время входят следующие структуры:

  • Госкорпорация «Росатом».
  • Госкорпорация «Внешэкономбанк».
  • Госкорпорация «Роснато».
  • Госкорпорация «Ростех».
  • Госкорпорация АСВ.

Следует заметить, что за строительство объектов олимпийской направленности в Сочи отвечала государственная корпорация «Олимпстрой». Помимо этого, существенной в плане масштабов деятельности государственной корпорацией выступает Фонд ЖКХ.

Перспективы государственных корпораций

Как перспективно дальнейшее развитие государственных корпораций? Здесь существуют разные мнения и точки зрения. За последние 2-3 года в средствах массовой информации появляется все больше уведомлений о том, что рассматриваемая форма деятельности предприятий вскоре будет отменена. В частности, в одну концепцию касательно совершенствования действующего законодательства, которое регулирует деятельность юридических лиц на территории России, были включены положения о надобности преобразования государственных корпораций в другие организационно-правовые формы учреждений. При этом актуальные привилегии, которые имеют государственные корпорации сегодня, должны быть аннулированы.

Несмотря на столь относительные планы, сегодня государственные корпорации успешно выполняют свои функции (госкорпорации «Росатом», «Ростехнологии», ЖКХ развивают в настоящее время все более масштабную деятельность). Правда, их работа находится под серьезным контролем правительственных органов. Причина в стремлении Правительства страны повысить эффективность деятельности рассматриваемых структур. В частности, проходит достаточно активная корректировка текущих систем оплаты труда работников государственных предприятий. Существуют, к примеру, предложения касательно привязки компенсационных выплат сотрудникам соответствующих учреждений к результатам труда по факту. Есть инициативы, по которым полномочия работников государственных корпораций планируется приблизить к характеризующим деятельность государственных служащих. По аналогии есть идея о необходимости возложить на специалистов госкомпаний ограничения дополнительного характера, особенно те, которые связаны с возможностью вести коммерческую деятельность.

Отраслевые особенности развития госкорпораций

Сегодня существуют тезисы о том, что работа государственных корпораций должна регулироваться в соответствии со спецификой определенного сегмента их деятельности. Таким образом, финансовые госкорпорации являются совместимыми в большей степени с правовыми положениями, которые строго регламентируют их активность. Инновационным государственным корпорациям, скорее всего, не понадобится такое жесткое регулирование. По аналогии отраслевой подход может быть адаптирован к работе других учреждений. В итоге госкорпорации сохраняют свою актуальность в плане популярной формы деятельности и отличаются, по мнению аналитиков, хорошими перспективами в развитии.

Особенности иностранных госкорпораций

После полноценного изучения характеристик деятельности государственных корпораций Российской Федерации целесообразно перейти к рассмотрению специфике работы соответствующих типов предприятий за рубежом. Естественно, что наличие учреждений рассматриваемого плана предполагает не только наша политическая система. Госкорпорации работают практически во всех странах мира. К примеру, в США одной из самых масштабных структур является Amtrak. Эта фирма оказывает услуги в области железнодорожных перевозок. Она была учреждена еще в 1971 году, намного раньше, чем появились государственные корпорации в России. Интересно, что американские и российские учреждения рассматриваемого типа несколько схожи в таком аспекте, как формирование: госкорпорации в обеих странах создаются на базе нормативно-правовых актов, которые были приняты. Таким образом, компания Amtrak учреждена постановлением Конгресса США.

Еще одной крупнейшей государственной корпорацией США является OPIC. Данная структура инвестирует в зарубежные проекты. Она была создана еще в 1971 году, как и Amtrak. Многие эксперты считают ее агентством, подотчетным правительственным органам США. Именно в этом аспекте четко прослеживаются отличительные черты российских организаций соответствующего плана от американских.

Резюме

Итак, мы изучили сущность и особенности термина «государственные корпорации». Помимо этого, были исследованы соответствующих примеры и их характеристики как на территории Российской Федерации, так и в зарубежных странах. Какие выводы можно из этого сделать? Для начала следует понимать, что государственное предприятие и государственная корпорация – вещи абсолютно разные. Близким по смыслу государственным корпорациям является термин «государственные компании». В частности, регулирование обоих типов организаций осуществляется посредством положений одного и того же законодательного акта.

Тем не менее стоит иметь в виду, что все три из исследованных сегодня понятий зачастую являются синонимами. Конечно, в юридическом плане это не вполне корректно, однако в целом синонимия допустима по причине того, что представленные термины в действительности очень близки по смыслу. Госкорпорации в России, перечень которых проходит регулярные корректировки, в соответствии с динамикой и приоритетами законотворчества государственных структур являются, несмотря на положения касательно возможности упразднения рассматриваемого типа юридических лиц, достаточно перспективной формой деятельности. Успешное развитие государственных корпораций на территории Российской Федерации состоит в зависимости от качества действующего законодательства, регулирующего данный вопрос, особенно в области определения критериев эффективности работы.

fb.ru

Российские компании, которые получат господдержку. Полный список

Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики
Транспорт
1.ОАО «АК «Транснефть»
2.ОАО «Российские железные дороги»
3.ОАО «Совкомфлот», вкл. ОАО «Новошип»
4.ОАО «Дальневосточное морское пароходство»
5.ОАО «Приморское морское пароходство»
6.ОАО «Мурманское морское пароходство»
7.ОАО «Северо-западное пароходство»
8.ОАО «Московское речное пароходство»
9.ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»
10.ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»
11.ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»
12.ОАО «Новороссийский морской торговый порт»
13.ОАО «Ростовский порт»
14.ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»
15.ООО «Авиакомпания»
16.ОАО «Авиакомпания Сибирь»
17.ОАО «АК «Трансаэро»
18.ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
19.ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»»
20.ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», вкл. ОАО «Международный аэропорт «Владивосток»
21.Группа компаний «Ист-лайн»
22.ОАО «Международный аэропорт «Внуково»
23.ОАО «Международный аэропорт «Пулково»
24.ОАО «Международный аэропорт «Сочи»
25.ОАО «Аэропорт Кольцово», Екатеринбург
26.ОАО «Аэропорт Толмачево»
27.ОАО «Международный аэропорт «Калининград»
28.ОАО «Дальневосточная транспортная группа»
29.ФГУП «Росморпорт»
30.Аэропорт Новый, Хабаровск
Энергетика
31.ОАО «ФСК ЕЭС»
32.ОАО «РусГидро»
33.ГК «Росатом», в том числе ТВЭЛ, Энергоатом
34.ОАО «Интер РАО ЕЭС»
35.ОАО «Холдинг МРСК»
36.ОАО «Иркутская сетевая компания»
37.ОАО «Ленэнерго»
38.ОАО «МОЭСК»
39.ОАО «Тюменьэнерго»
40.ОАО «Евросибэнерго» вкл. Иркутскэнерго
41.ОАО «РАО «Энергетические системы Востока»
42.ОАО «Комплексные энергетические системы»
43.ОАО «Татэнерго»
44.ОАО «Башкирэнерго»
45.Якутэнерго
46.Объединенный институт ядерных исследований, г. Дубна
47.ОАО «ОГК-1»
48.ОАО «ОГК-2»
49.ОАО «ОГК-3»
50.ОАО «ОГК-4»
51.ОАО «ОГК-5»
52.ОАО «ОГК-6»
53.ОАО «ТГК-1»
54.ОАО «ТГК-2»
55.ОАО «Мосэнерго (ТГК-3) «
56.ОАО «ТГК-4»
57.ОАО «ТГК-5»
58.ОАО «ТГК-6»
59.ОАО «ТГК-7»
60.ОАО «ТГК-8»
61.ОАО «ТГК-9»
62.ОАО «ТГК-10»
63.ОАО «ТГК-11»
64.ОАО «ТГК-12»
65.ОАО «ТГК-13»
66.ОАО «ТГК-14»
Нефть и газ
67.ОАО «Башнефть»
68.ОАО «Газпром»
69.ОАО «НК «Роснефть»
70.ОАО «НК «ЛУКОЙЛ»
71.ОАО «ТНК-ВР Холдинг»
72.ОАО «Сургутнефтегаз»
73.ОАО «Татнефть им. В.Д. Шашина»
74.ОАО «Руснефть»
75.ОАО «Славнефть»
76.Новатэк
Угольная промышленность
77.Сибуглемет
78.СУЭК
79.ОАО Группа Белон
80.Русский уголь
81.ОАО «Распадская»
82.Кузбассразрезуголь
Связь
83.ОАО «Связьинвест»
84.АФК «Ситема»
85.ОАО «Вымпелком»
86.ОАО «Мегафон»
87.ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком»
88.Таттелеком
89.ФГУП «Почта России»
90.РТРС
91.ФГУП «Космическая связь»
92.МГТС
СМИ
93.ФГУП «ВГТРК»
94.ФГУП «ТТЦ «Останкино»
95.ФГУП РАМИ «РИА Новости»
96.ОАО «Первый канал»
97.ОАО ТРК «Петербург-Пятый канал»
98.ФГУП «ИТАР-ТАСС»
99.АНО «Russia Today»
100.РГРК «Голос России»
Металлургическая и добывающая промышленность
101.ОАО «ГМК «Норильский никель»
102.ОАО «Северсталь – Российская сталь»
103.ОАО «ОК «Русал»
104.ООО «Евраз Холдинг», вкл. Нижнетальгильский мет. комбинат, Западно-Сибирский мет. комбинат, Кузнецкий мет. комбинат, Качканарский ГОК «Ванадий»
105.ОАО «УК «ММК» вкл. Магнитогорский метизный завод
106.ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», в т.ч. ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга»
107.ОАО «УГМК-Холдинг»
108.ООО «УК «Мечел»
109.ООО «УК «Металлоинвест»
110.ЗАО «Объединенная металлургическая компания»
111.ОАО «Трубная металлургическая компания»
112.ЗАО «Группа ЧТПЗ»
113.ЗАО «Алроса»
114.ООО «УК «Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ)»
115.Русская медная компания
116.Челябинский электрометаллургический комбинат
117.Полюс-Золото
118.ЭСТАР
119.Группа «Амурметалл»
120.Группа «Магнезит»
121.Металлургический завод «Электросталь»
122.Русская горнорудная компания
123.УК «Союзметаллресурс»
124.Компания «Вольфрам»
125.Приморский ГОК
126.Кировградский завод твердых сплавов
127.Новосибирский оловянный комбинат
128.Минерал Групп
129.Соликамский магниевый завод
130.Энергопром Менеджмент
131.Каменск-Уральский металлургический завод
132.Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова
Химическая и нефтехимическая промышленность
133.Минерально-химическая компания «Еврохим»
134.ОАО «Уралкалий»
135.Фосагро
136.Сильвинит
137.Акрон, в т.ч. Дорогобуж
138.ОАО «СИБУР Холдинг»
139.Группа компаний «Татаро-американские инвестиции (ТАИФ)»
140.ХК Амтел
141.Уфанефтехим
142.Саянскхимпласт
143.Тольяттиазот, вкл.Трансаммиак
144.Куйбышевазот
145.ООО «Завод Полимеров Кирово-чепецкого химического комбината»
146.Группа Компаний «Никохим»
147.Уралхим
148.Нижнекамскшина
149.ФГУП «Российский научный центр «Прикладная химия»
Автомобильная промышленность
150.Холдинг «Русские машины», в том числе ОАО «ГАЗ»
151.ОАО «АвтоВАЗ»
152.ОАО «Соллерс»
153.АМО «ЗИЛ»
154.ОАО «КамАЗ»
Оборонно-промышленный комплекс
155.ГК «Ростехнологии» в т.ч. Оборонпром, ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», РусСпецСталь
156.НПО «Сатурн»
157.Моторостроитель
158.ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
159.ОАО «Мотовилихинские моторы»
160.ОАО «НПК Уралвагонзавод»
161.ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
Авиастроение
162.ОАО «ОАК»
163.ОАО «РСК «МиГ»
164.ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова»
Судостроение
165.ОАО «ОСК»
166.ОАО «Северная верфь»
167.ОАО «Севмаш»
168.ОАО «Адмиралтейские верфи»
169.ОАО «ПСЗ «Янтарь»
170.ОАО «Балтийский завод»
171.ОАО «Звездочка»
172.ОАО «Выборгский судостроительный завод»
173.ОАО «Амурский судостроительный завод»
174.ОАО «ДВЗ «Звезда»
175.ОАО «Завод Красное Сормово»
176.ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
177.ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»
Двигателестроение
178.НПО «Сатурн»
179.ОАО «Климов»
180.ОАО «Пермский моторный завод»
181.ОАО «ММП им. В.В. Чернышева»
182.УФМПО
183.ФГУП «ММПП «Салют»
Сельхозмашино-строение
184.ОАО «Ростсельмаш»
185.ХК «Тракторные заводы»
Энергетическое машиностроение и урановый цикл
186.ОАО «Силовые машины»
187.Московский электрозавод
188.Элсиб
189.ОАО «ЭмАльянс»
190.ОАО «Объединенные машиностроительные заводы»
Ракетно-космическая промышленность
191.ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева
192.ОАО «ВПК «НПО Машиностроения»
193.ФГУП «Московский институт теплотехники»
194.ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева»
195.ОАО «НПО Энергомаш им. ак. В.П. Глушко»
196.ФГУП «Государственный ракетный центр им. В.П. Макеева»
197.ОАО ЦСКБ Прогресс
198.ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения»
199.ОАО «Информационные спутниковые системы им. Академика М.Ф. Решетнева»
200.ФГУП «Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина»
201.ФГУП «Научно-производственное предприятие — Всероссийский научно-исследовательский институт электромеханики с заводом имени А.Г. Иоисифяна»
202.ФКП «Научно-испытательный  центр ракетно-космической промышленности»
203.ФГУП «Ордена Трудового Красного Знамени ЦНИИ «Комета»
204.ФГУП «ЦКБ тяжелого машиностроения
205.ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал им. М.И. Фрунзе»
206.ФГУП «Воткинский завод»
207.ФГУП «ЦНИИ Радиотехнический институт имени академика А.И. Берга
208.ФГУП «НПЦ автоматики и приборостроения им. Академика Н.А. Пилюгина»
209.ФГУП «Российский научный центр «Курчатовский институт», г. Москва
Радиоэлектронная промышленность
210.ОАО «Ситроникс»
211.ОАО «Ангстрем»
212.ОАО «Концерн «Вега»
213.ОАО «Концерн «Созвездие»
214.ОАО «Светлана»
215.ФГУП «Научно-производственное предприятие «Полет»
216.Корпорация Аэрокосмическое оборудование
Транспортное машиностроение
217.ОАО «Трансмашхолдинг»
218.ОАО «Уралвагонзавод»
219.ОАО «Алтайвагонзавод»
220.ОАО «Рузаевский завод химического машиностроения»
Станкостроение
221.ЗАО «Седин»
222.ОАО «Рязанский станкозавод»
223.Стерлитамакский станкостроительный завод
224.ОАО «Савеловский машиностроительный завод»
225.ОАО «Ивановский завод тяжелого станкостроения»
Промышленность строительных материалов
226.ОАО «Евроцемент групп»
227.ОАО «Новоросцемент»
228.ОАО «Сибирский цемент»
229.ОАО «Себряков-цемент»
230.ОАО «Мордовцемент»
231.ОАО «Востокцемент»
232.ООО «РАТМ Цемент Холдинг»
Лесопромышленный комплекс
233.ООО «Лесопромышленная компания Континенталь Менеджмент»
234.ОАО «Группа «Илим»
235.ОАО «Кондопога»
236.ОАО «Целлюлозо-бумажный комбинат «Волга»
237.ОАО «Архангельский ЦБК»
Аптечные сети
238.Аптечная сеть 36,6
Фармацевтическая промышленность
239.ОАО «Фармстандарт»
240.Верофарм
241.СИА Интернешнл
242.Протэк
243.Химрар
244.НПО Микроген МЗ РФ
245.Мосхимфармпрепараты
246.ОАО «Отечественные лекарства (Валента)»
247.Фарм-центр
248.ЗАО «Фармсинтез»
Торговые сети
249.X5 Retail Group N.V.
250.ОАО «Магнит»
251.ОАО «Дикси Групп»
252.ОАО «Лента»
253.ОАО «Седьмой конитнент»
254.ОАО «Группа компаний «Виктория»
255.ОАО «Торговый дом «Копейка»
Пищевая промышленность и агропромышленный комплекс
256.ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
257.ОАО Группа «Разгуляй»
258.ООО «Зерновая компания «Настюша»
259.ОАО «Компания Юнимилк»
260.Агропромышленный холдинг «Мираторг»
261.ОАО «Группа Черкизово» 
262.ООО «Группа компаний «Доминант»
263.ООО «УК Солнечные продукты»
264.ООО «Группа компаний «Русагро»
265.ООО «Продимекс-холдинг»
266.ЗАО «Управляющая компания «ЭФКО»
267.ЗАО «Холдинговая компания «Золотой Колос» 
268.ОАО «Вамин Татарстан»
269.ООО МЭЗ «Юг Руси»
270.ОАО АПК «ОГО»
271.Агрохолдинг «Продо»
272.ООО «АПК «Аркада»
273.ОАО АПК «Стойленская нива»
274.ООО «Группа компаний «САХО»
275.ЗАО «Приосколье»
276.Русская агропромышленная корпорация (холдинговая компания «Оптифуд»)
277.ООО «Белгранкорм» (агрохолдинг «БЭЗРК-Белгранкорм»)
278.ЗАО «Талина»
279.ЗАО фирма «Агрокомплекс»
280.ОАО «Красный Восток Агро»
281.ООО «ГК Агро-Белогорье»
282.ЗАО «Сибирская Аграрная Группа»
283.ЗАО «Моссельпром»
284.ЗАО АВК «Эксима»
285.ЗАО «Птицефабрика Роскар»
286.ЗАО МК «Авида»
287.ООО «Управляющая компания Русские фермы»
288.ОАО «Группа компаний «Русское море»
289.ОАО «Росспиртпром»
Жилищное строительство
290.ОАО «Группа компаний «ПИК»
291.ЗАО «СУ-155»
292.ОАО «Группа «ЛСР»
293.ОАО ДСК-1
294.ОАО «Главстрой»
295.ЗАО «Интеко»

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *