Правило тысячи километров уже давно неактуально
13.06.2023
Продолжаем тему распределения грузопотоков между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении. О причинах изменения расклада рынка, преимуществах автотранспорта и прогнозах на будущее SeaNews рассказал Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko.
В 2022 году товарооборот Китая и России достиг рекордных 190 млрд долларов. За три месяца текущего года он вырос почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился как импорт из Китая, так и экспорт российских товаров в КНР. Одних только железнодорожных мощностей для возросшего грузопотока не хватает. Сказываются санкционное давление и недостаточность инфраструктуры.
Большую долю грузоперевозок забрал на себя автотранспорт, но и с ним возникают сложности: действующих международных автомобильных пунктов пропуска недостаточно, их пропускная способность оказалась низкой.
Правило 1 тыс. км, в соответствии с которым считалось, что автотранспортом целесообразно возить на расстояние не более 1 тыс. км, а все, что дальше, лучше отправлять по железной дороге, уже давно неактуально, и это никак не связано с Китаем.
Современный автотранспорт осуществляет перевозки практически на любые расстояния не только по всей территории России, но и на международных направлениях. Это может быть как классическая модель перевозки одной фурой, так и перецепная, когда груз в пути переходит с одного тягача на другой. Сейчас в связи с возросшим грузопотоком и загруженностью железных дорог многое перевозится именно автотранспортом.
Вопрос конкуренции между автотранспортом и железной дорогой в сложившейся ситуации не стоит, главное – обеспечить своевременную перевозку грузов между странами. Железная дорога не справляется с возросшим грузооборотом, поэтому доля перевозок осуществляется автотранспортом.
При этом по железной дороге сейчас доставляются преимущественно насыпные и наливные грузы. Все остальное перевозится автотранспортом. Автомобильные перевозки дешевле и гибче, а также удобнее с точки зрения загрузки/разгрузки.
И, с точки зрения распределения грузопотоков, в ближайший год ситуация не изменится, так как существует много инфраструктурных ограничений. Чтобы их преодолеть, нужно время.
Фото: Delco
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще на эту тему:
О распределении грузопотоков между автотранспортом и жд на китайском направлении
Паритет между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении сохранится
Автотранспорт и железная дорога на китайском направлении работают в синергии
Решение всегда на стороне заказчика перевозки
Новости по теме

Войти
Запомнить меня
В Мордовии проходит совещание территориальных антимонопольных органов ПФО — Столица С
Фото: Пресс-служба правительства РМС 13 по 15 июня в Саранске проходит семинар-совещание территориальных антимонопольных органов ФАС России в Приволжском федеральном округе,
в котором принимает участие статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
На открытии семинара участников от имени Главы Мордовии Артёма Здунова приветствовал Председатель регионального Правительства Дмитрий Поздняков. «Антимонопольная служба является важным субъектом обеспечения экономической безопасности страны, формирования благоприятного делового климата. Президентом России Владимиром Путиным перед всеми регионами страны поставлена задача по развитию конкурентной среды.
К успехам реализации стратегии развития конкуренции в Мордовии можно отнести отсутствие в период 2022-2023 годов обоснованных жалоб на ограничение конкуренции, снижение количества поступивших жалоб. Органами исполнительной власти внедрена и функционирует система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Участников семинара-совещания приветствовал главный федеральный инспектор по Мордовии Михаил Сезганов: «Антимонопольные органы активно функционируют во всех регионах Приволжского федерального округа и в целом в Российской Федерации. Хочу выразить слова благодарности в адрес руководства Федеральной антимонопольной службы за организацию семинара: за возможность общения и обмена опытом».
Сергей Пузыревский поблагодарил Правительство Мордовии за проведение семинара-совещания на высоком уровне. Замглавы службы рассказал о текущих тенденциях антимонопольного регулирования.
«Во исполнение Указа Президента Российской Федерации продолжается работа по планированию мероприятий. На пятилетний период определены 53 ожидаемых результата в 15 отраслях экономики. Ключевые планы Национального плана развития конкуренции на 2021-2025 годы связаны со снижением доли организаций с государственным и муниципальным участием в определенных отраслях экономики, увеличением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, снижением доли закупок акционерными обществами с государственным участием у единственного поставщика», – рассказал спикер.
Во время пресс-подхода Сергей Пузыревский рассказал о значимости работы с субъектами МСП: «Малый и средний бизнес – основа конкуренции, для Федеральной антимонопольной службы – это приоритет. Ведомство в своей нормотворческой деятельности старается снижать административную нагрузку на бизнес, унифицировать обязательные требования антимонопольного контроля при сделках экономической концентрации и предупреждать нарушения антимонопольного законодательства».
Вице-премьер регионального Правительства Наталья Таркаева подчеркнула, что в Мордовии уделяется большое внимание развитию МСП. Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объёме превышает 58%.
Силовики | Федеральная торговая комиссия
Федеральное правительство
Как Федеральная торговая комиссия, так и Антимонопольный отдел Министерства юстиции США (DOJ) обеспечивают соблюдение федеральных антимонопольных законов. В некоторых отношениях их полномочия пересекаются, но на практике эти два агентства дополняют друг друга. За прошедшие годы агентства накопили опыт в конкретных отраслях или рынках. Например, FTC выделяет большую часть своих ресурсов на определенные сегменты экономики, в том числе на те, где потребительские расходы высоки: здравоохранение, фармацевтика, профессиональные услуги, продукты питания, энергетика и некоторые высокотехнологичные отрасли, такие как компьютерные технологии и интернет-услуги. Прежде чем начать расследование, агентства консультируются друг с другом, чтобы избежать дублирования усилий. В этом руководстве под «агентством» понимается либо Федеральная торговая комиссия, либо Министерство юстиции, в зависимости от того, что проводит антимонопольное расследование.
Предварительное уведомление о слиянии, корреспонденция от потребителей или предприятий, запросы Конгресса или статьи на потребительские или экономические темы могут стать поводом для расследования Федеральной торговой комиссии. Как правило, расследования FTC не являются публичными, чтобы защитить как расследование, так и вовлеченных в него лиц и компаний. Если FTC считает, что какое-либо лицо или компания нарушили закон или что предлагаемое слияние может нарушить закон, агентство может попытаться добиться добровольного соблюдения, заключив приказ о согласии с компанией. Компания, которая подписывает приказ о согласии, не обязана признавать, что она нарушила закон, но она должна согласиться прекратить спорные действия, изложенные в сопроводительной жалобе, или предпринять определенные шаги для устранения антиконкурентных аспектов предлагаемого ею слияния.
Если соглашение о согласии не может быть достигнуто, Федеральная торговая комиссия может подать административную жалобу и/или потребовать судебного запрета в федеральных судах. Административные жалобы FTC инициируют официальное разбирательство, очень похожее на судебное разбирательство в федеральном суде, но перед судьей по административным делам: представляются доказательства, заслушиваются показания, допрашиваются и перекрестно допрашиваются свидетели. При обнаружении нарушения закона может быть издан приказ о прекращении и воздержании. Первоначальное решение судьи по административным делам может быть обжаловано в Комиссию.
Окончательные решения, вынесенные Комиссией, могут быть обжалованы в Апелляционном суде США и, в конечном счете, в Верховном суде США. Если позиция Комиссии будет поддержана, FTC при определенных обстоятельствах может потребовать возмещения ущерба потребителям в суде. Если компания нарушает распоряжение Федеральной торговой комиссии, Комиссия также может потребовать применения гражданских санкций или судебного запрета.
В некоторых случаях Федеральная торговая комиссия может обратиться непосредственно в федеральный суд для получения судебного запрета, гражданских санкций или возмещения ущерба потребителям. Для эффективного обеспечения слияния FTC может запросить предварительный судебный запрет на блокирование предлагаемого слияния до полного изучения предполагаемой сделки в рамках административного разбирательства. Судебный запрет сохраняет конкурентный статус-кво на рынке.
Федеральная торговая комиссия также может передать доказательства уголовных нарушений антимонопольного законодательства в Министерство юстиции. Только Министерство юстиции может получить уголовные санкции. Министерство юстиции также обладает исключительной антимонопольной юрисдикцией в некоторых отраслях, таких как телекоммуникации, банки, железные дороги и авиакомпании. Некоторые слияния также требуют одобрения других регулирующих органов с использованием стандарта «общественных интересов». Федеральная торговая комиссия или Министерство юстиции часто сотрудничают с этими регулирующими органами, чтобы обеспечить поддержку их конкурентного анализа.
Штаты
Генеральные прокуроры штатов могут играть важную роль в обеспечении соблюдения антимонопольного законодательства по вопросам, представляющим особый интерес для местных предприятий или потребителей. Они могут подавать федеральные антимонопольные иски от имени лиц, проживающих в их штатах (иски parens patriae), или от имени штата в качестве покупателя. Генеральный прокурор штата также может подать иск о приведении в исполнение собственного антимонопольного законодательства штата. При расследовании слияний генеральный прокурор штата может сотрудничать с федеральными властями. Для получения дополнительной информации о совместных расследованиях между федеральным правительством и штатами, обратитесь к Протокол о координации расследований по слияниям .
Частные лица
Частные лица также могут подавать иски для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства. На самом деле, большинство антимонопольных исков подаются предприятиями и частными лицами, требующими возмещения убытков за нарушение Закона Шермана или Клейтона. Частные лица также могут запрашивать судебные постановления, предотвращающие антиконкурентное поведение (судебный запрет), или возбуждать иски в соответствии с антимонопольным законодательством штата. Физические лица и предприятия не могут предъявлять иски в соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии.
Вопросы международной юрисдикции
Антимонопольные органы США и других стран могут сотрудничать в расследовании трансграничного поведения, которое оказывает влияние на потребителей США. Для получения дополнительной информации о применении антимонопольного законодательства США к компаниям, ведущим международные операции, см. Антимонопольное руководство по международному правоприменению и сотрудничеству . Кроме того, по мере того, как все больше американских компаний и потребителей ведут бизнес за границей, федеральная антимонопольная работа часто включает сотрудничество с международными органами по всему миру для продвижения разумных подходов к конкурентной политике. В настоящее время существует более 130 иностранных агентств по вопросам конкуренции. Для получения дополнительной информации о работе агентства с этими органами посетите веб-страницы Управления по международным делам.
Антимонопольное законодательство: содействие конкуренции и свободному рынку
перейти к содержаниюАнтимонопольные законы Америки способствуют развитию конкуренции и приносят пользу потребителям.
Антимонопольное законодательство обеспечивает конкуренцию в условиях свободной и открытой рыночной экономики, которая является основой любой динамично развивающейся экономики. А здоровая конкуренция среди продавцов на открытом рынке дает потребителям преимущества более низких цен, более высокого качества продуктов и услуг, более широкого выбора и большего количества инноваций.
Ядро антимонопольного законодательства США было создано тремя законодательными актами: Антимонопольным законом Шермана, Законом о Федеральной торговой комиссии и Антимонопольным законом Клейтона.
Антимонопольные законы Америки: объяснение за 60 секунд
видео
Антимонопольное законодательство обеспечивает процветание конкуренции, предлагая потребителям более низкие цены и более качественные продукты и услуги. Однако некоторые стремятся переписать эти законы и подорвать власть потребителей на рынке.
Узнать больше
Зарегистрироваться
Подпишитесь, чтобы получать последние новости, ресурсы и обновления событий, связанные с антимонопольным законодательством.
Последний контент
Фильтровать по типу контентаAll Content TypesGuideExplainerСтатьяПресс-релизПисьмо КонгрессуПисьмо президентуРегулятивные документыПолитическая позицияОтчет
Фильтровать по темеВсе темыСельское хозяйство и безопасность пищевых продуктовАнтимонопольное законодательствоКонфиденциальность данныхЭкономикаПолитика занятостиФинансыЗдравоохранениеСовершенствование государственного управленияИнтеллектуальная собственностьМеждународные судебные процессыПравилаБезопасность и устойчивостьМалый бизнесЦепочка поставокТехнологияРабочая сила